Прыгает расход топлива на бортовом компьютере киа рио

Обновлено: 30.06.2024

Одной из наиболее обсуждаемых на «корейских» форумах тем является расход топлива «Киа Рио» на 100 км. Кто-то утверждает, что укладывается в пять литров, а кому-то и «десятки» мало. Узнаем, от чего это зависит.

Расход топлива

Опытные автомобилисты знают, что сегодня по дорогам страны ездят «Рио» сразу трех генераций. Конструктивно они схожи, но полного соответствия по моторам и коробкам нет – а оттого среднестатистические цифры разнятся.

1-е поколение

Машины первой модели для России собирались на «Автоторе», и особым разнообразием силовых установок покупателей не баловали. В отличие от США и ЕС, где предлагался широкий спектр двигателей, наши водители получили скромный полуторалитровый атмосферник, выдававший до 98 л/с. Шел он в паре с 5-ступенчатой механикой, старшие комплектации предлагались с 4-ступенчатой АКПП. Заявленный производителем расход на них составлял:

  • МКПП – 9.3 литра по городу, 5.9 – при трассовом режиме;
  • автомат – 9.4/6.1 соответственно.

Расход топлива

Автомобилисты отмечают, что на самом деле все куда скромнее – от АКПП не стоит ждать расхода ниже 11 литров в смешанном режиме (зимой вплоть до 13 л). Механика позволяет уложиться «в десятку» только при аккуратной манере езды.

2-е поколение

Расход топлива «Киа Рио» на 100 км во многом аналогичен предшественнику, но из-за более широкой гаммы моторов вторую генерацию нужно рассматривать отдельно.

С двигателем 1.4 МКП

Наиболее популярное у российских покупателей сочетание ДВС и коробки выдавало:

И если по городу реальный расход «Киа Рио» с заводскими показателями еще схож, то на межгороде машина будет кушать не меньше 6 л. Связано это с необходимостью хорошо «крутить» мотор для обгонов, более динамичного движения.

С двигателем 1.4 АКПП

В связке с автоматом потребление бензина ожидаемо увеличивается:

Расхождение с официальными данными еще сильнее – городская эксплуатация «съедает» не менее 11 л, при динамичной езде по трассе мало кому удавалось уложиться хотя бы в 7,5 л.

С двигателем 1.6 АКПП

Официально «Рио» с таким мотором у нас не продавались (как и дизель), но все же некоторые экземпляры для европейского рынка ездят по нашим дорогам. Расход «Киа Рио» составляет:

«Киа Рио» 1.4 расход топлива

Машина по факту потребляет не меньше 13 л при городских поездках, на межгороде – от 7,8 и выше.

3-е поколение

Третья генерация у российских автомобилистов популярнее всего, а потому расход топлива «Киа Рио» на 100 км интересует их особенно.

С двигателем 1.4 МКПП

Производителем заявлены очень обнадеживающие цифры:

Здесь все аналогично: по городским улицам и спокойной езде в 8 л уложиться реально (летом), а вот от межгорода меньше 6 л на 100 км лучше не ждать.

С двигателем 1.4 АКПП

Полностью идентичные «механическим» показатели производитель объясняет использованием новой 6-ступенчатой АКПП. На практике и это утверждение критики не выдерживает: в городе автомат ест минимум 8,5-9 литров при спокойном вождении, при трассовом режиме – никак не меньше 6 л (если не «педалировать»).

С двигателем 1.6 МКПП

Популярный бюджетный вариант связки мотора с коробкой сам производитель считает очень экономичным – заявленные показатели идентичны 1,4 МКПП. Практика это отчасти подтверждает – по городу средний расход 8,3 л (летом), трасса при спокойной езде – около 6 литров.

С двигателем 1.6 АКПП

Заявленные производителем показатели аналогичны 1,4 АКПП. Они тоже ближе к истине: по городу летом автомат может уложиться в 8,5 л. Но только при очень аккуратной и размеренной езде. По трассе расход топлива Kia Rio на 100 км не меньше 7 л.

Причины, которые влияют на расход топлива

Начинающим водителям полезно помнить, что топливный аппетит автомобиля – понятие индивидуальное. Производитель, стремясь завоевать европейский рынок, где экологии придается большое значение, дает характеристики КПД, достижимые лишь в идеальных условиях «сферического вакуума». Все зависит от многих факторов:

  • манера езды – если водитель привык уходить со светофора первым, мгновенный расход может зашкаливать даже при исправном двигателе и КПП;
  • миллионник с тысячами светофоров и уездный городок – не одно и то же, так как в первом случае бензина будет уходить больше из-за прерывистого стиля езды, частого движения внатяг на первых двух передачах;
  • качество ГСМ – если горючее от души разбавлено газоконденсатом, топливный аппетит может вырасти в 1,5 раза;
  • тип кузова – универсал крупнее и габаритнее, бензина уходит чуть больше;
  • опыт самого водителя – если он умеет тормозить двигателем и двигаться в размеренном ритме, расход топлива на «Киа Рио» будет минимальным;
  • температура окружающего воздуха, что особенно актуально для машин с АКПП – чем холоднее, тем бензина уходит больше;
  • наличие или отсутствие автозапуска, частота его срабатывания (тоже зависит от температур окружающего воздуха);
  • топографические факторы – если в населенном пункте спуски сменяются подъемами, топлива машина однозначно съест намного больше, чем в городе с прямыми дорогами.

Расход топлива «Киа Рио»

Также потребление бензина напрямую зависит от технического состояния авто: катализаторов, лямбда-зондов, чистоты дроссельной заслонки и фильтров топливной системы, ДМРВ, качества свечей и катушек, модулей зажигания и т.д. «Самочувствие» приводов коробки и ШРУСов – тоже важный фактор.

Расход зависит и от типа используемого масла. Двигатели 1.6, устанавливаемые на «Рио» третьего поколения, намного лучше себя чувствуют зимой со смазкой вязкостью 0W-20, а летом – 5W-20/30. Эти масла минимизируют трение, расход уменьшается примерно на 0,3-0,4 л. Но лишь при условии использования качественного топлива.

Для автомобилей на механике в зимнее время тип смазки тоже важен. Если владелец использует минералку или полусинтетику с вязкостью 80W-90, то из-за его высокой плотности расход будет увеличиваться в 0,2-0,35 раз (первый десяток километров).

Различие в топливе

Тематические форумы много внимания уделяют сильно повышенному (теоретически) расходу при использовании АИ-92. Сам корейский концерн официально разрешает его для моторов «Киа Рио», продающихся в России.

Многие считают, что на 92-м бензине расход «улетает» на пару литров, но в реальности различия – в пределах 0,7 л на 100 км. В современные корейские двигатели АИ-92 лить и в самом деле не стоит из-за повышенной степени сжатия, но ничего особенно страшного в этом нет.

Автомобили с ГБО

Газ тоже бывает разным, а потому расход может существенно различаться. Самое популярное и распространенное газовое топливо – пропан-бутановая смесь, которой автомобиль потребляет на 7-8% больше (многое зависит от газового оборудования). Метан калорийнее, при правильной настройке ГБО равнозначен бензину.

Как снизить расход

Опытным водителям давно известны способы сокращения топливного аппетита авто. Можно уменьшить расход бензина на «Киа Рио», следуя простым рекомендациям:

  • минимизировать количество циклов разгона-торможения, приучившись ездить со средней скоростью потока;
  • вместо автозапуска лучше установить предпусковой подогреватель – бензина на прогрев будет уходить в разы меньше, да и ресурс мотора от его использования выиграет;
  • заправляться только на проверенных АЗС.

Расход «Киа Рио»

Нужно регулярно следить за состоянием ДВС, вовремя менять масла и расходники.

Отзывы владельцев

Если не принимать во внимание откровенно фантастические рассказы о «5 литрах на сотню в городе зимой с автоматом», автолюбители подтверждают все вышесказанное. Средний расход топлива «Кия Рио» – около 10 л на механике и 11-11,5 на АКПП.

Многие владельцы особенно подчеркивают важность заливки качественного топлива. Люди, заправлявшиеся на неизвестных АЗС, «в подарок» получали большой расход под 13 литров летом на МКПП, троящий мотор и проблемы с катализатором.


ДОБРЫЙ ВЕЧЕР ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ.
После покупки РИО стало очень интересно сколько поедает топлива данный авто.
Мой предыдущий автомобиль ( лачетти ) имел примитивный БК, а тут вроде все самое нужное имеется и самое главное расход автомобиля на 100км.
Что такое БК ( Бортовой компьютер )- цифровое устройство способное производить определенные электронно-вычислительные операции на основании данных, которые поступают от различных датчиков установленных в самых разных и важных точках автомобиля.

Как любое цифровое устройство имеет место быть ПОГРЕШНОСТИ.

Не чего сложного для вычисления более точных показаний НЕТ.
(Заправка до полного бака на одной и той же АЗС и одной и той же колонке с одного и того же пистолета))))))
Каждую заправку вместе с пробегом скидывал и расход.

Бензин — ЛУКОЙЛ АИ-92.


Считаем:
Израсходовано топлива — 16.24л
Пройденное расстояние — 163.8км
Итого расход получается = 9.9л/100км
Показание БК: 8.8л/100км.
Погрешность составила- 1.1л/100км


Считаем:
Израсходовано топлива — 24,26л
Пройденное расстояние — 270,3км
Итого расход получается = 9л/100км
Показание БК: 8.3л/100км
Погрешность составила- 0.7л/100км


Считаем:
Израсходовано топлива — 16.59л
Пройденное расстояние — 186.6
Итого расход получается = 8.9л/100км
Показание БК: 8л/100км
Погрешность составила- 0.9л/100км

В итоге имеет ПОГРЕШНОСТЬ БК: + — 1л/100км

Всем спасибо кто посетил мою страничку.

KIA Rio 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 30


Тоже расход город 10 спокойная езда педаль газа 1/3. 10,5-11л Тапка в пол


От качества топлива зависят и показания и расход, кодклюсал комп и проверял, бенз лучше расход реально меньше по БК примерно тоже оставалось +- 100 200 грам. Так что не парьтесь, расход зависит от манеры езды и от плотности потока. И аппетит у рио нихига не маленький.


Меня особо расход не напрягает. Просто решил проверить правдивость показаний БК.
Напрягает не много объём бака — и то это уже я просто докапываюсь.


От качества топлива зависят и показания и расход, кодклюсал комп и проверял, бенз лучше расход реально меньше по БК примерно тоже оставалось +- 100 200 грам. Так что не парьтесь, расход зависит от манеры езды и от плотности потока. И аппетит у рио нихига не маленький.

Автомат, работа в такси по городу в пробках. Расход максимум 9 литров. Конечно это много.


У жены на рио 12.5 расход на автомате😬, средняя скорость по бк 19 км😵


Расход у каждого свой. Как и монера езды.
У меня по БК средняя скорость 30км/ч.


У жены на рио 12.5 расход на автомате😬, средняя скорость по бк 19 км😵

Да я на рио жены не мог меньше 12,3л расход сделать за неделю езды. Получилось как на своей Санте расход, только дизель дешевле и мощней двигатель, к тому же бак в 1,5 раза больше — не приходитсч через день на заправку ездить.


Рио кормим исключительно 92)) Бак цуко реально маленький)))


А как ты рассчитывал точный расход топлива до сотых долей? Откуда ты знаешь точное количество оставшегося топлива в бензобаке до заправки и после пройденного расстояния?
Думаю, значительно меньше погрешность в данных БК, нежели в твоих расчетах.


До долей ты не когда не высчитаешь. И причём тут оставшееся топливо в баке ? Расход высчитывался на 100км. Что показывает БК и что показывает заправка по факту.
Что то ты ху^ню сморозил своим коментом.


До долей, говоришь, не рассчитаешь, но при этом количество израсходованого топлива, указываешь до сотых долей. Так вот, как ты посчитал, что:
— в первом случае ты израсходовал 16,24 л. топлива на 163,8 км. пути,
— во втором случае израсходовал 24,26 л. на 270,3 км. пути,
— в третьем — 16,59 л. на 186,6 км. ?
Разъясни пожалуйста, может чего-нибудь я не понял.
Да, и пожалуйста не хами.


Элементарно, с полного бака проехал 163 км, и заправился до полного опять…и т.д.


До долей, говоришь, не рассчитаешь, но при этом количество израсходованого топлива, указываешь до сотых долей. Так вот, как ты посчитал, что:
— в первом случае ты израсходовал 16,24 л. топлива на 163,8 км. пути,
— во втором случае израсходовал 24,26 л. на 270,3 км. пути,
— в третьем — 16,59 л. на 186,6 км. ?
Разъясни пожалуйста, может чего-нибудь я не понял.
Да, и пожалуйста не хами.

Не имею привычки хамить.
Смотри так как бак у нас не резиновый и вместить каждый раз разное количество топлива он не может.
Наливал всегда до полного под горловину ( все три раза ).
То что я израсходовал я посчитал.
А про остаток в баке ( как ты написал ) я не считал, оно мне и не нужно.


А как ты определял, что израсходовал именно то количество топлива(не больше не меньше), которое залил в бак?


Блин. В смысле как ?
Возьми полторашку, налей полную воды.
Сделай глоток. Потом мерным стаканом долей в полторашку опять до полного.
Вот сколько в полторашку влезит- стольким будет равен твой глоток.
С баком тоже самое.
Сейчас более понятно ?)


Да, все, теперь весь алгоритм твоих замеров, я понял. Вынужден признать, что изначально я был не прав. Прости, но я еще тебя помучаю своим занудством)))
БК считает средний расход толива на 100 км., анализируя пройденное автомобилем расстояние. То есть, при остановке, стоянке(в т.ч. и при прогреве двигателя), он замер расхода топлива на пройденное расстояние не исчисляет. Потому что в него просто не поступают данные о движении, автомобиль стоит. Как пример, БК моего предыдущего автомобиля Опель Вектра. Во время движения он показывает расход на 100 км. пути, а когда останавливался, даже на светофорах, сразу переключался и показывал расход топлива за 1 час.
На Рио, честно говоря не знаю, показывает ли БК, расход топлива в час(Надо будет мне проверить.) Так вот, при своих замерах и расчетах, учитывал ли ты остановки, стоянки с работающим двигателем?


Средний расход топлива на 100км пути учитывает БК все твои прогревы запуски и так далее. Наглядный тому пример 1 и 3 фото. 3 фото без единого прогрева расход 8л\100км по БК.
1 фото с не большими прогревами расход 8.8л/100км по БК. Количество пройденных км практически одинаковое. Средняя скорость 30км и в том и том случае. Получается расход вырос из за прогрева на 0.8л/100км.


Да, все, теперь весь алгоритм твоих замеров, я понял. Вынужден признать, что изначально я был не прав. Прости, но я еще тебя помучаю своим занудством)))
БК считает средний расход толива на 100 км., анализируя пройденное автомобилем расстояние. То есть, при остановке, стоянке(в т.ч. и при прогреве двигателя), он замер расхода топлива на пройденное расстояние не исчисляет. Потому что в него просто не поступают данные о движении, автомобиль стоит. Как пример, БК моего предыдущего автомобиля Опель Вектра. Во время движения он показывает расход на 100 км. пути, а когда останавливался, даже на светофорах, сразу переключался и показывал расход топлива за 1 час.
На Рио, честно говоря не знаю, показывает ли БК, расход топлива в час(Надо будет мне проверить.) Так вот, при своих замерах и расчетах, учитывал ли ты остановки, стоянки с работающим двигателем?

Хз как считает у Рио при простое. Но когда сидишь на месте на холостом после обнуления счётчика, он бесконечно повышается. Т.е — я заправился, счётчик расхода обнулился, отъехал от колонки и начал звонить по работе. Разговаривал примерно минуту-две, за это время счётчик показывал 45л/100км. И пока ты не поедешь, он будет повышаться и повышаться, не знаю бесконечно ли. Но максимум что видел после обновления 55л/100км, стоял примерно 5 минут.
Вывод:счётчик расхода в БК туповат

«С недавних пор стал замечать, что при езде бортовой компьютер показывает какую-то ерунду, расход л/100км постоянно скачет, т. е. показывает разные данные. Что может быть не так?» – сокрушаются автомобилисты на тематических форумах.

Факторов, влияющих на расход топлива, на самом деле много. Сеть АЗС «Газпромнефть» и эксперты автомобильной отрасли решили разобрать по винтикам эту ситуацию.

Итак, оставим в стороне неисправные машины, которые действительно много «едят»: такие нужно отвозить в сервис, а потом уже мерить их аппетиты. Попробуем узнать, что же влияет на расход топлива.

Где спрятан реальный расход?

Первый вопрос, который нужно решить: сколько реально топлива потребляет машина?

«Даже при наличии бортового компьютера точнее всего реальный расход топлива рассчитывается методом "Полного бака". Итак, обнуляем счетчик пробега на приборной панели. Заливаем полный бак, что называется "под горло". После чего необходимо проехать какое-то количество километров. Какое? Берите во внимание, что можно пройти ровный участок трассы и получить почти эталонный расход. А можно несколько дней проезжать небольшие отрезки пути, тратить топливо на прогрев и стояние в пробках. Тогда мы получим некий средний "бытовой" расход, – рассказывает профессор Южно-Уральского Государственного университета, преподаватель кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Александр Лаврик. – После снова заправляем полный бак. Фиксируем, сколько литров топлива залили. Затем делим это число на точный пробег, замеренный одометром, и умножаем на 100. Полученная цифра – это и есть реальный расход топлива в литрах на 100 км».

Много это или мало, зависит от автомобиля и двигателя. Еще лет десять назад стандарты расхода топлива были совершенно другими. Скажем, 25 литров на 100 км было нормой для внедорожников. Сегодня же, благодаря высокотехнологичным двигателям, даже двухтонные трехсотсильные автомобили расходуют по десять литров на трассе, а малолитражки и вовсе могут «съедать» менее пяти литров.

Тише едешь – меньше платишь

Выяснив реальные аппетиты своего авто, пора рассмотреть другой аспект – манеру езды. Чем сильнее водитель жмёт на педаль газа, чаще тормозит и разгоняется, тем меньше будет экономия топлива. Энергичная или активная езда способна увеличить расход топлива в среднем на 10–30%, а псевдоспортивная манера колесить в городском потоке – на 30–50% и выше.

А что внутри?

Теперь обратимся подробнее к техническим показателям автомобиля. «К сожалению, КПД даже самых современных двигателей внутреннего сгорания не превышает 50%. То есть 50–85% энергии полученной при сгорании топлива, – теряется в двигателе и трансмиссии. Причем чем меньше загружен двигатель, тем больше потери. Это является одной из главных причин увеличения расхода топлива при движении в городских условиях. Оставшиеся 15–50% энергии сгоревшего топлива в городских условиях тратятся примерно поровну на перемещение автомобиля и питание прочих потребителей (кондиционер, электрооборудование, гидроусилитель руля), – разъясняет кандидат технических наук, доцент кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» ФГБОУ ВПО СибАДИ (г. Омск) Игорь Хамов. – На загородной дороге энергия затрачивается в основном на перемещение автомобиля. Причем чем больше скорость движения, тем большая доля энергии тратится на перемещение».

Не стоит забывать и про нагар. Например, отложение накипи на внутренних поверхностях системы жидкостного охлаждения заметно снижает ее тепловую эффективность. Слой накипи толщиной 1 мм вызывает увеличение расхода топлива на 3,5% и снижение мощности двигателя на 5%. А нагарообразование на днище поршня, стенках камеры сгорания и стенках впускного тракта сопровождается увеличением расхода топлива на 4%.

Включённые фары и дополнительные электрические приборы тоже повышают аппетит автомобиля, например, кондиционер увеличивает расход бензина на 10%.

Что касается колес, неправильное и неравномерное давление воздуха в шинах тоже заметно влияют на расход топлива. Уменьшение давления в шинах на 10–15 % против рекомендуемого заводами-изготовителями ведет к увеличению расхода топлива на 3,5–4%. А количество подобных дефектов в эксплуатации достигает 25–35%.

Климат, ямы и цвет машины

На самом деле на расход топлива могут влиять совершенно разные факторы. Всем известно, что зимой расход выше: это связано с прогревом двигателя и доведением его до рабочей температуры. Плюс дорожные условия, например гололед, тоже увеличивают расход топлива, потому что процент сцепления с дорогой снижается, и возможно проскальзывание колес. То есть при одном и том же расстоянии расход топлива зимой или в плохие погодные условия будет больше, чем летом.

«Естественно, если дорожное покрытие имеет ямы, выбоины, то нам приходится притормаживать, объезжать, опять разгоняться, поэтому расход топлива у нас увеличивается. При равномерной езде такого не происходит. Например, если вы хоть раз ездили по трассе М-5, то там практически вся трасса идёт в гору или с горы. Такой фактор тоже влияет на "прыжки" расхода топлива. А если приплюсовать к этому пробки или движение за грузовым автомобилем, то большой расход уже неизбежен, – говорит доцент кафедры «Автомобильный транспорт и сервис автомобилей» Южно-Уральского государственного университета Константин Гаврилов. – Есть еще один интересный факт. Американские ученые исследовали влияние цвета машины на расход топлива. Выяснилось, что светлые автомобили, в которых работает кондиционер в летнее время года, охлаждаются быстрее. Следовательно, кондиционер в них работает меньше, и расход топлива сокращается».

Что еще?

Причинами, провоцирующими повышение расхода топлива, также могут быть:

  • загрузка автомобиля (пассажирами и дополнительным багажом), особенно это заметно при движении по городу;
  • открытые окна автомобиля, так как они увеличивают сопротивление;
  • тюнинг автомобиля, особенно это касается обвесов, установленных в кустарных условиях, например, спойлеров или воздухозаборников.

Сеть АЗС «Газпромнефть» совместно с экспертами рассмотрели одни из самых существенных, но далеко не все факторы, влияющие на расход топлива в автомобиле. Ведь каждый конкретный случай требует индивидуального анализа. Универсальным советом в этой ситуации может быть лишь один: если расход топлива начал настораживать – нужно найти причину, а не скитаться между АЗС в поисках чудодейственного топлива, которое умерит аппетиты железного коня.

Заметил некую странную тенденцию.
Заправляюсь на одной и той же заправке Газпромнефть, лью 95G. После каждой заправки сбрасываю статистику расхода на БК. Маршруты все одни и те жи, с парковки на работу и обратно, в выходные в ТЦ с семьей, в пробках не простаиваю.
После позапрошлой заправки расход показал около 13 л/100км. Был немного озадачен. Раньше не выше 11 было. Подумал, ну там, лето, кондиционер.
После прошлой заправки расход не поднимался выше 10-11. Обрадовался было, но поспешил.
Последний раз залил 30ку той же адской жидкости - и опять 12 и растет.
Это что, такое качество топлива, раз на раз не приходится? Высокая концентрация легких углеводородов, как читал где-то?

Buster

Участник тусовки

Считать расход в городе не имеет особо смысла, слишком много факторов влияет на него, сколько пешеходов вы пропустили, сколько на красный стояли, сколько раз тормозили из-за дураков, ветер в конце концов дул слишком сильно. В жару машина еще тяжелее разгоняется. Многие измеряют расход количеством залитых литров на заправке, я замеряю расход так - на свободной загородной трассе еду ровно 90км/ч без ускорений и торможений, и сбрасываю расход на ходу. спустя 5-10км смотрю, если показатели заводские или ниже то всё нормально

levap

Новичок

Попробуй сбросить клему с аккумулятора при выключенном зажигании. 2 минуты постой так и вновь ставь клему. Также может быть из-за дроссельной заслонки и ее адаптации. Все что я предложил можно использовать когда понятно, что не в топливе дело.

tabensik

Участник тусовки

bmw515

Участник тусовки

Если следить за расходом , то обязательно и за средней скоростью , как только у меня выше 39 то расход всего 7.7

Новичок

Тут мне пришло в голову, что стиль езды-то несколько изменился. Со светофора - педалька в пол, ямка - лечу на опережение с зацепом встречки итд. Раньше как-то поаккуратнее себя вел, пособраннее.
В общем, после отпуска залил по-новой полный бак горючки (той же самой). Стал заставлять себя не рвать акселератор. Расход стал 10,8. Причем, без разницы, работает кондиционер или нет. Все равно вроде как многовато. И да, средняя скорость 21 км/ч за последние 1000 км.

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Технические причины увеличения расхода топлива


Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Износ двигателя


Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:
-температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
-износ цилиндропоршневой группы;
-износ кривошипно-шатунного механизма;
-износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Износ сцепления


Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.
Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.
В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.
Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание


Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.
Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.
Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.


Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.
Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор


Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.
При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.
В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.
Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.
Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.
Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.
На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Читайте также: