Распределить данные слова по группам в соответствии с причинами их возникновения ноутбук шоппинг

Обновлено: 06.07.2024

В современных социально-экономических условиях нашей страны потребность в формировании творческой личности, способной сыграть активную роль в социально-экономическом и духовном возрождении государства, востребована как никогда прежде. Одна из приоритетных задач в образовании - развитие способной, творчески одаренной личности.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

О системе работы с одарёнными детьми и о системе подготовки к школьным предметным олимпиадам сказано в последнее время кажется больше, чем о каком - либо другом аспекте школьного образования. Можно ли создать технологию эффективной подготовки «призёров» как минимум муниципального уровня?

В основе подготовки к Олимпиадам, по-моему, должен лежать принцип системности и непрерывности: подготовка к Олимпиадам должна быть непрерывным процессом, начинающимся еще в начальной школе. В третьих-четвертых классах можно проводить ежегодные школьные Олимпиады в каждом классе. При переходе учащихся в среднее звено учителю-предметнику даются рекомендации для продолжения работы по развитию лингвистических способностей отдельных учащихся.

Качеств, которыми должен обладать «олимпиадник», слишком много: это и широкий кругозор, и формальная логика, и «умение учиться», и интерес к предмету. Главных критериев, на мой взгляд, три: личная заинтересованность ребёнка, высокое чувство ответственности и широкие учебные возможности (память, мышление, способность к анализу и синтезу). В идеале должны совпасть все критерии. И главный критерий - это должно быть нужно ребёнку . Не просто «нужно», а с поправкой на будущую специальность - профессию.

Таким образом, целями первого этапа Олимпиады по русскому языку являются:

  • стимулирование интереса учащихся к русскому языку;
  • выявление учащихся, интересующихся русской филологией вообще и русским языком в частности;
  • оценка знаний, умений и навыков, полученных учащимися в школьном курсе русского языка;
  • активизация творческих способностей учащихся;
  • выявление учащихся, которые могут представлять свое учебное заведение на последующих этапах Олимпиады;
  • популяризация русского языка как науки и школьного предмета.

Условия успешной работы с одаренными учащимися:

  • Система подготовки участников олимпиад:
     базовая школьная подготовка по предмету;
     подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, элективные курсы, заседания Научного общества);
     самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);
     целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством наставника (ментора, научного руководителя , имеющего опыт участия в олимпиадном движении).
  • Расширяем кругозор:
     читаем книги, журналы
     работаем в Интернете
     общаемся дистанционно
     участвуем в интенсивных школах и т.д.
    Решаем задачи.
     нужно стремиться дать каждому члену группы свободу выбора, индивидуальную образовательную траекторию
     создать «книгу задач» (задания систематизированы по типам, способам решения, по сложности)
  • Мультимедийная презентация — один из эффективных методов подготовки школьников к олимпиаде. Достоинством компьютерных презентаций является увеличение темпа занятия. Они практически заменяют традиционные мел и доску. Преимуществом презентаций является постоянное наличие информации перед глазами детей, а также возможность возвращения к ней при необходимости. Презентации дают возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме. При использовании презентации беседы становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Эта работа может вырасти в творческий процесс с элементами проектной деятельности. В этом случае у учащихся возникает интерес к поиску необходимой информации в различных источниках.
  • Наиболее эффективным способом работы по подготовке к олимпиадам являются факультативные занятия, основная задача которых – расширение лингвистического кругозора школьников, воспитание творческой, нестандартно мыслящей личности. Роль учителя- разглядеть и раскрыть этот дар, помочь его освоить, активизировать познавательный интерес к изучению русского языка и литературы.

Решение тренинговых заданий – всех имеющихся материалов олимпиад разного уровня сложности. Целесообразно строить работу таким образом, чтобы дети имели возможность сначала решать стандартные школьные задачи, организовывать самопроверку, а затем постепенно переходит к олимпиадным вопросам. Присутствие учителя в такие моменты необходимо. Бывает, что ребёнок не справляется с заданием, а приходит к неверному выводу, да ещё и обосновывает его (что бывает довольно часто с одарёнными детьми). Здесь учитель должен объяснить логику и последовательность решения, показать не только его ход, но и обосновать сослаться на литературные источники и так далее.

По подготовке к олимпиадам я собрала специальную папку с заданиями разных лет. Предлагаю их ученикам во внеурочное время. Если ученик не справился с каким-либо заданием, то направляю его на путь решения с помощью дополнительного вопроса. Ученик должен попытаться еще раз выполнить задание самостоятельно. Лишь в редких случаях показываю ответ и объясняю его.

Образцы заданий для 5-6 классов.

Назовите как можно больше букв (кроме ь , ъ ), которые при произношении в соответствии с правилами орфоэпии в некоторых словах могут не обозначать никакого звука. Для каждой буквы приведите слово в качестве примера.

В: чу в ствовать

Г: петербур г ский

по 0,5 балла за каждую правильно указанную букву, по 0,5 балла за соответствующий пример; дополнительный балл за интересный пример на другую букву.

Итого: 8 баллов максимум.

Задания для 7-8 классов.

Известно, что русское ударение имеет несколько функций. Прочитайте пары слов, в которых выделенные буквы указывают на ударный звук.

1) мУзыка – музЫка , 2) твОрог – творОг , 3) шЁлковый – шелкОвый , 4)

зАмок – замОк , 5) кОмпас – компАс , 6) вОлос – волОс , 7) бАгрить – багрИть ,

8) пиццЕрия – пиццерИя , 9) оптОвый – Оптовый , 10) хОдите – ходИте .

Распределите пары слов по группам в соответствии с функцией ударения в каждой паре:

Читайте также: