Поддерживает ли vga 75 герц

Обновлено: 04.07.2024

21.5 Acer Nitro VG220Qbmiix

Кстати, видео карта подключения Palit GTX 275, версия карты с портами VGA, DVI и HDMI

Я так понимаю, что по данному дренному монитору, сказать особо нечего? Как говорится "улыбнула" разница между 60 и 75 и тормозящая мышь.
Krendelll,
Драйвер поставьте от монитора, на крайний случай задайте пользовательское разрешение в драйверах видеокарты.

Господа, столкнулся с такой проблемой.
Взял себе монитор на ips, FullHD и паспортными 75гц и HDMI 1.4
При включении винда 7 показывает строго 60гц без возможности перейти на 75гц

Главные 2 вопроса:
Проблема в HDMI 1.4, который больше 60гц не передаёт?
Или в целом, FullHD не поддерживает разрешение больше 60гц

И второстепенный:
Если все таки FHD не горазд на больше 60гц то в чем суть комбинации 75гц и FHD в мониторе - лохо-маркетинг?

Последний раз редактировалось Krendelll, 28.12.2018 в 10:35 . Как говорится "улыбнула" разница между 60 и 75 и тормозящая мышь.
Krendelll,
Драйвер поставьте от монитора, на крайний случай задайте пользовательское разрешение в драйверах видеокарты.

Так если был бы, то поставил бы драйвер. А так, к этой моделе даже фирменный софт не подходит ибо не поддерживается..

А чем чревато установка герцовки в драйвере видео карты?

в ней не может быть проблемы? дрова на них уже давно не обновляются. с другой картой не пробывали?

пробывали через vga подключить? если карта поддерживает, монитор тоже вроде.

в ней не может быть проблемы? дрова на них уже давно не обновляются. с другой картой не пробывали?

пробывали через vga подключить? если карта поддерживает, монитор тоже вроде.

Кажись обнаружил проблему и дело вот в чем.
Как оказалось, действительно подключение через vga не только автоматом ставит максимальную герцовку монитора (в моём случае это 75гц) даже в FHD разрешении, но так же и разблокируются некоторые функции монитора, такие как "автонастройка", выравнивание картинки экрана по осям и блокируется Freesynс но разблокируется vrb (буст для отклика). При подключении через hdmi - не больше 60гц и блок вышеперечисленных настроек.

Другое дело (это к слову), что похоже мой порт vga и dvi - приказали долго жить, т.к. подключение через них вызывает волнообразные помехи в изображении, словно волны на воде. Из за этого я не могу оценить изменения вносимые портом vga..

У меня вопрос.
Видел схему разрешений и их герцовок, в которой написано что при подключении через hdmi, в 1920х1080 герцовка только 60. 75 только уже в 1440 и во всех остальных. т.е. FHD через hdmi - полностью обделён герцовкой в 75гц..

С чем связана возможность выдавать 75гц через порт vga? С тем что vga рассчитан на элт мониторы, в которых разница между 60 и 75 гц очень ощутима?

Вопрос не имеет отношения к линухам, просто от лор-братии больше шансов получить грамотный ответ, лол. Давно сталкиваюсь с ситуациями, когда full hd мониторы любого производителя (чаще acer) при подключении к интеграшке (apu в том числе) через vga на стандартной частоте обновления в 60Гц нормальную картинку не выдают, чаще всего или мыло, или черные полосы по бокам. Смена частоты на близкую к стандартной (59, 61) помогает стопроцентно, но обоснования этому пока не нашёл. Может кто-нибудь провести ликбез и объяснить такое поведение?


fullhd через vga/dsub требует очень приличного качества кабеля (обычно раза в полтора толще штатного). Тогда мыло будет не очень заметно.

Большая часть vga кабелей идущих в комплекте - барахло. Они расчитаны на частоту до 120-150МГц, а этого для fullhd мало.

Проблема в том, что подключая монитор через vga ты не можешь сообщить монитору число точек в строке и он пытается определить это сам. Ему можно помочь - вывести картинку с четкими рамками, контрастным мелким узором и выполнить подстройку монитора ( не факт, что на автомате он сделает это правильно, часто приходилось делать это вручную). Обычно после такой подстройки качество картинки существенно улучшается.

Все что свыше 1280х1024 нужно подключать через dvi/hdmi/dp - и качество кабеля не будет так катастрофически влиять на изобращение и монитор не будет проявлять свой интеллект.

потому что digital->analog->digital пользуются только лохи

ну это всё понятно, кабели проверял в первую очередь - ситуация от их качества не менялась. проблема проявлялась не только мылом, но и конкретными черными полосами с двух сторон. на тех мониторах, что позволяли, через osd подгонял уровень clock до упора - ситуация чуть выправлялась, но до нормы один хрен далеко. вопрос в другом - почему минимальное отхождение от 60Гц снимает проблему полностью(!)? выглядит так, как будто на частотах, зашитых в edid, ацп монитора ограничен узким диапазоном hsync. но это догадки, особенности формирования сигнала сейчас времени изучать нет.


ацп монитора ограничен узким диапазоном hsync

ЧТО? Ты ничего не перепутал? По большому счету у ацп есть диапазон входных напряжений, разрядность и максимальная частота дискретизации. И все они от диапазона hsync монитора никак не зависят.

Скорее всего проблема с интеллектом монитора, котрый пытается определять параметры развертки по своим шаблонам (hsync,vsync) +- небольшой процент. Видеокарта формирует эти временные диаграммы с некоторой погрешность (это зависит от драйвера видеокарты и самой видеокарты). Как раз небольшое расхождение этих параметов обычно дает вертикальные затемненные полосы. И чем меньше расхождение, тем меньше их число на экране и тем шире они.

Есть еще одна сложность - тактовый генератор который используется для формирования изображения и связанных с ним временных диаграм сигналов имеет определенный шаг изменения частоты. Ты в конфиге задаешь частоту которую ты хочешь, а видеокарта выдает ближайшую к заданной частоте. А в мониторе свой независимый генератор.

вообще современный lsd монитор должен быть без vga! Лишнее двойное преобразование сигнала (D->A A->D) никому не нужно.


Лишнее двойное преобразование сигнала (D->A A->D) никому не нужно.

Ты сам себе противоречишь. По любому кабелю сигнал передается в аналоговой форме, и никак иначе. Физика. При аналоговом подключении преобразований меньше, не вводи других в заблуждение.

Аватар пользователя

Да, именно “модно”, а не “можно”. Среди всех возможных способов выберем актуальные. Для этого придётся вспомнить и хорошо известные интерфейсы, и подробнее рассмотреть наиболее производительные и перспективные.

Важно отличать видеоинтерфейс от видеоразъёма. Во многих случаях их отождествляют. Интерфейс — это более широкое понятие чем разъём и кабель для подключения. Для одного интерфейса пригодны несколько разъёмов, совместимых по электрическим характеристикам. Более того, один и тот же порт, например, USB-C используется и для передачи данных по стандарту USB, и для трансляции видео по Thunderbolt 3.

А Вы ещё пользуетесь VGA?

VGA разработан компанией IBM в далёком 1987 году изначально для своих компьютеров, но получил в итоге повсеместное распространение. Это аналоговый интерфейс с раздельной передачей сигналов RGB, кадровой и строчной развёрток. Не взирая на его почтенный возраст, до сих пор встречается на мониторах, проекторах и другой технике. При этом Intel, AMD и другие крупные производители комплектующих давно отказались от поддержки VGA. Поэтому сейчас интерес представляют только преобразователи интерфейса в более современные. Среди разъёмов VGA 15-контактный разъём типа “D-sub” стал монополистом.


VGA обеспечивает передачу кадров с максимальным разрешением 2048*1500 и частотой 60 Гц. От разрешения зависит и допустимая максимальная длина кабеля. Поскольку интерфейс аналоговый, качество картинки сильно зависит от длины и качества кабеля, а также от условий его эксплуатации. Вибрации и другие воздействия могут вызвать помехи.

DVI. Отец цифровых видеоинтерфейсов

Аббревиатура DVI расшифровывается дословно как “цифровой визуальный интерфейс”. Это первый цифровой интерфейс, который стал широко применяться в мониторах и видеокартах. Определено три типа передачи данных, два режима работы и соответствующие им разъёмы.


DVI-A поддерживает только аналоговую передачу данных, DVI-D — только цифровую, а в DVI-I доступны оба варианта. Тот самый переходник DVI-VGA работает как раз благодаря наличию комбинированного типа DVI-I.

Более сложные адаптеры с цифро-аналоговым преобразователем позволят “подружить” VGA с DVI-D.

Таким образом можно подсоединить запылившийся монитор к современным видеокартам, на которых часто присутствует DVI-D.

Режимы Single-link и Dual-link определяют пропускную способность и соответствующее максимальное разрешение и частоту обновления экрана. Для Single-link это 1920×1200 (60 Гц) или 1920×1080 (75 Гц), а для Dual-link — 2560×1600 (60 Гц) или 2048×1536 (75 Гц). При этом битрейт интерфейса достигает 3.4 Гбит/с. Full HD можно передать по кабелю длиной до 10 метров.

HDMI. Мейнстрим передачи мультимедиа

HDMI — это следующий шаг эволюции цифровых интерфейсов после DVI-D. Он более компактный, быстрый и передаёт многоканальный цифровой звук. Существует три актуальных версии стандарта: 1.4, 2.0 и 2.1. Последняя версия была объявлена в конце 2017 года и постепенно интегрируется в новые продукты. В таблице представлены основные характеристики в зависимости от версии. Начиная с версии 2.0 появилась поддержка соотношения сторон 21:9 и нескольких видеопотоков.

Full HD (1920×1080)

Длина кабеля не указана в спецификации HDMI. Вместо этого устанавливаются критерии эффективности на основе адекватного уровня сигнала, и длина кабеля по сути определяется его качеством. На практике без использования репитеров она не превышает десяти метров.

Если нужно обеспечить стабильную картинку на больших расстояниях, то под оплёткой должно быть скрыто оптоволокно.

Выбор кабеля HDMI — важный аспект производительности вашей мультимедийной системы. Сертифицированные кабели имеют следующие обозначения:

  • High speed — поддерживает версии до HDMI 1.4 (4K при 30 fps);
  • Premium — поддерживает версии до HDMI 2.0 (4K при 60 fps);
  • Ultra high speed — поддерживает версии до HDMI 2.1 (8K при 30 fps).

Дополнение в обозначении “with Ethernet” указывает на возможность объединения устройств в сеть 100 Мбит/с.

Существуют три основных форм-фактора разъёма HDMI: стандартный (type А) и уменьшенные мини (type C) и микро (type D) для ноутбуков и других мобильных устройств.


Пара важных правил. Первое — никогда не соединять/отсоединять кабели на работающем оборудовании! Иначе может случиться “Хьюстон, у нас проблемы!” Второе — если кабель длинный (более 5 метров) и в нём есть усилители, то у провода есть направленность. Это означает, что один конец нужно подключать строго к источнику, а другой — строго к устройству вывода изображения. Обратите внимание на маркировку в виде стрелок или обозначения монитора на одном из разъёмов.


HDMI электрически совместим с DVI (DVI-D и DVI-I), поэтому проблем с переходом между этими интерфейсами нет. Также есть и адаптеры для VGA, где по аналогии с DVI трудится внутренний преобразователь в цифру.

DisplayPort. Пристегнитесь, взлетаем!

Разъём DisplayPort (DP) встречается практически на всех современных видеокартах и топовых мониторах.

Принципиальное отличие от HDMI — пакетная передача данных, расширяющая возможности упаковки нескольких потоков в один канал. Такой принцип используется в PCI-Express и USB.

Интерфейс был принят в 2006 году, с тех пор вышли версии 1.1-1.4, а в июне 2019 года объявлена спецификация 2.0. В последней планка полосы пропускания устанавливается на уровне 80 (!) Гбит/с. Устройства с новейшим DP на борту начнут появляться только к концу 2020 года, но это уже то будущее, что становится настоящим. При этом и версии 1.3-1.4 обладают впечатляющими характеристиками, превосходящими, например, HDMI 2.0. К одному порту можно подключить два монитора с разрешением 4K или четыре с 2K при 60 fps. В таблице приведены параметры для одного монитора.

Кабели DP аналогично HDMI не имеют ограничения по длине в описании самого стандарта. Требования предъявляются к обеспечению гарантированной скорости передачи данных. В продаже большинство кабелей не более трёх метров в длину.

Это один из немногих технических параметров, в котором DP уступает HDMI. Вообще сравнение этих интерфейсов из области “кто круче — Сталлоне или Шварценеггер”, но его постоянно приводят. По факту, технически DP — более “продвинутый” и быстрый интерфейс, но за HDMI говорит гораздо более развитая экосистема. Чтобы подключить проектор, подойдёт HDMI-провод от Blu-Ray проигрывателя или другой домашней мультимедиа-техники. В этом сегменте HDMI встречается в разы чаще, а DP — удел мощных видеокарт и профессионального оборудования.

Спецификации DP определяют два вида разъёмов, отличающихся только размером: полноразмерный (DisplayPort) и мини (mini DisplayPort). MiniDP используется также для Thunderbolt 2, что позволяет через этот порт работать и с мониторами, и с внешними дисками.


DP поддерживает совместимость со всеми рассмотренными выше интерфейсами. Кабели и адаптеры заботливо штампуются производителями.

USB Type-C. Курс на универсальность

Как сказано в начале, один и тот же порт может оказаться не тем, чем кажется. USB Type-C предлагает три сценария использования: собственно, USB-хост, передача изображений (alternate mode) и Thunderbolt 3.


USB-хост подразумевает подключение только USB-устройств, таких как внешние накопители и периферия. Такой порт не умеет передавать изображения.

В режиме alternate mode USB Type-C передаёт “сторонние” сигналы, в том числе, DP. Это возможно по двустороннему кабелю USB Type-C, обеспечивая работу с монитором 8K при 60 fps. При чем по этому же кабелю можно получать питание и данные SuperSpeed USB.


Совместимые устройства приведены на официальном сайте DP. Но далеко в такой конфигурации в буквальном смысле не уедешь — длина кабеля не более одного метра.

Также можно подключить HDMI-дисплей через адаптер или по кабелю HDMI-USB Type-C. Для того, чтобы всё работало, нужно чтобы источник поддерживал alternate mode. Разобраться в этом — задача нетривиальная. Если это ясно и чётко не прописано в спецификации устройства, то лучше обратиться в поддержку производителя за разъяснением.


Гораздо проще разобраться с Thunderbolt 3. DP уже “упакован” в интерфейсе, поэтому к такому порту можно смело подключать совместимый монитор.

Оба сценария перспективны с точки зрения универсальности использования разъёма USB Type-C. Со временем функциональность этого порта в устройствах расширяется, и подключение дисплея выглядит всё менее экзотичным.

Подключай и властвуй!

Интерфейсы VGA и DVI ещё встречаются, и даже чаще чем дисковые и кнопочные телефоны, но от них уже веет нафталином. Актуальны HDMI, DisplayPort, Thunderbolt 3 и USB. Чем позднее версия стандартов, тем лучше. Если у вас самые высокие требования к качеству и частоте обновления картинки, то обратите внимание на DisplayPort. Если предполагаются длинные кабели, то смотрите в сторону HDMI. Хотите дополнительно подключать к монитору и телефон, и планшет, используя единственный в доме кабель? Есть варианты с USB и Thunderbolt 3.

Не забывайте и основную заповедь — проверять совместимость всех составных частей. В вашей мультимедийной системе их три: источник сигнала, кабель и сам монитор. Все они должны поддерживать выбранный интерфейс в определённой версии и с кабелем необходимой длины. Да пребудет с вами сила!

Таблица графических процессоров GeForce 8 и последующих.

Условное обозначение графического процессора

Идентификатор шины PCI графического процессора

Частота вычислительных блоков в режиме 3D , МГц

Частота работы шейдерных процессоров (SPU) при использовании 3D функций

Частота блоков рендеринга в режиме 3D , МГц

Частота работы блоков рендеринга (TMU и ROP) при использовании 3D функций

Технологический процесс , нм

Технологическая норма изготовления графического процессора

Число шейдерных процессоров (SPU)

Число блоков наложения текстур (TMU)

Число блоков растеризации (ROP)

Максимально накладываемых текстур за проход

Вычислительная производительность , гигафлопс

Вычислительная производительность , гигафлопс

Cкорость заполнения сцены , млн. пикселей/с

Fillrate, без текстурирования

Cкорость заполнения сцены , млн. текселей/с

Fillrate, с текстурированием

Поддерживаемые типы видеопамяти

Максимальный объем видеопамяти , МБ

Максимальный поддерживаемый графическим процессором объем видеопамяти

Ширина шины видеопамяти , бит

Частота шины видеопамяти , МГц

Опорная частота шины данных, ½ от DDR

Полоса пропускания шины видеопамяти , ГБ/с

Поддерживаемые шины компьютера

Поддерживаемые графическим процессором режимы NVIDIA SLI

Универсальные шейдеры , версия

Максимальная поддерживаемая версия универсальных шейдеров

Поддерживаемые алгоритмы тесселяции

Кубические карты среды (CEM)

Наложение рельефа (Bump mapping)

Поддерживаемые алгоритмы наложения рельефа

Объемные (3D) текстуры

Поддерживаемые алгоритмы сжатия текстур

Paletted (indexed) текстуры

Поддержка текстур с индексированной цветовой палитрой

Текстуры произвольного размера

Поддержка текстур с размерами, не кратными 2

Максимальный размер текстур , пикселей

Форматы буфера глубины

Поддерживаемые форматы буфера глубины

Поддержка технологии NVIDIA UltraShadow

Степени анизотропной фильтрации (AF)

Степени полноэкранного сглаживания (FSAA)

Максимальная глубина цвета на канал , бит

Внутренняя для 3D рендеринга

Расширенный динамический диапазон цветопередачи (HDR) , бит

Параллельный рендеринг (MRT)

Рендеринг одновременно в № буферов

Поддерживаемые уровни декодирования видео

Поддерживаемые уровни декодирования видео

Поддерживаемые уровни декодирования видео

Поддерживаемые уровни декодирования видео

Декодирование AVC MVC

Ускорение декодирования для Blu-Ray 3D

Поддержка декодирования двух видеопотоков одновременно

Устранение чересстрочности (Deinterlacing)

Поддерживаемые алгоритмы устранения чересстрочности

Поддержка Direct3D , версия

Маскимальная поддерживаемая версия API

Поддержка OpenGL , версия

Маскимальная поддерживаемая версия API

Поддержка CUDA , ComputeCapability

Поддержка OpenCL , версия

Маскимальная поддерживаемая версия API

Поддержка DXVA , версия

Маскимальная поддерживаемая версия API

Поддерживаемый набор функций для API, A<B<C

Частота интегрированного RAMDAC , МГц

Максимальное разрешение для VGA

Максимальное разрешение для цифрового подключения

Возможность одновременной работы с двумя дисплеями

Поддержка 30-битного режима

Интегрированная поддержка TV-выхода

Аналоговый ТВ-выход (Composite и S-Video)

Интегрированная поддержка HDTV

Аналоговый ТВ-выход (Component YPbPr)

Интегрированная поддержка DVI , версия

Интегрированная поддержка DisplayPort , версия

Интегрированная поддержка HDMI

Система защиты цифрового сигнала (DRM)

Поддерживаемые форматы звука

Максимальное энергопотребление , Вт

Графические процессоры до GeForce8

Таблица графических процессоров, выпущенных до GeForce 8.

Условное обозначение графического процессора

Идентификатор шины PCI графического процессора

Частота ядра в режиме 3D , МГц

Частота работы конвейеров при использовании 3D функций

Технологический процесс , нм

Технологическая норма изготовления графического процессора

Число конвейеров рендеринга в графическом процессоре

Блоков текстурирования на конвейере

Число блоков текстурирования (TMU) в конвейере графического процессора

Максимально накладываемых текстур за проход

Аппаратный блок Hardware Transform&Light

Блоков исполнения пиксельных шейдеров

Число блоков исполнения пиксельных шейдеров

Блоков исполнения вершинных шейдеров

Число блоков исполнения вершинных шейдеров

Cкорость заполнения сцены , млн. пикселей/с

Fillrate, без текстурирования

Cкорость заполнения сцены , млн. текселей/с

Fillrate, с текстурированием

Быстродействие блока геометрии , млн. вершин/с

Поддерживаемые типы видеопамяти

Максимальный объем видеопамяти , МБ

Максимальный поддерживаемый графическим процессором объем видеопамяти

Ширина шины видеопамяти , бит

Частота шины видеопамяти , МГц

Опорная частота, ½ от DDR

Полоса пропускания шины видеопамяти , ГБ/с

Разделенный контроллер видеопамяти

Графический процессор имеет несколько контроллеров видеопамяти

Разделенный кэш видеопамяти

Графический процессор имеет несколько кешей видеопамяти

Сжатие данных Z-буфера

Раннее отсечение невидимых объектов (HSR)

Быстрая очистка Z-буфера

Сжатие данных буфера цвета

Быстрая очистка буфера цвета

Сжатие карт нормалей

Поддерживаемые шины компьютера

Поддержка AGP SBA

Графический процессор поддерживает механизм Side-Band Addressing шины AGP

Если вы только недавно стали счастливым обладателем новенького игрового монитора или телевизора и не можете разобраться в различных портах и разъемах, которые расположены на задней панели устройства, то не беспокойтесь, поскольку в данном гайде мы расскажем о каждом из них, назовем все отличия, преимущества и недостатки.


Интерфейс для мультимедиа высокой чёткости, в простонародье называемый HDMI, является самым универсальным и распространенным разъемом, который можно найти в большинстве современных девайсов. Он доступен во всех телевизорах, мониторах и видеокартах, но не все из них одинаково эффективны, поскольку существует несколько спецификаций, самые популярные из которых мы опишем ниже:

HDMI 1.4 – самая распространенная спецификация для дисплеев, не поддерживающих 4K. Он может обеспечить разрешение экрана до 2560 × 1600 при частоте 75 Гц, а также 144 Гц при 1920 × 1080, что очень популярно среди любителей соревновательных игр.

HDMI 1.3 также поддерживает 144 Гц при 1080p, но более старые версии HDMI (от 1.0 до 1.2) способны работать с максимальным разрешением 1920 × 1200 при 60 Гц.

Следовательно, все современные дисплеи имеют как минимум HDMI 1.4, которая может похвастаться поддержкой многоканального звука, может передавать данные Ethernet и обеспечивать превосходную глубину цвета. Кроме того, присутствует и совместимость с 4K, но только до частоты в 30 Гц. HDMI 1.4 не поддерживает сверхширокое видео 21:9 и стереоскопический 3D формат.

DP (DisplayPort)


В отличие от HDMI, DisplayPort можно найти в современных мониторах и очень редко в телевизорах. В настоящее время версия DisplayPort 1.2 актуальна и обязательна для игровых мониторов с технологией переменной частоты обновления Nvidia G-Sync. Хотя FreeSync от AMD способна работать как с HDMI, так и с DP (v1.2a), Nvidia требует исключительно разъем DisplayPort. Больше о различиях между двумя технологиями Nvidia и AMD можно узнать здесь.

Эффективная ширина полосы пропускания DisplayPort 1.2 составляет 17,28 Гбит/с в режиме HBR2 (High Bit Rate 2), что обеспечивает поддержку широкой цветовой гаммы и высокое разрешение (до 4K) при частоте 75 Гц. Кроме того, DisplayPort предлагает возможность передачи нескольких видеопотоков через шлейфовое соединение, то есть DisplayPort-Out.

Менее распространенная версия DisplayPort 1.3 увеличивает пропускную способность до 25,82 Гбит/с, что достаточно для 4K при 120 Гц, 5K при 60 Гц и 8K при 30 Гц. Посредством технологии MST (Multi-Stream Transport) вы можете последовательно подключить до двух дисплеев 4K UHD или четырех мониторов с разрешением WQHD + (2560 × 1600) с частотой 60 Гц.

В новейшей версии DisplayPort 1.4 добавлена ​​поддержка формата HDR10 и цветовой гаммы Rec2020, а также 8K HDR при 60 Гц и 4K HDR при 120 Гц за счет использования стандарта сжатия трафика DSC (Display Stream Compression) с коэффициентом сжатия 3:1.

Mini-DisplayPort можно найти на некоторых компьютерах Apple и ноутбуках. Порты поддерживают разрешение до 2560×1600 или 4096×2160 в зависимости от версии реализованного DisplayPort. Вы также можете получить переходники mDP на VGA, DVI или HDMI. Разъем Apple ThunderBolt обратно совместим с mDP, и его можно узнать по небольшому значку молнии на разъеме кабеля.

DVI (Цифровой видеоинтерфейс)

Порты DVI можно найти практически на всех мониторах и видеокартах, в том числе десктопных материнских платах. Существует три различных порта DVI: DVI-A для аналогового видеосигнала, DVI-D для цифрового и DVI-I (встроенный) для обоих. Как и VGA, Single-Link DVI ограничен разрешением 1920 × 1200 при частоте 60 Гц.

Основным преимуществом порта DVI является то, что он довольно широко распространен и универсален, а это означает, что вы можете преобразовать его как в VGA, так и HDMI, используя соответствующие адаптеры. Это особенно полезно, когда есть необходимость подключить к компьютеру дополнительный монитор, поскольку кабель предоставляет множество вариантов, если на вашей видеокарте или мониторе ограниченное количество портов.

Порты Dual-Link DVI содержат дополнительные контакты и могут поддерживать разрешения до 2560 × 1600 при 60 Гц и 1920 × 1080 при 144 Гц для игр. Хотя большинство разъемов DVI не могут передавать звук, некоторые новые графические процессоры позволяют выводить звук посредством DVI. По сравнению с HDMI 1.4 порт DVI имеет худшую цветовую гамму и общую производительность. Так что, если есть возможность, используйте HDMI вместо DVI.

VGA (Video Graphics Array)


VGA, который часто называется разъемом «D-Sub», передает аналоговый видеосигнал, и это уже устаревшая технология, которой следует избегать. Да, VGA без проблем поддерживает разрешение 1920 × 1200 при 60 Гц, однако если у вас есть иные варианты, то лучше использовать порт DVI-D или HDMI.

На самом деле разница в качестве изображения практически незаметна, но другие факторы могут вызвать некоторые неудобства, такие как длина кабеля, цифровое преобразование, калибр провода и т.д.

Вывод

В заключение стоит сказать, что, например, картинка при разрешении экрана 1920 × 1080 и частотой 60 Гц будет выглядеть одинаково независимо от того, как вы подключили свой дисплей: через порт DVI-D, DisplayPort или HDMI. Таким образом, напрашивается вывод, что изображение не станет лучше, даже если вы будете использовать более качественные и дорогие кабели (кроме VGA).

Наш совет таков: нужно использовать те кабели, которые идут в комплекте с видеокартой или дисплеем, и перед приобретением нового кабеля или адаптера проверьте, поддерживают ли оба устройства то разрешение/частоту обновления, которое вы хотите получить.

Читайте также: