Подключение usb зарядки ваз 2114

Обновлено: 06.07.2024

Чтобы миновать комиссию банка или комиссию за наложенный платеж оплачивайте заказ банковской картой, с помощью Яндекс.Денег, QIWI кошелька или WebMoney. Ваша экономия составит от 3% до 5%.

Зарядка для автомобиля с 2 USB портами устанавливается вместо кнопки заглушки на панели приборов.

С её помощью можно заряжать одновременно два гаджета. (телефон, видео-регистратор, навигатор, смартфон, планшет и т.д.). Совместимо с iPod, iPhone и прочими устройствами Apple и Samsung/

Технические характеристики:

Количество слотов 2 шт.
Напряжение питания 10..15 В
Потребляемый ток без нагрузки 1 мА
Выходное напряжение 5 В
Максимальный ток нагрузки 2 А

Стоимость указана за комплект:

Производитель: АПЭЛ

Применяемость:

Вес: 0.05 кг
Размеры: 12 см х 4 см х 3 см


В век цифровой электроники, мобильные телефоны заняли важную роль в современной жизни любого автолюбителя они используются во всех сферах будь то общение, бизнес или развлечения. Не так давно был проведен опрос самых разных людей, вопрос заключался в том, какой один предмет вы бы взяли выходя из дома и примерно 35% опрошенных выбрали сотовый телефон, который опередил такие вещи как кошелёк, ключи, ноутбук и музыкальный плеер.

Занимая такое особенное место в личной жизни владельцев ВАЗ 2114 и Лада Калина смартфон должен всегда быть в рабочем состоянии. Поэтому хорошо бы иметь всегда под рукой в своем транспортном средстве например в Ниве 4х4 или Шевроле устройство для зарядки мобильного телефона, работающие от аккумулятора. При этом она должны быть небольшим, удобным и функциональным. К примеру сейчас в продаже есть зарядные устройства, работающие на солнечных батареях, безусловно это очень круто и экологично, но если вы живете там где солнца не очень много в течение года, вам такой девайс вряд ли подойдет.

Чтобы ваш гаджет всегда был в полной боевой готовности в дали от дома, не обязательно иметь стационарное зарядное устройство, достаточно просто приобрести USB устройство.

К большому сожалению АВТОВАЗ не дал Шевроле Ниве и ВАЗ 2115 порт USB для возможности подключить какую нибудь электронику. А такая необходимость конечно есть, тем более для тех автолюбителей, которые по долгу могут находиться в автомобиле по разным причинам. Для них очень важно иметь USB гнездо в качестве зарядного устройства.

USB зарядка на два слота для Лада Калина и ВАЗ 2108 удобный аксессуар позволяющий зарядить любой гаджет имеющий необходимый разъём. А наличие сразу двух слотов у представленного зарядного устройства позволяет одновременно заряжать сразу два устройства и при этом стоит всего ничего.

Преимущества использования USB зарядного устройства для моделей ВАЗ (ЛАДА):

простая конструкция;
отлично заряжает;
можно использовать в любых условиях;
заряжает сразу два девайса;
легкая и быстрая установка.

Обладая маленьким размером зарядное USB устройство имеет отличную репутацию хорошего помощника. И тот факт, что от одной точки можно подзарядить и телефон и планшет делает его еще более желанным. Но необходимо учесть, что заряжая сразу две единицы техники мощность заряда будет разделена пополам и время до полной зарядки увеличиться. Хотя конечно это не критично.


Эта зарядка примечательна тем, что не вставляется в гнездо прикуривателя, а устанавливается вместо него либо врезается в панель. Покупая автозарядку не за 1$ (как в прошлый раз), рассчитываешь получить что-то более-менее нормальное — буду её подробно изучать…




Резиновая заглушка закрывает не только USB гнёзда, но и синий светодиод, что скорее плюс.
Установочное отверстие 29мм, глубина установки с клеммами подключения 65мм

Теперь подробнее о проблемах…
Встроенного предохранителя нет — придётся ставить внешний 1,6-2А на проводах подключения.

Отсутствует защитный стабилитрон (супрессор) на выходе, т.е. при пробое микросхемы, полное бортовое напряжение пойдёт на USB

Отсутствуют какие-либо фильтры — не исключено возникновение помех. Желательно поставить фильтр по входному питанию.

Дроссель 85мкГн намотан на сердечнике D10.2/5.08/3.96 (-26) проводом 0,6мм 46 витков, который на таких высоких частотах работает неэффективно, поэтому производителю пришлось сильно увеличивать индуктивность для уменьшения нагрева сердечника. Оптимально было-бы использовать кольцо из высокочастотного материала (например -52).

Емкости конденсаторов C1 и C2 почему-то перепутаны местами (по сравнению с официальной спецификацией).

Проверка
Ток холостого хода на входе 7мА
Напряжение холостого хода на выходе 5,23В (по USB тестеру 5,17В)


Проверка нагрева в открытом виде при температуре окружающего воздуха 22°С
— Ток 2А, дроссель 71°С, конденсатор 62°С, микросхема 65°С (реально ещё выше, т.к. корпус мелкий).
В закрытом виде нагрев элементов существенно возрастёт, но работать должно нормально.
— Ток 2,5А, дроссель 89°С, конденсатор 75°С, микросхема 80°С
В закрытом виде будет перегрев элементов и зарядка длительно не выдержит такую работу.
— Ток 3А температуры перевалили за сотню и тестирование было прекращено.
— Ток 3,5А очень кратковременно без измерения температур
— Ещё больший ток не тянет — на 3,6А срабатывает токоограничение и напряжение сразу проваливается.
— Выходной ток КЗ — 5,2А (кратковременно)

Проверка нагрева корпуса в закрытом виде при температуре окружающего воздуха 22°С
— Ток 2,1А максимальная температура корпуса 48°С
— Ток 2,5А максимальная температура корпуса 59°С


Замер КПД, напряжения фиксировались непосредственно на контактах запядки

Попытка поднять КПД преобразователя до заявленных 95% заменой дросселя и входного конденсатора успехом не увенчалась — эффективность заметно возрастала только на токах свыше 2А, что не имеет смысла в зарядке на 2,1А.
В итоге, заменил только входной конденсатор на 470мкФ 25В (для снижения его нагрева), поставил супрессор 1.5KE6.8 на выход и закрепил детали герметиком.


Теперь подробнее о подключении
Один из помощников

В комплекте идут клеммы под провод 2,5кв мм (синие). Это слишком толстый провод для такой зарядки — с большим запасом хватит 0,75кв мм

Просто так взять и зажать этот провод в клеммы — нельзя, т.к. они просто не будут держаться.
Но есть одна хитрость — использовать дополнительно штыревые наконечники нужного размера (в данном случае 0,75)

Провод обжал сначала ими

Затем их зажал в клеммы

Для указания полярности, дополнительно надел красную термоусадку на плюсовой провод

И закрепил изоляцию

Надел ферритовый фильтр помех

В сборе

Или так

Чтобы феррит не бился о панели, обмотал его мягкой лентой для жгутования

С другого конца добавил держатель предохранителя


Теперь можно ставить в авто вместо гнезда прикуривателя либо вырезать новое установочное отверстие.
Себе делал так…
Выбрал место под установку

Снял защитный чехол ручки КПП

Разметил место при помощи снятой гайки и маркера

Высверлил по контуру


Подровнял полукруглым напильником, вычистил опилки пылесосом, мешающую изнутри пластмассу срезал ножом (на фото ещё не срезана)

Поставил, затянул гайку


Подключил параллельно штатному гнезду прикуривателя
Обычно соединения паяю, но тут токи небольшие и банальная скрутка работает нормально

Православная синяя изолента отказалась липнуть на холоде, пришлось мотать буржуйской

И зажгутовал

В нужных местах закрепил стяжками


Готово

На всё ушло 2 часа
Если что-то не понятно — спрашивайте.

Достоинства: внешний вид и качество изготовления, неплохой КПД, честные 2,1А.
Недостатки описаны в статье.

Читайте также: