Rainbow six siege ps4 как играть

Обновлено: 04.07.2024

В комплекте:
• 3 оперативника штурмотряда: Ash, Thermite, Thatcher, Fuze или Sledge.
• 3 защитника: Rook, Mute, Smoke, Jager или Kapkan.
• Другие оперативники основного состава — за 12 500 ОС или 300 кредитов R6 (

Starter Edition дает доступ к игре «Rainbow Six Осада» по сниженной цене, при этом система разблокировки оперативников отлична от стандартного издания игры.

Вот тут подробный ЧАВО:

Если вкратце, то основное отличие в стоимости разблокировки оперативников. На старте дают 6 релизных оперативников, остальные релизные будут стоить по 12500 жетонов. ДЛЦ оперативники по 25000 жетонов.

Rainbow Six Siege - Advanced Edition
- Полная версия игры
- 10 пакетов «Outbreak» с элементами из ограниченной коллекции
- 600 кредитов R6

Самая обычная версия игры, все релизные оперативники открыты сразу.

Rainbow Six Siege - Gold Edition
- Полная версия игры
- 10 пак. «Outbreak»
- 600 кред. R6
- Year 3 Pass

В этой версии вы получите еще 8 оперативников третьего года бесплатно.

Rainbow Six Siege - Complete Edition
- Полная версия игры
- 10 пак. «Outbreak»
- 600 кред. R6
НАБОР «НАСЛЕДИЕ»
16 опер. 1-го и 2-го годов
- Year 3 Pass

Самая полная версия игры. У вас будут открыты сразу все оперативники.

От себя добавлю, что не стоит брать издание "новичок", она же "Starter Edition", она же "Бомж эдишн". Уж слишком долго придется открывать новых оперативников.

Описание сезонного пропуска тут:

Итак, вы купили Rainbow Six Siege и решили в нее поиграть.

Первым делом не стоит заходить в бой, лучше посмотреть обучающие ролики.
За ролики дают жетоны, за жетоны вы открываете себе новых оперативников.
За просмотр каждого ролика вы получаете по 200 жетонов и еще 200 после просмотра всех роликов. На просмотр роликов уйдет всего 5 минут и вы получите 800 жетонов.

Жетоны - внутриигровая валюта, за которую вы покупаете оперативников и наборы кастомизации к ним.

Далее нажимаем SHIFT + F2, переходим в награды, забираем еще 200 жетонов и однодневный буст.

Итого у нас есть 1000 халявных жетонов.

Далее в идеале лучше всего пройти операции, их 11 штук. В каждой (кроме последней) есть дополнительные цели, за выполнение которых нам дают дополнительные жетоны. Проще всего пробежать их на самом легком уровне сложности. Если не удалось выполнить все цели за один раз, можно быстро пробежать второй раз выполняя нужную цель, после чего просто умереть, чтоб не терять время. После прохождения 10 операций вам откроется операция "Статья 5". Эта операция сетевая. За успешное прохождение вы получите скин на ауг для оперативника IQ.

Так же в операциях обучают основным механикам игры, что для новичков очень полезно. Радуга довольно сложная игра и прохождение этих заданий позволит вам хоть немного привыкнуть к механике и геймплею.

По началу мы будем покупать только оперативников, которые появились вместе с релизом игры.

Почти на каждого оперативника у меня есть детальный гайд.

Лучше всего начинать с простых персонажей.

Они обычно не требуют знаний карт или каких-то сложных механик. Легкие в освоении и полезные для команды. С ними вы не будете балластом для своих тимейтов.

Каких оперативников открывать первыми?

Как я уже говорил, лучше всего по началу открывать релизных оперативников, причем всех, за исключением Тачанки. Даже Кастл вполне себе играбельный оперативник и не редко его берут в рейтинговую игру.

Теперь немного про оперативников за 25000

Практически каждый день мне задают вопрос, кого открыть за 25000, причем нередко по много раз. Я решил сразу ответить на все вопросы тут.

Первые покупки за 25000
По началу нет смысла брать сложных оперативников, требующих например знание карт или которые занимают ключевые роли.
Отличные кандидаты на первую покупку:
Фрост, Бак, Валькирия, Шакал, Лижн, Доккеби.
Играть за них не сложно и своим тимейтам вы не запорите игру.

Вторые покупки за 25000 :D
Эти персонажи хорошо подходят для тех, кто уже освоился с механикой радуги.
Черная Борода, Капитао, Хибана, Йинг, Эла, Зофья, Виджил.
Немного о них :
У Бороды довольно слабый щиток. Нужно отлично понимать, куда смотреть, ведь щиток снесут с пары выстрелов. Капитао может поджечь или задымить места, в которые обычный дым не ляжет + есть флешки, что очень годится для командной установки заряда. Хибана может прожигать укрепленные стены. Йинг - дым + флешки, корявая флешка может заруинить. Эла так же может заруинить корявой миной. У Зофьи схожая ситуация с Элой. Виджил - роумер, нужно хорошо знать карты.

Остальные за 25000
Персонажи со сложной механикой или требующие опыта.
Эко, Кавейра, Мира.
Эко полностью командный персонаж. Кавейре нужно отлично знать карты, места спавнов и иметь хорошие нервы. Мира очень легко руинит катки в неумелых руках, одно неудачное зеркало и вы проиграли.

Так же существует тестовый сервер, где можно пощупать всех. Либо зайти в игру в оффлайн режиме, но это не точно(проверить я не могу, у меня и так все открыты)

Более подробно тут:

THERMITE Термит может ломать укрепленные стены, один из самых полезных оперативников в игре.

HIBANA
Также ломает укрепленные стены, но немножко другим способом. Мой любимый персонаж за атаку. Оперативник за 25 000 жетонов.

THATCHER
Лучший друг первых двух оперативников, ломает всевозможную электронику. Например глушилки, камеры, капканы, ток на укрепленных стенах и прочее.

ASH
Быстрая, есть гранатомет, который может ломать обычные стены/люки, разбивать колючую проволоку и убивать противника. Идеальное решение для раша.

SLEDGE
Разбивает обычные стены кувалдой, отличное основное оружие и дополнительное (узишка). Может стать сюрпризом для защиты.

TWITCH
Вместо обычного дрона у нее шокбот, который может уничтожать вражеские девайсы и камеры. Хороший игрок при должном везении уничтожает почти все камеры в фазе подготовки.

MONTAGNE Имеет раскрываемый щит, полностью защищен от выстрелов по направлению взгляда.

GLAZ
Самый большой урон с оружия в игре. Единственный , кто может пробить стекла в самолете. Ломает укрепления кастла с 12 выстрелов.

FUZE
Гроза всех заложников. Своей матрешкой может легко зачистить комнату от противников и их девайсов. Довольно простой персонаж для новичков.

BLITZ
Самый меткий из щитовиков в стрельбе от бедра, очень хорошо слепит противника своим щитом. Довольно легко простреливается по незащищенным частям тела.

IQ
Лучшая попа в игре. Контрит Валькирию и Пульса с помощью своего детектора электроники.

BUCK
Довольно мобильный персонаж, пробивает дырки в стенах и врагах с помощью подствольного дробовика. После бафа очень даже играбельный.

BLACKBEARD
Имеет прозрачный щиток на оружии. После всех нерфов его щиток выдерживает всего пару выстрелов, что не мешает ему перестрелять противника

CAPITAO
Выкуривает врагов с помощью своего арбалета.

JACKAL
Выслеживает противника по следам, Кавейра в режиме скрытности не оставляет следов.

YING
Отличный персонаж поддержки, имеет особые светошумовые гранаты, которые ее не ослепляют.

ZOFIA
Имеет в своем распоряжении особый гранатомет с пробивными и оглушающими гранатами.

DOKKAEBI
Взламывает вражеские камеры и звонит на телефоны защиты.

Дает временный буст для всей команды, который уменьшает отдачу, увеличивает скорость прицеливания и т.д.. Более детально в гайде:

Активирует особого дрона, который подсвечивает на всей карте противника.

SMOKE
Довольно мобильный, есть ударные гранаты и удушающие газики :D
Счастливый владелец узишки. Может в одиночку контролить точку путем забрасывания газовых гранат.

CASTLE
Ставит пуленепробиваемые барикады. Довольно бесполезные штуки, хотя могут зарешать в последние секунды раунда.

PULSE
Имеет встроенный валхак на 8 метров. Желательно очень хорошее знание карты при игре за него.

DOC
Единственный хилер в игре ,может на время поднять здоровье себе и тимейтам до 140.

KAPKAN
Простой оперативник для новеньких. Ставит ловушки в проемах, имеет отличную оружку.

TACHANKIN
Как бы его не любило сообщество, но он даже после бафа остается самым бесполезным оперативником в игре. Мой гайд, как сделать Лорда немного полезней.

FROST
Отличный выбор для первых покупок за 25к. Довольно простой оперативник ,ставит силки, которые не разрушаются от ЭМИ гранат и шокботами.

CAVEIRA
Тихий ужас одиночек, может допытать раненого и засветить таким образом всех живых противников на карте.

ECHO
Имеет особого дрона, который глушит противника, может сбивать установку дефузера.

MIRA
Ставит особое непробиваемое зеркало, прозрачное только с одной стороны. Руинит всю защиту в руках новичков.

LESION
Бросает невидимые мины, которые отравляют врага ядом и не дают ему бегать.

ELA
Опасный роумер с очень сильным ПП и оглушающими минами.

VIGIL
Становится невидимым для устройств слежения противника.

ROOK
Раздает дополнительную броню. По сути уравновешивает ПП с штурмовыми винтовками.

BANDIT
Устанавливает ток на укрепленные стены (не дает возможности сломать их), на щиты и колючую проволоку.

MUTE
Устанавливает глушилки против электронных устройств (заряды термита/хибаны, матрешки фьюза, дроны). Мой любимый персонаж защиты.

VALKYRIE
Устанавливает дополнительные камеры. Оперативник за 25 000 жетонов.

JÄGER
Устанавливает СОГи (Средство Отражения Гранат). СОГи отстреливают вражеские боевые/оглушающие/дымовые гранаты и им подобные штуки.

Обвесы на оружие

На вкус и цвет все обвесы разные.
Опять же выбор зависит только от вашего стиля игры.


Прицелы :
Прицелы бывают двух типов, русские и все остальные.

русские прицелы практически неиграбельные, я часто бегаю с родной мушкой. И по ним ничего кроме акога посоветовать не могу)
Для самых нежных повторю, это лично мое мнение и оно может не совпадать с вашим :D

Остальные прицелы.
Самый популярный выбор, это аког, практически все берут по возможности его. Это выбор снайперов и осторожных игроков. Потом идет зеркальный и голографический, выбор быстрых игроков и защитников, которых обделили акогами. Мне больше всего нравится зеркальный. Коллиматорный прицел выбирают реже всего, сильно закрывает обзор.
И это наблюдения за игроками на моем ранге, на вашем могут быть другие предпочтения)

Как всегда выбор за вами, попробуйте все прицелы и найдите для себя самый удобный.

Ствол :
Выбор обвеса для ствола сводится к выбору своей роли в игре.

Глушитель снижает наносимый урон!
Глушитель отлично подходит для скрытных и подвижных игроков. Например защитники встречающие атаку с окон/дверей или роумеры. Легкие атакующие, которые не издают много шума. Главная цель глушителя, это выиграть пару секунд при внезапной атаке, пока противник будет соображать, кто и откуда по нему стреляет.
Следующие три обвеса - пламегаситель, надульник и дульный тормоз. Грубо говоря первый упрощает стрельбу короткой очередью, второй длинной, третий одиночными.
Удлиненный ствол уменьшает потерю урона на расстоянии.

Прямая рукоятка значительно уменьшает отдачу, подходит практически всем.
Угловая рукоятка уменьшает время прицеливания, идеально для раша или роумеров. Она позволяет перестрелять врага в неожиданной ситуации. Например выходя из-за угла вы сталкиваетесь нос к носу и решает каждая доля секунды.

Лазерный целеуказатель :
Лазер есть смысл ставить громким персонажам, например руку или доку в защите. Или щитовикам, которых слышно за километр и им нет необходимости скрываться. Лазер так же отлично подходит для раша и значительно уменьшает разброс у дробовиков при стрельбе от бедра. Я к примеру ставлю на основное оружие хибаны лазер, а если нужно не сильно палиться, то можно достать узишку. Мп5 у рука и дока очень кучно стреляет от бедра, при наличии лазера можно целиться, как во всяких там каэсочках. В итоге вроде лазер и невероятное паливо, а с другой стороны он добавляет не хилые бонусы к уменьшению разброса.

Так же у оперативников есть устройства.

Базовые устройства атаки:

Светошумовые гранаты.
Обычная флешка, очень сильно слепит если удачно бросить, взрывается через секунду после контакта с поверхностью.

Гранаты.
Граната взрывается через несколько секунд после удаления чеки, в том числе и в руках. В идеале бросается с задержкой, чтоб при подлете к цели взорваться. Гранаты можно откидывать обратно :D

Дымовые шашки.
Дымом мы закрываем обзор в нужном нам месте. Дым очень плотный, что например очень помогает при установке дефузера.

Пробивные заряды.
Заряды для уничтожения баррикад и неукрепленных стен. Можно подрывать в момент прыжка на канате. Убивает неосторожного противника и заложника.

Мина.
Устройство для игроков поддержки и для прикрытия тыла. Ставят под окна, за собой в проходах, сверху перед лестницами. Подробно про мины можно посмотреть в руководстве по оперативнику Hibana

Базовые устройства защиты:

С4.
Прилипает к поверхностям, лучше заранее не лепить. Идеально против щитов ,лучше всего бросать за спину

Стационарные щиты.
Небольшой щиток, не простреливается, очень хорошо сочетается с капканом на проходе.

Колючая проволока.
Замедляет передвижение атакующих, создает шум.

Ударная граната.
В основном используют для проделывания дыр в стенах/люках.

Вы уже посмотрели обучение, прошли обучающие операции, купили оперативников по своему вкусу и поставили на их оружие обвесы. Теперь вы готовы к сетевой игре.

Есть четыре режима игры:
Антитеррор - одиночная или совместная игра против ботов.
Заряды - две точки для защиты, атаке нужно установить дефузер на одной из них, защите не дать этого сделать.
Захват - одна точка, атака должна выбить с нее защиту и удерживать небольшое время.
Заложник - атака пытается увести заложника, защита всячески сопротивляется :D

Игра делится на фазы:
Фаза выбора оперативников.(в ранговой так же выбираются точки спавна)
Фаза подготовки.
Фаза атаки.

Фаза выбора оперативников.
Выбираем любимых и полезных для команды оперативников.
В рейтинговой игре и антитерроре еще выбирается точка спавна.

Фаза подготовки.
Защита.
Защитники укрепляют стены, проходы, расставляют ловушки и прочее. Очень частая ошибка у новичков, это укрепление стен между двумя зарядами и укрепление проходов, что в первую очередь работает на атаку.
Атака
Атакующие катаются на дронах пытаясь найти цель. После расставляют дронов по ключевым точкам. Например контролят встречающих или важные точки. Новички часто пытаются заехать на точку с целью, где начинают помечать всех подряд. Обычно их дронов сносят в первые секунды после пометки, для команды это абсолютно бесполезные действия.

Фаза атаки.
Тут все просто, атакующие атакуют, защитники защищаются :D

Карты надо знать =)
Это не типичный коридорный шутан, тут проходы изменяют только так.
Представте себе типичную для радуги ситуацию:
Вы засели в уютном уголочке, поставили перед собой щиток и приготовились к нападению. Как вдруг у вас за спиной взрывают стену или у вас над головой разлетается люк/потолок, или у вас под ногами разваливается пол. :D
В такой ситуации нужно срочно соображать, куда подевать свою тушку и как ответить обидчикам.

В общем карты надо учить, чтоб успевать реагировать на сюрпризы.

В итоге получается что-то в этом роде:

Таким способом я уже полностью запоминаю планировку с названиями примерно за пол часа. Может кто знает способы получше, но для меня пока-что это самый быстрый способ запомнить карту.

Здесь можно посмотреть планы карт и названия на них:

У меня есть разбор двух карт:

Полезно как для новичков, так и старичков.

Дрон, это главный помощник атаки.
Новички зачастую сливают его в первые секунды бездумно помечая противников. Хотя на самом деле хороший дрон может выиграть раунд. Обычно в фазе подготовки атака ищет цель, засвечивает ее и расставляет дронов по ключевым местам.
Например Шале:

Rainbow Six Siege Pro League

Rainbow Six Siege Pro League

G2 Esports

G2 Esports

От редакции. Вы находитесь в блоге «Evil Eye», автор которого пишет про шутер Rainbow Six: Siege. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты. А если есть вопросы или хотите высказать свое мнение – оставьте комментарий!

«Вдумчивый просмотр Pro League приведет зрителя к успеху в ранкеде», – так считает аналитик G2 Джек «Fresh» Аллен. Он подготовил пять основных аспектов, которые можно подсмотреть у профессионалов. Fresh уверен, что несмотря на огромную разницу в тимплее между профессиональными командами и тиммейтами в ранговой игре, некоторые вещи выполнимы и без часов совместной тренировки.

1. Используйте синергию оперативников

В Pro League игроки часто формируются в мини-отряды из двух оперативников, дополняющих друг друга способностями и даже второстепенными скиллами! Даже вместе с сильнейшими оперативниками, которые постоянно появляются в играх, часто используют вспомогательных для максимальной эффективности.

Возьмите друга в пати, наладьте коммуникацию, и ваша связка станет страшной угрозой для оппонента. Вот некоторые примеры связок.

Атака

Thermite + Thatcher. Старая-добрая связка в Радуге, актуальная при любых обстоятельствах. Thatcher через EMP уничтожает девайсы Бандита, Кайда и Мьюта, после чего Thermite может разрушить любую укрепленную стену.


Любой оперативник-штурмовик с игроком поддержки на дроне. Особенно хорошо работает с игроками, которые любят делать первые фраги. В рануеде игроки обычно заводят дроны на плент и не пользуются ими до момента штурма/смерти. Между этими состояниями проходит минута, за которую защитники могут занять новые позиции и удивить нападение. Но стоит тиммейту постоянно сообщать вам информацию через активного дрона в начале раунда, как он сразу станет самым эффективным игроком в команде.

Защита

Mozzie + Mute. Сумасшедшая парочка, выключающая дроны на целом этаже, что чрезвычайно важно на таких картах как Клуб, Кафе и Консульство. Если же вам по душе более пассивный плейстайл в защите, вы можете расположить девайсы ближе к пленту, чтобы в развязке раунда ваше расположение не раскрыли дронами.

Maestro + Goyo. Этот дуэт работает на неожиданности. Мало кто знает, но Evil Eye имеет неограниченный радиус стрельбы. Добавьте к этому тот факт, что он же может вызвать детонацию у щита Goyo и получите инструмент для внезапного урона и блокады территории.

2. Изучите стандартные защитные сетапы и пути для атаки

На низких рангах допускается много ошибок на стадии подготовки за защиту. На многих картах, особенно из соревновательного пула, есть стандартные паттерны, с которых начинают многие команды Лиги. Чем больше вы смотрите матчи, тем лучше запоминаете эти базовые дебюты, подражание которым приведет к успеху среднего игрока в ранкеде.

И почаще заглядывайте на YouTube – там можно найти много теоретических видео.

Что касается атаки, то тут, конечно, больше путей для развития. Тем не менее, если мы возьмем, к примеру, Орегон, то увидим, что у атаки есть базовая прямолинейная тактика. Если защитники находятся в Прачечной, то атака забирает маленькую башню и очищает западное крыло, после чего занимает Переговорную и, наконец, штурмует плент. В Ранкеде до сих пор многие игроки игнорируют этот путь, из-за чего их часто застают врасплох с западного крыла.

3. Думайте о правильном лайн-апе

Команды в Pro League много думают о выборе оперативников и том, какой импакт они принесут. Существует пул из приблизительно десяти оперативников за каждую сторону, который постоянно в почете у проигроков.

Если вы мейните кого-то не из этого пула, подумайте дважды: возможно, ваш выбор затрудняет игру для команды. Так, если вы любите Ying, вашей команде придется отказаться от Тэтчера или оперативника-разрушителя укреплений, которые часто просто необходимы для успеха.


10 топовых моментов киберспортивного Rainbow Six: Siege за все время

4. Играйте в команде

Вся игра построена на командном взаимодействии. Это значит, что вы обязаны общаться с командой и делиться информацией. Если вы играете в группе из двух или трех человек, не стоит забывать про остальных тиммейтов, или найдите еще игроков для полноценной команды.

5. Будьте агрессивны в атаке и осторожны в защите

Огромная ошибка, которую допускают игроки в Осаду, это стремление совершить геройский мув, который редко приводит к желаемому результату.

Базовый принцип Радуги в том, что именно атакующая сторона должна быть агрессивной (неожиданно, не так ли?), а защитники всегда более пассивны.

Истоки этого баланса в том, что у защитников есть преимущество во времени, и банальное выживание принесет преимущество в трехминутном раунде. К сожалению, защитников в ранкеде часто ловят на нелогичном роаминге, неумелой попытке зайти в спину или спавнпике. Численный перевес в атаке ставит обороняющихся в неудобное положение, риск таких игроков не оправдан.

Иногда и атакующие ведут себя слишком пассивно. Многие не думают о том, что размен 1х1 – это хороший размен для атаки, т.к. он открывает больше пространства на карте. Часто вы можете увидеть, как штурмовики сидят и ждут роама от защитников или неудачной вылазки, в то время как опытные игроки просто не пойдут на контакт.

Это углубленный обзор игры, где я не только рассказываю плюсы и минусы игры, но и ввожу в её детали. Так что, если это не похоже на обзор, то простите, пишите свои замечания в комментарии, всё буду учитывать. Rainbow Six: Siege, несомненно важное звено современных тактических шутеров. Но многие ли знают, что до того, как стать мультиплеейрным, серия была хоть и также шутером, но от третьего лица и с упором на сюжетную кампанию. Но в 2015 году, французская компания Ubisoft, знакомая нам по сериям Assassin’s Creed, Watch Dogs, Far Cry, Tom Clancy’s Splinter Cell и другим, внезапно резко повернула курс игр линейки. Но получилось ли у них освежить серию?

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

Геймплей

Игровой процесс представляет бой пять на пять в ограниченном, закрытом пространстве. До начала матча игроки выбирают своего оперативника (далее разберем их подробней) и место появления. Основному действию предшествует фаза подготовки: штурм отряд управляет дронами, с целью найти цель вылазки. Защитники должны усилять разрушаемые стены, расставлять стационарные щиты, свои устройства и тому подобные действия, что помогут им обороняться. Для атакующей стороны есть несколько задач:

1) Обезвреживание заряда. На манер деактивации бомбы из Counter Strike: Global Offensive. Штурм отряд закладывает деактиватор, который за некоторое время (простите за тофтологию), обезвреживает бомбу. Кстати, у защитников есть антидеактиватор, предназначенный для уничтожения уже установленного деактиватора. Простите, не смог подобрать синонимы.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

2) Спасение заложника (здесь я думаю пояснять не стоит, но тут есть свои нюансы). Раунд может быть выигран атакующей стороной в трех случаях: спасение заложника, убийство защиты, или же убийство уже гражданского защитниками. Последнее может случиться по многим причинам: случайно от рикошетившая граната, недавно изменённого Тачанки, что сожжет заложника до тла, неправильно кинутая C4, и многое другое.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

3) Удержание позиции. В последнем Вам и вашей команде предстоит, как ни странно, захватить и удержать некоторое время контейнер с химикатами. Вражеская команда должна этому помешать, нейтрализовав нападающих. Если захват стартовал, защита должна также стать на точку. Это поставит на паузу намерения атакующих захватить контейнер.

Оперативники

Казалось бы, обычный шутер на подобии CS, что в ней интересного? Как минимум, геймплей разбавляют оперативники- герои со своими спец устройствами, что могут перевернуть ход матча. На данный момент их по 29 по каждую сторону баррикад, устройства и специальные умения у них разные, хотя во многом они похожи. Способности у них разные: установка камер слежения, разрушение укрепленных стен (о разрушаемости мы поговорим дальше), установка оглушающих мин и многое, многое другое. У оперативников также есть свой криптонит: хард- бричеры (герои, которые способны взрывать укрепленные стены, боятся тока на этих самых укреплённых стенах. Примеры хард-бричеров: Thermite, Hibana, Ace. Токопроводники: Bandit, Kaid. Оперативник Amaru умеет врываться в окна и на крышу с первых же секунд, а Frost умеет устанавливать силки-капканы, ранящие и не дающие даже отползти врагу, дабы стать жертвой этой коварной канадки. Соответственно, Amaru залетает в окно, а там её поджидает силок Frost. Warden- оперативник защиты с модными очками Glance, помогающими ему видеть сквозь дымовую завесу и быстрее восстановиться после ослепления светошумовой гранатой. А Glaz- атакующий с тепловизором на винтовке, также способен глядеть сквозь дым и это дает ему преимущество. Его не видит никто- он всех. А Warden как раз способен хоть немного этому противостоять. Таких взаимосвязей можно найти еще много, но я не думаю, что блог надо растягивать из обзора игры, в обзор взаимосвязей героев. Оперативники поделяются на несколько классов.

1) Якорь. Оперативники защиты, сидят исключительно на точке, оттесняя врагов. Примеры якорей- Tachankin, Smoke.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

Лорд Тачанка был переработан, и теперь вы видите его в совершенно ином обличии, а на картинке- он старый.

2) Роумеры- оперативники защиты, передвигаются по карте, заставая соперника в врасплох. Дабы быть хорошим роумером, требуется знать карту наизусть. Примеры роумеров: Caveira, Vigil.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

Caveira- довольно неуравновешенная особа, и ей на глаза лучше не попадаться.

3) Рашеры- оперативники атаки, обладающие не командной способностью, предпочитающие работать одному. Примеры рашеров- Amaru, Nøkk.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

4) Не рашеры- оперативники атаки, обладающие командной способностью, комфортно чувствуют себе в команде. Примеры не-рашеров- Twitch, Thatcher.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

Он предпочитает дедовские методы, так как нож не даст сбой.

Снаряжение героев

Так же, у героев есть разнообразное оружие. А именно: пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, пистолеты- пулеметы, пулеметы. У каждого из видов есть недостатки и плюсы: у пулемета отличная скорострельность и объем магазина, но долгое прицеливание и перезарядка. Снайперские винтовки наносят большой урон, но не подходят для тесных и часто извилистых коридоров. Оружие можно выбрать перед раундом, их 2-3 штуки разных классов. Часто, если берут в основное дробовик, то во вторичное попадает мини- ПП, скорострельное оружие со зверской отдачей. Я лично, так и не научился его контролировать. А если вы выбрали пулемет, ПП или штурмовую винтовку, лучшим вариантом для вас будет пистолет. У него высокий урон, а также довольно скорострелен, хотя и не автоматика.

За исключением основного девайса оперативников, который всегда уникален, у персонажей есть и дополнительные устройства: гранаты (осколочные, дымовые, светошумовые), пробивной заряд, о котором поговорим чуть позже, мины, взрывчатка С4, ударная граната. Важно: мина и пробивной заряд доступны только команде атаки, а взрывчатка и импакт (так зовут ударную гранату), соответственно, только защите.

Подводя итоги данного раздела, я могу сказать то, что устройства героев могут перевернуть ход матча, а вовремя использованный девайс противника- вернуть в привычное русло. Игровой процесс, за исключением малого количества режимов интересен, а 58 самых разных оперативников вносит разнообразие большое разнообразие, потому как не знаешь, кого взял противник и как он будет его использовать.

Интерактивность, разрушаемость.

Одну из важнейших ролей в игровом процессе играет разрушаемость. Она тут повсюду: полы, стены, люки, окна, двери. Оружием и рукопашной атакой всё уничтожается лишь частично, хотя окна и двери выламываются с трёх ударов рукой. Люки и стены разрушатся быстро и заметно лишь пробивными зарядами- взрывпакетами, активирующимися дистанционно.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

То, что заставит защитника пожалеть о том, что он не укрепил стену.

Хотя есть оперативники, предназначенные для пролома стен, как ранее упомянутые хард- бричеры, а также Ash, что закладывает заряд дистанционно, пусковым устройством. Как было сказано выше, люки и стены можно усиливать- накладывать металлическую обшивку, предотвращающую образование прохода обычным зарядом. В операции Shadow Legacy добавили усиленный заряд- устройство, делающее большое отверстие в обшитой стене. И также было сказано выше их тоже можно разрушить без данного устройства, и в больший масштабах, только особыми методами. Хоть мили-атака наносит малый урон стенам, они могут Вам помочь. Пару раз ударив по неукрепленной стене рукой, (Важно: не по двери или окну, там при ударе образуется брешь) вы сотворите так называемый панчхол. Он дает возможность видеть врага через малое отверстие, что дает некоторое преимущество. Также, панчхолы можно создавать на полах, дабы пасти входы в здание на этаж ниже вашего. Есть также буллет- холы- тоже самое что панч- хов, только меньше и образован пулей. На них я не вижу смысла останавливаться. Также, есть ротейшн- сотворение перехода от одного заряда к другому путем разрушения стены между ними. Чаще всего заряды и правда отделяются стеной, но на некоторых точках есть места, где подобный проход не требуется. Ротейшн делается с помощью импакта, С4, дробовика, или другого инструмента, что может наносить значительный урон окружению.

Как вы поняли, разрушаемость тут, конечно, не столь масштабная как в серии Just Cause, но играет она, наверное, одну из ключевых ролей в геймплее.

Лор, наполненность вселенной

АХТУНГ: В этом разделе свою роль отыграет игра, вроде никак на радугу не влияющая. Её я использую только как пример, и сравнивать эти две игры было бы глупо.

Так как игра мультиплеерная, а игрока надо завлекать чем- то кроме игрового процесса, который вполне может надоесть со временем. А сюжетной кампании, конечно, здесь нет. Что же остаётся? Конечно, вселенная и её детали. Из примеров достойного лора в сетевых шутерах, хотелось бы отметить Overwatch. Детище Blizzard подает нам то крохи детальками карт, чуть больше короткометражками и комиксами. Также, присутствуют и рассказы, но мы углубляемся в другую тему. Я хотел сказать про то, что там информацию подают более в визуальном плане (за исключением рассказов). А Радуга, по большей части выдает нам огромное личное дело оперативника. Оно реально огромное. Там и его история жизни (ну, то, что конечно не засекречено), психологический портрет героя, созданный Гарри, психологом команды и вербовщиком, заменивший Шестую (это позывной, настоящие имя Аурелия Арно)

. В каждом личном деле не только биография и психологический портрет героя, а также анализ его девайса, который проводил другой оперативник из отряда Rainbow. Герои прибыли из реальных подразделений спецназа различных стран. GIGN- Группа вмешательства Королевской жандармерии Франции, BOPE- элитная военная полиция Бразилии, в частности Рио-де-Жанейро, FBI SWAT и другие отряды военные отряды представление в игре существуют. Есть исключения, но подавляющее большинство подразделений абсолютно правдивы. Поговорим о короткометражке. На данный момент вышла всего одна- «Скальпель и Молот», рассказывающее о сложности слаженной работы разных поколений. Короткометражка интересна, стильна и раскрывает персонажа Thatcher, как бывалого вояку, не доверяющего новым технологиям. Комиксов пока не завезли, но учитывая шаги Ubisoft к расширению лора игры, все возможно. Может, и не в ближайшее время.

Из всего вышеперечисленного можно понять, что в большинстве случаев наша любимая французская студия Ubisoft работает над героями не только оперативно (это каламбур, вообще-то), но и качественно, с заботой о качественной истории, которая не должна рушится, из-за пары неосторожных слов, сказанные в личном деле новенького оперативника.

Карты и режимы игры

Карты тут, как и во всех играх, по сути, декорация для наших с вами боёв. Но тут карт довольно много, они разнообразные, есть плохие и нет. Приведу пример карты, с отличным дизайном, но не подходящую под игру, в которой находится- Башня. На неё приятно смотреть глазу (это каламбур, персонаж Glaz- снайпер), но она не подходит под темп и стиль игры многих из-за её огромных размеров.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

Карта Фавелла уже намного лучше со стороны геймплея. Она очень извилистая, везде тебя может поджидать защитник с дробовиком или какая-то мина атакующих.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

Извилистые улочки бразильской фавеллы могут таить в себе много опасностей.

На что попадетесь, зависит от вашей стороны в этой мимолетной войне. С примерами разобрались, есть еще восемнадцать карт, а попадаются они в зависимости от режимов, в которые вы входите. Не те режимы, про которые мы говорили в начале. Есть четыре режима мультиплеера- новичок, быстрая игра, безрейтинг, а также конечно же рейтинг. Новичок тебе доступен сразу, это режим для тех, кто только скачал игру, прошел обучение и пошел в онлайн. А игра его заботливо относит к таким же новичкам. Быстрая игра — это, по сути, тоже самое, только не закрывается после достижения 50-ого уровня игрока. Начиная с десятого вам становится доступен безрейтинг- тоже самое что рейтинг, только без самого, как ни странно, рейтинга. Ну, а ранкед мы знаем- вырываешь победу зубами, дабы циферки в твоем профиле были больше, и ты мог этим похвастаться. Во всех этих режимах есть карты, которых нет в другом. В последних двух упомянутых больше карт, так как новичку не требуется знать много карт (да, Ubisoft?). Так вот в режиме для новоприбывших всего три карты. В быстрой их четырнадцать, а в рейтинге и безрейтинге двенадцать соответственно. Мне лично политика французской компании не ясна. На картах так же есть интересные места, события и детали. Так карта Вилла является одной сплошной отсылкой к Вилле Монтериджони из серии игр Assassin’s Creed (а если точнее, именно к трилогии Эцио Аудиторе отсылает карта). Там можно найти всем известный стог сена, логотип вымышленной игровой организации, уж больно напоминающий символ ассасинов, да и самого скрытного убийцу в далеке заметить можно.

Rainbow Six: Siege. Обзор и введение в базу игры.

Даже пейзажи напоминают нам о другой известной вилле.

На карте Башня есть множество фигурок оперативников «Тиби» и потайная комната. Таких фактов можно найти еще очень много, но я просто скажу, что Ubisoft прячут секреты в неплохих количествах и довольно хорошо, потому как фигурку IQ найти довольно сложно, а про ту самую потайную комнату я вообще молчу.

Минусы

Но как бы хороша ни была радуга, у нее есть свои недочеты. Начнем с, как ни странно, движка. Удивительно, но игра, в которой стрельба это самая базовая механика, которая должна быть отполированной до блеска, создана на движке игры, в которой огнестрела минимальное количество (я говорю про движок Anvil engine, используемый в Assassin’s Creed Syndicate и Unity). Из этого вытекает проблема с регистрацией попаданий: ты можешь хоть пять раз попасть противнику в голову, а урон как на зло, не нанесётся. Больше всего это чувствуется при игре за снайпера, где ты нейтрализуешь врага минимальным количеством потраченных боеприпасов.

Также, можно было бы выделить проблему звука, которая показывает себя при игре в наушниках. Поясню: игра, в которой геймплей довольно медленный, где ты врага выжидаешь, полагаясь не только на глаза, но и на уши, должна давать тебе хороший звук. Но иногда бывает так, что ты отчетливо слышишь врага справа от тебя, а он выходит на тебя сзади или слева.

Возможно, сейчас вы увидите придирку, но говорю я не за себя, а за довольно большое количество людей. Информация о мире подается в большей части текстовым способом. Хотя мне это никак не мешает, чтение- хорошо, но есть группа игроков, для которых это «многабукаф» не интересно.

Проблема карт: в последнем году обновлений, а именно в пятом, не добавили ни одной карты. Вместо этого, они просто изменили уже имеющиеся. Да, Шале стала выгладить лучше, да и Дом вполне неплох, но всегда хочется новых ощущений, а не старого и исследованного вдоль и поперек.

Сервера. Они очень часто виснут, ломаются и долго подгружаются при входе в игру, матч, выходе из него.

Ни смотря на все плюсы игры, такие как тактический игровой процесс или разнообразие, которое вносят герои, вышеописанные минусы просто не дают мне права поставить игре «Изумительно». Хотя это и «Похвальная» игра, я с радостью рекомендую её к покупке, и пусть оценка Вас не колеблет. И, кстати, новый редактор блогов просто шик, ведь он работает, да и выглядит прилично.

Обзор Rainbow Six Siege: как она играется в 2021 году?

Rainbow Six Siege - Тактический шутер от первого лица, разработанный Ubisoft. Игра была анонсирована 9 июня 2014 года на E3 и выпущена 1 декабря 2015 года для ПК, XBOX ONE, PS4. Игра представляет из себя многопользовательский тактический шутер. Акцент поставлен на реализм, разрушаемость и вертикальный геймплей.

Первое знакомство с игрой

Вы впервые зашли в игру и не знаете что делать. Единственный доступный пункт - пройти обучение. Вам расскажут основы игры и пустят в матч против ботов, где вы научитесь стрелять, использовать гранаты, доп. устройства.

Если вы купили самую базовую версию - никаких оперативников у вас не будет. Придется либо играть за новобранца (не имеет спец. способности, нет возможности кастомизировать оружие, даже повесить прицел, однако может носить бОльшее количество гранат и доп. устройств). Постепенно вы будете накапливать валюту (она выдается как за проигрыши, так и за поражения, но различается по количеству), за нее можно приобретать оперативников. Новые оперативники стоят дорого, но с каждый сезоном цена на старых уменьшается.

Процесс игры

В игре соревнуются две команды по 5 человек - защитники против атакующих. Игра состоит из нескольких основных фаз, о которых немного позже. Победа присуждается команде, которая сможет обезвредить команду противника, либо выполнить задачу игрового режима. В Rainbow Six Siege есть несколько игровых режимов:

"Заряд"

Основная задача атакующих - захватить точку с одним из хим. контейнеров. Захват длится 10 секунд, при нахождении на точке террориста таймер останавливается. Защитники должны не допустить захвата точек за отведенное время.


"Захват позиции"

Основная задача атакующих - установить взламывающее устройство на территории комнаты за определенное время. (установка занимает 4 секунды, заряд обезвреживается через 45 секунд) Защитники должны предотвратить установку, либо обезвредить компьютер. В фазе выбора один из оперативников атакующие получает обезвреживающее устройство. В процессе игры хозяин может сбросить его на землю, любой союзник может подобрать устройство.


"Заложник"

Основная задача атакующих - проникнуть в здание и вывести заложника до определенной точки на улице. Защитники должны предотвратить спасение заложника. В случае убийства заложника членом одной из команды - эта команда проигрывает.


Фаза выбора

Самый первый этап игры - фаза выбора. Атакующие выбирают точку высадки, защитники выбирают точку с объектом режима. После этого игроки выбирают оперативников. На момент написания обзора в игре присутствует 60 различных оперативников, не считая новобранцев.

Каждый из них обладает своей уникальной способностью, умеет обращаться несколькими гранатами, оружиями, владеет определенными обвесами на них и может взять несколько типов дополнительных устройств. Всё это вы можете выбрать как заранее в меню игры, так и на фазе подготовки. (Не забываем про скины на оперативников и на оружия, про подвесные брелки).

Обладая определенным опытом, игроки составляют тактики и сочетания оперативников.

Фаза подготовки

Следующий этап игры - фаза подготовки. Атакующие изначально появляются в виде управляемых разведывательных ботов. Их задача - найти точку обороняющихся, просканировать (и перманентно пометить значком) объект выбранного режима игры, раскрыть личность защитников. Защитники же должны подготовиться к наступлению: забаррикадировать стены (люки), закрыть перегородками двери/окна, при наличии расставить ловушки, установить дополнительные камеры, бросить замедляющую и издающую звук проволоку, по возможности уничтожить ботов, не дав им обнаружить цель.


Активная фаза

На этом этапе начинается сама игра: атакующие спавнятся на карте, начинают атаку объекта. Защитнике же, приняв оборонительные позиции, пытаются им противостоять.

Пример геймплея

Как изменилась игра

Посмотрим на трейлер чтобы оценить изменения в игре. (К слову, трейлер почти соответствовал изначальной версии игры, вырезали только высадку с вертолета и отслеживание обороняющихся через камеру того же вертолёта)

К незначительным изменениям я отношу почти полностью переработанный интерфейс, цветовую гамму и некоторые текстуры. К негативным изменениям я приведу изменения в разрушаемости. Этот аспект оказуалился: люк теперь разрушается полностью от установленного заряда (раньше он разрушался в области взрыва), уничтожение баррикад упростили до появления отверстий в области попадания, хотя раньше от пуль отлетали целые дощечки), да даже анимацию взрыва заряда "термит" упростили.

Ранкед

Именно эта часть игры держит в себе большой пласт игроков. Поговорим про её минусы. Каждый раз при калибровке игра будет забирать у вас очки и откатывать назад, добавление очков крайне редко. Более того, если вы играли с читером, даже не зная его, у вас потом все равно заберут очки за победу в матче. Но стоит признать, что последнее время читеров банят оперативно, да и их в целом достаточно мало.


Может читеров в игре мало, этот факт компенсирует огромное количество багов. То люди из текстур стреляют, то обезвреживающее устройство закладывают так, что его невозможно взломать. Одни баги чинят, вместо них приходят новые. Это влияет и на ранговую систему в том числе.

Киберспорт

В какой-то момент в игре начал развиваться киберспорт. Проводились турниры, основывались новые команды. Только вот последнее время многие начали уходить от радуги. В целом киберспорт еще держится, но даже он уже не в той кондиции, даже профессионалов игры не устраивает ныне происходящее.

Что с поддержкой

Команда разработчиков игры сменилась. Изначальна игра хоть и была багованной, но ее оперативно чинили в новых операциях. У команды был расписан план на несколько лет вперед и внегласное правило - операция всегда улучшает игру, добавляет карту, оперативников, новое оружие. Новая команда еще год следовала этому плану, но всё изменилось с первой операции четвертого года. Тогда вышла последняя на сегодняшний момент карта - "Аутбэк" и последнее оружие, не считая снайперку Kali (и это с февраля 2019г). Всё, что выходит сейчас - лишь переработки старых карт

Сеттинг

Изначально игра затачивалась под реализм, каждый оперативник имел униформу своего подразделения, новые оперативники стилизовались под новые карты, в бою ты чувствовал себя этим персонажем. Постепенно добавлялись оперативники с футуристичными несуществующими девайсами (gridlock, clash). Сейчас же RS:6 пошла по тенденции добавления скинов, которые вообще не вписываются в эту игру. О каком погружении идет речь, когда с тобой на захват позиции бегут хип хоперы Smoke и Dokkaebi, Mozzie с пиццей на голове.

Ивенты

Периодически в игре появляются ивенты. Это могут быть как небольшие аркады "Gold Gun" с ваншотящим диглом, так и более сложные и веселые проекты (Франкенштейн на Хэллоуин, Mute protocol). Самым ярким был ивент Outbreak, это была почти новая игра (кстати, а ведь сейчас действительно готовится к релизу отдельная игра, представляющая собой этот немного доработанный ивент - RS:Parasite). На данный момент в игре проходит простой режим "выстрел в голову". Последнее время не было ничего действительно интересного, разработчики просто затыкали дырку режимом Gold Gun, а ведь он появлялся в игре уже 3 раза, в отличии от своих эксклюзивных собратьев.


Что по онлайну

Средний месячный онлайн - 58 тысяч игроков (по данным steamcharts). Не так уж и плохо для игры 2015 года. Может быть и так, но взглянем на статистику: последние месяцы онлайн стабильно уменьшается, это лишь подтверждает мои мысли о стагнировании игры, выраженные в пунктах выше.


Подытожим

Игра встала на путь стагнации, разработчики больше не могут дать вам те объемы контента, что добавлялись ранее. Онлайн постепенно падает, интерес к игре угасает. Скорее всего радуга проживет еще несколько лет, но если планы разработчиков по выпуску контента не изменятся - это начало конца.

Ответ однозначен - да! Игра может затянуть вас на сотни часов открытия новых оперативников, изучения карт, стратегий, оружия. Если у вас есть друзья - еще лучше, вы будете получать удовольствие играя в команде.

Стоит ли возвращаться в игру олдам?

Это уже спорно. Игра не сможет дать вам ничего нового: Все карты давно изучены, новых оружий не появилось, разработчики постоянно нерфят персонажей и казуалят геймплей. Потратить десяток часов и открыть новых оперативников - еще может быть, но на большее эта игра уже не тянет.


Если вы каждый раз выступали против оператора Кали в Rainbow Six Siege, то вы, вероятно, знаете, что она одна из самых деструктивные защитники есть. Причина в том, что она способна уничтожить почти все устройства оператора одним нажатием на спусковой крючок, что в конечном итоге заблокирует возможность противостоящей команде использовать свои способности. Вот как вы можете сделать это и многое другое с помощью снайпера.

Основная способность и гаджет

Расстановка оружия

Как упоминалось ранее, винтовка CSRX 300 будет единственным вариантом основного оружия для Kali, и это определенно неплохо вещь. Несмотря на то, что у него нет собственных специальных приспособлений, его 127 единиц урона сбивают с ног или уничтожают любого врага, независимо от его уровня брони.

У такого типа силы есть потенциал, чтобы стрелять сквозь стекло, что наиболее эффективно при нацеливании на врагов на карте Президентского самолета. Конечно, он может даже пробивать несколько деревянных стен одновременно, что позволяет уничтожать врагов из нескольких комнат.

Ваше вторичное оружие будет играть здесь ключевую роль. Поскольку у CSRX 300 очень низкая точность стрельбы от бедра, вам необходимо переключиться на пистолет-пулемет SPSMG9 в перестрелках с близкого расстояния. Это один из немногих пистолетов-пулеметов с управляемой отдачей и феноменальной скорострельностью 980. Убедитесь, что к нему применен ствол Flash Hider, чтобы поддерживать респектабельный рейтинг урона 33.

Лучшие приемы для достижения успеха в роли Кали

Наконец, одним из других замечательных преимуществ LV Explosive Lancers является его способность разбивать любые бронированные панели замка на куски. Если они защищают цель, соберите свою команду и пусть они будут готовы стрелять, как только вы их сбили. Lancer довольно тихий; Итак, вы должны поймать несколько врагов сзади с помощью этой тактики.

Читайте также: