Проблемы организации хранения информации возникли перед человечеством с развитием компьютерных сетей

Обновлено: 04.07.2024

d) решать разнообразные обыденные и профессиональные за-дачи?

5. Качество решений, принятых на основании полученной информации, зависит от …

a) вида информации;

b) свойств информации;

c) количества информации;

d) способов передачи и хранения информации?

6. На качество принятого решения влияют …

a) полнота информации;

b) понятность информации;

c) актуальность информации;

d) степень субъективности информации;

e) достоверность информации;

f) полезность информации;

g) компактность представления информации;

h) удобство восприятия информации?

1. Верно ли утверждение: “Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах”?

b) верно лишь для некоторых систем;

2. Верно ли, что информатика изучает информационные процессы, протекающие в системах любой природы?

a) Нет, только в технических системах;

b) нет, преимущественно в социальных и технических системах;

c) в зависимости от обстоятельств, от конкретной задачи;

3. Наиболее обобщенными информационными процессами считают …

a) поиск; e) преобразование;

b) сбор; f) защиту;

c)хранение; g) применение (использование)?

4. Можно ли кодирование информации рассматривать как один из способов ее обработки?

Кодом называется (1) преобразования одного набора знаков в другой.

Кодирование – это (2) преобразование одного набора знаков в другой.

Используемый для кодирования конечный набор отличных друг от друга (3) называется (4).

a) алфавит; d) правило, способ; g) длина кода;

b) множество; e) язык кодирования; h) знак.

c) алгоритм; f) процесс;

6. В азбуке Морзе используется …

a) двоичный алфавит; b) троичный алфавит?

7. Может ли алфавит состоять только из одного знака?

8. Использование двоичного алфавита для кодирования влечет за собой возможность …

a) использовать код переменной длины;

b) использовать код постоянной длины;

c) закодировать не более 2n символов при использовании кода длины n;

d) закодировать не более n2 символов при использовании кода длины n;

9. Сколько различных символов можно закодировать кодом постоянной длины 3 с помощью приведенных ниже алфавитов?

10. Проблемы организации хранения информации возникли перед человечеством …

a) в глубокой древности до появления письменности;

b) с появлением письменности;

c) с развитием книгопечатания;

d) с развитием компьютерных сетей?

11. Хранение информации – это ее распространение ________ .

12. Передача информации – это ее распространение _________.

13. Процесс изменения формы представления информации или ее содержания называется __________.

14. Устройство для автоматизированной обработки информации в вычислительной технике называют _____________.

Выберите вариант, в котором единицы измерения информации расположены в порядке возрастания:

Варианты:
1) бит, байт, Мбайт, Кбайт, Гбайт
2) байт, бит, Кбайт, Мбайт, Гбайт
3) бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт
4) Гбайт, Мбайт, Кбайт, байт, бит

Задание A2
О каком внутреннем устройстве компьютера идет речь: "К ней подключены все остальные устройства системного блока; через нее происходит обмен информацией между устройствами. "

Варианты:
1) оперативная память
2) видеокарта
3) блок питания
4) материнская плата

Задание A3
Выберите из списка все устройства вывода информации

Варианты:
1) монитор
2) принтер
3) сканер
4) клавиатура
5) микрофон
6) наушники

Задание A4
Определите, о какой программе идет речь? Программа предназначена для создания материалов, позволяющих большой аудитории не только слышать выступающего, но и видеть ключевые положения его выступления.

Варианты:
1) текстовые редакторы
2) графические редакторы
3) редакторы презентаций
4) системы управления базами данных
5) электронные таблицы
6) мультимедийные проигрыватели
7) издательские системы

Задание A5
В каталоге находился файл index.htm. В этом каталоге создали подкаталог HEAD и переместили в него файл index.htm. После этого имя файла стало C:\Documents\IE\HEAD\index.htm. Каково полное имя каталога до перемещения.

Варианты:
1) C:\IE
2) IE
3) C:\Documents\IE
4) C:\Documents\IE\HEAD

Задание A6
Укажите, какое из указанных ниже имен файлов удовлетворяет маске p*.?m*

Варианты:
1) picture.bmp
2) ficture.bmp
3) picture.bb
4) ficture.bbm

Задание A7
Проблемы организации хранения информации возникли перед человечеством.

Варианты:
1) в глубокой древности до появления письменности
2) с появлением письменности
3) с развитием книгопечатания
4) с развитием компьютерных сетей

Задание B1
Текст составлен из символов алфавита мощностью 256 символов. Определить информационный вес одного символа алфавита. В ответе запишите числовое значение и единицы измерения информации через пробел.

Задание B2
В книге 128 страниц. Каждая страница содержит 32 строки по 64 символа. Определите информационный объем книги в Кбайтах, если один символ занимает в памяти компьютера 3 бита. В ответе запишите только число.

Задание B3
Файл Чертеж. bmp хранится на жестком диске С: в каталоге ЧЕРЧЕНИЕ, который является подкаталогом каталога ГРАФИКА. Ниже приведены фрагменты полного имени файла:

А - ГРАФИКА
Б - С:
В - Чертеж
Г - \
Д - .bmp
Е - ЧЕРЧЕНИЕ

Восстановите полное имя файла и закодируйте его буквами (в ответе запишите последовательность букв без пробелов и запятых).

Задание B4
Графический файл содержит цветное изображение. В палитре изображения 256 цветов. Размер изображения 64 х 64 точки. Найти информационный объем изображения в Кбайтах. В ответе записать только число.

Задание S1
Поставьте в соответствие расширение и тип файла:

Варианты:
А) текстовый файл
Б) графический файл
В) звуковой файл
Г) видеофайл
Д) архив
Соответствие:
1) txt, doc, docx, odt
2) bmp, jpg, gif, png
3) wav, mp3
4) avi, mpeg
5) zip, rar

Задание S2
Поставьте в соответствие количество цветов в палитре и глубину цвета:

Варианты:
А) 1 бит
Б) 2 бита
В) 4 бита
Г) 5 битов
Д) 8 битов
Е) 16 битов

Соответствие:
1) 2 цвета
2) 4 цвета
3) 16 цветов
4) 32 цвета
5) 256 цветов
6) 65536 цветов

1. Дискеты, книги, картины позволяют информации в основном.


a)хранить и передавать

б)передавать и обрабатывать;

в)обрабатывать и хранить?

2. Экран монитора информацию.

3. Минимальной единицей измерения информации является

4. Проблемы организации хранения информации возникли перед человеком.

а)в глубокой древности до появления письменности

б)с появлением письменности

в) с развитием книгопечатания

г)с развитием компьютерных сетей

5. В учебнике математики одновременно хранится информация.

а) графическая, звуковая, числовая

б) числовая, текстовая, графическая

в) текстовая, звуковая, графическая

г) числовая, звуковая, текстовая

7. Информация необходима, чтобы.

а)ориентироваться в окружающей обстановке

б)пополнять наши знания об окружающем мире

г) решать разнообразные обыденные и профессиональные задачи

Определить время передачи информации в секундах.

1. Назначение дорожного знака информацию в основном.

2. Телевизионные антенны информацию

3. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания

а)байт, килобайт, мегабайт, бит

б)байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

в)килобайт, байт, мегабайт, бит

г)бит, байт, мегабайт, килобайт,


4. Процесс преобразования непрерывных (аналоговых) сигналов к их представлению в виде дискретных знаков называется.

5. Верно ли утверждение:"Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах?

б)верно лишь для некоторых систем

7. Качество решений, принятых на основании полученной информации, зависит от.


г)способов передачи и хранения информации

8. На диске помещается 1.4 Мбайт информации. Сколько дискет можно заменить один жесткий диск емкостью 560 Мбайт?

9. Носителями информации могут быть.

а)различные состояния вещества;

б)только элементарные частицы;

в) только мозг человека и животных;

г) любой материальный объект?



Используемая литература Информатика: тесты к олимпиадам и итоговому тестированию авт.сост. А.Ф.Чернов, А.А.Чернов.-Волгоград:Учитель, 2006

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Тема «Информационные процессы в системах», рассматриваемая в курсе информатики и ИКТ 10 класса, представляет собой своего рода повторение и обобщение знаний, полученных учащимися в курсах информатики и ИКТ основной школы. Тема состоит из следующих разделов:

§5. Что такое система

§6. Информационные процессы в естественных и искусственных системах

§7. Хранение информации

§9. Обработка информации и алгоритмы

§10. Автоматическая обработка информации

§11. Поиск данных

§12. Защита информации

Проверочные тесты

§5. Что такое система

1. Сложный объект, состоящий из множества простых элементов;

2. Сложный объект, состоящий из взаимосвязанных элементов и существующий как единое целое;

3. Сложный объект, состоящий из взаимосвязанных элементов

2. Свойства системы:

1. Однозначность и достоверность;

2. Целостность и взаимозависимость элементов;

3. Целесообразность и целостность.

3. Выберите верное утверждение:

1. Свойства системы зависят от элементного состава и структуры;

2. При одинаковом составе системы с разной структурой обладают похожими свойствами;

3. Назначение системы зависит только от элементного состава.

4. Сущность системного подхода заключается в том, что:

1. Система упорядочивает и объединяет разрозненные простые элементы;

2. Простые элементы, объединенные в систему, получают новые качества;

3. Системе свойственны новые качества, не присущие ее составным частям

5. Подсистема – это

1. Часть элементарных объектов в составе системы;

2. Система, входящая в состав другой, более крупной системы.

3. Система, входящая в состав другой такой же системы.

§6. Информационные процессы в естественных и искусственных системах

1. Солнечная система – пример

1. Искусственной системы;

2. Естественной системы;

3. Материальной системы;

4. Не может рассматриваться как система

2. Выберите правильное утверждение: «Материальные и информационные связи характерны для:

1. Систем живой и неживой природы;

2. Только для искусственных систем, созданных человеком;

3. Для систем живой природы и искусственных систем, созданных человеком;

4. Для систем неживой природы

3. Человеческое общество – пример

1. Системы живой природы;

2. Искусственной технической системы;

3. Искусственной общественной системы;

4. Системы неживой природы

4. Информационными процессами в системе являются:

1. Обработка и передача информации;

2. Хранение, обработка и передача информации;

3. Кодирование и декодирование информации;

4. Хранение и передача информации.

5. Информационная связь в процессе управления – это:

1. Взаимодействие между управляющей системой и объектом управления;

2. Процесс передачи информации от управляющей системы к объекту управления;

3. Процесс передачи информации от объекта управления к управляющей системе.

4. Обработка информации, полученной от управляющей системы, объектом управления.

§7-8. Хранение и передача информации

1. Проблемы организации хранения информации возникли перед человечеством…

1. В глубокой древности до появления письменности;

2. С появлением письменности;

3. С развитием книгопечатания;

4. С развитием компьютерных сетей.

2. Что является наиболее общим между папирусом, берестяной грамотой, книгой и магнитным диском?

1. Материал, из которого они изготовлены;

2. Способ производства;

3. Хранение информации;

1. Звуковые волны (от 16 до 16000 Гц);

2. Электромагнитные волны;

3. Концентрация в воздухе молекул газа;

4. Атмосферное давление.

4. При передаче информации в обязательном порядке предполагается наличие:

1. Осмысленной передаваемой информации;

2. Избыточности передаваемой информации;

3. Источника и приемника информации, а также канала связи между ними;

5. При передаче информации в «Сказке о царе Салтане…» гонец является каналом связи. Кто будет помехой (шумами)?

3. Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха;

§9. Обработка информации и алгоритмы

1. Что такое алгоритм?

1. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к достижению заранее поставленной цели

2. знания, получаемые человеком из различных источников

3. некоторое упрощённое подобие реального объекта

4. процесс, связанный с получением, хранением, обработкой и передачей информации

2. Свойства алгоритма:

1. новизна, массовость, дискретность, результативность

2. дискретность, результативность, массовость, понятность

3. массовость, понятность, условность, чёткость, однозначность

4. чёткость, однозначность, массовость, дискретность, результативность

3. Самый полный перечень способов записи алгоритмов

1. словесный, графический, псевдокод, программный

3. графический, программный

4. словесный, программный

4. Алгоритм должен строиться в расчёте:

1. на объём памяти компьютера

2. на уровень знаний одноклассника

3. на конкретного исполнителя

4. на конкретную программу

5. Исполнитель алгоритмов – это:

1. человек или автомат (в частности компьютер), умеющий выполнять некоторый, вполне определённый набор действий

2. понятное и точное предписание

3. связи между этапами при помощи стрелок

4. определённые условия

§10. Автоматическая обработка информации

1. Машина Поста – это

1. Пример автоматического исполнителя обработки информации с неограниченными возможностями

2. Пример автоматического исполнителя обработки информации с ограниченными возможностями

3. Пример хранения информации

4. Пример неформального исполнителя

2. Назначение машины Поста

1. Производить прием информации

2. Производить хранение информации

3. Производить преобразование информации на внешнем носителе

4. Производить преобразования на информационной ленте

3. Каретка является

1. Оперативным запоминающим устройством машины Поста

2. Процессором и считывающим устройством машины Поста

3. Процессором машины Поста

4. Считывающим устройством машины Поста

4. Машина Тьюринга является

1. Неформальным исполнителем алгоритмов

2. Универсальным исполнителем обработки числовых данных

3. Универсальным исполнителем обработки символьных последовательностей в двоичном алфавите

4. Универсальным исполнителем обработки любых символьных последовательностей в любом алфавите

5. Теория алгоритмов возникла в

1. 30-х годах XXвека

2. 40-х годах ХХ века

3. Конце ХIХвека

4. Конце ХХ века

§11. Поиск данных

1. Поиск данных является основным видом

1. передачи информации

2. обработки информации

3. хранения информации

4. не является информационным процессом

2. Атрибутами поиска являются

1. набор данных, ключ поиска, критерий поиска

2. способ организации данных, алгоритм поиска, ключ поиска

3. набор данных и способ его организации

4. критерий поиска, возможности поисковой системы

3. Примером последовательного поиска является

1. поиск информации по оглавлению книги

2. поиск информации в несистематизированной базе данных

3. поиск информации согласно алфавитному упорядочению данных

4. поиск информации в определенном диапазоне значений

4. Поиск информации в компьютере – пример

1. блочного поиска

2. поиска половинным делением

3. поиска в иерархической структуре данных

4. последовательного поиска

5. На сокращение времени поиска информации влияют

1. способ организации данных и используемый алгоритм поиска

2. только способ организации данных

3. только алгоритм поиска

4. количество данных, подлежащих обработке

§12. Защита информации

1. Цифровая информация – это

1. информация, представленная в виде цифр

2. информация, хранение, передача и обработка информации которой осуществляется средствами ИКТ

3. цифровые коды для шифрования

4. информация о каких-либо числовых величинах

2. Основные виды угроз для цифровой информации:

1. потеря данных при передаче по каналу связи

2. угроза утечки и угроза разрушения информации

3. поломка компьютера

4. сбой работы программного обеспечения компьютера

3. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе:

1. работы с файлами

2. форматирования диска

3. выключения компьютера

4. печати на принтере

4. Что необходимо иметь для проверки на вирус жесткого диска?

1. защищенную программу

2. загрузочную программу

3. файл с антивирусной программой

4. дискету с антивирусной программой, защищенную от записи

5. Компьютерным вирусом является

1. программа проверки и лечения дисков

2. любая программа, созданная на языках низкого уровня

3. программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты

4. специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам и обладает способностью «размножаться»

Читайте также: