Представление о программных средах компьютерной графики мультимедийных средах кратко самое главное

Обновлено: 07.07.2024

2. Программные среды компьютерной графики, презентации, мультимедийные среды.

Базы данных и системы управления базами данных.

Одним из важнейших условий обеспечения эффективного функционирования любой организации является наличие развитой информационной системы и системы управления базой данных.

База данных (БД) – совокупность данных, которые обладают свойствами структурированности, взаимосвязанности, независимости от прикладных программ. С понятием базы данных тесно связано понятие система управления базой данных.

Система управления базами данных представляет собой пакет прикладных программ и совокупность языковых средств, предназначенных для создания, сопровождения и использования баз данных.

В мире существует множество систем управления базами данных, например Visual FoxPro, Paradox, Clipper, dBase, Access, Oracle и Informix.

Хранимые в базе данные имеют определенную логическую структуру, то есть представлены некоторой моделью, поддерживаемой СУБД.

К числу важнейших относятся следующие модели данных:

Работа в СУБД Access

Запуск: Пуск – Программы - Microsoft Office - Microsoft Access .

Интерфейс программы похож на все офисные программы Microsoft, поэтому на первом этапе остановимся на окне Базы данных (БД).

В левой части окна расположены объекты базы данных:

§ Таблицы - основная категория объектов, в которой хранится вся информация в БД. Таблицы состоят из столбцов (полей) и строк (записей).

§ Запросы - объекты базы данных для поиска и вывода данных, удовлетворяющих заданным условиям.

§ Формы - объекты базы данных, предназначенные для простоты просмотра, ввода и изменения данных непосредственно в таблице.

§ Отчеты - объекты базы данных для анализа данных или представления их определенным образом в печатном виде.

§ Макросы - набор макрокоманд, который создается для автоматизации часто выполняемых задач.

§ Модули - программные модули, написанные на языке VBA. Это процедуры для обработки событий или выполнения вычислений.

Создание базы данных

После запуска программы выбрать Создать Файл, затем выбрать Новая база данных, затем ввести имя базы данных. Откроется окно базы данных. Окно базы данных является центром управления файлами Access. Из этого окна пользователи создают и используют любые объекты базы данных Access.

Создание таблиц

- Режим таблицы – применяется для заполнения и редактирования полей таблицы.

- Конструктор – для задания структуры таблицы, т.е. имен полей и типов данных.

- Мастер таблиц – создание таблицы с помощью таблицы-мастера.

- Импорт таблиц – создание таблицы путем ввода данных из внешнего файла.

- Связь с таблицами – установление связи между БД и данными из внешнего файла.

Создание таблицы в режиме Конструктора

В окне БД перейти на вкладку Создание, выбрать Конструктор таблиц.

В появившемся окне определить состав таблицы, заполнив 3 колонки: Имя поля (задается имя поля будущей таблицы), Тип данных (тип имени поля), Описание (информация о назначении поля).

После чего задать ключевое поле, однозначно определяющее ту или иную запись таблицы. Для его задания щелкнуть правой клавишей мыши на названии имени поля и выбрать пункт Ключевое поле, после чего около названия поля появится значок ключа.

Свойства полей — это набор характеристик, обеспечивающих дополнительные возможности управления хранением, вводом и отображением данных в поле. Число доступных свойств зависит от типа данных поля.

Для каждого поля определяется тип и формат данных. Так, например, базы данных Microsoft Access работают со следующими типами данных:

- поле объекта Ole;

- г иперссылка;

- мастер подстановок.

После задания структуры таблицы, необходимо закрыть окно конструктора таблицы с сохранением, дав название таблице. После чего открыть таблицу и заполнить ее соответствующими данными.

Формы являются типом объектов базы данных, который обычно используется для отображения данных в базе данных.

Их можно создать тремя способами:

1. При помощи автоформы на основе таблицы или запроса.

2. При помощи мастера на основе одной или нескольких таблиц или запросов.

3. Вручную в режиме конструктора.

Запрос – объект базы данных, который позволяет проводить основные операции по обработке данных – сортировку, фильтрацию, объединение данных из разных источников – и сохранять результаты с некоторым именем, чтобы в дальнейшем применять эти операции по мере необходимости.

В Access можно создавать следующие типы запросов:

· запрос на выборку;

· запрос с параметрами;

· запрос на изменение (запрос на удаление, обновление и добавление записей на создание таблицы);

· запросы SQL (запросы на объединение, запросы к серверу, управляющие запросы, подчиненные запросы)

В нижней части окна запросов в поле Условие отбора: можно указать условие, которое позволит нам отобрать для запроса записи, удовлетворяющие заданному условию.

Правила записей условий

· Числа вводятся без ограничителей, например, 22.

· Текст должен быть заключен в кавычки, например "Александров".

· Элементы выражения могут быть связаны операторами:

¾ логическими: And (И), Not (Нет), Or (Или);

¾ Like - для использования логики замены в выражениях; (Like ²П*² - все наименования, начинающиеся на букву П)

¾ In - для определения, содержится ли элемент данных в списке значений;

¾ Between-And - для выбора значений из определенного интервала.

Отчет является эффективным средством представления данных в печатном формате. Большинство отчетов являются присоединенными к одной или нескольким таблицам и запросам из базы данных. Источником записей отчета являются поля в базовых таблицах и запросах.

Создание отчета

1. При помощи автоотчета на основе таблицы или запроса. Автоотчет служит для создания отчета, в котором выводятся все поля и записи базовой таблицы или запроса.

3. Вручную в режиме конструктора. Сначала создается базовый отчет, который затем изменяется в соответствии с требованиями в режиме конструктора.

Программные среды компьютерной графики, презентации, мультимедийные среды.

Компьютерная графика - раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).

Графический редактор - прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений на компьютере.

Виды компьютерной графики: растровая, векторная, фрактальная.

Растровая графика

Применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Для этого сканируют иллюстрации, фотографии, вводятся изображения с цифровых фотоаппаратов.

Основной элемент растрового экранного изображения – точка, называемая пикселем. Чтобы увидеть эти точки, нужно многократно увеличить изображение.

Свойства растровой графики:

1. Большие объемы данных, которые нужно хранить и обрабатывать.

2. Невозможность увеличения изображения для рассмотрения деталей. Этот эффект называется пикселизацией.

Файлы с форматами растрового типа: имеют расширения: *.bmp, *.pcx, *.jpg , *.msp , *.img

Векторная графика

Векторная графика используется для создания иллюстраций. Используется в рекламе, дизайнерских бюро, редакциях, конструкторских бюро. С помощью векторной графики могут создаваться высокохудожественные произведения, но их создание очень сложно. Элементарный объект векторной графики – линия. Все в векторной иллюстрации состоит из линий. Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экранных точек в изображении. Объем памяти, занимаемый линией, не зависит от её размеров, так как линия представляется в виде формулы, а векторную графику называют вычисляемой графикой

Свойства векторной графики

1. Замкнутые линии имеют свойства заполнения цветом, текстурой, картой.

2. В векторной графике легко решаются вопросы масштабирования.

Фрактальная графика

Фрактальная графика основана на автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальных изображений основано не в рисовании, а в программировании. Фрактальная графика редко используется в печатных или электронных документах.

Фрактальная графика, как и векторная - вычисляемая. Все изображение строится по уравнению, поэтому ничего, кроме самого уравнения, в памяти хранить не надо.

Фигура, элементарные части которой повторяют свойства своих родительских структур, называется фрактальной. Простейшим фрактальным объектом является треугольник.

Фрактальными свойства обладают многие объекты живой и неживой природы. Фрактальным объектом является многократно увеличенная снежинка. Фрактальные алгоритмы лежат в основе роста кристаллов и растений.

Мультимедиа технологии

Мультимедиа технологии - интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, изображениями и текстами.

Интерактивность – возможность диалога компьютера с пользователем на основе графического интерфейса с управляющими элементами (кнопки, текстовые окна и т.д.).

Компьютерная презентация является одним из типов мультимедийных проектов – последовательности слайдов (электронных карточек), содержащих мультимедийные объекты.

Применяется в рекламе, на конференциях и совещаниях, на уроках и т.д.

Переход между слайдами или на другие документы осуществляется с помощью кнопок или гиперссылок.

Создание презентаций осуществляется в программе PowerPoint.

Виды компьютерной графики:

  1. Растровая
  2. Векторная
  3. Фрактальная

Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Растровая графика

Применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Для этого сканируют иллюстрации, фотографии, вводятся изображения с цифровых фотоаппаратов.

Растровое изображение – это своего рода мозаика, только вместо кусочков мозаики точки.

Основной элемент растрового экранного изображения – точка, называемая пикселем. Чтобы увидеть эти точки, нужно многократно увеличить изображение.

1

Растр (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы

Для каждой точки изображения отводится одна или несколько ячеек памяти. Чем больше растровое изображение, тем больше памяти оно занимает.

Свойства растровой графики:

  1. Большие объемы данных, которые нужно хранить и обрабатывать.
  2. Невозможность увеличения изображения для рассмотрения деталей. Этот эффект называется пикселизацией

2

Важная характеристика экранного изображения – разрешение (resolution).

Разрешение – это количество пикселей, приходящихся на данное изображение. Оно измеряется в пикселях на дюйм (dots per inch) – dpi. Чем выше разрешение, тем качественнее изображение, но больше его файл. За норму принимается 72 пикселя на дюйм (экранное разрешение). Экран и печатающее устройство имеют свои собственные разрешения.

Файлы с форматами растрового типа: имеют расширения: *.bmp, *.pcx, *.jpg , *.msp , *.img

Графический редактор Paint

Главные функции редактора:

  • создание графических изображений;
  • их редактирование.

Под редактированием понимают ввод изменений, исправлений и дополнений. Редактировать можно созданные изображения, а также готовые, в том числе и сканированные. Можно редактировать и изображение, скопированное через буфер обмена из другого приложения. Изображения можно масштабировать, вращать, растягивать. Их также можно сохранять в виде обоев рабочего стола.

Запуск Графического редактора Paint:

Стандартные | Графический редактор Paint

3

4

Инструменты, представляемые редактором Paint (рис. 1):

5

Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент, для последующих операций.

Ластик/Цветной ластик – стирает либо все подряд (Ластик), либо только выбранный цвет.

Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.

Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

Масштаб – позволяет увеличить или уменьшить рисунок.

Карандаш – имитирует карандаш любого цвета.

Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы.

Распылитель (аэрозольный баллончик) – имитирует распылитель любого цвета.

Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком.

Линия, Кривая линия – позволяет рисовать прямые линии (Линия), и кривые (Кривая линия).

Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – эти инструменты позволяют рисовать соответствующие фигуры любого цвета и размера.

Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо щелкнуть мышкой по значку с инструментом, затем перевести курсор мышки на поле для рисования, нажать и удерживать левую кнопку мышки.

Инструмент выбирается щелчком левой кнопки мыши по изображению инструмента (значку). Признак выбранного инструмента — «утопленная» кнопка с его изображением.

Палитра цветов (рис. 2)

6

Если палитра отсутствует на экране, вызовите её командой Вид – Палитра (рис. 2). Найдите область, которая отражает текущий цвет . Верхний квадрат – это текущий цвет, т.е. цвет которым рисуем, он выбирается левой кнопкой мыши, а цвет фона (нижний квадрат) – правой кнопкой мыши. Для изменения оттенков цветов нужно зайти в меню Палитра – Изменить палитру.

Векторная графика

Векторная графика используется для создания иллюстраций. Используется в рекламе, дизайнерских бюро, редакциях, конструкторских бюро. С помощью векторной графики могут создаваться высокохудожественные произведения, но их создание очень сложно. Элементарный объект векторной графики – линия. Все в векторной иллюстрации состоит из линий. Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экранных точек в изображении. Объем памяти, занимаемый линией, не зависит от её размеров, так как линия представляется в виде формулы, а векторную графику называют вычисляемой графикой

Как и все объекты линии имеют свойства. К ним относятся: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.д.).

Свойства векторной графики

  1. Замкнутые линии имеют свойства заполнения цветом, текстурой, картой.
  2. В векторной графике легко решаются вопросы масштабирования. Если линии задана толщина 0,15 мм, то как бы не увеличивали или уменьшали рисунок, эта линия будет иметь такую толщину. При распечатке изображения толщина линий сохраняется. Увеличивая изображение, можно подробно рассмотреть его детали, при этом качество не ухудшается.

Векторный редактор, встроенный в текстовый редактор MS Word

7

В текстовом редакторе VS Word создание векторных рисунков производится с использованием панели инструментов Рисование .

Для того, чтобы панель Рисование отображалась необходимо выполнить команду Вид/Панели инструментов/Рисование.

8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

  1. Действия
  2. Выбор объектов
  3. Свободное вращение
  4. Автофигуры
  5. Линия
  6. Стрелка
  7. Прямоугольник
  8. Овал
  9. Надпись
  10. Добавить объект WordArt

11 Вставка картинок

12 Цвет заливки

  1. Цвет линий
  2. Цвет шрифта
  3. Тип линии
  4. Тип штриха
  5. Вид стрелок
  6. Тень
  7. Объем

Основные операции

Основные операции над векторными изображениями – копирование, вырезка, вставка, удаление и перемещение – выполняются так же, как и для текстовых фрагментов. Единственное различие с растровыми изображениями – это выделение графического объекта, которое выполняется щелчком левой кнопкой мыши по этому объекту.

Изменение размеров объекта

  1. Выделить объект
  2. Удерживая указатель на ключевой точке (белые точки), изменить размеры объекта
  1. Для копирования необходимо выделить объект
  2. Выбрать в меню команд – Копировать
  3. Выбрать в меню команд – Вставить
  1. Для удаления необходимо выделить объект
  2. Нажать клавишу delete

Вращение и наклон

  1. Выделить объект
  2. Удерживая указатель Вращения повернуть объект (зеленая точка свободного вращения)
  3. Удерживая точки Наклона (желтые точки), изменить положение объекта
  1. Выделить объект
  2. Выбрать в меню команду – Рисование – Повернуть/ Отразить:
  • Отразить слева направо
  • Отразить сверху вниз

Можно сначала объект вращать, а затем отразить

  1. Выделить объект
  2. Выбрать в меню команд – Рисование – Повернуть/ Отразить:
  • Повернуть влево на 90°
  • Повернуть вправо на 90°

Поворот и Отражение можно выполнить и Свободным вращением

Группирование

Группировка – это объединение нескольких графических объектов в одну целостную группу.

  1. Нажать кнопку Выбор объекта
  2. Выделить все объекты
  3. Рисование → Группировать

Разгруппирование

Разгруппирование– это разделение одного графического объекта на несколько графических.

  1. Выделить объект
  2. Рисование → Разруппировать (Необходимо, например, чтобы выполнить заливку разных фрагментов)

Порядок расположения объектов

Для создания различного расположения объектов используется команда

  • На задний план
  • На передний план
  • Переместить вперёд
  • Переместить назад

Порядок расположения объектов и текста

Для создания различного расположения объектов и текста используется команда

  • Поместить перед текстом
  • Поместить за текстом

Фрактальная графика

Фрактальная графика основана на автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальных изображений основано не в рисовании, а в программировании. Фрактальная графика редко используется в печатных или электронных документах.

Фигура, элементарные части которой повторяют свойства своих родительских структур, называется фрактальной. Простейшим фрактальным объектом является треугольник.

Фрактальными свойства обладают многие объекты живой и неживой природы. Фрактальным объектом является многократно увеличенная снежинка. Фрактальные алгоритмы лежат в основе роста кристаллов и растений.


Компьютерная графика — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

Презентация Компьютерная графика

Растровое изображение представляет собой сетку пикселей на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах (растр).

В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.

Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора.

Векторное изображение представляет изображение как набор геометрических примитивов.

Преимущества векторного способа описания графики над растровой графикой

- Размер, занимаемый описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера.

- В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.

- Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка.

- При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от реального контура.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерная графика — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

Основные области применения

компьютерной графики:

Научная графика

Деловая графика

Конструкторская графика

Иллюстративная графика

Художественная и рекламная графика

Компьютерная анимация

Мультимедиа

ПО СПОСОБАМ ЗАДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Виды компьютерной графики

отличаются принципами формирования изображения

РАСТРОВАЯ ГРАФИКА

РАСТРОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

представляет собой сетку пикселей на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах (растр).

Пи́ксель (англ. Pixel — сокращение от pix el ement )

— наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике

ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСТРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ:

количество пикселей — может указываться отдельно количество пикселей по ширине и высоте (1024×768, 640×480 и т. п.) или же общее количество пикселей;

количество используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость: , где N — количество цветов, I — глубина цвета);

цветовое пространство (цветовая модель) — RGB, CMYK, XYZ и др.;

разрешение — справочная величина, говорящая о рекомендуемом размере изображения.

В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.

Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2 I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора.

Глубина цвета I Количество

отображаемых цветов N

16 ( High Color) 2 16 =65 536

24 (True Color) 2 24 =16 777 216

Форматы файлов растровой графики

Bitmap. Стандартный формат Windows. Большой размер файлов из-за отсутствия сжатия изображения.

Joint Photographic Experts Group . Предназначен для хранения многоцветных изображений (фотографий). Отличается огромной степенью сжатия за счет потери информации. Степень сжатия можно регулировать.

Самый «плотный». Фиксированное количество цветов (256). Позволяет создавать прозрачность фона и анимацию изображения

Форматы файлов растровой графики

Tagged Image File Format. Формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества. Неплохая степень сжатия. Возможность наложения аннотаций и примечаний.

Photo Shop Document. Позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок. Большой объем файлов.

РАСТРОВЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

Adobe Photoshop

Photo F iltre

ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

Векторная графика представляет изображение как набор геометрических примитивов.

Типичные примитивные объекты

Линии и ломаные линии.

Окружности и эллипсы.

Текст (в компьютерных шрифтах каждая буква создаётся из кривых Безье).

Этапы построения окружности в векторном редакторе

координаты центра окружности;

значение радиуса r ;

цвет заполнения (если окружность не прозрачная);

цвет и толщина контура (в случае наличия контура).

Преимущества векторного способа описания графики над растровой графикой

Размер, занимаемый описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера.

В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.

Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка.

При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от реального контура.

Читайте также: