Презентация компьютер как система 4 класс матвеева

Обновлено: 02.07.2024

Компьютер, состав ПК, принтер, клавиатура, мышь, сканер, монитор, системный блок, процессор, память, системные программы, инструментальные программы, прикладные программы, редактирование текста, форматирование текста.

Материальное обеспечение урока:

  • учебник «Информатика» 4 кл. Н.В. Матвееева;
  • интерактивная доска с мультимедийным проектором;
  • презентация к уроку «Архитектура компьютера»;
  • дидактические материалы с использованием интерактивной доски;
  • ПК для учащихся для выполнения компьютерного практикума;
  • СD-диск «Мир информатики».

Примерный план урока:

  1. Организационный момент (1 мин). Минута релаксации.
  2. Обобщение сведений детей о компьютере и его назначении (2 мин).
  3. Мультимедийная презентация «История компьютера» (3 мин).
  4. Обобщение сведений детей о составе ПК и назначении устройств в соответствии с действиями с информацией (2 мин).
  5. Мультимедийная презентация «Устройство компьютера» (2 мин). Правила техники безопасности (параллельно).
  6. Компьютерные программы.
    • Гимнастика для глаз (1 мин).
  7. Выполнение практических заданий на закрепление понятий с использованием интерактивной доски (10-12 мин).
    • Физкультурная минутка (2 мин).
  8. Компьютерный практикум (10-12 мин).
  9. Обобщение и подведение итогов (2 мин).
  10. Комментарии к домашнему заданию (2-3 мин). Пожелания всем удачи!

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие (на экране заставка с водопадом, птички поют, шум воды (дети успокаиваются)).

Введение в тему урока (1 мин).

Мотивация учащихся.

- Для чего нужен компьютер?

- Может компьютер самостоятельно принимать решения, а не выполнять команды, которые мы ему даем?

- Что значит редактировать и форматировать текст?

Всему этому вы научитесь сегодня на уроке, а именно:

  • вспомните состав персонального компьютера и названия устройств, входящих в состав компьютера;
  • узнаете назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, вывода, хранения, обработки данных);
  • познакомитесь с основными видами компьютерных программ для обработки данных;
  • выучите основной ряд клавиатуры;
  • вспомните основные правила техники безопасной работы с компьютером.

2. Обобщение сведений детей о компьютере и его назначении.

- Что такое компьютер?

- Для чего нужен компьютер?

Примерные ответы: компьютер – это инструмент, созданный руками человека. Предназначен для обработки данных, их хранения и передачи информации.

3. Показ презентации «История компьютера».

4. Обобщение сведений детей о составе ПК и назначении устройств в соответствии действий с информацией.

- Из каких частей состоит компьютер?

- Давайте вспомним определение компьютера. Откройте стр. 37 учебника и прочитайте определение.

- Опираясь на основную функцию компьютера - ввода, вывода, обработки и хранения информации предусмотрены специальные устройства:

  • Устройства ввода – клавиатура, микрофон, сканер.
  • Устройства хранения данных – внешняя и внутренняя память.
  • Устройство обработки данных – процессор.
  • Устройство вывода – монитор, принтер, колонки, наушники.
  • Манипулятор для управления экранными объектами – мышь.

5. Мультимедийная презентация «Устройство компьютера».

Техника безопасности.

- Какие правила техники безопасности при работе с данными устройствами вы знаете?

Физкультурная минутка «Упражнения для глаз».

6. Компьютерные программы.

- Может ли компьютер самостоятельно принимать решения? (Нет, он выполняет команды, которые дает человек.)

Для обработки данных существуют разные компьютерные программы, которые создают люди.

- Откройте стр. 40 учебника и рассмотрите схему программ.

Системные программы обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком.

Инструментальные программы предназначены для создания новых программ.

Прикладные программы служат для решения задач пользователя: создание текстов, рисунков, таблиц и т.д.Например текстовый редактор, графический редактор.

7. Закрепление материала.

1) Выполнить на интерактивной доске задания (см. Приложение 3).

2) Отгадать термины, о которых говорится в стихотворении.

Бросаем игральную кость и выбираем номер вопроса.

1. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот ____________ – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит. (Компьютер.)

2. Это вот – ____________
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны! (Клавиатура.)

3. А вот это ____________, братцы,
Тут нам надо разобраться, для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент. (Принтер.)

4. В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть _______
Эта _______ не простая,
Эта _______ вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки. (Мышка.)

5. А вот это – главный блок:
По нему бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут _______. (Системным.)

6. В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ________
Там записаны программы
И для папы, и для мамы! (Дискета.)

Физкультурная минутка.

Мы по клавишам стучали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем
И опять стучать начнем.

  1. Упражнения для плечевого пояса (поднимаем плечи, вращение головой).
  2. Упражнения для рук (замок, рывки руками).
  3. Упражнения для глаз (посмотреть вдаль, вблизи, вращение по часовой стрелке и обратно).

8. Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер (используем обучающие программы СD-диска «Мир информатики»).


Что такое компьютер. Составляющие компьютера. Устройства ввода и вывода.

Содержимое разработки

Компьютер как система Громаков Станислав Иванович МКОУ СОШ № 14 Учитель информатики 4 класс ФГОС

Компьютер как система

Громаков Станислав Иванович

МКОУ СОШ № 14

Учитель информатики

4 класс ФГОС

Компьютер - это инструмент, созданный руками человека. Компьютер предназначен для: Получения Хранения данных данных Обработки данных Передачи данных

Компьютер -

это инструмент, созданный руками человека.

Компьютер предназначен для:

Хранения данных

Обработки данных

Передачи данных

Устройства компьютера делятся на: устройства ввода данных; устройства вывода данных; устройство обработки данных; устройства хранения данных; манипулятор для управления экранными объектами.

Устройства компьютера делятся на:

Устройства ввода данных

Устройства вывода данных

Устройство обработки данных

Устройства хранения данных Внутренняя память Внешняя память

Устройства хранения данных

Внутренняя память

Внешняя память

Манипулятор для управления экранными объектами

Манипулятор для управления экранными объектами

 Кроме устройств, важным элементом системы являются программы, которые называются программным обеспечением компьютера. Компьютерные программы бывают: инструментальные – предназначены для создания новых программ. прикладные – служат для решения задач пользователя. системные – обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком.

Кроме устройств, важным элементом системы являются программы, которые называются программным обеспечением компьютера.

Компьютерные программы бывают:

инструментальные – предназначены для создания новых программ.

прикладные – служат для решения задач пользователя.

системные – обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Использованные Интернет-ресурсы


-75%

Актуализация знаний и умений продолжи предложения «Объект – это…» «Всякий объект имеет свойства, среди которых можно выделить…»? «Все объекты связаны друг с другом…» Как называются отношения « клавиатура→ компьютер » «мышка → компьютер » «монитор → компьютер » «процессор → компьютер » Все устройства взаимосвязаны между собой и являются частями целого, имя которого …

компьютер как система

Целеполагание Из чего же, из чего же, из чего же сделан Узнать, как устроен компьютер, из каких основных частей он состоит. Познакомиться с компьютерными программами и их назначением.

Устройства ввода клавиатура микрофон сканер Цифровая видеокамера

Устройства вывода монитор принтер колонки наушники

Устройства хранения данных

Устройство обработки данных процессор

Манипулятор для управления экранными объектами мышь

Компьютер – это система

Компьютерные программы Системные программы– Инструментальные программы – Прикладные программы - обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком предназначены для создания новых программ служат для решения задач пользователя: создания текстов, рисунков , таблиц и т.д.

Мои успехи Я узнал …. У меня получилось …. Мне запомнилось … Хочу узнать больше о…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку информатики 3 класс.

Тема "Множества. Отношения на множестве".


Презентация к уроку информатики 3 класс"Алгоритм"

Презентация включает многочисленные задания на развитие новых качеств мышления:структурности,операционности,понимания сущности проблемных ситуаций,грамотный выбор тактики решения.


Презентация к уроку информатики 3 класс"Кодирование информации","Объект"

На практике дети,усваивая новый материал,обязательно обращаются к знаниям ,приобретённым ранее,органично вписывая новое. работать необходимо в самой презентации,не начиная показ,дети поочерёдно раб.


Презентация к уроку информатики 3 класс

Презентация к уроку информатики по темам "Документ как информационный объект", "Общие и отличительные свойства объектов", "Отношения между объектами" 3 ласс УМК Н.В.Матвеева, Е.Н.Чела и др.

Презентация к уроку информатики 5 класс "Компьютерная графика"

Презентация к уроку информатики в 5 классе "Компьютерная графика" УМК Босова Л.Л.


"Числовая информация" презентация к уроку информатике, 2 класс.

Презентация "Числовая информация" использовалась на уроке информатики для 2 класс по учебнику Матвеевой Н.В.

Конспект+презентация по уроку информатики. 1 класс. Тема: "Возрастание-убывание. Алик: скоро в школу"

Я предлагаю Вам разработанные мною конспект урока и презентацию по информатике.


Цель урока: формирование представления учащихся о компьютере как о системе.
Задачи:
Обучающие: Вспомнить, что такое компьютер, из каких основных частей он состоит, почему компьютер – это система, зачем нужны компьютерные программы и какие они бывают. Научиться описывать компьютер как универсальный инструмент для работы человека с информацией (данными);
Развивающие: развивать способность применения полученных знаний, а также знаний, которые еще предстоит получить для решения проблем;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к технике.
Тип урока: урок повторения изученного материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Проверка готовности к уроку, доклад дежурного

Проверяют готовность к уроку

Мотивация учебной деятельности

Тема урока – «Компьютер» (Приложение1, слайд 1). Мы с вами уже изучили эту тему в 3 классе, а сегодня повторим и узнаем много нового по данной теме.

Запись темы в рабочей тетради.

Я предлагаю вам вспомнить основные термины и понятия.

– Дайте определение понятию компьютер (слайд 2).

Отвечают на вопросы, вспоминают определения:

– Компьютер – это инструмент для обработки, хранения и передачи данных.

– Что мы относим к устройствам ввода (слайд 3),

– Что мы относим к устройствам вывода (слайд 4),

– Что мы относим к устройствам хранения (слайд 5),

– Что мы относим к устройству обработки данных (слайд 6),

– Что мы относим к устройству управления экранными объектами (слайд 6),

Т. о. мы можем сказать, что компьютер – система взаимосвязанных частей.

– клавиатура, микрофон, сканер

– монитор, колонки, принтер, наушники.

– память внутренняя, память внешняя.

Изучение нового материала

Достаточно ли нам только устройств для работы компьютера? Компьютер обрабатывает данные с помощью программ (слайд 7).

Программы делятся на: системные, инструментальные, прикладные (слайд 7). Системные обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком. Инструментальные предназначены для создания новых программ. Прикладные служат для решения задач пользователя: создания текстов, рисунков, таблиц и т.д.

Дети слушают и отвечают.

- Чтобы компьютер мог работать ему недостаточно только устройств.

Дети выполняют физминутку

Читаем раздел «САМОЕ ГЛАВНОЕ» и отвечаем на вопросы раздела «ЗНАТЬ» (слайд 8)

1) Какие действия с информацией выполняет компьютер?

2) Какие устройства позволяют компьютеру выполнять действия с информацией?

3) Что такое данные?

4) Какие действия с текстом можно осуществлять с помощью программы «текстовый редактор»?

Ученики работают самостоятельно с учебником и отвечают на вопросы

1) Ответ: Компьютер выполняет с информацией следующие действия: ввод, вывод, обработку, передачу, хранение.

2) Ответ: Компьютеру позволяют выполнять действия с информацией устройства ввода (клавиатура, микрофон, сканер), устройства вывода (монитор, принтер, колонки, наушники), устройства хранения информации (память внутренняя и внешняя), устройства обработки (процессор).

3) Ответ: Данные – это закодированная информация.

4) Ответ: С помощью программы «текстовый редактор» с текстом можно осуществлять действия: удалить, копировать, переместить, изменить размер шрифта, изменить цвет шрифта, выровнять текст, вставить текст или рисунок и другие.

5) Какие действия с рисунком можно осуществлять с помощью графического редактора?

5) Ответ: С помощью графического редактора с рисунком можно осуществлять следующие действия: создать изображение, удалить весь рисунок или его часть, копировать, переместить, изменить размеры рисунка, закрасить (залить краской) замкнутую часть и другие.

7

А теперь выполним упражнения за компьютерами. (Приложение 2 Диск_Матвеева_4) Заходим: Мой компьютер –> Диск Z -> Задания ->4 класс->Электронное пособие->1-5.htm->Уметь

Упражнение 1. Помести в рамку верные фразы. Компьютер помогает человеку выполнять следующие действия:

Упражнение 2. Помести в рамку объекты, обеспечивающие ввод информации.

Упражнение 3. Помести в рамку объекты, обеспечивающие вывод информации.

Садятся за компьютеры выполняют задания

1) Ответ: рисовать; набирать текст; вычислять; посылать электронные письма; хранить электронные документы.

2) Ответ: Клавиатура, сканер, микрофон.

3) Ответ: Монитор, принтер, колонки, наушники

Упражнение 4. Помести в рамку объекты, обеспечивающие обработку информации.

Упражнение 5. Помести в рамку прикладные программы.

Упражнение 6. Помести в рамку системные программы.

4) Ответ: Процессор.

5) Ответ: Программный калькулятор, текстовый редактор, графический редактор, музыкальный редактор.

Компьютер Ты лишь на старте, длинен путь. Но к цели он ведет. И в мир компьютеро

№ слайда 1

Компьютер Ты лишь на старте, длинен путь. Но к цели он ведет. И в мир компьютеров тебя, быть может, увлечет. А. М. Хайт Урок в 4 классе Составила: Шаромова Е.А

Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений.

№ слайда 2

Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений.

В 1642 г. Блез Паскаль изобрёл устройство, механически выполняющее сложение чисе

№ слайда 3

В 1642 г. Блез Паскаль изобрёл устройство, механически выполняющее сложение чисел, а в 1673 г. Готфрид Вильгельм Лейбниц сконструировал арифмометр, позволяющий механически выполнять четыре арифметических действия.

Первый компьютер был построен в 1949 г. английским исследователем Морисом Уилксо

№ слайда 4

Первый компьютер был построен в 1949 г. английским исследователем Морисом Уилксом.

 Устройства компьютера. Прежде всего, компьютер до

№ слайда 5

Устройства компьютера. Прежде всего, компьютер должен иметь следующие устройства:1. устройство, выполняющее арифметические и логические операции;2. устройство управления, которое организует процесс выполнения программ;3. запоминающее устройство, или память для хранения программ и данных; 4. внешние устройства для ввода-вывода информации.

Из чего состоит компьютер?

№ слайда 6

Из чего состоит компьютер?

Где применяется компьютер? В медицине

№ слайда 7

Где применяется компьютер? В медицине

В космосе

№ слайда 8

В образовательных учреждениях

№ слайда 9

В образовательных учреждениях

программисты

№ слайда 10

Работаем с книгой

№ слайда 11

Работаем с книгой

Монитор – показывает нам информацию.

№ слайда 12

Монитор – показывает нам информацию.

Клавиатура – позволяет вводить информацию в компьютер.

№ слайда 13

Клавиатура – позволяет вводить информацию в компьютер.

Мышка – помогает управлять компьютером.

№ слайда 14

Мышка – помогает управлять компьютером.

Дисковод – считывает информацию с диска и записывает ее на диск. Системный блок

№ слайда 15

Дисковод – считывает информацию с диска и записывает ее на диск. Системный блок включает в себя ПРОЦЕССОР (выполняет программы, состоящие из команд) и ПАМЯТЬ (хранит данные и программы).

Какое устройство может выводить информацию на бумагу?

№ слайда 16

Какое устройство может выводить информацию на бумагу?

Назовите все известные вам устройства ввода?

№ слайда 17

Назовите все известные вам устройства ввода?

Какое устройство может хранить информацию?

№ слайда 18

Какое устройство может хранить информацию?

Запиши правила поведения приработе с компьютером в тетрадь.

№ слайда 19

Запиши правила поведения приработе с компьютером в тетрадь.

Домашнее задание

№ слайда 20

Спасибо за внимание!

№ слайда 21

Спасибо за внимание!

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Читайте также: