Подключение компьютерной гарнитуры к трансиверу кенвуд

Обновлено: 04.07.2024

Для работы с УКВ и КВ радиостанциями, бывает нужна гранитура, она позволяет не мешать домашним, комфортно работать в экспедициях, освободить руки и тд. Во многих случаях она более предпочтительна, обычного динамика и микрофона. Гарнитура - вещь универсальная и полезная.

Если в старые - добрые - застойные времена, найти гарнитуру было проблемой, сейчас все просто, идите в компьютерный магазин и выбирайте. Я выбрал именно эту гарнитуру, потому что она мне понравилась по форме, наличием встроенного регулятора громкости и по цене (90 рублей). Конечно, заранее я незнал как она будет работать. Распаковав коробку дома, первым делом, решил посмотреть как она работает с компьютером. Подключение стандартное, послушав свой голос я остался доволен. Качество звука хорошее, заметил сразу что если сделать на микрофоне маленькую насадку длиной несколько миллиметров - заметно поднимаются высокие частоты.

С самого начала, мне не хотелось менять разьем на самой гарнитуре. Желательно оставить все как есть и добавить возможность подключать ее к разным КВ и УКВ радиостанциям. Итак, первым делом нужно спаять небольшую схему, она позволить подключить микрофон практически к любой радиостанции. Схема гарнитуры - стандартная, конденсаторный микрофон, два маленьких динамика, резистор для регулировки громкости. С приемной частью проще, нужно просто воткнуть зеленый штеккер в гнездо для телефонов. Бывает что в радиостанции телефонный разьем распаян как моно, тогда в одном ухе звука не будет. Это лечится легко, просто замкните между собой левый и правый телефон, собрав небольшой переходник, вообщем смотрим на схему.



Другое дело, подключение микрофона, здесь все немного сложнее. Суть в том, что просто так микрофон подключить не получится, на него нужно подать питание и вывести сигнал отдельным проводом. Важно не перепутать выводы, так как у микрофна есть плюсовой и минусовой выводы. Схема собирается на обычных или CMD деталях, можно все сделать и без платы, главное чтобы крепко было. Посмотрим на схему:

Все просто и проверено. Именно эта схема обеспечит отсутствие наводок и ее можно считать универсальной, потому что, с одной стороны, любая гарнитура с ней будет хорошо работать, с другой стороны, она хорошо согласуется с любой радиостанцией. Я сделал маленькую плату 18x14мм, вырезал на ней дорожки, полотном от ножевки и использовал CMD детали выпаянные из каких-то старых компьютерных плат. Номиналы резисторов и конденсаторов не очень критичны. У некоторых трансиверов, на разьеме для гарнитуры присутствует +8В, поэтому резистор на который подается питание, иногда нужно подобрать. Если у вас +5В, ставьте 10-20ком, если +8В, ставьте 20-40ком. Обратите внимание, чтобы рабочее напряжение электролитических конденсаторов было не ниже номинального. Для коммутации прием/передача, выводится отдельная кнопка или педаль (если трансивер стационарный). Где ее расположить, зависит от многих причин и удобства использования. Вся конструкция, размещается в небольшой коробочке, от фотопленки например. Можно вывести сразу несколько разьемов, чтобы быстро подключать гарнитуру к разным трансиверам.




Гарнитура заработала сразу с моим УКВ трансивером ICOM-281H, потом я ее подключал к разным КВ и УКВ трансиверам (IC-718, FT-857, C-568, FT-5100, Р-143) - везде результат был хороший. Качество сигнала вполне нормальное, не хуже чем с 'родным' микрофоном. Некоторые модели компьютерных гарнитур, дают очень сильный сигнал с микрофона, регулировать его можно сопротивлением резистора 330ом, его увеличение, приводит к уменьшению усиления. Можно сделать по другому, поставьте резистор 1 - 3ком между выводами mic и mic gnd.

Незабывайте, что оптимальная разборчивость сигнала в шумах, получается если поднять высокочастотный спектр +6дб на октаву, на стороне передатчика и завалить его с таким уровнем, в УНЧ приемника! Поэтому для отдельных экземпляров гарнитур нужно немного приподнять высокочастотный спектр. Я использовал насадку на микрофон, но без вмешательства в конструкцию гарнитуры. Итак, возьмите кусок бумаги или другого плотного материала (можно кембрик или термоусадку подходящего диаметра), вырежте ее по размерам насадки на микрофон, так чтобы она была внутри него и была свернута в трубочку. Теперь просто оденьте набалдажник на микрофон, но не до конца. Так вы сможете регулировать длину насадки и соответственно уровень подьема высоких частот. Некоторые детали видны на фотографии.

Ниже предлагается еще один вариант согласования микрофонной гарнитуры от ПК и микрофонного входа радиостанции. Эта схема похожа на предыдущую, но лишний уровень сигнала с микрофона, в ней убирается с помощью простого делителя на выходе, на мой взгляд эта схема лучше подходит для трансиверов в которых используются динамические микрофоны.


Один из резисторов делителя, подбирается так чтобы уровень звукового сигнала с микрофона был немного выше чем от 'родного' микрофона. Количество деталей в обоих вариантах одинаковое. Как и раньше, используются CMD-детали, плата имеет размеры 12x15мм.

Интересует кто практически делал и
использует ли до сих пор ?

Взялся подключить гарнитуру от РС к Icom - нашел
разьем.
Отрезал микрофонный провод - удивило то, что он не экранированный.
Два проводка рядом идут. Интересно на сколько это
плохо ?

Ну и традиционную схемку делилки на резюках для
микрофона. плиз ))))

Последний раз редактировалось RZ9CJ; 29.10.2009 в 16:22 .
Не ругайтесь - если такая тема уже была :-)
Взялся подключить гарнитуру от РС к Icom - нашел
разьем.
Отрезал микрофонный провод - удивило то, что он не экранированный.
Два проводка рядом идут. Интересно на сколько это
плохо ? И зачем было резать?Провода там экранированы однозначно,проверьте. там просто экран такой хиленький.
Как например сделано у меня(правда не ICOM .а Kenwood..но какая разница):
Делитель собран в отдельной пластиковой коробочке,там же гнездо - мама для микрофона.С другой стороны - разъем в трансивер.Все.
Чем хороша данная сборка- в любой момент можно выдернуть "надоевшую" или по каим то параметрам не устраивающую гарнитуру и воткнуть другую.
Схем делителей - валом.Вам поискать и дать ссылку?

А схемка отдельно вот:

Изображения

Изображения

Да как же экранирован ?
Нет там ничего.Два проводка многожильных.
без изоляции.

Попробовал зачистить - *распушился* а не зачищается

Попробую с лупой рассмотреть экран.
Да - и на схеме - три провода - а в гарнитуре. два.
Или я экран не заметил ?

Последний раз редактировалось RZ9CJ; 29.10.2009 в 16:59 .
Так вот как раз экран и "распушился".
Я ж говорю - вшивенький там и экран и вашем случае - изоляция.Экономят китайцы.
ИМХО - проще новую гарнитуру купить,чтобы нервы и время сэкономить.
По схеме и технологии изготовления я думаю вопросов нет?
Экранировать однозначно!
У микрофона будет ацкое усиление!
Я 10 лет использую провод автокомплекта к GSM телефону . точнее 2 провода, чтобы в кресле качалке свободно с гарнитурой качаться. Метра 3 длинной. Усилок 600 Ватт нигде не наводится. Схема всегда проста до безобразия. Сопротивление 5,1К регулирует напряжение на микрофоне, и ругулирует усиление. Оно нужно не всегда, в нек. гарнитурах его заменяет внутреннее сопротивление самого микрофона.
Недавно поменял гарнитуру, в схеме менятьничего не стал.

Изображения

Изображения

На схеме ut0ig - к трансиверу - два провода
к микрофону - три

на схеме UA3XDS
к микрофону - два провода
к трансиверу - три

Почему же? Земля тоже провод.
- Земля
- питание
- выход
Я так нарисовал, т.к.гарнитуры бывают с общей землей для микрофона и телефонов . или я сам так как-то давно переделывал? Как-то это лучше для понимания процесса!
Схемка собрана прямо в ухе гарнитуры. От микрофона до схемки (в ножке) провод не меняется, но касаться тогда ножки не стоит. С усилком может подхватывать РФ при плохом КСВ.
ничего не пойму.
На схеме ut0ig - к трансиверу - два провода
к микрофону - три Посмотрите внимательно,где вы видите на "моей" схеме два провода к трансиверу?

Предлагаю конкурс, у кого, в итоге, деталей больше получится.

Подключение компьютерной гарнитуры к трансиверу на первый взгляд - не простая задача.

Прежде всего проблема в том, что основная масса мультимедийных гарнитур действительно без экранированного провода микрофона.
Дело в том, что работа таких гарнитур с компом не сопряжена с ВЧ-наводками.
Более того, как известно, электретный микрофон развивает при питании на выходе значительную амплитуду НЧ-напряжения. Это благоприятно сказывается на т.н. соотношении сигнал/фон сети. Другими словами чувствительность входа звуковой карты компа может быть значительно занижена и, как следствие, уменьшение наводок фона переменного тока сети на неэкранированный провод микрофона гарнитуры.
Достаточно сказать, что у многих УКВ радиостанций с микрофоном-гарнитурой, тоже провод не экранирован.

Хочу ещё раз подчеркнуть, что у известных фирм мильтимедейные гарнитуры выпускаются с экранированным микрофонным проводом.

А как выбрать гарнитуру - что бы
с экранированным проводом было ?
Чем дороже - тем больше вероятность ?

У меня три гарнитуры - в т.ч. одна
фирмы SVEN . Или она не котируется ?

Данная статья написана на основании опыта изготовления более чем двух сотен данных переходников. За основу была взята статья из журнала радиодизайн № 19.

Указанные на схеме элементы не очень критичны, дроссель RFC можно не устанавливать. Первоначально данная схема была изготовлена в небольшой аккуратной коробочке, которая постоянно за что-нибудь цеплялась и вскоре стала очень сильно раздражать. После чего возникла идея изготовления переходника, который не особо отличался от фирменного разъема. Было испытано множество различных вариантов, и Вашему вниманию предоставляется окончательный вариант. Берем стандартный 8 штырьковый разъем и разбираем его как указано на рисунке.

Все выводы за исключением № 7 максимально укорачиваем.Оставшийся вывод является общим микрофонным проводом для трансиверов всех моделей. Отверстие в торце разъема увеличиваем до 7,2 мм напильником (я протачиваю на токарном станке, но напильником тоже довольно быстро получается).

Далее берем разъем для 3.5 мм аудио – штекера, обрезаем его как указано на рисунке ( длина оставшейся накручивающейся части составляет 10-11 мм ). Для улучшения контакта центральные проводники сгибаются и спаиваются вместе, а корпусной вывод укорачивается К выводам припаиваем проводники, лучше во фторопластовой изоляции.

Для изоляции надевается термоусадочная трубка и нагревается любам способом. Накручиваем обрезанный 11 мм остаток корпуса Изготавливаем и надеваем прокладку с вырезанным отверстием в зависимости од диаметра корпуса с термоусадочной трубкой из любого изоляционного материала –фторопласт, текстолит, но самый простой вариант из полиэтиленовой бутылки.

А вот так выглядит готовая плата. Через отверстие по центру проходят два проводника, а выемка по краю платы служит для пайки к оставшемуся 7 выводу на микрофонном штекере.

Процесс сборки происходит следующим образом:

  1. Откручиваем полукольцо в торце микрофонного штекера, вставляем аудио-разьем, зажимаем скобу и по периметру обрезаем изоляционную прокладку, таким образом изолируются две части изготавливаемого переходника и оплетка микрофонного кабеля не будет иметь контакта с корпусом трансивера.
  2. Берем два фторопластовых провода длиной по 1см и припаиваем их

Проводники пропускаем через отверстия в плате и припаиваем к соответствующим точкам, а сама плата в месте выемки крепится к 7 выводу (корпус микрофона ).

Вот так выглядит переходник на моем ICOM 756 PRO 3/

Любые конструктивные пожелания и предложения встречу с благодарностью.


Кто-то скажет — «тоже мне проблема…». Однако, довольно часто натыкаюсь на эфирные разговоры по этой тематике, и вопрос — «А как подключить?» до сих пор актуален. Кто-то где-то что- то читал, с кем-то говорил, что-то кому-то рассказывал, и разговоры про «ЭТО» ведутся постоянно.

Мне же хочется акцентироваться на следующем. Подключить- то, как вы понимаете, совсем не сложно, существуют несколько вариантов. Воспользуемся самой простой и типовой схемой подключения. Она достаточно хорошо известна, и содержит всего несколько деталей. И тем не менее…


Многие из тех с кем довелось разговаривать, сетовали — мол, источник +8В, который «сидит» на 5-ом контакте микрофонного разъема в трансиверах KENWOOD давно выгорел, и они не могут воспользоваться таким способом.

Действительно, этот источник очень слабенький, в пользовательской инструкции про него написано, что его нагрузочная способность не более ЮмА. Ко всему прочему он без защиты — малейшее замыкание и … спасибо за компанию. Сам долгое время избегал включения электретного микрофона таким способом. До сих пор, чаще всего, пользуюсь внешним питанием, причем … батарейным. Но это не значит, что следует отказываться от подобного способа подключения.

Как-то понадобилось подключить тайваньскую телефонную гарнитуру к TS-570. Не долго думая, на махонькой платочке спаял схемку на SMD элементах, — заняла она очень мало места. А чтобы исключить короткого замыкания шины +8В, включил последовательно крохотный светодиодик, из тех, что ярко светятся при слабом прямом токе, что-нибудь около 1мА. Попробуйте замкнуть микрофонный вход пинцетом, и он сразу же засветится.

Разнообразие электретных микрофонов огромно, но недорогие модели мультимедийных гарнитур содержат, как правило, низковольтные микрофоны с питанием 1,5. 5В. Профессиональные запитываются от источника фантомного питания напряжении +48В.

В данном случае выбор ограничительного резистора большого принципиального значения не имеет. Я пользуюсь таким правилом: выбираю резистор, отталкиваясь от питающего напряжения. На каждый вольт питания от 7500м до 1кОм. При напряжении питания 8В суммарный резистор будет в пределах 6,2…7,5кОм (с учетом падения напряжения на светодиоде).

Выходное напряжение (пиковое) некоторых электретных микрофонов даже на относительно низкоомной нагрузке может достигать нескольких вольт, особенно, при близком расположении к говорящему. Поставив маленький переменный резистор, можно подобрать необходимый уровень. А, если он совмещен с выкючателем, еще лучше. Включить его желательно именно так, как указано на схеме, после конденсатора постоянной емкости, а не до него. Смысл в том, что к микрофонному входу трансивера подключается катушка динамического микрофона, замыкая постоянную составляющую на экран (AGND).
В своем большинстве микрофонный разъем дешевых телефонных гарнитур (мультимедийных) разных производителей — миниджек (3,5″). И существует вполне определенный способ их распайки. В свою очередь распайка ответного разъема может делаться «под себя». Я именно на это и напоролся при первом же включении своей гарнитуры. Распаяв, ответный разъем под самодельный микрофон, все, как и полагается, работало. Собственно, даже и не предполагал, что когда-нибудь увижу свечение ограничительного светодиода. Ан, нет, воткнул гарнитуру- загорелся светодиод. Я, мягко говоря, аж «прибалдел».
Оказалось, что заводская распайка данной гарнитуры сделана таким образом, на который я и не рассчитывал. Светящийся светодиод подсказал мне, что микрофонный вход сел «на землю» и рассчитывать на сигнал нечего — предстоит разбираться в чем дело!. Оказалось, что средний контакт разъема этой гарнитуры замкнулся с экраном соединительного провода, а у меня в ответном разъеме он был запараллелен с центральным контактом (по всей видимости, заводской брак). Пришлось привести в соответствие — все восстановилось и заработало. Казалось бы, ничего особенного, а повозиться пришлось.
И еще. Вы подключили неизвестный микрофон. Распайка разъема правильная, а светодиод горит. Значит этот микрофон или неисправный (КЗ), или динамический, катушка которого и замкнула цепь фантомного питания на «землю» (по постоянному току она имеет незначительное сопротивление).

Конденсатор 1000пФ нужно припаять непосредственно на контакты микрофонного разъема. Постарайтесь собрать схему наиболее компактно без длинных соединительных проводов.



Другое дело, подключение микрофона, здесь все немного сложнее. Суть в том, что просто так микрофон подключить не получится, на него нужно подать питание и вывести сигнал отдельным проводом. Важно не перепутать выводы, так как у микрофна есть плюсовой и минусовой выводы. Схема собирается на обычных или CMD деталях, можно все сделать и без платы, главное чтобы крепко было. Посмотрим на схему:




Незабывайте, что оптимальная разборчивость сигнала в шумах, получается если поднять высокочастотный спектр +6дб на октаву, на стороне передатчика и завалить его с таким уровнем, в УНЧ приемника! Поэтому для отдельных экземпляров гарнитур нужно немного приподнять высокочастотный спектр. Я использовал насадку на микрофон, но без вмешательства в конструкцию гарнитуры. Итак, возьмите кусок бумаги или другого плотного материала (можно кембрик или термоусадку подходящего диаметра), вырежте ее по размерам насадки на микрофон, так чтобы она была внутри него и была свернута в трубочку. Теперь просто оденьте набалдажник на микрофон, но не до конца. Так вы сможете регулировать длину насадки и соответственно уровень подьема высоких частот. Некоторые детали видны на фотографии.

Ниже предлагается еще один вариант согласования микрофонной гарнитуры от ПК и микрофонного входа радиостанции. Эта схема похожа на предыдущую, но лишний уровень сигнала с микрофона, в ней убирается с помощью простого делителя на выходе, на мой взгляд эта схема лучше подходит для трансиверов в которых используются динамические микрофоны.


В 2002 году начал присматриваться к импортным трансиверам, но так как видел их только на картинках, то стояла не легкая задача, - какой трансивер покупать. Начал, по полученным QSL карточкам, делать статистику, какой трансивер используется чаще. Получилось следующее - на первом месте - FT-757GX; - на втором и третьем, примерно одинаково - TS-830 и FT-101ZD; на четвертом месте оказался TS-940SAT; следом - TS-520S и TS-440S. Мне пришлось еще учитывать и цену трансивера, чтобы вложиться в имеющуюся сумму денег. Прочитал статью, на тему покупки импортного трансивера в журнале (к сожалению не помню, скорее всего Радиомир КВ и УКВ). Там автор рассказал о нескольких трансиверах, одним из них был и KENWOOD TS-570. Сравнив характеристики трансиверов и их цены, я остановился на TS-570DG.









В конце ноября 2003 года удалось приобрести желаемый трансивер и 35 амперный блок питания. В мороз, пришлось лезть на крышу 5-и этажки, где уже были метровые сугробы и растянуть Дельту на 80 метровый диапазон. Трансивер не обманул моих надежд и в целом оправдывает затраченные на него средства. За 6 лет эксплуатации никаких поломок не было. Работает стабильно, без перегрева даже в течении 2-х суточного теста. Выезжал с ним в мини экспедиции по RDA районам, на дачу. Провел свыше 11 тыс. связей различными модами. Для работы в PSK, SSTV, RTTY применяю самодельный интерфейс С. Маркина - RX3AKT . Ниже на фото, интерфейс для DIGI и интерфейс для связи CW Type с LPT - портом компьютера .


Для записи соревнований и просто записи с эфира на компьютер, подключился к разьёму для головных телефонов.



Подключение компьютерной гарнитуры к трансиверу сделал по публикации в интернете - ur3ltd и yl3gie .



Применил фирменный разъём, предварительно удалив из него невостребованные контакты. Оставив контакты 1; 5 и 7. На освободившемся месте, внутри разъёма, спаяна вышеприведенная схема.К переходнику идёт экранированный провод. Всё получилось компактно. Опробовано в работе с разными РС гарнитурами.





На сайте YL3BU.lv можно найти всю информацию о TS-570 .

Позже, мне удалось послушать FT-840 и ICOM -718. Первый трансивер мне понравился,- хороший прием, не хватает только тюнера. А вот ICOM -718 мне не понравился ни дизайном, ни работой приемника (сильно шумит).

Читайте также: