Ps2 как узнать год выпуска

Обновлено: 04.07.2024

Первая игровая приставка Sony Computer Entertainment, которая была выпущена в Японии в декабре 1994 года, а потом в Северной Америке и Европе в сентябре 1995 года.

В 1988 году Nintendo и Sony подписали соглашение о совместной разработке привода CD-ROM - SNES-CD для будущей игровой приставки Nintendo - Super Nintendo Entertaiment System (SNES), которая должна была быть выпущена в Японии в 1992 году. Но, в последний момент Nintendo объявила, что собирается заключить (более выгодную для себя) сделку с конкурентом Sony - Philips, разорвав соглашение с Sony.

В начале 1994 года Sony анонсировала свою игровую приставку - PlayStation-X, которую, впоследствии переименовали в PlayStation. Так как опыта в разработке игр у Sony не было, они заключили контракты на разработку игр со сторонними разработчиками - Namco, Konami и Williams, а также купили за $48 млн. европейскую компанию Psygnosis, которая была переименована в Sony Interactive Entertainment и занялась разработкой игр для будущей приставки — WipEout и Destruction Derby.

Нашей целью при разработке было создание высокопроизводительной, недорогой видеоигровой системы, дизайн которой был бы удобен для написания игр

Новая приставка имела запатентованный блок сжатия видео, названный MDEC, который позволял создавать высококачественное видео в Full-Motion, которое можно увидеть, например, в Final Fantasy VII. Оригинальный контроллер PlayStation не имел аналоговых джойстиков и он не был модернизирован вплоть до 1997 года.

Консоль, которая выпускалась до марта 2006 года и продана в количестве более 100 миллионов штук, стала домом для некоторых поистине монументальных игр, включая Final Fantasy VII, Resident Evil 2 и Metal Gear Solid.

PocketStation

PocketStation было периферийным устройством для чтения карт памяти PlayStation и было выпущено в Японии в 1999 году. Оно имело встроенный ЖК-дисплей, пять кнопок и 15 слотов для карт памяти, которые можно было использовать для сохранения мини-игр PlayStation на PocketStation.

Одна из мини-игр была Chocobo World и работала в Final Fantasy VIII, чтобы расширить её возможности. PocketStation так и не вышла за пределы Японии и его выпуск был прекращен в 2002 году. Однако, в 2013 году Sony возобновила его работу в виде приложения на PlayStation Vita.

В 2000 году Sony запустила редизайн оригинальной PlayStation, переименованной в PS One. Приставка совместима со всеми играми PlayStation, но в ней отсутствовали параллельные и последовательные порты и кнопка сброса. Также, для этой приставки был создан ЖК-дисплей, делая её мобильной.

PlayStation 2

Немного позже в 2000 году была выпущена PlayStation 2, обеспечивающая обратную совместимость с оригинальным контроллером PlayStation DualShock и всеми играми для PlayStation. В приставке был использован формат DVD для игр и возможность воспроизведения фильмов на самой системе. Это привело к появлению совершенно новой группы потребителей, многие из которых, возможно, иначе и не приобрели бы игровую консоль, которые помогли стать PlayStation 2 "самой продаваемой игровой консолью всех времен" - более 159 миллионов проданных консолей. Также, PS2 имело подключение к Интернету, что позволяло играть онлайн по сетевому адаптеру PlayStation в такие игры, как SOCOM: U.S. Navy Seals in 2002 и Final Fantasy XI.

PlayStation 2 выпускалась в течение почти 13 лет. За это время на ней вышли такие игры, как Grand Theft Auto: San Andreas, Metal Gear Sold 3: Snake Eater, Shadow of the Colossus, Final Fantasy X, God of War, Kingdom Hearts и многие другие.

PSX - цифровой видеомагнитофон Sony на основе интегрированной PlayStation 2. Он был представлен в Японии в 2003 году и продавался не очень хорошо. Поэтому Sony никогда не выпускала PSX за пределами Японии. PSX поставляется с инфракрасным пультом дистанционного управления и может настраивать аналоговые УКВ и каналы кабельного телевидения. PSX был первым оборудованием Sony, которое использовало графический интерфейс пользователя - XrossMediaBar, который впоследствии будет использоваться на PSP, PlayStation 3 и других.

В 2004 году Sony анонсировала и выпустила первую ревизию PlayStation 2 - PlayStation 2 Slimline (больше всего известную как «PS2 Slim»). Эта новая модель была тоньше, тише и имела встроенный порт Ethernet. Однако, у неё не было оригинального 3,5-дюймового отсека расширения и внутреннего блока питания. Для некоторых игр это оказалось большой проблемой, например для игры в Final Fantasy XI требовался жесткий диск. Эта модель претерпела множество изменений оборудования, например улучшение блока питания, лазерных линз привода, переработанную ASIC и многое другое.

PlayStation Portable

PlayStation Portable (PSP) была выпущена в Японии в 2004 году как портативная игровая консоль, которая конкурировала с Nintendo DS. PSP может похвастаться мощной графикой, возможностью подключения как к PlayStation 2, так и к PlayStation 3, а также даёт возмоность играть в онлайн. Она имеет большую часть функциональности традиционного DualShock, за исключением кнопок L2 / R2 и второго аналогового джойстика. Использует Universal Media Disc (UMD) в качестве основного носителя данных и может воспроизводить игры и фильмы, использующие этот формат. PSP продавался очень хорошо, около 80 миллионов штук было продано до того, как её прекратили выпускать в 2014 году. В 2005 году хакеры смогли взломать код PSP и распространили его в Интернете. Это привело к появлению пользовательских приложений для PSP, эмуляторов и многого другого.

В сентябре 2007 года Sony представила PSP-2000, более тонкую и легкую альтернативу оригинальной модели. Модель PSP-2000 была на 33% легче и на 19% тоньше. Кроме того, она имела измененный загрузочный лоток для UMD и Memory Stick. Динамики PSP были перемещены от нижней части лицевой панели к верхней, а D-панель была слегка приподнята. Вес батареи был уменьшен, хотя это не слишком сильно сказывалось на времени игры из-за повышения энергоэффективности. Кроме того, в PSP-2000 появилась возможность использовать видео-кабель для игры и воспроизведения мультимедиа на любом телевизоре с максимальным разрешением 720p.

Объявленная в 2008 году, PSP-3000 была выпущена позднее том же году и имела обновленный ЖК-дисплей, с «вдвое большей цветовой гаммой своего предшественника и пятикратным коэффициентом контрастности». Также, появились микрофон с возможностью использовать Skype на PSP и новое антибликовое покрытие. Небольшое изменение: кнопки «Пуск», «Выбор» и «Домой» в PSP были изменены с овалов на полукруги, а кнопка «Домой» была заменена на кнопку «PS», которая также была найдена на SIXAXIS PS3.

PlayStation 3

PlayStation 3 вышла осенью 2006 года в США и стала первой консолью, которая использовала диски Blu-ray в качестве основного носителя данных. Также, вместе с ней появился PlayStation Network и возможность удаленного соединения между PS3 и PSP, потом и Vita. Cell Processor PlayStation 3 был чрезвычайно сложен в разработке и вызывал серьезные проблемы с обратной совместимостью как для старых игр на PS3, так и для игр PS3 на PS4. Несмотря на это, PlayStation 3 продалась в количестве более 88 миллионов устройств. Кроме того, на ней вышли такие франшизы и игры, как The Last of Us, Uncharted, Journey, inFamous и другие.

PlayStation 3 Slim

В 2009 году Sony анонсировала и выпустила PlayStation 3 Slim, переработанную версию консоли PS3, которая имела меньший форм-фактор, более тихую систему охлаждения и уменьшенное энергопотребление. Логотип PlayStation 3 также был изменен, чтобы заменить предыдущий шрифт в стиле «Spider-Man», так как президент Sony Computer Entertainment Каз Хираи сказал в то время, что компания хочет «перезагрузить» себя.

Sony BRAVIA KDL22PX300

В 2010 году Sony выпустила 22-дюймовый телевизор с разрешением 720p BRAVIA KDL22PX300, который имел полностью интегрированную консоль PlayStation 2 и 4 порта HDMI. Также, с телевизором шёл один контроллер, который был обратно совместим с оригинальными играми PlayStation.

PlayStation 3D Display

В 2011 году Sony создала первый HDTV под брендом PlayStation, который имел частоту обновления экрана 240 Гц, низкую задержку ввода, 3D и полное разрешение 1080p. Это был 24-дюймовый HDTV со светодиодной подсветкой и тонкой округлой формы. Поскольку он поддерживал 3D, Sony нашла способ реализовать SimulView, который позволял двум игрокам одновременно получать полноэкранные изображения на одном дисплее с использованием 3D-очков.

Sony Ericcson Xperia Play

Xperia Play 2011 года был первым смартфоном, сертифицированным для PlayStation, и представлял собой устройство Android с традиционными элементами управления PlayStation, которые могут быть скрыты экраном в горизонтально скользящем телефоне. Было выпущено шесть игр для Android и одна классическая PlayStation - Crash Bandicoot.

PSP Street (E1000)

Портативная консоль PSP Street, анонсированная 17 августа 2011 года на Gamescom 2011, является измененной версией PSP 3000 и позиционируется, как бюджетная. Консоль вышла в продажу 20 октября 2011 года в России и 26 октября 2011 года в Европе. Изменился дизайн корпуса и его материал, устойчивый к царапинам, загрязнениям и следам от пальцев. Два стерео-динамика были заменены одним моно-динамиком. Крышка UMD отсека занимала почти всю заднюю часть консоли, вследствие чего аккумулятор стал встроенным. Самое важное изменение заключается в отсутствии Wi-Fi и микрофона, вследствие чего был убран браузер и отсутствует возможность сетевой игры, выхода в интернет и общения посредством Skype. Так же, отсутствует выход для TV-кабеля и пульта управления наушниками.

PlayStation Vita

PlayStation Vita была преемником PlayStation Portable и впервые была выпущена в Японии в 2011 году. В других регионах она появилась в 2012 году и имела (среди множества других функций) двойные аналоговые джойстики, 5-дюймовый OLED multi-touch емкостный сенсорный экран и задняя сенсорная панель. Она предназначалась для игры как в мобильные игры, так и консольные. Например, Persona 4 Golden, Assassin's Creed III: Liberation, LittleBigPlanet PS Vita, Killzone: Mercenary и даже Call of Duty: Black Ops: Declassified. К сожалению, несмотря такие игры, как Uncharted: Golden Abyss, продажи начали расти, но быстро замедлились. В итоге продалось только около шести миллионов устройств за первые два года. Это было далеко от успеха продаж PSP в 80 миллионов. Возникла надежда, когда Sony начала говорить о возможности работы вместе с PlayStation 4, такими как Remote Play, работающий со всеми играми PlayStation 4. Но, Vita все еще не достигла высот, на которые надеялась Sony.

PlayStation 3 Super Slim

В 2012 году Sony представила модель PlayStation 3 Super Slim с возможностью установки жесткого диска на 250 или 500 ГБ, что значительно превосходило первоначальные версии на 20 ГБ и 60 ГБ. Также, она имела флэш-память объемом 12 ГБ, которая была доступна в регионах PAL и Канаде. По сравнению с PlayStation 3 Slim, Super Slim имеет на 20 процентов меньше объема и на 25 процентов меньше вес.

PlayStation 4

PlayStation Vita (PCH-2000)

В 2013 году PlayStation Vita получила обновленную модель, которую обычно называют PS Vita Slim. Она была на 20% тоньше и на 15% легче, чем оригинальная модель и имела более дешевый ЖК-дисплей по сравнению с предыдущим OLED-экраном. Эта модель добавила около часа дополнительного времени автономной работы и имела новый порт micro-USB Type-B.

PlayStation TV

PlayStation TV выпущенная в Японии в 2013 году и других регионах в 2014 году, позволяла играть в игры для PS4 Remote Play и PlayStation Vita на телевизоре с контроллером DualShock 3 или DualShock 4. Не все игры Vita можно было воспроизводить на PlayStation TV. Гироскоп, камера и микрофон также отсутствовали. Однако, сенсорное управление могло быть воспроизведено на DualShock 4 с сенсорной панелью и на DualShock 3, нажав аналоговые джойстики, чтобы вызвать экранную указку. Sony прекратила выпуск устройства в 2016 году.

PlayStation 4 Slim

В 2016 году Sony представила первую ревизию PS4 - PlayStation 4 Slim. Она имела на 40% меньший форм-фактор, более округлый корпус и модель с жестким диском объемом 500 ГБ, которая в последствии будет заменена версией с объемом 1 ТБ по той же цене.

PlayStation VR

Гарнитура Sony была выпущена 13 октября 2016 года. Она имеет 5,7-дюймовую OLED-панель с разрешением экрана до 1080p. По состоянию на 2019 год было продано более 5 миллионов устройств. Для работы требуется PlayStation 4 и используется комбинация камеры PlayStation, контроллеров Move и DualShock 4. PSVR также поставляется в комплекте с процессором, который будет подключать устройство PSVR к PS4. Первая модель не поддерживала HDR-видео, но потом эта возможность появилась. Кроме того, Sony подтвердила, что PlayStation VR будет работать с PlayStation 5.

PlayStation 4 Pro

Также, в 2016 году Sony представила PlayStation 4 Pro, которая будет поддерживать видео 4K и HDR для игр PlayStation 4. Она имеет повышенную тактовую частоту процессора, жесткий диск на 1 ТБ и вдвое большую вычислительную мощность графического процессора, чем PS4. Её дополнительная оперативная память позволит повысить производительность на PSVR.

PlayStation Classic

После успеха NES Classic и SNES Classic, Sony выпустила собственную классическую консоль - PlayStation Classic. Она имела дизайн оригинальной PlayStation и поставлялась с двумя оригинальными контроллерами PlayStation (без аналоговых джойстиков). Она поставляется с 20 играми и после их запуска нельзя добавить или загрузить другие. Хотя, в библиотеку игр вошли такие классические произведения, как Final Fantasy VII, Grand Theft Auto и Metal Gear Solid, большинство игроков надеялись на большее.

PlayStation 5

Sony еще не раскрыла цену своей системы следующего поколения, но представила игры для неё: Horizon Forbidden West, Demon's Souls Remake, Spider-Man: Miles Morales, Resident Evil Village и другие.


Предисловие:
Как-то под одним из блоговых обзоров на СГ в комментариях разгорелось обсуждение покупки PS2 для использования по прямому назначению. Однако окошко комментирования не дало мне развернуться в полную мощь и поведать о всех подводных камнях покупки PlayStation 2, а блоги, как раз, отлично для этого подойдут.
Итак, начнем…

1. Определяемся с моделью

Самые распространенные ревизии PlayStation 2 следующие:
SCPH-3xxxx — так называемая Fat-версия («толстая» консоль).


SCPH-7xxxx — Slim-версия (тонкий дизайн, занимает значительно меньше места, чем старшая модель).


SCPH-9xxxx — аналогичная по размеру Slim-версии, но имеет несколько значимых особенностей о которых дальше в этом блоге. Отличить ее от Slim семитысячныx моделей можно по глянцевой панели на левой стороне консоли.


С вероятностью 80 процентов, покупая консоль на Авито/Юле/Молотке вы наткнетесь на семитысячную версию, если неуказанно обратное. Как правило, человек не разбирающийся в том, что продает, продает именно Slim.
В период с 2004 года по самый закат шестого поколения игровых систем в России, практически повсеместно, продавали именно Slim-версии — Семитысячную и Девятитысячную.

1.1. Особенности моделей

FAT-версия консоли примечательна довольно громоздким дизайном, выезжающей кареткой DVD-привода и возможностью установить внутрь IDE-жесткий диск (правда, лишь после покупки Network Adapter'a от Sony). Учесть это необходимо, если вы собирайтесь играть на вашей PlayStation 2 в игры, требующие непосредственного взаимодействия с жестким диском.
Как правило, это RPG (Википедия на такой запрос отвечает вполне очевидно — Final Fantasy XI). Но справедливо сказать, что количество таких игр ничтожно. Сама же PlayStation 2 взаимодействует с данными любой игры посредством прямого и постоянного обращения к DVD-приводу. Это приводит к ряду проблем о которых мы подробнее поговорим позже.

В SCPH-70008 (Slim-версия) жесткого диска нет, вероятнее всего это было сделано в угоду компактности. Также, вам предстоит смириться с отдельным блоком питания на 8.5V, который имеет свойство значительно греться, но в целом, все индивидуально и зависит от множества факторов.

Отдельным особняком стоит SCPH-90000 — в ней, несмотря на компактность, встроенный блок питания, но внутренний HDD по-прежнему не завезли. Почему же к ней такое пристальное внимание? Об этом чуть-чуть позже.

Для начала вы должны понимать, что PlayStation 2 — игровая консоль шестого поколения. Она уже довольно давно (пять лет как) снята с производства. Поэтому в магазинах цифровой техники и прочего железа вам её не найти. Приходиться смотреть в сторону вторичного рынка, а там, как известно, все зависит от жадности каждого конкретного человека. Кто-то готов продать консоль по вполне адекватной, по нынешнем меркам, цене, а кто-то спросит с вас кругленькую сумму под предлогом крайнего дефицита и лимитированности данной приставки.
Поэтому, после того, как вы определились с подходящей для себя моделью — распределите бюджет. Да, крайне редкая консоль с уникальным дизайном это безусловно круто, вот только железо внутри ровно тоже самое, что и у «стандартных» братьев по цеху. Условно говоря, нормальная/адекватная/лояльная цена за PlayStation 2 по палате — 2 — 2 500 тысяч рублей, без учета редких и «дизайнерских» консолей.

При покупке стоит обратить внимание на следующие вещи:
1. Состояние лазера в приводе консоли — помните, при игре на PS2, консоль каждую секунду считывает данные с игрового диска. Не рабочий привод = ограниченный функционал консоли.
2. Наличие сколов на корпусе — строго косметическая вещь, но может помочь в деле бартера и переговоров с продавцом в качестве аргумента к снижению цены.
3. Состояние геймпада, проводов, видеоразъема (а у PS2 он «свой») и прочее подобное.
4. Наличие оригинальной карты памяти — весь прогресс в играх на PS2 сохраняется на карту памяти. С ней же связаны прочие «пиратские» вещи.
4.1. Заказать карту памяти из Китая конечно можно, но там, в подавляющем большинстве, продаются не оригинальные карты. Отличить оригинал от Китайской кальки очень просто. На оригинальных картах вы обнаружите надпись «MagicGate», а наличие этой технологии сыграет для нас немаловажную роль.
Отсутствие карты памяти вы также можете использовать в качестве аргумента для продавца.


Оригинальная Карта Памяти (Memory Card) для PlayStation 2

5. Наличие мод-чипа (подробнее ниже).

4. Техническая сторона вопроса

Вы стали счастливым обладателем PlayStation 2. Казалось бы путь пройден, можно расслабиться, но не совсем…
Так как, у вас подержанная консоль — приготовьтесь к следующему:
Износ головки лазера. Из-за постоянного обращения к диску и многочасовой работе с ним, лазер может потерять свою мощность и консоль утратит способность читать диски (но определенные, к примеру ваша PS2 откажется читать DVD, но при этом будет отлично кушать CD-диски — из-за того, что за CD и DVD отвечают разные «считыватели»). Плюс ко всему, линза может помутнеть и потерять свою четкость, а значит лазер не сможет сфокусироваться и попасть в необходимую дорожку на диске.
Лечится это все заказом новой головки лазера (читателя) из Китая или с рук (или же прямо с другой рабочей консоли, что уж там). Цена вопроса — 400 рублей.


Головка лазера привода PlayStation 2

Засорение резинки шпинделя привода. Со временем резинка на шпинделе, который прокручивает диски, забивается и диск начинает болтаться или же плохо держаться в приводе (актуально для Slim-моделей).


Шпиндель привода PlayStation 2

5. Пиратство и лицензия, чиповка и прошивка

Начать стоит с того, что в большинстве магазинов дисков для PS2 нет. А если и есть, то они вряд-ли лицензионные. Так как в период выхода PS2, Sony даже не думали о России, как о серьезном игровом рынке, поставок переведенных лицензий не было, а те, что были, в большинстве своем, на Английском. Исключения конечно есть, но официально локализованных игр мало.
Поэтому, если вы принципиальный лицензионщик — готовьтесь к тяготам и лишениям.
Лицензионные игры придется искать по профильным сайтам коллекционеров и брахолкам. Это обойдется вам в 700-900 рублей.
Лицензионные игры должны быть определенного региона.
В случае с консолью с русским интерфейсом вам необходимы игры PAL-региона.
В случае с «Американкой» — NTSC.


Steelbook-издание PS2-эксклюзива — 24: The Game для PAL-региона из собственной коллекции

Если же вы не настолько принципиальны, или же просто понимаете, что чаша проблем попросту перевесит чащу удовольствия от покупки, то можете разыскать консоль с мод-чипом (многие консоли из магазина в России уже имели этот самый чип внутри). Сам же мод-чип представляет из себя микроконтроллер припаянный к некоторым дорожкам процессора консоли и другим микросхемам на материнской плате.
Мод-чип позволяет запускать игры с помощью болванок или флешек, обходить региональную защиту игр, запускать собственное ПО для PS2 (homebrew), ну и конечно играть в проекты от первой PlayStation (это может и не чипованная консоль, но с ограничениями).
Под собственным программным обеспечением мы понимаем медиаплееры, текстовые редакторы, программы для работы с изображениями, FTP-сервер и так далее. По-сути, это превратит вашу PS2 в, пусть и устаревшую, но мощную мультимедиа станцию.

Если мод-чипа внутри вашей консоли нет, то его, при определенныx знанияx, и с помощью сxемы, можно впаять в консоль. Чипы до сиx пор производятся и продаются.
Рекомендуемые марки чипов это:
Mars Pro — старейший чип для PS2 со стандартным функционалом, но крайне надежен и неприxотлив в использовании.


Мод-чип Mars Pro GM-805SL установленный на моей консоли

ModBo v. 4.0/5.0 — актуальный чип для PS2 обладающий возможностью тонкой настройки посредством сервисного меню, а также имеющий sleep-режим, если вам вдруг понадобилось стать честным человеком (например, поиграть по сети).


Чип ModBo 5.0 на материнской плате консоли

Mars Pro сервисного меню и спящего режима не имеет, так что назад дороги нет, если уж решили стать пиратом, то насовсем.
Автор этих строк обнаружил в своей консоли именно Mars и несильно на это жалуется, единственное важное замечание, что совместимость у этой модели чипа с играми от PS1 хуже, чем у аналогов ModBo (картинка съезжает вниз), но в целом, если игры от первой PlayStation не особо важны — жить можно.

Чаще всего продавец даже не подозревает о наличии чипа внутри его консоли, поэтому, перед тем, как собираться на встречу с продавцом, запишите парочку игр на болванки DVD-R и попытайтесь запустить их на консоли. Так заодно можно и состояние DVD-привода оценить.

5.1 О прошивке

Если вы хотите запускать на своей PS2 игры с помощью USB-флешки или внешнего USB-диска, а также запускать собственное программное обеспечение — вам понадобиться установить на карту памяти Free MC Boot и Open PS2 Loader (OPL). Именно для этого нам и понадобиться оригинальная карта памяти с технологией шифрования данных MagicGate.
Суть Free MC Boot в том, чтобы позволить добавлять дополнительные пункты в меню загрузки PS2 (обxодя оригинальный загрузчик) и позволить запускать любое программное обеспечение из этого меню прямиком с карты памяти. О том, как его установить как-нибудь в другой раз, но важно понимать, что установить левый загрузчик на карту памяти без поддержки MagicGate не выйдет (проверенно лично) — будьте внимательны.


Free MC Boot версии 1.8 запущенный на моей консоли


Стандартное загрузочное меню PS2 на консоли без Free MC Boot

5.2. О прошивке на SCPH-9xxxx

Дело в том, что Sony в последних ревизиях закрыли уязвимость которая позволяла просто и легко установить сторонний загрузчик. Установить его все же можно, но это крайне трудоемкий процесс и дело не пяти минут.
Да и в целом, с мод-чипами на последней ревизии PS2 все несколько сложнее, поэтому, если вам предлагают именно такую консоль — действуйте на свой страх и риск.
Вкратце — пиратить сложно, но можно.

Пожалуй, это все, что я хотел рассказать из своего опыта покупки и подводных камней PS2 на вторичном рынке. Надеюсь, данный блог окажется кому-то полезен и найдет отклик среди читателей блогов на StopGame.
Если у вас появилось желание дополнить этот блог своей информацией, или же вы обнаружили ошибку или неточность в тексте — пожалуйста, напишите об этом в комментариях. Это позволит мне сделать этот блог лучше для всех, интересующихся темой, читателей.

S o n y P l a y S t a t i o n 2

Прикрепленное изображение

Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с материалами шапки

Sony PlayStation 2, PS2 — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г., в Европе — 24 ноября 2000 года, в России - 7 ноября 2002 года.

Игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров PS2

28 декабря 2012 года было прекращено производство в Японии, а 4 января 2013 года Sony подтвердила, что производство PS2 прекращено по всему миру. Тем самым, PS2 выпускалась почти 13 лет, это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.

Прикрепленное изображение

Три первых редакции PlayStation 2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PlayStation 2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PlayStation 2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.

Прикрепленное изображение

В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую, чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели, но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.
Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PlayStation 2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SCPH-77001a и SCPH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 Slim — V16 (SCPH-79000) весом в 600 граммов (по сравнению с 900 граммов в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 граммов (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 граммов


За всю историю PlayStation 2 (PS2) с 2000 по 2013 год было много ревизий , некоторые только внутренней конструкции, а другие предполагали существенные внешние изменения. Они широко известны среди аппаратных хакеров PS2 как V0, V1, V2, . V18. Каждый регион получает свой номер модели; например, V18 был выпущен в Северной Америке как SCPH-90001, в Австралии как SCPH-90002 и в Гонконге как SCPH-90006. Последняя цифра - это код региона, не имеющий отношения к оборудованию; многие игры и DVD доступны только для определенных регионов, а системное программное обеспечение отображается на разных языках.

PS2 в первую очередь различается между моделями с оригинальным «толстым» дизайном корпуса и «тонкими» моделями, представленными в конце 2004 года. В 2010 году был представлен телевизор с PS2.

СОДЕРЖАНИЕ

Оригинальный дизайн корпуса


Три оригинальные модели для запуска PS2 (SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии, и в них не было отсека расширения, как у более поздних моделей PS2. Вместо этого в этих моделях был слот PCMCIA . SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенного проигрывателя DVD-фильмов и вместо этого полагались на зашифрованное программное обеспечение для воспроизведения, которое было скопировано на карту памяти с прилагаемого компакт-диска (обычно PS2 запускает зашифрованное программное обеспечение только со своей карты памяти. ; см. Эксплуатация независимости PS2 ). V3 имел внутреннюю структуру, существенно отличавшуюся от последующих редакций, с несколькими соединенными между собой печатными платами . В V4 все, кроме блока питания, было объединено на одной плате. V5 внес незначительные внутренние изменения, и единственное различие между V6 (иногда называемым V5.1) и V5 - это ориентация разъема платы переключателя питания / сброса, которая была перевернута, чтобы предотвратить использование модчипов без пайки . V5 также представил более надежный лазер, чем те, которые использовались в предыдущих моделях. V7 и V8 включали лишь незначительные изменения в V6.

Также были модели SCPH-3000x, 3500x, 3900x и 500xx.

Начиная с модели SCPH-500xx (v9 и 10) порт i.LINK был удален. Был добавлен инфракрасный приемник для использования с пультом дистанционного управления для управления воспроизведением DVD , оставив оба порта контроллера свободными от внешнего приемника. У этой модели также есть проблемы с выгоранием лазерного блока при попытке чтения некоторых носителей. Оказалось, что проблемы возникли из-за контроллера механики консоли («MechaCon»), который управлял лазером, рычагом и двигателем оптического привода, вылетал из строя и пытался восстановиться после сбоя, увеличивая потребляемую мощность привода. Похоже, это было исправлено на модели SCPH-50004 (v11), которая включала новый лазерный блок, однако он был выпущен только в Европе. Также существует несколько исправлений homebrew с разной степенью успеха.

Стандартный цвет PS2 - черный матовый. Было произведено несколько различных цветовых вариаций в разных количествах и регионах, включая керамический белый, светло-желтый, металлический синий (бирюзовый), металлический серебристый, темно-синий (звездный синий), непрозрачный синий (астральный синий), непрозрачный черный (полуночный черный), жемчужный. белый, фиолетовый сакуры , атласное золото, атласное серебро, белоснежный, супер красный, прозрачный синий (голубой океан), а также розовый цвет Limited Edition, который был распространен в регионах, включая Океанию и некоторые части Азии.

Небольшой логотип PlayStation на передней части лотка для дисков можно было повернуть на 90 градусов, чтобы логотип располагался правильно как в вертикальной, так и в горизонтальной ориентации консоли. Эта функция также используется на консолях slimline и PlayStation 3. Производство оригинальных моделей было прекращено в 2004 году, так как Sony прекратила производство, чтобы очистить существующий инвентарь и подготовиться к выпуску тонкой модели.

Тонкий дизайн корпуса

Сверху: тонкий корпус PS2 в оригинальном стиле с контроллером DualShock 2.

В сентябре 2004 года Sony представила свою третью крупную ревизию аппаратного обеспечения (V12, номер модели SCPH-700xx). Доступный в конце октября 2004 года, он меньше, тоньше и тише, чем предыдущие версии, и включает встроенный порт Ethernet (на некоторых рынках он также имеет встроенный модем ). Из-за более тонкого профиля он не содержит отсека расширения 3,5 дюйма и, следовательно, не поддерживает внутренний жесткий диск. Он также не имеет внутреннего источника питания, аналогичного GameCube , и имеет модифицированное расширение Multitap . Отсек расширения был раскритикован как ограничение из-за существования таких игр, как Final Fantasy XI , которые требуют использования жесткого диска.

Официальной PS2 Linux также требуется отсек расширения для работы. В настоящее время в магазинах продается только модифицированный Multitap; однако они также совместимы со старыми версиями, а также добавили поддержку нескольких карт памяти в некоторых играх. Разъемы сторонних производителей могут быть впаяны в блок, обеспечивая поддержку жесткого диска, поскольку он все еще содержит некоторые из необходимых контроллеров ввода / вывода и прошивку, но процесс задействован, и пользователю требуется припаять 39 выводов IDE непосредственно к плате. Чтобы облегчить потребителю эту модификацию, были созданы два специальных комплекта послепродажного обслуживания. Первым был HD Connect, который представлял собой простую плату, которая была прикреплена к задней части консоли, с коммуникационными проводами, подключенными к PS2 через вентиляционные отверстия и подававшими питание через один из разъемов USB на 5 В. Вторым, более дорогим вариантом, был HD Combo : он включал сменный корпус с местом для жесткого диска. Некоторые модчипы также позволяют использовать жесткий диск USB или другое запоминающее устройство.

К сожалению, SCPH-700xx не только пострадал от тех же лазерных сбоев MechaCon, что и SCPH-500xx, но и стал более частым. Некоторые пользователи стали замечать, что сбои чаще происходили с консолями с модифицированными чипами и сожженными носителями, что привело к обвинению Sony в том, что новое устройство «заминировало». Было сделано большое количество исправлений homebrew, больше, чем в v9 или 10, хотя самые надежные из них включали отключение питания накопителя при обнаружении сбоя MechaCon. Некоторые источники утверждают, что Sony интегрировала это исправление в более поздние модели SCPH-700xx.

Есть две подверсии SCPH-700xx, одна со старыми чипами Emotion Engine (EE) и Graphics Synthesizer (GS), а другая с новым унифицированным чипом EE + GS, но в остальном идентичны. Подверсии по-разному обозначаются как V12 для обеих моделей, V11.5 для более старой и V12 для новой модели, V12 для более старой модели и V13 для новой модели. Модель V12 сначала была выпущена в черном цвете, но серебряная версия была доступна в Великобритании, Германии, Австралии, Объединенных Арабских Эмиратах и ​​других странах Персидского залива , Франции, Италии, Южной Африке и Северной Америке. Розовая консоль ограниченного выпуска также стала доступна после марта 2007 года.

На смену V12 (или V13) пришла V14 (SCPH-7500x), которая содержит ASIC, отличные от предыдущих версий, с некоторыми микросхемами, имеющими дату авторского права 2005 г., по сравнению с 2000 или 2001 г. для более ранних моделей. У него также другой объектив и некоторые проблемы с совместимостью с другим количеством игр для PlayStation и даже с некоторыми играми для PS2. Надстройка HDPro для добавления поддержки жестких дисков в новые модели 7500x и последующих поколений была создана, но имела ограниченный успех.

В начале 2005 года было обнаружено, что некоторые черные тонкие силовые трансформаторы консоли, изготовленные в период с августа по декабрь 2004 года, были неисправны и могли перегреваться. Устройства были отозваны Sony и заменены моделью 2005 года.

Более поздние версии оборудования улучшили совместимость с играми для PlayStation ( Metal Gear Solid : VR Missions работает на большинстве серебряных моделей); однако новые японские тонкие модели имеют больше проблем с играми для PlayStation, чем первые версии PS2.

В 2006 году Sony выпустила новые модификации оборудования (V15, номера моделей SCPH-7700x a и SCPH-7700x b ). V15 был впервые выпущен в Японии 15 сентября 2006 года, включая версию Silver. После его выпуска в Японии он был выпущен в Северной Америке, Европе и других частях мира. В новой версии используется интегрированный унифицированный чип EE + GS, переработанная ASIC, другой лазерный объектив, обновленный BIOS и обновленные драйверы.

19 июля 2007 года Sony начала поставки обновленной версии тонкой PlayStation 2 (SCPH-7900x) с уменьшенным на 600 граммов весом по сравнению с 900 г SCPH-7700x, достигнутым за счет уменьшения количества деталей. В устройстве также используется меньшая материнская плата, а также специализированная ASIC, в которой размещены EE, GS и RDRAM . Вес адаптера переменного тока был уменьшен до 250 г с прежних 350 г.

Еще одна доработка тонкой PlayStation 2 (SCPH-9000x) была выпущена в Японии 22 ноября 2007 года. Наряду с некоторыми косметическими изменениями была переработана конструкция аппаратного обеспечения, в результате чего в консоль был включен блок питания, как в оригинале (жирный ) Доработки PlayStation 2; это также увеличивает общий вес до 720 граммов (25 унций). На консолях серии SCPH-9000x, выпущенных после третьего квартала 2008 года в качестве последней версии PlayStation 2, были внесены некоторые изменения (обозначенные кодом даты 8C), чтобы включить исправленный BIOS , который отключает эксплойт, присутствующий во всех старых моделях, который позволял приложения homebrew для запуска с карты памяти.


Sony также произвела потребительское устройство под названием PSX, которое можно использовать в качестве цифрового видеомагнитофона и записывающего устройства DVD в дополнение к играм для PS2. Устройство было выпущено в Японии 13 декабря 2003 года и было первым продуктом Sony, включающим интерфейс XrossMediaBar . Он плохо продавался в Японии и больше нигде не выпускался.

PSX имел один порт USB, устройство чтения карт памяти и два слота для карт памяти PlayStation 2.

Sony BRAVIA KDL22PX300

Sony BRAVIA TV PX300 (22 дюйма)

Выпущенный в 2010 году, Sony BRAVIA KDL22PX300 представляет собой 22-дюймовый (56 см) телевизор с разрешением 720p, который включает в себя консоль PlayStation 2 и четыре порта HDMI . Телевизор с разрешением 720p также включает BRAVIA Internet Video Access, позволяющий пользователям получать доступ к потоковым сервисам, таким как YouTube и телевидение по запросу . Он был выпущен только в Европе и мог играть только в игры PAL. Хотя максимальное разрешение составляет 720p / 1366 × 768, можно использовать и отображать источники входного сигнала 1080p .

Привет всем, сегодня я постараюсь объяснить какой ревизии у Вас приставка. Что это даёт? – спросите вы, да просто ради интереса, саморазвития, или вот например сломался у вас лазер, или не дай Бог привод (тьфу, тьфу, тьфу), то как вы будите покупать новый не зная, какой надо?

Так и как же нам определить ревизию нашей консоли? Всё очень просто! Для начала перевернём приставку пузом к верху и найдём там наклейку, на ней будут всякие надписи, для нас главное это DATA CODE и CECH, в моём случае это CECHG08 и DATA CODE 7D. Что такое DATA CODE спросите вы? Эта информация, которая отображает дату выпуска вашей консоли, где:

7 - год выпуска (2007)
D - квартал

1ый квартал = A
2ой квартал = B
3ий квартал = C
4ый квартал = D

Один квартал равен 3ём месяцам. Допустим, у меня DATA CODE 7D, значит, моя приставка выпущена в октябре-декабре 2007 года.

А что тогда означает CHECH? CHECH - это модель приставки. Существуют 2 модели, Fat и Slim . На Slim консолях индекс такой - CHECH- xxxxA/B , где первые 2 цифры указывают на ревизию, а остальные на регион. A/B - показывают, с каким объёмом памяти была данная ревизия. Например: CHECH-3008B значит, что у меня PS3 Slim , ревизия 30 , регион 08 , объём винчестера 320GB
На Fat консолях индекс такой - CHECH yxx , где y это ревизия, xx это регион. Например: CHECHG08 значит, что у меня PS3 Fat , ревизия G , регион 08 , объём памяти 40GB
Узнать, какой конкретно объём памяти был с данной ревизией, можно из таблицы.

Ниже, я привёл таблицу, чтоб Вы наглядно видели, чем различаются приставки N-ой ревизии

Fat/Slim Model показывает модель.

Region показывает, какого региона приставка, например, 08 – это Россия или Индия.

Harddrive показывает, какой объём памяти установлен в приставку.

HDMI CEC показывает, поддерживается HDMI CEC или нет.

OtherOS показывает, можно ли установить Linux на приставку, начиная с версии ПО 3.21, SONY отключила эту функцию, но это не проблема, если ваша консоль взломана.

PS2 Mode показывает, поддерживает приставка игры от PS2 или нет. Существует 2 способа запуска игр от PS2:

1ый способ это Hardware, запуск игр идёт Аппаратно (через железо приставки) .

2ой способ это Software, в данном случае запуск игр идёт программно .

В отличии от первого способа, во втором некоторые игры не будут запускаться. В обоих случаях можно запустить только лицензионные игры от PS2 (хотя есть извращённый метод запуска пираток) и только того региона, которого Ваша PS3.

SA-CD показывает, поддерживается SA-CD или нет.

WiFi 802.11 b/g показывает наличие WiFi в приставке.

Cell/RSX показывает, на каком техпроцессе изготовлен процессор, Cell – это центральный процессор (CPU), а RSX – это графический процессор (GPU).

Watts/MAX показывает обычное и максимальное потребление электроэнергии.

USB Ports показывает количество USB портов.

Flash Readers показывает наличие адаптера флэш-карт.

Release – дата выпуска данной ревизии.

Говорите все свои недочёты, будет подправлено.

Читайте также: