Qr 25 работает как дизель

Обновлено: 05.07.2024

Автомобиль новый. проехал 20 тыс.км. на Т,О. не езжу. отказался. Обслуживаю сам. Когда прогреется. тишина. двигатель работает мягко. Масло лью Ниссановское. в железных банках. фильтра масляные оригинал. В чем может быть причина . Вязкость 5w30

Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!

Клапана постукивают. Гидрокомпенсаторов там нет, регулируется шайбами, которых у дилера тоже нет. Надо разбирать, промерять, заказывать шайбы, потом, когда придут, собирать. Так мне в сервисе сказали. Проще забить и ездить. У меня зимой только постукивают. А от гарантии напрасно отказались. У меня второй Х-Трейл. Первый, японскоя сборки, не ломался. А теперешний, питерский, после 30 тысяч потихоньку начинает не то что бы сыпаться, но проблемы доставлять, что ли. Правда все делают по гарантии, но тысяч на 100 деталей мне уже поменяли за последние полгода.

Клапана постукивают. Гидрокомпенсаторов там нет, регулируется шайбами, которых у дилера тоже нет. Надо разбирать, промерять, заказывать шайбы, потом, когда придут, собирать. Так мне в сервисе сказали. Проще забить и ездить. У меня зимой только постукивают. А от гарантии напрасно отказались. У меня второй Х-Трейл. Первый, японскоя сборки, не ломался. А теперешний, питерский, после 30 тысяч потихоньку начинает не то что бы сыпаться, но проблемы доставлять, что ли. Правда все делают по гарантии, но тысяч на 100 деталей мне уже поменяли за последние полгода.

Дизельное тарахтение идет от гидронатяжителя цепи. это сильно серьезно . От гарантии отказался по одной простой причине. У меня авто ездит очень много. и я не могу и дня ждать. когда мне официалы что то там сделают. У них там как всегда : "Оставляйте машину. приходите через неделю. Извините запчастей нет " ну или что то в этом роде. А что у вас ..Николай. сильно ломается. и что то серьезное ??

Дизельное тарахтение идет от гидронатяжителя цепи. это сильно серьезно . От гарантии отказался по одной простой причине. У меня авто ездит очень много. и я не могу и дня ждать. когда мне официалы что то там сделают. У них там как всегда : "Оставляйте машину. приходите через неделю. Извините запчастей нет " ну или что то в этом роде. А что у вас ..Николай. сильно ломается. и что то серьезное ??

Ну, у меня точно какой-то из клапанов стрекочет минут 5-7 на холодную, не цепь точно. Масло Ниссановское, из бочки в сервисе, даже не знаю, какое 5W30 или 40. А ломаться. по весне несколько раз загорался "чек". Смотрели проводку, потом заменили датчик кислорода, потом вообще модуль управления двигателем, потом снова датчик кислорода. На этом вроде с этой проблемой закончилось. Мозги тысяч 45, лямбды по 10, вот все ТО уже окупились. По подвеске на ТО-3 (45 тысяч пробега) заменили опоры передних стоек, нижние рычаги (по причине растрескивания сайлентблоков), втулки стабилизатора и передний ступичный подшипник. Чуть раньше меняли задний подшипник с той же стороны, где-то видимо хорошо долбанулся в яму. Все беспрекословно по гарантии, бесплатно, но время тоже деньги, тем более живу за 150 км от дилера. Но машиной все равно доволен, очень на ходу нравится, и внутри удобно и комфортно.

Ну, у меня точно какой-то из клапанов стрекочет минут 5-7 на холодную, не цепь точно. Масло Ниссановское, из бочки в сервисе, даже не знаю, какое 5W30 или 40. А ломаться. по весне несколько раз загорался "чек". Смотрели проводку, потом заменили датчик кислорода, потом вообще модуль управления двигателем, потом снова датчик кислорода. На этом вроде с этой проблемой закончилось. Мозги тысяч 45, лямбды по 10, вот все ТО уже окупились. По подвеске на ТО-3 (45 тысяч пробега) заменили опоры передних стоек, нижние рычаги (по причине растрескивания сайлентблоков), втулки стабилизатора и передний ступичный подшипник. Чуть раньше меняли задний подшипник с той же стороны, где-то видимо хорошо долбанулся в яму. Все беспрекословно по гарантии, бесплатно, но время тоже деньги, тем более живу за 150 км от дилера. Но машиной все равно доволен, очень на ходу нравится, и внутри удобно и комфортно.

Официалы льют 5W40. Ну у меня пока за 20 тыс.ничего слава богу не сломалось. тьфу..тьфу. что бы не сглазить..)) Машинкой тоже доволен. Особенно подвеска радует. из восьми автомобилей которые у меня были. Форд. Опель. Хендай. Эта самая мягкая ! Вроде не старик. ещё. но почему то стал любить комфорт. Ещё один косяк есть. у меня механическая коробка. не совсем нравится как включаются передачи. то ли сцепление. тому виной. то ли ещё что то. скорее всего придется сьездить на станцию. что бы посмотрели.

Тарахтит независимо холодный двиг или горячий. Пробег 170. Под нагрузкой на оборотах 1000-2500 появляется какой-то неприятный шум. Масло мобил 5В-40. Вроде не паленое. Вообще, шум заметил после того, как поменял масло бочковое на пластивую канистру у бабушки на рынке(скорее всего бадяжное) . Прокатался на нем пару тыщ и поменял на другую пластиковую канистру, но уже из Ленты-они типа официально закупают у дистрибьютеров Мобил в России. Но все равно тарахтит. Проводил тест-разгонял движку до 4000 оборотов и глушил. Какой-то крутящийся шум был в течении пары секунд. Думал муфта обгона генератора, но у меня нет турбинного звука и после раскрутки движка звук пропадает через пару сек. Поднимались мнения о гидрокомпенсаторах, но у нас их нет-стоят регулировочные шайбы, к тому же тарахтение не зависит от температуры.
Чё это может быть?

скорее всего цепь может пришёл капут натяжителю цепи надо слушать с какой стороны гремит может еще цепь ваккумного насоса

А что за цепь вакуумного насоса?Вакуумный усилитель тормозов?Там же вроде разрежение идет от цилиндров?Кстати,а где слушать?Стетоскоп я найду,как узнать в каком месте гремит цепь,а в каком натяжитель?

как узнать в каком месте гремит цепь,а в каком натяжитель?

натяжитель не гремит.
как вариант, он может плохо натягивать цепь, и она поэтому будет греметь.

да ваккумный усилитель тормозов там тоже цепь стоит маленькая как на велосипеде толщиной а натяжитель ето расходный матерьял его полюбому надо новым ставить если цепь меняеш
а послушай просто с какой стороны больше тарахтин слева или справа можеш еще руку на грм поставить должны идти колебания ,если хочеш могу фотку скинуть етого ваккумного насоса ,натяжителя

Извинтеляюсь за молчание-был в командировке. Судя по мануалу на бензиновых двигателях разлежение берется из впускного коллектора. А у дизелей есть вакуумный насос. Так что это не вакуумный усилитель.
Там под основной цепью и правда есть еще одна цепь, но она цепь балансировачных валов( хера се!) и есть свой собственный натяжитель и все это висит на коленвалу.
Это че ж получается-чтоб избавится от тарахтения надо разобрать всю систему ГРМ, заодно пометять саму цепь ГРМ ( ну уж коли залезли!), цепь этих чертовых валов и оба натяжителя. Фига се. С учетом того что диагноз неокончательный! Может у кого еще есть предположения, методики диагностирования?))

Извинтеляюсь за молчание-был в командировке. Судя по мануалу на бензиновых двигателях разлежение берется из впускного коллектора. А у дизелей есть вакуумный насос. Так что это не вакуумный усилитель.
Там под основной цепью и правда есть еще одна цепь, но она цепь балансировачных валов( хера се!) и есть свой собственный натяжитель и все это висит на коленвалу.
Это че ж получается-чтоб избавится от тарахтения надо разобрать всю систему ГРМ, заодно пометять саму цепь ГРМ ( ну уж коли залезли!), цепь этих чертовых валов и оба натяжителя. Фига се. С учетом того что диагноз неокончательный! Может у кого еще есть предположения, методики диагностирования?))

Проще всего открыть верхнюю боковую крышку, где клапан стоит (не понмю как называется, толи смещения фаз на впускных толи как) с левой стороны у двига, там сразу будет видно, растянулась цепь или нет. по выходу штока у натяжителя! а так проверь на диагностики лямбду с мафом, УОЗ и компрессию в горшках. мож че сбилось или так совпало с заменой масла!

на недельке попробую подскачить к мастеру-он мне как раз все посмотрит и пощупает

Съездил к дядьке-толковый дядька. Сказал:" Иди ты нафиг со свой цепью! Цепь у тя не звенит, даже и не парься. все у тебя нормально работает.Этож яп! Не европейка-яп. Масло поменяй, тем более ты залил туда какую-то помойку из пластиковых банок.". Махнули масло на SM Nissan 5W-30. На трассе сразу почувствовал, как весело побежала авто, радуясь родному маслу))) Вообщем, на холостую не тарахтит, все тихо и спокойно. Но на оборотах 2300-2500 под нагрузкой по прежнему какой-то нехороший гул. Буду спрашивать дальше про это.

В 2001 году компания Nissan представила новый 2,5 литровый двигатель QR25DE. Этот мотор создан на основе 2-литровой «четвёрки» QR20DE. Дополнительные пол-литра рабочего объема были получены за счет увеличения хода поршней. Для этого 2,5-литровый двигатель получил укороченные шатуны и оригинальный коленвал, обеспечивающий увеличенный до 100 мм ход поршней. Диаметр цилиндров легкосплавного гильзованного блока остался прежним: 89 мм.

В головке блока данного двигателя два распредвала, приводящие 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В приводе ГРМ используется пластинчатая цепь. Под коленвалом расположен модуль балансирных валов.

В 2007 году двигатель QR25DE немного модернизировали. Мотор получил улучшенные поршни, усиленные шатуны и слегка измененный модуль балансиров, который также был сдвинут ближе к центру.

Двигатель QR25DE устанавливали на все среднеразмерные автомобили Nissan, такие как Primera (P12), X-Trail двух поколений, Altima, Navara, Murano.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR25DE, снятого с Nissan X-Trail 2004 года.

Надежность двигателя QR25DE

Двигатель QR25DE скорее славится ненадежностью – слишком много хлопот он преподносил и преподносит. Мы сейчас поговорим обо всех его слабых местах.

Однако двигатель образца 2007 года лучше. И тут же мы упомянем о том, что в феврале этого года в США нашелся пикап Nissan Frontier (он же Navara), который прошел миллион миль и продолжает ездить дальше. Сообщалось, что 2,5-литровым двигателем под его капотом никаких ремонтов, кроме замены цепи на рубеже в 700 000 миль, не производилось. А замена масла проводилась каждые 10 000 миль.

Перегрев

Распространенная проблема с двигателем QR25DE связана с перегревом. Перегрев обычно случается из-за засоренного снаружи или изнутри радиатора. Умельцы даже придумали способ развальцовки радиатора для очистки его каналов.

Также перегрев двигателя возникает из-за проблем с термостатом. На перегрев мотор реагирует деформацией ГБЦ, пробоем прокладки и закоксовыванием маслосъемных колец.

Катализатор

Выхлопная система двигателя QR25DE оснащена двухступенчатым катализатором. Предварительный катализатор расположен буквально в приемной трубе. В первые годы выпуска этот катализатор имел керамические соты, которые быстро засорялись. Сильно закупоренный керамический катализатор начинал пылить керамической пылью, которая попадала в цилиндры и приводила к появлению задиров на их поверхностях. При появлении задиров мотор QR25DE начинал потреблять масло.

Керамические катализаторы на моторах, выпущенных до 2005 года, меняли на катализаторы с металлическими сотами. Также меняли пострадавшие от задиров двигатели.

Металлический катализатор также может пылить металлической пудрой при закупоривании и оплавлении, что происходит из-за использования некачественного масла и топлива.

Датчик положения коленвала (ДПКВ)

Двигателям QR25DE, выпущенным до 2006 года, достался неудачный датчик положения коленвала с пластмассовым корпусом. Эти датчики быстро начинали глючить из-за просачивания масла через их корпус в электрический разъем. В случае такой неисправности кратковременно пропадает сигнал с датчика, при этом двигатель плохо запускается, глохнет на ходу при торможении, также после запуска стрелка тахометра не поднимается.

При износе датчика двигатель плохо запускается на горячую, может тупить после переключения передачи, обороты двигателя могут зависать. Также появляется ошибка, указывающая на неисправность датчика коленвала.

Улучшенная версия датчика положения коленвала имеет металлическую колбу, маслом не течёт, но долгим сроком службы не отличается.

Датчик положения распредвала

Датчик положения распредвала тоже нередко глючит, при этом появляется ошибка по нему, а мотор очень плохо запускается.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя QR25DE довольно капризная. Бывало, что на совсем новых машинах прогретый двигатель после запуска глох в результате плавания оборотов. По этому поводу в инструкции по эксплуатации сказано, что для успешного запуска мотор нужно запускать с нажатой педалью акселератора.

Избавиться от нестабильного холостого хода можно чисткой дроссельной заслонки и ее адаптацией. Адаптацию можно провести без спец приборов по специальному алгоритму с педалью акселератора.

Если дроссельная заслонка быстро и обильно загрязняется масляным налётом и сажей, то двигатель имеет проблемы с жором масла. Т.е. слишком много паров масла попадает во впуск через систему вентиляции картера.

Заслонки впускного коллектора

Впускной коллектор двигателя QR25DE оснащен заслонками, уменьшающими сечение впускных каналов (на 2-литровом QR20DE таких заслонок нет). Это не «вихревые заслонки», т.к. они не перекрывают половину впускных каналов. Зато, при уменьшении сечения впускных каналов происходит ускорение потока впускаемого воздуха для лучшего смешивания топлива в цилиндрах.

Эти заслонки 2,5-литрового мотора QR25DE доставили очень много хлопот. Из-за слабых винтиков, крепящих заслонки к их оси, они отрывались и улетали в сторону впускных клапанов. Во многих случаях заслонки попадали под клапаны, что приводило к их повреждению.

Термостат

Термостат на двигателе QR25DE расположен в блоке цилиндров. А в расположенном на ГБЦ тройнике системы охлаждения находится распределительный клапан. По сути это тоже термостат, который открывается при нагреве до 95°. Пока он не открыт, в рубашке охлаждения блока цилиндров отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости. Это сделано ради того, чтобы двигатель быстрее прогревался.

Но из-за такого решения стык между постоянно охлаждаемой ГБЦ и блоком цилиндров испытывает на себе разницу температур, что в перспективе приводит к пробитию прокладки ГБЦ. К тому же из-за достаточно высокой температуры блока возникают условиях для закоксовывания маслосъемных колец. А если термостат-распределитель заклинит, то двигатель успешно перегреется – как минимум блок цилиндров «поднимет» ГБЦ. На практике владельцы удаляют термостат из распределителя. Риск перегрева снижается, а «печка» начинает быстрее обогревать салон автомобиля.

Сальники свечных колодцев

Резиновые сальники свечных колодцев на моторе QR25DE впаяны в пластиковую клапанную крышку. Со временем они твердеют, теряют эластичность, крошатся, после чего масло попадает в колодцы свечей зажигания. Оригинальные сальники отдельно не продаются, т.к. являются частью клапанной крышки. Оригинальная новая клапанная крышка стоит порядка $200.

Но уже есть неоригинальные сальники свечных колодцев для этого мотора. Несколько лет назад умельцы для замены этих уплотнений подбирали неоригинальные сальники от моторов Honda D- и F-серий. Для замены старые сальники приходится буквально выкорчевывать: выбивать, вырезать.

Муфта фаз газораспределения

Фазовращатель двигателя QR25DE и его управляющий соленоидный клапан служат хорошо и как правило проблем не вызывают. Если возникают ошибки по работе системы изменения фаз газораспределения, если муфта стрекочет после запуска, то нужно провести чистку муфты, клапана, а также маслозаборника. Скорее всего, в этих узлах и в масляной системе в целом собрались частички подгоревшего масла.

Растяжение цепи

Цепь ГРМ на двигателе QR25DE может потребовать замены при пробеге от 100 000 до 200 000 км. В некоторых случаях цепь ГРМ шумит после запуска двигателя, может даже быть слышен скрежет скрежет в момент запуска мотора и при разгоне.

Но в большинстве случаев растянутая цепь ведет себя тихо. Но при этом заметно вырастает расход топлива, двигатель становится вялым, может дергаться при разгоне. Все это происходит из-за отставания распредвалов от коленвала. А именно из-за оставания фазы перекрытия впускных и выпускных клапанов.

Все это безобразие можно увидеть по рассинхронизации сигналов с датчиков коленвала и распредвала.

Для замены цепи ГРМ покупают ее, цепь балансиров, все направляющие, гидронатяжитель, шестерню коленвала и шестерню выпускного распредвала.

Признаки неправильных тепловых зазоров

Моторы Nissan QR-серии не имеют гидрокомпенсаторов. При работе на бензине тепловые зазоры довольно долго сохраняют номинальную величину. Зазоры для впускных клапанов на холодном двигателе: 0,24-0,32 мм, для выпускных – 0,26-0,34 мм.

При работе на газу тепловые зазоры выпускных клапанов довольно быстро уменьшаются, поэтому проверять их нужно каждые 50 000 км.

Если упустить этот момент, то из-за «зажатых» выпускных клапанов холодный двигатель заметно теряет в мощности, может глохнуть при трогании или при торможении. Все эти симптомы пропадают при нагреве мотора до рабочей температуры. В особо запущенных случаях при зажатых или подвисающих выпускных клапанах двигатель плохо заводится на холодную, сильно троит, глохнет при малейшем возрастании нагрузки.

Регулировка клапанов производится самым неудобным способом: подбором или шлифовкой тарированных толкателей. При этом после измерения существующих зазоров нужно снимать оба распредвала.

Расход масла через маслосъемные колпачки

Температурный режим двигателя QR25DE нельзя назвать щадящим, поэтому к 10 годам эксплуатации в ГБЦ этого силового агрегата затвердевают маслосъемные колпачки. В итоге двигатель начинает расходовать масло, стекающее в камеры сгорания по клапанам. Жор масла по этому «источнику» может достигать 300 грамм на 1000 км. Вообще замена маслосъемных колпачков необходима при любом капремонте этого мотора.

Пробивание прокладки ГБЦ

Пробивание прокладки ГБЦ или нарушение геометрии ГБЦ – это нередкая проблема двигателя QR25DE, которая происходит из-за перегрева двигателя.

Обычно после этого в системе охлаждения снижается уровень антифриза, который либо попадает в цилиндры или в каналы смазки, а оттуда – в масляный поддон. При работе двигателя возможно появление пузырьков газов в системе охлаждения и в ее расширительном бачке.

Прогорание блока цилиндров

Иногда в блоке цилиндров перегретых моторов QR25DE возникают трещины в стенках между соседними цилиндрами.

Жор масла через цилиндропоршневую группу

2,5-литровый двигатель Nissan начинает раньше подъедать масло, чем младший 2-литровый двигатель. Для этого у поршней есть все «данные»: тонкие поршневые кольца, отсутсвие отверстии для отвода масла. Некачественное или слишком вязкое масло, а также перегрев поршней – все это быстро приводит к закоксовыванию и залеганию маслосъемных колец. Если при этом двигатель не успел наглотаться пыли из разрушенного катализатора, поверхность цилиндров не изнашивается. Поэтому мотор QR25DE удается реставрировать заменой поршней и колец.

Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.

Двигатель в моторном отсеке

Любой автомобильный двигатель по определенным причинам может начать работать грубо и шумно, троить, после запуска «на холодную» функционировать неустойчиво. Не менее частой проблемой становится появление подозрительных шумов и стуков уже после прогрева и выхода мотора на рабочую температуру. Если бензиновый двигатель шумно работает, тогда многие автомобилисты сравнивают работу такого двигателя с характерным звуком дизельного агрегата.

Дело в том, что дизель всегда работает грубее бензинового ДВС, создавая своеобразные и хорошо различимые стуки. Это объясняется иным принципом воспламенения смеси в цилиндрах, которое происходит от сжатия, а не от свечи зажигания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель может троить при холодном пуске и после выхода на рабочую температуру. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях, которые вызывают шумную и неустойчивую работу силового агрегата.

Неисправности той или иной системы двигателя можно с большой долей вероятия локализовать по поведению мотора в разных режимах эксплуатации, определить на слух и т.п. Также можно визуально оценить цвет выхлопных газов, что косвенно укажет на проблему. Если бензиновый двигатель «стучит» как дизель, неровно работает или троит, тогда причины могут заключаться в следующем:

  • низкое качество или несоответствие топлива;
  • износ или неисправности ЦПГ или ГРМ;
  • проблемы в системе топливоподачи;
  • неполадки системы зажигания;
  • неисправности системы охлаждения, смазки и т.д;

Стуки в результате детонации

Детонация в цилиндрах

Чтобы определить проблему и ответить на вопрос, почему бензиновый двигатель начал стучать как дизельный мотор, необходимо сразу начать с проверки качества топлива и уровня моторного масла. Бензиновый мотор может работать как дизель по причине заправки горючим с низким октановым числом, которое не подходит для данного типа двигателя. Повышенный шум во время работы мотора на низкооктановом бензине частично проявится при холодном запуске, а также сильно заметен при дальнейшей езде.

Появление детонационных стуков можно отчетливо услышать в тот момент, когда двигатель находится под нагрузкой во время разгона автомобиля. Стуки звонкие, напоминают высокочастотные удары металла об металл. Также к появлению детонации может привести неисправность датчика детонации, езда на повышенной передаче в автомобилях с МКПП при низких оборотах коленчатого вала, плотный нагар на клапанах и в камерах сгорания. К появлению детонации приводит также неверная настройка (слишком позднее зажигание) на автомобилях, где УОЗ выставляется самостоятельно. Рабочая смесь догорает на такте выпуска, заставляя мотор работать ударно и грубо.

Детонацию в обычных условиях слышно тогда, когда авто с механической коробкой поднимается вверх по уклону, но водитель не переключается на пониженную передачу, пытаясь поддерживать заданную скорость путем нажатия до максимума педали газа. Автомобиль движется, но дальше не разгоняется, двигатель не набирает обороты. Получается, ДВС на повышенной передаче под нагрузкой «не тянет». В таких условиях звонкий стук детонации проявляется наиболее отчетливо.

Правильная манера езды, своевременное обслуживание агрегата и езда на подходящем топливе позволят избавиться от детонационных стуков. Если в топливный бак случайно залито горючее с низким октановым числом, тогда простейшим решением будет немедленно разбавить имеющийся бензин более подходящим. Вторым способом станет добавка специальной присадки из группы октан-корректоров, что позволяет повысить октановое число и детонационную стойкость топлива.

Проблемы с цилиндропоршневой группой

Цилиндропоршневая группа

В том случае, если мотор неожиданно и отчетливо застучал, слышны удары, хлопки, трение и хруст, тогда эксплуатировать автомобиль строго запрещено. Необходимо безотлагательно определить причину стуков. В ряде случаев будет предпочтительнее отказаться от решения ехать в автосервис своим ходом и доставить ТС на буксире или эвакуаторе.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы изменения фаз газораспределения. Из этой статьи вы узнаете об основных конструктивных решениях, которые позволяют эффективно управлять фазами в процессе работы ГРМ.

Низкий стук в нижней части картера двигателя, который усиливается в момент нагрузки на ДВС и при поднятии частоты оборотов коленвала, может указывать на то, что стучат коренные подшипники. При появлении такого звука работы двигателя мотор необходимо сразу заглушить. Коренные подшипники могут стучать по причине критически низкого давления масла в системе смазки. Дополнительно загорается и не гаснет аварийная лампа на панели приборов. Ехать своим ходом с таким стуком нельзя.

Не меньшую опасность таит звонкий, отчетливый металлический звук, который идет из средней части ДВС (в области прокладки БЦ). Так могут стучать подшипники шатунов. Наиболее отчетливо звук прослушивается под нагрузкой. Выявить неисправность в одном из цилиндров можно путем поочередного отключения свечей зажигания. Отключение в неисправном цилиндре приведет к тому, что ритмичный и звонкий звук исчезнет. С такой поломкой езда запрещена.

Еще одной причиной, по которой бензиновый двигатель шумит как дизель, может быть высокий звенящий звук стучащих поршневых пальцев. Этот стук немного похож по тону на детонацию, но отчетливо прослушивается на всех режимах работы двигателя, усиливается под нагрузкой. Аналогично определяется методом отключения свечи зажигания. Доехать до сервиса с таким стуком можно самостоятельно, предварительно проверив уровень масла. Необходимо двигаться плавно, избегать повышения оборотов и минимизировать нагрузки на двигатель.

Если мотор с большим пробегом, тогда могут стучать изношенные поршни в цилиндрах «на холодную». Звук равномерный, напоминает приглушенные стуки, немного похожие на звук работы дизельного мотора. Интенсивность будет уменьшаться по мере прогрева двигателя после холодного запуска. С выходом на рабочую температуру, а также в процессе езды под нагрузкой «дизельный» стук пропадает. Автомобиль можно эксплуатировать в умеренном режиме, но с ремонтом ДВС затягивать не стоит.

Посторонние звуки по причине неисправностей ГРМ

Неполадки ГРМ также могут заставить бензиновый мотор работать как дизель. Наиболее часто механизм газораспределения начинает явно шуметь по двум причинам:

Стук клапанов четко различим на общем фоне, имеет «металлический» звонкий призвук. Локализуется такой звук в области ГБЦ, над зоной расположения клапанов. Отчетливо слышен стук на низких и средних оборотах коленчатого вала. Ездить долго со стучащими клапанами не рекомендуется, но добраться до СТО своим ходом вполне возможно.

Что касается гидрокомпенсаторов, то их стук хорошо различим «на холодную» и напоминает по звуку работу хорошо прогретого дизельного мотора. Гидрокомпенсаторы могут немного стучать на полностью исправном бензиновом двигателе в первые минуты после запуска, наслаиваясь таким образом на характерный «стрекочущий» звук работающих форсунок инжекторного ДВС. С наступлением даже незначительного прогрева похожий на работу дизельного мотора звук должен стать менее интенсивным, а на рабочих температурах полностью исчезнуть.

Если этого не происходит, тогда причина может быть в неподходящем моторном масле, проблемах с давлением масла в системе смазки бензинового ДВС и т.д. Выход только одного гидрокомпенсатора из строя проявится отчетливым металлическим стуком «на горячую» в области клапанной крышки. Звук может быть как постоянным, так и возникающим периодически. Чаще всего гидрокомпенсатор стучит одинаково ровно по интенсивности звука, ритмичность будет меняться аналогично изменению частоты вращения коленчатого вала.

Подводим итоги

Следует помнить, что появление любых подозрительных звуков при работе ДВС на различных режимах работы агрегата является серьезным основанием для немедленного прекращения дальнейшей эксплуатации ТС. Даже непродолжительная езда на стучащем бензиновом или дизельном двигателе иногда может привести к полному уничтожению мотора без возможности его дальнейшего восстановления.

Выше перечислены наиболее распространенные причины того, почему бензиновый двигатель работает как дизельный. В списке других возможных причин шумной работы бензинового ДВС стоит отметить неисправности системы охлаждения, особенно когда мотор не может выйти на рабочую температуру. В этом случае тепловые зазоры не достигают оптимальных показателей, что и приводит к повышенному уровню шума. Также проблема может заключаться в неисправностях ЭБУ двигателя или электрических цепей, привода ГРМ, навесного оборудования и т.д.

Пропала мощность не тянет мотор

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Двигатель заводится и глохнет причины

Двигатель автомобиля заводится и глохнет сразу после запуска: основные причины данной неисправности. Диагностика возможных причин, советы и рекомендации.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Диагностика и ремонт дизельного двигателя

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Перегрев двигателя

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Читайте также: