Подходит ли кинект от xbox 360 к ps4

Обновлено: 07.07.2024

Kinect - думаю, что об этом устройстве слышал практически каждый, кто хоть раз сталкивался с консолями Microsoft. Это устройство было практически у каждого обладателя 360, и хоть раз да он и мог убить пару часов свободного времени играя в те же Kinect adventures. Но по какой то причине Kinect стал, наверное, cамым провальным детищем microsoft, и, как по мне вполне заслуженно.

История Kinect неофициально может уходить примерно в самое начало 2000-х годов, поскольку уже тогда конкуренты Xbox работали над устройствами, которые могли считывать ваши движения и переносить их в игру. Первопроходцем в захвате движения как по мне стала камера Eye Toy. Это было довольно примитивное устройство для Playstation 2, для которого было выпущено пара десятков игр. Оно не снискало особой популярности, однако я не мог его не упомянуть, поскольку именно эта маленькая камера стала первым консольным подобием Kinect.

Затем, в 2004 году Nintendo хотела выпустить контроллер для Nintendo Gamecube, планировалось, что с помощью него можно будет получать совсем новый экспириенс от гейминга, и что-ж,этот контроллер вышел, и вы все его прекрасно знаете - wii mote. Эта штука переросла в отдельную консоль - wii .

Как и ожидалось, Когда в 2006 году вышла Wii - Nintendo снова вернула себе имя в игровой индустрии. Она буквально восстала из пепла, и это вполне логично. Да, Wii была далеко не той консолью, которая может предложить шикарную графику и серьезные ААА проекты,но она просто подходила к геймингу немного с другой стороны (что сейчас и продолжает делать Nintendo со своим Switch) поэтому вполне логично, что Microsoft захотела повторить ошеломительный успех магического по тем временам wii mote, в результате чего в 2009 году на Е3 показали новые наработки Microsoft - Project Natal.

В свое время Project Natal вызвал немало хайпа вокруг себя, и в основном это было из за того, что Microsoft вкладывала в маркетинг устройства баснословные деньги, и да, в 2010 году уже полностью официально Microsoft показала миру Kinect.

Все внимание было приковано к устройству на Е3 2010:

кстати, консоль стоящая под телевизором около Xbox 360 Slim это девкит Xbox 360 FAT. Интересно, что он там забыл.

Что забавно, уже в этом видео можно наглядно увидеть, как криво работает технология. Достаточно лишь присмотреться к аватару на экране телевизора, и можно заметить огромные неточности в распознавании движения.

Как бы то ни было, 4 ноября 2010 года Kinect поступил в продажу в США живым и здоровым, критики поставили устройству весьма смешанные оценки,но в общем kinect, как игровой аксессуар получил 8/10. Что было довольно неплохо.

Однако спустя некоторое время выяснилось, что большинство показанных игр на Е3 для kinect были фейковыми. Это были заранее отснятые мультики, которые в реальности не представляли из себя ровным счетом ничего, поскольку их просто не было. Самый яркий пример такого наглого обмана - Star Wars для Kinect. Да, эта игра действительно существует, но геймплей, показанный на E3 2010 немного. опережал движения игрока, который " играл " в нее.

Тот самый "абсолютно реальный" геймплей Star Wars.

Но самым ярким примером обмана является игра для kinect "Project Milo". Project Milo показали еще на Е3 2009, и игра должна была стать уникальной в своем роде. По сути Milo должен был стать чем то вроде симулятора общения с человеком. И да, одним из самых главных эксклюзивов Kinect. Но на Е3 2010 игра так и не появилась, а спустя несколько месяцев Microsoft и вовсе сказала, что проект в итоге закрыли.

  • И лично мне очень обидно, что игре так и не дали жизнь. Я думаю что из нее вышел бы действительно интересный проект.

Да, по сути игра являлась обычным виртуальным кинцом, но думаю оно бы понравилось определенным людям. Хотя, во всяком случае как сказали LionHead Studios ( которые и создавали совместно с Microsoft игру ) дальнейшие наработки и технологии Milo использовались в Fable.

И так уж вышло, что в 2010 году Kinect вышел устройством, которое не могло предложить пользователю ни одного серьезного проекта.

Да, вы спросите зачем kinect были серьезные проекты, ведь он является, по сути развлечением для казуалов? Но Microsoft позиционировала kinect далеко не как простое устройство для игр на 5 минут, а как революцию и переворот в гейминге, в результате чего на своих же обещаниях она и подскользнулась.

Кроме того что Kinect плохо считывал движения, для действительно комфортной игры он требовал довольно много места, и во время игры вы не могли сидеть. Сенсор сходил с ума если вы начинали двигаться быстрее обычного, он вышел не просто сырым, он вышел невероятно сырым.

Если продолжать тему игр, которые за это время вышли на Kinect за 3 года его существования, то действительно серьезных среди них не было вообще. Можно было бы назвать серьезной игрой Steel Battalion, поскольку игра действительно смогла показать весь потенциал устройства, но сделала она это крайне криво. В Steel Battalion вам давали поуправлять танком с помощью Kinect, но только вот сделать что-то в игре было просто невозможно, потому что она была слишком большой для того, что бы играть в нее с помощью такого устройства.

Поэтому игры для Kinect это лишь сплошное интерактивное "Демо", вроде Kinectimals или Kinect Sports/Adventures, которое может действительно заинтересовать лишь на 3-4 дня.

Но, я думаю не стоило настолько сильно ругать Microsoft за устройство, поскольку она все же пыталась сделать устройство активным гаджетом для вашего Xbox или даже помощником для врачей в больнице, но попытки эти были крайне неправильными. (в основном из за агрессивного маркетинга)

Возьмем, например Kinect Video, Kinect Video это приложение, которое позволяло пользователям Windows Messenger и владельцам Xbox 360 устраивать видеозвонки между собой. Впрочем, "видеозвонки" звучит старомодно, и проще говоря это приложение должно было стать чем то вроде Skype. Один вопрос: что мешало Microsoft вместо таких костылей сделать Skype? Что бы с помощью kinect можно было говорить с людьми по нему? В конце концов Video Kinect был интересным приложением, в теории оно должно было стать Skype на "максималках".

Во время конференции с друзьями Kinect должен был следить за положением вашей головы, а само приложение позволяло смотреть с друзьями какой-нибудь сериал, но microsoft загубили даже это. А вообще, вы можете глянуть на это и сами:

И знаете, наверное всегда, абсолютно всегда Microsoft убивала свои устройства именно маркетингом.

Впрочем, то же самое Microsoft сделала и с наследником аксессуара.

Тот же Xbox one продавали на 100$ дороже именно из за kinect, но кому он был уже нужен? безусловно, Kinect 2.0 вышел хорошим устройством, но из за провалов его прошлой версии у пользователей сложилось о нем негативное впечатление. Поэтому одной из причин плохого старта Xbox One стал именно Kinect, который навязывали покупателю, даже не давая ему подумать, " а действительно ли нужно ему это устройство? "

Причем Microsoft делала так уже при Xbox 360, поскольку Kinect шел уже в комплекте с Xbox 360 Slim, из за чего приставка стоила дороже.

Kinect рекламировали как инновацию и переворот в играх, хотя Nintendo сделала этот "переворот" уже 4 года тому назад,

и в конце концов Kinect стал устройством, которое не оправдало ничьих ожиданий, хоть и запуск его был поистине огромным.

25 октября 2017 года Microsoft прекратила производство Kinect, и думаю это было правильным решением.

Любители игр на приставках могут столкнуться с такой проблемой: у самого PlayStation, а у друга Xbox. В таком случае не удастся прийти в гости со своим джойстиком и порубиться в FIFA или Mortal Combat. Или удастся? Британские учёные нашли способ замены геймпадов от двух конкурирующих игровых приставок.

Подключение джойстика

Как заменить геймпад от Xbox 360 для игры на PS4.

Стоит понимать, что хоть и есть варианты подключения джойстика от Xbox 360 к PS4, но полноценную замену устройство составить не может. Особенно это касается консолей нового поколения. На DualShock 4 присутствует такая штука, как сенсорная панель, которой на геймпаде Xbox One нет. Так что не все видеоигры спокойно отреагируют на такую рокировку. Но попытаться всё же стоит, особенно, например, если вы мечтали о новом ХБоксе, но привыкли к джойстикам от Sony.

Старое поколение

Старое поколение приставок — PS3 и Xbox 360 — плохо тем, что оно старое, но одновременно выигрывает в количестве девайсов, которые для них успели придумать. Перепрограммировать геймпады от этих приставок у вас, конечно, не получится, зато можно купить адаптер, которых на выбор сразу несколько.

Cross Battle Adapter

Cross Battle Adapter

Titan One

Девайс уже для тех, кто настроен серьёзно. «Титан» может не только соединять между собой консоль от Сони и геймпад от Xbox 360, но и настраивать устройства для нормальной работы. Кроме того, он подключает к ПК или Андроид различные джойстики. Выставить различные опции можно через компьютер. Titan One состоит из маленькой флешки, которую нужно подсоединить к приставке. К ней подключается геймпад, и она передаёт системе видоизменённые сигналы, чтобы управлять консолью.

Titan One

Titan One продаётся только за рубежом, в России ни в одном магазине его найти не удастся. Поэтому искать устройство стоит только на сайтах типа Ebay или Aliexpress. Цена уже гораздо выше — 6–8 тысяч рублей.

CronusMax

CronusMax обладает похожими характеристиками, но создатели не позиционируют своё детище как нечто серьёзное и профессиональное. Это тоже небольшая флешка, вставляющаяся в приставку. Она не только соединяет несовместимое, но и выполняет ещё ряд функций, которыми некоторые геймеры точно бы заинтересовались.

  • Точная настройка мыши и клавиатуры. Это для любителей поиграть на PlayStation при помощи ПК-шных инструментов. Не всегда они работают так, как хотелось бы.
  • Модификация геймпадов. Зачем выполнять фаталити в Mortal Combat самостоятельно, если можно «забиндить» кнопки? Такое применение этой возможности — самое безобидное, а для читеров в онлайн-играх здесь будет просто раздолье.
  • Программирование макросов. Макрос здесь это примерно то же, что и настройка своего контроллера. Позволяет продумать различные комбо самостоятельно либо просто скачать их.

CronusMax

CronusMax уже есть в РФ, но также несильно распространён. Приобрести его можно за 3–4 тысячи рублей.

Новое поколение

С PS4 и Xbox One всё может быть немного труднее. Всё-таки приставки свет увидел совсем недавно и ещё не успел придумать различные способы обхода ограничений. Однако два гиганта в этой сфере геймеров в беде не оставили. Это Cronus и Titan One. CronusMax Plus — новая модель у «Кронус». Разработчики успели раньше всех. Этот девайс позволяет играть на PS4 даже через контроллер Xbox One Elite. Стоит CronusMax Plus 3900 рублей.

CronusMax Plus

Titan One тоже не отстаёт. Их устройство поддерживает геймпады от PS4 и ХБокс, но беспроводным способом коннектиться можно только с DualShock 4. Фанатам Microsoft придётся находиться от телевизора на расстоянии кабеля.

Ещё о джойстиках

На самом деле, с контроллерами не такая уж и беда, чтобы искать способы из взаимозамены. Если у вас PS3, то переживать вообще не стоит. Для этой приставки существует очень много геймпадов от разных производителей. Некоторые ну очень похожи на иксбоксовский, вот только обойдутся в два раза дешевле.

Разработчики в Microsoft относятся к этому гораздо строже. Поиграть при помощи неродного джойстика не получится. С PlayStation же, вообще, можно играть на третьей консоли контроллером от четвёртой. Вполне возможно, что и для PS4 скоро появится много дешёвых устройств от китайцев. Тогда рядовому геймеру не придётся тратить четыре, а то и восемь тысяч на покупку очень умного адаптера, чтобы подключить джойстик от Xbox к Sony.

Достижения и история контроллеров движения Microsoft от DTF.

Kinect мёртв. Microsoft больше не верит в устройство, с прошлого года компания перестал его выпускать, а с января сняла с производства адаптеры для Xbox One S и Xbox One X. А ведь когда-то из него пытались сделать конкурента Wii Remote. В первые месяцы после выхода контроллер движения даже бил рекорды продаж.

И хотя в игровой индустрии у Kinect нет будущего, он всё ещё полезен в других сферах, да и его технологию продолжают использовать отдельно. Сейчас в устройство продолжают верить по меньшей мере учёные, бизнесмены, врачи и организаторы выставок.

Питер Молиньё признаётся, что Kinect был обречён с самого начала

Первый намёк на контроллер движения для Xbox 360 появился ещё в 2007 году. На конференции D5 в совместном интервью со Стивом Джобсом Билл Гейтс говорит об управлении играми с помощью камеры. Что вскоре достаточно будет взять бейсбольную биту и взмахнуть ей перед специальной камерой, чтобы спортсмен повторил действие в виртуальном мире.

В следующем году в прессе появляются первые слухи о новом устройстве Microsoft. Инсайдеры сообщают, что компания работает над своим контроллером движения и собирается составить конкуренцию Nintendo Wii. В следующем обновлении дашборда Xbox 360 журналисты находят элементы интерфейса, адаптированные под новое устройство управления.

Слухи продолжили распространяться вплоть до E3 2009, где на своей конференции Microsoft представила сенсор Project Natal. Его возможности продемонстрировали на примере программы для рисования и технодемке Ricochet, в которой нужно отбивать мячи руками и ногами. Последняя позднее послужит основой для полноценной игры Kinect Adventures.

Устройство не нуждалось в дополнительных контроллерах. Оно отслеживало движения человека с помощью инфракрасного проектора и камеры с сенсором глубины, записывало голосовые команды на микрофон. Проектор светил множеством лучей, а камера рассчитывала расстояние до объектов и их движение. Таким образом жесты и слова управляли персонажем в игре.

Лучше остальных возможности Project Natal тогда отразило демо про мальчика Майло от студии Питера Молиньё. В показанном ролике девушка разговаривала с виртуальным пареньком, изображала, как ловит и надевает очки, брошенные мальчиком, рисовала изображение на бумаге, показывала его перед камерой и оно появлялось в виртуальном мире. Это был своего рода симулятор общения с человеком.

Это настоящая технология будущего. О таком даже в научной фантастике не писали.

Всем привет. 10 ноября прошлого года в продажу поступили консоли нового поколения от Miscrosoft: Xbox Series X/S. Последнюю я приобрел себе спустя несколько дней. И вот уже прошло полгода с релиза консолей. Давайте попробуем разобраться, удалось ли Miscrosoft выпустить достойную бюджетную версию старшей модели. Каково её позиционирование, и как оно сказывается на "потенциале консоли"?


Дизайн и габариты

Первое впечатление после распаковки консоли: какая же она МАЛЕНЬКАЯ. И действительно, официальные размеры все лишь составляют 6,5 x 15, x 27,5 см. По сравнению с тем, что выкатили Microsoft в начале прошлого поколения - это колоссальный успех. Тактильно всё ощущается приятно (корпус сделан из soft touch пластика). Консоль при этом кажется цельной. Никаких люфтов и скрипов не наблюдал. Для своего размера достаточно увесиста (2.1 килограмма). Спереди расположилась кнопка включения, при нажатии на которую возникает приятный звук.


Сбоку расположились отверстия для забора воздуха. Последний, в свою очередь, выходит через верхнюю часть консоли. Работает Series S довольно тихо. Возможно, не в такой степени, как XSX, но по сравнению с PS 4 (с которой я и перешел и Xbox) младшая консоль не доставляет дискомфорта. А вот с нагревом все достаточно очевидно. Series S является самой горячей консолью нового поколения.

С точки зрения разъёмов всё стандартно. Имеется три USB 3.1, один разъём HDMI 2.1, Ethernet. Консоль поддерживает Wi-Fi 5-ого поколения. Выделяется из всего этого привычного набора Storage Expansion. Он позволяет расширить внутреннее хранилище консоли. Весь нюанс заключается в цене данного накопителя (20000 рублей).


В целом, от дизайна Series S остаются приятные впечатления. Консоль вписывается практически в любой интерьер. Дизайнеры из Microsoft решили не усложнять дизайн, но при этом сделали его действительно достойным. Такой броскости, как у PS 5 здесь, понятное дело, нет. Возможно, это даже и к лучшему. Кстати, если кого-то не устраивает горизонтальное расположение консоли, то присутствует возможность поставить Series S вертикально. Осуществляется это благодаря маленьким прорезиненным ножкам на боковой части консоли.

Производительность

Предлагаю перейти к самому интересному. На бумаге Series s в 3 раза слабее старшего брата с точки зрения GPU (4 терафлопса против 12). Уменьшен объем оперативной памяти до 10 Gb и т.д. Ниже вы можете оценить все различия в характеристиках.


Многие могли бы сказать, что это довольно скромные характеристики для next gen консоли. Но у Series S, вроде как, есть чем ответить:

1. Позиционирование консоли.

Тут все достаточно ясно. Miscrosoft продвигает Series S как консоль для 1440p или 1080p гейминга. Следовательно, требования к железу значительно ниже. Однако уже сейчас некоторые игры идут в более низком разрешении. Например, тот же WD Legion (справедливости ради - в данной игре присутствует трассировка лучей) или Yakuza Like a Dragon. Понятное дело, что скорее всего дело в криворукости разработчиков. То же переиздание Metro работает на младшей консоли в 1080p с полноценным Ray Tracing. А недавно вышедший RE Village способна работать в 1440p и 30+ fps с включенной трассировкой лучей или без неё, но при 60 кадрах в секунду. Microsoft также рассказывала о наличии 120 fps в некоторых играх у Series S. Действительно, они не соврали. Даже такие крупные игры, как R6 Siege, Call Of Duty: Cold War и Gears 5 поддерживают повышенный fps. Однако, включив данную опцию, детализация во многих проектах падает до неприличного уровня. Лично я не её не тестировал из-за отсутствия 120 Гц монитора или телевизора.

Несмотря на кажущуюся слабость "на бумаге", с младшей моделью всё не так просто. В неё установлен современный RDNA 2 чип и процессор на базе Zen 2, а также довольно быстрый SSD. В основе консоли лежат довольно современные с технологической точки зрения комплектующие. Как уже отмечалось выше, присутствует поддержка трассировки лучей. Но с ней тоже всё не так однозначно. Во многих играх её удалось неплохо реализовать (Watch Dogs Legion, Gears 5), в то время как разработчики Devil My Cry или Control отказались от этой функции на SS. Технологичность SS во многом может спасти консоль в долгосрочной перспективе. А если Microsoft добавят в свои новые консоли аналог DLSS, то это может стать настоящим "спасательным кругом" для младшей модели.

Подытожив, можно сказать, что производительность у Series S достаточная для комфортного гейминга в 1080 или 1440p + 60 fps. Но ведь это только начало поколения.

До покупки Xbox я пользовался PlayStation 4. И контраст в плане загрузок и работы интерфейса очень сильно ощутим. Игры запускаются буквально за считанные секунды. Чего только стоит молниеносное включение и выход из спящего режима. Не может не радовать функция Quick Resume, которой лично я постоянно пользуюсь. Работает она благодаря технологии Xbox Velocity. Данная функция позволяет запускать несколько игр и быстро переключаться между ними. Очень удобно! Не нужно ждать, пока игра полностью запуститься. Однако некоторые из проектов не поддерживают данную функцию (в основном сетевые). Тем не менее, Micrsoft продолжают развивать данную технологию. В майском обновлении они значительно прокачали QR.


Одним из минусов встроенного накопителя является его объём. 512 гигабайт в 2021 могут показаться очень маленьким количеством. Особенно если учесть, что по факту под игры остается 364 Гб. И это отчасти правда, несмотря на применяемые по отношению к некоторым играм технологии сжатия. Но если делать по принципу "прошел - удалил", то вполне хватает. Лично я на Series S прохожу только одиночные игры, поэтому с этой проблемой я и не сталкиваюсь. Расширить память, как уже писалось выше, можно при помощи карты расширения памяти Seagate.


Интерфейс

Для меня это очень неоднозначная вещь в консолях Xbox. С одной стороны, нет никаких претензий к скорости работы, дизайну и отзывчивости. С другой, меня отталкивает сама логика и построение меню. К нему, конечно же, постепенно привыкаешь, но от количества ненужной информации на экране иногда удивляешься. Или, например, расположение некоторых функций довольно не очевидно. Я немалое количество времени пытался найти раздел, где сохраняются клипы. Запись, кстати, тоже довольно ограниченная. У PS 5 функционал в этом плане получше будет.

Но при этом всем нельзя назвать меню Xbox плохим. Просто после PS4 я так и не смог его до конца принять. Возможно, все это дело привычки. Ждем глобальное изменение интерфейса через пару лет. Ведь он не эксклюзивен для нового поколения консолей. На XONE S/X интерфейс аналогичен. В этом плане мне больше нравиться подход Sony.



Обратная совместимость

Здесь все не так просто. С одной стороны, доступны игры с первого Xbox, Xbox 360, One. И вот конкретно к последнему у меня некоторые претензии. Как известно, по обратной совместимости на SS запускаются версии с One S, а не X. Мне этот момент не понятен. Кто-то возможно скажет: "SS не поддерживает 4К разрешение, и поэтому не может воспроизводить версию с One X". Отчасти я согласен. Но всё дело в том, что разница между One S и X не только в разрешении, но и в текстурах, тенях, сглаживании и т.д. SS вполне мог бы потянуть версию для One X, но с меньшим разрешением (1440p или 1080p), оставив текстуры, тени, сглаживание такими же. Ведь если Series X в играх по обратной совместимости способен увеличивать разрешение, то почему SS не может понизить его, оставив настройки графики как на One X. Для меня этот момент не понятен. Если кто-то разбирается, поясните в комментариях.


Однако стоит в этом плане отдать должное команде Xbox. Их обратная совместимость намного более продвинутая, чем у конкурента в лице PS 5. Загрузки происходят значительно быстрее. Есть совместимость с более старыми поколениями. Также присутствует такая функция, как FPS Boost. В старых играх она повышает fps с 30 до 60, например. Из-за этого, к сожалению, в большинстве случаев приходиться жертвовать разрешением. Недавно ко всему этому также подключились также проекты от EA.

Что касается непосредственно работы обратной совместимости, то все идет гладко, плавно. За более чем полгода было всего пару вылетов. Также периферия с прошлого поколения поддерживается на новых консолях. Это не может не радовать.

Xbox GamePass

Это то, ради чего отчасти я и купил именно Xbox. Более сотни игр за относительно адекватную цену. Например, в Mvideo Ultimate на месяц стоит 898 рублей. Конечно, с покупкой этой подписки в России могут возникнуть некоторые затруднения. Благо в интернете полно советов и гайдов по данной тематике. Рекомендую брать сразу расширенную версию, чтобы не заморачиваться.


Игр много. По началу даже глаза разбегаются. Меня заинтересовало порядка 15-20 одиночных проектов, которые я по тем или иным причинам пропустил на PS4. GamePass - это действительно крутая вещь. С точки зрения развития подписочных сервисов Microsoft проделала отличную работу. Очень радует, что Microsoft обновляет библиотеку GamePass, а эксклюзивы компании появляются там вообще с первого дня продаж. В плане количества потребляемого контента Xbox на голову выше PlayStation. Присутствует возможность дешевой покупки игр через Аргентину, но это уже совсем другая история. В общем, экономишь на многом. И это действительно привлекает множество потенциальных покупателей. К примеру, в Индии Series S - самая продаваемая консоль. Вот цитата одного из менеджеров: «Большинство покупателей пришли за PS4. Когда мы сказали, что устройства нет в наличии, и объяснили, что такое Game Pass и к скольким играм они получат доступ, они выбрали Xbox Series S».

Геймпад

Много писать здесь не буду. Геймпад почти никак не изменился относительно прошлого поколения. Добавили кнопку Share, немного изменили ход курков. Для меня геймпад такой же удобный, как и DS 4, но по материалам ощутимо более качественный. В руках лежит хорошо и текстура у контроллера приятная. При этом здесь нет "революционных" фич Dualsense. Зато мне понравилась вибрация триггеров. На PS 4 такого не было. Геймпад работает на батарейках. Однако ничего не мешает использовать аккумуляторы. Я, лично, предпочитаю второй вариант.

В комплекте с Series S кладут белую версию

В комплекте с Series S кладут белую версию

Пожалуй перескажу один комментарий из интернета: "Xbox SS - это лучшая машина для GamePass по соотношению цена/качество". Мне трудно с этим не согласиться. Если вы особо не требовательны к графике, не планируете обновлять свой телевизор до 4К, хотите получить самый дешевый билет в мир Next Gen, то вам по адресу. Купив эту консоль за 27 тысяч рублей, я нисколько не пожалел. Своих денег она стоит, несмотря на некоторые шероховатости. Другой вопрос - что будет с Series S в долгосрочной перспективе? Лично мне пока трудно ответить на этот вопрос. Поэтому предлагаю обсудить эту тему в комментариях. Большое спасибо за прочтение данной статьи!

Прощай, Kinect. Почему Microsoft оставляет свой самый амбициозный проект

В 2009 году Microsoft впервые представила контроллер Kinect для Xbox 360. Тогда он стал сенсацией. Инфракрасная камера, сенсоры и микрофоны полностью отслеживали положение и движения тела, и за $150 вы получали возможность управлять играми и мультимедиа, используя только голос и жесты.

С тех пор компания продала около 29 миллионов экземпляров Kinect. Успехом назвать это сложно. Некогда инновационный гаджет практически полностью пропадает из поля зрения. Им не интересуются покупатели. Разработчикам он тоже не интересен: за последние два года было выпущено только семь игр, сделанных исключительно под контроллер. Да и сама Microsoft все реже вспоминает о существовании Kinect, переключив внимание на свою новинку — HoloLens.

Что же произошло?

В 2005 году был представлен Xbox 360. Несколько лет дела шли как нельзя лучше и приставка пользовалась большой популярностью. Но как только на рынок вышли Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii, конкуренция стала действительно жесткой. Microsoft нужно было тщательно продумать свой следующий шаг и вывести Xbox 360 на лидирующие позиции. Поэтому компания представила Kinect. Этот контроллер интересно выглядел, сулил невероятные ощущения и создавал новую нишу для игр и контента.

Запуск проводили с большой помпой. Только на маркетинг Microsoft потратила $500 миллионов. Опра Уинфри в своей передаче раздавала Xbox 360 и Kinect, а СМИ подарили новому контроллеру самые лучшие рецензии. За 60 дней Microsoft продает более 8 миллионов Kinect, устанавливая мировой рекорд самого быстро продающегося девайса. Разработчики выстраиваются в очередь, чтобы начать работу над играми для контроллера.

Правда, большинство выпущенных игр удостоилось лишь отрицательных отзывов. Из 17 проектов хорошие оценки получила только Dance Central. Но все это было не важно. Поклонники Kinect понимали: технология новая и ей нужно время на развитие. Никто не переживал за контроллер, все только двигали мебель в квартире, чтобы хорошенько поиграть с новым устройством.

Проблема первая: недостаток действительно крутых игр

Проблемы начались тогда, когда и через полгода игр для Kinect не появилось. Фитнес-тренировки и элементарные платформеры не интересовали тех геймеров, которые купили Xbox 360. Microsoft удалось убедить крупнейших разработчиков игр интегрировать поддержку Kinect в самые популярные франшизы, но и это было сделано странно. Например, некоторым игрокам в FIFA 15 «выдавали» красную карточку за то, что они кричали нецензурные слова в микрофон. Результата такая интеграция, понятное дело, не принесла.

Инсайдеры говорят: даже лучшие из лучших разработчиков не хотели интегрировать новый контроллер в свои проекты. Ведь в эти игры уже было вложено много времени и денег. Кроме того, они великолепно работали с традиционными джойстиками. В то же время, начиная с 2010 года, те команды, которые лучше всех создавали инновационные, креативные игры для не-геймеров, сосредоточили свое внимание на iOS и Android. Большой куш, деньги, растущая аудитория — все это было здесь.

Проблема вторая: «85% магии, 15% депрессии»

Kinect также интегрировал управление голосом и жестами прямо в Xbox 360. Можно было поставить фильм на паузу или залогиниться в аккаунт, просто появившись перед камерой. Но, как бы круто это ни звучало, Kinect все еще оставался новой технологией, и все его новые функции сопровождались багами. Магия инновации срабатывала только на 85%, в иных случаях пользователя ждало разочарование.

Геймеры придают огромное значение точности движений — например, воплощению суперкомбо в Street Fighter IV или хэдшоту в Call of Duty. Да и если собираетесь управлять телевизором с помощью голоса, лучше бы системе работать идеально. Иначе вы будете кричать «пауза!» снова и снова.

Проблема третья: нужно больше места

Хуже даже другое: чем дольше люди использовали Kinect, тем больше они находили мест и ситуаций, в которых контроллер плохо функционировал. Чтобы поиграть с Kinect в квартире, нужно было передвинуть мебель. Так сенсор получал необходимое поле для нормальной работы. С другой стороны, можно сидеть на диване в комнате любого размера и играть себе в удовольствие — для этого нужен только джойстик.

Вторая попытка с Xbox One

Несмотря на все недостатки, Kinect быстро вошел в обиход, по крайней мере, частично, поскольку Microsoft продавала контроллер в комплекте с Xbox 360, которая была очень популярна. Но не все покупали полный набор: в январе 2012 года Microsoft объявила о том, что продали 18 миллионов Kinect и 66 миллионов Xbox 360. Годом позже, в феврале 2013-го, глава отделения Microsoft Xbox Ларри Гриб написал в Twitter, что компания продала 24 миллиона Kinect и более 76 миллионов Xbox 360. Можно предположить, что те контроллеры, которые были проданы, шли в комплекте с консолью.

Когда в ноябре 2013 года была впервые представлена Xbox One, Microsoft сделала шокирующее заявление: новая консоль будет требовать и новой версии Kinect. Это значило, что Xbox One будет стоить $499. К примеру, Sony PlayStation 4 — ближайший конкурент — стоила $399.

За $100 разницы Microsoft пообещала интерактивные игры и телешоу. К тому же можно пользоваться поисковиком от Bing и предустановленным Internet Explorer.

Для Microsoft это все было частью долгоиграющего и амбициозного плана по размещению компьютера в гостиной каждого дома. Этого можно было добиться с Kinect — понятный интерфейс, мультимедиа-платформа… все выглядело логично для компании. Но ядро целевой аудитории, геймеры, эту идею сразу возненавидели. Когда Xbox One вышла на рынок в ноябре 2013 года, ее быстро вытеснила PlayStation 4. В трех случаях из четырех покупатели выбирали консоль от Sony.

Финальное отступление

В апреле 2014 года была выпущена видеоигра Kinect Sports Rivals для Xbox One. Вместо триумфа дело закончилось низкими продажами и большими потерями, что привело к массовым увольнениям в студии-разработчике Rare. В мае 2014 года Microsoft наконец решила отступить и больше не настаивать на необходимости нового Kinect, согласившись продавать Xbox One за $399, а затем и за $349. Это помогло поднять продажи Xbox One, и разница в продажах с PlayStation 4 сократилась на четверть.

Но это значило, что примерно 5 миллионов владельцев Xbox One, которые купили консоль с контроллером, обзавелись ненужным аксессуаром, который они, в общем-то, и не хотели. В это же время только считанные игры имели интеграцию с Kinect на Xbox One, и совсем единицы получили достойные отзывы.

Новостной сайт Neowin написал в мае 2014 года: «Microsoft — единственные, кого можно обвинять в провале Kinect». В статье также указывалось, что ни одна флагманская игра не вышла для Xbox One, такую игру не выпустила даже Microsoft. Уже прошел год — и это все еще правда.

К тому же Microsoft закрыла телестудию, которую открывали для создания уникального интерактивного контента для Kinect в октябре 2014 года.

Другими словами, Kinect, видимо, отложили в долгий ящик.

Это не конец

Интересно, что художники и инженеры активно используют Kinect в своих проектах. Например, он стал ключевым элементом для создания необычного зеркала — PomPom Mirror.

Если подытожить, то есть 23 миллиона проданных Kinect для Xbox 360 и как минимум 5 миллионов Xbox One с новым сенсором — и так жаль, что Microsoft не смогла превратить это в будущее для видеоигр.

Читайте также: