Преобразователь звукового сигнала процессорный

Обновлено: 02.07.2024

DSP-процессоры: назначение и особенности

Большинство из нас в повседневной жизни постоянно сталкивается с различными компьютерными системами: процессорами общего назначения (general-purpose, в основном x86) в ноутбуках и рабочих станциях, их мощными многоядерными версиями в датацентрах, мобильными процессорами в телефонах, многочисленными контроллерами в бытовой технике и на транспорте. Но помимо всех упомянутых вариантов есть ещё одно важное, хотя и редко упоминаемое семейство: цифровые сигнальные процессоры, чаще именуемые Digital Signal Processors или просто DSP.

Именно DSP решают задачи обработки больших объёмов информации в реальном времени, возникающие при передаче данных (звонков и мобильного Интернета) в мобильных сетях, обработке фотографий и восстановлению звука. Даже в топовых телефонах вся эта работа выполняется не на мощных ARM-ядрах, а на специализированных DSP.

В этой статье будет кратко изложена история DSP, их отличие от процессоров общего назначения, особенности их архитектуры, а также будет подробно рассказано о способах оптимизации кода.

История

Первые DSP появились в 1970-х годах. Эти процессоры стали логичным развитием специализированных аналогово-цифровых устройств, предназначенных для обработки речи, прежде всего её кодирования и фильтрации (прорыв в соответствующих научно-технических отраслях стал возможен благодаря спросу на эти технологии в годы Второй Мировой войны). Трудоемкость и сложность разработки устройств под каждую возникающую задачу, а также успехи в развитии электронной базы (широкое распространение технологии MOSFET) и математических алгоритмов (БПФ, цифровая фильтрация) привели к возможности создания универсальных, т.е. программируемых, цифровых процессоров, которые могли быть с помощью программ адаптированы для широкого класса задач. Адаптируемость на практике означала снижение стоимости разработок, сокращение времени выхода на рынок (time-to-market), возможность послепродажного обновления алгоритма для устранения ошибок, возможность поддержки новых требований пользователей. Во многих случаях эти возможности с лихвой компенсировали ухудшение производительности по сравнению со специальными ускорителями.

Из-за необходимости обработки в реальном времени и экономии электроэнергии DSP сильно отличались от процессоров общего назначения. В каком-то смысле они были первым примером программируемых вычислительных ускорителей, т.е. процессоров, максимально эффективно решающих определённый класс задач.

Преимущества DSP

Чем же именно отличаются DSP от обычных мощных процессоров общего назначения, особенно таких мощных как Intel Xeon или Cortex-A, и почему процессоры общего назначения не используют для обработки сигналов? Чтобы ответить на этот вопрос посмотрим на топологию современного процессора от Intel.

Из рисунка мы видим, что значительная часть площади кристалла отводится не под вычислительные ресурсы, а под сложную логику определения зависимостей, спекулятивного исполнения (out-of-order speculative execution) и составления расписания (scheduling). В сумме накладные расходы приводят к тому, что “КПД” процессора, т.е. энергия, затрачиваемая на выполнение реальных вычислений, составляет менее 1%:

While a simple arithmetic operation requires around 0.5–20 pJ, modern cores spend about 2000 pJ to schedule it.

Conventional multicore processors consume 157–707 times more energy than customized hardware designs.

(из статьи “Rise and Fall of Dark Silicon”, приведённой в списке литературы).

Чтобы сделать сравнение более конкретным, возьмём мощный процессор общего назначения от Intel и мощный DSP фирмы Texas Instruments (например Skylake Xeon Platinum 8180M и TMS320C6713BZDP300):


Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о апгрейде штатной аудио системы, и не важно какой мотивацией он задается, устранением повышенным шума от дорожного полотна или особым отношение к звучанию. Сегодня речь пойдет не об этом.
Апгрейд аудио системы даже на первом его этапе подразумевает перекройку всего аудио тракта автомобиля, питание, сигнал, акустический сигнал, интегрирование выносных усилителей, процессоров, накопителей и т.д

Проанализировав частоту звонков и просьб об разъяснение темы возможности подключения усилителей и процессоров к штатным ГУ.
Я решил по возможности описать все это тут, подробно настолько, что бы это не было скучной теорией но и по возможности покрыть вопрос по максимуму.

Не важно о системах какого уровня мы говорим, все что я скажу относится сквозняком ко всей аудио технике в этом разрезе.

Итак ВОПРОС-
У меня штатная голова (ГУ-головное устройство) и на ней нет линейных выходов (RCA-межблочник в простонародие, или тюльпан), могу ли я произвести апгрейд аудио системы путем установки усилителей используя ее, или мне прийдется начать с замены штатки?

ОТВЕТ-
Естественно МОЖЕТЕ, успокоил?
Вы можете смело идти в магази и брать железо, но сначала прочитайте до конца)

В любой "магнитоле", назовем ее так, есть встроенный усилитель.
На него подается точно такой же межблочный слаботочный сигнал от источника, для последующего "усиления" и передачей на акустику.
Дык вот мы и подобрались к первому способу решения проблемы.
Это распайка (выпайка), межблочного сигнала.
Опишу его плюсы и минусы.

1. Выпайка
ПЛЮСЫ-
Мы получаем чистый межблочный аудио сигнал, без каких либо срезов и обработок. Сигнал который в умелых руках и при правильном подходе запоет на высшем уровне.
МИНУСЫ-
Решение такой проблемы связанно с мелкой радио технической работой и поиском мануалов к ГУ, да это головная боль мастеров, но всегда есть НО. Мы нарочито разбираем аппарат для далнейших инсинуаций а следовательно теряем на нее гарантию это раз.
Два, выпайка сигнала не гарантирует того что ваш "чистый" сигнал окажется чистым, в зависимости от того насколько хорошо мастер изучил электротехническую схему взял к примеру точку массы, или качественно провел мелкую работу на плате, не перебил ли он переферийные дорожки и т.д.
Существует риск примеси потустаронних щелчков при зажигании, или воя на оборотах. Многие из вас уже сталкивались с этим. Поиски причины этой беды это как иголку в стоге сена. Ведь речь идет о микротоках.

Стоимость на данную услугу в Москве колеблется от 4500 до 15000 рублй.

2. Второй способ решения проблемы это установка
Преобразователя высокоуровневого сигнала в линейный.

Сначала о теории. Если мы оставляем первый вариант то наш сигнал уже прошел на усилитель и тот в свою очередь наш слаботочный сигнал поднял до нужного напряжения и силы тока, в среднем это от 5-20 вольт. Это ток который возбуждает динамики и заставляет их совершать механические колебания разной амплитуды.
Так вот из названия этой железяки ясно, что в этом случае наша задача стоит в том чтобы поймать этот сигнал и преобразовать его обратно в слаботочный)

ПЛЮСЫ-
Начнем с самого очевидного плюса. Для того чтобы перехватить нам наш сигнал не нужно снимать даже штатную ГУ (в тех случаях когда наш блок выделяет REMOTE сигнал, это управляющий ток для усилителя), в зависимости от схемы комутации и место расположения мы поключаемся к нужным нам каналам и снимаем с них сигнал.
Даже в случае со снятием ГУ мы не рискуем его работоспособностью.
Если же мы словили где то шумы, то мы можем быть точно уверены что это наводки на межблочный кабель и устранить проблему перепрокладкой, экранированием или установкой в разрыв шумоподавителем.
Если говорить о некоторых моделях таких как например
-Alpine 4311
-Audison SLI 2.1
-Boss audio b65N
То риски связанные с некорректным и нестабильным выделением сигнала отпадают полностью.
Мы выполнили большое количество инсталлов используя этот подход вместе с этим железом.

МИНУСЫ-
Из описания можно сделать вывод о том что применение данного железа влечет за собой потерю качества. И это так, но потороплюсь вас обрадовать если ваша система не выше 1000 условных енотов и вы не претендуете на звание аудиофила то читаем дальше.
Если привести аналогичный пример, то возьмем фотографию откроем ее, приблизим на 50% сделаем скрин шот а затем мы ее отдалим на те же 50%, если не учитывать что рамки монитора сделали свое дело, если говорить о качестве и детальности фотографии то мы ее потеряли так вот тут все тоже самое.
НО кто вам сказал что все эти детали вам пела ваша акустика и что потенциала вашего железа хватит что бы добиться хотя бы той детальности сигнал которого мы выделили, это вопрос филосовский)))
Одим из более неприятных минусов, является сам сигнал который формируется на штатном устилителе. Я не хочу вас напугать, но некоторые производители, опираясь на "качество" штатных колонок, преднамеренно обрезают им воспроизводимые диапазоны аудиосигнала или придают частотной хар-ке горбы на высоких и завалы на низах. Это так называемая эквалайзерная настройка.
Она тоже может внести свою лепты в получаемый сигнал.

ВЫВОД-
Выбор остается за вами, в любом случае установка ГУ предназначенного для воспроизведения звука, а это умеют делать Alpine, Peeoner, Clarion, Denon, Nakamichi, будет более результативна чем подобные танцы с бубном. Сколько людей столько и мнений, тем более зачастую избавляясь от штатного ГУ вы теряете возможность навигации по меню автомобиля и управлению а так же индикации многих функций.
Но как я уже писал всегда есть НО, есть возможность установки 2 Головных устройств, допустим штатное оставляем и ставим отдельно аудио системы со сторонней головой.

Вывод заключается в том, что читайте больше разбирайтесь и делайте выводы, или доверьте это дело профессионалам.

В последнее время цена на програмируемые DSP типа ADAU сильно упала, качество их работы возросло, а быстродействие стало позволять вести сложную обработку в реальном времени. Указанные DSP появились в продаже как в виде наборов "сделай сам", так и готовых сборок.
Если кратко - такие DSP представляют из себя аудиопроцессор цифровой обработки с возможностью управления с компьютера специальным ПО в реальном времени или с помощью загрузки заранее подготовленного файла с параметрами обработки.
Довольно подробно это дело рассмотрено например тут и тут с кучей ссылок и выводов.

В свете этого заинтересовала возможность использовать такие DSP как:
1. Активный кроссовер для АС.
2. Инструмент рум-корекции.

Учитывая, что такой вариант позволяет менять параметры фильтрации/разделения буквально мышкой в реальном времени и то, что в данном случае DSP работает как FIR-фильтр и не крутит фазу - должно быть очень неплохо.
Насколько я понял это дело довольно активно рассматривается для выравнивания АЧХ и задержек в автозвуке (это понятно, сделать из кузова авто нормальную КДП - то еще развлечение), но кто мешает использовать для наших нужд ?
В случае наличия полного spdif на входе и выходе все выглядит совсем непохо, но таких устройств немного. В случае аналоговых входов/выходов получается двойное преобразование в цифру и обратно и тут все упирается в качество комплектных DAC и ADC.

Ответы

Ну вот я в процессе решения этого вопроса пришел к тому, что в отдельном устройстве для стерео нет решительно никакого смысла. Mac Mini + Dirac Live лучшее решение в DSP для дома на сегодняшний день. Для многоканального кино можно взять miniDSP или ресивер дружественной компании.

P.S. По моему мнению ключевую роль здесь играет программное обеспечение.

Проглядел как-то эту тему, спасибо - почитаю.

Вопрос простой - пробовал ли кто-нибудь и стОит ли оно того ?

Хотя да, тут скрей инфо для размышления.

Насколько например для собирающих свои АС будет удобней подбирать параметры кроссовера и менять частоту разделения на лету, а не перепаивая катушки и емкости ?

Или как без дорогостоящего процессора попробовать поиграться коррекцией АЧХ помещения ?

Или как без дорогостоящего процессора попробовать поиграться коррекцией АЧХ помещения ?

Скачайте пробную версию Dirac Live на компьютер, поиграться - хватит (-:

Я не совсем это имел в виду.

И в помянутой выше ветке и в случае с Dirac Live имеется в виду обработка средствами софта, установленного на стандартный PC или Mac. Тут вопросов нет, благо можно легко найти "народную версию" ARC System от IK Multimedia, недорогой измерительный микрофон Behringer ecm8000 и софтовый плеер с поддержкой vst-плагинов. Эта связка рабочая, проверенная (в т.ч. мной) и показала очень неплохие результаты.

Я немного о другом, хотелось избавиться от ПК в любом виде и собрать отдельный, небольшой, непрожорливый и гибкий инструмент для рум-коррекции. DSP-платы, о которых я говорил как раз этим условиям удовлетворяют - мелкие, питаются от 5-12В, настройки легко меняются родным софтом с большого брата - после чего PC уже не нужен.

И вообще все это касаемо только рум-коррекции, а я упомянул еще об использовании в качестве кроссовера с гибкой настройкой и минимальным влиянием на фазу. На основе этого возможно изготовление активной АС например такого типа.

miniDSP DDRC-22D, DSPeaker Anti-Mode 2.0, Emotiva XMC-1?

Встречный вопрос - зачем искать узкое решение, если компьютеры так компактны? Сборка на MiniITX, Raspberry PI или готовые NUC, Mac Mini занимают крайне мало места и очень функциональны (отдельная DSP плата точно им не конкурент).

miniDSP DDRC-22D, DSPeaker Anti-Mode 2.0, Emotiva XMC-1 и т.д.

Да, но 800$, 1400$, 2500$ и т.д.

А ADAU1452 Evaluation Board например за 200$ предлагается, с одним spdif-входом и 8 аналоговыми выходами. Если в варианте для кроссовера - при желании можно хоть для 4-полосной АС его сделать.

Встречный вопрос - зачем искать узкое решение, если компьютеры так компактны?

Как вы уже выше сказали, основное - софт. После сборки источника на стандартной mini-ITX плате на основе максимально урезанного Linux с реал-тайм ядром я это услышал своими ушами. Поэтому есть мнение, что универсальность не всегда есть хорошо.

Если вам нужно решение без софта, просто загляните в раздел miniDSP Kits, до 200$ там весьма интересный ассортимент. Посмотрите miniSHARC Kit и DIGI-FP, например - чуть дороже (230$), зато весь набор интерфейсов есть (AES-EBU/SPDIF/TOSLINK).

Выбор и реализация ЦАП'ля на таких платах обычно оставляет желать лучшего. Не вижу смысла пытаться лезть в бескомпромиссный звук за счет активной фильтрации и сразу же загонять себя в тупик копеечным ЦАП'лем. Тут уж если идти, то ва-банк.

Выбор и реализация ЦАП'ля на таких платах обычно оставляет желать лучшего

Соглашусь, вот это больше всего и напрягает. Но вроде как есть полностью цифровые варианты.

В общем спасибо, есть о чем подумать.

есть немало производителей системных акустических решений, где в акустических системах нет пассивных кроссоверов совсем. Иногда такая акустика активная, иногда усиление вынесено в отдельные усилители со встроенным dsp. Из самых заметных решений ОЕМ для таких задач - например Ice Power или Hypex тот же.

Компьютерные решения не люблю - ждать, когда там наконец "щелкнет" в аудиоканал и отстрелит пару динамиков не хочу. И надо очень серьезно разбираться в ПО, чтобы заставить компьютер выдавать аудио высокого качества..

Поэтому - только спец. устройства для аудио в отдельном блоке. Аналоговые источники лучше не рассматривать, непосредственно цифра на вход, обработка и только на выходе уже ЦАПы. Мини-ДСП и даже дешевые студийные ДСП процессоры вроде свои задачи выполняют с одним но - они обычно имеют процессор 32 бита и все цифровые стандарты на входе приводят к частоте 48кГц. Если вы воспроизводите Си-Ди форматы и разные стриминги с файлов 44,1кГц с преобразованием в 48кГц- качество звука серьезно падает, а 32бита в процессоре ограничивают возможности по коррекции и регулировки громкости. ДСП, которые умеют делать обработку звука на приходящей частоте и имеют процессор на 64 бита с плавающей запятой (как тот же Trinnov например) уже значительно дороже, недостатков фактически не имеют. "Самодельщикам" имеет смысл, как выше уже написали, использовать современное импульсное усиление ICE Power, Hypex, Powersoft в вариантах со встроенным ДСП - их можно купить без корпусов и встроить непосредственно в акустические системы например- активные АС получаются достаточно легко.

Мини-ДСП и даже дешевые студийные ДСП процессоры вроде свои задачи выполняют с одним но - они обычно имеют процессор 32 бита и все цифровые стандарты на входе приводят к частоте 48кГц
ДСП, которые умеют делать обработку звука на приходящей частоте и имеют процессор на 64 бита с плавающей запятой (как тот же Trinnov например) уже значительно дороже

Именно поэтому надо брать Mac Mini - там нет проблем с характеристиками и стоимость более, чем гуманная (-:

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

В этом материале мы представляем модуль цифровой обработки сигналов звуковой частоты BM2114dsp , предназначенный для построения высококачественных аудиосистем и их точной настройки под пространство прослушивания.

Он способен полностью раскрыть потенциал любого усилителя и акустической системы, преобразить звук как профессиональных, так и бюджетных динамиков. Модуль можно с успехом использовать для построения домашних кинотеатров, систем оповещения, студий звукозаписи, обеспечения качественного звука в автомобиле и квартире, а также просто для удовлетворения потребностей любителей качественного звука.

Основные технические характеристики модуля BM2114dsp:

Разрядность внутренней обработки сигнала56 битАЦП – разрядность, отношение сигнал/шум24 бита, 100дБЦАП – разрядность, отношение сигнал/шум24 бита, 104дБАналоговые линейные входы2-канальный вход, 1 вольт RMS, разъем RCAАналоговые линейные выходы4-канальный выход, 1 вольт RMS, разъем RCAРазъем передачи данных (питания)USBКроссовер6 - 48 дБ/октава, с выбором типа фильтраЭквалайзерПараметрический (количество каналов задается пользователем)Временные задержкидо 1024 семпла шаг 1 семплРегулировка уровня сигнала для любого каналанезависимоПитание5В 100мАПрограммное обеспечениеAnalog Devices SigmaStudio™Габаритные размеры (ДхШхВ), мм89х62х25

Рис.1 Структурная схемы чипа ADAU1701:

Обработка звукового сигнала может быть использована для компенсации искажений, вносимых реальным окружением, свойствами среды прослушивания, размещением и ограничениями звукоизлучающих устройств. В конечном счете, обработка сигнала в ADAU1701 приводит к существенному улучшению качества звука, тем самым приближая результат к high-end студийному оборудованию.

Большая часть обработки выполняется в полном 56-битном режиме (с двойной точностью), что приводит к отличным результатам даже при низком уровне входного сигнала.

Модуль является полностью программируемым DSP. Для программирования используется программное обеспечение SigmaStudio™ с графическим интерфейсом, который позволяет визуально, в виде блоков и трасс, настраивать пути прохождения и способы обработки сигналов. При этом используются такие блоки, как фильтры, динамические процессоры, регуляторы уровня, а также интерфейс управления расположенными на плате модуля вводами-выводами общего назначения (GPIO), предназначенными для подключения внешних элементов регулировки: кнопок, переменных резистор, а также внешних АЦП, ЦАП и индикаторных светодиодов. Внешние элементы позволяют изменять параметры обработки сигнала при автономной работе без подключения к компьютеру.

Результатом программирования в SigmaStudio™ является код, который может быть загружен в постоянное запоминающее устройство микросхемы ADAU1701 и запущен при включении питания.

Для преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно в микросхеме используются сигма-дельта АЦП и ЦАП, что позволяет достичь высоких параметров преобразователей. Два АЦП и четыре ЦАП обеспечивают динамический диапазон 98,5 дБ. Каждый АЦП имеет THD+N (коэффициент нелинейных искажений + шум) на уровне -83 дБ, каждый ЦАП имеет THD+N на уровне -90 дБ.

Для программирования модуль подключается к компьютеру с помощью USB-разъема типа B, от которого он получает питание 5В. Питание 5В также можно подать на выводы 5V-IN и GND разъема PLS на плате. В качестве интерфейса USB использован микроконтроллер CY7C68013A фирмы Cypress с внешней памятью программ. Он способен поддерживать высокоскоростной обмен данными по стандарту USB. Драйвер входит в состав SigmaStudio™ и устанавливается при инсталляции программы. В операционной системе Windows (мы использовали Windows 7) модуль определяется в диспетчере устройств как Analog Devices USBi (programmed).

Для работы программы SigmaStudio™ не является обязательным подключение модуля к компьютеру. Вначале можно разработать и скомпилировать проект, а затем подключить модуль и загрузить в него код.

Работа микрофона заключается в преобразовании звуковых волн, распространяющихся по воздуху, в звуковой сигнал, который можно передавать, усиливать или записывать. За исключением небольших комнат, одного микрофона почти никогда не бывает достаточно. Большинство конференц-залов требуют нескольких микрофонов, которые должны формировать общий микс. Необработанные сигналы от микрофонов похожи на певцов в хоре - независимо от того, насколько они хороши в одиночестве, важно то, как они выступают вместе.

Необходима некоторая пост-обработка, которая полирует и совершенствует каждый отдельный сигнал микрофона, а затем объединяет их в сбалансированный, гармоничный микс. В старые времена для этого требовался рэк, полная коробок с ручками, лампами и счётчиками, которые должны были тщательно настраиваться опытным звукорежиссером для одновременной работы.

К счастью, больше не нужно погружаться в тёмное искусство звуковой инженерии, чтобы выполнить свою работу; теперь все важные процессы могут быть выполнены одним устройством, называемым процессором цифровой обработки сигналов (англ. DSP – Digital Signal Processing). DSP-процессор может быть автономным аппаратным устройством или частью приложения, работающего на ПК, но не каждый DSP-процессор подходит для рабочих мест или университетов. DSP-процессор для видеоконференций имеет дело с видео, управлением вызовами и другими задачами; аудио – это только один из пунктов в списке дел.

То, что вам нужно, — это отдельный DSP-процессор для звука, который предназначен для работы с микрофонами и посвящает всё свое внимание тому, чтобы сделать звучание речи настолько естественным, насколько это возможно. Как и швейцарский армейский нож, DSP-процессор для звука оснащён полным набором инструментов для оптимизации слышимости и разборчивости.

В недавнем опросе 80% специалистов назвали проблемы со звуком главными источниками разочарования при проведении виртуальных встреч. Большинство видеоконференций страдают от одного и того же набора хронических проблем. Каждый из инструментов или «блоков обработки» в вашем DSP-процессоре имеет определённую цель и решает одну из следующих проблем:

Проблема №1: Слишком громко или слишком тихо

Одной из самых распространённых проблем со звуком во время видеоконференций является обычное рассогласование по уровням. Иногда люди на одной стороне звонка недостаточно громкие, а иногда они слишком громкие. Решением является автоматическая регулировка усиления (АРУ), которая регулирует уровень каждого канала микрофона (или входного сигнала с удалённой стороны) для обеспечения постоянной громкости. Как хороший звукорежиссер, АРУ немного усиливает голоса тихих спикеров и немного понижает громких. Это идеальный подход для конференц-залов, где расстояние между говорящим и микрофоном различается, поскольку в помещении выступают разные люди.

Проблема №2: Звук как из бочки

Глухой звук - как в банке или бочке - может быть вызван наличием слишком большого количества открытых микрофонов одновременно. Автоматический микшер позаботится об этом, мгновенно активируя ближайший микрофон, когда спикер выступает, и отключая ненужные, неиспользуемые микрофоны. В комнате с восемью микрофонами исключение семи ненужных микрофонов позволяет достигнуть колоссальной разницы в качестве звука.

Проблема №3: Эхо, эхо, эхо.

Во время видеоконференции звук, выходящий из динамика, может быть захвачен микрофоном и повторно передан обратно на дальнюю сторону, что вызывает раздражающее эхо. Акустическое эхоподавление (англ. AEC – Acoustic Echo Canceller) в цифровом виде удаляет входной сигнал удалённой стороны из выходного сигнала, чтобы предотвратить это. Большинство приложений для проведения видеоконференций (например, Microsoft Teams, Zoom или Skype for Business) имеют одноканальный встроенный AEC, который лучше всего подходит, когда вы присоединяетесь к одному из этих собраний с ноутбука. Но для больших переговорных комнат и аудиторий с несколькими участниками и микрофонами для хорошего качества звука требуется внешний DSP-процессор, который выделяет отдельный блок AEC для каждого канала микрофона.

Проблема №4: Отвлекающий шум

В большинстве переговорных комнат присутствует некоторый фоновый шум, вызванный проекторами или компьютерами, системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, гулом в здании или окружающим шумом, проникающим извне. Люди в комнате могут не заметить этого, но микрофоны их улавливают. Эквализация может отрегулировать большую часть гула и шипения на низких и высоких частотах, но электронное шумоподавление в цифровом виде удаляет шум, который перекрывает речевой диапазон, поэтому он не слышен участникам собрания. Эффективность DSP-процессора с хорошим шумоподавлением может быть просто удивительной.

Проблема №5: А сейчас слышно?

Чем больше шума и реверберации в аудиосигнале, тем сложнее кодеку видео-конференц-связи (будь то приложение на ПК или отдельное устройство) обеспечить естественную интерактивность. Если проблемы со звуком не будут решены до того, как сигнал достигнет кодека, вам может быть затруднительно прервать другую сторону или им прервать вас. Это замедляет общение и вызывает раздражающие помехи.

Проблема №6: Звук не синхронизирован с видео

Видео обрабатывается немного дольше чем аудио при передаче по обычному Интернет-соединению. Аудиосигнал поступает на дальнюю сторону раньше, чем видео, поэтому вы слышите, как кто-то говорит, прежде чем его губы начнут двигаться. Регулируемая задержка в DSP-процессорах позволяет синхронизировать подачу звука с изображением во время онлайн-конференции.

DSP-процессор для аудио-конференц-связи должен быть расположен там, где это наиболее целесообразно для вашего использования. В малых помещениях микрофон со встроенным DSP-процессором (например, Microflex Advance MXA710 или MXA910) исключает необходимость использования внешнего оборудования и упрощает настройку. В комнатах среднего и большого размера с несколькими микрофонами и другими источниками сигнала DSP-процессор в виде отдельного устройства (например, IntelliMix P300) обеспечивает большую мощность, гибкость и возможности подключения как к аппаратным, так и программным кодекам. Кроме того, Shure также предлагает программное решение DSP, IntelliMix Room, которое может работать на ПК в помещении или на устройстве для проведения видеоконференций, что упрощает развёртывание и обеспечивает централизованное обслуживание сотрудниками IT-службы. Независимо от форм-фактора, высокопроизводительный DSP-процессор обеспечивает естественный звук, который облегчает общение без лишних усилий и максимизирует отдачу от ваших инвестиций в оборудование и технологии.

Читайте также: