После выхода из игры разрешение экрана как в игре

Обновлено: 07.07.2024

Практически каждая компьютерная игра поддаётся изменению настроек без графического интерфейса. Для этого существуют специальные конфигурационные файлы в её папке с файлами. Но без инструкции разобраться в них сможет не каждый пользователь. В этой статье вы узнаете, каким образом можно без входа в игру изменить её разрешение.

Устранение проблем с разрешением в играх

Смена разрешения часто бывает необходима, когда программа самостоятельно не может установить нужные параметры для вашего экрана. Или после их применения экран ведёт себя странно — скрин с игрой смещён в одну из сторон. Или часть картинки с игрой заходит за пределы монитора.

Для таких случаев необходимо сделать следующее:

Используйте этот метод при любых проблемах, связанных с настройками экрана в играх. Он также сможет вам помочь в том случае, если у вас устаревшее устройство, для которого параметры разрешения применяются некорректно.

Изменение конфигурационных файлов игры

Следующий способ изменения разрешения не является универсальным. А для каждой игры конфигурационные файлы вам придётся искать самостоятельно. Ведь для их названия нет каких-либо стандартов. И каждый разработчик может именовать их по своему усмотрению. Поэтому включайте свою интуицию и открывайте папку с игрой, куда вы её устанавливали.

Если вы не знаете, где находится папка:

Итак, папку мы нашли. Теперь необходимо в ней отыскать файл, в котором мы сможем вручную указать разрешение:

  1. Вам нужно искать файлы с расширением .cfg или .ini;
  2. Полное имя может быть следующими: systemConfig.cfg, config.ini и другие в том же духе;
  3. Выберите такой файл ПКМ и нажмите «Открыть с помощью»;
  4. В предложенных программах вам нужно выбрать «Блокнот»;
  5. Затем найдите в текстовом файле значения разрешения игры. В блокноте часто эти параметры стоят напротив слова «Resolution»;
  6. Укажите нужное вам разрешение и сохраните файл. Но не меняйте его расширение.

Попробуйте запустить игру с новыми параметрами. Если вы сделали всё правильно — она будет отображена в установленных вами значениях ширины и высоты экрана.

Как поменять разрешение при помощи иконки, не заходя в игру

Не обязательно копаться в папке с игрой, чтобы изменить разрешение, в котором она будет запускаться. Вы можете использовать иконку и её настройки, чтобы сделать задуманное.

Для этого выполните следующие действия:

Дописывать параметр нужно после имеющихся символов

Теперь запустите игру, чтобы проверить, что настройки разрешения изменились. И у вас получилось это сделать, не заходя в игру. Если ничего не вышло, переходим к следующим способам. А в строке, где мы задавали параметры экрана вручную сотрите добавленные символы и снова сохраните изменения.

Изменение параметров в отдельных настройках

Некоторые популярные игры имеют отдельный модуль с настройками клавиатуры, экрана, графики и прочего. И после установки на рабочем столе появляется не только значок игры, но и настроек. В этом случае вам не нужно искать конфигурационные файлы в папке или прописывать вручную параметры разрешения при помощи иконки.

Запустите этот блок и найдите нужные параметры:

Это не обязательно должен быть блок с настройками. Иногда инсталлятор игры предлагает нам сменить настройки графики и разрешения при запуске.

Редактор реестра для настройки игры

При помощи редактора реестра Windows мы также имеем возможность изменить параметры разрешения в игре. Но и этот способ не является универсальным. Так как не все игры оставляют конфигурационные данные для редактирования в реестре.

Чтобы его запустить в Windows:

После этого закройте окно редактора реестра и запустите игру. Возможно, необходима будет перезагрузка компьютера, чтобы параметры вступили в силу.

Смена разрешения через ПО видеокарты NVIDIA

Для каждой видеокарты необходимо устанавливать драйвер — об этом знают все (или почти все) пользователи. Но многие могут не знать, что часто с драйвером новых моделей устанавливается дополнительный графический интерфейс. Который позволяет изменять разрешение монитора для игр.

Для компьютеров с видеоадаптером NVIDIA есть возможность открыть панель управления прямо с рабочего стола:

Таким же образом можно изменить параметры разрешения на компьютерах с установленной видеокартой AMD Radeon. Нажмите на рабочем столе ПКМ на пустом месте без иконок и выберите «Настройки Radeon».

Опция настроек Radeon

Универсальная программа для смены разрешения в играх

Размер программы всего 19 килобайт. И этот крошечный инструмент поменяет любое разрешение практически в любом мониторе и игре, не заходя в игру. Работать с ней очень просто. После запуска вы увидите строку с кнопкой «Browse». Нажав её, нужно выбрать вашу игру из списка установленных приложений. Затем ниже выберите для неё разрешение. Сохраните настройки и запускайте игру, для которой изменили параметры.

Первым "жирным голубем", повышающим производительность в играх за счет некоторого ухудшения графики, была технология DLSS. Она помогала первым картам серии RTX "переваривать" "священные лучи Хуанга", которые очень значительно снижали производительность даже топовых карт семейства Тьюринг. И работала она исключительно на картах серии RTX.

реклама

Но, спустя некоторое время, компания AMD выпускает свой ответ: технологию FSR, которая не требовала для работы наличия тензорных ядер и работала на всех видеокартах.

Оставалось дело за малым - расторопностью игроделов. В свое время я тестировал эту технологию в игре Terminator Resistance. И ее работа мне понравилась, хотя конкретно в этой игре для моей видеокарты была бесполезной.

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

И вот теперь "родной дядя Хуанг" обрадовал нас новостью: все обладатели более-менее современных видеокарт от NVidia, имеют возможность получить аналог FSR во всех играх.

Достаточно только скачать драйвер 496.76.Основы были заложены уже давно, когда в драйвере появилась функция масштабирования изображения и повышения резкости с настройкой зернистости (тот самый шарп).

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

Ну и, так как, GTX 1070 уже давно звезд с небес не хватает, то стоит проверить, что данная функция даст с точки зрения производительности.

Процессор i7-8700t (рабочие частоты 3800-3900 МГц)

Оперативная память: 16 Гб, таковая частота 2666 МГц (14-16-16-32 cr1)

реклама

Материнская плата: AsRock B360 Fatality Gaming K4

Видеокарта: EVGA GTX 1070 FTW

Операционная система: Windows 10 LTSC

реклама

Тестирование на драйвере 496.76 было приостановлено по двум причинам: просто безобразная работа с изображением и выход хот фикса 496.84, который как раз и должен был решит некоторые проблемы.

Мысли по началу были просто грандиозными: куча игр, где можно проверить работу масштабирования. Но. реальность оказалась гораздо суровее.

Для начала некоторое введение в работу данной технологии применительно к разрешению 1080р.

После установки драйвера нам надо на главной странице панели управления NVidia выбрать функцию масштабирования изображения. По умолчанию резкость стоит на уровне 50%,но для каждой игры его можно выставить индивидуально.


Также стоит поставить галочку на функции "индикатор в оверлее". Это очень полезная функция, как выяснилось далее.

При активации масштабирования, в разрешении 1080р нам становятся доступны новые разрешения, которые появятся в меню игр: 1632х918, 1477х831, 1280х720, 1129х635.

По идее, это аналогично уровням качества в настройке FSR от AMD.

Теперь об индикаторе масштабирования. При работе только резкости изображения, в левом верхнем углу экрана появляется синяя надпись NIS, при задействовании технологии масштабирования надпись становится зеленой. Мелочь, но она показывает, работает функция или нет.

Подробнее про работу данной технологии написано на сайте NVidia .

Для начала я попробовал работу данной технологии в игре Horizon Zero Dawn. Но она отказывалась работать. Работает только резкость. При изменении разрешения на 1632х918 просто уменьшается разрешение, но масштабирование не работает.


1920х1080, кастомные настройки графики.


1632х918, но сама технология не сработала.

Далее идем в Shadow of the Tomb Raider. Тут масштабирование сработало. Но вот результат меня вообще не удовлетворил.

Настройки игры максимальные, сглаживание ТАА.

Для начала - работа при отключенном масштабировании в разрешении 1920х1080:


Теперь выбираем разрешение наиболее приближенное к модифицированному - 1600х900:


Все выглядит логично: снижение разрешения делает картинку более расплывчатой, но повышает фпс.

Теперь включаем масштабируемость в драйвере. Резкость стоит по умолчанию на 50%. В игре выставляем разрешение 1632х918. NIS горит зеленым, значит масштабируемость работает (но на скриншотах не отображается):


К сожалению, скриншоты до конца не передают качество картинок. Ухудшение изображения заметно, но фпс вырос. Посчитаем процент прироста: 10%, не густо.

Для более подробного сравнения скриншотов отправляемся сюда: SOTTR.

Следующей игрой будет Immortals Fenyx Rising.

Настройки игры кастомные: высокие, кроме текстур (очень высокие), отключено размытие.



Применение масштабирования (1632х918, 50% резкости):


Совсем не впечатляет, а прирост жалкие 5%.

Переходим к игре на движке Cry Engine - Sniper Ghost Warrior Contracts 2.

1920х1080, настройки максимальные Fidelity CAS отключена:


Настройки графики те же, разрешение 1600х900:



18% прироста производительности. И опять мое мнение, которое в полной мере не подтверждается скриншотами: в этой игре работа масштабирования (из протестированных игр) самая лучшая.

Теперь сравним технологию от NVidia лоб в лоб с конкурентом - FSR. В качестве тестовой площадки выступает игра Terminator Resistance.

Сначала нативное разрешение 1920х1080, настройки графики максимальные:


Теперь с FSR с пресетом Ultra Quality (1477х831):


Пресет Quality (1280х720):


Отключаем технологию FSR и задействуем модификатор разрешения:


Разницу в изображении ищите сами. А вот с приростом фпс. АМД дает нам 36% в ультра качестве. НВидиа - почти 9%.

Да, разрешения разные, но особой разницы в изображении я не вижу. Уж точно не в пользу технологии НВидиа. А прирост ничтожный.

Что по итогу? Вывод мой сугубо субъективный.

Технология от NVidia крайне сырая. Я точно также могу в старом драйвере снизить разрешение до 1600х900 и выкрутить желаемый уровень резкости, настроив попутно уровень зернистости.


Пока мой личный "рейтинг" технологий повышения производительности такой:

DLSS (сужу чисто по видео и скриншотам), немного от нее отстает более простая, но "народная" FSR и в конце списка, припадая на обе ноги, плетется новинка от NVidia.

Имею такую конфигурацию ПК: i5 4690, 16Gb DDR3 (2*8Gb), GTX 970, SSD + HDD; Windows 10 2004, nvidia 452.06 driver.

Был монитор 22" 1080p, прослуживший 9,5 лет и завершивший свой жизненный цикл. Чуть больше полугода перебивался на телевизоре 19" 720p. Недавно разжился 27" 1440p 144 Hz монитором. На вырост и под будущее обновление ПК. Нативное 1440p в играх запустить то можно, но железо уже откровенно на грани (сейчас стоят Horizon Zero Dawn и RDR2). Так что в игре выставлено разрешение 1080p. Мыльно, да (RDR2 откровенное мыло, Horizon ещё терпимо). Отчасти спасает ситуацию фильтр резкости через драйвер nvidia.

Но вот заметил неприятный момент - если в игре выставлено разрешение 1080p, а на рабочем столе нативное 1440p, то при сворачивании игры рабочий стол тоже становится 1080p. Все значки рабочего стола, окна увеличиваются в размерах. Когда закрываешь игру всё возвращается в норму - рабочий стол вновь 1440p.

Собственно вопросы - можно ли с этим как-то бороться? Почему разрешение в игре и во время игры приоритетнее системного?

1. Как сделать так, чтобы при нативном 1440p разрешении, но в игре при разрешении 1080p при её сворачивании рабочий стол оставался в 1440p

2. В "Панели управления" Nvidia есть меню "регулировка размера и положения рабочего стола". Там можно выставить масштабирование через ГП или дисплей. Есть галочка "заместить". Что выбрать там, надо ли ставить галочку?

3. В "Панели управления" Nvidia есть меню "управление параметрами 3D" - глобальные/программные настройки - увеличение резкости изображения. Там есть галочка "масштабирование с помощью ГП". Надо ли её ставить и не перекликается ли это с вопросом выше?

Оконный режим/безрамочный оконный режим не подходят потому, что в них рендер игры идёт в максимальном разрешении без его выбора как такового

Комментарий удален по просьбе пользователя

А если нужен полноэкранный режим? С ним же производительность в теории выше

Комментарий удален по просьбе пользователя

в том и соль, что в большинстве игр ещё нету масштабирования рендера

но в твоих-то есть
вроде в большинстве современных уже есть resolution scale

Комментарий удален по просьбе пользователя

А где не умеет - помогает приложение borderless gaming

А у меня наоборот, при оконном без рамок на весь экран рабочий стол принимает разрешение окна, а при настоящем фулскрине разрешение рабочего стола не меняется. Мб дело в том, что это ноут, рабочим столом управляет Intel HD Graphics

Не мучать себя мылом, снизить настройки и играть в родном для монитора разрешении. Заодно и с альт-табом проблема решится.

Увы, нет. В RDR2 производительность в 1440p у меня +/- 30 кадров, в 1080p +/- 42кадра, а мыло частично резкостью решается

Дай угадаю. Играешь с максимальным качеством отражений и MSAA, яростно надрачивая на то, что играешь на максималках, вместо того, чтобы снизить то, что на картинку практически не влияет, но жрет кучу фпс?

Не угадал. Не поверишь, я тоже эти статьи читал, видео смотрел с подобными табличками и их влиянием на производительность. Могу тебе видео записать на каких у меня настройках RDR2

В некоторых играх стали делать помимо разрешения, дополнительный ползунок масштабирования рендера. Который уменьшает фактическое разрешения рендера. А так же еще в драйвере есть функция целочисленного масштабирования (точно не знаю где это у нвидиа находится). Используй один из этих приёмов.

В некоторых, но далеко не во всех
Целочисленное масштабирование недоступно для моего поколения видеокарты

а вообще, ты так часто альт табаешься из игр? это точно проблема, требующая решения?

как человек с 4к телеком подключенным к винде всецело соболезную. Такая же херня. Игры в 4к мало какие идут так что приходится снижать до 1440п. И из за этого херится весь рабочий стол.

Попробуй так: Параметры - Система - Дисплей - Дополнительные параметры масштабирования - Настраиваемое масштабирование - 100 (ну или сколько надо) - Применить. Если у тебя подключено несколько мониторов (например, у меня это ТВ, который включаю раз в полгода), там же в параметрах экрана в разделе "Несколько дисплеев" выбери "Дублирование экранов". После всех манипуляций с настройками обязательно перезагрузи ПК до запуска любых игр. Я только так поборол баг с масштабированием. Это не проблема с разрешением, описанная в посте, но симптомы схожие, так что вдруг поможет. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Всё зависит от игр, драйверов, ОС и конфигурации мониторов. При минимизации современных игр разрешение должно становиться десктопным, это ожидаемое поведение. Так получилось, что из-за старого железа часть игр запускаю в 720p, при сворачивании большинства из них разрешение возвращается к десктопному. И это нормально. И когда в Skyrim на встройке играл в 800x480, периодически переключаясь на браузер с картой в поисках камней Барензии, разрешение менялось само на родные для монитора 1920x1080.
Так что нельзя так уверенно утверждать, что раз игра меняет разрешение - оно таким будет везде, пока игра запущена.
Что касается моего коммента, я действительно сделал его немного невпопад, предположив, что у автора вопроса может быть проблема не со сменой разрешения, а с ppi, так как описание (значки увеличиваются в размерах) подходит. Такая проблема возникает при запуске полноэкранных игр в Windows 10 при подключенном дополнительном дисплее с другой ppi. Вдруг автор перепутал смену разрешения и плотности, тогда мой совет поможет. Если же дело в разрешении - что ж, хотя бы мой совет не навредит. ред.


проблема остается актуальной, после частого сворачивания игры меняется разрешение экрана


Проблема частично решилась с помощью ЦПП. Прислали батник запускающий клиент с принудительным использованием дх9. В этом режиме не слетает разрешение, и в настройках графики частота обновления экрана стала нормальной - 60 гц, а не каких-то сказочных 59 гц.

Видюха поддерживает дх11, так что, как мне кажется, не допилили дх11 в патче, вот народ теперь и мучается.

P.S. Почему бы не запилить возможность переключения дх9-дх11 в том же лаунчере? В тех же настройках, где выбирается sd или hd графику использовать?


не помогает, все тоже самое


не помогает, все тоже самое

Кто к нам с мечом придёт, тот .

Безнадёжно отстал в плане вооружения.


на первой странице смотри


Кроме этих файлов больше ничего не знаешь? По моему вся фишка в дх 11 не? Даже на тесте 9.15 такое наблюдалось, а там тестился дх11, когда на основе был 9, проблема так и не решилась, и не решится пока разрабы не разберутся в чем причина. А в файлах питон и дх мало что будет полезного! драйвера обновляю постоянно как они выходят на все, есть замечательная программа называется Driver Booster 3, она все делает сама, да и в настройках nvidia experience стоит автообновление


Игра работает стабильно через запуск дх9, но при запуске ее через обычный лоунчер, и при первом ее сворачивании меняется разрешение и назад не ставится, так что проблема у WG а не у меня!


у меня похожая байда.

пробовал обновлять драйвера

ничего не помогает

когда жму alt+tab после использования данной команды несколько раз игра как бы начинает "мерцать" пытается развернуться в полноэкранный режим, но не получается и она какбы "мерцает", "моргает" картинка сменяется чёрным экраном. эму alt+enter - игра вылетает.

подскажите в чём может быть проблема? (


У меня качество теней падает на ноль в настройках каждый раз, тему создавать не буду, ответы у ВГ стандартные, прикрепите там что то, скачайте. Какого уя я это должен делать а не разрабы?



у меня похожая байда.

пробовал обновлять драйвера

ничего не помогает

когда жму alt+tab после использования данной команды несколько раз игра как бы начинает "мерцать" пытается развернуться в полноэкранный режим, но не получается и она какбы "мерцает", "моргает" картинка сменяется чёрным экраном. эму alt+enter - игра вылетает.

подскажите в чём может быть проблема? (

проблема в корявом дх11 который запилили в движок игры, и этим все сказано, найди видосик на ютубе от протанки, они скажут как запускать игру в дх9 помогает


проблема в корявом дх11 который запилили в движок игры, и этим все сказано, найди видосик на ютубе от протанки, они скажут как запускать игру в дх9 помогает


при входе в полноэкранный режим смещается экран на 1/4 играю пока в неполноэкранном режиме бесит все обновлял все переустанавливал ничего не помогает


при входе в полноэкранный режим смещается экран на 1/4 играю пока в неполноэкранном режиме бесит все обновлял все переустанавливал ничего не помогает

Запускай игру через дх9



такая же проблема.

у меня она решается следующим образом :

убираю галочку "на весь экран" ставлю другое разрешение ,жму применить . а затем жму альт+интер и вуаля,игра на весь экран . может пригодится кому . всех удачи.



такая же проблема.

у меня она решается следующим образом :

убираю галочку "на весь экран" ставлю другое разрешение ,жму применить . а затем жму альт+интер и вуаля,игра на весь экран . может пригодится кому . всех удачи.

я это пробовал пока не начал запускать игру через дх9, кроме него мне ничего не помогло


Методом проб и ошибок уже многие решили свои проблемы с клиентом игры путем запуска дх9, так что ждём нормальный допиленный патч с рабочим дх11, а не эти танцы с бубном на костылях по рецепту от ЦПП.


У меня после частого сворачивания игры сбивается разрешение экрана, и назад оно не ставится, перезагружал комп, переустанавливал винду и драйвера, проблема осталась ничего не изменилось! Началось все с патча 9.15, до этого такого не было.

Приветствие.
Ваша проблема актуальна на данный момент?


Приветствие.
Ваша проблема актуальна на данный момент?

Не знаю как у Heal_Shot'а, а у меня актуальна! с 25 мая ЦПП предлагает всяческие танцы с бубном, с элементами эквилибристики! А воз и ныне там! Первый запуск клиента - нормальный, стоит раз свернуть игру через альт+таб - картинка или растягивается за правый край монитора, или сжимается так, что остается справа на мониторе черная вертикальная полоса. спустя пол месяца ЦПП дали самый честный ответ :

Благодарим за предоставленную информацию.
На данный момент ведется анализ проблемы с целью выявления ее причины.
Мы сообщим Вам как только будет найдено решение или потребуется дополнительная диагностика.

Читайте также: