Project lunar sega mini инструкция на русском

Обновлено: 04.07.2024

Процессор
Центральный процессор: 16-битный Motorola 68000 (или полностью совместимый)
Тактовая частота: 7,61 МГц в PAL-приставках, 7,67 МГц в NTSC-приставках.

Память
Загрузочное ПЗУ: 2 Кбайт
Известно как «Trademark Security System» (TMSS)
Проверяет наличие лицензии игры, пиратские игры не запускает
Загрузочное ПЗУ отсутствует в ранних версиях приставки
Некоторые ранние игры, разработанные без учёта TMSS, могут не запускаться в поздних версиях

Основное ОЗУ: 64 Кбайт

Часть адресного пространства M68000
Видеопамять: 64 Кбайт
Центральный процессор может обращаться к ней только посредством VDP
Дополнительное ОЗУ: 8 Кбайт

Часть адресного пространства Z80
Используется как основное ОЗУ в режиме совместимости с Sega Master System
Область памяти картриджа: до 4 Мбайт (32 Мбит)

Игровые картриджи объёмом более 4 Мбайт должны использовать переключение банков памяти
Графика
Видеоконтроллер Sega Mega Drive (VDP, Video Display Processor)
Слои: 4 (2 прокручиваемых слоя графики фона, 1 слой спрайтов, 1 слой 'окна')
Спрайты: До 80 одновременно отображаемых, в зависимости от экранного режима (до 20 на одной горизонтальной строке)
Палитра: 512 цветов

Одновременно отображаемые цвета: для палитры выделены 64 девятиразрядных слова ОЗУ. Всего доступно 4 палитры по 16 цветов, при этом один цвет в каждой палитре всегда прозрачен, а также присутствует общий цвет фона. Это позволяет отображать до 61 цвета одновременно (и до 1536 с использованием растровых эффектов или затенения/высветления).

Разрешение экрана: До 320Ч240 (40Ч30 ячеек) для PAL-версии, и до 320Ч224 (40Ч28 ячеек) для NTSC-версии
Чересстрочные режимы могут обеспечивать удвоение разрешения экрана по вертикали.

Четырёхканальный PSG (Programmable Sound Generator, Программируемый Звуковой Генератор)
Три канала с прямоугольной формой сигнала, один шумовой канал
Программируемые тон/шум и затухание
Используется в режиме совместимости с Sega Master System

Выходы
Антенный выход
Аудиовидеовыход (звуковой стерео, композитный и RGB)
Разъем для блока питания.
Два гнезда для контроллеров (используя адаптер «4 Way Play» можно играть вчетвером).

Адаптер 10 В, 1.2 А, более поздних версий 9 В, 850 мА

В 1987 году персональные 16-битные компьютеры показывали себя не с лучшей стороны. В тоже время Nintendo имела 95% процентов рынка США и 92 % в Японии со своим NES. Sega осознала что дальнейшее борьба Master System с NES бесполезна… Использование 16-битных технологий со своих игровых автоматов для Sega подходило как нельзя кстати. И тогда же руководство компании решает, что настала пора внедрить эти технологии и в домашние приставки…Компания решила разработать новую 16-битную консоль на основе System-16 позаимствованную у игровых автоматов. Рабочее название консоли было MK 1601, но это название быстро отклонили, так как для грамотного маркетинга оно абсолютно не подходило. Тогда же было придумано новое название хорошо знакомое нам, а именно Mega Drive. В США консоль не смогли назвать тем же именем, так как посторонняя, не имеющая к играм компания зарегистрировала это название. И поэтому в штатах консоль назвали Genesis.

Sega Mega DriveТакже в то время к выходу готовился конкурент Mega Drive – PC Engine, и Sega было чего опасаться так как за этой приставкой стояла довольно крупная и богатая компания NEC. Запуск PC Engine состоялся 30 октября 1987 года в Японии и не произвёл особого фурора, также как и запуск Mega Drive годом позже 29 октября 1988 года… Но это только поначалу.

Вскоре, 9 января 1989 года Sega объявила дату американского релиза первой по настоящему 16-битной системы, так как другие 16-битки до этого официально в штаты не поставлялись. Дата была назначена на 14 августа 1989 (только в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке) года и цена на консоль составляла 190$, в остальные города США консоль поступила месяцем позже, 15 сентября. Европейский релиз произошёл как всегда в последнюю очередь 30 ноября 1990 года. Первым делом консоль поступила в продажу в Великобритании (так как в этой стране был популярен Master System) по цене в 190 фунтов. Также в 1990 году консоль поступила в продажу в Австралии.

Вскоре геймеры стали замечать, что на их новую консоль выходит слишком много портов с игровых автоматов и ни одного по настоящему убойного хита они не наблюдают. Несмотря ни на что к середине 1990 года продажи приставки в одной только Северной Америке достигли 1.000.000 экземпляров. Тем временем Nintendo стала понимать, что Sega стала отбирать у них клиентов и Nintendo зашевелилась. Она также стала разрабатывать новую 16-битную консоль (кстати их Famicom (NES) изначально тоже планировался 16-битным, но для 1983 года это было бы безумно дорого и от этой затеи отказались) Super Famicom и уже 21 ноября 1990 года новая консоль появляется в Японии. В США она выходит, под названием Super Nintendo, 1 сентября 1991 года. Война 16-битных приставок началась!

Чтобы дать отпор Nintendo, Sega должна была срочно изобрести какой-нибудь нестандартный ход и этот ход был найден в лице всем нам известного синего ежика. Это был гениальнейшая идея, просто поразительная графика, бешеный темп игры, запоминающийся герой все это вкупе с прекраснейшим маркетингом приставки просто вознесли Sega на пьедестал почёта. Продажи взлетели. 1992-1993 годы были лучшими в истории компании. Все усилия потраченные на рекламу, продвижение окупились сполна, каждый ребёнок мечтал иметь дома консоль от Sega. Выходило множество хитов, сторонние разработчики игр также охотно поддерживали Mega Drive. Особенно высока была популярность в Бразилии, где позиции Sega были традиционно сильны благодаря компании Tectoy.

В тоже время было выпущено дополнение к Mega Drive, приставка с CD-приводом которая носила название Mega CD. В 1993 году выходит видоизменённый Mega Drive имевший более стильный дизайн, и отсутствие входа для наушников. В то время Sega лидировала на рынке Северной Америке и могла позволить себе такие эксперименты. Все эти дополнения, в лице Mega CD, уже не были так уж хороши для стоящего на дворе 1994 года, также сказалась скупость на их рекламном бюджете, и вследствие этого продажи Mega CD оставались удручающе малыми. Далее сомнительные эксперименты были продолжены новым подопытным стал 32-X, расширение для оригинального Mega Drive позволяющее сделать её 32-х битной. Также постоянно возникали споры и разногласия между Японским и Американским отделением компании, всё это не могло не сказаться на имидже компании.

И ко всему прочему по Америке развернулась борьба с насилием, которое присутствовало на консолях от Sega, и если Nintendo как-то ограждала детей от жестких сцен, то Sega из игр абсолютно ничего не вырезала. Вспомнить хотя бы историю с выходом Mortal Combat который был выпущен на Mega Drive в оригинальном варианте, то есть с морем крови и кровавыми Fatality, а на Super Nintendo вышел вариант игры для детей “дошкольного” возраста без малейшего намека на какую-то там либо кровь в игре. Чтобы попытаться восстановить уважение к компании ввела VRC (некий совет по оценке игр который присваивал игре определённый ценз возраста играющего) и это несколько разрядило ситуацию с общественностью. Но доля рынка, занимаемого компанией, продолжала падать, всего лишь за год Sega упала с 65% занятости рынка до 35%. Также в это время заявляют о выходе своих новых консолей такие гиганты как Sony и Nintendo. Sega крайне нуждалась в новой консоли, чтобы остаться на рынке консолей и им стал Saturn, который прославился шикарной рекламной компанией и персонажем Segata Sanshiro, который и был главным героем видеоролика. В 1996 году Sega объявила, что прекратит поддержку Mega Drive, для того чтобы полностью сконцентрироваться на разработке новой консоли Saturn.

Продукция компании DVTech
Российская компания DVTech выпускает приставки семейства Magistr Drive. Отличаются они низкой ценой, посредственным качеством и широким ассортиментом спецверсий, ориентированных на тот или иной жанр игр. Такие версии различаются лишь коробкой и вшитыми в память играми. Свои игры записать невозможно. Пару лат назад приставки активно рекламировались в детских журналах. Производство приставок осуществляется, что странно, в России.

Китайские нонейм-устройства
Самые разные приставки, разный дизайн, память, жанры, качество. Называться могут Mega Genesis, Seda, SegaDrive, Super Drive. Да как угодно. Продаются как в наших магазинах, так и на всяких там алиэкспрессах. Производятся в любом китайском подвале, качество, как правило, имеют низкое. Но бывают и исключения.

Sega Nomad
Эта приставка является второй портативкой Sega. Она появилась в 1995 году, имела довольно неплохой экран 3.5" и могла запускать оригинальные картриджи, причём без региональных ограничений. Её можно было подключить к телевизору и использовать как контроллер, наблюдая за игрой на большом экране. Питание обеспечивали 6 батареек. Сама приставка была очень громоздкой и тяжёлой, продано было около миллиона штук.

Sega Gopher
Третья по счёту портативная приставка Sega была выпущена в 2007 году и производится до сих пор на Тайване на предприятии AtGames под контролем Sega. Да, это не подделка, а оригинальная приставка Sega. На её основе появилось множество клонов.

Tectoy Megadrive Portable
Компания Tectoy долгие годы была популяризатором Сеги в Бразилии, именно её стараниями в этой стране всегда были популярны приставки Sega. Бразилия была запасным аэродромом Сеги благодаря Tectoy. И в 2007 году по лицензии была выпущена приставка Tectoy Megadrive Portable (Megadrive в одно слово). Запуск игр осуществляется только через собственные картриджи, электрическая схема которых идентична оригинальным, а размеры меньше.

Продукция Zoga
Zoga-небольшая китайская компания, выпускающая разнообразные модификации портативок. Разные дизайны, цвета, но невысокое качество.

Sega уже давно не радовала пользователей по-настоящему стоящими приставками. Представленная осенью 2019 года консоль Genesis Mini, является портативной усовершенствованной версией Sega Genesis, принёсшей компании популярность в конце 80-х – начале 90-х.

Разработчикам удалось сконструировать непросто отличную игровую консоль, но даже превзойти в этом вопросе своего соперника – Nintendo. Если вы ностальгируете по видеоиграм из детства, то ретроконсоль Sega Genesis Mini поможет окунуться в прошлое и насладиться качественным игровым процессом.

Что такое Sega Genesis Mini?

Sega в отличие от своего конкурента Nintendo, непросто разработала миниатюрную консоль, она создала почти точную копию легендарной Sega Genesis, повторив все элементы дизайна, но в миниатюре. В результате устройство получилось на 55% меньше оригинала.

Некоторые элементы, разработчики добавили исключительно в эстетических целях. Так, в Genesis Mini есть слот, как бы для картриджа, и несмотря на то, что воспользоваться им по прямому назначению вы не сможете. Имеется оригинальный ползунок громкости и гнездо для наушников, но и они здесь исключительно для создания образа прототипа прошлого.

Производитель даже установил в нижней части Genesis Mini нефункциональный порт расширения. Все эти элементы ретростиля точно придутся по душе коллекционерам и геймерам, ностальгирующим по играм 80–90 годов.

Простота использования

На настройку Sega Genesis Mini у вас уйдут считаные секунды. На задней стороне корпуса есть всего два разъёма: один предназначен для подключения шнура питания, второй для HDMI. После включения консоли, всё, что вам нужно сделать, чтобы приставка была готова к работе – это выбрать язык.

В комплект помимо консоли Sega входит два трёхкнопочных, как и в оригинальной версии, контролера (джойстика). Стоит отметить, что с помощью трёхкнопочных геймпадов удобно играть в большинство ретроназваний, но только не в Street Fighter 2 и подобные.

Однако специально для тех, кто не хочет мириться с трехкнопочной версией, в продаже есть шестикнопочные джойстики, которые придётся приобретать дополнительно.

Сколько в ней игр?

Библиотека Genesis Mini включает 42 игры, в том числе такие как Sonic и Sonic 2, но, к сожалению, Sonic 3 и Sonic & Knuckles в каталоге нет. Зато здесь есть классика, как Beyond Oasis и Phantasy Star IV. Разнообразие жанров, которое предлагает модель, удовлетворит большинство запросов, здесь вы найдёте: ролевые игры, экшен, стрелялки, платформеры и много других.

К сожалению, по умолчанию пока нет возможности легально расширить список доступных для использования игр, поэтому сообщество уже нашло лазейки, с помощью которых станет возможно загружать РОМ игры. Но, стоит помнить, что такой способ незаконен.

Производительность и игровой процесс

Популярность таких версий мини-консолей, как NES Mini или SNES Mini, обусловлена прежде всего обширным каталогом игр, хорошей работой эмулятора и привлекательным дизайном. Однако, не все модели приставок хороши во всех сферах, так эмуляция в Playstation Classic работает заметно хуже.

Поскольку ранее мне приходилось сталкиваться исключительно со сторонними мини-приставками Genesis, на этапе, когда Sega ещё лицензировала, то, по моему мнению, они были явно недоработаны, поэтому и к Genesis Mini я отнёсся весьма скептически. Стоит признать, что мои опасения были напрасны.

Игровой процесс с использованием Sega Genesis Mini — это настоящее удовольствие. Он не доставит вам неприятностей, как отставание звука от изображения или заикания во время игр. Я много времени провёл с этой консолью, в различных играх, здесь ни разу не возникло проблем с производительностью.

Программное обеспечение компактной модели порадовало большим количеством полезных и нужных опций, среди которых, например, возможность несколько раз сохраняться, даже в тех названиях, в которых при их разработке сама функция не была предусмотрена. Кроме того, Genesis Mini поддерживает игры как в широкоэкранном, так и в стандартном режиме. При игре в стандартном режиме вы можете выбрать вариант обоев для заполнения пустого пространства по бокам дисплея.

Мне также понравился интерфейс у этой консоли, он имеет удобную навигацию и весьма функционален. Пользователь может просмотреть не только обложку игры с лицевой стороны, но и с профиля, просто перевернув.

Недостатки Sega Genesis Mini

У Genesis Mini лишь один недостаток, на мой взгляд, и он характерен для всех мини-консолей – ограниченное количество игр. Поскольку система не предусматривает возможность пополнять библиотеку новыми названиями, как только вы наиграетесь в любимые ретроигры из доступных, устройство, скорее всего, отправится пылиться на полку.

Приставка Sega Genesis Mini разрабатывалась в расчёте на коллекционеров, поклонников Genesis, которые захотят поностальгировать, и просто тех, кто решит познакомиться с играми, популярными в 90-х. Поэтому любителям онлайн-игр, 3D-графики, и новейших функций она точно не подойдёт.

Стоит ли покупать?

Модель определённо стоит своих денег, но перед покупкой вы должны чётко понимать, что предлагается, и не строить напрасных иллюзий. Для коллекционеров это также стоящая вещь, когда для остальных, просто возможность на некоторое время окунуться в прошлое и вспомнить детство. Обойдётся вам это удовольствие примерно в 70 $ (5 000 р.).

Обзор Sega Mega Drive Mini — видео

Ещё больше обзоров читайте первыми на нашем сайте - TehnObzor

Приветствую Пикабу и любителей ретрогейминга/эмуляции! Пару лет назад я выложил пост Игровая приставка своими руками. Пост многим понравился и собрал немного плюсцов. Плюсы это конечно хорошо, но если кому-то с этого есть польза - еще лучше. Штош, предлагаю вашему вниманию вторую часть - здесь будет меньше колхоза, никаких паяльников и прочего непотребства. Повторить сей проект сможет любой желающий.

Sega Megadrive mini своими руками. Sega, Sega Mega Drive, Своими руками, Diy Or Die, Видео, Длиннопост

PiStation, которую я собрал, давно нашла покупателя, а я пересел на оригинальные mini реплики от Nintendo и Sony (обе приобретались по распродажам, а не по стартовому ценнику). В этом году Sega запускает свою mini консоль - Megadrive/Genesis mini. Так как именно эта консоль была у меня первой (как и у многих), к ней у меня был повышенный интерес с момента анонса. Если кто-то пропустил эту новость, то вот здесь можно ознакомиться.

Sega Megadrive mini своими руками. Sega, Sega Mega Drive, Своими руками, Diy Or Die, Видео, Длиннопост

Sega Megadrive mini своими руками. Sega, Sega Mega Drive, Своими руками, Diy Or Die, Видео, Длиннопост

Sega Megadrive mini своими руками. Sega, Sega Mega Drive, Своими руками, Diy Or Die, Видео, Длиннопост

Однако, как можно понять из названия поста, покупать я ее не буду, и на это есть две основные причины:

1 - Стартовая цена немного завышена - обещают около 6к рублей
2 - В комплекте поставляются 3х кнопочные геймпады, а производитель предлагает покупать 6 кнопочные версии у Retro Bit.

Короче - слишком дорого и ни к чему, было решено все сделать своими руками.

В прошлый раз было сложнее и более затратно по времени из-за поиска корпуса для приставки, покраски, пайки и напильника. Сейчас все немного иначе.

Мировое сообщество ретрогеймеров-рукоблудов породило волну с самодельными приставками и аркадными автоматами, и некоторые производители на этой самой волне стали выпускать различные аддоны и аксессуары для Raspberry Pi.

Было решено заказать на всем известном сайте корпус для малины Mega pi и 6 кнопочный геймпад от Retroflag. Сама малина у меня уже была, поэтому расходы составили 2100 Р.

Sega Megadrive mini своими руками. Sega, Sega Mega Drive, Своими руками, Diy Or Die, Видео, Длиннопост

Для питания решил использовать оригинальное зарядное устройство от Meizu с поддержкой быстрой зарядки + оригинальный кабель от нее же.

Вообще, чтобы обеспечить малине необходимое питание, 2.5 ампер может быть не достаточно.

Опытным путем было выявлено, что она капризная в первую очередь к вольтажу, и уже потом к амперам. Даже в спецификации оригинального блока питания указано - 5.2V 2.5A.

Ноунейм зарядные устройства, сколько бы ампер они не выдавали, только в простое выдают 5.1V, при потреблении более 1А на большинстве из оных наблюдается просадка напряжения ниже 5в, что и приводит к появлению молнии на экране. Если же подключить оригинальное ЗУ от iPhone на 1 ампер, например, то молнии не будет, если конечно к малине не подключено куча всякой периферии.

По поводу питания не претендую на истину, описываю лишь свой опыт.

Далее встал вопрос в том, как настроить RetroPie так, чтобы было красивое и лаконичное меню с возможностью выбора только игр Sega (для тех кто не в теме - это мультисистемный комбайн, и для Onesystem проектов он не очень подходит). В общем, спустя какое-то время, я нарисовал нечто подобное:

Sega Megadrive mini своими руками. Sega, Sega Mega Drive, Своими руками, Diy Or Die, Видео, Длиннопост

Пробовал рисовать тему с включением других систем в пиксель арт стиле. Если что, она доступна для скачивания.

Sega Megadrive mini своими руками. Sega, Sega Mega Drive, Своими руками, Diy Or Die, Видео, Длиннопост

Вроде бы ничего, но меня огорчал очень скромный набор функций и возможностей при верстке тем оформления, и я начал копать дальше - и нашел кое-что интересное.

Blast16 - интерфейс, изначально созданный для Sega Genesis/Mega Drive mini. Умеет запускать Megadrive\Genesis, 32X, SegaCD, Game Gear и Master System игры.

Со слов разработчика, он не успел сдать работу вовремя, поэтому решил не хоронить проект, а продолжить разработку под Raspberry Pi.

Простой и быстрый UI, быстрая загрузка (10-15 сек), возможность смены языка, встроенные сценарии резервного копирования/восстановления для упрощения добавления игр и все необходимые настройки доступные прямо в графическом интерфейсе - лучше не придумаешь.

Опережая некоторые комментарии - инпут лаг по любому присутствует, но я из той категории людей, которые его не ощущают. Кроме того, Blast16 включает в себя последнюю версию Retroarch, в которой добавлены новые функции, в частности runahead - устранение инпут лага. Подробнее об этом можно почитать здесь.

Но вернемся к нашим баранам. На тот момент, когда я обнаружил проект, русского языка в нем не было, и я предложил автору помощь с переводом. Сейчас на сайте доступна новая версия, с уже встроенным переводом на русский язык.

В процессе тестирования перевода я обнаружил, что проект написан на Lua, я немного знаю Html и CSS, и до любого ЯП мне далеко. Но все равно я решил попробовать поиграть со шрифтами, и тут понеслось.

Sega Megadrive mini своими руками. Sega, Sega Mega Drive, Своими руками, Diy Or Die, Видео, Длиннопост

Sega Megadrive mini своими руками. Sega, Sega Mega Drive, Своими руками, Diy Or Die, Видео, Длиннопост

Sega Megadrive mini своими руками. Sega, Sega Mega Drive, Своими руками, Diy Or Die, Видео, Длиннопост

Sega Megadrive mini своими руками. Sega, Sega Mega Drive, Своими руками, Diy Or Die, Видео, Длиннопост

Получился гибрид Blast16 и Sega mini. Почти все изображения приходилось рисовать с нуля ориентируясь по видео обзорам. Так-же я изменил некоторый функционал, а что-то вовсе вырезал, что по моему мнению показалось лишним.

Разумеется, я предупредил об этом автора, на что он дал добро, но попросил не распространяться о способе взлома (хотя там и взламывать нечего), однако Ui hack он оценил.

Мне настолько понравился этот проект, что я решил адаптировать сайт и инструкцию на русский язык, опять же с согласия автора, поэтому если кто решится повторить его - пользуйтесь! За возможные опечатки прошу сильно не ругать, мне никогда не удавалось работать с большим объёмом текста.

Ну вот вроде бы и все. Данный пост является моим личным мнением и видением сложившейся ситуации. Я ни в коем случае не пытаюсь кого-то отговорить от покупки Sega mini, просто делюсь альтернативным методом.


Лига Геймеров

30.2K пост 76.2K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

С момента публикации кое что изменилось.

Теперь мод в финальной стадии, и выглядит так:

Поспешил с публикацией, но да ладно. Кто ищет тот найдет.

Общая инструкция (на великом и могучем, но с ошибками) как для blast16, так и для мода здесь:

Пак 200+ игр (32x/mega-CD/Megadrive), включая новинки Tanglewood, Xeno Crisis и прочее здесь:

Так-же прошу обратить внимание! Мод тестировался на blast16_1.0.14 версии, поэтому на сайте с модом вместо закачки актуальной версии (сейчас это уже 1.0.18), доступна именно 1.0.14 - на ней все железно работает. С остальными версиями не знаю как, у кого-то получается сделать все с первого раза, у других после нескольких неудач.

Для тех кто делает это все впервые, рекомендую сначала обратиться к общему руководству (читайте раздел установка, обновление и добавление игр), и только потом все устанавливать. Всем бобров мохнатых.

аж запахло блоком питания)))

Спасибо за работу, это интересно.
Я прокачал NES Classic эмуляторами GENS\GB\GBC\GBA\N64\SNES (тоже с вниманием к играм и их названиям, как раз фильтрую битые ромы), но все раво как-нибудь попробую и ваш вариант:).

У меня только один вопрос:

В Zero Tolerance можно будет кооперативом играть?

У нас в городе до сих пор можно Сегу купить ( китайскую, но всё же)

круто конечно, но есть ли смысл? у мя на боксе 360м есть ретро эмули их вполне хватает, про обычные пк, андроид и прочее я вообще молчу.

Если хочется оригинальные прям консоли,а не Китай. То в японских инет магазинах есть,и местами дешево весьма

берешь raspberry pi 4 и радуешься жизни

А зачем перешёл на оригиналы от Нинтендо и Сони? Я из тех, что повторил один в один твою самоделку, доволен. Пост до сих пор в сохраненках. Зачем имея ее ещё и переплачивать?


А помнишь мы играли "Alien Storm" 1990 г. (SEGA) Ретро обзор

Многие любят жанр "Beat ’em up", идти вперед и превращать в кашу все что попадется на пути, именно о такой игре и пойдет речь, это "Alien Storm", в ней мы расправлялись с кучами инопланетных монстров, которые решили уничтожить человечество.

Сюжет игры такой: раса враждебно настроенных инопланетян вторгается на землю, с целью уничтожить человечество, они уже заполонили улицы огромных городов, приняв формы простых людей, и даже мусорных баков, почтовых ящиков, а так же других с виду ничем не примечательных вещей.

Версия игры для Sega Genesis и Mega Drive, состоит из 8 миссий, поделенных на несколько этапов, на других же платформах игра состоит только лишь из 6 миссий.


Desert Strike

Когда-то трава была зеленее, игры ламповее, а консоли примитивнее. Когда-то главным мерилом качества консоли было количество битов, а не террафлопсов.

Desert Strike Desert Strike, Sega, Ретро-игры, Игры, Длиннопост, Вертолет, Sega Mega Drive

В те времена главной из них была Sega Mega Drive, и многие из олдскульных геймеров вспомнят великие хиты Sonic the Hedgehog, Golden Axe, Streets of Rage, Duna II, Mortal Kombat и т. д. О всех этих играх можно поговорить отдельно, но есть одна игра, о которой никто сегодня и не вспомнит, но которая когда-то была дико популярным хитом.

Desert Strike Desert Strike, Sega, Ретро-игры, Игры, Длиннопост, Вертолет, Sega Mega Drive

Вертолет игрока, аванпост Армии США и коробка с боеприпасами.

Да, вот так просто, один вертолет против целой армии безымянного арабского диктатора. Сюжет банален донельзя, но и сама игра ни капли не претендует на драму. В центре внимания — увлекательный геймплей.

Итак, брифинг проведен, фрегат на позиции, вертолет готов к взлету. Перед взлетом можно выбрать напарника: от выбора зависят характеристики вертолета. При этом лучший напарник недоступен: его нужно будет найти на поле боя и вызволить. Вы устремляетесь на первую миссию.

Камера сверху — классическая изометрия. Интерфейса как такового нет: чтобы посмотреть параметры вертолета, нужно открыть меню паузы. Перед вами только ваш вертолет и окружающая земля. Вскоре откроется страшная правда: полет вертолета расходует топливо (но не над водой; почему-то в пространстве вокруг фрегата топливо не тратилось вообще), а снаряды не бесконечные.

В меню паузы также есть подробная карта местности, с маркерами целей, известными местами с боеприпасами/топливом и дружественными войсками. При этом чем дальше по сюжету, тем меньше информации у игрока о местности.

Desert Strike Desert Strike, Sega, Ретро-игры, Игры, Длиннопост, Вертолет, Sega Mega Drive

Уничтожение лагеря в рамках одного из заданий в игре.

Вот игрок вступает в первый бой: враги атакуют с помощью автоматических пушек. Скорость снарядов достаточно медленная, позволяет увернуться, но некоторые все же попадают. Броня вертолета довольно крепкая, но не бесконечная: опять же, на карте есть комплекты брони, с помощью которых можно полностью восстановить обшивку, но их еще поди найди. Альтернативный способ: поднять на борт экипаж.

Если подобрать боеприпасы до истощения, неиспользованные просто исчезнут, заменятся новыми, что неэффективно. Поэтому между миссиями будет увлекательный геймплей по поиску припасов. Пилоты могут рассчитывать только на себя, ведь очевидно, что один вертолет без поддержки легко справится с армией опасного ядерного террориста.

За пять миссий игроку придется уничтожать вражеские конвои, взрывать военные базы, нефтяные цистерны (свят, свят!) и пусковые шахты ракет, спасать жителей городов, перехватывать готовящиеся к взлету стратегические бомбардировщики — заданий много, и все они разнообразные. Ни на одном этапе игрок не заскучает. Если, конечно, не погибнет.

Врагов иной раз много, некоторые стреляют ракетами, поэтому погибнуть становится довольно легко. А это означает запуск миссии по новой (а если игрок не удосужился записать код миссии, то заново придется начинать всю игру — добро пожаловать в консольный гейминг 1992 года). Но с каждой успешной миссией игрок будет приближаться к злобному генералу Килбаба, чтобы в конце уничтожить угрозу для свободного мира раз и навсегда!

Навсегда ли? Ну, не совсем.

Потом выйдут продолжения — в Jungle Strike окажется, что сын Килбабы желает отомстить, поэтому готовит ядерный удар по Вашингтону. Конечно же, бравый пилот (к тому времени уже будучи частью некой секретной службы) остановит врага, но его приспешник успешно перекочует в третью часть, Urban Strike, где бравому пилоту вновь придется спасти мир от злодея и его супероружия. А потом еще два раза, ибо серия Strike насчитывает в себе пять игр, плюс шестая, вышедшая немного в другом виде. Да, детишки, EA доила успешные франшизы еще до того, как их стали за это ненавидеть.

Desert Strike Desert Strike, Sega, Ретро-игры, Игры, Длиннопост, Вертолет, Sega Mega Drive

То, что игрок будет видеть чаще, чем хотелось бы.

Но Desert Strike останется в моем сердечке не как игра с богатой историей, а как тот древний военный хардкор, где настоящая драма — это не успеть долететь до фрегата и разбиться на берегу Залива. Или не успеть спасти союзников. Или провалить главное задание и затем, склонив голову, лететь обратно на фрегат, где игроку сделают суровый выговор за провал.

Множество попыток, бессонные ночи, попытки читерить и перескочить миссии с помощью кодов — это была игра тех времен, когда сложность не была маркетинговым ходом, а игровые журналисты умели играть. За это и останется в памяти.

Я бы закончил текст на мысли, что неплохо было бы получить ремастер, но платить 2к за игру 1992 года я еще не готов — а судя по ремастеру C&C, меньше EA за него не запросит.

В феврале я писал статью о том, как русские энтузиасты «взламывали» консоль NES Classic Mini, как мы занимались её реверс-инжинирингом, и как я писал приложение для того, чтобы каждый мог легко закачать в неё свои игры буквально в пару кликов.

image

Сегодня я напишу продолжение этой истории, ведь за полгода мы добились гораздо более существенного прогресса в этом деле.

Как обычно, под катом моё повествование и в современной видеоформе, и в виде традиционной статьи.

Видео

Статья

Больше эмуляторов

Первый переломный момент настал, когда человек под псевдонимом madmonkey (если кто не помнит, именно он — автор взлома) смог скомпилировать под NES Mini эмулятор RetroArch. Точнее это не эмулятор, а мультиплатформенная оболочка на основе Libretro для запуска других эмуляторов, которые устаналиваются в виде модулей. Благодаря этому на NES Mini теперь можно запустить не только любые игры для NES, независимо от мапперов, но и игры с других консолей: SNES, Sega Mega Drive, Gameboy, Gameboy Advance и даже простенькие игры с Nintendo 64. Работает даже эмуляция картриджа, который я сам разрабатывал, если скомпилировать модуль эмулятора fceux с моими дополнениями. Магия Open Source.

Само собой, появление таких возможностей сопровождалось кучей новых проблем и задач. Например, мне очень хотелось, чтобы эмуляция через RetroArch запускалась не из его собственного меню, а тоже из оболочки NES Mini.


Я уже рассказывал, что для каждой игры в конфиге просто указывается исполняемый файл, который нужно запустить, и параметры командной строки. Но помимо этого родной эмулятор NES Mini взаимодействует с оболочкой, а именно позволяет выходить в меню, сохраняться и менять настройки. Мне хотелось, чтобы все эти возможности сохранялись и при использовании RetroArch. Чтобы пользователь не мог даже понять, что используется сторонний эмулятор.
Это потребовало некоторого изучения того, как устроена оболочка в NES Mini. Однако, всё оказалось банально и просто. На самом деле, когда во время игры вы нажимаете кнопку для отображения меню, эмуляция не встаёт на паузу. Оболочка убивает процесс эмулятора, а эмулятор при выходе сохраняет игру во временный файл и делает скриншот. Оболочка же подхватывает эти временные файлы и показывает это как приостановленную игру, которую можно сохранить. В таком случае временные файлы просто копируются в постоянную память.
Что же касается настроек, все они просто передаются в параметрах командной строки.

Выходит, что поставленная задача весьма проста: надо написать скрипт для запуска RetroArch, который будет парсить параметры от оболочки NES Mini, запускать эмуляцию, убивать эмулятор по сигналу от оболочки, сохраняя при этом игру в нужное место и делая при этом скриншот.
Однако, без костылей не обошлось. Если RetroArch и умеет делать автоматические сохранения, то вот с созданием скриншота при выходе всё не так просто. Да, у RetroArch есть опция для создания скриншотов к сохранениям. Но она не распространяется на автоматические сохранения. Я решил получать скриншот альтернативным методом. В Linux фреймбуфер, в котором содержится изображение с экрана, доступен через псевдофайл "/dev/fb0". Нужно только как-то читать из него данные и сохранять в виде PNG-файла. К счастью, я быстро нашёл для этого готовую утилиту, которая так и называется “fbgrab”. К моему великому удивлению я смог скомпилировать её под NES Mini самостоятельно, но получаемые с её помощью скриншоты были какими-то странными. Почему-то во фреймбуфере NES Mini почти у всех полезных пикселей стоит стопроцентный уровень прозрачности. Пришлось дорабатывать эту утилиту, чтобы она прозрачность игнорировала:

Да и откуда может быть прозрачность на скриншоте? Надеюсь, кто-нибудь пояснит мне это в комментариях.

Вскоре всё заработало, правда соотношения сторон у скриншотов были немного неправильные, ведь оболочка рассчитана получать скриншот в соотношении четыре к трём, а не шестнадцать к девяти, но это опять же решилось простой доработкой утилиты. Ну или не очень простой. Я сделал автоматическое определение соотношения сторон.

Увы, я не смог подобрать полноценную замену ретро-фильтру, который есть в оригинальном эмуляторе, и который очень реалистично создаёт имитацию CRT-телевизора. Я не люблю подобные фильтры, но в данном случае это смотрится действительно потрясающе и очень реалистично, я больше нигде подобного не видел. Поэтому при возможности я всё-таки отдаю приоритет оригинальному эмулятору NES Mini, но он запускает не все игры.

Напомню, что внутри каждого ".nes" файла с игрой содержится заголовок, в нём описывается железо, которые было внутри оригинального картриджа. Эмулятор должен эмулировать не только саму консоль, но и это железо. Оригинальный эмулятор NES Mini эмулирует только самые популярные варианты картриджей, RetroArch же благодаря модулям может запустить почти всё. Я дописал в скрипт запуска RetroArch код, который через утилиту «hexdump» читает заголовок NES-файла, парсит его и автоматически решает, какой эмулятор запускать — оригинальный или RetroArch:

В итоге пользователю вообще не надо париться по поводу совместимости NES игр. Если родной эмулятор NES Mini не поддерживает игру, RetroArch запустится автоматически. При необходимости можно принудительно выбрать эмулятор через специальный параметр командной строки.

Система модов

Однако, впереди были задачи посерьезнее. Как позволить пользователям максимально легко устанавливать эмулятор и модули? madmonkey предложил разработать универсальную систему модов, которая была бы совместима и с его hakchi, и с моей hakchi2, и позволила бы при этом максимально гибко в виде плагинов устанавливать на NES Mini самые разные хаки: от банальных скинов до эмуляторов и альтернативных оболочек.
Это была череда бессонных ночей, когда мы с madmonkey сидели в IRC и обсуждали, как лучше всё сделать. При этом он писал очень красивый код, а я его тестировал, находил ошибки и исправлял их с помощью своего ужасного кода. Затем он заменял мой кривой код на свой, после чего всё повторялось заново. Так продолжалось неделю, в итоге система модов была готова.

Кстати, hakchi2 конечно же пришлось тоже дорабатывать. И если с установкой и удалением модулей всё понятно, то вот с играми всё было не совсем ясно. Я очень уж не хотел добавлять прямо в hakchi2 поддержку игр с платформ отличных от NES. Всё-таки это нестандартная фишка, добавляемая отдельным модом, который в комплекте не идёт. Однако, огромное сообщество пользователей этого очень хотело, да ещё с иконками, обложками и остальными фишками. Так что я сдался. Сделал для каждой консоли отдельный класс со своими особенностями. а человек под ником NeoRame нарисовал кучу классных картинок под каждую консоль, за что ему огромное спасибо.

Можно было проще

А дальше было самое интересное. Когда люди стали записывать сотни разных игр с разных платформ, постоянно что-то добавляя или удаляя, они столкнулись с проблемой, что каждый раз, даже при добавлении всего одной игры, необходимо закачивать все игры заново. Ведь, как я уже рассказывал в прошлой статье, мы не имеем никакой обратной связи с консолью. Мы лишь берём кучу игр, скрипт для их установки и запускаем это дело на NES Mini, предполагая, что уже установленные игры должны удалиться, а новые установиться. У нас нет никакой возможности узнать, какие игры уже установлены.

Аналогично без UART кабеля нет никакой возможности получить какие-либо файлы из системы. Нельзя даже банально свои сохранения оттуда забекапить. Нельзя и посмотреть, чем загадили свою систему, что там места не хватает, что уж совсем плохо.

В общем, мы начали думать, как эту проблему решить. madmonkey, например, предлагал писать нужную информацию в отдельные области флеш-памяти, а потом через FEL-режим их оттуда читать, но такой вариант я рассматривал как самый крайний.

Размышляя над этой задачей, я постепенно продолжал изучать устройство системы NES Mini и заметил, что в автозагрузке стоит запуск USB-гаджета под названием “clover”. Очевидно, это что-то разработанное самой Nintendo. По лицензии GPL исходные коды модуля должны быть общедоступны. Так и есть, я нашёл его среди исходников ядра Linux на сайте Nintendo. Всего один небольшой файлик…


Судя по комментариям, его основная цель — запрос на потребление большого тока от USB. Логично, это чтобы консоль можно было питать не только от мобильных зарядок, но и от компьютера. Собственно поэтому компьютер определяет NES Mini как устройство. Что же там ещё?


Внезапно код ввода-вывода данных по USB. И код работы с псевдофайлом. Я проверил — этот псевдофайл действительно есть на NES Mini.

В этот момент меня разрывало противоречие и непонимание. С одной стороны я вижу, что это должно работать. В теории. С другой стороны я не могу поверить в то, что до этого никто не додумался раньше меня. И если это действительно так, неужели мы зря столько времени использовали такие костыли? Я быстренько набросал программу для компьютера, которая пишет данные в USB. И успешно прочитал их из этого псевдофайла. Равно как и наоборот. Это работает.

С его помощью сдампить всю оригинальную прошивку можно одной простой командой:


Позже я полностью адаптировал hakchi2 под новый метод передачи данных. В итоге для закачки игр больше не надо зажимать ресет, а передача происходит очень, очень быстро. Буквально за минуту заполнятся вся память. Раньше это занимало полчаса, причем приходилось разбивать процесс на несколько заходов, а большие файлы передать вообще не удавалось. Уж не знаю, зачем Nintendo оставила этот функционал, но это нам очень помогло.

Вскоре на основе всего этого в hakchi2 появились менеджер сохранений игр, возможность снимать скриншоты и даже FTP сервер. Да, я взял готовую библиотеку FTP-сервера, где работа с файловой системой реализовывалась в виде отдельной абстракции, и просто написал класс, который все операции работы с файлами переадресовывает по USB. В итоге подключаемся по FTP на localhost и видим файлы, которые находятся внутри NES Mini. Стоит ли говорить, насколько это облегчило работу создателям модов. UART-кабелем же даже я перестал пользоваться без особой необходимости.

Мораль сей истории такова — если ещё никто не сделал то, что кажется вам лёгким и очевидным, не останавливайтесь. Вы с высокой вероятностью действительно можете сделать это. В мире миллионы людей, которые могут делать потрясающие вещи, но не делают это только из-за того, что не верят в себя. Не верят, что это не сделали бы другие, если бы могли. А иногда достаточно просто начать.

В дальнейшем было ещё много мелких исправлений и доработок, о которых нет смысла рассказывать. Расскажу о самом интересном.

Улучшенная поддержка сторонних контроллеров

Я смог разобраться, почему многие сторонние контроллеры, разработанные для Wii, не работали с NES Mini, несмотря на одинаковый разъём и протокол. У меня таких не было, но на проблему часто жаловались.
Во-первых, оказывается, что у Classic Controller’а есть два формата передачи данных. И их можно выбирать. В Интернете везде описан только один:

image

И во многих сторонних контроллерах реализован только он. Драйвер clovercon-контроллеров же (напомню, что его исходники тоже общедоступны) использует другой формат, у которого больше разрядность и точность аналоговых стиков. Весьма иронично, ведь на NES Mini изначально не используются аналоги.

Во-вторых, в коде clovercon драйвера на NES Mini есть защита от помех по питанию, которые свойственны при питании не от батареек. Он проверяет, что все неиспользуемые данные в памяти контроллера равны нулю, хотя у многих китайских контроллеров они наоборот забиты FF’ками.

Прочее

Когда мне уже поднадоело возиться с этим проектом, и планы по дальнейшему развитию почти закончились, я наконец-то расшарил людям таблицу со строками из программы, и почти два десятка людей с разных концов мира перевели её на свои языки. Знаете, это очень странное чувство, когда долго работаешь над какой-то программой, а потом видишь её на французском, немецком, испанском, итальянском, греческом и ещё куче разных языков:


Воспринимается как что-то родное, и чужое одновременно.

У меня ещё оставались кое-какие идеи и планы. Например, подключить SD карту к свободным контактам, которые есть внутри NES Mini. Но я очень не люблю долго заниматься каким-то одним проектом, да и у народа интерес уже сильно угас. Так что дальнейшие изменения я наверное буду вносить только после выхода SNES Mini, если она будет взламываться.

Линейка миниатюрных ретро-консолей SEGA, которую компания начала в прошлом году с выпуска Mega Drive Mini, в ближайшем будущем может пополниться аналогичным переизданием культовой Dreamcast. На это в интервью Famitsu открыто намекнул продюсер SEGA Йосуке Окунари.

Касаясь недавно вышедшей Game Gear Micro, которая была выпущена эксклюзивно для Японии, Окунари высказал мысль, что следующая мини-консоль должна обладать более сильным потенциалом для глобального запуска.

"Для следующей Mini мы рассматриваем варианты, которые все давно ждут. Но это, конечно, не значит, что мы сможем реализовать каждый. Есть также категория менее популярных устройств".

"Game Gear Micro продается только внутри Японии. Когда очередь дойдет до следующего проекта, думаю, что его размах будет намного больше, поскольку в этот раз мы нацелены на мировой рынок".


Далее Окунари отметил, что выпуск новой мини-консоли, вероятно, займет больше времени, чем потребовалось для Game Gear Micro.

"В связи с этим мы не сможем выпустить ее в течение года или двух после Mega Drive Mini. Так быстро не получится".

"Думаю, концепция будет близка к Mega Drive Mini. Если называть имена, это могла бы быть SG-1000 Mini или Dreamcast Mini. ".

Оригинальная Dreamcast дебютировала в 1998 году. Консоль просуществовала три года и в 2001-м была снята с производства. После это SEGA покинула рынок игровых приставок.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Читайте также: