Проект компьютерные игры и их влияние на организм человека

Обновлено: 04.07.2024

По данным ВЦИОМ, больше половины Россиян считают, что компьютерные игры и игровая индустрия в целом оказывают негативное влияние на человека. Также, многие Россияне негативно относятся к тем людям, которые играют в игры. Правильно ли это? И как, на самом деле, игры влияют на нас?

Опять ты в свои игрушки играешь

В обществе существует мнение, что люди, играющие в компьютерные игры, становятся агрессивными и избегают социума. Но что же говорят ученые? В 2017 году университет Колорадо в Сиеттле (США) провёл ряд исследований, в результате которых был сделан вывод о том, что игровая зависимость, это не столько полный отказ от реального мира в пользу компьютера, сколько полная погруженность человека в игровую вселенную. Если это погружение сбалансировать, то проблема решиться сама собой. То есть, увлечение играми не имеет негативных последствий, если оно существует в умеренной дозе.

Давайте приведу пример. Выпить пива после работы, с друзьями или одному, за просмотром фильма - это неплохо. Бокал вина за ужином тоже никто не осудит.

Также и с играми. Несколько часов игры никак не скажутся на вас, но если вы играете постоянно, целый день, с перерывами только на свои потребности, то негативные эффекты не заставят себя долго ждать. Главное - не злоупотреблять.

Польза и вред

О каком же эффекте я говорю? Давайте начнём с положительных черт. Видеоигры, в умеренной дозировке, уменьшают скорость реакции, улучшают память, зрительное восприятие, обработку информации и наблюдательность. Благодаря играм, у людей развивается фантазия, улучшается настроение, развивается интеллект и логика. Ещё одним несомненным плюсом является повышение компьютерной грамотности. По своему опыту могу сказать, что многие люди, которые увлекались компьютерными играми в юности, стали неплохими IT специалистами.

О негативных эффектах можно говорить только в случае чрезмерного злоупотребления. Если не вылазить из компьютера сутками напролёт, что в упадок придут другие общественные сферы: работа, учёба, семья. Но, помимо этого, будет страдать самое главное - здоровье. Ваши глаза начнут сильно уставать, и в итоге существует вероятность падения зрения. Но, видеоигры, сами по себе, не являются опасными для вашего здоровья.

Если не верите мне, можете ознакомиться с первоисточником сами, но не забудьте обзавестись словарём.

Влияние на психику

Зачастую можно услышать мнение, что видеоигры могут причинить непоправимый вред психики, как взрослого человека, так и ребенка. Спешу вас заверить, прямых доказательств этому нет. Верховный Суд США по делу "Brown v. Entertainment Merchants Ass’n" отклонил просьбу ограничить доступ к "жестоким играм". Причиной этого стало отсутствие прямых доказательств того, что игры пагубно влияют на психику.

Так почему же причиной большинства школьных терактов принято считать компьютерные игры?

Единого ответа этому нет. По моему мнению, игры являются лишь сопутствующим фактором. Детям должно уделяться большое внимание в семье и в школе (со стороны учителей). Если же этого не происходит, вероятность того, что ребёнок вырастит психологически нездоровым крайне высока. Поэтому, винить во всём компьютерные игры - это очень удобно, но базы необходимых доказательств у этого предположения нет.

Исследования

Давайте рассмотрим исследование 2014 года. В нём провели масштабное наблюдение: успеваемость 192 тыс. школьников со всего мира была проанализирована, в ходе чего выяснилось, что успеваемость детей, которые любят играть в компьютерные игры, такая же, как и у детей, которые никак в них не заинтересованы. Так что, если вы считаете, что из-за игр у ребёнка может понизиться успеваемость, то, скорее всего, дело в чём-то другом.

Резюмируя всё вышесказанное, хотелось бы отметить, что компьютерные игры - это наименьшая из бед 21 века. Когда человек увлекается играми - в этом ничего плохого нет. Но если это уже перетекло в серьезную зависимость, из которой не выбраться самому, то нужно обратиться к врачу.

1. Актуальность проблемы……………………………………………………………………..…. 3
2. Цель, задачи и гипотеза исследования……………………………………………………..… …4
3. Материал и методика исследования…………………………………. ………. …. 4-5
4. Практическая значимость исследования…………………………………………………. …5-6

Основная часть.

1. Здоровье школьников и компьютерные игры …………………… …… ………………………6-9

2. Социологический опрос учащихся 11 класса и их родителей. Опрос учеников 4, 6, 8
классов
.…………………………………………………………………… ……… ………………9-13

3.Исследование психологического здоровья учащихся 11 класса по методике А. Ассингера «Диагностика склонности к агрессивному поведению» ……………… …… ……………… 14-15

4. Исследование физического здоровья учащихся 11 класса ………………… ……… .……15-23
А. Самооценка учащимися уровня своего здоровья по результатам анализа
объективных и субъективных показателей ……………………… … ………… …… ………15-17

Б. Определение скорости реакции учащихся 11 класса………………… …… ………..……17-19

В. Изучение уровня напряженности организма…… …………… ……………… …… …. …19-20

Г. Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы
учащихся с помощью опыта, основанного на пробе Маринэ ……………… … … … ……20-21
Д. Изучение влияния компьютерных игр на зрение учащихся. Сравнение количества
учащихся с патологией зрения при обучении в1, 6, 9 и 11 классе ……………………21-23

1. Выводы по результатам проведенного исследования …………………………….……… 23-24
2. Рекомендации учащимся ……………………. ………………. ………… … …. ……… 24-25

Жизнь так прекрасна и разнообразна –

и было бы так глупо провести всю ее,

сидя перед экраном монитора .

I . Введение . 1. Актуальность проблемы.

Здоровье – самая главная ценность человека. Она формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Показатели здоровья являются наиболее объективными и надежными критериями при оценке благоприятного или неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развитие организма. Их знание позволяет обосновать профилактические мероприятия по охране и укреплению здоровья. В наше время существует много факторов, которые негативно влияют на здоровье: экологические катастрофы, стрессы, вредные привычки. На сегодняшний день одним из факторов, разрушающих здоровье ребенка, является компьютеризация. У многих детей наблюдается компьютерная зависимость. Практически в каждой семье есть компьютеры, и родители часто разрешают своим детям играть в компьютерные игры.

Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы подробно изучить проблему компьютерной зависимости у наших школьников. Что подростки, что малыши – дети мгновенно погружаются в виртуальную реальность, вытесняющую обычную жизнь. Учитывая вред, который наносят компьютерные игры и здоровью, и, особенно, психике ребенка, я решила провести исследование, чтобы узнать, в какие игры играют наши школьники и

оказывают ли они влияние на их здоровье.

2. Цель работы: изучить влияние компьютерных игр на здоровье учащихся 11 класса.
Задачи:
1) изучить литературу о влиянии компьютерных игр на здоровье детей и подростков;
2) провести и проанализировать социологический опрос учащихся 11 класса, их родителей и опрос учеников 4, 6, 8 классов ;

3) исследовать психологическое здоровья учащихся 11 класса;
а) диагностировать склонности учащихся к агрессивному поведению; б) изучить реакцию и поведение ученика при ограничении времени для компьютерных игр.
4) исследовать и проанализировать состояние физического здоровья учащихся 11 класса: а) провести и проанализировать самооценку учащимися уровня своего здоровья по результатам анализа объективных и субъективных показателей здоровья; б) определить скорость реакции учащихся 11 класса; в) изучить уровень напряженности организма учащихся 11 класса; г) определить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы учащихся с помощью опыта, основанного на пробе Маринэ; д) изучить влияние компьютерных игр на зрение учащихся. Сравнить количество учащихся с патологией зрения при обучении в1, 6, 9 и 11 классе.
5) выявить отклонения от норм в состоянии здоровья учащихся ;
6) сравнить результаты исследования с данными прошлых лет и выявить динамику развития учащихся;

7) ознакомить с результатами данного исследования учащихся 4, 6, 8 и 11 классов, их родителей и педагогов школы;
8) по результатам исследования разработать рекомендации для родителей и учащихся.
Гипотеза.

Если ученики проводят слишком много времени за компьютерными играми, не соблюдают правил работы за компьютером, то, возможно, у них появляются отклонения в состоянии их здоровья.
3. Материал и методика.
Объектом данного исследования являются компьютерные игры и влияние их на здоровье учащихся. Проект был выполнен на базе МБОУ Софьинской СОШ; исследование было проведено с учащимися 11 класса, обучающимися в нашей школе с первого класса.

При работе над проектом были использованы следующие методики:

Теоретическая - изучение специальной литературы по данной проблеме.

Эмпирическая - измерение величины артериального давления, подсчет пульса для определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы учащихся с помощью пробы Маринэ; - самооценка текущего состояния здоровья учащихся по результатам анализа объективных и субъективных показателей; - исследование психологического здоровья учащихся 11 класса по методике А. Ассингера. Статистическая - анкетирование, обработка и анализ результатов анкетирования учащихся 4, 6, 8 и 11 классов.

4. Практическая значимость исследования:

большинство компьютерных игр оказывают пагубное воздействие на физическое и психическое здоровье детей. Чтобы избежать компьютерной зависимости у детей, нужно чтобы они знали в какие компьютерные игры и сколько по времени в них можно играть. Зависимость от компьютерных игр вытесняет у детей потребность в чтении книг. Падает уровень образованности, грамотности, кругозор ограничен играми, форумами, соцсетями и сокращенными версиями книг из школьной программы. Школьник перестает думать, потому что необходимости в этом нет – все можно найти в Сети, там же проверить орфографию, там же решить задачи. Ребята теряют потребность в общении. Реальный мир уходит на задний план. Реальные друзья и близкие люди становятся менее нужными, чем тысячи лайков под фотографиями и тысячи «друзей» в соцсетях.

при замене реального мира на виртуальный, ребенок теряет способность общаться с людьми. В Сети он уверенный в себе «герой», а в реальности не может связать и двух слов, держится обособленно, не способен наладить контакт со сверстниками. Все традиционные моральные ценности теряют свою значимость, и им на замену приходят «олбанский язык», сетевая безнаказанность, низменность желаний и ноль стремлений. Еще опаснее, когда на сознание ребенка начинает влиять информация с ресурсов порнографического характера, сектантского, ритуального, нацистского [2].

Поэтому, чем раньше дети и подростки, поймут опасную зависимость от компьютерных игр, тем больше будет в нашей школе здоровых, дружелюбных и хорошо обучающихся учащихся. II . Основная часть. 1. Здоровье школьников и компьютерные игры

Большинство людей воспринимает свою жизнь как величайшую личную ценность. В то же время ценность здоровья как признак полноценной жизни нередко только декларируется, а на деле многое люди ничего не делают и не хотят делать, чтобы улучшить и сохранить свое здоровье или хоты бы не наносить ему вреда. Современная медицина подразделяет здоровье человека на общественное (или популяционное), характеризующее здоровье общественных и демографических групп населения, и индивидуальное [3, с. 16]. Индивидуальное здоровье сохраняет и развивает биологические, физиологические, психические функции и психологические особенности людей, их оптимальную трудоспособность и социальную активность при наибольшей продолжительности активной жизни. На сегодняшний день средняя продолжительность жизни в России меньше, чем в развитых странах, давно уже преодолевших 70-летний рубеж. Так в США и Франции она составляет 75 лет, в Японии – 77 лет. В 60-х гг. в России средняя продолжительность жизни равнялась 70 годам. Однако после 1992 г. средняя продолжительность жизни у нас в стране снизилась в среднем до 59,5 лет. В 2014 г. (Приложение № 3) у россиян средняя продолжительности жизни составила 66,05 лет, и мы оказались на 129 месте в мире [4].

Спортивные компьютерные игры оказывают меньшее воздействие на психику детей и подростков. Самые известные из них - футбольная «Fifa» и баскетбольная «NBA Live». Негативно эти игры на ребенка не воздействуют, но и не приносят ни какой пользы, только напрасная трата времени .

А вот «игрушечные» программеры – стратегии, признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. В них ребенок учиться мыслить. Наиболее популярны среди стратегий «Сivilization» или «Simsity».Эти игры не требуют повышенного внимания, скорости и напряжения глаз, так как они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Эти игры школьник может прервать в любой момент, не рискуя быть съеденным или убитым. Безусловно, полезными компьютерными играми являются головоломки, логические и обучающие игры. Они способствуют развитию у ребенка быстроты реакции, мелкой моторики рук, памяти, внимания, логического и стратегического мышления, визуального восприятия объектов, зрительно-моторной координации. Кроме этого ребенок, играя, попадает в волшебную сказку. Когда ему предлагают, например, что-то починить, собрав пазл, дети ощущают свою значимость. А если в результате успешно выполненного задания ребенку говорят что-то вроде: «Молодец! Ты справился на отлично» это приводит его в восторг. Некоторые игры могут даже помочь родителям, чьи дети не очень любят учиться. Ведь для ребенка гораздо интереснее выучить алфавит, расставив буквы в нужном порядке, а не заучивая их наизусть [6]. Следует отметить, что большинство компьютерных игр влияют на интеллектуальную сферу ребенка. В последнее время у детей, часто играющих в компьютерные игры, наблюдается расстройство внимания. Это отражается на занятиях, когда ребенку трудно сконцентрировать внимание на чем-либо: на задании, образце, записях на доске, картинках. Страдает мышление, воображение. Технологическое мышление заменяет творческое. Необходимо выделить тот факт, что компьютерные игры искажают мировоззрение детей. Это проявляется во многих факторах. Следует начать с того, что в группе или в классе часто можно увидеть драки. При опросе выясняется, что многие дети считают драку конструктивным решением конфликтов, а силу – главным показателем авторитетности. Такое поведение дети переносят из компьютерных игр, где на драках построен весь сюжет, а сила и оружие является главным средством для победы [7].Но самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких. Подросток, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, у него пропадает аппетит, так как, ему не когда, отлучаться от игры для принятия пищи и тем более для сна. Неокрепшая психика ребенка за считанные дни поддается негативному влиянию игр, к тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов[8]. Влияют компьютерных игры и на физическое здоровье детей: Во- первых, долгое сидение перед компьютером в одной позе способствует искривлению еще неокрепшего позвоночника детей. Также, неизбежна гиподинамия. Во-вторых, при частом использовании мышки происходит однообразная нагрузка на кисть руки, что способствует сдавливанию нервов. В-третьих, пагубное влияние на зрение, так как дети, следя за ходом игр, не отрывают взгляд от монитора. В-четвертых, частые и длительные игры на компьютере перегружают нервную систему ребенка, что способствует появлению головных болей. Также следует отметить, что дети часто, играя в компьютерные игры, используют наушники, чтобы не мешать родителям. Это не только негативно влияет на слуховые органы, но и является причиной перегруженности нервной системы, и как следствие, появлению головных болей [7].
Следовательно, если школьники любят играть не в развивающие игры, а увлекаются агрессивными «стрелялками» и жестокими сценами, то у них возможно проявление крайне негативных последствий для их интеллектуального и психического состояния: плохой сон, головные боли, вялость, резкие перепады настроения. Несоблюдение режима дня также может нанести существенный урон здоровью – ухудшение зрения, зависимость от виртуального мира. А особенно опасно погружение подростков в этот вымышленный мир агрессии, способный деформировать характер еще в процессе его формирования[6].Изучив литературу о компьютерных играх, и их влиянии на здоровье детей, я считаю, что вопрос о вреде и пользе компьютера для детей - это вопрос, на который не существует однозначного ответа. Очевидно, что во всем следует соблюдать меру и если школьник целый день сидит за компьютером, даже за игрой, которая заставляет думать, то психика ребенка не пострадает, но вот физическое здоровье будет подвергаться риску.

Поэтому, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Компьютерные игры не должны занимать все свободное время школьника, они не должны провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха наряду с занятиями спортом, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями.
2. Социологический опрос учащихся 11 класса и их родителей. Опрос учеников 4, 6, 8 классов. А. Чтобы узнать, как мои одноклассники относятся к компьютерным играм, мы провели анкетирование учащихся 11 класса (Приложение № 1) , полученные данные обработали и занесли в таблицу № 1.

компьютерные игры – 4 ч (33%)

2. Какое количество времени ты проводишь за компьютером?

3-5 часов – 6 человек (50%)
1-2 часа – 5 человек (42%)

Менее 1 часа –1 человек (8%)

3. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Почти каждый день – 5 человек (42%)

Пару раз в год – 2 человека (19%)
несколько раз в месяц – 2 человека (19%)
вообще не играют – 2 человека (19%)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа о пользе или вреде компьютерных игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Компьютерные игры: польза или вред?"»


КГУ « Средняя школа № 2»

Компьютерные игры: польза или вред?


Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют дети. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.

Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократило время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и игры в которые играют их дети. На магазинных полках можно встретить огромное разнообразие компьютерных игр.

Каким играм отдают предпочтение школьники, сколько времени проводят за компьютером? И вообще компьютерные игры это хорошо или плохо? Вот те вопросы, которые мы ставили перед собой при выполнении этой работы.

Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки.

В качестве наиболее распространенных: игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры, являются наименее распространенными. Тревожным сигналом, является все большее распространение игр агрессивного содержания, а также проповедующих насилие, расизм.

Распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтением подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие ловкости, и спортивные; затем идут "боевые" игры, а также игры с элементами насилия.

Изучая литературу по данной теме я наметил ответить на следующие вопросы:

Какое влияние оказывают компьютерные игры на школьника?

В какие игры можно играть,

а в какие нельзя и почему?

Какие опасности таит в себе виртуальный мир?

Цель исследования:

выяснить положительные и отрицательные сторон влияния компьютерных игр на человека

ответить на вопрос: компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Задачи исследования:

узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.

выяснить какие опасности таит в себе виртуальный мир?

выяснить в какие компьютерные игры предпочитают играть ученики нашей школы;

оформить буклет – памятку;

Гипотеза исследования:

Предположим, что играть в компьютерные игры–это плохо, так как это вредит здоровью человека.

Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, так как игра развивает детей.

Для того чтобы проверить свои предположения, я решил использовать следующие методы исследования: теоретическое исследование, анкетирование учащихся, беседа и наблюдение.

Мы вместе с моим руководителем составили план работы:

1.Найти и изучить в литературе и интернете:

какие существуют компьютерные игры и какое влияние они оказывают на детей;

что такое «компьютерная зависимость» и какие опасности таит в себе виртуальный мир;

какие правила необходимо соблюдать детям при работе за компьютером.

2. Провести анкетирование у одноклассников, с целью узнать в какие игры они любят играть и их отношение к компьютерным играм.

3. Проанализировать собранную информацию.

4. Выпустить книжку- малышку по теме исследования.

5. Выполнить презентацию по собранному материалу.

После завершения проекта учащиеся смогут:

оценивать полезность компьютерных игр;

выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым;

Специалисты выделяют следующие типы игр:

Обучающие и развивающие игры


Обучающие и развивающие очень познавательны: помогают получать знания об окружающем мире, учат писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов. Сопровождаются весёлой детской мелодией или песней, поднимают настроение.

Игры – приключения


Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.Оказывается световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.

Стратегии


Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но такие игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

Игры типа «Убей их всех!»


Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.

Таким образом, проанализировав типы компьютерных игр были выявлены положительные и отрицательные факторы влияния игр на человека:

Положительные стороны компьютерных игр:

развивает логику, мышление, память,

вызывает положительный интерес к технике;

развивает творческие способности;

формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

развивает воображение, моделируя будущее;

воспитывает внимательность, сосредоточенность, целеустремленность;

помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;

тренирует память, внимание;

развивает быстроту действий и реакции;



Отрицательные стороны компьютерных игр:

оказывает отрицательное влияние на физическое развитие;

повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

способствует развитию гиподинамии;

снижает интеллектуальную активность;

Самый большой вред компьютерных игр в том же, в чём и его достоинство – в его бесконечной увлекательности.

Почему же все ребята так любят играть в компьютерные игры?

Мне кажется потому что:

Это всегда ярко, красиво и просто!

Все происходит по твоёму желанию;

Можно быть главным героем, повелевать судьбами;


Компьютер замечательный партнер по общению;

Игры легко можно менять;

У каждого человека увлечённого компьютерной игрой постоянно возникает вопрос: что же выбрать: виртуальный или реальный мир?


Человек сам делает выбор: полноценная жизнь – или картинка на экране монитора, которая может погаснуть вместе с ним.

А чтобы легче было сделать выбор, соблюдайте простые правила:

1.Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.

2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день.

3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно».

После теоретических исследований я провел анкетирование среди учеников нашей школы, в опросе участвовали ребята из младшего звена, и несколько ребят из старшего. В общей сложности я опросил двадцать человек.

Каждому я задал три вопроса:

Играешь ли ты в компьютерные игры?

Сколько времени в день ты тратишь играя за компьютером?

В какие компьютерные игры ты играешь?

Результаты анкеты показали, что все ребята играют в компьютерные игры, радует то, что не очень часто и не очень много. Но эти же результаты показали и то что ребята в основном играют в боевики. А это не очень радует.

Ученые доказали, что компьютерные игры влияют на физическое и психическое здоровье человека.

В процессе исследования у меня возникла идея провести эксперимент: как изменится пульс человека после некоторого времени игры за компьютером.

Мы посадили ребят играть в разные игры: интеллектуальную, «стрелялку», приключения, Стратегию, предварительно измерив пульс. Затем ребята играли в игры 15 минут, мы замеряли пульс ещё раз. Вот что получилось:

Если проанализировать полученные данные, то можно заметить интересный факт: пульс повысился у всех испытуемых, кроме того который играл в приключения. Может быть это связано с нервной системой самого испытуемого?

Результаты проведенного исследования показали, что все ребята любят играть в компьютерные игры. Большинство не задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

Мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.


Индивидуальный исследовательский проект по информатике "Польза и вред компьютерных игр" был проведен учащимся школы для того, чтобы выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Подробнее о проекте:


Творческая работа учащегося 9 класса о компьютерных играх изучает актуальную в современном обществе проблему зависимости молодого поколения от компьютерных игр. Школьник предполагает, что все дети любят играть в компьютерные игры, но немногие знают, что долгая игра в них может принести не только пользу, но и вред здоровью. Подробнее все "за" и "против" изложены в статье.

Готовая творческая работа по информатике на тему "Польза и вред компьютерных игр"
содержит материал об истории возникновения компьютерных игр, их видах и, о действии этого продукта на здоровье человека. Приведены результаты опроса учащихся 5-9 классов по выявлению знаний по исследуемой теме, сделан анализ проведённого исследования.

Оглавление

Введение
1. Основная часть.
1. Что такое компьютерная игра?
2. Компьютерная игра имеет свою историю.
3. Компьютерные игры.
3.1 Игровые жанры.
3.2 Виды компьютерных игр.
4. Вред от компьютера и компьютерных игр.
5. Значение и польза компьютерных игр в развитии личности.
6. Мнение медицинских работников о компьютерных играх.
7. Анкетирование одноклассников.
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Введение


Актуальность темы: Компьютеры стали частью нашей жизни. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.

Выбранная мною тема важна, так как недостаточное знание детей о вреде и пользе компьютерных игр в настоящее время составляет большую проблему.

Главный вопрос: Играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

  1. Узнать, что такое компьютерная игра?
  2. Какие компьютерные игры бывают?
  3. Давно ли они были созданы?
  4. Выяснить, почему их любят дети и взрослые?
  5. Выявить пользу и вред компьютерных игр для людей.
  6. Всегда ли и везде можно играть?

Предмет: виды компьютерных игр, и влияние их на развитие ребенка от 7 до 15 лет.

Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

У меня возникло два предположения:

  • Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
  • Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Гипотеза: можем предположить, что игра в компьютерные игры может принести не только пользу, но и вред здоровью.

Для реализации поставленных задач я определил методы исследования:

  • анализ научной литературы;
  • наблюдение;
  • анкетирование;
  • интервьюирование;
  • описание;
  • обращение к глобальной компьютерной сети Интернет;
  • создание буклета с практическими рекомендациями для сохранения здоровья;
  • анализ полученных результатов.

Для проверки гипотез мной было проведено исследование, которое включает три этапа.

Два месяца я занималась изучением этих вопросов: ходила в библиотеку, беседовала с родителями, врачом в больнице. Провела опрос среди одноклассников, конкурс рисунков, создала буклет «Компьютерные игры – хорошо или плохо». На основе проведённой работы, я хотела доказать, что компьютерная игра – это вредная привычка, она оказывает вредное воздействие на организм детей и взрослых. Поэтому необходимо заботиться о своём здоровье.

Этапы исследования

Подготовительный этап
(3 июля –12 июля)
В самом начале исследования я попросил своих родителей рассказать о том, какие компьютерные игры были в их детстве и как часто они в них играли. Затем я изучил мнение одноклассников о компьютерных играх, применив метод анкетирования.

Основной этап
(13 июля – 2 августа)
1. Посетил библиотеку, ознакомился с книгами по теме.
2. Собрал материал о компьютерных играх, использовал Интернет
3. Беседовал с врачом общей практики и с детской медсестрой в больнице.
4. Обработал результаты анкетирования и сравнил их с научными данными, с мнением специалистов, родителей по данной теме.

Заключительный этап
(3 августа – 9 сентября)
1. Подготовил практические рекомендации для сохранения здоровья и оформил буклет.
2. Провёл повторное анкетирование в классе.
3. Оформил работу.

Что такое компьютерная игра?

Открыв словарь, я нашёл определение, что такое компьютерная игра.

Компьютерная игра, техническая игра, в которой игровое поле находится под управлением ЭВМ или воспроизводится на экране дисплея. Компьютерная игра – одно из основных и массовых применений микропроцессорной вычислительной техники, относящейся к досугу, воспитанию и образованию. (Большой энциклопедический словарь)

Компьютерная игра – компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнерами по игре, или сама выступающая в качестве партнера.

Компьютерные игры часто создаются на основе фильмов и книг; есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства.

Кто не любит играть? Сегодня одной из самых интересных площадок для игр стал компьютер. В компьютерных играх можно соревноваться и с машиной, и со своими друзьями (по компьютерным сетям, Интернету). Взрослые немало постарались для того, чтобы в этих играх все выглядело «по-настоящему». Для более полного погружения в мир игры созданы даже специальные игровые устройства. Существует огромное разнообразие компьютерных игр и, без сомнения, каждый из вас сможет найти среди них игру по душе.

Компьютерная игра имеет свою историю

Появление компьютерных игр можно отнести к моменту, когда компьютеры из сферы экспериментальной и почти секретной (ведь на них должны были рассчитываться траектории снарядов и ракет во время военных действий) начали переходить в мир научный и практический. Это произошло в конце 60-х гг. XX в.

Компьютер стал обладать неким более или менее дружественным пользователю интерфейсом – вместо лампочек и загадочных индикаторов появились алфавитно-цифровые дисплеи. Конечно, ни о какой графике не могло идти и речи. Но за компьютерами работают люди, и ничто человеческое им не чуждо. И вот в один прекрасный вечер после тяжёлого трудового дня молодой программист (а кому ещё могла прийти в голову идея использовать компьютер не по прямому назначению) решил написать небольшую программу, которая играла бы с ним в какую-нибудь не очень сложную игру, например «Быки и коровы». И конечно же, такая идея пришла в голову не только ему одному. Вскоре программы для развлечения начали появляться всё чаще и чаще и даже стали входить в состав пакетов программ, поставляемых вместе с компьютерами.

С созданием компьютерной графики и появлением настоящих домашних компьютеров игровая индустрия стремительно выросла. Игры выпускались тысячными тиражами, не считая пиратских копий. Примерно за десять лет для домашнего компьютера было выпущено более 10 тыс. наименований игр.

Сейчас игровая индустрия является одной из точек опоры, на которых стоит индустрия персональных ЭВМ, да и для чего нужен дома компьютер, как не для игр?

В каждой шутке есть доля правды, и мир, наверное, не увидел бы «компьютерной революции», если бы не компьютерные игры.

Итак, можно сделать вывод, что компьютерные игры в наши дни пользуется большой популярностью, игра стала одним из самых распространенных в мире видом досуга, в нее играют не только дети, но и взрослые; существует огромное разнообразие компьютерных игр; по мнению медиков, она оказывает отрицательное воздействие на здоровье человека. А так ли это на самом деле разберёмся в следующей главе.

Итак, компьютерные игры – хорошо или плохо?

Я пришёл в магазин и растерялся, увидев огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов, характеров и интересов. Что же, пришлось срочно повышать свой уровень знаний в этом вопросе, хотя бы для того, что бы знать, какими бывают компьютерные игры для детей. Результатами этих знаний я и спешу поделиться с вами.

Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.

Читайте также: