Подключение катушечного магнитофона к компьютеру

Обновлено: 06.07.2024

Эта статья рассчитана на людей, не сталкивавшихся ранее с оцифровкой звука, но которые хотят особенно не заморачиваясь, максимально просто и быстро перевести в цифру свои аудиозаписи. Речь не идёт о профессиональной или даже полупрофессиональной оцифровке. Эта статья о быстрой оцифровке подручными средствами.

У многих из тех, чья молодость пришлась на девяностые, восьмидесятые и ещё более ранние года, наверняка сохранились записи личного характера на магнитной ленте (кассетах и катушках), которые нельзя найти в цифровом виде ни в Интернете, ни на лотках магазинов. Такие записи могут быть очень ценны, и хотя магнитная плёнка, как выясняется, оказалась довольно устойчива ко времени вопреки разным страшилкам (в отличие от компакт-дисков, например), кассетные деки уже почти не выпускаются, и поэтому записи имеет смысл перевести в цифровой вид уже сейчас.

На сегодняшний день я нашёл в продаже только две магнитолы с кассетными деками: Panasonic RX-D55 и Sony CFD-S70 за 11 и 9 тысяч рублей соответственно.

Технология любительской оцифровки несложна, и её можно осуществить самостоятельно, не пользуясь услугами соответствующих компаний. Для примера рассмотрим в этой статье перевод аудиоматериала с кассет в mp3-файлы.

Введение

Сначала мне хотелось бы дать небольшое количество полезной технической информации, чтобы вы в общих чертах представляли, что мы будем делать дальше. Но если вы гуманитарий, то вполне можете пропустить эту главу. А для оставшихся я продолжу максимально доступно.

Как известно, любая оцифровка — это округление. Округление аналогового, плавного сигнала, до ближайшей цифры, приблизительно равной истинной величине сигнала. Цифра всегда дискретна. Вдобавок промеры этой величины происходят с некоторым интервалом, в то время, как аналоговая запись не имеет таких перерывов. Отсюда вывод — в любом случае оцифрованный сигнал будет содержать меньше информации, чем изначальный аналоговый.

Кроме того, на качество самой оцифровки влияют также и характеристики плёнки, магнитофона, звуковой карты компьютера, даже её тип (внешняя/внутренняя), а также интерфейс передачи данных (для внешних карт) и качество соединительного шнура.

Справедливости ради замечу, что отличие аналогового и цифрового звука для большинства нормальных людей абсолютно неразличимо, а при оцифровке на хорошей аппаратуре и с высокими значениями параметров оцифровки оно практически незаметно даже для аудиофилов, хотя некоторые из них всё же говорят, что чувствуют разницу. Однако, думаю, что это чисто психологическое ощущение, ибо сложно недооценивать психику восприятия в этом вопросе.

Преимущество же оцифровки в том, что оцифрованный материал может храниться без ущерба для себя неопределённо долго, его можно передавать через Интернет, при дальнейшем копировании его качество не теряется и его можно всячески редактировать — например, чистить от шумов цифровыми методами.

Для оцифровки мы будем использовать компьютер со звуковой картой. Звуковая карта состоит из двух половинок. Первая — это АЦП (аналогово-цифровой преобразователь), служащий для записи аналогового звука в компьютер (собственно оцифровка) и ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь), служащий для обратного действия — воспроизведения оцифрованного сигнала, т.е. выдача его в аналоговом виде на колонки.

Тщательность работы АЦП настраивается всего двумя параметрами, смысл которых легко понять:

  • Частота дискретизации (кГц) — частота, с которой АЦП измеряет оцифровываемый аналоговый сигнал, поданный ему на вход извне. Другими словами, это количество промеров входящего аналогового сигнала, выполняемых за одну секунду. Соответственно, и при воспроизведении оцифрованного звука он принимается из файла или звукового компакт-диска на ЦАП с той же частотой, с какой был промерен и записан. Для звуковых компакт-дисков этот параметр равен 44,1 кГц.
  • Битовая глубина (бит) — количество бит, которое отводится на хранение результата каждого промера. Для записей на звуковых компакт-дисках этот параметр равен 16 битам. Таким образом, громкость сигнала на звуковом компакт-диске может иметь до 65535 градаций.

Для считывания аналогового сигнала и его хранения мы выберем уже упомянутые значения перечисленных выше параметров, а именно: 44,1 кГц и 16 бит, используемые в обычных звуковых компакт-дисках. Этого качества нам будет вполне достаточно. Для считывания можно было бы выбрать и более высокие параметры, чтобы точнее оцифровать сигнал, но в этом есть следующие минусы:

  1. АЦП старых звуковых карт могут не поддерживать более высокие параметры, а те, которые поддерживают, могут хуже оцифровывать сигнал на пределе своих характеристик. В этом случае качественнее окажется сигнал, уверенно считанный при менее амбициозных значениях параметров.
  2. Любое преобразование оцифрованного аудиоматериала — это дополнительные погрешности округления. Поэтому оцифровывая сигнал с теми же параметрами, с какими мы будем его в дальнейшем записывать в файл MP3, мы исключим эти погрешности. Мы всё равно решили записывать сигнал качества звукового компакт-диска (44,1 кГц 16 бит), а избыточность может пригодиться только при редактировании аудиоматериала, которым мы заниматься не будем.
  3. С ростом значений параметров растёт и размер файла с оцифрованным звуком. При качестве звукового компакт-диска он уже будет равен 500 мегабайтам для 45 минут звучания (1 сторона кассеты). Кроме того, программа, которой мы будем пользоваться, почему-то не работает с wav-файлами, размер которых приближается к трём гигабайтам. А это размер, который достигается при оцифровке 45 минут на максимальных параметрах (192 кГц 24 бита).

Для конвертирования оцифрованного материала в файлы формата MP3 введём ещё один параметр — битрейт.

  • Битрейт (кбит/с) — количество бит, которое используется для хранения одной секунды звука. Битрейт компакт диска равен 1411 кбит/с (44,1 кГц * 16 бит * 2 канала). При сжатии звука в формат MP3 часть малослышимой ухом звуковой информации выбрасывается, что позволяет резко снизить битрейт (а значит и объём информации) без существенного слышимого ущерба качеству. Субъективным минимумом для качества, схожего с качеством звукового компакт диска, является битрейт 192 кбит/с. Это тот минимум, который субъективно позволяет сохранить качество, сравнимое с качеством звуковых компакт-дисков.

Казалось бы, учитывая наше изначально невысокое качество кассетного звука, его можно было бы без ощутимого ущерба упаковать и в более низкий битрейт. Но кассетный звук включает в себя характерный фоновый шум, который тоже оцифровывается, занимая некоторое место, и при более низком битрейте он просто вытеснит часть полезного сигнала из файла. Так что ниже 192 кбит/с при оцифровке с магнитной ленты опускаться не стоит, да и выше подниматься особого смысла нет, поскольку запас качества, который бы дал нам более высокий битрейт, останется в нашем случае просто невостребованным.

Необходимые для оцифровки инструменты

Для осуществления оцифровки нам понадобятся следующие вещи:

  1. Магнитофон кассетный с линейным выходом (идеально — магнитофон-приставка максимально высокого класса, в худшем случае — кассетный плейер с гнездом для наушников).
  2. Компьютер со звуковой картой.
  3. Соединительный шнур со штекерами, соответствующими линейным гнёздам магнитофона и звуковой карты.
  4. Программа для захвата и обработки звука.

Рассмотрим по порядку все вышеперечисленные компоненты.

1. Магнитофон. К сожалению, зарубежные магнитофоны, в отличие от советских, в основной своей массе не снабжаются гнездом линейного выхода (видимо, буржуи вступили в сговор, и не разрешают простому народу друг у друга ничего переписывать, чтобы те всегда сами покупали музыку за денежки. Теперь это культурно называется «защита авторских прав») . Поэтому, если в вашем распоряжении нет магнитофона с линейным выходом, в качестве такового можно использовать гнездо для наушников. Для этого следует все регуляторы частот на магнитофоне поставить в среднее положение, чтобы они не вносили искажения при перезаписи, а громкость установить на четверть от максимальной.

Если же вы обладаете познаниями в радиоэлектронике, то лучше всего разобрать такой магнитофон, и снять сигнал непосредственно с предварительного усилителя, до регуляторов громкости и частот.

Но лучше всего использовать в качестве источника звука магнитофонную приставку. Подойдёт даже советская Яуза с её вторым классом сложности и заявленным частотным диапазоном 31,5—14000 Гц, а для кассет на основе двуокиси хрома и до 16000 Гц, что очень даже неплохо:

Советские магнитофоны подразделялись на классы сложности с 0 по 4. О классе говорит первая цифра в номере. Например, Яуза МП-221С-2 относится ко второму классу сложности. Чем меньше цифра, тем выше класс, и тем лучше характеристики магнитофона. При оцифровке качественных записей магнитофонами классов 3 и 4 лучше не пользоваться.

Также нам понадобится доступ к регулировочному винту считывающей головки магнитофона. Дело в том, что дорожки, записанные на разных магнитофонах или даже на одном магнитофоне, но в разное время, редко совпадают, и для получения наилучшего звучания нам придётся подстраивать головку на слух под дорожку каждой кассеты. Это даёт очень существенный выигрыш в качестве, поэтому этим не стоит пренебрегать.

В магнитофонной приставке Яуза головка закрыта панелью, которая снимается при сдвигании её влево:

2. Компьютер со звуковой картой. Для оцифровки 45 минут звука с качеством звукового компакт-диска, на жёстком диске должно быть свободно около 500 мегабайт для 45-минутного wav-файла и около сотни мегабайт для MP3-файлов, в которые мы будем конвертировать отдельные треки.

На звуковой карте сзади имеются круглые разъёмы TRS mini-jack (3,5 мм) , такие же, как гнёзда для наушников. Гнездо линейного входа, как правило, помечено голубым цветом (согласно требованиям, появившимся в спецификации PC 99 Audio от Intel и Microsoft), а также значком со стрелкой, указывающей в центр кружка и/или надписью LINE IN (или L-IN):

По характеристикам нам подойдёт практически любая современная звуковая карта, даже интегрированная в материнскую плату (нам необходима частота дискретизации АЦП — 44100 кГц, разрядность АЦП — 16 бит).

3. Соединительный шнур. В случае использования советских магнитофонов и магнитофонных приставок распайка шнура должна быть следующей:

К линейному выходу магнитофона:

Штекер ОНЦ-ВГ-4-5/16-B (DIN 41524, DIN-5/180°):

2 — общий
3 — левый канал
5 — правый канал

К линейному входу звуковой карты:

Штекер TRS mini-jack (3,5 мм) :

1 — концевой контакт — левый канал
2 — кольцевой контакт — правый канал
3 — контакт на гильзе — общий

Если вы в качестве линейного выхода используете гнездо для наушников, то используйте кабель со штекерами описанного выше типа на обоих его концах.

4. Программа для захвата и обработки звука. Чтобы избежать использования нескольких программ и не заморачиваться со сложными аудиоредакторами, рекомендую использовать простую программу Spin It Again , специально созданную для любительской оцифровки аудиоматериала с кассет или грампластинок. Мне не платят за рекламу этой программы, но она реально удобная, почему бы и не похвалить.

Итак, в программе Spin It Again содержатся все необходимые инструменты для захвата звука, фильтрации шумов, нарезки треков, записи дисков и даже подробная помощь с фотографиями по подключению магнитофона или проигрывателя пластинок к компьютеру!

Подготовка к оцифровке

1. Соедините линейный выход магнитофона с линейным входом звуковой карты компьютера. Включите питание магнитофона, загрузите комипьютер.

2. Промотайте кассету до конца взад-вперёд, чтобы снять внутренние напряжения плёнки, ровнее её намотать и сдуть накопившуюся пыль.

3. Третий и следующий пункты можно сделать позже через программу оцифровки, но я делал их на этом этапе. Настройте в операционной системе программные регуляторы воспроизведения звука (регуляторы ЦАП) следующим образом. Откройте микшер громкости (через контекстное меню значка громкоговорителя в системном лотке, «там, где часы») и разрешите воспроизведение звука для прослушивания только с динамиков и с линейного входа. Остальное можно отключить, чтобы убрать лишние шумы.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Огонёк

В даташите написано - от нуля до плюс семидесяти. И там же рядом указан аналог, работающий от минус сорока.

FonSchtirlitz

На многих форумах такое заносят в рубрику "перловка"

I_Avals

По ходу, Вы на своей волне. Полностью игнорируете то, что я пишу. А я явно указал источник "методики" С автором данной "методики", в данном случае, Вас объединяет используемая терминология. Ваш метод другой - взять "с потолка" Есть немало ламп с Ri менее 100 кОм. Есть и почти МегаОм. Есть и выше. Да, где то внутри, найдутся и те, у кого 200 - 300. Но это, примерно как сказать, что выигрышные номера "Спортлото" где то между 1 и 36. Так что, принятые Вами в расчёте данные, они "с потолка" и есть. Даже в справочные данные лампы заглянуть поленились. Ах, да! Вы же провели касательную! Но, учитывая масштаб графика, разрешение картинки и толщину линий, легко влететь в пару десятков %% погрешности. Ещё раз повторю - я использую обычные методики, описанные на самых первых страницах любого учебника по ламповой технике. У Вас своя? Бога ради! Только не удивляйтесь, что Ваши результаты вызывают сомнение. Мало иметь прибор. Надо понимать, что и как им измерять.

Serg76

Можно попробовать использовать вольт-секунды на ТГР для полного синхрона. Правда дифференциальный ТТ лучше мотать бифилярно - хз что там творится в бортовой сети автомобиля. Затворные резисторы нужно подбирать под ключи. При КЗ, нижнему ключу всё же нужен радиатор Sin.asc

Проверял цифровым портом arduino UNO, отправляя его значение в порт. Далее, помятуя о задержке, вносимой Serial.print(), я написал программу, которая вывела бы в порт что-либо только тогда, когда на пине появится ноль, однако вывода в консоль я так и не увидел. Вывод для меня был однозначным.

FonSchtirlitz

По этим отчётам Житомирская область должна напоминать непроходимые джунгли. Посчитать не сложно.

А почему думаете что lm358 не будет работать на холоде? Что у вас всегда -40С и ниже? Тогда уж и другие детали свои свойства потеряют. Да и питание будет какое, батарейки, аккумуляторы - так и они замерзнут. Для проверки делают макет и проверяют, как это будет работать.

Бывает так, что хочешь услышать старую любимую песню, но ни названия, ни группы вспомнить не можешь или даже не знаешь. Всё почему? Потому что песня записана на потрепанную аудиокассету: белую, черную, прозрачную, замотанную изолентой или еще какую.

Так что речь пойдет об оцифровке этих самых кассет.

Для начала понадобится 4 вещи:

Аудиомагнитофон или плеер.

Тут есть пара нюансов. Новые (чаще китайские) магнитофоны подойдут для более свежих кассет. Старые скорее всего, будет зажёвывать. Так же, если вам необходим стерео звук, то следует взять либо магнитофон с 2 колонками, либо проверить на наушниках есть ли стерео звук (можно также определить по магнитной головке, но думаю это будет чутка сложнее). Так же бывают случаи когда пленка при проигрывании отходит немного в сторону и звук, и качество пленки, соответственно, портится.

Сам пользуюсь плеером "CASIO AS-210R"

Оцифровка аудиокассет Кассета, Запись, Плеер, Магнитофон, Оцифровка, Длиннопост

Кабель "Джек 3,5" на "Джек 3,5".

Подбираем в магазине нужную длину и вперед. Или заказываем из Китая, как я и сделал.

Оцифровка аудиокассет Кассета, Запись, Плеер, Магнитофон, Оцифровка, Длиннопост

Ноутбук или компьютер

Есть и ноутбук, и компьютер, но использую для этих целей ноутбук.

Оцифровка аудиокассет Кассета, Запись, Плеер, Магнитофон, Оцифровка, Длиннопост

Кассета

. или кассеты, если их много

Оцифровка аудиокассет Кассета, Запись, Плеер, Магнитофон, Оцифровка, Длиннопост

Для начала подключаем наш магнитофон/плеер к компьютеру/ноутбуку с помощью аудиокабеля.

Если у Вас ПК, то лучше подключить к голубому (или синему) входу, тогда будет слышно звук с аудиокассеты в колонках компьютера.

Оцифровка аудиокассет Кассета, Запись, Плеер, Магнитофон, Оцифровка, Длиннопост

Если же у Вас ноутбук, то подключение производится через вход микрофона. Новые ноутбуки могут определить автоматически как "синий" вход. В случае скомбинированного входа "Наушники+микрофон" придется использовать переходник.

Так же, если подключать всё же через наушники, следует отключить в настройках аудиокарты "Подавление шума" и "Подавление эхо" (или что-то в этом роде).

Оцифровка аудиокассет Кассета, Запись, Плеер, Магнитофон, Оцифровка, Длиннопост

Далее, скачиваем и включаем на машине нужную программу. Появится такое окно.

Оцифровка аудиокассет Кассета, Запись, Плеер, Магнитофон, Оцифровка, Длиннопост

Тут все просто. В углу кнопки, аналогичные магнитофону. Нажимаем на "Запись" (красный круг), после неё на "Плей" на плеере. Пойдет запись аудиодорожки. Её можно подкорректировать громкостью на магнитофоне.

Оцифровка аудиокассет Кассета, Запись, Плеер, Магнитофон, Оцифровка, Длиннопост

Остается ждать, пока не кончатся песни или пленка. Можно не караулить и уйти по другим делам.

Когда пленка кончится (возможно, щёлкнет автостоп) нажимаем на "Стоп" в программе, запись закончится.

Оцифровка аудиокассет Кассета, Запись, Плеер, Магнитофон, Оцифровка, Длиннопост

Далее делаем следующие шаги.

Оцифровка аудиокассет Кассета, Запись, Плеер, Магнитофон, Оцифровка, Длиннопост

Называем нашу "кассету" и, при необходимости, добавляем нужные строчки.

Оцифровка аудиокассет Кассета, Запись, Плеер, Магнитофон, Оцифровка, Длиннопост

Оцифровка аудиокассет Кассета, Запись, Плеер, Магнитофон, Оцифровка, Длиннопост

После имеем файл в формате .wav (можно поставить кодеки в программу для экспорта в формате .mp3)

Теперь следует разделить одну дорожку на несколько, т.е. на песни или записи. Для этого открываем наш файл в программе. Находим начало песни по "кривой" или на слух и отмечаем себе её начало (записывал в "Блокнот" на ПК). Лично "начинаю" песню ни с самого начала, а чуть заранее, но это кому как угодно.

Оцифровка аудиокассет Кассета, Запись, Плеер, Магнитофон, Оцифровка, Длиннопост

После находим конец песни и отмечаем его "полоской". Так же можно записать для себя конец композиции (текущее положение "полоски", подчеркнуто красным).

Оцифровка аудиокассет Кассета, Запись, Плеер, Магнитофон, Оцифровка, Длиннопост

Т.к. конец композиции уже отмечен (в нашем случае это 00/04/20.969), то остается вбить данные начала песни. Песня (т.е. выбранный фрагмент) окрасится в серый цвет. Далее, делаем следующие шаги.

Оцифровка аудиокассет Кассета, Запись, Плеер, Магнитофон, Оцифровка, Длиннопост

Оцифровка аудиокассет Кассета, Запись, Плеер, Магнитофон, Оцифровка, Длиннопост

Оцифровка аудиокассет Кассета, Запись, Плеер, Магнитофон, Оцифровка, Длиннопост

Повторяем тоже, что делали со всей дорожкой. Называем песню (например "1") и добавляем при необходимости строчки. Так же повторяем с остальными композициями.

Вот, впрочем, и всё. Остается перевести полученную "кассету" в формат .mp3 из .wav . Можно воспользоваться программами для конвертирования (например "Format Factory") или же установить нужный кодек для экспортирования сразу в .mp3, как уже говорил выше.

В конце концов получится что-то в этом духе (да, тут нет песни №14).

Оцифровка аудиокассет Кассета, Запись, Плеер, Магнитофон, Оцифровка, Длиннопост

Надеюсь, что объяснил довольно понятно и кому-то пригодится этот пост.

Спасибо за внимание)

автор спасибо вам огромное, сегодня мы оцифровали запись, которой 25 лет, на ней наши родители по очереди читают сказку, их обоих давно нет на свете, а их голоса сохранила только пленка бабинного магнитофона.

Пользуюсь древним Cooledit Pro. Хоть и не поддерживается лет 20 но удобен. особенно фильтра для убирания шумов и щелчков на пластинках заезженных. Правда потом понял, что наоборот, нельзя все эффекты старой пластинки стирать. А то чистых композиций полно, а под стиль патефона хрен найдешь MP3.

А видео как оцифровать?

А как записывать с компа на кассету? Я так понимаю, микрофонное гнездо магнитофона моно.

Забыли про громкость на плеере написать) Пост плюсовый, спасибо, поностальгировал)

Лучше бы рассказал о том, как убрать фон и белый шум (а это непременно будет при оцифровке кассет) и dc-offset (хз как по-русски). имхо

Хм, я так делал в 2002 году через муви мейкер встроенный в Милениум (упокой господь его душу)

Ответ на пост «Я всё ещё помню эти ощущения»

Добрый день.Подскажите как мне переписать с катушечного магнитофона музыку на комп.


Константин Спасибо огромное тебе. Cейчас буду пробовать.

1. Подсоединить выход магнитофона к аудиовходу компьютера; для этого необходим аудиокабель: с одной стороны круглый разъем "Европа"(для магнитофона), с другой - разъем, как для наушников (в звуковую карту компьютера)
2. Запустить программу-аудиоредактор (например: Wavelab) которая может захватывать звук с данного входа. До начала записи, сделайте так, чтобы уровень записи не превышал 0 дБ (не появлялось красных отметок). Если уровень, наоборот, слишком тихий, то нужно увеличить уровень записи, сделать это можно в редакторе, или правой кнопкой мыши на динамик в трее; "Записывающие устройства"-"Линейный вход"-"Свойства"-"Уровни". Там ползунком отрегулируйте силу входного сигнала.
3. Записать, сконвертировать в нужный формат, порезать на треки и записать в тегах, номер, название трека и другую информацию, которую сочтете нужной.

Валерий Спасибо Вам за помощ.

Не за что Леонид!

ВАЖНО: 1. после оцифровки не выбрасывайте магнитную ленту (оригинал). Первые ВАШИ опыты будут говняными, а лет через пять , когда вы научитесь мастерски цифровать , будете сожалеть о выброшеной ленте.

2. Хорошую цифровку можно сделать ТОЛЬКО на хорошей звуковой карте, Встроенная в материнку звуковуха это лишь название, можете лишь потренироваться на встроенной (с синим входным разъемом) и не более того.

Спасибо. Евгений за совет.Значет мне нечего и мучаться.

Спасибо. Евгений за совет.Значет мне нечего и мучаться.

Леонид, "мучаться" смысл есть!

- Во первых Евгений немного сгустил краски. Дело в том, что заниматься оцифровкой старых лент, записанных на бытовых магнитофонах, можно любыми доступными звуковыми картами, т.к. качество звука, полученное при такой записи - не высоко, а возможности , даже встроеных звуковых карт, никак не ниже чем у бытовых маенитофонов, тех времен, к тому же, нужно учитывать, что и источник с которого делалась запись, тоже не был качества Hi-End Другое дело, если бы вы имели профессиональную запись сделанную, где то в профессиональной студии, тогда другое дело.

- Во вторых; если записи хранящиес на "катушках" вы действительно хотите сохранить, делайте оцифровку, как можно быстрей, потому что магнитная лента, со временем теряет свои свойства, так же как и запись сделанная на ней и может, и то, и другое, просто прийти в негодность.

Валерий Спасибо я всё понял. Плёнка пока в хорошем состоянии да и записи на юпитере сделаны.Но пока никак не могу переписать.

Валерий Спасибо я всё понял. Плёнка пока в хорошем состоянии да и записи на юпитере сделаны.Но пока никак не могу переписать.

Ничего сложного в этом нет, главное начать. Я тоже долго собирался, а потом понравилось и вдогонку оцифровал, все. что было: и бобины, и кассеты, и винил. Потом при помощи редакторов подправил звук, в результате получилось очень даже неплохо.

Мои записи делались на "Электронике ТА 003" а кассеты на "SHARP 939"

Валер Спасибо за совет буду пробовать если не получеться то можно к вам за помощью обротитца.А скайп у Вас есть.

Валер Спасибо за совет буду пробовать если не получеться то можно к вам за помощью обротитца.А скайп у Вас есть.

Я сейчас на Вас подпишусь и Вы подпишитесь на меня. В привате можно будет продалжить.

Тоже пробовал записать при помощи шнура тюльпан-СССР разъём. Ничего не вышло. Комп. в упор не хотел видеть маг. Насилу удалось записать песню на опознание с помощью микрофона.

Тоже пробовал записать при помощи шнура тюльпан-СССР разъём. Ничего не вышло. Комп. в упор не хотел видеть маг. Насилу удалось записать песню на опознание с помощью микрофона.

Олег, проблемы могут быть вызваны: неисправностью шнура, разъемов и в несоответствии напряжения на входах/выходах сопрягаемых устройств:

У звуковой карты есть 2 входа: линейный-от 300 мв, до 1 вольта и микрофонный - 3 мВ.

Соответственно, для того, чтобы звуковая какрта ПК "увидела" входной сигнал, нужно подать на неё, на соответствующий вход, выходной

сигнал с магнитофона, с нужными параметрами.

Некоторая аппаратура высшего класса, в частности проигрыватели пластинок (вертушки), не имели встроенного предварительного усилителя и имели только один выход на 3мВ, подключить такой аппарат к звуковой карте ПК, возможно только через микрофонный вход, через другой вход, карта сигнал не увидет.

Сейчас затрудняюсь вспомнить, с каким магнитофоном была подобная проблема, но пришлось подключать его, так же, к микрофонному входу ПК, предварительно убрав в микшере входной сигнал на 0, затем, медленно увиличивая силу входного сигнала, добился оптимального звучания.

Читайте также: