После замены масла увеличился расход топлива по компьютеру

Обновлено: 03.07.2024

Именно затраты на топливо являются основной строкой расходов многих автовладельцев. Машину приходится постоянно заправлять, а если по каким-либо причинам увеличился расход топлива, то это лишь приводит к лишним расходам у автомобилистов. Неудивительно, что с целью уменьшения своих расходов они задумываются о том, по каким причинам увеличивается потребление топлива двигателем. Поговорим поподробнее о том, почему же машина начинает кушать больше бензина.

Использование некачественного топлива

Одной из причин, почему машина стала больше расходовать бензина или дизеля является использование не слишком качественного топлива. В подобном случае показатели расхода топлива могут увеличиться на несколько литров на 100 километров пробега, что существенно повышает расходы автовладельца. Чтобы избежать подобного следует предельно аккуратно выбирать автозаправки, отдавая предпочтение глобальным сетям, где предлагают бензин и солярку отличного качества.

8 причин, из-за которых отмечается увеличение расхода топлива

Неисправности блока управления двигателя

Если по каким-либо причинам вышел из строя блок управления двигателем, то в мотор будет поступать сверхобогащенная смесь, соответственно показатель расхода топлива значительно увеличивается. Определить подобные неисправности можно по изменению поведения двигателя, уже при первых симптомах таких поломок автовладельцу следует обращаться в сервис, выполнять соответствующую компьютерную диагностику двигателя, и после этого проводить грамотный ремонт или вовсе менять электронный блок управления.

Забившийся топливный фильтр

Распространённой причиной, почему машина начинает потреблять больше бензина, является забившийся топливный фильтр. При его засорении в мотор поступает обогащенная смесь, соответственно даже без увеличения мощности силового агрегата отмечается повышенный расход топлива. Чтобы избежать подобных проблем необходимо регулярно выполнять сервис топливной системы, очищать бензобак от скопившейся воды и загрязнений, менять забившиеся топливные фильтры. Также в рамках такого обслуживания двигателя и автомобиля проводят замену воздушного фильтра, из-за которого могут появиться проблемы в работе мотора.

Поломки расходомера воздуха

В современных двигателях объем поступающего в мотор воздуха рассчитывается с помощью специальных электронных приборов и датчиков. Если по каким-либо причинам такой датчик выходит из строя, то активируется режим переобогащения смеси, что необходимо для поддержания стабильной работы двигателя в широком диапазоне оборотов. При сломавшемся датчике в мотор поступает меньше воздуха с большим количеством бензина или дизеля, что и приводит к увеличению расходов автовладельцев.

Проблемы с поршневой группой

На изношенных двигателях могут отмечаться проблемы с поршневой группой, что вызвано общим износом силового агрегата. В конечном счете, у такого двигателя уменьшается компрессия, падает мощность, одновременно увеличивается расход топлива. К сожалению, чтобы решить такие проблемы потребуется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Неисправности системы выпуска

Если у двигателя закоксованы клапаны или в системе выхлопа забился катализатор, подобные неисправности неизменно сказываются на общем состоянии силового агрегата и показателях расхода топлива. В этом случае необходима комплексная диагностика, определение конкретных неисправностей, после чего выполняют соответствующие ремонтные работы.

Стиль управления автомобилем

Многие водители практикуют резкий и агрессивный стиль управления автомобилем, что неизменно сказывается на показателе расхода топлива. Дело в том, что именно в городе при частых разгонах и раскручивании двигателя до высоких оборотов отмечается увеличение потребления бензина. Если в крейсерском режиме двигатель будет кушать 6-8 литров, то при резких ускорениях в городе этот показатель может увеличиться до 15-20 литров на 100 километров пробега.

Неправильное давление в шинах

Общеизвестно, что от показателя давления в шинах напрямую будет зависеть расход топлива у автомобиля. Автовладельцу необходимо будет ознакомиться с инструкцией к его автомобилю, где указывается оптимальные показатели давление в покрышках. Этот параметр следует проверять ежемесячно, что исключит как перерасход топлива, так и преждевременный износ протектора колес.

Вот такой вопрос хочу задать спецам:

w203 4matic, vin в подписи.

Коробка пиналась, потом встала в аварийку, поехал в спецсервис (автокарат), там продиагностировали и приговорили электроплату ("несоответствие данных датчика оборотов валов" как-то так ошибка звучала).

Плату поменяли(оригинал), плюс промыли гидроблок с разборкой, плюс поменяли масло замещением(оригинал). Стружки в поддоне не было, масло горелым не пахло, было черным, уровень был нормальный. Машина поехала, все было нормально, даже ушла часть толчков и пинков(сначала).

Дальше, в течение пары недель, большинство толчков и пинков вернулись, причем в более четком и явном виде, кроме того, эмпирически, машина стала более вялой на начальном разгоне, даже сравнивая с отцовским форд-фокусом двухлитровым (140 лошадей), он гораздо интенсивней "прет" (правда, он на ручке), а мерс - движок крутит, 4000 оборотов, а разгон - чих-пых (что странно для 170лс и 2.6л), но после разгона до 80кмч ситуация меняется и разгон, например, с 80 до 140 - нормалёк. С места - вообще вяло, раньше - в кресло вжимало, а сейчас хочется выйти и сзади подтолкнуть.

Но самое странное вот что: буквально сразу, после замены масла в коробке, резко подскочил расход топлива. Я ориентируюсь по приборке "расход за поездку". До замены масла расход был 11-12-13л, даже иногда до 9 литров доходил, если по кутузе 100 топить на круизе. 15л - это был ошеломляющий потолок - с кондеем и в пробках. А после замены масла - 17-18 литров -стандарт(без кондея), а если по району ехать 20-30 км/час, так вообще - за 20 переваливает. Стиль езды не менял, ничего другого с машиной не делалось, заправка та же. Если просто завести двигатель и стоять на паркинге, счетчик расхода "тикает", если постоять 10-20 минут, то и до 25 может "натикать". До замены такого не было, расход при стоянке практически не увеличивался.

На drive, при удержании тормоза присутствует вибрация на кузов. Подушки все поменяны. Если тормоз приотпустить и дать машине сдвинуться на 10-15 см, то характер вибрации меняется, либо пропадает, либо становится слабее.

Толчки и пинки в основном заметны на нижних передачах, ощущаются примерно как, если на механике резковато бросить сцепление при недостаточном газе, т.е. машина слегка тормознет ("клюкнет") и дальше пойдет уже разгон. Стопроцентно сказать, что все толчки происходят именно во время переключения не могу, возможно, какие-то происходят и в процессе движения (я не очень понимаю, как однозначно понять, что переключилась передача), иногда все переключается плавно.

Делал повторную диагностику у них же, но никаких ошибок и аномалий по коробке не выявили. Расход, сказали, нормальный для этой машины, хотя мне это кажется странным(особенно внезапность перемен).

Ясное дело, что для стопроцентного диагноза надо делать диагностику, и обязательно сделаю, но пока хотелось бы выслушать спецов, на что это может быть похоже? Ремонт делался прошлой осенью, на данный момент пробег после ремонта около 5000км.

В прошлое воскресение сделал первую "работу" с новой машинкой, и вот первые непонятки.

Чтобы быть уверенным, что с машиной всё ОК, попросил заменить полностью масло (с масляным и воздушным фильтром, конечно). Судя по банке в багажнике, масло в двигателе было 5w50 ( Mobil 1 Peak Life ), поменяли на Castrol BMW 0w30. Пробег 73000 км.

Буквально в течение дня после замены расход бензина по БК увеличился с 13.7 до

15.5. За почти неделю вырос до 16.7 (машина с АКПП). Стиль езды за неделю не менялся

Может, придираюсь, но есть ощущение, что пока мотор холодный первые 0.5-1 минуту есть лёгкая вибрация от двигателя.

Вопрос: к чему готовиться?

Рекомендуем почитать на тему Расход бензина после замены масла

Нет, ну это понятно. )) Может, кто сталкивался и что-нибудь подскажет, куда копать

лямбда, расходомер, свечи, форсунки. четам исчо ? ))) вообщем диагностика покажет Топливный фильтр давно меняли ? от него тоже зависит расход Топливный фильтр давно меняли ? от него тоже зависит расход

Ну вряд ли от грязного фильтра расход вдруг резко поднялся на 3 л/100 км за неделю.

Ошибки по БК сбросились вместе с оил сервисом, расчет топлива считает правильно.ВОЗМОЖНО

Тысячу где-то успел накатать, может чуть меньше. Там два счётчика в БК: после покупки я один сбросил, второй оставил как был (15.5 показывает), и у меня даже 15 не было (первый счётчик сбрасывал два раза: один раз после покупки и один раз после заправки недели две назад).

Просто даже теоретически интересно, что может вызват повышенный расход топлива. Пошерстил в Инете, кто-то предполагает, что при езда с более густым маслом помогала "выбрать" зазор между кольцами и стенками цилинда, а более "жидкое" масло уже не может компенсировать этот зазор и оно попадает в камеру сгорания (. в большимх количествах, чем положено), из-за чего топливо сгорает не полностью и ЭБУ увеличивает подачу, чтобы компенсировать этот момент. Но в основном речи о бензине в этих разговорах не шло, речь шла о расходе масла (пока не заметил, чтобы оно куда-то уходило).

Может такое быть?

З.Ы.: Перед покупкой машину проверяли в МАДИ, компрессию намерили 13-12-12-12-12-13, вроде в пределах нормы ведь?

А эндоскопом в МАДИ смотрели? Эндоскоп многое может показать. Им смотрят обычно до замера компрессии! Но в принципе мне кажется 16 л по городу для 330-ой нормально (если крутить выше среднего)
А это на всех 2 счетчика? Можешь поподробнее рассказать, как ты с одного на другой переходишь? На самом деле всё гораздо проще,при переходе на более густое масло возрастает нагрузка на двигатель для его прокачки по системе смазки(масляный насос приводится в движение посредством коленвала),соответственно и растёт расход топлива,ведь теперь чтобы ехать с той-же скоростью приходится сильнее давить на тапку. --> . арфографея эта как кунфу! Настаящий мастир никагда ниползуетца ей бизнадабнасти! Вопрос очень мне напоминает самого себя после покупки. Сам все время ездил на ТАЗах и Япах, а когда сел в Е46, ко всему прислушивался и принюхивался, читал разные разности в сети. (и это, наверное, нормально) Теперь, по прошествии трех лет катания и владения, соответственно и ремонтирования, и вникания в тех вопросы, могу сказать, что на БК особенно ориентироваться не нужно. С минимальным изменением стиля или условий вождения можно в течении дня расход увидеть от 8 до 18. а при сбросе показаний в первые секунды может и 36 выдать . Пару месяцев было особо пытливо наблюдал за расходом (есть, кстати, тема гдето на форуме по эт поводу), могу уверенно сказать, что твой расход в норме. А вот масло. при 73000. хм. у меня 220 000 на сегодня, но лью до сих пор 0w30 (спасибо старому хозяину за уход). Расход масла (у меня) зависит от езды. Если топлю по трассе 180, то 500гр на 1000 может уйти. Если не жечь, то вообще отсутствует. После Япов пугало, там вообще подливать не надо было.
А про вибрацию - вариантов слишком много. от сложных типа бублика в АКПП до простого - подушек двигла (месяц назад была аналогичная ситуевина - не заметил как подушки подсели).
Кроме того, как однажды было, расход может зависеть от не особо качественного бенза. Что решается сменой заправки)))) --> В недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедров! попробуй обнули расход и посмотри в течение 2 дней че будет показывать))) --> А теперь надо дунуть, потому что если не дунуть - чуда не произойдет! (c) Амаяк Акопян.
Продам:
2 провода Alpine 4916 (6 метров)-потерял уже.

динамика вождения не может быть одинаковой, особенно за такой короткий промежуток времени! от масла расход бензы точно не на 2 л на сотню зависит!!

имхо - расслабиться и наслаждаться машиной, не загоняясь на всякую фигню


Ничего нового тут нет,это физика.До меня хозяин лил 5W40,жрала 15-ку по городу,когда пришло время поменял на 5W50,стала жрать 13,5.
Зы,стало слышно гидрики. --> . арфографея эта как кунфу! Настаящий мастир никагда ниползуетца ей бизнадабнасти!
Ничего нового тут нет,это физика.До меня хозяин лил 5W40,жрала 15-ку по городу,когда пришло время поменял на 5W50,стала жрать 13,5.
Зы,стало слышно гидрики.

ну так 5-50 погуще слегка (не говоря о том, что у него вообще допуска bmw нет), чем 5-40, почему же расход уменьшился??

Рекомендуем почитать на тему Расход бензина после замены масла

у меня по городу жрет 16.5 а по трассе 11.5 вчера ехал в селигер расход показывал 11 литров я был в шоке
Ничего нового тут нет,это физика.До меня хозяин лил 5W40,жрала 15-ку по городу,когда пришло время поменял на 5W50,стала жрать 13,5.
Зы,стало слышно гидрики.

ну так 5-50 погуще слегка (не говоря о том, что у него вообще допуска bmw нет), чем 5-40, почему же расход уменьшился??

--> . арфографея эта как кунфу! Настаящий мастир никагда ниползуетца ей бизнадабнасти! первая цифра - вязкость на холодную, вторая - высокотемпературная вязкость. W50 остается более густым и сохраняет лучше смазывающие свойства при больших температурах, так что оно гуще. Первая цифра-это вязкость в сантистоксах,вторая - температура застывания.
Хаттаб. --> . арфографея эта как кунфу! Настаящий мастир никагда ниползуетца ей бизнадабнасти!
Ничего нового тут нет,это физика.До меня хозяин лил 5W40,жрала 15-ку по городу,когда пришло время поменял на 5W50,стала жрать 13,5.
Зы,стало слышно гидрики. ::nenado:: Первая цифра-это вязкость в сантистоксах,вторая - температура застывания.
Хаттаб.

ты з дуба шоли рухнул, какое [censored] застывание?

первая цифра характеризует вязкость прокачивания при минимальных температурах, а вторая кинематическую вязкость при температуре 100"С

Ты не нормальный придурок откуси себе сам и припояй icom По твоему вязкость прокачивания масла 0W30 при "мимнимальных температурах" равна 0? Чё за бред. И что за понятие "при минимальных температурах"? Это сколько,-20,-30,или может -100? --> . арфографея эта как кунфу! Настаящий мастир никагда ниползуетца ей бизнадабнасти! 320i М52 Был нулевой расход масла. После замены на Castrol Edge 10w60 расход стал просто ужасный! Замена масла на LM и всё в порядке, опять расход нулевой.
Что касается масел с индексами **W60-эти масла созданы для силнонагруженых моторов /высокооборотистые моторы/, и моторов, работающих в неблагоприятных условиях /например африканские страны/. Допустим если обычное масло с w40 начинает терять свои свойства при температуре около 170 градусов, то масло с w60 теряет свойства /точно непомню/ допустим при 300 градусах. При тех же температурных диапазонах окружающей среды, масла с w60 более "жидкие", чем w40. От сюда и расход может увеличиваться, т.к. легче просачивается.
Чем выше второй показатель,тем жиже масло,темку он блин читал. --> . арфографея эта как кунфу! Настаящий мастир никагда ниползуетца ей бизнадабнасти! По твоему вязкость прокачивания масла 0W30 при "мимнимальных температурах" равна 0? Чё за бред. И что за понятие "при минимальных температурах"? Это сколько,-20,-30,или может -100?

Тебе же ясно сказали, что первая цифра это индекс минимальной температуры запуска двигателя. Температура из этого индекса, если масло принять xWy выщитывается из формулы Tmin = x - 40. (образно)
т.е. если масло 5w50, то 5-40 = -35, значит минимум использования это -35 градусов, т.к. при более низкой температуре масло очень сильно густеет и теряет все свои свойства.

Со второй цифрой чуть сложнее, т.к. она не просто показатель на рабочем уровне температур. Очень сильно "собирательный" индекс)))
но по сути он показывает вязкость в рабочем диапазоне температур.

А вот теперь вопрос. Почему в гражданские е46 с завода лили 0(5)w30 и 0(5)w40, а в высокооборотистую Мку двигатель которой расчитан на более высокий температурный режим, льют что-то вроде 5w60.

Да и еще если на 73000 в движку лили выше чем 5w40, то это в 90% случаев намек на ближайшую капиталку.

JxxxY
Ну ты и сравнил, гражданские моторы и мотор М-ки! Да у неё система смазки я думаю гораздо сложнее,вот и льют более жидкое масло для лучшей прокачки,чтобы не было какого нибудь там масляного голодания для какой нибудь задней шейки выпускного распредвала. --> . арфографея эта как кунфу! Настаящий мастир никагда ниползуетца ей бизнадабнасти! JxxxY
Ну ты и сравнил, гражданские моторы и мотор М-ки! Да у неё система смазки я думаю гораздо сложнее,вот и льют более жидкое масло для лучшей прокачки,чтобы не было какого нибудь там масляного голодания для какой нибудь задней шейки выпускного распредвала.

какое нафиг жидкое? наоборот более густое, т.к. рабочая температура у двигателя выше. Все, умываю руки. мой запас на этом иссяк)

Я тоже умываю руки,с какого перепуга у неё температура выше. Система охлаждения у неё по твоему как у М52 что-ли?Чем сильнее термически нагружен мотор,тем совершеннее у него система охлаждения!
Всё,в топку. --> . арфографея эта как кунфу! Настаящий мастир никагда ниползуетца ей бизнадабнасти! А эндоскопом в МАДИ смотрели? Эндоскоп многое может показать. Им смотрят обычно до замера компрессии! Но в принципе мне кажется 16 л по городу для 330-ой нормально (если крутить выше среднего)
А это на всех 2 счетчика? Можешь поподробнее рассказать, как ты с одного на другой переходишь?

1. Да, эндоскопом смотрели (решил не экономить на диагностике, да и не такие уж большие деньги). Терминами не сыпали, просто сказали, что "всё вполне в пределах нормы и пробег, видимо, родной".

2. Не кручу я её выше среднего По крайней мере, редко. Особо негде и незачем.

3. У меня с монитором машина, там в меню - Бортовой Компьютер - есть два счётчика расхода. Я как понял, какой выбран, такой и считается. Если монитора нет, то я не знаю =)

На самом деле всё гораздо проще,при переходе на более густое масло возрастает нагрузка на двигатель для его прокачки по системе смазки(масляный насос приводится в движение посредством коленвала),соответственно и растёт расход топлива,ведь теперь чтобы ехать с той-же скоростью приходится сильнее давить на тапку.

Так ведь расход вырос после перехода на более ЖИДКОЕ масло (с 5w50 на 0w30), а не наоборот. Вот, что смутило.

Вопрос очень мне напоминает самого себя после покупки. Сам все время ездил на ТАЗах и Япах, а когда сел в Е46, ко всему прислушивался и принюхивался, читал разные разности в сети. (и это, наверное, нормально) Теперь, по прошествии трех лет катания и владения, соответственно и ремонтирования, и вникания в тех вопросы, могу сказать, что на БК особенно ориентироваться не нужно. С минимальным изменением стиля или условий вождения можно в течении дня расход увидеть от 8 до 18. а при сбросе показаний в первые секунды может и 36 выдать

Ну, это мне знакомо Да, я параноик, потому что моя первая машина - Альмера N16 - выела мне весь мозг (и кучу денег) своей КПП (механика!), так что я привых принюхиваться и прислушиваться ко всему.

имхо - расслабиться и наслаждаться машиной, не загоняясь на всякую фигню

Попробую. Сегодня вернулся из подмосковья (50 км), ехал в спокойном режиме (без частых и резких ускорений) где-то под 100 км/ч. За дорогу туда-обратно расход снизился до 14.3. Посмотрим, что дальше будет. Кстати, кто-нибудь знает, за какой километраж БК считает средний расход? Например, на Фокусе - за 1000 км.

Да и еще если на 73000 в движку лили выше чем 5w40, то это в 90% случаев намек на ближайшую капиталку.

Вот уж не хотелось бы Хотя, если это даст повод спать спокойно и точно знать, что больше сюрпризов движок не преподнесёт, то я бы согласился. Но кто ж даст такую гарантию? =) Так что сплюнь, плз!

Кстати, теоретически, может быть, что, если воздушный фильтр был засратый (:)), то он пропускал недостаточно воздуха в двигатель и ЭБУ снижал подачу бензина? Хотя, наверное, разница в динамике была бы заметна. Чем выше второй показатель,тем жиже масло,темку он блин читал.

ты бы чтобы не позориться, хоть бы изучил чуток то о чем пытаешься спорить и доказать

Ты не нормальный придурок откуси себе сам и припояй icom Чем выше второй показатель,тем жиже масло,темку он блин читал.

ты бы чтобы не позориться, хоть бы изучил чуток то о чем пытаешься спорить и доказать

лень тратить время на споры. в яндексе, хотя бы почитал бы про масла, прежде, чем спорить

Ты не нормальный придурок откуси себе сам и припояй icom Ну да,был не прав,а чё орать-то! Дезу слил продавец масла,больше не буду у него ничего покупать,причём когда я писал свой первый пост,я ему позвонил и он меня,сцуко,"проконсультировал".Кстати,масло у него походу не левое,т.к. расход керосина у меня реально снизился.
Lvrboy666
Легко быть умным сначала порывшись в инете,да?
Вобщем,извиняйте братья. --> . арфографея эта как кунфу! Настаящий мастир никагда ниползуетца ей бизнадабнасти! ну ты бы еще спросил о качестве туалетного утенка у продавца унитазов. Ты не нормальный придурок откуси себе сам и припояй icom --> . арфографея эта как кунфу! Настаящий мастир никагда ниползуетца ей бизнадабнасти! Не знаю как должно быть, но замечал не раз, что после замены масла расход меньше. --> никогда не говори и не делай то, о чем потом можешь пожалеть. Топливный фильтр давно меняли ? от него тоже зависит расход

Ну вряд ли от грязного фильтра расход вдруг резко поднялся на 3 л/100 км за неделю.

ну ты бы еще спросил о качестве туалетного утенка у продавца унитазов. Автор, мне кажется, у тебя скоро еще и нехилый жор масла начнется! ИМХО Автор, мне кажется, у тебя скоро еще и нехилый жор масла начнется! ИМХО

Было бы логично. В ближайшие дни буду чаще проверять уровень и напишу свои заметки на эту тему.

Итак, поднимая старую тему =)

Расход бензина держался в районе 16 литров на сотню. В одни из жарких выходных (2 недели назад) путём выезда на природу в 130 км (= длительное движение по трассе) удалось снизить расход примерно до 15 литров. Ещё две недели аккуратного вождения - и стало 14,5, меньше не опускается никак. Как я умудрялся уложиться в 13 литров непонятно =)

Касательно расхода масла, проверял уровень каждые 1-2 дня, утром или вечером. И вот, что смутило: если вечером (перед выездом с работы) щуп был на минимуме, то следующим утром показывал половину ( ). В общем, я долил примерно 550 мл вчера, после смены масла прошло 3350 км. Экстраполяция даёт примерно 1,65 л масла на 10 000 км пробега.

Итого: непомерного "жора" масла явно нет, хотя сравнить его расход "до" и "после" не могу. Расход бензина явно увеличился, но дальше сравнивать бессмысленно, т.к. температура воздуха под 40 заставляет включать кондиционер, расход будет расти.

З.Ы.: Не знаю, с чем это может быть связано, и связано ли это с расходом топлива, но после замены масла и филтров машина начала капитально свистеть, стоит только чуть дотронуться до педали газа. Ногу убираешь - звук пропадает, хотя стоя на месте на холостых иногда чуть-чуть слышно. Может, откуда-то воздух подсасывает, может такое быть? =)


Как известно, срок службы двигателя не в последнюю очередь зависит от количества и качества масла, заливаемого в мотор. Периодически проверяя уровень смазки и контролируя ее расход, водитель может предотвратить поломку силового агрегата. Чтобы адекватно оценивать риск, необходимо точно знать, какое потребление масла считается нормальным на конкретной машине. Как правило, эти данные есть в мануале.

Какие бы нормы не указывались в руководстве по эксплуатации автомобиля, вечно они соблюдаться не могут, ведь с течением времени двигатель изнашивается — это вполне естественный процесс. А потому, если ваша машина разменяла второй десяток лет, то удивляться постепенно повышающемуся аппетиту нечего. Другое дело, когда транспорт новый, или расход подскочил уж слишком резко…


Отметим самые распространенные причины увеличившегося расхода масла. И первой в нашем списке идет — внимание — некачественная смазка. Уверены ли вы в продукте, который был залит в двигатель на последнем ТО? Если нет, то попробуйте заменить масло на другое, подходящее по свойствам к мотору. А коль ответ положительный, то переходим к следующему пункту.

Повышенный износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) также сказывается на расходе масла. На то, что вы столкнулись именно с этой проблемой, укажет, помимо прочего, сизый дым на ходу и снижение компрессии. Увы, но на устранение неисправности придется потратиться — поврежденные детали следует заменить на новые.

Если неожиданный «масложор» сопровождается сизым дымом, увеличением расхода топлива и ощутимым снижением мощности мотора, значит — вероятнее всего — вы имеете дело с потерей подвижности маслосъемных колец: готовьтесь услышать такие слова, как «залегание» и «закоксовывание». Как в сервисах борются с этой напастью? Промывают двигатель, «прожигают» его на высокой скорости и при необходимости перебирают.

Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла


Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе

Случается и такое, что водители начинают жаловаться на неравномерный расход моторного масла. К примеру, когда при активной езде по трассе аппетит двигателя укладывается в норму, а в городе — мама, не горюй. Этот симптом указывает на кончину маслосъемных колпачков — замените их, направляющие и клапана, и расход масла должен снизиться.

Ускоренное падение уровня моторного масла может «кричать» водителю о неисправности системы вентиляции картера, при которой наблюдается высокое нагарообразование, снижение компрессии и быстрое загрязнение смазки. Здесь все относительно просто: промойте систему, да будет вам счастье.

И, наконец, расход масла традиционно возрастает при наличии каких-либо утечек. Если смазка «выбрасывается» в моторный отсек — проверьте состояние ЦПГ и работу системы вентиляции картера, после чего устраните «щели». Масло «уходит» через выхлопную трубу? Наверняка, «сопливит» сальник или «капризничает» турбокомпрессор (если он у вас есть, конечно). Но самое неприятное, когда масло «сливается» в систему охлаждения, смешиваясь с антифризом. Выход из этой ситуации один — перебирать двигатель.

Читайте также: