Проигрыватель вега 122 как подключить к компьютеру

Обновлено: 05.07.2024

Усилитель ВЕГА 50у*122с. Как приспособить к компу?

Да подключи его через обычный шнурок, маленький пальчик - пятишка (европа). их сейчас на каждом углу как г * вна
Или сам скрути. Даже паять ничего не нужно.
А вообще, ты не туда зашел.
Ты же не едешь на СТО чтоб узнать как накачивать левое заднее колесо

serg007
говорю проще. покупаеш переходник с 5-ти палого конектора (сзади усилка вход) на обычный мини джек (зелёный сзади компа, выход)
цапаш и всё.

закрываем топ. вопрос не моддерский))

Подключить-то просто, только вот усилитель этот, как и вся советская бытовая техника, годится только для наполнения мусорного бачка

serg007

У меня усилок Одиссей подрублен к компутеру, так у меня 6 или семь входов 5ти штырьковых, а спереди кнопка выбора канала.
Т.о., берём шнур с 5ти штырьковым штекером и суём в усил (там написано что-то должно быть, типа ВХ, стрелочка может), на другом конце провода - миниджек, который пихается в выход на звуковухе =)

заливаешь картинку на хост ( только не на народ.ру ), используешь тег

офф
ProniX
да пошёл ты сам в мучорный бочёк. у меня бриг, плюс пара техниксов по 70 вт.
даст фору любой аккустике до 10 000р, при затрате на всё это не более 4-х.
да пошёл ты сам в мучорный бочёк. у меня бриг, плюс пара техниксов по 70 вт.
даст фору любой аккустике до 10 000р, при затрате на всё это не более 4-х.

Спасибо за советы.
Но я не до конца понял какой шнур нужен.
Обьясните пожалуйста.

У меня сзади усилка выходы штекеры(куда подключать) такие круглые а в них дырки(незнаю как объяснить но они старого образца. )
И вообще если подключить к компу толк будет.
И еще у меня напару с усилком есть колонки тоже Веговские.
РАСКАЖИТЕ НА ПАЛЬЦАХ ПОЖАЛУЙСТА.

serg007, со шнурком по-видимому разобрались, можно вопросик?
А чт0 мы собираемся подключать к вышеуказанному усилителю мощности?
InZaGiTTa
судя по всему, телефонные динамики.
офф
ProniX
да пошёл ты сам в мучорный бочёк. у меня бриг, плюс пара техниксов по 70 вт.
даст фору любой аккустике до 10 000р, при затрате на всё это не более 4-х.

Где объективные результаты? Или на твои уши уже ГОСТ заведен? ;)

А я просто на АЧХометре всё это смотрел. Объективно говорю - дерьмо (прошу не вырезать, по-другому не скажешь). А уж про интермодуляционные искажения и не говорю - приборы зашкаливают :) Даже интегральная TDA7294 даст громадную фору любому советскому усилителю :)

ProniX не все люди с таким чувствительными ушами как у тебя.
Просто есть такая весчь как самовнушение, и если человеку хочется верить, ччто СОВОК - RuleZZZ ,то ему на всякие многонулевые суммы затраченные на последний hi-end абсолютно начихать.
Простите, конечно, за оффтопик.

2 InZaGiTTa: Слух у меня как раз из разряда "медведь наступил на всю голову" Я приборам верю больше.

Я не фанат hi-end, больше того, считаю, что это полнейший маразм. Но схемотехника усилителей должна быть не на уровне 20-х годов прошлого века, как сделаны все советские усилители. За XX век много чего было придумано для улучшения качества звучания. Я говорю не про элементную базу. Можно и на советских деталях качественный усилитель построить (пример - суховский).

Проигрыватель компакт-дисков (ПКД) «Вега-122С» относится к низшей ценовой категории (100USD). Несмотря на это, она обладает отличным качеством звука, превосходящим порой модели с более высокой ценой (200-300USD), например «Marantz CD-46». ПКД для подавляющего числа пользователей по существу является «черным ящиком» и малейший сбой в нормальной работе вызывает тревогу, не говоря уже о серьезной поломке. Надежность ПКД очень высока, но, как известно, все рано или поздно может поломаться. Современная техническая литература почему-то обходит стороной устройство и ремонт различных ПКД. Приятное исключение - книга Дж. Ленка «Мой домашний аудиовидеокомплекс», где в частности, даны советы по диагностике и настройке ПКД, входящего в его состав. Положение усугубляется тем, что к «Веге» не прилагается принципиальная схема, закрепляя тем самым «монополию» специализированных ателье. Радиолюбителям всегда было интересно, что находится внутри «черного ящика». Взглянув на его принципиальную схему (или хотя бы на начинку ) можно было бы сделать вывод о качестве самого аппарата, ремонтопригодности и как его можно будет усовершенствовать. Выполнить мелкий ремонт, подстройку и несложные усовершенствования в этом ПКД под силу радиолюбителям средней квалификации.

Итак, снимаем крышку и рассматриваем начинку. CD-транспорт и основная плата - импортного производства фирмы СЕС. На плате (с обеих сторон) стоят микросхемы фирм Sanyo и Yamaha. Блок питания, усилитель стерео-телефонов, блок индикации, кнопочные станции - производства бывшего СССР, культура производства, как известно, оставляла желать лучшего. К блоку питания особых претензий предъявить нельзя, а усилитель для стереотелефонов вряд ли можно назвать серьезным: он выполнен на ОУ 574УД2 с эмиттерным повторителем на выходе (транзисторы КТ315 и КТ361, в некоторых экземплярах - КТ814, KT815) и питается от источника +6 В. Кроме того, неудачно выбрано место его подключения к звуковому тракту (впрочем это вина фирмы СЕС). Как известно, в любом ПКД есть ЦАП и ФНЧ. В данном ПКД это фильтр Баттерворта 3-го порядка. На ОУ собран фильтр 2-го порядка, повышение его порядка осуществляется пассивным RC-звеном (R=2,2 кОм, С = 1500 пф), с выхода которого сигнал подается на выходные гнезда типа RCA. Съем сигнала для наушников производится до этого звена, то есть после фильтра 2-го порядка. Естественно, что АЧХ на выходе усилителя стереотелефонов не будет соответствовать АЧХ на выходе ПКД. Кроме того, подключение кабеля к выходу ПКД будет влиять (из-за пассивной RC-цепи) на его суммарную АЧХ. На АЧХ могут также повлиять и входные параметры усилителя (или другого блока), к которому подключен ПКД. В этом случае для повышения качества звука многие фирмы и журналы советуют применять специальные аудиокабели. Конечно, это может дать некоторый положительный эффект, но полностью от влияния кабеля избавиться при этом невозможно. Неспециалисты в этом случае начинают подключать самые различные кабели, действуя методом проб и ошибок. Радикальное решение этой проблемы - применение встроенного буферного повторителя с очень низким выходным сопротивлением. При этом параметрами любого (и дорогого!) кабеля можно пренебречь. В канале звука после ЦАПа в этом ПКД стоят электролитические конденсаторы, которые, как известно, вносят «ионные» искажения, что качества звуку не добавляет. И никакой кабель или буфер не поможет от них избавиться. Выход из положения - отказ от конденсаторов вообще в звуковом тракте, что достигается соответствующими схемотехническими решениями.

Блок индикации также можно усовершенствовать, выведя индикацию режима счета времени на дисплей (АБС., OCT., OTH.), так как эти надписи просто не задействованы. Когда ПКД находится в режиме воспроизведения, особых неудобств не возникает, но в режиме «пауза» очень легко запутаться. Для выведения дополнительной информации на дисплей понадобится всего 2 микросхемы 561 серии.

Неудобство при пользовании ПКД доставляет и неудачное расположение кнопок управления на лицевой панели. При управлении ПКД приходится «бегать» от одного края панели к другому. Избежать этого неудобства, а также значительно повысить комфортность пользования можно при применении системы дистанционного управления.

РАЗГРУЗКА ДРАЙВЕРА

Микросхема драйвера (IC004 FA5205P) представляет собой мощный счетверенный ОУ и выдает сигналы для управления катушками фокусировки и радиального слежения , а также на двигатели CD-транспорта. Ее очень легко обнаружить, так как она снабжена небольшим теплоотводом. При работе особенно в теплое время года, она очень сильно нагревается, что, естественно, отрицательно сказывается на ее надежности ( и ПКД в целом). Температура нагрева драйвера может достигать 100°С(!). Если искусственно увеличить площадь охлаждения, то особого положительного эффекта не наблюдается: температура нагрева немного снижается, но все же остается достаточно высокой.

Фрагмент принципиальной схемы приведен на рис.1. Питание IC004 осуществляется от нестабилизированного источника (порядка +12 В) через гасящие резисторы R136, R137. Токи потребления этой ИС приведены в таблице. Анализ напряжений в контрольных точках осциллографом показал, что даже в самых тяжелых режимах это напряжение не превышает +4В, а в обычных еще меньше.

Таким образом, оставшееся напряжение падает на выходных транзисторах драйвера и бесполезно нагревает его. Для решения этой проблемы был опробован вариант, предусматривающий гашение избыточного напряжения с помощью транзисторов, как показано на рис.2. Питающее напряжение IC004 ограничивается на уровне 6…8 В. Результат установки этой схемы в ПКД превзошел все ожидания. Нагрев драйвера существенно снизился. Нагрев самих транзисторов к отрицательным последствиям не приводит. Если по каким-либо причинам в транзисторах произойдет пробой (что крайне маловероятно), то драйвер будет питаться, как и прежде, от источника +12В.

Детали платы разгрузки устанавливаются на небольшой плате. Резисторы - МЛТ-0,25, транзисторы VT1 и VT2 - с любыми буквенными индексами, без теплоотводов. Плата крепится к основной плате ПКД через стойку высотой 10 мм и винт с гайкой МЗ соответствующей длины в левом заднем углу. В основной плате уже есть подходящее отверстие для этой цели. Подсоединение платы разгрузки производится отрезками многожильного монтажного провода.

Извлекать основную плату ПКД необходимо в следующей последовательности. Вначале необходимо снять блок индикации, который крепится тремя винтами. Затем необходимо зарисовать межблочные соединения, чтобы потом правильно собрать. На передней части большой платы находятся 2 разъема-зажима, куда подходят 3 плоских шлейфа: 11-жильный и два 7-жильных, причем последние вставлены в один разъем. Эти шлейфы вынимаются из разъЈмов следующим образом: берутся двумя пальцами с краев разъЈма и поднимают фиксирующую рамку. В поднятом положении рамки шлейфы свободно вынимаются из разъЈма. Затем отсоединяются 2 шлейфа от блока индикации к блоку питания и маленькой центральной платочке. Снимается плата телефонного усилителя: она крепится одним винтом через небольшую планку к центральной платочке. Вынимается шлейф от телефонного усилителя в заднем правом углу основной платы. Затем снимают 3 шлейфа от транспорта CD , осторожно поддевая их по краям малой отверткой. Эти три разъема различны по конструкции и перепутать их невозможно. После этого можно извлечь основную плату. Для этого необходимо отвинтить винты, крепящие выходные разъЈмы к корпусу. Плата надета на небольшие стоечки-фиксаторы. Снимают поочередно пинцетом каждую из стоечек и одновременно приподнимают плату. Всего таких стоечек 5. Большая плата остается соединенной с блоком питания ПКД плоским шлейфом, который запаян с двух сторон. Его длина вполне достаточна для работы с большой платой. Затем из этой платы выпаиваются R136 и R137, они находятся в левом заднем углу. Заметить их нетрудно: они относительно больших габаритов, серого цвета, подняты над платой. В эти отверстия впаивают провода от платы разгрузки. Общий провод платы разгрузки впаивается в «земляное» отверстие для С062 (на плате он отсутствует). Припаяв все соединительные провода, крепится плата разгрузки. Сборка аппарата производится в обратной последовательности. После сборки можно приступить к проверке функционирования ПКД во всех режимах

Контрольные точки выполнены в виде отдельных штыревых разъемов с надписями возле них: ТС - катушка радиального слежения, PC -фокусирующая катушка, Gnd - общий. Эти точки выполнены одним разъемом. Точки DM (мотор диска) и SM (мотор дископриемника) находятся в другом разъеме (ближе к центру платы).

В некоторых случаях может понадобиться небольшая подстройка. Для начала на подстроечные резисторы необходимо нанести нитрокраской метки, чтобы при неудачной регулировке можно было вернуться в первоначальное положение. Назначение подстроечных резисторов:

проигрыватель пластинок Вега 122с

В этой статье я расскажу об этом неплохом проигрывателе винила для начального уровня прослушивания винила. Совершенством аналогового звука проигрыватель Вега 122с не назовешь, но прослужил мне верой и правдой, хотя я ожидал от него худшего. Слушал я на этом «вертаке» в основном пластинки известной всем аудиофилам и меломанам фирмы «Мелодия». Проработал проигрыватель довольно долго по моим меркам целых 3 месяца.

недорого Фонокорректор ЗМ № 5

недорого Фонокорректор ЗМ № 5

Итоги

Высококачественным этот проигрыватель винила ну никак не назовешь. Но за время его использования никаких «косяков» не было, работал очень хорошо. Конечно же доработок нужно много всяких произвести, чтоб Вега 122с запел должным образом, но для начального уровня он хорош. Зарекомендовал проигрыватель Вега себя с самой наилучшей стороны, рекомендую всем данный «вертак», в особенности тем, кто только-только начинает собирать «свой звук»!

Фонокорректор ЗМ № 3 недорого

Фонокорректор ЗМ № 3 недорого

Я надеюсь, что это объяснение немного помогло. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК , Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.


Продолжение про Вегу.
Так, как встроенного фонокорректора в нем нет, решил его собрать по этой схеме
Запустив схему, решил все-таки послушать. Но в моем арсенале пластинок, как танков на Мадагаскаре:) Только две Джорджа Майкла, одна Rainbow и одна Led Zeppelin. Короче — все прослушал, даже не заметил, как прошло несколько часов:)
Но речь сейчас о фонокорректоре. Схема на моем любимом ОУ NE5532, двуполярное питание… . Но в общем, схема простенькая, повторяемая.
P.S. Спасибо отдельное тов. Jackalope за идею про проигрыватель.





Комментарии 50


Алексей, добрый день. Будте добры печатку на корректор.


А готовой рабочей платы такой на продажу не у кого нет?


Нуу, если-бы были в Украине, то сделал-бы такой экземпляр)


Собрал эту схему корректора .Поставил панельки под микросхему для экспериментов.Поставил вначале OPA2132. Послушал.Заменил на NJM 4558.Гораздо лучше звук стал.Сейчас ожидаю 5532. Посмотрю разницу. По повода фона. У меня усилитель DENON 1000/ На максимальной громкости во время простоя проигрывателя (Пионер 514) есть небольшие потрескивания в динамиках.Для меня это не критично.В остальном хорошая схема.На форуме есть целая ветка по 5532 .ПЕчатку купил-нет возможности делать самому.



Добрый день. Не могу связаться с автором статьи. Скажите где можно купить печатку на эту схему корректора?


Добрый день. У меня есть 2 лишние платы-не такие правда. но схема та же.Подробности в лс


День добрый.
По корректору есть пара вопросов.
Как понизить выходной сигнал а то на усе регулятор при повороте
процентов на 10 уже сильно орет и есть фон
Как понизить усиление корректора и по возможности избавиться от фона.
С Уважением.
swet



Я воспроизвел этот корректор, спасибо. :) Сам по себе корректор неплохой. Хочу поделиться вариантом реализации блока питания.
Фоток прикладывать не буду, я сделал корректор на SMD-компонентах, окромя конденсаторов в частотозадающих цепях, и запихнул это в маленький алюминиевый экранчик от какой-то катушки древнего радиоприемника. Хочу отметить, что экран не обязателен, внешних наводок корректор сам по себе совершенно не ловит.
Поначалу я сделал отдельный блок питания по-феншую, взял трансформатор с обмоткой со средней точкой. Во-первых на максимальной громкости прослушивался некоторый слабый фон, во-вторых наблюдались наводки на голову в виде треска. Чисто из научного любопытства я попробовал запитаться от штатного веговского трансформатора по варианту "проще некуда"- и результаты меня приятно удивили и весьма обрадовали. Во-первых, фон практически исчез! Во-вторых, треск хоть и не ушел полностью, но существенно уменьшился. Прослушиванию он в обоих вариантах не мешал, просто сейчас я уже зажрался и обнаглел- хочу идеального, а в молодости вообще прыгал бы от восторга.
Почему и отчего стало лучше- я не понимаю. :( Если есть какие соображения по поводу дополнительной борьбы с наводками- буду признателен. Кстати, если коснуться пальцем шасси- треск уменьшается. ;)
Схему прилагаю. Обратите внимание- голову я подключил максимально по-феншую, двухпроводным кабелем в экране. Кроме того- это важно! — общий провод корректора и головы соединен с несущей панелью, общий провод стабилизатора скорости от нее оторван! Если их объединить- получим дополнительную наводку при работе двигателя, а в таком варианте он никак не проявляется.




Доброе время суток)
Я еще замечал такой эффект — от разных фирм и экземпляров ОУ NE5532, результат был такой: чем "современнее" опер, тем хуже был результат…
В итоге, применил опер со старого эстрадного американского усилителя)


А. То есть вы хотите сказать, что потрескивание- из-за особенностей самого операционника? Вот уж не ожидал такой подляны. :( А главное- у меня-то свежатина в SO8 (потому что была дешевле), даже не китайская, заменить нечем… Просто при поднятом микролифте- тишина! Красота! Даже на максимальной громкости (Sherwood AX5505)… А при опущенном- потрескивает. :(
Попробую исчо под голову подложить бронзовую пластиночку (уже монетку раскатал), и заземлить ее на тонарм (он, кстати, все-таки алюминиевый), а заодно доберу недостающие два грамма к массе головы (у меня вместо унитры поставлена китайская АТ3600). Ну, мобыть исчо поиграюсь с землями, на схеме я не дорисовал немного- второй конец экрана кабеля сидит на трубке тонарма. Вдруг поможет…

Я, вообще-то, это всё писал исключительно к тому, что вот при таком вот примитивном питальнике у меня вышел гораздо более приятный результат по фону и наводкам, чем с "правильным" внешним трансформатором. Даже треска этого пакостного меньше стало. Можете у себя воспроизвести на досуге. ;)

Со своей стороны, если какого положительного изменения по потрескиванию добьюсь- отпишусь со всеми мельчайшими подробностями, авось кому пригодится. А нет- ну, значит, пусть останется как есть…



Интересно, надо будет у себя попробовать с питанием.
Кстати, какой у Вас ЭПУ?



Ооо, спачибо за информацию)


Добавочка. Последняя, больше не буду вас доставать.
Похоже, я все-таки победил эту гадость…
Во-первых, догрузочная заземленная пластина под головой хоть и оказала некоторое явно положительное влияние, но крайне незначительное. Игры с землей только ухудшили дело, так что пока земля разведена оптимально.
Во-вторых… ваш опыт оказался бесценным. Если б я не знал что древние оперы не трещат- нипочем бы не догадался. Треск- помеха явно импульсная. А чем новые оперы "лучше" ископаемых- догадаться легко. Так что я тупо пропустил входные "горячие" провода через ферритовые бусины. У нас бусинок не купить, так что я выковырял пару штук из остатков ТВ-блока видеомагнитофона ВМ12. Там не совсем бусинки- двудырчатые втулочки, но не суть… Треск уменьшился В РАЗЫ. Я не шучу. Если раньше я его начинал слышать уже на 25% громкости, то сейчас- на 50%, и то если ухо почти в колонку всунуть. Это очень много, для прослушивания я никогда не ставлю больше 15%.
В общем, поиграюсь в микрокапе с подбором каких-нить мелких дроссельков во входную цепь, это уже не существенно…
На всякий случай прилагаю вам окончательную схему со всеми подробностями разводки земель и точек соединения.




Доброе время суток)
Я еще замечал такой эффект — от разных фирм и экземпляров ОУ NE5532, результат был такой: чем "современнее" опер, тем хуже был результат…
В итоге, применил опер со старого эстрадного американского усилителя)

Кстати, не пробовали Lm833 вместо NE5532 ? Он вроде более малошумящий, цоколевка та же.
Я использовал 833-й в преде-темброблоке, но там, честно говоря, различий не заметил.
Может, с возрастом туговат на ухо стал уже…



Если честно, не пробовал, так как нет у меня в наличии)))
Но спасибо за наводку, хочу попробовать этот опер!


Я воспроизвел этот корректор, спасибо. :) Сам по себе корректор неплохой. Хочу поделиться вариантом реализации блока питания.
Фоток прикладывать не буду, я сделал корректор на SMD-компонентах, окромя конденсаторов в частотозадающих цепях, и запихнул это в маленький алюминиевый экранчик от какой-то катушки древнего радиоприемника. Хочу отметить, что экран не обязателен, внешних наводок корректор сам по себе совершенно не ловит.
Поначалу я сделал отдельный блок питания по-феншую, взял трансформатор с обмоткой со средней точкой. Во-первых на максимальной громкости прослушивался некоторый слабый фон, во-вторых наблюдались наводки на голову в виде треска. Чисто из научного любопытства я попробовал запитаться от штатного веговского трансформатора по варианту "проще некуда"- и результаты меня приятно удивили и весьма обрадовали. Во-первых, фон практически исчез! Во-вторых, треск хоть и не ушел полностью, но существенно уменьшился. Прослушиванию он в обоих вариантах не мешал, просто сейчас я уже зажрался и обнаглел- хочу идеального, а в молодости вообще прыгал бы от восторга.
Почему и отчего стало лучше- я не понимаю. :( Если есть какие соображения по поводу дополнительной борьбы с наводками- буду признателен. Кстати, если коснуться пальцем шасси- треск уменьшается. ;)
Схему прилагаю. Обратите внимание- голову я подключил максимально по-феншую, двухпроводным кабелем в экране. Кроме того- это важно! — общий провод корректора и головы соединен с несущей панелью, общий провод стабилизатора скорости от нее оторван! Если их объединить- получим дополнительную наводку при работе двигателя, а в таком варианте он никак не проявляется.


Добрый день. По мне — так по входу емкости недостаточно.Я бы поставил хотя бы по 2200мкф на плечо. А на выходе 22 мкф.Попробуйте.

Читайте также: