Populate data for 3ds max что это

Обновлено: 04.07.2024

Место на диске и оперативная память, как известно, лишними не бывают, особенно на ноутбуках. Сегодня пойдет речь об удалении лишнего из уже установленного 3ds max. Это не только освободит место на диске, но и может ускорить запуск 3ds max. Да и лишние модули явно не увеличат скорость работы и стабильность программы. Приступим к чистке.

Для начала попробуем воспользоваться специальной утилитой, которая ставится с самим 3ds max. В Windows, в Меню Пуск вбиваем в поиск Uninstall Tool (без кавычек). Найдется программа удаления продуктов Autodesk. Открываем ее:

Выбираем все, что касается Material Library в разделе 3ds max. Она занимает около 2 Гигабайт на жестком диске.

Material Library - стандартная библиотека текстур самого 3ds max - занимает много места на диске, но популярностью она не пользуется. Перед удалением, конечно, можно посмотреть, из чего она состоит. Она лежит в папке: C:\Program Files\Common Files\Autodesk Shared\Materials\Textures\

Теперь выбираем галочки:

Autodesk Revit Interoperability - Занимает около 1 Гигабайта.

Civil View for 3ds max - Занимает около 600 Мегабайт.

Autodesk inventor Server Engine - Занимает около 650 Мегабайт.

Это приложения для обмена данными между 3ds max и другими продуктами Autоdesk. Если пользуетесь программами Revit, Civil View или Autоdesk inventor, то соответствующие галочки лучше оставить. Если нет - смело удаляем.

У вас будут выбраны следующие пункты:

Как видите, удалить можно почти все из списка, не считая самого 3ds max. И, конечно, других нужных вам программ от Autodesk, которые могут быть в этом списке. Теперь внизу окна нажимаем Удалить .

Остальное можно очистить уже средствами Windows. Идем в Установку и удаление программ (можно открыть через Мой компьютер или найти в панели управления).

Теперь находим и удаляем MAXtoA ( Кстати, в старых версиях 3ds max его нет). Это рендер Arnold Render, но вы, скорее всего, работаете в Corona Render или V-Ray, и он вам не нужен. Но если вы им не пользуетесь, он все равно загружается вместе с 3ds max, тормозя старт программы.

Кстати, всегда можно вернуть удаленные компоненты, заново запустив установку 3ds Max вашей версии – при этом сам 3ds Max не будет переустанавливаться, если он уже установлен. Вы сможете выбрать только нужные вам компоненты. Как это делается, видно на изображениях ниже. При переустановке вернется и Autodesk Application Manager, его можно повторно вручную удалить.

Для того что бы не было раскидано по всему форуму, всю информацию по этому важному вопросу катализируем вместе.
просьба: для простоты восприятия постов прошу вас выделять свои советы синим цветом.
надеюсь модераторы при обращении, будут дополнять первый пост

(1)
вернуть расположение папок (scene, matlib и т.д.) в директорию макса:
в директории 3dsmax ищем файл InstallSettings.ini ,
нём находим сторчку useUserProfiles=1 и заменяем на useUserProfiles=0

у вас останутся и новые и старые матбраузер и матэдитор.

(4)
возвращаем старый проводник по объектам сцены:
поиском ищем в папке с 3dsmax 2 файла SceneExplorerView.dll и SceneExplorerView.xml
удаляем их (лучше просто вырезать в резервную папку)

замечание: если вы используете "контейнеры", то знайте,
у вас пропадёт container Explorer и всё остальное что с этим связано.


SIL



Просмотр профиля

Добрый день форумчане )

Вот в очередной раз не заметил как сохранил файл с миллионами коллизий reactor-a. и потом мерджем растащил эту заразу на добрую дюжину файлов. Замаялся вычищать

Итак делюсь решением (вроде работает ). Наверняка многие не использую функционал реатора и заменяет его симклосом или аналогичным симулятором. Тогда вы смело можите временно перенести файлы реатора в другую папку. Их лекго можно найти сделав поиск внутри папки макса по маске rct*.

Таким образом можно спокойно работать и ждать таблетку от автодесков

теги: Слишком большой размер мах-файла reactor collisions clear


scionik



Просмотр профиля


Лёхин



Просмотр профиля возвращаем старый проводник по объектам сцены:
поиском ищем в папке с 3dsmax 2 файла SceneExplorerView.dll и SceneExplorerView.xml
удаляем их (лучше просто вырезать в резервную папку)


tarnoga



Просмотр профиля Избавиться от тормозов во вьюпорте 3ds max 2011+win7 (в режиме Direct3D) помогло отключение "Композиции рабочего стола" в "Параметры бысродействия системы"- вкладка "Визуальные эффекты". После этого все залетало, а иначе даже пустая сцена тормозила.


TOMYODA



Просмотр профиля

у кого нету этой папки по пути, то ищем папку Defaults в корне макса и меняем там.

при этом варианте проводник контейнеров не страдает, спасибо Лёхину.


homyak (gremlin)



Просмотр профиля

немогу найти SME.ini, винда ХР, ктонибудь знает где ОНО прячется?
после того как вернул все папки в директорию макса нашел


Bruceofsev



Просмотр профиля

Научите ещё как вернуть старые менюшки при работе с поли (chamfer, extrude и тд) EditPolyMod.dlm и EPoly.dlo от старых версий уже не пашут ((
И как вернуть старый способ snap по axis constant? помню Spear создавал такую тему но найти уже не могу (((


triar



Просмотр профиля

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


RGhost



Просмотр профиля

@echo off
rem v0.0.1


Trofei

3D CLUB Советы по 3D графике

3D CLUB Советы по 3D графике

3D CLUB Советы по 3D графике запись закреплена

Как сэкономить место и время при установке 3ds max.

Обычно вместе с 3ds max устанавливаются различные дополнения. И так уж сложилось,что многим они не нужны. Во время установки 3ds max от них можно легко отказаться - это сэкономит место на вашем диске, да и в целом компьютер будет меньше замусорен.

Сразу скажу, что в большинстве случаев все из перечисленного можно не устанавливать, а в случае необходимости можно легко установить в любой момент.

1) На первом изображении видно, что можно выключить Autodesk Application Manager.

Данная программа появилась в продуктах версии 2016 и выше. Она будет постоянно работать на вашем компьютере, скромно съедая небольшое количество ресурсов системы, а ее цель - следить, не вышли ли обновления для 3dsmax и других приложений от Autodesk. Обновления иногда бывают очень важны, но их можно легко скачать и установить самостоятельно. Так что программу можно и не устанавливать.

Далее: если нажать на помеченную на изображении стрелочку, направленную вниз под надписью Autodesk 3ds Max. можно увидеть целый список программ:

2) Autodesk Backburner – это программа для сетевого рендеринга; если вы им не пользуетесь, то можно не ставить.

3)Autodesk inventor Server Engine For 3ds Max – в большинстве случаев не нужна (конечно же, если вы не работаете с inventor).

4)Autodesk Revit interoperability - программа для обмена информацией с Revit, если вы им не пользуетесь, то смело выключайте.

5)Autodesk Civil View – если вы не пользуетесь самим Civil View, то тоже можно отключать.

В версии 3dsmax 2017 еще можно отказаться от установки Mental ray. Если вы планируете пользоваться V-ray, Corona Render или любым другим рендером, кроме metal ray, то тоже лучше проследить, чтобы эта галочка была снята.

Далее после настройки нажимаем кнопку «Back» и продолжаем установку, как обычно.

Иллюстрация к статье о способабх построения ландшафта в 3ds Max

Недавно мне пришлось прочитать несколько уроков на тему построения ландшафта в 3ds Max. Помню, что тогда меня удивила неспособность встроенного инструментария 3ds Max быстро и внятно создать имитацию земной тверди, всегда встречались какие-нибудь неудобства. Поэтому я решил провести ревизию основных методов моделирования рельефа и вывести наиболее удобный с точки зрения создания и дальнейшего редактирования. И, понятное дело, если надо получить точную модель реальной земной поверхности, за основу в любом случае придется брать горизонтали высот как на географической карте.

Сплайны-горизонтали для пострения земной поверхности в 3ds Max

Набор сплайнов-горизонталей для построения рельефа

1. Составной объект Terrain

Построение ландшафта объектом Terrain в 3ds Max

Поверхность Terrain: слева несглаженная, справа после Turbo Smooth

Первый и самый очевидный способ, который, к сожалению, дает не самый лучший результат. Поверхность строится на основе набора сплайнов-горизонталей, причем расстояние между вертексами непосредственно влияет на форму поверхности. Чаще всего сетка получается слишком грубая, а встроенные в параметры Terrain переключатели дают слишком скромный эффект, поэтому приходится к исходным сплайнам добавлять вертексы вручную или с помощью модификатора Normalize Spline.

2. Плагин Populate:Terrain

Построение ландшафта плагином Populate: Terrain в 3ds Max

Результат работы плагина Populate: Terrain в 3ds Max

3. Модификатор Displace.

Построение ландшафта модификатором Displace в 3ds Max

Поверхность из плоскости модификатором Displace и картой Noise

Поверхность строится на основе объекта Plane, разбитым на нужное количество сегментов, к которому применяется модификатор Displace с черно-белой текстурой на основе карты высот. Способ хорош правильной четырехугольной сеткой, плотность которой легко менять, плох же самой необходимостью рисовать текстуру где-нибудь в фотошопе. Для получения точного рельефа придется прорисовать точную карту, рассчитав требуемый оттенок серого для каждой горизонтали.

4. Paint Deformation в Edit Poly

Построение ландшафта с помощью Paint Deform в 3ds Max

Поверхность получена из Plane с помощью Paint Deform

5. Модификатором Surface из сплайнов.

Построение ландшафта с помощью Surface в 3ds Max

Пример рельефа Surface по сплайнам

Можно подобрать еще какие-нибудь экзотические способы, моделить нурбсами, полигонами и еще много чем, но думаю, что оптимальный результат с точки зрения скорость-качество дает плагин Populate:Terrain. Конечная поверхность легко редактируется, замечательно сглаживается, при этом за основу можно брать готовые горизонтали с топоосновы в AutoCAD, что гарантирует точность построений.

Читайте также: