После установки антивируса его нет

Обновлено: 05.07.2024

Не устанавливается антивирус на Виндовс 10 — это проблема, которая часто вызвана заражением компьютера вирусами, конфликтом с другими антивирусными системами или наличием оставшихся файлов от старого антивирусного ПО. Для решения проблемы может потребоваться очистка компьютера от вирусов, устранение конфликта или полное удаление старого защитного программного обеспечения. Ниже рассмотрим, как выполнить рассматриваемую задачу без привлечения специалистов.

Причины, почему не устанавливается на Windows

Для начала разберемся, почему не устанавливаются антивирусы на Виндовс 10. В большинстве случаев этому мешают следующие ситуации:

  1. Компьютер / ноутбук заражен вирусным ПО.
  2. Невозможность работать двум разным антивирусам.
  3. Несовместимость оборудования.
  4. В операционной системе остались файлы от ранее удаленного антивирусного ПО.

Рассмотренные причины часто объясняют ситуацию, когда не устанавливается ни один антивирус с Windows 10. Для решения проблемы можно действовать самостоятельно, почистить ПК и подготовиться к установке. Как это сделать правильно, рассмотрим ниже.


Что делать

Теперь подробно рассмотрим, почему Виндовс 10 не дает установить антивирус на компьютере или ноутбуке. Пошагово рассмотрим, что можно сделать в таких обстоятельствах.

Почистите ПК от вирусов

В ситуации, когда не открываются сайты с антивирусами Windows 10, приложение не запускается, закрывается через определенный промежуток времени или появляется ошибка 1304, причиной может быть наличие вирусов на компьютере / ноутбуке. Для этого можно использовать встроенный в Виндовс 10 антивирус или скачать небольшой сканер угроз.

Если не устанавливается антивирус на Виндовс 10, начните с использования встроенных возможностей операционной системы. Для проверки с помощью Windows 10 сделайте следующие шаги:

  • Войдите в Центр безопасности защитника Виндовс. Для этого жмите на символ щита на рабочем столе. Для поиска нужного раздела жмите на Win+S, а далее напишите указанную выше фразу.


  • Перейдите в раздел защиты от вирусов и угроз.



  • В появившемся окне выберите запуск расширенного сканирования.
  • Укажите полную проверку и дайте команду сделать ее сейчас.


  • Дождитесь завершения процесса, который может занять некоторое время.


  • При обнаружении угроз переместите их в карантин или удалите, выбрав соответствующие пункты.


Устраните конфликт между антивирусным ПО

В ситуации, когда не ставится антивирус на Windows 10, причиной может быть конфликт между разными программами. Встроенное защитное ПО часто не мешает установке другого программного обеспечения, и в большинстве случаев оно просто выключается. Сложней обстоит ситуация, когда вы решили поменять программу. В таком случае необходимо удалить старое и установить новое ПО. Если не устанавливается Windows, используйте встроенный или дополнительный софт.

Способ №1 (через параметры Виндовс):

  1. Если не устанавливается антивирус на Windows 10, войдите в Пуск.
  2. Перейдите в раздел Приложения и возможности.
  3. В списке установленного ПО найдите антивирус, который собираетесь удалить.
  4. Жмите на кнопку удаления и подтвердите действие.


Способ №2 (с помощью Revo Uninstaller):


  • Запустите установленное приложение и найдите в перечне ваше антивирусное ПО.
  • Выберите его и жмите на кнопку Удалить на панели вверху, а после подтвердите намерение путем нажатия кнопки Да.


  • Дождитесь деинсталляции приложения, а после удаления поищите оставшиеся файлы и папки в реестре, удалите их. Для этого выберите продвинутый вариант сканирования и пройдите необходимую проверку.


  • Жмите на кнопку Выбрать все, а после кликните на Удалить.
  • Закройте программу и перезапустите ПК.

Удалите старую версию такого же антивируса


После запуска софт самостоятельно находит установленные на ПК / ноутбуке «лишнее» ПО, а после удаляет его. Как вариант, можно выбрать приложение из списка (то, что не устанавливается), ввести код вверху окна и нажать на кнопку удаления. Если речь идет о другой программе, можно использовать универсальную утилиту, к примеру, CCleaner.


Значит нужно проверить работоспособность вашей защиты или проверить ваш antivirus на наличие вирусов. В этой статье мы поговорим о защите вашей антивирусной программы. А если быть точнее, то об ее уязвимости перед вирусами перехватчиками, вирусами туннелирования.
Как Вы уже поняли, существует вид вирусов, которые перехватывают антивирусную защиту, прежде чем она сработает.

Если подобное случается, то виною этому не обязательно антивирусная программа, которой Вы пользуетесь. В большинстве случаев пользователь может сам нечаянно установить программу вирус. Происходит это в тех случаях, когда мы отключаем защиту, а потом, забыв, что антивирус не работает, бороздим просторы интернета. И в последующих запусках защита может уже не работать. В некоторых случаях она работает, вот только уже не на вас. Так же может произойти частичное удаления вашей антивирусной программы, в следствии того, что вы забыли обновить вирусную базу данных, отключив автоматическое обновление. Вариантов с ошибками пользователей существует очень много, именно по такому принципу и создаются вирусные программы, что бы невнимательность сопутствовала заражению защиты компьютера. В любом случае цель вирусов — получить удаленный доступ к вашему компьютеру и к информации хранящейся на нем.

Меры предосторожности!
В первую очередь, Вы всегда должны помнить о защите своего компьютера, а это значит, что требуется следить за обновлениями и работоспособностью самой защиты. Большинство пользователей, установив антивирусную программу, забывают о ней, якобы все под защитой и про это можно забыть. Так же у многих антивирусных программ есть виджеты (значок), которые отображают на рабочем столе его активность и функционал. При постоянном обновлении и наличии чистой от вирусов среды на вашем компьютере, виджет (значок антивируса) отображается определенным цветом.
Таким образом, активность вашей защиты может быть заметнее. Так же рекомендую установить ANVIR TASK MANAGER, который защитит автозагрузку вашего компьютера. Именно в автозагрузку обычно стремится большинство вирусов, именно он может стать последней преградой для вредоносной программы.

В последнее время я заметил, что распространение скрытых приложений растет с большей навязчивостью. Это когда вам предлагают бесплатную программу, а вместе с ней у вас устанавливается еще несколько программ в скрытом режиме, которые имеют пробную версию. К тому же у этих бесплатных программ может хромать защита, которая и поможет подобраться к вашему антивируснику поближе.

Проверка на работоспособность защиты.
А теперь о том, как проверить ваш антивирус на работоспособность. Ведь он может «делать вид что работает», или вообще исчезнуть оставив Вас в догадках. Для проверки был создан специальный файл, код, под названием» EICAR-Test-File» от European Institutefor Computer Antivirus Research, в переводе на русский означает Европейский Институт Исследования Антивирусных Программ. Для того, что бы можно было проверить действует ли резидентный монитор вашего антивируса, или же вирус смог обойти защиту и отключить его. Перед тестированиями хочу напомнить, что это совершенно безвредный код, который создан для проверки вашей антивирусной программы на работоспособность и реагирование вашего антивируса. Заметьте не на качество, а на реакцию. Для этого вам необходимо сохранить в текстовый блокнот этот код без скобок (X5O! P%@AP[4PZX54(P )7CC)7>$EICAR-STANDARD-ANTIVIRUS-TEST-FILE! $H+H*) Но перед тем как сохранить, вам нужно добавить после первой цифры 4 этот знак «\» без кавычек. После добавления знака при нажатии сохранить текстовый документ, антивирусник выдаст красное предупреждения о вирусе. Если это так, то значит ваш антивирус в рабочем состоянии.

Не работает антивирус
Если же тест» EICAR-Test-File» показал, что ваша защита бездействует, то вам нужно для начала удалить вашу антивирусную программу, и желательно с помощью программы UNINSTALL TOOL с которой можно ознакомится здесь. Далее я рекомендовал бы антивирусную утилиту от Kaspersky Virus Removal Tool скачиваем с официального сайта по этой ссылке. Я уверен, что существует множество антивирусных продуктов, но мое предпочтение я отдаю продуктам от Kaspersky, так как сам пользуюсь его защитой, тем более многочисленные исследования и тестирования, личного характера, показали, что это надежная защита.
Так же хотелось бы напомнить, что эта утилита только для поиска, лечения и удаления вирусов, поэтому после проверки утилитой Virus Removal Tool, вам необходимо установить антивирусную программу. Знаю, что большинство пользователей любят пользоваться бесплатными версиями защиты версии Free, таким как»avastFree» он многими знаком. У этих всех версий в основном нет защиты от спама, что с легкостью дает возможность взломам. Поэтому я нашел хороший метод использования полноценных антивирусных продуктов, для тех, кто не может приобрести лицензию платно, но при этом вы помогаете компании не нарушаете ни чьих прав.

Как восстановить антивирус

А сейчас я отвечу на часто встречающийся вопрос это как восстановить удалённый антивирус. Чуть ранее я упоминал, что иногда вирусы способны частично удалить антивирусную защиту. Что и приводит ее к бездействию, сохраняя при этом видимость рабочего состояния. Поэтому сейчас рассмотрим возможность восстановления вашего антивируса, с помощью точки восстановления Windows. Но перед тем как использовать точку восстановления, я рекомендовал бы закрыть оставшиеся процессы антивирусной программы через диспетчер задач, используя функцию меню→завершить дерево процессов.

Зажимаем две клавиши Ctrl-Alt+Delete→идем в диспетчер задач, →в верхней вкладке выбираем процессы, →ищем в списке процессов название вашей антивирусной программы→ нажимаем на сам процесс правой кнопкой мыши→ и из выпадающего меню выбираем, завершить дерево процессов. После того как Вы закрыли оставшиеся процессы от антивирусной программы если они там были, можно использовать точку восстановления Windows.


Компьютер или ноутбук под управлением Windows может долго не подавать признаков заражения вредоносным кодом. Пользователь спокойно посещает веб-сайты, без проблем пользуется рабочими программами, скачивает на жёсткий диск файлы — а через несколько дней удивляется, почему все данные исчезли или операционная система отказывается запускаться. Явный признак присутствия на ПК скрытой угрозы — невозможность установить или открыть антивирусное ПО: «Касперский», Dr.Web, NOD32 или любое другое. В статье от «Службы добрых дел» мы расскажем, почему не запускается установка антивируса, и что делать, чтобы удалить вредоносный код с жёсткого диска.

Причина и решение

Причина невозможности установить или запустить антивирусный продукт не компьютер, заражённый вирусом, — активность последнего. Вредоносный код загружается вместе с операционной системой, после чего блокирует работу всех других приложений, представляющих для него потенциальную угрозу. Пользоваться «Диспетчером задач» или многократно перезагружать ПК в этом случае бесполезно: обычно опасные программы маскируются под безобидные процессы, а кроме того, они часто «неубиваемы» обычными системными средствами. Именно поэтому вирус не даёт открыть антивирус — работа последнего блокируется, и пользователь или вовсе не видит запуска, или через несколько секунд срабатывает блокировка антивирусного программного обеспечения.

На предварительном этапе нужно сделать следующее:

  1. Вспомните, когда в последний раз инсталлировали или запускали программу, к которой утратили доступ.
  2. Поищите в списке «Автозагрузка», доступном в «Диспетчере задач», подозрительные процессы — может быть, не запускается антивирус из-за одного из них.
  3. Если вручную устанавливали какую-либо «специальную» или загруженную из неблагонадёжного источника программу, попытайтесь удалить её, а также каталог, в котором она размещалась.

После этого снова перезагрузите ПК. Проблема остаётся? Тогда переходим к первому способу её устранения.

3) Скопируйте текст КОДа - в буфер обмена.
uVS: start.exe, текущий пользователь, меню, скрипты - выполнить скрипт из буфера обмена.
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ СКРИПТА, ЗАКРЫТЬ БРАУЗЕРЫ!
ВНИМАНИЕ : По окончанию выполнения скрипта компьютер выполнит перезагрузку !

Владимир Адамчук

Спасибо, файл проверил - вирусов не найдено, но удалил, т.к. не использую не знаю что это.
Скрипт выполнил.
FRST во вложении.

1) Скопируйте приведенный ниже текст в Блокнот и сохраните файл как fixlist.txt в ту же папку откуда была запущена утилита Farbar Recovery Scan Tool:
.
Запустите FRST и нажмите один раз на кнопку Fix и подождите.

Выберите вариант сканирования: Быстрое или Полное сканирование.
Отчет предоставить для анализа ( в своей теме на форуме ).
Отчёт нужно предоставить в .txt ( блокнот )

! Избегайте избыточного цитировавания.

Владимир Адамчук

Спасибо!
После использования FIX, стало возможно устанавливать антивирусы.
Логи по FIX и Malwarebytes во вложении.

Если не затруднит, можете в двух словах объяснить как была заблокирована возможность установки антивирусов, и как ваш скрипт ее вернул, спасибо!

Установку антивирусов блокируют:
- Созданием правил\запретов в настройках групповой политики ( Group Policy )
Чаще всего используют: Правило сертификата ( блокировка запуска по цифровой подписи )
Блокированием работы на уровне сети - запретить обращаться к портам. ( заблокируется установка компонентов и обновление, регистрация )
- При активном вирусе перехват запущенных процессов и их завершение.
- Создание папок\каталогов с повышенными привилегиями - блокировка доступа ( антивирус не может создать свой каталог для установки )

1) Всё найденное в Malwarebytes - удалите ( поместите в карантин )

Удалите найденное в AdwCleaner по кнопке Очистить (Clean), подтвердите действие
с автоперезагрузкой

Читайте также: