Поддерживает ли ps4 freesync

Обновлено: 04.07.2024

Подключить консоль к ТВ и играть — что может быть проще? Если ТВ есть. А если дома лишь ПК и монитор? Как зарубиться в какой-нибудь эксклюзивный God of War не только на YouTube? Можно ли подружить консоль с монитором, чего ждать и какие есть подводные камни — изучаем на живом примере.


А в чём проблема-то?

Консоли изначально рассчитаны на работу с ТВ. Однако так вышло, что внутреннее устройство компьютерных дисплеев и «зомбоящиков» несколько отличается. Для первых важно выдавать идеальную картинку в родном разрешении и не иметь задержек на выводе. Для вторых — максимальная всеядность по форматам и всевозможным типам контента, а ещё хороший звук. Отсюда — разная начинка, оптимизация внутреннего микро-ПО, приоритеты с точки зрения материалов и комплектующих. Не влиять на итоговое изображение такое обилие факторов попросту не может. При этом основных проблем три.

1. Работа в нестандартном разрешении

Идентичное разрешение видеосигнала и ЖК-матрицы — норма в мире ПК. И большая редкость в телевидении. Каналы высокой чёткости, обычные, Blu-ray, 4K с консолей — всё требует адекватного вывода. Для таких случаев в ТВ ставят специальный процессор, отвечающий за обработку сигнала при ресайзе картинки. В мониторах подобного обычно нет.

2. Разница в расстоянии до экрана

Вы же не смотрите «Первый Канал» в том же положении, в котором рубитесь в «Старкрафт» или «Доту»? А ведь расстояние замечательно маскирует и низкое разрешение текстур в играх, и мелкие огрехи при растягивании изображения.

3. Вывод звука

Достаточно сказать, что в ТВ есть динамики, а в большинстве старых мониторов их нет. Сегодня найти модель без встроенных спикеров сложно, но пять лет назад их было мало. Да и качество звука опять же отличается не в пользу ПК.


Так что же, всё пропало?

Блокбастеры подобрали разных жанров, но чувствительные к масштабированию картинки и отзывчивости управления. Bloodborne, God of War, DriveClub, Titanfall 2 — все подходят по тому или иному критерию.


DriveClub — не самый отзывчивый симулятор, а с небольшой задержкой в управлении он и вовсе становится «липким»: сперва промахиваешься с точкой торможения, затем машина не вписывается в поворот, а в конце — не выходит на прямую. Движения постоянно приходится корректировать, авто мотает из стороны в сторону. В общем, натуральный эффект «пьяной езды».

Bloodborne на момент релиза выглядел не очень, а в 2019 году, учитывая кривое масштабирование, — кошмарен. Плюс «кисельное» управление. У Titanfall 2 тоже проблемы: это одна из немногих игр, способная вытянуть 60 fps, но она не ощущается таковой.

Устраняем проблемы

В чём причина медленных реакций на команды с геймпада? Монитор не понимает, что к нему подключена приставка. И работает с ней, как с обычным десктопом. На HDMI-вход подаётся картинка 1920x1080 точек, разрешение матрицы — 2560x1440, на масштабирование кадра тратится драгоценное время. К счастью, в геймерских дисплеях есть соответствующий режим, минимизирующий вмешательство электроники в обработку сигнала. Включаем, проверяем.


Совсем другое дело! Конечно, яркие частицы в God of War стали чуть «грубее», но в том же Titanfall 2 всё замечательно. Да и DriveClub уже не так раздражает. А вот Bloodborne не поменялась вообще, её спасёт лишь ремастер: никакие софтверные «интеллектуальные масштабирования» не исправят графику и отсутствие сглаживания.

Главное, что теперь игры воспринимаются абсолютно адекватно. Отклик на все действия моментальный.

144-герцовая матрица умеет сменять кадры в 2-4 раза быстрее, чем обычные ТВ при подключении приставки. Фреймрейт в консольных релизах это не улучшает, но дополнительно сокращает задержку между полученным сигналом и его отображением.

А как быть со звуком?

Особых претензий к установленной в ViewSonic VX3258 аудиосистеме нет. Панорамирование (отличие на слух левого и правого каналов) в норме, ощущения «китайских пищалок» не вызывает — басов немного, однако они есть. Пара динамиков на 6 Вт каждый, конечно, не заменят домашний кинотеатр. В обычных ТВ ставят 2x10 Вт, да и низких частот у крупных звукоизлучателей больше.

Вариантов тут два: либо воткнуть в геймпад любимую гарнитуру (а заодно не мешать никому отдыхать), либо подключить к 3,5-мм выходу монитора компьютерные колонки. Работа с ПК не пострадает — звук видеокарта сможет передать по HDMI или DisplayPort-кабелю, приставка поступит точно так же.


Теперь придётся постоянно кабели перетыкать?

К сожалению, не все производители мониторов уделяют достаточно времени проработке меню. Мол, пользователь туда залезет один раз, настроит всё и забудет про кнопки на корпусе экрана. В отдельных случаях для переключения сигнала с ПК на консоль требуются 10-15 нажатий. У тестовой модели с этим полный порядок — управляющий джойстик позволяет в три касания выбрать, с какого разъёма забирать видеосигнал, и буквально в один клик регулировать громкость. К-к-к-комбо.

В сумме

Простой опыт показал, что хороший геймерский монитор может заменить приставке обычный ТВ. Да, проблемы существуют, но решаются элементарно: «Игровой режим» с минимумом «улучшайзеров» устраняет задержки. Качество изображения практически не отличается от телевизионного. Даже если у вас базовая версия PlayStation 4 или Xbox One, разница в алгоритмах масштабирования не бросается в глаза, достаточно отсесть на 10-20 сантиметров подальше.

Правда, при этом вся польза «изогнутости» панели быстро сходит на нет: эффект погружения достигается только при правильном расстоянии от глаз до дисплея. Но ведь мы рассматриваем случай универсального устройства — для ПК и консоли одновременно. А тут компромиссы неизбежны. Главное — не ошибиться с выбором экрана, который максимально раскроет возможности и компьютера, и приставки.

user posted image

Никак PlayStation VR покупать не собираюсь, на 4К положить и растереть. Радует только возможность прайс дропа на старые версии в случае выпуска новой ревизии.

Более 100 удачных сделок в барахолке, посмотреть можно здесь.

Kagerou
Всё что я думаю ещё при релизе ню 3ДС написал, так как это принесёт свои плоды. Вот и результат. Посмотрим насколько низко может пасть геймдев.



user posted image

user posted image

Останется на стадии демостендов. В ритейл не пойдёт. ИМХО, конечно.

user posted image

Не вижу пока причин для себя покупать 4к. И я не представляю какой эксклюзив нужно под неё написать и выпустить чтобы люди её побежали покупать. PS4 Fat, PS3 Fat, PS2 Slim, PS One, PSP 1000/1004, NDS lite, Wii black/white Не вижу пока причин для себя покупать 4к. И я не представляю какой эксклюзив нужно под неё написать и выпустить чтобы люди её побежали покупать.

Ну это ты не видишь, все кто хотели пс4 купить уже купили, а все у кого 4к телеки, точно пойдут её покупать. У меня бывший начальник ходил смотрел на пс4 и не купил из-за того что 4к не поддерживает, сказал пожождёт, вот как раз почти год прошёл.

user posted image


Заядлый геймер Xbox ник: RC Gremlin НЕ заядлый геймер Nintendo Switch SW-0801-8021-6248

А раньше это "слимкой" называлось, а на ПС4.5

Не все. Сам ещё не брал т.к. ждал достаточное количество экзов (пока там интересных мне 4 штуки и ещё Анчартед выйдет весной), слим версию и прайскат. Пока ничего этого нет, брать ПС4 желания не возникает (тем более в сложившейся экономической обстановке).
95% всех игр всё равно одинаковая, мне и на ПК хорошо (Ведьмак 3 и Фоллаут 4), да и на ПС3 ещё игры остались.

user posted image

Только слимка PS2 не начинала выдавать 1080p, а PS3 4K ))) Тут скорее действительно как с New 3DS получается. Речь-то не о ревизии, а именно об апгрейде железа. В буквальном смысле.

Ну это ты не видишь, все кто хотели пс4 купить уже купили, а все у кого 4к телеки, точно пойдут её покупать.

Если реально игры будут идти в 4К, я первый без вариантов продаю старую PS4 и покупаю новую Другое дело, что очень интересно как именно они вообще собираются прыгнуть с 1080p на 4k с текущей платформой.

user posted image

Если слух окажется правдой, и новая ревизия консоли выйдет в продажу, то, скорее всего, ее преимущество будет заключаться в более качественной поддержке PlayStation VR. Да, железо будет определенно мощнее, для того, чтобы обеспечить приемлемую производительность в будущих играх для гарнитуры виртуальной реальности, а нужно это для того, чтобы библиотека VR-игр не ограничивалась простенькими аркадами, но также разжилась по крайней мере парой крутых эксклюзивов с картинкой уровня Uncharted 4. В данном случае удасться избежать фактической фрагментация аудитории, т.к. единственное, чего будут лишены владельцы первой ревизии, так это поддержки ААА-блокбастеров для VR, либо возможности увидеть потенциальный The Last of Us 2 не только на экране ТВ, но и, что называется, от первого лица с полным погружением. Думаю, это решение выглядит наиболее логично, т.к. по сути не делит владельцев консоли на два лагеря, а лишь расширяет возможности для владельцев новой ревизии.

PlayStation 5 поддерживает аналог FreeSync и G-Sync

Современная консоль должна не только исполнять мечты геймеров, но и соответствовать минимальным технологическим требованиям своего времени. Так, наличие гордого слова «nextgen» в концепции игровой приставки должно быть оправдано поддержкой передовых функций. И Sony старается этому соответствовать.

Речь идет о поддержке технологии VRR — опции, которая позволяет динамически управлять частотой развертки монитора, чтобы повысить плавность геймплея и избежать разрывов изображения.


Такие аномалии исправляются с помощью вертикальной синхронизации. Но это устаревающий вариант, который делает геймплей вязким и неповоротливым. Другое дело FreeSync от AMD или G-Sync от Nvidia. Эти технологии повторяют друг друга. Они подстраивают частоту монитора под частоту кадров 1:1 в режиме реального времени. Поэтому игровой процесс избавляется от рассинхронизации и других мелочей, которые портят картинку и снижают визуальный комфорт.

Такой фичей обзаведется и PlayStation 5 — информацию добавили в официальный FAQ консоли на сайте Sony. Компания также объяснила, что поддержка VRR у PS5 и HDMI 2.1 аппаратная, но требует включения в прошивке.


Разработчики пообещали включить синхронизацию частоты в следующих обновлениях. А пока Xbox Series лидирует, так как уже позволяет воспользоваться VRR при наличии совместимого дисплея.

Чтобы понять удобство и комфорт консольного гейминга, можно подобрать интересную модель в каталоге DNS.

Компания Viewsonic обновила свою линейку мониторов новым 4K-дисплеем XG2700-4K. Один из них попал к нам в редакцию на тест. Мы проверили устройство на PS4 Pro, PC и NES Mini и спешим поделиться своими впечатлениями.

Viewsonic XG2700-4K

В комплект поставки Viewsonic XG2700-4K входит сам монитор в большой коробке из крепкого картона с пластиковой ручкой, два разных силовых кабеля, блок питания, USB-кабель для подключения к компьютеру, диск с программным обеспечением, кабель DisplayPort / mini-DP, специальное кольцо для проводов, руководство по креплению подставки, инструкция быстрого запуска и отчет о заводской калибровке.

Дизайн устройства довольно строгий и простой - черный пластик, четкие грани и немного выпуклые ближе к экрану рамки неплохо сочетаются с черной подставкой, украшенной красно-морковными вставками. Сборка претензий не вызывает.

Viewsonic XG2700-4K

Монитор по ширине занимает 64 сантиметра (сюда входит сам экран - 60 см. И рамки - по 2 см с каждой стороны). Высота монитора - 38 см (34 см - экран, рамки - по 2 см). В собранном состоянии высота устройства 55 см, но экран можно опустить. Наклон также регулируется. Более того, вы даже можете повернуть экран на 90 градусов. Именно так можно быстро подключить нужные провода.

Почти все разъемы расположены сзади монитора и направлены вниз при стандартном расположении экрана. Дополнительно у Viewsonic XG2700-4K есть два USB 3.0 входа, которые расположены справа.

Управление происходит с помощью сенсорных кнопок в правом нижнем углу. Это кнопки 1, 2, вниз, вверх и включить/выключить. Там же расположен световой индикатор. Отзывчивость моментальная - “нажимаются” они сразу.

Viewsonic XG2700-4K

Меню выглядит как красный квадрат, в котором расположились серые вкладки, вроде настройки контраста и яркости, выбора источника сигнала, управление цветовой температурой, звуком и так далее. Там же можно настроить отображение в режиме мультикартинки (несколько экранов на одном), включить энергосбережение, выбрать соотношение сторон и многое другое.

Важно отметить, что у монитора есть опция Uniformity (Однородность) - программное выравнивание яркости на всей площади экрана, которая отлично работает. Эта функция снижает яркость/контраст экрана, но их можно восстановить, передвинув ползунки в соответствующем меню, что станет важным бонусом для художников и геймеров-эстетов.

Производитель также подготовил несколько хорошо настроенных режимов Viewmode, среди которых: игровой режим, режим работы с текстами, для кино, стильный черно-белый режим и другие.

В разделе Setup расположилась смена языка (русский в наличии, в некоторых внутренних меню шрифт подобран небрежно, но это не вызывает проблем), изменение внешнего вида и положения меню, настройка автоматического отключения, отключение светового индикатора в правом нижнем углу монитора и так далее. Есть также опция сохранения настройки в одном из пользовательских профилей.

Viewsonic XG2700-4K

Viewsonic XG2700-4K основан на технологии Super Clear IPS, благодаря которой уровень яркости и насыщенность цветов не спадают под разными углами. Только посмотрев на экран под 45 градусов, вы заметите падение общей цветовой насыщенности и контраста.

Специальная технология AMD FreeSync обеспечивает синхронизацию частоты смены кадров между видеокартой и монитором, что делает изображение более плавным, если у вас есть соответствующая графическая карта.

Монитор - диагональю 27 дюймов (UHD 3840 x 2160, полуматовое покрытие, AH-IPS с подсветкой W-LED). Этого более чем достаточно для работы и игры на компьютере, но очевидно мало, если вы хотите расслабиться на диване с геймпадом в руках. Поэтому, если вы думаете купить 4К-экран для консолей, учтите, что с XG2700-4K сидеть придется на расстоянии метра, не более. Таким образом, Viewsonic XG2700-4K идеально подойдет для тех, кто играет и работает с одного экрана, особенно, если у вас небольшая комната.

Viewsonic XG2700-4K

Важно отметить, что у монитора нет встроенных динамиков - очень странное решение. Поэтому звук можно вывести на внешние динамики через USB-порты или на наушник. На PS4 я слышал звук через наушники, которые подключал к геймпаду.

4К-разрешение и относительно компактная диагональ создают в некоторых играх положительный эффект. Так, в Final Fantasy XV на PS4 Pro на большом 4K-телевизоре 55 дюймов вы видите чудовищно размытые задники и не подгруженные текстуры, но на 27 дюймах XG2700-4K они не бросаются в глаза и картинка ощущается значительно приятнее.

Но если игра изначально оптимизирована под большие диагонали, то никаких бонусов от 27 дюймов вы не получите. Так, например, The Last Guardian на PS4 Pro выглядит одинаково четко и красиво, что на мониторе Viewsonic XG2700-4K, что на 4К-телевизоре с экраном 55-дюймов.

XG2700-4K обладает высокой скоростью отклика - от 2 до 5 мс. Это выгодно выделяет его на фоне более дорогих телевизоров, у которых этот показатель достигает критических 40 и выше мс. Никаких задержек, играя в ремейк Call of Duty: Modern Warfare Remastered по мультиплееру мы не обнаружили - в 4К игра выглядит очень круто. Особенно удалось освещение и общая детализация текстур.


В 4К стали заметны те эффекты, которые мы не видели при игре в 1080p. Например, космическая пыль в Call of Duty: Infinite Warfare во время сражений в открытом космосе. И края экрана, заблуренные в 1080p, стали четкими в 4K.

Многие текстуры в Call of Duty засияли новыми деталями. Но меня особенно удивили дальние планы в Watch Dogs 2, где стали отчетливо заметны микроанимации и фактура поверхностей. Например, до этого я и предположить не мог, что серо-коричневые тенты вдали на самом деле не залиты одним цветом, а имеют фактуру под мешковину с характерными прожилками и колышутся на ветру. Узоры на тканях лучше читаются. Вы даже видите мелкие полоски на костюме героя.

Архитектура, пейзажи, рекламные вывески и волоски на голове персонажа видны гораздо лучше. Вы даже заметите, что мусор в подворотне - не просто текстура, а маленькие чашечки из-под кофе и чайные пакетики - трехмерные - сделаны из полигонов.

Вода в 4К вышла на новый уровень - заметны все блики, пена и неровности небольших волн, из-за чего гонки на яхтах становятся залипательными. В 1080p все это сливалось и было не так отчетливо видно, как на 4К.

Battlefield 1 в 4К выглядит просто сногсшибательно. Это самая красивая игра на данный момент, которая работает в 60fps. В связке Viewsonic XG2700-4K + PS4 Pro она выглядит максимально четко. Особенно здорово, что в мультиплеере игра стала работать значительно быстрее.

Viewsonic XG2700-4K

Правда стоит отметить, что не весь контент в данный момент оптимизирован под 4К, даже если поддерживает этот режим. Так, некоторые текстуры во время игры на 4К-экране пугают страшными пикселями и артефактами, хотя во время игры в 1080p они смотрятся хорошо. Очевидно, разработчики должны заранее закладывать поддержку разрешения, и нечеткие изображения в 4K только выпячивают свои недостатки. В каких-то играх вы это не заметите (Batllefield 1), будете замечать, но редко (Call of Duty: Infinite Warfare, Watch Dogs 2), а в каких-то часто (Dishonored 2, Final Fantasy XV).

К сожалению, несмотря на появление пункта “автоматический HDR” в меню PS4 Pro после подключения к этому монитору, у XG2700-4K нет полноценной поддержки новомодного эффекта. Об этом говорит неработающий пункт в настройках Final Fantasy XV. Это не сильно удивляет, так как экраны с настоящим HDR стоят 150 000 рублей и выше. Приятно, что яркости Viewsonic XG2700-4K вместе с высоким разрешением хватает для свежих ощущений от освещения в новых играх. Так, например, свет в Watch Dogs 2 выглядит значительно лучше, чем на моем прошлом 1080p-мониторе. Правда, настоящего черного цвета здесь, конечно же, нет, что заметно в тенях и на закрытых локациях.

Viewsonic XG2700-4K

Viewsonic XG2700-4K - очень удачный игровой 4К-монитор с быстрым откликом, хорошей комплектацией и сборкой, отличной цветопередачей (кроме черного цвета, но для него нужен OLED), интересными технологиями и опцией программного выравнивания яркости на всей площади экрана. Что вместе с относительно демократичной ценой в 42 000 рублей делает его лучшим решением в своем сегменте на рынке. Особенно, если вы используете видеокарту от AMD. К очевидным минусам можно отнести только отсутствие встроенных динамиков.

Что же касается работы с консолями, благодаря нему я осознал, что основная прелесть PS4 Pro - не улучшенная детализация или сглаживание в 1080p, а разрешение 4К. Даже несмотря на 1800р вместо нативных 2160р, именно высокая четкость делает графику в новых играх действительно завораживающей и значительно освежает впечатления. Так что всем очень рекомендую переходить на новые экраны. Вы точно не пожалеете.

Gamemag рекомендует

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Читайте также: