Позиционирование элементов в архикад это

Обновлено: 04.07.2024

Способы построения и редактирования элементов проекта

Методы построения элементов

Построение при помощи мыши | Основным инструментом, используемым при построении элементов проекта, является мышь. С помощью мыши на экране указываются точки, определяющие размеры и местоположение создаваемых элементов, задаются линейные и угловые величины при их редактировании.

Специальные точки привязки

Специальные точки привязки – это временные узловые точки, возникающие на ребрах конструктивных и чертежных элементов при подведении к ним курсора. К этим узловым точкам можно привязываться как к обычным узловым точкам при создании и редактировании элементов.

Позиционирование курсора

Для обеспечения точности построений в ArchiCAD предусмотрен режим позиционирования курсора, при включении которого курсор может перемещаться только с определенным шагом. Позиционирование курсора осуществляется по одной из координатных сеток – конструкторской или шаговой.

Фиксация перемещения мыши

Перемещение мыши может быть ограничено определенным углом нажатием клавиши SHIFT. Настройка углов, ограничивающих перемещение мыши, осуществляется в закладке Mouse Constraints & Methods (Фиксация мыши и методы) диалогового окна Preferences (Рабочая среда) (см. рис.

Электронные рейсшины

Электронные рейсшины предназначены для того, чтобы ограничивать перемещения курсора при создании и редактировании элементов проекта. | Для выбора того или иного типа электронной рейсшины служит меню, открываемое щелчком мыши на кнопке Relative Construction Methods (Электронные рейсшины) (рис. 4.6).

Ввод координат с клавиатуры

При создании и редактировании элементов координаты точек могут задаваться не только указанием их на экране с помощью мыши, но и вводом их числовых значений с клавиатуры. | Для ввода координат используются следующие клавиши: | Х – для ввода координаты х, | У – для ввода координаты у,

Инструмент "волшебная палочка"

Этот инструмент позволяет автоматически определять контуры при создании и редактировании элементов. Например, с помощью этого инструмента можно автоматически построить перекрытие по контуру, образованному стенами.

Гравитация

Режим гравитации позволяет автоматически привязывать создаваемые элементы к поверхности перекрытий, крыш и 3D-сеток. Гравитация действует как в окне плана этажа, так и в 3D-окне, и только в момент создания нового элемента.

Построение многоугольников и полилиний

При построении элементов в виде многоугольников или полилиний (стен, крыш, перекрытий, 3D-сеток, штриховок, линий и полилиний) на экран выводится специальная панель, состоящая из пяти кнопок (рис. 4.7).

Группирование элементов

Элементы проекта могут быть сгруппированы, благодаря чему все входящие элементы можно выбирать и редактировать как единое целое (с помощью изменения параметров или стандартных методов редактирования в ArchiCAD) (рис. 4.9).

Порядок показа элементов

По умолчанию порядок вывода элементов на экран зависит от типа элемента (рис. 4.10). | Все типы элементов разделены на классы. В соответствии с классами в ArchiCAD принят следующий порядок вывода элементов (сверху вниз): | тексты, выносные надписи, размеры, паспорта зон;

Способы выбора элементов

Используемые при проектировании в ArchiCAD параметрические элементы позволяют в любой момент изменить их первоначальные параметры. | Существует несколько основных способов редактирования элементов проекта: | изменение параметров элементов через их диалоговые окна;

Выбор элементов при помощи указателя

Основной способ выбора элементов – это использование специального инструмента выбора, а именно Указателя. Кнопка этого инструмента находится в панели инструментов. | При активизированном инструменте Указатель (его кнопка в панели инструментов нажата) выбор элемента производится щелчком мыши на нем.

Выбор элементов при помощи бегущей рамки

Инструмент Бегущая рамка, создающий на экране прямоугольную или многоугольную область выбора, является вспомогательным средством выбора элементов. Кнопка этого инструмента также находится в панели инструментов.

Команды выбора элементов

Существует также возможность выбора элементов с помощью команд меню Edit (Редактор) (рис. 4.17). | Рис. 4.1 7. Команды выбора | Первая из этих команд выглядит по-разному в зависимости от того, какой инструмент панели инструментов является текущим, и служит для выбора элементов именно этого типа.

Изменение элементов через диалоговые окна их параметров

Все параметры элементов, устанавливаемые в диалоговых окнах их параметров, могут быть изменены на любом этапе работы над проектом. | Для этого достаточно выбрать элемент, открыть диалоговое окно его параметров, внести необходимые изменения в параметры элемента, а затем подтвердить внесенные изменения, щелкнув мышью на кнопке ОК диалогового окна.

Перемещение

Любой элемент проекта может быть перемещен в любом направлении и на любое расстояние (рис. 4.19). | Для этого необходимо сделать следующее: | Выбрать один или несколько элементов. | Выбрать команду Drag (Переместить) в меню Edit (Редактор) или в контекстном меню.

Поворот

Любой элемент проекта может быть повернут в любом направлении и на любой угол (рис. 4.20). | Для этого необходимо сделать следующее: | Выбрать один или несколько элементов. | Выбрать команду Rotate (Повернуть) в меню Edit (Редактор) или в контекстном меню.

Зеркальное отражение

Зеркальное отражение любого элемента может быть получено с помощью команды Mirror (Зеркальное отражение) (рис. 4.21). | Делается это так: | Выберите один или несколько элементов. | Выберите команду Mirror (Зеркальное отражение) в меню Edit (Редактор) или в контекстном меню.

Перемещение, поворот и зеркальное отражение копии

Операции перемещения, поворота и зеркального отражения копии элемента осуществляются аналогично операциям перемещения, поворота и зеркального отражения элемента, с тем отличием, что исходный элемент остается неизменным, а все операции происходят с его копией.

Тиражирование

Команда Multiply (Тиражировать) меню Edit (Редактор) или контекстного меню позволяет создать до 99 копий выбранных элементов (при матричном тиражировании – до 99 копий в каждом направлении). При выполнении этой команды открывается диалоговое окно Multiply (Тиражирование) (рис.

Изменение пропорций

Пропорции элементов могут быть изменены путем их масштабирования при помощи команды Resize (Изменить пропорции) меню Edit (Редактор). Масштабный коэффициент задается в диалоговом окне Resize (Изменение пропорций) (рис.

Изменение размеров

Растяжение и сжатие выбранных элементов производится с помощью команды Stretch (Изменить размеры) меню Edit (Редактор). Эта команда продублирована также в табло команд. Она позволяет растягивать или сжимать элементы, перемещая одну из вершин, в то время как положение противоположной вершины остается неизменным (рис. 4.27, а). | Эта операция применима также и к дугообразным элементам.

Базирование

Прямые линии и стены могут быть удлинены или подрезаны до пересечения с другими элементами с помощью операции базирования. | Для выполнения этой операции нужно сделать следующее: | Выбрать один или несколько базируемых элементов.

Разделение

Любые конструктивные и чертежные элементы могут быть разделены на части с помощью команды Split (Разделить). | Делается это так: | Выберите один или несколько элементов для разделения. | Щелкните мышью на кнопке Split (Разделить) в табло команд или выполните команду Edit (Редактор) › Split (Разделить).

Смещение по вертикали

Любой элемент проекта может быть смещен по вертикали на любое расстояние при помощи команды Elevate (Сместить по вертикали) меню Edit (Редактор) или контекстного меню. | При выполнении этой команды открывается диалоговое окно Elevate (Сместить) (рис.

Панель редактирования элементов

Если выбрать элемент (или несколько элементов), а затем щелкнуть мышью на нем (на узловой точке, линии привязки, ребре или вершине многоугольника и т. п.) при активном инструменте Указатель в панели инструментов, на экран выводится плавающая панель, содержащая кнопки выбора доступных для элемента операций редактирования.

Выполнение общих операций редактирования с помощью панели редактирования элементов

Нажимая в панели редактирования соответствующие кнопки выбора операции редактирования, можно выполнять общие операции редактирования так же, как и при выборе команд редактирования в меню Edit (Редактор). | Кнопки панели редактирования служат для выполнения следующих операций: | – перемещение,

Редактирование сегментов полилиний и ребер многоугольников

Если панель редактирования была выведена на экран щелчком мыши на ребре многоугольника или сегменте полилинии, доступны следующие операции редактирования: | – вставка вершины в сегмент или ребро (рис. 4.32), | – изгиб сегмента или ребра (рис. 4.33), | – перемещение сегмента или ребра (рис. 4.34).

Редактирование вершин полилиний и многоугольников

Если панель редактирования была выведена на экран щелчком мыши на вершине многоугольника или полилинии, доступны следующие операции редактирования: | – перемещение вершины (рис. 4.35), | – скругление вершины (рис. 4.36), | – растяжение/сжатие контура (рис. 4.37). | Рис. 4.35.

Логические операции редактирования многоугольников. Специальные операции редактирования.

Для многоугольных элементов, таких, как перекрытия, крыши, 3D-сетки, зоны и штриховки, предусмотрена возможность выполнения логических операций сложения и вычитания контуров. Эти операции доступны независимо от того, на вершине или на ребре был сделан щелчок мыши при открытии панели редактирования.

Использование бегущей рамки для редактирования элементов. Удаление элементов.

С помощью бегущей рамки можно производить перемещение узловых точек элементов проекта. | Для этого нужно сделать следующее: | Выбрать в панели инструментов инструмент Бегущая рамка. | Выбрать в информационном табло способ построения бегущей рамки (многоугольник, прямоугольник, повернутый прямоугольник). | Нарисовать мышью бегущую рамку вокруг тех узловых точек, которые нужно переместить.

Использование буфера обмена. Прекращение операции. Отмена действия.

Элементы проекта можно переносить из окна в окно, используя буфер обмена. | Например, чтобы перенести элемент с одного этажа на другой, сделайте следующее: | Выберите элемент на плане. | Скопируйте его в буфер обмена (команда Edit (Редактор) › Copy (Копировать) или кнопка ). | Перейдите на нужный этаж.

Работа в окнах разрезов/фасадов. Построение разрезов/фасадов.

Окна разрезов/фасадов являются рабочими окнами ArchiCAD и находятся в интерактивной связи с другими рабочими окнами, но имеют в сравнении с окнами планов этажей ряд ограничений по построению новых элементов проекта и изменению существующих.

Редактирование разрезов/фасадов на плане. Редактирование элементов на разрезах/фасадах.

Линию сечения и линию глубины разреза можно редактировать на плане этажа, перемещая при помощи мыши при активизированном инструменте построения разрезов/фасадов находящиеся в середине отрезков линии сечения и линии глубины разреза узловые точки (при этом вместе с узловыми точками перемещаются и соответствующие отрезки).

Типы разрезов/фасадов

Разрезы/фасады могут быть двух типов: | модели, интерактивно связанные с другими рабочими окнами; | чертежи, независимые от других рабочих окон проекта и представляющие собой набор чертежных элементов. | Модельные окна разрезов/фасадов содержат конструктивные элементы, изменения которых на разрезе/фасаде автоматически отражаются в других рабочих окнах.

Работа в 3D-окне. Создание новых элементов в 3D-окне.

3D-окно ArchiCAD является полноценным рабочим окном, в котором может производиться создание и редактирование элементов проекта. Однако работа в 3D-окне имеет некоторые отличия от работы в окнах плана этажа или разреза/фасада.

Редактирование существующих элементов

В 3D-окне доступны все операции редактирования. Выполнение этих операций в 3D-окне мало,чем отличается от выполнения их в других рабочих окнах. Как и при создании элементов, для обеспечения точности при редактировании следует пользоваться числовым вводом координат и привязкой курсора к существующим элементам.

Работа в окнах деталей. Параметры деталей.

Окна деталей представляют собой 2D-окна, содержащие фрагменты планов или разрезов/фасадов и предназначенные для детальной проработки узлов. | Параметры деталей | Для создания деталей служит инструмент Деталь, активизируемый кнопкой в панели инструментов.

Способы построения деталей

Выбор способа построения деталей осуществляется при помощи кнопок информационного табло (рис. 4.56). Предусмотрено четыре способа построения деталей: | – только маркер. В этом случае на плане или разрезе/фасаде размещается только маркер.

Работа в окнах деталей

Чтобы открыть нужное окно детали, есть несколько способов: | Двойной щелчок мыши на названии детали в навигаторе. | Выбор детали на плане или разрезе/фасаде, щелчок правой кнопкой мыши в окне плана или разреза/фасада и выбор в открывшемся контекстном меню команды Open Detail Drawing (Открыть чертеж детали) (рис. 4.59). | Рис. 4.59. Команда Open Detail Drawing (Открыть чертеж детали)

Привязка к Существующим Элементам

ARCHICAD позволяет перемещать или изменять форму элементов посредством их позиционирования относительно существующих элементов в процессе выполнения операции перемещения.

ElementSnap.jpg

Позиционирование Элементов можно активировать/деактивировать в процессе работы нажатием клавиши E .

Примечание: Позиционирование Элементов действует только при отключенном Позиционировании по Сетке.

При включенном Позиционировании Элементов, специальные точки перемещаемых элементов отображаются в виде маленьких квадратов.

StartDragSnap.jpg

К этим специальным точкам относятся:

• Точки выбора элемента, включая точки привязки;

• Точки деления элементов на части (если включено отображение Точек Привязки);

Если рядом с вершиной располагается гнсколько точек привязки, то вы можете аоспользоваться клавишей Пробел для циклического перебора возможных точек.

SnapCycle1.jpg
SnapCycle3.jpg

Привязка к Поверхности в 3D

В ARCHICAD курсор привязывается к любой поверхности (а также к ребрам и точкам) в 3D-окне, что облегчает построение объектов в окружении других элементов.

Например, при включенной Привязке к Поверхности, становится проще разместить светильник на стене:

SurfaceSnap3D.jpg

(Также существует возможность Привязки к Поверхности в 2D-окнах при помощи функции Притяжения. См. Притяжение . )

Иллюстрация для статьи о настроке горячих клавиш в Архикаде

Небольшая памятка для начинающих, но склонных к углубленному изучению предмета архикадчиков. Горячие клавиши в программе ArchiCAD меняются от версии к версии, но основная часть все-таки остается неизменной как раз для того, чтобы их можно было запомнить. Кроме того, сами клавиатурные комбинации довольно простые, в отличие от того же фотошопа, работая в котором крутой дизайнер рискует вывихнуть пальцы.

Список горячих клавиш длинный как удав, поэтому постараюсь сразу сориентировать, что стоит учить. Полезно запомнить кнопки включения волшебной палочки, пипетки и шприца, подрезки линейных элементов, навигации в 3D окне и плане этажа, вызова окна настройки параметров слоев. После освоения этого джентельменского набора остальные команды подтянутся сами.

Настраиваемые клавишные команды

Не настраиваемые клавишные команды

Имя команды Комбинация клавиш Описание
Операции отмены Esc При вводе: отменить операцию.
Направляющие линии: удаление всех направляющих линий.
Выбранные элементы: отменить выборку.
Элементы, выбранные бегущей рамкой: удалить рамку.
Если ничего не выбрано: переключиться к инструменту Указатель.
Backspace При вводе: отменить операцию.
Выбранные элементы: удаление.
Воспринять параметры Alt Параметры указанного элемента становятся параметрами по умолчанию.
Передать параметры Ctrl + Alt Параметры по умолчанию присваиваются указанному элементу.
Переключатель быстрого выбора Клавиша пробела Временное активирование/деактивирование выбора элементов по их поверхностям.
Волшебная палочка Клавиша пробела Оперативное активирование инструмента волшебной палочки вместе с другими инструментами.
Переключение позиционирования элемента Клавиша пробела Когда позиционирование элемента включено: происходит переключение между перемещаемыми позиционируемыми точками элемента.
Отмена позиционирования курсора при позиционировании на элементе Клавиша пробела Отменяет позиционирование курсора при перемещении на элемент при включенном позиционировании на элементе.
Углы фиксации мышки / Направляющие линии Shift Ограничение по горизонтали, вертикали, под фиксированным или специальным углом. Ограничение по направляющим линиям.
Оперативный инструмент Указатель Shift Производит временное переключение к инструменту Указатель, когда активным является другой инструмент.
Выделение элемента Shift Выделение обнаруженного элемента.
Выбор/Отмена выбора элемента Shift + щелчок Если активен инструмент Указатель: добавляет/удаляет элементы в/из выбранных.
Переключение выделением Tab Происходит переключение между перекрывающимися элементами с помощью выделения (выборка или ввод элементов).
Отсечение Ctrl + щелчок Если нет выборки: отсекает ту часть элемента, на которой был сделан щелчок за конечной точкой или точкой пересечения.
Разделение и Выравнивание Ctrl + щелчок Выравнивает короткие элементы и разделяет длинные вдоль непараллельного ребра, на котором был сделан щелчок.
Если активным является инструмент, отличающийся от выбранных элементов: создаются узловые точки
Если активным является инструмент Указатель: ничего не происходит.
Деление элемента Ctrl + щелчок Выравнивает короткие элементы и разделяет длинные вдоль непараллельного ребра, на котором был сделан щелчок.
Если активным является инструмент, отличающийся от выбранных элементов: создаются узловые точки
Если активным является инструмент Указатель: Пересекающийся элемент, на котором был сделан щелчок, будет подрезан выбранным элементом.
Возвышение крыши Ctrl + щелчок Если выбран инструмент Крыша: открывается диалоговое окно Возвышение крыши.
Переместить пользовательское начало координат Alt + Shift Производится перемещение пользовательского начала координат к вершине существующего элемента.
Отменить последнюю вершину Backspace Удаление последней вершины при вводе многоугольника.
Удаление элементов Удаление Удаление выбранных элементов.
Справка F1 Открывает справку ArchiCAD.
Отмена выделения выборки Ctrl + пробел Отменяет выделение подсветкой выбранных элементов.
По размеру окна Двойной щелчок колеса мышки Изменение размеров изображения с тем, чтобы представить все видимые элементы.
Временный режим орбиты Shift + щелчок колеса мышки В 3D: временная имитация режима орбиты.
Предыдущее увеличение Щелчок кнопкой слева (мышка с 5 кнопками) Возврат к предыдущему уровню увеличения.
Следующее увеличение Щелчок кнопкой справа (мышка с 5 кнопками) Переход к следующему уровню увеличения.

Скриншот окна настроек клавишных команд ArchiCAD 14

Настройка клавишных команд

Затруднительные ситуации при черчении и моделировании

Одним из самых надежных критериев удобства и скорости черчения является возможность выходить из затруднительных ситуаций. Например, построить линию (или смоделировать стену) заданной длины достаточно просто (рис. 1).

Рис. 1. Простейшая отрисовка стены

Рис. 1. Простейшая отрисовка стены

Построить примыкание линий или стен уже немного труднее. Еще более сложные ситуации возникают, когда нужно:

  • расположить точку стены (или линии) на одной прямой с другим элементом модели, не прерывая текущей команды;
  • выполнить штриховку или заливку с одинаковым отступом от наружных стен помещения;
  • поместить осветительный прибор по центру помещения; построить окно посередине двух других компонентов стены; переместить группу объектов относительно центра группы, причем в этом центре объекты отсутствуют, и т.д. (рис. 2).

Обычно в таких случаях наносят вспомогательные линии и выполняют построения, привязываясь к ним. Затем вспомогательные линии удаляют. Но так ли это просто и удобно? Сначала нужно строить линии, потом удалять. При этом можно случайно удалить нужные объекты или, наоборот, оставить на чертеже лишние.

Мы предлагаем решение получше: научиться использовать скрытые возможности черчения прямо в ArchiCAD.

Рис. 2. В процессе черчения проектировщик постоянно решает задачи связи одних объектов с другими

Рис. 2. В процессе черчения проектировщик постоянно решает задачи связи одних объектов с другими

Настройка рабочей среды

Для начала вспомним, что внешний вид и поведение интерфейса ArchiCAD задаются настройками рабочей среды. Вы можете изменять их так, как вам нужно, и сохранять для последующего использования. Помните, что интерфейс не зависит от файла проекта. В поставку ArchiCAD включены три набора настроек, они же профили. Профиль Стандартный формирует простой и интуитивно понятный интерфейс, который идеально подходит для начинающих (рис. 3).

Рис. 3. Стандартный профиль ArchiCAD

Рис. 3. Стандартный профиль ArchiCAD

По мере освоения ArchiCAD вы можете захотеть перенастроить элементы интерфейса. Гибкие настройки позволяют легко сделать это по вашему усмотрению.

В интерфейсе ArchiCAD есть две панели инструментов, которые по умолчанию скрыты. Именно в них содержатся инструменты черчения, которые порой помогают выходить из затруднительных ситуаций. Активировать эти панели можно, выбрав из меню Окно пункт Панели. Панели Координаты и Панель управления обеспечивают удобный доступ к мощным средствам черчения (рис. 4).

Рис. 4. Панель управления и координатная панель ArchiCAD

Рис. 4. Панель управления и координатная панель ArchiCAD

Активировав эти две панели, необходимо выбрать место, где их удобнее всего разместить. Например, в нижней части экрана (рис. 5).

Рис. 5. Обычно панель управления и координатная панель располагаются в нижней части экрана ArchiCAD

Рис. 5. Обычно панель управления и координатная панель располагаются в нижней части экрана ArchiCAD

Поговорим подробнее о некоторых командах Панели управления, поскольку в дальнейшем мы будем рассматривать ситуации, в которых необходимо использовать вспомогательные линии.

Работа с Панелью управления

Панель управления содержит мощные команды черчения и обеспечивает удобный доступ к ним. В компактном режиме (включенном по умолчанию) команды сгруппированы по типам. В расширенном режиме каждая команда отображается отдельно. Если в рабочей области достаточно места и вы хотите, чтобы все 24 команды отображались в виде кнопок, такой режим — именно то, что вам нужно. В противном случае рекомендуем включить компактный режим. Щелкните правой кнопкой мыши в области панели. Откроется контекстное меню (рис. 6).

Рис. 6. Панель управления может отображаться как в компактном режиме, так и в расширенном

Рис. 6. Панель управления может отображаться как в компактном режиме, так и в расширенном

Для нас наиболее важны группы команд Параметры направляющих линий, Электронные рейсшины, Варианты проецирования курсора и Позиционирование в специальных точках. Давайте рассмотрим использование этих групп для решения чертежных задач.

Ситуация первая: привязка стены относительно произвольной точки

При построении стены мы можем легко задать ее начало, длину и направление. Но что же делать, если стена наклонная и требуется привязать один из ее концов к уже существующему элементу, при этом его не касаясь?

Для этого в ArchiCAD предусмотрена группа команд Варианты проецирования курсора:

  • перпендикулярное выравнивание;
  • выравнивание по оси Х;
  • выравнивание по оси Y (рис. 7).

Рис. 7. В процессе построения объектов пользователь может управлять режимом проецирования курсора

Рис. 7. В процессе построения объектов пользователь может управлять режимом проецирования курсора

Варианты привязки активируются при задании направления отрезка: нажмите и удерживайте клавишу Shift или нажмите Alt/Option-A. Остается выбрать требуемый тип выравнивания и опорный элемент (рис. 8).

Рис. 8. Режим проецирования курсора можно быстро задавать с помощью горячих клавиш

Рис. 8. Режим проецирования курсора можно быстро задавать с помощью горячих клавиш

Ситуация вторая: построение окна посередине между дверным проемом и углом стены

Хотя это не такая уж большая проблема, мы попробуем поместить окно без использования вспомогательных линий. Воспользуемся другим набором команд Панели управления — так называемыми электронными рейсшинами (рис. 9).

Рис. 9. Электронные рейсшины ArchiCAD

С их помощью тот или иной элемент строится с привязкой относительно других элементов, то есть параллельно, перпендикулярно и по биссектрисе. Первые три команды используются довольно редко, поскольку то же самое можно сделать с помощью направляющих линий. А вот следующие три команды этой группы очень востребованы, и вызвать их можно только из Панели управления. Это команды Смещение, Повторяющееся смещение и Позиционирование в специальных точках. Мы вкратце рассмотрим команду Смещение, но для решения нашей задачи будем применять позиционирование в специальных точках. Эта команда широко применяется при размещении окон, дверей, светильников и т.п. Кроме того, ее можно использовать для задания опорной точки при перемещении группы элементов, что избавляет от необходимости создавать вспомогательные линии.

Рис. 10. Выбираем режим привязки по центру

Рис. 11. Настраиваем режим привязки окна — по центру

Рис. 12. Кнопка Позиционирование в специальных точках — быстрый способ нестандартной привязки объектов

Рис. 13. Указываем первую точку и…

Рис. 13. Указываем первую точку и…

Рис. 14. …указываем вторую точку: жирная точка на «резиновой» линии обозначает точку вставки объекта

Рис. 14. …указываем вторую точку: жирная точка на «резиновой» линии обозначает точку вставки объекта

Окно вставлено в нужное место. Такой способ можно использовать практически везде — например при построении объекта в центре помещения, выбрав два его противоположных угла.

Ситуация третья: создание штриховки с заданным смещением относительно стен

Теперь перейдем к решению третьей, самой простой задачи. Активировав Панель управления, мы получили доступ к команде Смещение. Рассмотрим эффективность этой команды в ArchiCAD на конкретном примере. С помощью смещения вы можете создать любой элемент на основе уже имеющейся геометрии. Можно указывать любую траекторию, использовать любую опорную геометрию и даже автоматически выбирать замкнутые пространства — например помещения. Создание нового элемента с помощью команды Смещение состоит из четырех этапов:

Рис. 15. Настраиваем параметры штриховки

Рис. 15. Настраиваем параметры штриховки

Рис. 16. Выбираем рейсшину Смещение

Рис. 17. Задаем траекторию смещения

Рис. 17. Задаем траекторию смещения

Рис. 18. Мы быстро вычертили штриховку со смещением внутрь помещения

Рис. 18. Мы быстро вычертили штриховку со смещением внутрь помещения

Задайте направление и расстояние смещения. Если вы применяете повторяющееся смещение, продублируйте описанные действия (рис. 18).

Итак, мы очень быстро создали штриховку с заданным отступом от стены помещения.

Резюме

Надеюсь, вам пригодятся методы черчения, которые мы здесь рассмотрели. Панели управления и координат помогут повысить производительность и гибкость проектирования в ArchiCAD. Закрепите их в рабочем пространстве, чтобы они всегда были под рукой.

Джефф Олкен (Jeff Olken)

ARCHVISTA Building Technologies.

Перевод с английского Дениса Ожигина (ЗАО «Нанософт»).

alt

При работе в Archicad наступает момент, когда основная часть команд уже знакома. Вы ориентируетесь в программе и кажется, что самое страшное позади. Первый шаг сделан! Работа движется.

Но дальше вас поглощает рутина. Бесконечные правки и доработки начинают выводить из себя. Вот тебе и автоматизация процесса! Вместо того, чтобы экономить время, Archicad начинает испытывать ваши нервы.

Почему так происходит? Можно хорошо разобраться в инструментах и настройках. Но от этого работа эффективнее не становится. Здесь важно знать приемы и тонкости, которые ускоряют процесс. Многие из них не очевидные. Поэтому даже самые заядлые проектировщики используют примитивные действия. Долго, скучно и однотипно.

Сегодня мы начнем изучать скрытые возможностями программы. Может быть некоторые приемы вам знакомы. Но обязательно досмотрите видео до конца. Даже небольшая фишка заставить вас сказать:

Когда модель готова, сложно работать в 3D. Объекты перекрывают друг друга. Если несколько этажей, то «попасть» во внутрь здания целое искусство. Начинаем отключать слои, крутить-вертеть пространство, менять уровень увеличения. Подобрать удачный ракурс для работы также нелегко.

В Archicad есть возможность выполнять фильтрацию по элементам. Мы можем отсекать лишнюю часть модели с помощью инструмента «Бегущая рама». Это позволяет сделать 3D разрез и эффектно выполнить подачу проекта.


Чтобы работать быстро – нужно исключить лишние действия. При редактировании проекта больше всего времени уходит на то, чтобы выделить объекты Archicad. Их может быть десятки, а то и сотни. Есть стандартные приемы, но они малоэффективны.

Разработчики заложили хитрые алгоритмы, чтобы можно было выделить одинаковые элементы Archicad. А если объекты разного типа, то команда «Найти и выбрать» создает критерии выборки. Вы объясняете программе с какими элементами хотите работать. Даже если их не видно, они попадут в выборку. Это очень удобно.


Не всегда получается создать спецификацию стандартными средствами. В программе нет возможности гибко настраивать строки и столбы в каталогах. Поэтому в Archicad можно вставить таблицу Excel. Предварительно нужно сохранить ее, как PDF.

Внешние файлы загружаются через команду «Чертеж». Это позволяет обновлять их, если были внесены изменения. Также есть возможность редактировать границу.


На этом пока все. Во второй части подготовим субопции таких горячих клавиш, как Ctrl, Shift и Alt. В сочетании с разными инструментами можно достичь виртуозной работы в программе.

Читайте также: