Произнеси звуки найди в ноутбуке шарики с этими знаками какие звуки они обозначают

Обновлено: 07.07.2024

- Послушайте рифмовки. Какой звук в них повторяется чаще других?

Спит спокойно сытый сом,
Смотрит сладко сотый сон. [с]

Шапкой Мишка шишки сшиб. [ш]

Жужжит над жимолостью жук,
Тяжелый на жуке кожух. [ж]

На горе, на горке наш герой Егорка. [г]

Резиновую Зину купили в магазине.
Резиновую Зину в корзине принесли.
Она была разиня — резиновая Зина.
Упала из корзины — измазалась в грязи. [з]

Слоненок удивил ребят,
Слоненок ста на самокат,
Немножко покатался-
И самокат сломался. [с]

Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока. [щ]

Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет. [ж]

Игра "Узнай слово"

- Я произнесу слово медленно, растянуто, а вы попытайтесь угадать, какое я сказала слово.
Ммммммаааааммммммааааа! ссссттттоооолллл! ххххллллееееббббб!

• Если дети легко справляются с заданием, усложните его, называя звуки в слове как отдельные самостоятельные единицы. Это упражнение поможет малышам как бы заглянуть в звуковой строй слова, уловить последовательность звуков. Игра развивает слуховое восприятие, дает возможность осознать звук как отдельный элемент в слове.
[с], [о], [н], [ц], [э] — солнце
[ч], [а], [с], [ы] — часы

Звуковой анализ слова.

- На какие 2 группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков? (Когда мы произносим гласный звук, воздух во рту не встречает преград, гласные звуки можно пропеть, протянуть, при произношении согласных звуков воздух во рту встречает препятствие, они не поются)
- Назовите все гласные звуки (а, о, у, и, э, ы)
- Назовите согласные звуки. (б, ж, д, ш, г. )
- Послушайте, какие звуки назову я: бь, дь, гь. (произносите мягко). Это гласные или согласные звуки? Докажите.
Только что вы сделали вывод, что согласные звуки делятся на 2 группы - твёрдые и мягкие.

С сегодняшнего дня мы будем учиться делать звуковой анализ слова. Давайте договоримся, что гласные звуки будем обозначать красным цветом, мягкие согласные звуки - зелёным и твёрдые согласные звуки - зелёным цветом.

Упражнение № 1. Выкладывание схем небольших слов. назовите слово. Назовите звук и сделайте паузу, дайте ребенку время выложить нужную карточку, затем называйте следующий звук и т. д. Например:


Работа над предложением

Я буду вам читать текст, а вы, ребята, отмечайте конец предложения хлопком.

Витя заболел.
Он целый день лежал в постели.
Было скучно.
Вдруг пришли ребята.
Витя им очень обрадовался.

Сколько в этом тексте (маленьком рассказе) предложений?
Как вы определяете, когда предложение заканчивается?(Понижается голос, делается пауза)
О ком или о чем этот рассказ?

Послушайте еще один текст. Сосчитайте количество предложений. (4).
У мамы есть сын Алеша.
Он добрый и заботливый.
Алеша всегда помогает маме.
В доме мир и радость.

Повторите первое предложение. Определите количество слов в нем: (5)
Есть ли в этом предложении маленькое слово (предлог)?
Запишите схему предложения в тетрадях.

Читайте также: