Pro render cinema 4d не работает

Обновлено: 03.07.2024

В этом посте хотелось бы поговорить о вездесущей и порой повсеместной проблеме чёрного вьюпорта в Cinema 4D. Именно так можно охарактеризовать эту неурядицу. Симптомы в общем то самые обычные, так сказать, на глаза. Вы запускаете программу Cinema 4D и после загрузки графического интерфейса получаете картину когда всё работает а вьюпорт (окно просмотра трехмерной композиции) просто напросто весь чёрный. И в этом случае кажется, что ничего нельзя сделать. Ведь проблема порой появляется буквально на пустом месте из неоткуда. Никакие танцы с бубнами не решают эту проблему. На окне отображения трехмерной проекции по прежнему черный экран, который просто нагло не даёт вам работать. Как быть и, что делать?

Ну стоит сразу сказать, что универсальной панацеи от этого нет т.к. подобное возникает по самым разным причинам начиная от железной части и заканчивая мягой, ну т.е. программной. Поэтому давайте пройдемся по наиболее частым причинам возникновения данном проблемы дабы уж наверняка найти решение.

Если же это не помогло то идем далее и пробуем другие способы. Пожалуй первое, что советуют на специализированных форумах является проверка драйверов и программного обеспечения вашей видео карты. Всё это при условии, что на данной видео карте у вас раньше синема работала или ваша видео карточка достаточно современная и вы уверены, что она с лёгкостью потянет Cinema 4D. Т.е. набираем в поиске пуска команду dxdiag и смотрим сопутствующую информацию о видео карте и её драйвере. Далее пробуем либо обновить драйвера, либо наоборот откатиться к более ранним версиям.

Ежели вышеописанные действия не помогли и смена драйверов не прояснила ситуация, то смотрим в строну программного обеспечения для видеокарты, конечно при условии, что оно у вас вообще установлено. Пробуем также либо просто удалить его, либо обновить или откатить. Для видео карт ATI Radeon это например catalyst center. Естественно после выполнения каждого законченного шага наших проб загружаем программу и смотрим не изменилось ли там чего.

Ну и последнее, что можно посоветовать в этой ситуации после всего того, что было ранее. Можно просто переустановить программный пакет в надежде, что это поможет. Вероятность не велика, но всё же она есть. Хотя я надеюсь, что до таких крайностей вам дойти не пришлось.

Надеюсь после прочтения этого поста проблема с чёрным не рабочим вьюпортом в Синеме 4Д у вас исчезла. В любом случае желаем вам успеха и творческих достижений в трехмерном моделировании.

Доброго дня всем. Очень нужна ваша помощь, имеется C4D R23, и видеокарта Sapphire RX580 Nitro+ 8Gb. Я пробовал использовать рендеры Vray и Centi leo, но когда запускаю рендер кадров в cinema висит черный экран и ничего не происходит, при проверке настроек оказалось что рендеры не видят видеокарту. Проблема актуальна как для win10 так и macos. Помогите, пожалуйста, может я что то не так делаю, куда ещё смотреть? Может кто то из вас рендерит на такой же карте в C4D поделитесь опытом. Кстати, на видеокарте есть тумблер bios switch, может ли он повлиять на видимость в c4d? Я только начинаю свой опыт в 3d анимации, поэтому не кидайте тапками, пост для минусов внутри) верю в силу пикабу


CGI Media

2.2K поста 5.5K подписчиков

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.

Качай другие дрова для видяхи.

У самого RX590 8Gb, например в Blender рендер просто не запускается со свежими дровами, напрочь зависает, проблема давняя и известная с АМД, скорее всего C4D она тоже касается.

Последние рабочие стоят 20.9.2 от 29.09.20г. Recommended (WHQL) для win10.

Также можешь попробовать дрова Pro Software for Enterprise, может с ними будет работать.

А так когда выходит свежий WHQL драйвер, качаю, смотрю, что ничего не исправили для рендера и устанавливаю обратно старый драйвер.

стоит проверить поддерживают ли рендеры эту карту. она все-таки не самая свежая.

Bios switch штука хорошая, но лишь для тех, кто разгоняет видеокарты. Типа, позволяет откатить настройки до родных. Очень сильно сомневаюсь, что проблема в ней. Но в c4d не шарю, нужно копаться в инете, или здесь может кто поможет, удачи тебе в поиске

То есть в превью картинка есть, а при попытке финального рендера ее нет? Скрин хоть кинь

Не стоит гнаться за последней версией синемы, многие работают с опозданием на 3 - 4 версии, например я на 19-20, вполне стабильные версии, есть куча рабочих плагинов. Из рендеров рекомендую RedShift.


Розы рвать как-то уж слишком

Розы рвать как-то уж слишком

Благотворительность

Пришли с супругой на кассу с покупками. Выгружаем из тележки, впереди дама в возрасте все уже выгрузила,и спрашивает у супруги-вы мне карту магазина не одолжите?
Супруга-без проблем, но она на телефоне. Как ваша очередь подойдёт, я вам проведу.
Так и сделали. Дальше пробили свои покупки, а дама стоит чуть в стороне от кассы. Уже начинаем двигаться в сторону парковки, она нас догоняет и говорит- а вы мне не хотите вернуть 56 рублей, которые вам зачислились на карту?
Вот честно, пора прекращать заниматься благотворительностью.

Умный пёсик

Умный пёсик


Недовыдалось

Недовыдалось

Законопроект

В госдуму внесён законопроект о запрете СМИ упоминать национальность преступников. Поэтому теперь вы никогда не догадаетесь, кто именно на свадьбе стрелял в воздух.

Законопроект запрещающий СМИ сообщать национальность

Школа рецептов

Школа рецептов


Перцовый баллончик иногда помогает

Как вас теперь называть?


У расчленёнки нет региональной принадлежности!

У расчленёнки нет региональной принадлежности!

14, с.ка, лет.

Первый пост и он совсем беспонтовый. 14, сука, лет я прожил со своей женой. 13 из них было все хорошо, взаимопонимание, поддержка друг друга, дети замечательные растут, дом, газон, бассейн курорт в общем. В 2020м задумал капитальный ремонт, думал долго т.к. вложения очень значительные, жена говорила мы справимся вместе, сделал по полной - по сути с коробки, переделали все, теплые полы новая штукатурка электрика, новая техника стиралка сушилка посудомойка, мебель и т.д. вымерял каждую мелочь чтобы было удобно жить 5 месяцев моих трудов и немеренно бабла, результатом были очень довольны, переезжали в новый старый дом с большим удовольствием, не жалея о своем решении. но, прошло несколько месяцев, стал замечать несколько не адекватное поведение моей жены, постоянно в телефоне, какие-то мутные долгие переписки вечерами, когда я якобы спал. Думал любовник, реально, бл. Однажды этим летом не выдержал залез в ее телефон (всегда было доверие и пальчики и коды знали друг друга) и знатно прихуел: моя жена взяла кредиты и вложила в финансовую пирамиду лысого ублюдка и это был момент скама этих уродов, после крупной ссоры я предупредив ее сохранить личные данные нахер снёс все с ее телефона (аккаунт я создавал). На это было 2 причины моя карта привязанная к телефону на 400 килорублей и боязнь что еще больше нахлобучат на скаме пирамиды всякие мошенники и надо было отрубать все битоковские кошельки пароли и т.д. После всего этого была просто истерика, я оказался козлом, уродом, недостойным мужчиной, ну и в целом пидором гнойным, угрожала разводом, я тогда знатно прихуел, если честно. Успокоил себя, поговорили, сказал справимся не переживай, вроде несколько поправилось все. При попытке восстановления данных телефона сохранилась старая переписка в ватс апп с ее родным братом, где она обсуждала с ним все пароли и аккаунты этой пирамиды оказалось подсадила и мать и отца и братьев с женами, мать ее свои накопления сняла и вложила в эту х.ню, и все всё про.бали! А угроза развода это было для того чтобы я по ссыковал. Очередная ссора, очередной раз уговариваю себя успокоиться. Дальше больше, после окончательного скама этой конторы, стала слушать коучей псевдопсихологов типа марка бартона, которые несут ересь ту еще. Стала работать на двух работах вместо того чтобы попросить меня помочь. Нет дела до детей - всё их общение в поездке до школы и после школы, жены нет дома практически всегда. Вчера спросил сколько тебе нужно чтобы ты была счастливой она сказала 50 кр. Я спросил ты будешь дома? , будешь женой? (во всех смыслах) она сказала - возможно. Я ответил что это пахнет проституцией. Вот тут у меня включился внутренний зверь, и с тех пор все пошло в одном направлении. Такое чувство что я стал ее ненавидеть. Жена съехала забрала пацанов, но они не очень были рады уезжать к теще, сегодня забрал их, поговорили, потусили на улице, убрались дома, приготовили еду, сделали уроки, завтра в школу. Жене сказал чтобы не приезжала, не хочу ее видеть. Готовлюсь к разводу. Сука прям ебано на душе

В этом видеоуроке по Cinema 4D мы изучим новый рендер ProRender, новый источник света PBR Light, и новый материал PBR Material которые были добавлены в новой версии Cinema 4D R19.

Нажмите на изображение, чтобы посмотреть видеоурок по Cinema 4D:

Полноценный видеокурс по Cinema 4D

Особенности ProRender в Cinema 4D R19

Перевод выполнен с перевод с официального хелпа.

ProRender можно выбрать в меню «Render Settings». Если он выбран, вы можете выполнить рендеринг в Picture Viewer или в Viewport через IRR.

ProRender также может использоваться как интерактивный рендеринг (может быть активирован в меню ProRender в Viewport).

Преимущества ProRender в Cinema 4D R19

  • Быстрый рендеринг по сравнению с рендерингом с CPU (для большинства сложных сцен) с «интегрированным» глобальным освещением. Рендеринг физически корректен, что облегчает достижение фотореалистичного вида.
  • Результат рендеринга может быть оценен очень быстро из-за полной видимости результата в начале рендеринга (см. Изображение ниже).
  • Если графическая карта является рендерингом, процессор может работать с другими задачами
  • Увеличение скорости передачи от одного поколения видеокарты к следующему в настоящее время намного больше по сравнению с новыми поколениями процессоров, что обещает еще более высокую скорость рендеринга в будущем.

Недостатки ProRender в Cinema 4D R19

  • В настоящее время он не оснащен всеми возможными функциями (ProRender постоянно развивается)
  • Текущие видеокарты по-прежнему отстают от процессоров в отношении ОЗУ. ProRender также может рендерить с использованием процессора, который работает медленнее, но использует всю память компьютера.
  • Многие обычные специализированные настройки в Cinema 4D (например, многие из настроек освещения) не работают из-за приоритетности физически корректных результатов. Подробности можно найти в разделе «Ограничения».
  • Требуется мощная видеокарта (которая, как правило, уже встроена).

Шум и время рендеринга в ProRender в Cinema 4D R19

По сравнению с более старыми рендерами Cinema 4D, новый рендеринг будет выполняться, представляя результат сразу в виде полного изображения с шумом, растворяющимся по мере продвижения рендеринга:


Фундаментальное различие между ProRender и старыми визуализаторами заключается в теоретическом «бесконечном» характере процесса визаулизации. Результат визуализации постоянно улучшается с течением времени. Зернистый / шумный вид изображения будет постоянно уменьшаться до тех пор, пока шум не будет удален полностью после бесконечного количества времени.

Человеческий глаз привык к интерпретации определенного количества высокочастотного шума в изображении, как выглядящий реалистично. Датчик в цифровой камере также создает такой шум. Таким образом, шум гораздо менее раздражает, чем низкочастотный шум (= большие, иногда мерцающие области), которые могут, например, создаваться при рендеринге с помощью Irradiance Cache.

Обратите внимание, что при определенных ограничениях можно сгладить шум с помощью внешнего программного обеспечения (например, Photoshop), что также может уменьшить детали изображения (исходный шум не должен быть слишком экстремальным). Однако реального времени рендеринга нет.

Физически корректный рендеринг и настройки Cinema 4D

ProRender не поддерживает все настройки Cinema 4D. Поскольку он специализируется на физически корректном рендеринге, многие параметры и рабочие процессы, которые не поддерживают этот подход, не могут использоваться.

Например, если вы посмотрите на различные настройки освещения: на самом деле не существует света с линейным спадом яркости (linear brightness falloff) или жесткими тенями (hard shadows), или падением радиального цвета (radial color falloff) и т. д. Кроме того, несколько функций камеры (например, stereo rendering, lens distortion, и т. д.), а также функции материалов (такие каналы, как Diffuse, Environment, Fog, Glow и Luminance и т. д.) не будут работать. Multi-Pass и несколько объектов вместе (например, Floor, Background, Environment и т. д.) также не будут работать, а тег «Compositing» поддерживается только частично.

Как вы можете видеть, ограничения в первую очередь затрагивают элементы, которые важны для рендеринга, такие как освещение, камеры и материалы.

Когда выбран ProRender, все настройки для материалов, освещения, камер, тегов и параметров рендеринга, которые не работают с ProRender, будут недоступны. Не реалистичные настройки, такие как отрицательная интенсивность света, могут быть определены, но не будут иметь эффекта.

С другой стороны, вам не нужно беспокоиться о многочисленных настройках. Например:

  • Новый созданный источник света автоматически отбрасывает тени (не может быть отключен)
  • Глобальное освещение будет отображаться по умолчанию, а это означает, что никакие сложные настройки GI не должны быть доработаны
  • Если вы хотите отображать каустики, которые на самом деле являются частью GI, вам не нужно включать или определять какие-либо специальные функции. Просто активируйте каналы материала Reflectance и Transparency. Это оно.
  • Нету отдельных настроек качества для теней Area, матовых эффектов и т. д.

Вообще говоря, вам следует больше сосредоточиться на создании реалистичных решений с ProRender и не беспокоиться об использовании эффектов или «трюков», чтобы получить нужный вам внешний вид. Обратите внимание на следующее:

  • Масштабирование должно быть максимально реалистичным
  • Используйте реалистичные материалы (например, только в канале отражения, как это делает новый материал PBR) и цвета (на самом деле нет абсолютного черного или белого)
  • Создавайте источники света, которые максимально реалистичны (например, PBR Light) в сочетании с фотометрической (Photometric) функциональностью.
  • Используйте только одно небо.

Ограничения ProRender в Cinema 4D R19

Следующий список включает отдельные элементы, которые не поддерживаются, недоступны, если ProRender активирован в настройках Render.

<<< Render failure detected. >>>
Please check render statistics to solve the problem.
Check geometry subdivisons.
Picture viewer uses 'Render' subdivisions. But Live Viewer uses 'Editor' subdivision values.
Try to decrease 'render/editor' subdivison values.

<<< Render failure detected. >>>
Please check render statistics to solve the problem.
MB:0/0 ST/MOV:0/6 Nodes:28 Tris:1.36m DispTris:2.16m Hairs:0 Meshes:6
Textures Grey8/16:4/0 Rgb32/64:6/0
ProcessUpdate(flags=CM cAsyn=0 dDelay=1
ProcessUpdate end res:0

можете разъяснить в чем ошибки?

@designcreator На сколько я смог понять вы пытаетесь рендерить 3.5 млн полиготов, полученных с помощью сабдива.
У вас есть сабдивижен в сцене? Если да, то вы его сделали через объект Subdivision Surface или через ObjectTag Октана?

@aleksei нет сабдива и объектов от него, я по-этому и не пойму чего ругается

Try to decrease 'render/editor' subdivison values.

@designcreator тут написано «попробуйте уменьшить значения render/editor для сабдива». Имеется ввиду это:

a15f3f7e-83c0-40df-86ba-bbc36863daa5-image.jpg

А у вас сцена большая? А то написано, что там миллионы полигонов:

MB:0/0 ST/MOV:0/6 Nodes:28 Tris:1.36m DispTris:2.16m Hairs:0 Meshes:6

Совпадает с вашей сценой?
Трудно так, конечно, вслепую догадываться что вызывает ошибку. Нужно больше информации о сцене. Хоть что-то на ваше усмотрение. Ошибка выглядит так как будто бы полигонов в сцене слишком много.

сейчас постоянно ругается на недостаток памяти

Compute warning 256:925 on device 1: Out of memory
mesh data upload failed (0).

<<< Render failure detected. >>>
Please check render statistics to solve the problem.
MB:0/0 ST/MOV:0/7 Nodes:32 Tris:1.36m DispTris:2.16m Hairs:0 Meshes:7
Textures Grey8/16:4/0 Rgb32/64:6/0
ResetAndInit 0
ResetAndInit [OK]

И рендер не заканчивает

@designcreator если это всё что есть в сцене, то попробуйте перенести объекты в новую сцену, создать с нуля. Выглядит как какой-то баг. А Октан какой версии?
Есть возможность выложить сцену?

@aleksei перенес в новую сцену все, этой ошибки больше не появлялось,
но рендер останавливается и ругается на нехватку памяти,
это может быть связано с высоким разрешением текстур?

@designcreator
<<< Render failure detected. >>>
Please check render statistics to solve the problem.
Check geometry subdivisons.
Picture viewer uses 'Render' subdivisions. But Live Viewer uses 'Editor' subdivision values.
Try to decrease 'render/editor' subdivison values.
Render progress cspp/maxspp:11/128
Render progress cspp/maxspp:13/128
Render progress cspp/maxspp:16/128
Render progress cspp/maxspp:19/128
Render progress cspp/maxspp:27/128
Render progress cspp/maxspp:32/128
**** RENDER FINISHED **** stat=6
ResetAndInit 0
ResetAndInit [OK]

Started logging on 18.08.21 10:56:43

Octane X Enterprise (Mac Pro) (10000306)

Compute warning 256:925 on device 1: Out of memory
mesh data upload failed (0).
Compute warning 256:925 on device 1: Out of memory
mesh data upload failed (0).
Compute warning 256:925 on device 1: Out of memory
mesh data upload failed (0).
Compute warning 256:925 on device 1: Out of memory
mesh data upload failed (0).
Compute warning 256:925 on device 1: Out of memory
mesh data upload failed (0).

это может быть связано с высоким разрешением текстур?

Да, напрямую. Обычно, как раз из-за большого количества текстур и их больших размеров не хватает видео-памяти.
Вот так выглядит потребление памяти в зависимости от размера текстуры:

1000 × 1000 = 425 mb
2000 × 2000 = 555 mb
3000 × 3000 = 750 mb
5000 × 5000 = 1125 mb
6000 × 6000 = 1200 mb

Читайте также: