Подключение микшера zedi10fx к компьютеру

Обновлено: 06.07.2024

Как подключить микшер к компьютеру? Что нужно знать для подключения микшера к компьютеру? Эти вопросы мучают многих начинающих музыкантов. Для начала давайте разберемся, зачем нам это все нужно? Какие преимущества и выгоды мы получим при коммутации микшерного пульта и ПК?

Выгода первая . Так как при записи звука с внешнего источника сигнал проходит через микшер, то мы получаем возможность микшировать в разных пропорциях несколько аудио сигналов.

Выгода вторая . В микшерном пульте, обычно, имеются разъемы для подключения микрофона, что дает нам возможность записи вокала с помощью конденсаторного микрофона с фантомным питанием.

Выгода третья . Контроль аудиосигнала осуществляется с помощью студийных мониторов и наушников. При подключении через микшер мы получаем возможность регулировать уровень сигнала передаваемый на эти устройства.

Выгода четвертая . Использование встроенных эффектов и эквалайзеров микшера.

Теперь ближе к делу.

Если у вас обыкновенная звуковая карта, то вы можете использовать компьютер как источник или приемник сигнала в комплекте с микшером. В первом случае аудиосигнал с выхода звуковой карты поступает в один из каналов микшера LINE IN, где его можно будет обработать эквалайзером либо использовать какой-нибудь эффект. Во втором случае компьютер используется для записи. Выход Master или Both микшера подключается к линейному входу ПК, если такой присутствует. В противном случае придется пользоваться микрофонным входом, но качество записи от этого сильно ухудшится.

подключение микшера

Если у вас профессиональная звуковая карта, такая как E-Mu 0204 USB, то выход микшера MAIN OUT (на рисунке представлен микшер Behringer Xenyx 1002FX) подключается к линейному входу карты, а линейный выход E-Mu 0204 USB к линейному входу микшера.

В итоге мы получаем:

Вот и все, что нужно знать для подключения микшера к компьютеру.

Микшер представляет собой электронное устройство для обработки звука, повышающее качество и формат звукового файла за счет наличия функционала обработки аудио. Микшерный пульт позволяет смешивать каналы, получать сигналы от различных источников и обеспечивать возможность прослушивания конечных результатов обработки файлов в различных вариантах. Необходимость использования таких устройств в процессе работы студий звукозаписи или в dj-установках очевидна. Что касается применения микшера в домашних условиях в личных, а не профессиональных целях, то очень немногие могут похвастаться присутствием в своих квартирах серьезных аудиосистем с микшерным пультом. Если для вас цели использования аппарата определены, осталось лишь разобраться с процессом подключения оборудования.

Микшер

Процесс подключения к ноутбуку

Подключение микшерного пульта к ноутбуку или к любому другому стационарному компьютеру – процедура довольна кропотливая, требующая учета множества различных факторов и состоящая из нескольких этапов.

В первую очередь требуется изучить вилку прибора, через которую будет происходить подключение к сети. Современные устройства, как правило, снабжены вилками европейского стандарта, следовательно, для работы вам понадобится переходник.

К сожалению, через usb-соединение, такое удобное и универсальное, систему настроить не получится.

Кабель для подключения

Кабель — переходник с jack на mini-jack

Следующим этапом будет соединение с микрофоном. Чтобы его подключить, нужно использовать специальный разъем, расположенный на боковой стенке (иногда на задней) ноутбука и кабель XLR. Иногда случается так, что система не видит устройства. В этом случае делаем следующее:

  • заходим в «Панель управления» Windows;
  • выбираем пункт «Оборудование и звук»;
  • кликаем на «Диспетчер Realtek»;
  • в настройках драйвера задаем стандартное устройство;
  • проверяем работоспособность микрофона и микшерного пульта.

подключение микшера схема

Подключаем колонки и усилитель

Подключить систему к колонкам и к усилителю, которые чаще всего входят в комплект оборудования, довольно легко, однако аккуратность и внимательность нужна и в этом случае.

Процедура выглядит следующим образом.

Обращайте внимание на сопротивление! Этот показатель должен быть идентичным у колонок и усилителя – несоответствие тут же скажется на громкости и качестве звука.

Подключение звуковой карты

Правильный выбор звуковой карты обеспечит полноценное использование функционала микшерных систем, особенно это актуально в случаях необходимости решения профессиональных задач. Если встроенная в девайс карта обладает высокой степенью качества воспроизведения аудио, то вполне резонно продолжать ее использовать и в комбинации с микшером, однако если качества недостаточно, нужно будет позаботиться о приобретении внешней usb-звуковой карты.

Любая внешняя звуковая карта имеет несколько входов-выходов для осуществления манипуляций между микшером и компьютером.

подключение микшера к звуковой карте

Подключение микшера к звуковой карте

Подключить все элементы системы можно следующим образом:

  • соединяем проводами карту и ноутбук («mini-jack» к гнезду «out-put» на карте);
  • скачиваем и устанавливаем драйвера для карты;
  • далее нужно подключить микрофон, наушники и прочие вспомогательные устройства через соединение с микшером;
  • завершаем систему объединением микшера и ноутбука.

Настройка драйверов звуковой карты

Записать звук без установки и настройки драйверов не получится. Чаще всего все необходимое программное обеспечение устанавливается в момент первоначальной загрузки Windows, но, если карта была заменена впоследствии, необходимо скачать драйвера повторно.

Соединение микшера с разной техникой

Пульт для микширования можно соединять не только с компьютерной техникой, но и другими девайсами – музыкальным центром, смартфоном, ресивером или ТВ. Это делается с разными целями. Например, для оцифровки пленочных кассет микшер соединяют с магнитофоном, а также через пульт можно вывести звук на более мощные колонки в телевизоре, если его родные слишком тихие.

Для соединения микшерного пульта и музыкального проигрывателя или телевизора потребуется использовать шнур с разъемом jack на одном конце и двумя тюльпанами на другом. Если требуется оцифровка кассет, то у центра используется выход, а на втором устройстве, соответственно, вход. Если же микшер будет посредником между ТВ и проигрывателем, то на телевизоре используется выход, на пульте линейный вход, а затем от пульта через выход кабель идет на вход у центра.

Иногда чтобы вывести громкий звук со смартфона или планшета, используется микшерный пульт. В таком случае можно использовать кабель AUX, если на пульте есть выход 3,5. Если нет, то придется взять шнур с 3,5 на одном конце и двумя тюльпанами на другом. На пульте требуется вставить штекеры в разъемы LineIn L/R.

подключение микшера к разным устройствам

Чтобы подключить микшер к ресиверу, требуется использовать кабель 2 RCA – 2 Jack. Выходы и входы подбираются по принципу «кто является источником сигнала, а кто его принимает». Оба девайса соединяются, и после включения на ресивере источником сигнала выбирается тот разъем, к которому подключился микшер.

Как выполнить настройку

Если ноутбук не видит микрофон или микшер после подключения, то проблема может быть вызвана неправильной настройкой. В такой ситуации следует сделать следующее:

  • в трее на значке громкости нужно выбрать «открыть параметры звука»;
  • пролистываем окно до вкладки «микрофон» и задаем устройство;
  • после сохранения результата все заработает.

Возможные неполадки

разъемы микшера

На микшере множество разъемов

Если подключение дало результат, но звук очень некачественный – тихий или есть шумы, треск, помехи и другие неприятные явления, то причина может крыться в низком качестве использованных аксессуаров для соединения. Очевидным решением станет их замена на более качественные варианты.

Иногда причина отсутствия звука заключается в старом программном обеспечении встроенной звуковой карты. В такой ситуации ПО следует обновить через официальный сайт производителя оборудования или компьютера/ноутбука. Как правило, на них есть все необходимые драйверы для всех моделей компании.

Заключение

Подключить микшер к ноутбуку и объединить все устройства в единую систему, предоставляющую максимум возможностей для обработки, прослушивания и воспроизведения аудио – задача, которую вполне возможно решить самостоятельно. На интернет-ресурсах можно найти инструкции и руководства практически ко всем вариантам используемого оборудования. Если решение об использовании микшера для записи и обработки звуковых файлов в вашем конкретном случае уже принято, не стоит откладывать процесс в долгий ящик, приступайте к настройке уже сейчас!

Что ещё может предложить этот компактный микшер со встроенной аудио картой и процессором эффектов владельцам домашних студий?

Allen & Heath ZED 10 FX

/ Прошли те времена, когда для того, чтоб начать аудио запись, нужно было тщательно выбирать каждый компонент в цепи приборов. Да, сейчас тоже есть большой выбор, если вы хотите этим заниматься. Но в последние годы мы видим изобилие качественных, специализированных аналоговых микшеров со встроенными A-Dи D-A конвертерами или же с возможностью подключения по Firewire или USB – так что их можно подключать прямо в компьютер без применения других интерфейсов. Чтобы собрать базовый комплект оборудования, вам понадобятся только микрофон, мониторы или приличные наушники.
Как с любыми микшерами, качество и функциональность зависят от производителя и модели. Количество и качество аудио преобразователей также варьируется: в некоторых моделях предлагается до 16 каналов входов-выходов, в других только два канала, некоторые предлагают 24-х битное преобразование с частотой семплирования до 96 кГц, но большинство бюджетных моделей предлагают только 16бит , 48 кГц.

Британская компания Allen& Heath является одним из немногих производителей микшеров, которые постоянно лидируют в разработке малоформатных микшеров для бюджетных студий наряду с Mackie и Soundcraft. Их нашумевшая линейка микшеров ZED предлагает огромный выбор, который дополняет новая модель Allen & Heath ZED 10 FX.

Как видно из самого названия, это 10-канальный микшер с возможностями гибкой маршрутизации сигнала (что я объясню чуть ниже) со встроенным процессором эффектов и стерео USB аудио интерфейсом, обеспечивающим преобразование 24 бита, 48 кГц. В комплекте с микшером идет бесплатная версия плагина X-Gear от IK Multimedia, предлагающая несколько качественных моделей различных усилителей и кабинетов, что, возможно, является наиболее удобным дополнением при работе с цифровыми рабочими станциями.

На первых четырех каналах находятся микрофонные предусилители - такие же, как на линейке Allen & Heath Mix Wizard - с фантомным питанием, которое включается для всех 4-х каналов одновременно. Следующие два входных канала предлагают стерео линейные/ инструментальные входы, выполненные на двойных моноджеках и дублированные на двух RCA гнездах для первой пары. Оставшиеся два канала представляют собой еще одну стерео пару, которая может быть использована и как возврат с процессора эффектов и USB входа. Четыре моно и два первых стереоканала имеют регуляторы чувствительности и на моноканалах эти регуляторы удобно размечены для регулирования чувствительности микрофонного и линейного входов. В целом, разметка всего пульта очень понятна по сравнению с большинством аналогов. И наконец, здесь есть еще одна пара джеков, обозначенная как “Playback in”, о которой я расскажу позже.

Выходы пульта, равно как и входы, расположены на лицевой панели. Главный стереовыход на сбалансированных XLR удобно расположен в правом верхнем углу. Под ним находятся 1/4-дюймовые TRS гнезда инсертов левого и правого каналов основного микса, и еще одна пара для эффект и aux посылов. Мониторный выход для подключения колонок или усилителя выполнен в виде пары RCA разъемов, так же, как и выход для записи, если вы захотите использовать для записи внешнее оборудование. Конечно, большинство записей скорее всего будут выполнены через USB выход, расположенный чуть ниже мониторного выхода. Оставшийся выход – это гнездо для подключения наушников в виде 1/4-дюймового TRS джека.

Помимо специального выхода шина Aux может быть направлена на выход для наушников, что на практике может быть использовано для подключения внешних эффектов, но, по сути, эта функция предназначена для создания отдельного микса для артиста.

Приятно порадовало стандартное IEC гнездо питания на задней панели, и я смог подключить пульт к рэковому сетевому распределителю, избежав привычных неудобств с внешним блочком питания. Также на задней панели микшера расположены включатель и углубленная в корпус кнопка переключения выходного уровня между 0dBU и -30dBU, которую можно нажать карандашом или отверткой.

Контроль и маршрутизация

Четыре моноканала имеют трехполосный эквалайзер с параметрической серединой и обрезной фильтр НЧ. Согласно надписям вокруг потенциометра диапазон средних частот может изменяться от 120Гц до 4 кГц, но, похоже, на самом деле он гораздо шире и, к счастью, захватывает проблемный участок около 4,5 кГц, что делает его более удобным для укрощения неприятных вокальных резонансов. Добротность эквалайзера изменяется, но независимо от пользователя: на этом микшере установлен так называемый «музыкальный» эквалайзер, где величина Q оптимизирована соответственно усилению или ослаблению частоты. Это сделано с целью получить приятное музыкальное звучание наиболее простым способом, что хорошо для начинающих, но может разочаровать тех, кто понимает, что он делает, когда крутит ручки эквалайзера. И несомненное преимущество этой схемы заключается в уменьшении количества потенциометров на линейке пульта, а это позволяет уменьшить размеры микшера и снизить расходы на производство.

Allen & Heath ZED 10 FX


Задняя панель Allen & Heath ZED 10FX с сетевым гнездом и кнопкой переключения выходного уровня.

Эквалайзер на стереоканалах более ограничен, имеются только настройки высоких и низких частот. Все остальные регуляторы уровня FX и Aux посылов, панорамы и уровня громкости на всех каналах, за исключением Aux /FX возврата, идентичны.

Ниже регулятора уровня канала находятся кнопки, которые говорят о наличии в микшере аудио интерфейса: кнопка «запись», которая направляет выход канала на USB выход для записи в вашу рабочую станцию, и кнопка «прослушивание», направляющая сигнал на выход для наушников.

Пару слов о регуляторах Aux и FX каналов: Aux канал, как и следовало ожидать, имеет только регулятор уровня, и ничего более, FX канал имеет регулятор уровня, кнопку ‘TAP- TEMPO’, и кнопки «вверх»/ «вниз» для выбора необходимого эффекта.

На мониторы может быть направлен либо основной микс, либо микс для наушников. Выбор осуществляется единственной кнопкой, стоящей перед регулятором уровня мониторов в цепи сигнала. Уровень выхода отображается на довольно точном 12-сегментном стерео LED индикаторе.
В целом весь пульт выглядит довольно прочным, все регуляторы надёжно укреплены на передней панели, а не прямо на платах, как это иногда бывает в недорогих изделиях.

Я подключил ZED10 FX к моему MacBook Pro, который определил его как USB аудио устройство даже без установки драйверов. При возникновении проблем с подключением к PC Allen & Heath советует поставить драйвера ASIO4ALL.

Выход пульта я подключил к своей обычной мониторной системе рядом с моей аудиокартой RME Fireface 800 для сравнения . Для начала я запустил файл из Cubase, и звучание было приятным и чистым для устройства с такой ценой, и так как с этой стороны явных проблем не было, я перешел к тестированию входов.

Allen & Heath ZED10FX

Один из микрофонно-линейных каналов Allen & Heath ZED 10FX c трёхполосным эквалайзером и Aux и FX посылами.

Микрофонные предусилители, которые я проверял, записывая вокал и подзвученный гитарный кабинет, оказались значительно лучше, чем я ожидал: они, подобно другим преампам от Allen & Heath, звучали достойно и чисто и практически не шумели. В них немного меньше глубины, чем в Fireface и в более дорогих преампах, чего и следовало ожидать, но они, безусловно, подходят для работы в студии. По сути, я был бы доволен ими, если бы они были моими первыми преампами, так что, если вы не можете получить на них хорошую запись, то причина скорее не в них, а в вас. Гитара и бас, подключенные напрямую в инструментальные входы, звучат замечательно, и хотя, специальные DI- боксы подошли бы лучше для этой цели, должен сказать, что эти входы прекрасно выполняют свою работу, и придраться тут не к чему.

Эквалайзер, такой же, как и на других моделях Allen & Heath ZED серии, звучит приятно и музыкально. Диапазон контроля средних частот здесь вполне достаточен для адекватной настройки в большинстве случаев, и хотя я с недоверием отношусь к инновациям типа “MusiQ” эквалайзера от Allen & Heath, на практике я остался вполне доволен его работой. Новичкам, несомненно, будет легко работать с этим эквалайзером, я же предпочитаю иметь немного больше контроля.

Секция эффектов довольно неплохая, хотя и не из той категории, что мне нравится.

Ревербераторы и дилеи благодаря отсутствию задержки в передаче сигнала можно использовать при записи артиста для добавления эффектов в микс, который он слышит в своих наушниках. Обычно же обработка эффектами входного сигнала и попытки его сбалансировать со звучанием фонограммы, приходящей с компьютера, приводит к заметной задержке сигнала, что раздражает исполнителя. (Эффекты детально описаны в разделе «Эффекты»)

Над вариантами маршрутизации пришлось поначалу поломать голову, и это естественно, так как я имею склонность разбираться с устройствами, не прочитав инструкцию. Но потом всё быстро стало на свои места, и уже через 15 минут работы я чувствовал себя как рыба в воде.

Allen & Heath в рекламных материалах представляет этот пульт как идеальный для живого микширования, и хотя это немного преувеличенно, он может хорошо послужить и в этой роли, где пригодятся его эффекты и возможность изменения темпа с помощью кнопки TAP. Вращающиеся регуляторы уровня однозначно менее удобны, чем фейдеры, хотя я не знаю, чтобы я предпочёл, работая на тускло освещённой сцене. Я всё же считаю, что основными покупателями этого пульта будут владельцы домашних студий и все те, кто хочет сделать прилично звучащие демозаписи своих групп.

Отбросив критику в сторону, должен сказать, что очень трудно отыскать недостатки этого микшера. Поэтому я настоятельно рекомендую Allen & Heath ZED10FX в качестве начального варианта для тех, кто хочет серьёзно заняться домашней звукозаписью, а если вы захотите взять этот пульт с собой на сцену, то в нём есть всё необходимое для работы небольшой музыкальной группы; просто добавьте ноутбук, микрофоны и колонки - и вы готовы!

Сейчас существует множество аналоговых микшеров с аудио интерфейсом производства M-Audio, Phonic, Alesis и других, но, по моему мнению, они не совсем соответствуют качеству Allen & Heath. Немного выше по цене лежит линейка Onyx от Mackie с похожим набором функций. Если же вам понадобится больше входов, то есть много вариантов в той же линейке ZED от Allen & Heath.

Встроенный процессор эффектов

FX в названии модели Allen & Heath ZED 10FX означает наличие встроенного эффект-процессора, который главным образом предназначен для живой работы, но при этом идеально подойдет и для студийной работы, в частности, если вы хотите слышать в мониторах уже обработанный сигнал, например, с реверберацией. Эти эффекты - это различные варианты обычных ревербераторов, дилеев и эффектов модуляции с простыми, понятными названиями и одним редактируемым параметром для каждого эффекта (доступным при удерживании нажатой кнопки TAP).

1. Dly + verb (уровень)
2. Dly + verb (размер)
3. Dly + verb (восстановление)
4. PingPong (восстановление)
5. BeatDly (восстановление)
6. Ambient (эхо)
7. SlapVerb (размер)
8. DoubleZED (размер)
9. Plate (затухание)
10. Plate (время до появления задержки)
11. Plate (окраска)
12. Hall1 (размер)
13. Hall2 (размер)
14. Arena (размер)
15. Flanger (глубина)
16. Chorus (глубина)

Для меня остаётся загадкой наличие во встроенных процессорах эффектов программ типа chorus, flanger или «арена», неужели кто-то ещё ими пользуется? Я нахожу их в подобных микшерах повсюду, но если быть честным, я бы предпочёл вместо них иметь несколько дополнительных реверов или дилеев.

Серия микшеров ZEDi от компании ALLEN & HEATH пополнилась новинками – это модели ALLEN & HEATH ZEDi-10 и ALLEN & HEATH ZEDi-10FX, которые имеют встроенный звуковой интерфейс для шины USB и сочетают высокую надёжность с компактными размерами. Кроме того, модель ZEDi-10FX имеет ещё и процессор эффектов. Новинки можно использовать как во время живых выступлений, так и в звукозаписывающих студиях.

ZEDi10_Pair

Модели ALLEN & HEATH ZEDi-10 и ZEDi-10FX совмещают в себе компактный микшерный пульт и аудиоинтерфейс 24 бит 96 кГц 4×4 USB, который позволяет делать (и воспроизводить) многоканальные записи на компьютеры Mac и PC, либо на iOS устройства (используя Camera Connection Kit).

Микшеры имеют опцию гибкого назначения источников и поставляются с программным обеспечением Cubase LE и приложением Cubasis LE для мобильных устройств.

blkuvk

ZEDi-10 и ZEDi-10FX имеют 4 моно входа с разъемами XLR и TRS и 2 стерео входа, второй их которых может использоваться как возврат с ревербератора и для воспроизведения записей. Два моно входа оснащены высокоомными разъемами Jack, к которым можно напрямую без DI боксов подключать электрогитары.

Кроме этого, ZEDi-10FX имеет встроенные эффекты студийного качества, среди которых ревербераторы, задержки, хорус и другие эффекты пространственной модуляции.

Новинки обеспечивают звук профессионального качества благодаря новым предусилителям GSPre, созданным на основе предусилителей студийного пульта ALLEN & HEATH GS-R24.

AH-ZEDI-10

ALLEN & HEATH ZEDi-10 и ZEDi-10FX имеют 3-полосные эквалайзеры, 60-миллиметровые мастер-фейдеры, FX, AUX, мониторный выходы и выход для наушников, возможность мониторинга отдельных каналов и фантомное питание 48 В. Уникальными для пультов этого класса являются такие особенности ZEDi, как использование в их конструкции отдельных плат для каждой линейки, удобные и надежные органы управления и долговечные встроенные блоки питания. Микшеры ZEDi заключены в привлекательные пластиковые корпуса с металлической рабочей панелью.

zedi-10fx-1b

«Новые модели ZEDi – прекрасный выбор для музыкантов и небольших залов, которым нужен качественный микшер малого формата, который позволял бы управлять звуком во время живого выступления и одновременно записывать мультитрек. Встроенный USB аудиоинтерфейс, высокоомные входы для подключения гитар, великолепные микрофонные предусилители и библиотека эффектов (у ZEDi-10FX) – эти микшеры предлагают своим пользователям широкие возможности для работы», – комментирует Гарри Гарсиа (Harry Garcia), специалист по продуктам, ALLEN & HEATH.

Читайте также: