Pro tools какие звуковые карты

Обновлено: 05.07.2024

Семейство программ и программно-аппаратных комплексов Pro Tools хотя бы понаслышке известно каждому, кто имеет какое-либо отношение к современной индустрии звука. С 1991 года, а именно тогда компанией Digidesign была выпущена в свет первая версия программно-аппаратного комплекса Pro Tools, эта платформа профессиональной цифровой обработки звуковой информации претерпела немало трансформаций, оставаясь при этом практически безальтернативной по сумме параметров и возможностей, и став де-факто стандартом во всех областях работы со звуком. Поделюсь своими соображениями и наблюдениями, почему сложилось именно так, а так же предложу свой субъективный профессиональный взгляд на только что появившийся Pro Tools 11.

Итак, несмотря на прошедшие 22 года, основная концептуальная основа Pro Tools осталась той же: это некий гибрид монтажного стола и многодорожечного магнитофона, к которому "прикрутили" микшерный пульт-трансформер и увесистый набор звуковых обработок, а потом ещё секвенсор и виртуальные инструменты к нему. То есть основная задача Pro Tools - грамотно и осознанно записать то, что уже придумано и, желательно, отрепетировано, затем кропотливо и вдумчиво отредактировать и, в конечном итоге, чётко осознавая каждый шаг, свести запечатлённый в многодорожечном виде материал в стереотрек. Эта особенность определяет, собственно, менталитет "протулзистов" и неприятие этой идеологии некоторыми музыкантами и звукооператорами.

Идеология работы в среде других "монстров" цифрового звука предполагает иной подход: Logic, Ableton Live! и Cubase, например, "заточены под креатив", то есть сев за компьютер, музыкант должен быстро получить простой путь к как можно более продвинутому, но интуитивно понятному инструменту для композиции и аранжировки. Задача не продумывать каждый шаг, а "схватить идею за хвост", не задумываясь над тем, каким путём пойдёт внутри этой "железки" звуковой сигнал. Поэтому большинство продюсеров и звукорежиссёров, вышедших из среды музыкантов и, как правило, не имеющих глубокого технического образования и технологического мышления, чувствуют себя в среде этих программ привычнее и увереннее, чем в Pro Tools и ему подобных.

С концептуальной основой Pro Tools связан и катастрофический консерватизм ее разработчиков, приводящий к "долгострою" с внедрением очевидных новшеств в программную основу системы. Дело в том, что в разработке и доводке комплекса Pro Tools принимает участие целая армия бета-тестеров из разных стран мира, координируемая из офиса аудиодепартамента AVID в США.

Результат работы этих "самоистязателей" – набор требований, сертифицированных компанией AVID для устойчивой работы систем Pro Tools в соответствии с различными производственными задачами. То есть если данный набор "железок" соответствует описанному в списке - значит, данный комплекс гарантированно будет работать. И это дорогого стоит, ведь от надёжности всего комплекса записи или озвучения зависит, состоится ли запланированное в принципе! Понятно, что на доскональное изучение всех дырок и несовместимостей в программе уходит минимум год-полтора (в самом лучшем случае), и за это конкуренты успевают внедрить массу нового, зато – надёжность! И именно эта железобетонная надёжность неоднократно выручала меня за те 20 лет, что я работаю с этой системой.

Ясно, что сама по себе надёжность не может являться настолько определяющим фактором, чтобы сделать любую систему доминирующей на рынке. Поэтому стоит сказать о самом главном технологическом решении, заложенном в Pro Tools: это (в базовом решении) не просто программа, а программно-аппаратный комплекс. Поясню. Времена, когда создавался первый Pro Tools, были для компьютеров ещё весьма тяжёлыми. Процессоры были слабыми и медленными. Учитывая, что обработка потока данных (а именно так выглядит звук "в цифре") в большом объёме с гарантированным временем получения результата в каждый момент времени была сложнейшей задачей на тот момент, разработчики приняли гениальное решение: обсчётом звука занимался комплекс из нескольких процессоров, специализированных только для этих задач (так называемые DSP или Digital Signal Processors, то есть процессоры цифровой обработки сигналов). Этот комплекс работал настолько быстро, что задержка между вошедшим в аппарат сигналом и его обработанным вариантом на выходе системы составляла не более нескольких десятков семплов, nо есть, по сути, была почти незаметна. Кроме того, поскольку все вычисления брала на себя "команда DSP" , то центральный процессор оставался свободным для обслуживания всех других задач, и работал, соответственно, легко, быстро и надёжно. Эта схема работы совершила переворот в звуковой индустрии и получила название по методу обработки данных – TDM (Time Division Multiplexing, система обработки с разделением сигналов во времени).

К этому стоит добавить, что в качестве базовой (а на первое десятилетие и единственной) платформы был выбран Apple Macintosh, также прославившийся своей приспособленностью под мультимедийные задачи, надёжностью и быстродействием благодаря устойчивой и грамотно написанной операционной системе и скрупулёзному подходу к качеству комплектующих и сборки.

Ни одна из других цифровых звуковых рабочих станций в то время не имела такого набора положительных качеств за приемлемое соотношение качество/цена, что, собственно, и определило нынешнее положение Pro Tools на законном первом месте. До последнего времени, повторюсь, не была внедрена в сколько-нибудь заметных масштабах ни одна конкурирующая с TDM система потоковой обработки цифровых звуковых данных.

Как обычно в жизни и бывает, сначала успешность системы работала на популяризацию её имени, а потом раскрученное имя работало на популярность системы. Поэтому для дальнейшего захвата рынка, когда развитие скоростных и мощностных качеств центральных процессоров персональных компьютеров достигло приемлемых величин для задач обработки потокового аудио, были выпущены "облегчённые" и сильно урезанные по возможностям версии Pro Tools без использования технологии TDM, но существующие параллельно с ней.

Эволюция систем Pro Tools

Итак, прогресс не стоял на месте, и появление всё новых и новых конкурентов и технологий подхлёстывало менеджеров и разработчиков Digidesign вносить всё новые и новые решения в Pro Tools. Так мы дожили до Pro Tools 4 с 24-битной записью, Pro Tools 5.1.3 с невероятно гибким виртуальным микшером; Pro Tools 6.4, устойчиво работающего под ещё несовершенной Mac OS Х 10.3.2; Pro Tools M-Powered, ставшего доступным домашним студиям; Pro Tools 8.0.4, работающего даже на "кривой" Windows XP (и получившего, наконец, функцию Strip Silence с нормальными настройками, почему-то выкинутыми при переходе от 4 версии к 5-й); Pro Tools 9.0.5, позволившего работать на штатной звуковой карте компьютера (что можно было бы реализовать ещё с 4-й версии); и, наконец, до Pro Tools 10, в котором наконец-то появилась функция изменения Gain отдельного региона (как в Samplitude и Nuendo 7-летней давности) и поддержка Interlieved Stereo Files и 32 bit Floating Point (которой весь мир пользовался уже лет 10 до этого момента).

Но все упомянутые ранее версии Pro Tools опирались на всё ту же внутреннюю математику, отличаясь, видимо, лишь надстройками, улучшающими пользовательский интерфейс и гибкость внутренней коммутации. То есть звучание (окраска цифрового звукового сигнала в результате математических операций внутри системы) принципиально никак не отличалось от ранних версий Pro Tools. Быстродействие всего комплекса в целом росло также экстенсивным путём, то есть только за счёт усиления процессорной мощности и масштабирования системы. Естественно, что эти возможности рано или поздно исчерпываются.

. И вот мы имеем Pro Tools 11, в котором, наконец, появилась масса функций, которых ждали уже более 10 лет, который необычайно гибок во всех областях, демонстрируя, что команда разработчиков стала, наконец, больше внимания уделять всё более расширяющейся армии пользователей, и что финансовые аппетиты менеджмента тоже несколько снизились ввиду конкуренции с тем же Logic и Cubase.

Но, если серьёзно, то работа действительно проведена огромная! Ведь, например, чтобы сделать Bouncing не в реальном времени, пришлось в корне переписать не только всю математику "движка", но и разработать принципиально новую архитектуру plug-in (подключаемых модулей), позволив процессору считать в удобном для него 64-битном режиме, рациональнее обращаться с оперативной памятью и более гибко использовать возможности DSP.

Ожидания действительно велики, ибо при сравнении звучания Pro Tools ранних версий с, например, системой Pyramix предпочтение однозначно отдаётся второй. И, если бы не неясность и запутанность для понимания нормального человека интерфейса и принципов обращения с информацией системы Pyramix, то все его слышавшие, непременно бы "перескочили" на эту платформу. К сожалению для Pyramix и к счастью для Pro Tools первая пока остаётся платформой, созданной программистами для программистов, а никак не для обычных людей.

Основные отличительные черты Pro Tools 11

Рассмотрим подробнее, что же такого классного нам дает Pro Tools 11? Список нововведений достаточно объёмен и касается не только визуального отображения. Как отдельное достижение, указывается возможность установки на один компьютер сразу и новой версии Pro Tools 11, и Pro Tools 10, что в условиях современной повсеместной практики торопливого внедрения не до конца доработанных программных продуктов является очень хитрым решением. Например, при импортировании в сессию файлов формата *.wma прямо рекомендуется делать это в 10-й версии, так как, видимо, прописать модуль импортирования файлов в новой версии ещё не успели.

Кто работал в Pro Tools, знает, что понятие Undo в этой среде весьма специфично. Во-первых, не всякое действие под него подпадает (это связано с многократно оправдавшей себя идеологией неразрушающего редактирования), а во-вторых глубина отмены не бесконечна. В новой версии глубина Undo - 64 действия. Для Pro Tools это очень много.

Также для помощи пользователям организована online-поддержка непосредственно из меню помощи (Help menu) (рис. 1).

Достаточно вспомнить, как раньше пользователей вводила в ступор надпись, что "у Вас ошибка номер ХХХ" – и никаких пояснений. Теперь можно обратиться в службу поддержки прямо из сессии!

Инсталлируется система тоже просто, в режиме Drag-and-Drop, правда, уточняется, что только пользователям Apple Mac. Остальным придётся покорячиться, чтобы заставить строптивую Windows работать корректно. Кстати, Windows 8 пока не поддерживается.

Полностью переписан встроенный в программу браузер файлов, выбирающий файлы в режиме поиска (рис 2 и 3).

Это очень важно, ибо в предыдущих версиях он был весьма сыроват по интерфейсу и мог намертво "повесить" систему во время работы.

Новая программа полностью написана для работы в 64-битной среде, то есть все преимущества нового поколения процессоров Intel теперь раскрываются в полной мере. Это я сильно почувствовал во время тестирования.

Выросло количество одновременно запускаемых виртуальных синтезаторов, их теперь может быть 64. Увеличился предел количества треков в сессии и количество виртуальных шин. Здесь надо особо указать, что ругаемое многими технологически не очень грамотными пользователями ограничение количества треков в Pro Tools связано с тем, что надёжная система должна гарантированно отрабатывать заявленные параметры, а не повисать насмерть при попытке воспроизвести или записать 384 трека одновременно! Поэтому знающие люди всегда мирились с этими ограничениями, имея в своём распоряжении априори устойчивый комплекс. Кстати, не могу не упомянуть здесь снова об этапе бета-тестирования. На сайте компании всегда висит информация о совместимости различных систем и версий и рекомендованные (сертифицированные производителем) наборы "компьютер + железо + ПО". Лично мне это неоднократно помогало при комплектации различных студий и комплексов.

Полностью переписан "движок" программы, то есть её внутренняя математическая машина. Все версии до этого, как я понимаю, не сильно отличались друг от друга, опираясь на всё ту же DAE – Digidesign Audio Engine. Теперь кардинально поменялось всё, и двигателем является AAE – AVID Audio Engine – единый движок для Pro Tools и Media Composer (широко распространенная профессиональная видеомонтажная программа от AVID). Идеология, видимо, позаимствована у компании Apple, которая создала единый аудиоформат AU (Audio Unit), встроенный в операционную систему Mac OS X и используемый в Logic Pro и Final Cut. AAE использует 64-разрядную адресацию и несовместима со многими ранее выпущенными железками типа Accel, которые используют 32 бит.

Поэтому многим студиям придётся поменять и аппаратное оснащение для работы с новейшим и мощнейшим Pro Tools 11. В то же время многие железки младших классов (ранее LE, M-Powered и SE) корректно работают под AAE. Благодаря AAE увеличилось количество виртуальных синтезаторов и сократилась задержка (Latency) при обработке сигнала во время записи, что позволяет делать мониторинг напрямую при записи, по ощущениям сравнимый с системами TDM.

Ещё одна функция, сильно увеличивающая производительность, называется dynamic plugin processing (рис. 4).

Для работавших в Samplitude это не новость, а вот в Pro Tools эта функция появилась только сейчас. Что же это такое? Дело в том, что старая идеология программно-аппаратного комплекса Pro Tools привязывала процессорные мощности к каждому треку, и они были жёстко закреплены за дорожкой. Даже если на дорожке ничего не воспроизводилось, объём задействованных процессорных ресурсов не высвобождался. Представьте, насколько быстро в этом случае исчерпаются хотя и большие, но всё-таки не бесконечные возможности системы. Теперь задействованная мощность плавно изменяется в зависимости от воспроизводимого фрагмента: если воспроизводимых одновременно регионов на треках много – загрузка велика, если нет – процессоры почти свободны. Кто работал с киносессиями по 128 треков в вертикали, где одномоментно задействованы (то есть реально воспроизводят расположенные на них регионы аудиофайлов) обычно, не более 20-30, по достоинству оценит эту возможность. (Рис. 5 и 6)

Наконец удалось сделать возможность производить bounce (сведение сессии в файл в нужном формате) не в режиме реального времени (как в Logic). Более того, теперь можно, как я понял, "сливать" материал в несколько потоков, то есть с нескольких физических или виртуальных шин одновременно. Это очень важно бывает, например, при работе в Surround-формате, когда материал отдаётся на киностудию так называемыми "стемами" (stems), то есть в нескольких подмиксах (Drums, Brass, Strings, Bass, Vocals и т.п.) для удобства дальнейшей работы со всей звуковой тканью фильма. Также отметим, что bounce теперь можно сразу делать в нескольких звуковых форматах, например MP3 (рис. 7а и 7в) и WAV (BWF) (рис. 7б).

AVID HD: Обновление линейки аудиоинтерфейсов для Pro Tools HD

Компания Avid анонсировала полностью обновленную линейку аудиоинтерфейсов для систем Pro Tools HD. На смену Digidesign 192 I/O, 192 Digital I/O, 96 I/O и 96i I/O пришли новые модели Avid HD OMNI, HD I/O, HD MADI. Все модели получили новые преобразователи, и, по свидетельствам экспертов, приглашенных на закрытое предпродажное тестирование, по своим характеристикам и качеству звучания существенно превосходят не только предыдущие модели, но и более дорогие конвертеры. Все аудионтерфейсы Avid HD могут использоваться в системах с HD-интерфесами предыдущего поколения, но порт Legacy (для подключения интерфейсов серии Mix) с тыльной панели разработчики убрали.


HD OMNI

HD I/O

HD MADI

PRE

SYNC HD

HD OMNI
Универсальный аудиоинтерфейс для Pro Tools HD

Встроенные предусилители, мониторинг вплоть до surround 7.1, новые высококачественные АЦП/ЦАП 24бит/192кГц с улучшенными характеристиками - все это объединено в новом аудиоинтерфейсе HD OMNI для систем Pro Tools HD. HD OMNI идеален для музыкантов, композиторов, студий пост-продакшн благодаря своей компактности и универсальности. Лучшие в своем классе АЦП/ЦАП, микрофонные предусилители, мониторная секция и наименьшая из возможных задержка - все это в одноюнитовом корпусе OMNI HD .

Основные характеристики
Аналоговые входы/выходы:

  • 2 микрофонных/инструментальных предусилителя с цифровым управлением
  • 4 линейных входа
  • 8 линейных выходов с аналоговым гейном

Цифровые входы/выходы с преобразованием частоты сэмплирования:

  • 8 каналов ADAT (поддержка S/MUX II и IV)
  • 2 входа x8 выходов каналов AES/EBU
  • 2 канала S/PDIF

Синхронизация: Word Clock I/O и Loop Sync I/O


Мониторная секция оснащена встроенным микшером 14х26, который можно использовать для контроля сигнала подключенных инструментов в том числе автономно от Pro Tools HD, при выключенном компьютере. Поддерживаются все форматы от моно до surround 7.1. Имеютс я разъемы для двух комплектов мониторов и отдельный выход на наушники.

HD OMNI напрямую интегрируется в Pro Tools|HD, для управления маршрутизацией, сведением и мониторингом. Подключение к Pro Tools|HD осуществляется при помощи DigiLink Mini (кабель и адаптер входят в комплект поставки)

HD I/O
Модульный аудиоинтерфейс для Pro Tools HD класса премиум

HD I/O - абсолютный флагман новой линейки Avid HD, дающий беспрецедентное качество преобразования и множество вариантов подключения к системам Pro Tools HD. Несмотря на внешнее сходство с интерфейсами предыдущего поколения, вся электронная "начинка" была полностью переработана. Интерфейс получил новые, лучшие в своем классе АЦП/ЦАП, и как результат - кристально чистое звучание и наименьший из возможных уровень latency.

HD I/O существенно превосходит своих предшественников по качеству звучания. Новые АЦП/ЦАП ушли далеко вперед по всем характеристикам: это и более высокий динамический диапазон, и ультра-низкий джиттер, и абсолютное лидерство по уровню задержки (наименьший из возможных).

HD I/O доступен для заказа в трех конфигурациях, и имеет модульную архетектуру, позволяющую изменять количество и сочетание входов/выходов при помощи опциональных плат.

Возможные конфигурации: 8x8x8, Аналоговый 16x16, Цифровой 16x16 Digital. HD I/O полностью интегрируется с системами Pro Tools HD. Подключение к Pro Tools|HD осуществляется при помощи DigiLink Mini (кабель и адаптер входят в комплект поставки).


HD I/O 8x8x8 Баланс аналога и цифры Аналоговые входы/выходы:

  • 8 аналоговых входов (DB25)
  • 8 аналоговых выходов (DB25)

Цифровые входы/выходы с преобразованием частоты сэмплирования:

  • 8 каналов AES/EBU I/O (поддержка 192 kHz single-wire и dual-wire)
  • 8 каналов TDIF I/O
  • 8 каналов ADAT I/O (поддержка S/MUX II и IV)

Дополнительные цифровые входы/выходы:

  • 2 канала AES/EBU I/O (поддержка 192 kHz single-wire)
  • 2 канала S/PDIF I/O
  • 8 каналов ADAT I/O (поддержка S/MUX II и IV)

1 свободный слот для платы расширения


HD I/O 16x16 АналоговыйАналоговые входы/выходы:

  • 16 аналоговых входов (DB25)
  • 16 аналоговых выходов (DB25)

Дополнительные цифровые входы/выходы:

  • 2 канала AES/EBU I/O (поддержка 192 kHz single-wire)
  • 2 канала S/PDIF I/O
  • 8 каналов ADAT I/O (поддержка S/MUX II и IV)

HD I/O 16x16 ЦифровойЦифровые входы/выходы с преобразованием частоты сэмплирования:

  • 16 каналов AES/EBU I/O (поддержка 192 kHz single-wire и dual-wire)
  • 16 каналов TDIF I/O
  • 16 каналов ADAT I/O (поддержка S/MUX II и IV)

Дополнительные цифровые входы/выходы:

  • 2 канала AES/EBU I/O (поддержка 192 kHz single-wire)
  • 2 канала S/PDIF I/O
  • 8 каналов ADAT I/O (поддержка S/MUX II и IV)

2 свободных слота для плат расширения

Если возникает необходимость изменить конфигурацию входов/выходов HD I/O, сделать это очень просто при помощи установки/замены опциональных плат расширения.

В HD I/O 8x8x8 можно установить одну плату, в HD I/O 16x16 Digital -две. HD I/O 16x16 Analog поставляется с максимальным количеством плат - четырьмя, которые при необходимости можно заменить. Доступны для заказа следующие опциональные платы:

HD I/O AD Option: 8 аналоговых входов (DB25)
HD I/O DA Option: 8 аналоговых выходов (DB25)
HD I/O Digital Option: 8 каналов AES/EBU (поддержка 192 kHz single-wire и dual-wire), 8 каналов TDIF, и 8 каналов ADAT (поддержка S/MUX II и IV)

Основные харатеристики

HD MADI
MADI-интерфейс для Pro Tools HD
Новая линейка интерфейсов для Pro Tools HD получила и MADI - интерфейс. HD MADI позволяет стыковать с Pro Tools HD любые MADI-устройства: роутеры, цифровые консоли и др. - и будет полезен в пост-продакшн и телерадиовещании. HD MADI имеет встроенное преобразование частоты сэмплирования и позволяет передавать 64 канала аудио между Pro Tools и MADI -устройствами на расстояние до 2 километров.


Основные характеристики

  • 64 канала аудио между Pro Tools|HD и другими MADI-устройствами
  • Максимально высокое качество аудио, до 24бит, 192 кГц
  • Гибкость и удобство маршрутизации:
  • 2 MADI входа (оптический и коаксиальный)
  • 2 MADI выхода (одновременно оптический и коаксиальный)
  • Встроенные преобразователи частоты сэмплирования
  • Синхронизация по внешнему источнику через разъемы BNC Word Clock и XLR AES/EBU (если используется преобразование частоты сэмплирования)
  • Полная интеграция с Pro Tools|HD
  • Компактный корпус 1U

* для полного количества каналов необходима система Pro Tools|HD 2 Accel или больше
Подключение к Pro Tools|HD осуществляется при помощи двух кабелей DigiLink Mini (32 канала каждый; кабели и адаптеры входят в комплект поставки).

SYNC HD
Синхронизатор для Pro Tools|HD

SYNC HD обеспечивает высокоточную синхронизацию с точностью до сэмпла по таймкоду (RS-422), LTC, или сигналам bi-phase/tach, а также мастер- Word Clock до 192 kHz, а также поддержку стандартных частот pull-up/pull-down для кино и видео.


Кроме того, SYNC HD имеет вход/выход AES/EBU-clock , SD и HD video reference in/thru, видео вход/выход , а также ряд других функций, делающих его обязательной частью систем Pro Tools|HD для коммерческих музыкальных и пост-продакшн студий.

  • Мастер-клок высокой точности с ультра-низким джиттером
  • Синхронизация по тайм-коду и би-фазе с точностью до сэмпла
  • Word Clock I/O до 192 kHz
  • Поддержка всех основных источников синхросигнала и форматов тайм-кода
  • Поддержка SD и HD референсного видеосигнала (tri-level sync) до 1080p / 60 fps
  • Поддержка стандартных pull-up/pull-down-частот для кино/видео

Профессиональный интерфейс с соответствующим ценником. Только для Mac.

Звуковая карта AVID PRO TOOLS CARBON

12 ноября 2020 года Avid провела онлайн-презентацию новых продуктов компании. Помимо обновления Pro Tools 2020.11 производитель также представил новый гибридный аудиоинтерфейс Pro Tools | Carbon. Устройство представляет собой интерфейс с 25 входами и 34 выходами и позиционируется как высокопроизводительная рэковая звуковая карта для «одиночных исполнителей, групп и продюсеров».

Несмотря на позиционирование устройства самим производителем, Pro Tools | Carbon — профессиональный аудиоинтерфейс с соответствующим ценником. Устройство совместимо только с macOS и оснащается 25 входами и 34 выходами. Согласно информации Avid, карта предложит:

Подключение интерфейса к компьютеру осуществляется через порты Ethernet по протоколу AVB с использованием драйвера Core Audio. Карта поддерживает любые DAW с поддержкой AVB. Помимо этого подключить интерфейс к компьютеру или ноутбуку можно через порт Thunderbolt 3 посредством переходника Ethernet-to-Thunderbolt.

Аудиоинтерфейс AVID PRO TOOLS CARBON

Pro Tools | Carbon

Интерфейс оснащается чипом Hybrid Engine, который «забирает» AAX DSP-плагины в реальном времени с компьютера. Благодаря этому обработка происходит посредством самого интерфейса, Carbon способна работать с любыми AAX DSP, выгружая их с компьютера на чип. Реализация похожа на ту, которую предлагает Universal Audio в своих интерфейсах и плагинах UAD.

Комбинация быстрого Ethernet-подключения и восьми встроенных процессоров HDX DSP обещает задержку в передаче сигнала менее миллисекунды. Более того такое оснащение гарантирует обработку AAX DSP в реальном времени с минимальной задержкой.

АЦП/ЦАП-конвертеры поддерживают запись с частотой дискретизации до 192 кГц и разрядностью до 32 бит, отмечают в компании. Доступный динамический диапазон составляет 126 дБ.

Фронтальная панель предлагает большой набор инструментов метеринга сигнала. Также на передней части карты располагаются регуляторы громкости и уровня сигнала, а также кнопка Dim для быстрого понижения громкости.

Поставки Pro Tools | Carbon запланированы на конец ноября 2020 года. Стоимость интерфейса составит $4899. В комплекте с устройством покупатели получат постоянную лицензию на Pro Tools Standard. Оформившие подписку на Standard или Ultimate могут использовать комплектный код для продления срока использования на год.

Помимо карты и DAW в комплекте также поставляется большой набор плагинов с постоянной лицензией от партнёров Avid. В списке заявлены:

  • McDSP 6050 Ultimate Channel Strip HD (DSP & Native)
  • Brainworx bx_console N (DSP & Native)
  • Brainworx bx_rockrack (DSP & Native)
  • Brainworx bx_masterdesk (DSP & Native)
  • Brainworx bx_Purple Audio MC77 (DSP & Native)
  • Arturia Rev PLATE-140
  • Embody Immerse Virtual Studio
  • Native Instruments Vintage Organs
  • UVI Model D

Pro Tools | Carbon совместим только с компьютерами и ноутбуками под управлением macOS. Для работы требуется macOS Catalina 10.15.6 или новее, а также новая версия Pro Tools 2020.11. Поддержки macOS 11 Big Sur пока что нет.

Отсутствие нативной поддержки протокола AVB в Windows делает интерфейс несовместимым с операционными системами Microsoft. Компания работает над совместимостью карты с Windows, однако не называет сроков появления поддержки ОС от Microsoft

Получить больше подробностей о новом аудиоинтерфейсе можно на официальном сайте Avid.

Avid Pro Tools | Carbon

Pro Tools | Carbon — это новое поколение аудиоинтерфейсов , разработанное для артистов , музыкальных групп и продюсеров. Это гибридная система , которая отличается невероятным качеством захвата звука и сочетает в себе мощность вашего собственного процессора и встроенное ускорение HDX DSP. Таким образом , вы можете значительно расширить возможности своей рабочей станции при микшировании и записи через плагины AAX DSP с мониторингом почти без задержки. Все одним нажатием кнопки. Все в Pro Tools.

Неверотяная производительность

и великолепные возможности интеграции

Avid Carbon , с платой HDX DSP на борту , предлагает новому поколению артистов , продюсеров и инженеров ведущую в отрасли технологию мониторинга звука с задержкой менее 1 мс. В Carbon реализована система Hybrid Engine , которая также представлена в Pro Tools , благодаря чему вы сможете в реальном времени делегировать обработку плагинов AAX DSP из Pro Tools на Carbon. В результате пользователь получит плавную , вдохновляющую рабочую среду , специально разработанную для достижения наилучших результатов.

Передовая архитектура плагинов AAX

Непревзойденный динамический диапазон. 64-битная двойная обработка звука. Когда дело доходит до формирования и улучшения звука , архитектура плагина AAX позволяет раздвинуть границы музыки. Это единственная архитектура плагина гибридными возможностями , котрая предназначена как для создания безупречного звука как в нативной среде , так и с помощью ускорителя HDX DSP. Это означает , что вы можете отключить Carbon и работать над миксом в дороге свой или поделиться с другими пользователями , у которых нет интерфейса , и работать над композицией сообща.

Ускорение HDX DSP

Благодаря специально разработанной FGPA и восьми HDX DSP , Avid Carbon является мощным рабочим инструментов. FGPA невероятно быстро маршрутизирует звук с почти нулевой задержкой , в то время как ускорители DSP HDX обрабатывают подключаемые модули в реальном времени , выполняя поразительные 22,4 миллиарда операций в секунду. Таким образом , независимо от того , насколько велик ваш сеанс и количества используемых плагинов , вы всегда можете записывать звук с параллельным мониторингом с задержкой менее 1 мс. Эти возможности разгружают ядра CPU вашей рабочей станции , балгодаря чему вы сможете подключить еще больше виртуальных инструментов и подходить к созданию треков более творчески.

Невероятное качество звука

Лучшее качество звука начинается с исключительных аудиопреобразователей. Carbon обладает четырьмя ADC ( Analog-to-Digital Converter) на канал , обеспечивающим неверотяный динамический диапазон 126 дБ. От входа до HDX DSP и Pro Tools — вся структура функционирует с равномерной 32-битной точностью , обеспечивая больший запас без ухудшения сигнала. Результат? Вы можете записывать чистый , естественный звук. Каждый раз , когда вы записываете.

Микрофонные предусилители

Carbon предлагает самые качественные предусилителями , которые Avid создавал — с удобной конструкцией , невероятным динамическим диапазоном 126 дБ и поддержке преобразования звука 32 бит/192 кГц. Записывайте выступления без обработки. Обойдите любой предусилитель , чтобы использовать собственное оборудование. А c встроенным Variable Z вы можете регулировать входное сопротивление , чтобы оптимизировать или изменить тон любого микрофона или инструмента — от динамических и ленточных микрофонов до гитары и баса.

Предельно точная синхронизация

Точная синхронизация имеет решающее значение для записи звука без искажений и артефактов. Компания Avid разработала технологию устранения дрожания JetPLL с двойным разрешением , которая работает в два раза быстрее , чем обычные тактовые генераторы на основе JetPLL. Благодаря этой технологии , пользователь сможет записывать и воспроизводить звук в отличном качестве.

Все необходимые I/O

Профессиональные интерфейсы для записи звучания всей группы

С 25×34 одновременными интерфейсами ввода/вывода Avid Carbon готов к записи любой сессии — от сольных исполнителей до музыкальных групп в полном составе. 8х качественных предусилителей , 4х выхода под наушники и 16 каналов ADAT I/O открывают творческие возможности для одновременной записи вокала , инструментального звучания и эффектов. Подключение по Ethernet не только сохраняет максимально возможное качество звука от входа до выхода, — эта возмолжность разработана также для поддержки будущих улучшений рабочего процесса.

КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

> Достигайте максимальных результатов в Pro Tools благодаря гибридной системой , которая задействует встроенное ускорение HDX DSP и мощность центрального CPU

> Создавайте , записывайте , редактируйте и микшируйте
музыку профессионального качества в
Pro Tools

> Записывайте невероятную музыку в реальном времени с плагинами AAX DSP , что позволяет создавать безупречные миксы и проводить мониторинг без задержки

> Расширьте свои звуковые возможности с помощью Arturia McDSP , Plugin Alliance , UVI,
Native Instruments и другими

> Делегируйте обработку треков на ускоритель DSP , освобождающий ядра собственного CPU для работы с виртуальными инструментами

> Получите все , необхоимые для работы интерфейсы ввода-вывода: 25×34 одновременных каналов , включая четыре выхода для наушников

> Запечатлейте каждую деталь трека с преобразованием звука 32 бит/192 кГц , двойной синхронизацией и мощными
микрофонными предусилителями

> Оптимизируйте или меняйте тональность микрофонов , гитары и басы с Variable Z-входами

Читайте также: