Ratchet and clank сквозь миры на ps4 будет ли

Обновлено: 06.07.2024

Можно долго спорить, считаются ли настоящим «некстгеном» ремейк Demon’s Souls, странная аркада Destruction All-Stars и красивый роглайт Returnal, но по поводу Ratchet & Clank: Rift Apart таких коллизий возникает значительно меньше. В плане графики это настоящее новое поколение со всеми его прелестями, да и геймплейно вроде бы тоже — порталы, без загрузок переносящие в новые миры, выглядели в трейлерах захватывающе. Осталось лишь проверить на деле, действительно ли всё так радужно.

Не так давно Sony бесплатно раздавала на PS4 Ratchet & Clank, ремейк первой игры серии, вышедшей аж в 2002 году. Это был типичный приключенческий платформер старой школы: неплохой сюжетец с симпатичными героями, разные виды оружия, разбросанные там и сям секретики и много-много красочных сражений. Когда шок от невероятной визуальной составляющей Rift Apart проходит, неожиданно понимаешь, что за два десятка лет серия толком не развивалась, и роскошная графика с трудом это скрывает.

Готовьтесь постоянно рассматривать прекрасную шерсть на главных героях-ломбаксах

Готовьтесь постоянно рассматривать прекрасную шерсть на главных героях-ломбаксах

Выглядит новинка действительно потрясающе. Персонажи настолько детализированы, что виртуальный оператор не стесняясь показывает их мордочки крупным планом. Отражения на поверхностях появляются там, где их вообще не ждёшь после стольких лет, проведённых за видеоиграми. Вот сражаешься с пиратом на корабле — ожидаешь ли увидеть отражение своего героя на металлической обшивке, пока перестреливаешься с боссом? Туда даже не смотришь, но случайно, краем глаза замечаешь это. И такое тут на каждом шагу.

Масштабы локаций и то, на каких высоких скоростях порой происходит экшен, впечатляют раз за разом. На фоне некоторых эпизодов меркнет даже та самая погоня из Uncharted 4 — тут бывают и быстрые поездки на рельсах, и взрывы со всех сторон, и перелёты с помощью крюка-кошки. Эпизод с пиратским кораблём и гигантским роботом хочется переиграть на ещё большем телевизоре, чтобы лишний раз насладиться торжеством спецэффектов, да и несколько других моментов тоже оставляют подобные эмоции.

Перестрелки всегда выглядят весело

Перестрелки всегда выглядят весело

Но и скучноватые уровни тоже есть — одна из планет представляет собой большую по меркам серии территорию, где ничего интересного толком нет. Всякие ускорители, чтобы разгоняться на реактивных ботинках, пещеры, несколько мелких баз с противниками — ощущение, будто авторам просто хотелось впечатлить игроков размером карты, но удивляться тут нечему. Таких «проходных» планет мало, но заниматься их зачисткой в поисках секретов утомительно.

Тут стоит рассказать о тех самых порталах, которые вроде как были бы невозможны без SSD в PlayStation 5. Они работают, как было обещано: какие-то переносят игрока в другие локации, какие-то позволяют рвануть на несколько метров вперёд. Однако не стоит ожидать, что вас на каждом шагу будут перебрасывать из одного региона в другой. Здесь есть такие моменты, но в сюжете их очень мало. А секретные порталы, содержащие коллекционные предметы, ведут к небольшим измерениям с несколькими платформами — визуально они действительно отличаются от основных локаций, но трудно сказать, в самом ли деле для них необходим пресловутый твердотельник.

Бонусные измерения похожи друг на друга цветовой гаммой, но задачи в них разные

Бонусные измерения похожи друг на друга цветовой гаммой, но задачи в них разные

Порталы, которые переносят героя к соседним зданиям или платформам, вообще кажутся не очень нужными. Эффект они, безусловно, производят крутой: вот ты бросаешь свою разломную нить и, стоя на том же месте, как бы притягиваешь к себе часть локации. Это можно использовать в боях — быстро переноситься к целям и избивать их гаечным ключом, пока они не успели отреагировать. Но с большинством подобных задач легко бы справились крюк-кошка или тросы — с точки зрения игрового процесса именно порталы инновацией не кажутся.

За исключением порталов, это всё тот же «Рэтчет», не претерпевший значительных изменений. Опять разбиваешь ящики в поисках болтов, опять собираешь странные виды оружия — от лейки, превращающей врагов в застывшие растения, до гранаты, призывающей нескольких боевых миньонов. Опять бегаешь по открытым локациям и ищешь золотые болты для «ачивки», выполняешь несколько побочных заданий и улучшаешь пушки в таком же меню, как в ремейке. Серия будто бы застряла в прошлом, словно в ней не хотят что-то портить — вдруг что-то изменится и аудитория её разлюбит. А в нынешнем виде её, судя по реакции на Rift Apart, по-прежнему обожают.

Озеленение локаций путём превращения врагов в кустики!

Озеленение локаций путём превращения врагов в кустики!

И есть за что — как приключение на пару вечеров Rift Apart замечательная. Чересчур лёгкие перестрелки ближе к концу игры начинают утомлять (особенно из-за повторяющихся боссов), но темп повествования практически безупречный. Постоянно что-то происходит: то куда-то летишь, то знакомишься с новым персонажем, то герои начинают общаться друг с другом на отвлечённые темы. Всякие весёлые погони и гонки, испытания на время, арены с толпами врагов и так далее. Есть головоломки с участием Кланка, есть забавные эпизоды с Глючкой — роботом-пауком, ползающим по стенам.

О Рэтчете уже было так много игр, что сами разработчики наверняка от него устали, поэтому в Rift Apart появился новый персонаж — Ривет. Её присутствие в сюжете сильно освежает вселенную, да и задумка с альтернативными мирами получилась отличной. Фанаты встретят немало знакомых героев, предстающих в непривычных образах, а новая аудитория просто будет получать удовольствие от милого сюжета об очередной победе добра над злом. Не та история, которую будешь вспоминать, но и о потраченном времени не пожалеешь.

Без Ривет представить продолжение серии уже трудно

Без Ривет представить продолжение серии уже трудно

Увлекательным процесс делает и то, как в игре используются особенности геймпада DualSense. Эксклюзивы Sony тем и хороши, что их авторы не забывают ни о тактильной отдаче, ни о сопротивлении курков. Все виды оружия ведут себя по-разному — в зависимости от силы нажатия на R2 либо скорость стрельбы меняется, либо выстрелы предварительно набирают энергию. А мелкие вибрации, происходящие по любому поводу, и звуки из динамика лучше погружают в игру — тут и сбор болтов ими сопровождается, и открывание дверей, и стрельба, и всякие сюжетные моменты.

Визуально Ratchet & Clank: Rift Apart — действительно тот самый некстген: с пестрящими деталями локациями, молниеносными загрузками и крутыми зрелищными эпизодами. Но «скелет» игры поменялся несущественно — порталы едва ли повлияли на геймплей, и по сути это та же Ratchet & Clank, что и раньше. Кому-то будет достаточно и этого (особенно новой аудитории), но хочется больше новых идей — чего-то, что сильно отличало бы эту серию от других трёхмерных платформеров.

Достоинства:

  • милая история с очаровательными персонажами;
  • отлично выверенный темп повествования;
  • зрелищные моменты, в которых всё происходит на высоких скоростях;
  • разнообразные и необычные виды оружия, между которыми хочется часто переключаться;
  • особенности геймпада DualSense используются на полную катушку каждую секунду.

Недостатки:

  • отсутствие существенных инноваций в геймплее — это тот же «Рэтчет», каким он и был последние двадцать лет;
  • перестрелки со временем утомляют — слишком простые и повторяющиеся.

Графика

Вряд ли нужно много писать о графике — тут придраться не к чему, всё выглядит роскошно и «некстгенно». В том числе качество текстур, отражения на каждом шагу и огромное количество деталей.

Звук

Озвучение и музыка качественны, но особенно радуют звуки из контроллера, сопровождающие многие действия в игре (даже в сюжетных роликах).

Одиночная игра

За два вечера можно не только пройти это приключение, но и выбить платиновый трофей. Достаточно весело и разнообразно, но в какой-то момент перестрелки начинают утомлять.

Коллективная игра

Общее впечатление

Этот яркий и весёлый экшен впечатляет своей визуальной составляющей и огорчает неизменным геймплеем, не получившим существенного развития со времён прошлых игр серии.

Ratchet & Clank: Rift Apart — один из главных PS5-эксклюзивов. Неудивительно, что во время рекламной кампании девелоперы делали особый акцент на том, что игра может работать только на консоли нового поколения с быстрым SSD. Однако Джон Бёртон (Jon Burton), основатель студии Traveller’s Tales и руководитель множества LEGO-игр, утверждает, что это неправда.

У Бёртона есть YouTube-канал Coding Secrets, где он опубликовал ролик о Rift Apart. По словам разработчика, предрелизные демонстрации экшен-адвенчуры вводили зрителей в заблуждение: дескать, на деле эпизоды с перемещением между мирами без видимых загрузок — это «в основном просто кат-сцены или очень короткие сегменты с очень ограниченным геймплеем».

Бёртон не спорит с тем, что Ratchet & Clank задействует возможности SSD, чтобы «сделать всё правильно». Однако автор LEGO считает, что реализовать эпизоды с телепортацией удалось бы и на PS4 или даже PS3. Более того, он знает как:

Так называемые карманные измерения — это маленькие уровни, где расставлены предметы типа ящиков, которые уже загружены в общую память. Соответственно, загрузка этих зон не требует большого количества ресурсов — с ней справился бы и стриминг данных с жёсткого диска. В сцене, когда главный герой быстро пролетает через несколько измерений, геймплей очень линейный — игра проводит вас по заданному маршруту, не давая выбора. Как полагает Бёртон, на старом железе это получилось бы сделать с помощью двух буферов памяти — пока вы проходите этап из первого буфера, во второй загружается следующий мир. А скрыть переход между локациями помогла бы простенькая промежуточная локация, которая хранилась бы в памяти постоянно.

Напомним, в ролике, вышедшем на YouTube-канале PlayStation в июне 2020 года, творческий руководитель Rift Apart Маркус Смит (Marcus Smith) заявил, что реализовать пространственные разломы без SSD невозможно. В середине 2021 года, беседуя с Axios, гейм-директор Майк Дэли (Mike Daly) высказался уже не столь категорично — Rift Apart всё-таки можно было бы перенести на PS4, но в урезанном виде.


Ratchet and Clank: Rift Apart, — новый эксклюзив для PlayStation 5, уже совсем скоро окажется на полках магазинов. В этом гайде мы расскажем, стоит ли ждать игру на других платформах.

Выйдет ли Ratchet and Clank: Rift Apart на PlayStation 4?

Выйдет ли Ratchet and Clank: Rift Apart на PC, PS4, Xbox One, Xbox Series X и Nintendo Switch?

В отличие от недавних релизов, Ретчет и Кланк образца 2021 года — полноценный некстген, а это значит, что игра не выйдет на PlayStation 4. Вероятно, причина в заявленной возможности быстрой загрузки, активном использовании функций DualSense, а также максимальном задействовании SSD PS5. Таким образом, консоль нового поколения — единственная платформа, на которой можно будет сыграть в проект, по крайней мере, на данный момент.

Выйдет ли Ratchet and Clank: Rift Apart на PC?

Выйдет ли Ratchet and Clank: Rift Apart на PC, PS4, Xbox One, Xbox Series X и Nintendo Switch?

Небольшое изменение формулировок в новом трейлере игрового процесса заставило некоторых поклонников думать, что новинка может быть выпущена и на PC. В конце своих трейлеров Sony всегда включает заметку, информирующую зрителей, является ли игра эксклюзивом для PlayStation в целом или эксклюзивом для конкретной консоли.

В примечании к последнему трейлеру написано: «эксклюзив для консоли PS5». Подразумевается, что Ratchet and Clank: Rift Apart не выйдет на другие консоли, включая PS4, но вполне может выйти на PC. Очевидно, что на данный момент это лишь предположение. Даже если игра выйдет на компьютерах, скорее всего, это будет очень нескоро.

Время загрузки и элементы, обеспечиваемые SSD PS5, сейчас не могут быть воспроизведены на PC. Однако глава Sony Interactive Entertainment, — Джим Райан (Jim Ryan), открыто заявил, что игры для PlayStation появятся на компьютерах.

В беседе с GQ Джим Райан сказал, что возможность представить проекты PlayStation более широкой аудитории, а также упростившийся процесс портирования, означает, что выход эксклюзивов на PC теперь является «довольно простым решением» для компании.

На вопрос, почему SIE теперь выбирает PC, тогда как раньше компания не решалась выводить свои игры на платформу, Райан ответил:

Я думаю, что кое-что изменилось. Сейчас мы в 2021 году, когда наши студии разработки и игры, которые они делают, находятся в наилучшей форме, чем когда-либо прежде. Во второй половине цикла PS4 наши студии сделали несколько замечательных, отличных игр.

Есть возможность представить эти проекты более широкой аудитории, осознавая экономику разработки игр, которая не всегда проста. Стоимость создания игр растет с каждым циклом, так как качество новых проектов неизменно улучшается. Кроме того, новые проекты стало легче сделать доступными для игроков, не использующих консоли. Так что это довольно простое решение для нас.

Как мы видим, процесс начался. Horizon Zero Dawn, как и Days Gone уже доступны на PC. Оба проекта показали отличные продажи, поэтому выбранная политика будет продолжена.

К сожалению, курс Sony выглядит, по меньшей мере, странным для фанатов, поверивших словам студии о поддержке нового поколения. Мало того, что из новых эксклюзивов лишь Demon's Souls и грядущая Ratchet and Clank: Rift Apart не появились на PS4, так теперь игры будут выходить на PC. В такой ситуации может возникнуть очевидный вопрос о целесообразности покупки PS5 вообще, а шутка «спасибо за бета-тест» перестанет быть смешной.

Выйдет ли Ratchet and Clank: Rift Apart на Xbox?

Выйдет ли Ratchet and Clank: Rift Apart на PC, PS4, Xbox One, Xbox Series X и Nintendo Switch?

Учитывая, как Microsoft активно покупает студии и настаивает на эксклюзивности их проектов для Xbox, новое поколение для Sony может оказаться совсем не таким, как эпоха PS4. Ratchet and Clank: Rift Apart, очевидно, не появится на Xbox One и Series X/S — в этом нет сомнений. Серия всегда выступала одним из ведущих тайтлов консолей от Sony, поэтому отдать его прямым конкурентам — решение еще более сомнительное, чем портирование на PC.

«Ratchet & Clank: Сквозь миры» выходит 11 июня 2021 года

Узнайте больше о предзаказе нового межпространственного приключения.


От лица всех сотрудников Insomniac Games хочу поблагодарить вас за непрерывную поддержку, которую вы оказывали серии Ratchet & Clank на протяжении последних 19 лет и четырех поколений консолей PlayStation. Это было невероятное путешествие, и скоро мы поделимся с вами его новой главой.

Как скоро? Мы очень много работали, чтобы «Ratchet & Clank: Сквозь миры» стала яркой игрой в вашей коллекции эксклюзивов PlayStation 5. И мы рады подтвердить, что игра поступит в продажу 11 июня 2021 года.

«Ratchet & Clank: Сквозь миры» – новое полномасштабное приключение. Подлый доктор Нефариус раздобыл устройство, позволяющее проникать в альтернативные измерения в поисках галактики, где никто не сможет ему противостоять, а Рэтчет и Кланк оказались разлучены. Во время своего путешествия навстречу друг другу они встречают нового бойца сопротивления ломбаксов, исследуют новые и уже знакомые места (но в тех измерениях, где им еще не доводилось бывать) и собирают новый арсенал необычного оружия.

Если вы только открываете для себя серию игр Ratchet & Clank, то это приключение идеально подходит для первого знакомства, потому что сюжетная линия никак не связана с событиями предыдущих игр (хотя давние поклонники франшизы наверняка заметят множество интересных отсылок).

Сегодня мы также хотим представить вам новую иллюстрацию для игры «Ratchet & Clank: Сквозь миры». Эта замечательная работа отражает тему двойственности, которая красной нитью проходит через всю игру. Рэтчет и Кланк совершенно непохожие друг на друга герои, но вместе они образуют мощный союз, и это прекрасно раскрывается благодаря альтернативным версиям персонажей и миров.


С сегодняшнего дня открывается возможность предварительного заказа! Перейдем к цифровым материалам, которые вы сможете получить заранее, оформив предзаказ стандартного или цифрового расширенного издания игры:


Все верно, игроки, оформившие предзаказ «Ratchet & Clank: Сквозь миры», получат ранний доступ к двум всеми любимым предметам из предыдущих игр. Вы сможете примерить полностью обновленную карбоновую броню из игры Ratchet & Clank: Going Commando (2003 год) – только посмотрите, как она отражает свет благодаря трассировке лучей. Кроме того, вы сразу разблокируете оружие «Пикселизатор» – ретро-бластер из игры Ratchet & Clank 2016 года, также обновленный для консоли PS5.

Цифровое расширенное издание уже доступно в PlayStation®Store по цене 6 199 руб. Вместе с игрой «Ratchet & Clank: Сквозь миры» вы получите следующие предметы: 5 дополнительных наборов брони, 20 кристаллов раритана для улучшения оружия, набор наклеек для первого в истории игр серии Ratchet & Clank фоторежима, а также цифровой альбом с иллюстрациями и цифровой саундтрек.


Стандартное издание игры доступно в PlayStation®Store по цене 5 499 рублей.

Ранний доступ к бонусным предметам получат только те пользователи, которые оформили предзаказ игры. Если вы оформили предзаказ цифровой версии стандартного или цифрового расширенного издания в PlayStation Store, то автоматически получите ранний доступ к этим предметам. Если вы приобрели физическую или цифровую версию стандартного издания в магазине, уточните, предлагаются ли бонусы за предзаказ.

И да, мы знаем, что вам уже не терпится узнать имя нового персонажа-ломбакса. Понимаем, что не честно помещать ее на иллюстрацию и ничего о ней не рассказывать. Но оставайтесь с нами, и скоро мы порадуем вас новыми подробностями.

От лица всех сотрудников Insomniac Games хочу поблагодарить вас за непрерывную поддержку, которую вы оказывали серии Ratchet & Clank на протяжении последних 19 лет и четырех поколений консолей PlayStation. Это было невероятное путешествие, и скоро

В центре внимания

Lineage 2M, Final Fantasy XIV и Halo Infinite — Игры декабря 2021

Lineage 2M, Final Fantasy XIV и Halo Infinite — Игры декабря 2021

Обзор проводной игровой мыши SteelSeries Prime

Обзор проводной игровой мыши SteelSeries Prime

Обзор GTA: The Definitive Edition — «Готов вернуться, углепластик?»

Обзор GTA: The Definitive Edition — «Готов вернуться, углепластик?»

«Мы попали в сердца людей» — Эксклюзивное интервью с разработчиками Propnight

«Мы попали в сердца людей» — Эксклюзивное интервью с разработчиками Propnight

ТОП 10 онлайн шутеров 2022 года

ТОП 10 онлайн шутеров 2022 года

Обзор Forza Horizon 5 — «Игра для всех и каждого»

Обзор Forza Horizon 5 — «Игра для всех и каждого»

Одной строкой о

Как происходит смерть и старение в игре Sifu

Всем привет, после обзора нашей боевой системы мы хотели бы представить вам механику смерти и старения. Нам прислали уйму вопросов относительно прохождения игры, и я попытаюсь ответить хотя бы на пару из них! Кунг-фу, или ушу, обозначает собой любую

Как работает боевая система в игре Sifu

Приветствую, сообщество PlayStation! С вами Феликс, менеджер по маркетингу из студии Sloclap, я работал вместе со всей командой, чтобы представить этот краткий обзор боевой системы в игре Sifu и немного пролить свет на наши решения касательно

Radiohead о том, как создавалась их выставка Kid A Mnesia, с сегодняшнего дня доступная на PS5

Привет.Итак…В общем…Что ж… Много чего произошло… Чтобы отметить 21-ю годовщину с того момента, как KID A и Amnesiac вытурили из переоборудованного амбара в сельской местности графства Оксфордшир в ничего не подозревающий мир, и мы создали… нечто.Не

Скриншот Недели – итоги свободной темы

Окунаемся в водоворот скриншотов этой недели, начав буквально с водоворота, но океанического на прекрасном кадре из Abzû в исполнении John Blackwolf. Мы просто не могли пройти мимо этого снимка из «inFamous: Второй сын» от @UnderTheIronSky —

PlayStation 5 сегодня исполняется год

С днем рождения, PS5! Прошел целый год с того дня, когда геймеры впервые получили PS5. И для меня большая честь отпраздновать этот замечательный день вместе со всеми вами. Столько всего произошло! Год назад мы подсветили достопримечательности по

Yuki для PS VR отправит вас навстречу приключениям в пулевом аду

Игра построена вокруг главной героини, космического рейнджера, долг которой — охранять Звездный Цветок, небесное тело, которое наполняет вселенную духом творчества. Юки, которой противостоят злобные юкалиены, понимает, что ее любимая вселенная

Скриншот Недели – итоги темы «Хэллоуин»

Неужто монстр Франкенштейна получил камео в игре «Одни из нас: Часть II»? Или мы обознались… В любом случае, спасибо Артуру Полетаеву за этот кадр, открывающий сегодняшнюю подборку. Мир Demon’s Souls поистине может быть пугающим — как не

Jurassic World Evolution 2 выйдет 9 ноября

Скриншот Недели – итоги темы «Far Cry 6»

Непросто это – быть повстанцем — то и дело нужно вставать и отправляться в путь. @MopsAru запечатлел вечерние вылазки сопротивления. Но если остановиться на секунду и забыть о боевых действиях, то вам откроется настоящая красота природы острова

Knockout City ждет событие Royale Rumble, а также бесплатное обновление до PS5

Knockout City — это сетевая состязательная игра в вышибалы, бешеная и динамичная. Такая формула используется в игровой индустрии впервые, и разработчики из Velan Studios изо всех сил стараются поражать игроков новыми видами игрового процесса.

Читайте также: