Rayman legends ps4 сколько игроков

Обновлено: 06.07.2024

Сделать продолжение прекрасной игры нелегко — а Rayman Origins, без всяких сомнений, была прекрасной игрой. Мишель Ансель не только воскресил серию, но и поднял её на новый виток развития, доказав на деле, что двухмерный платформер может быть красивым, современным и сложным одновременно. Поэтому неудивительно, что ожидание Legends было разбавлено изрядной долей беспокойства, особенно в свете неоднократных переносов даты выхода.

Волнения поклонников оказались напрасными. Rayman Legends не только не уронил заданную предшественником планку, но и с легкостью преодолел её. По-хорошему странный, чудаковатый, невероятно очаровательный и увлекательный — в общем, снова лучший платформер года.

Несмотря на дремотное название, Луговина снов часто становится центром тревожных событий. Пока Рэйман с друзьями нежились в столетнем сне, темные малютки распоясались и перевернули все с ног на голову. К счастью, лягушка Мерфи сумел разбудить лежебок и поднять их на борьбу с проказничающими злодеями.

Мерфи является настоящим старожилом серии, по каким-то причинам не поместившимся в Origins. Его возвращение одновременно стало первым геймплейным новшеством Legends, на которое обращаешь внимание. С помощью этого летающего земноводного мы преодолеваем препятствия, которые не сумели бы осилить в одиночку. Никогда не перестающий широко улыбаться Мерфи подтаскивает платформы в нужном направлении, переключает рычаги, перерезает канаты, щекочет гигантских монстров и другими способами помогает Рэйману нестись вперед.


Двигается зеленый вжик самостоятельно, но операциями с окружением управляет первый игрок, что подстегивает темп и без того динамичного геймплея. Накал страстей достигает пика в эпизодах на скорость, когда приходится следить за положением своего персонажа и при этом успевать нажимать/резать/переключать все, до чего дотягиваются лапки Мерфи. Иногда гиперактивная лягушка все же унимается и ассистирует в прохождении относительно спокойных «пространственных» эпизодов, вращая локацию так, чтобы Рэйман мог преодолеть неприступные на первый взгляд преграды.

Ключевым принципом в Origins было соблюдение темпа. Идея плавного, непрерывного движения прослеживалась во всем, переплетая устройство локаций со звуковым дизайном и отточенным управлением. Сиквел следует по той же тропе, с точностью метронома отбивая такты геймплея. Логичным (и блестяще реализованным!) развитием этой идеи стали уровни, завершающие каждую главу наших приключений.

Происходящее в них — это Rayman в квадрате, абсолютный пик идеи музыкального геймплея, подчиняющего все происходящее выбранному ритму. Эти уровни настолько шикарны, что на первый раз стоит подвязать челюсть. Поверьте, безбашенный забег по средневековому замку под Black Betty вызовет настоящую бурю эмоций. Лично мне эти эпизоды понравились настолько, что я с удовольствием купил бы еще пачку в виде DLC — и это притом, что обычно я против такой схемы изъятия денег у игроков.


Как видите, у Ubisoft Montpellier прекрасно получается выводить свои идеи и решения на новые высоты. Не является исключением и визуальная составляющая — кажется, что после Origins нарисовать что-то лучшее невозможно, но, видимо, художники студии привыкли совершать невозможное. Миры, в которые забрасывает наших героев, завораживают. Фантасмагорические пейзажи настолько сочны и богаты деталями, что, кажется, вот-вот выплеснутся с экрана в наш мир. Фоны и декорации отлично прорисованы и анимированы, персонажи забавны и красочны. От темных лесов до подводных цитаделей в стимпанк-стиле — вояж по разгулявшейся фантазии художников Rayman Legends отпечатается на сетчатке чередой ярких слайдов, которые хочется сохранить в памяти навсегда.

Вместе с графическим стилем от картины к картине меняется и геймплей, внося в наши приключения приятное разнообразие. Во время веселой кукарачи в стиле мексиканского Дня Мертвых (эта колоритная эстетика не заглядывала в игры со времен незабвенной Grim Fandango) мы будем прогрызать себе путь через сладости, а в «Двадцати тысячах люмов под водой» поиграем в уморительный стелс-экшен — с детекторами, лазерами, шпионской музыкой и всем, чем положено.


Благодаря такой вариативности игра не наскучивает, несмотря на то, что ядро геймплея остается неизменным. Как и в предшественнице, в Legends плавная кривая обучения, восходящая от освоения платформенных азов к выполнению невообразимых связок прыжков, скольжений, парений и спринтов. Есть, впрочем, один нюанс — иногда разработчики словно заигрываются сами, забывая о сложности. В результате изредка натыкаешься на эпизоды, которые со скрежетом зубовным проходятся на десятый-двадцатый раз — и все из-за какой-нибудь мелочи вроде непродуманного расположения контрольной точки или уступчика, до которого вечно не долетаешь на чертовых два миллиметра.

В остальном Rayman Legends трудно в чем-то упрекнуть — он ярче, эффектней, зажигательней и больше предшественника. Последнее отнюдь не голословно. Просто чтобы пройти сюжет и увидеть титры (одни из лучших в истории видеоигр, между прочим), понадобится часов десять. А ведь есть еще бонусная глава, открывающаяся после спасения определенного количества малюток, ежедневные и еженедельные онлайн-испытания с таблицами рекордов и тенями ближайших конкурентов, целая серия уровней в стилистике миров Origins, забеги на время… Знатное получилось приключение, пропускать которое не рекомендуется всем ценителям отличных игр.


Rayman Legends

Рэйман и его друзья находят в волшебному лесу таинственную палатку. На стенах палатки висят чарующие картины, каждая из которых является порталом в какой-нибудь мифический мир. Так герои игры попадают в средневековую страну, первый из таких миров. С этого и начинается новое приключение друзей. Им придется быстро бегать, высоко прыгать и противостоять самым опасным противникам, чтобы спасти все миры и узнать тайну легендарных полотен.


В Rayman Legends можно играть вчетвером на одной приставке, а количества уровней хватит не на один вечер.

Скриншот Rayman Legends

Скриншот Rayman Legends

Над созданием этого приключения работал сам Мишель Ансель, приложивший руки ко вселенным Rayman, Beyond Good & Evil и Raving Rabbids. У нас на сайте игра попала в ТОП лучших платформеров и кооперативных игр.

Купить игру в PlayStation Store можно за 1199 рублей.

Unravel Two

Unravel Two — это приключенческий платформер со множеством головоломок, основанных на физике. По мере прохождения персонаж будет получать новые способности, для решения более сложных загадок. Игроку предстоит сделать своего собственного персонажа, а затем встретить и других «плетеных человечков» на своем пути. Путешествие пройдет на фоне природных и городских окрестностей, вдохновленных скандинавскими пейзажами.


Игра рассчитана на двух игроков. Серия Unravel состоит из двух тайтлов: Unravel и Unravel 2, но первая часть не предлагает игру вдвоем.

Скриншот Unravel Two

Скриншот Unravel Two

Продолжение получило более высокие оценки, чем первая часть. Подробнее об игре можно узнать из нашего обзора.

Купить игру в PlayStation Store можно за 1399 рублей.

Трилогия Trine

Три героя: маг Амадеус, рыцарь Понтиус и воровка Зои отправляются исследовать удивительный мир. Каждый герой обладает своими уникальными умениями и незаменим для решения головоломок. На пути героям встречаются физические загадки с огнем, водой, гравитацией и магией.


Третья часть серии перешла в полноценное 3D, поэтому немного выбивается из темы статьи. Серия рассчитана на прохождение втроем, а если играть одному, то придется постоянно переключаться между персонажами.

Скриншот Trine 2

Скриншот Trine 2

Серия Trine насчитывает три игры: Trine Enchanted Edition Trine 2: Complete Story, Trine 3: The Artifacts of Power, а четвертая часть ( Trine 4: The Nightmare Prince) уже находится в разработке. Третья часть оказалась не так популярна у игроков из-за короткой сюжетной кампании, а мы поставили игре 8.6 баллов.

Купить трилогию Trine в PlayStation Store можно за 2199 рублей.

Never Alone

Трогательный и атмосферный платформер, в создании которого принимал участие коренной народ Аляски. Главные герои игры: Нуна и песец, которые отправились в эпическое путешествие, чтобы найти источник непрекращающейся метели и спасти мир. Их путь проходит через тундру, прибрежные деревни, айсберги и загадочный лес. На пути отважным исследователям встретятся различные герои фольклора: Человекоубийца, маленькие человечки, духи-помощники, Человек-метель и многие другие.


Каждый из героев Never Alone обладает уникальными навыками и способностями, помогающими решать головоломки. Игра рассчитана на двух игроков.

Скриншот Never Alone

Игра одержала победу в номинации «Дебют года» на престижной игровой премии BAFTA Games Awards 2015.

Купить игру в PlayStation Store можно за 1399 рублей.

LittleBigPlanet 3

Серия LittleBigPlanet всегда славилась своим уникальным графическим стилем. В LittleBigPlanet 3 у Сэкбоя появились новые друзья. Оддсок умеет прыгать по стенам, Свуп — летать, а Тоггл быстро меняет свой размер, в зависимости от ситуации. Группа героев должна противостоять главному антагонисту — Ньютону, и остановить злобных титанов, которых он призвал.


Как и прежде игроки могут создавать свои уникальные уровни в редакторе и делиться ими с другими пользователями. Такая возможность позволяет наслаждаться игрой очень долго, так как игроки успели сделать огромное число новых уровней. А если еще добавить уровни, созданные в предыдущих играх серии, то только одной LittleBigPlanet 3 хватит на годы.

Скриншот LittleBigPlanet 3

Скриншот LittleBigPlanet 3

Мы поставили LittleBigPlanet 3 7.2 балла, подробнее об игре можно узнать из нашей рецензии. Хью Лори (Hugh Laurie), сыгравший доктора Хауса в одноимённом сериале, и Нолан Норт (Nolan Nort) приняли участие в озвучке персонажей игры. К игре постоянно выходят дополнения с костюмами из разных вселенных, например Metal Gear Solid 5 и «Холодное Сердце».

Купить игру в PlayStation Store можно за 1199 рублей.

Эти платформеры показались нам самыми интересными и увлекательными, герои запомнились, а миры поразили яркостью своих красок. А какие кооперативные платформеры нравятся вам?

Rayman Origins стала одной из немногих игр, пропускать которые просто нельзя. Это был выверенный до последнего сантиметра платформер, прекрасно нарисованный и вызывающий восторг как у детей, так и у взрослых. Главное, что он не постеснялся заглянуть на PC и установил там прочную монополию, став одной из лучших аркад, доступных компьютерным игрокам.

Именно поэтому анонс Rayman Legends оказался настоящей катастрофой: игру разрабатывали эксклюзивно для Wii U, которой, разумеется, ни у кого не было. На протяжении года геймеры всего мира со скупой слезой слушали обещания Мишеля Анселя (Michel Ancel) — сотни уровней, десятки часов геймплея, новые и неожиданные решения. Это наверняка кончилось бы массовыми беспорядками, но консоль от Nintendo не оправдала коммерческих ожиданий. Ubisoft решилась на мультиплатформенный релиз Legends: редкий случай, когда все (кроме обладателей Wii U) оказались только рады жадности издателя.

Rayman Legends

Из всех «боссов» этот парень, наверное, самый харизматичный.

Бегущий по бедствию

Механика, заложенная в основу Origins, была почти гениальна, а потому менять ее авторы не осмелились. Это идеальный баланс между Mario и Sonic — Legends играется неторопливо и требует осторожных действий, но как только игрок зажмет клавишу бега, все ускоряется втрое, начинаются ралли по потолку, прыжки по головам и падения в бездонные пропасти. Ничего общего с Super Meat Boy в этом нет: к ошибкам относятся снисходительно, а в случае смерти отбрасывают всего на несколько секунд назад. Управление отзывчиво, а персонажи даже в спорных ситуациях всегда делают именно то, чего от них ждут, — никаких «зачем ты зацепился, когда нужно было скатиться вниз!» здесь нет.

Если же вам повезет найти себе напарника для кооперативной игры (она здесь только перед одним телевизором — никакого онлайна), то геймплей окончательно теряет всю соревновательность, уступая место шумному балагану. Смерть отменяется: после неудачного прыжка игрок надувается и может спокойно перемещаться по уровню, пока кто-нибудь его не стукнет. Это значит, что можно невозбранно толкать друг друга и нелепо падать в пропасти, а если кому-то не поддается особенно сложный эпизод, то он может просто повисеть на фоне, пока остальные проскочат проблемное место. Это особенно пригодится к концу игры — во второй половине она становится значительно сложнее предшественницы.

Прекрасную механику дополняет совершенно шедевральный левелдизайн. Разработчики ничем не злоупотребляют и постоянно чередуют игровые ситуации, так что стремительные погони сменяются головоломками или моментами, требующими осторожности. Каждая глава посвящена какому-то оригинальному решению, будь то конструкции, проваливающиеся в песок, или деревья, которые вырастают под ногами уже после того, как вы прыгнули. Есть полноценный стелс с видеокамерами и тенями, иногда приходится и вовсе бегать по обломкам рушащихся конструкций — так, что позавидовал бы сам Нолан.

Rayman Legends

В подводных локациях понимаешь, почему его все-таки звали Фишер.

Все суперспособности, которые когда-то давались по мере прохождения, теперь доступны с самого начала. Уже через 20 минут геймплея каждая локация будет заставлять игрока левитировать, плавать, менять габариты и носиться по мертвым петлям. К этому добавилась еще и возможность влиять на окружение: иногда к компании присоединяется волшебная летающая лягушка, которая по нажатии клавиши что-то меняет рядом с игроками.

В каждой главе помощница получает новые силы: сначала просто тягает платформы и рвет веревки, чуть позже начинает загораживать обзор упомянутым видеокамерам. На кулинарных этапах, где все окружение состоит из крема или тортов, она может прокладывать трассу так, как захочется человеку с геймпадом. В «сингле» это занятно, но весь потенциал «феи» раскрывается в кооперативе, когда она подчиняется всем игрокам сразу. Во время прохождения скоростных этапов хохот не замолкает ни на секунду: каждый из четверки героев пытается сдвинуть одно и то же препятствие, а оно вместо этого просто болтается туда-обратно, то и дело придавливая кого-нибудь. Серьезно, так весело не было даже в Trine 2.

На руку разнообразию играет еще и присущее любой аркаде коллекционирование. На каждом этапе спрятаны 2 двери и 9 синих человечков, которых нужно спасти. А еще подсчитывается количество желтых мух («люмов») — неплохо бы найти 600 на каждом отрезке. Даже рутинное действие превращается в небольшое упражнение на ловкость и сообразительность — люмов предлагают собирать в определенном порядке, а комнаты почти всегда требуют к себе особого подхода. Аналогично с сердечками, монетками и прочими секретами, добраться до которых далеко не всегда просто.

Нужно больше люмов!

Rayman Legends

Нужно будет собрать все на обычных уровнях, для чего потребуется пройти их минимум дважды. Потом можно заняться спасением принцесс: в каждой главе за закрытыми дверьми томится пара воительниц, ради которых нужно преодолеть уникальные испытания. После победы, кстати, каждая станет доступна… в качестве играбельного персонажа, разумеется.

Как только этот «ачивмент» будет получен, можно перейти к уровням в стиле Guitar Hero, о которых так много рассказывали до релиза: герои под известную композицию несутся по уровню, взаимодействуя с окружением в такт музыке. Развлечение великолепное и первые пару раз забавляет нестандартными авторскими ходами, но надолго вас не займет — песен здесь всего по количеству глав.

А вот чего действительно много, так это соревновательных эпизодов. Тут уже начинается та самая Super Meat Boy: права на ошибку нет, скорость сбавлять нельзя, сложность иногда переходит все разумные пределы.

Если потеть не хочется, то можно вернуться в прошлое: Legends включает в себя примерно половину уровней из Origins. Никакой обещанной переработке они не подвергались; лишь чуть изменены разбросанные по локациям вкусности.

Когда игрок разберется со всем этим, ему откроется последняя, шестая глава.

Наконец, осталось место и для мультиплеера. Здесь он есть, но, увы, только асинхронный. Раз в день и раз в неделю на серверах Ubisoft обновляются четыре испытания (простые и экстремальные), в которых игроки могут соревноваться друг с другом. Это в основном составленные из готовых элементов трассы: соберите 250 люмов, пробегите дольше всех, одолейте 12 ниндзя-этапов. Все то же, что в оригинале, но с «призраками» противников.

Что такое внимание к деталям, понимаешь только тогда, когда замечаешь, что спасенные Тинси носят разные шапочки.

…А неведому зверушку

Как и всегда в серии, сценаристы даже не пытаются угнаться за буйством дизайнерской мысли. Искать в происходящем последовательность, логику или здравый смысл — бесполезно. Рэйман просто спасает синих человечков от мексиканских скелетов, фиолетовых минотавров или десантирующихся жаб. Совершенно наплевать почему — гораздо важнее как.

Одним из наиболее спорных решений новой игры стала полная перерисовка всех элементов прошлой части. На самом деле это сложно назвать редизайном: неизменными остались даже анимации рядовых противников; рисунку просто добавили немного теней и глубины. Картинка превратилась из откровенно мультяшной в псевдотрехмерную, а задники и отдельные элементы выполнены в самом настоящем, честном 3D.

Если на скриншотах обновление с непривычки режет глаз, то наложенное на объемную картинку смотрится, напротив, очень органично. Другой вопрос в том, насколько это вообще было нужно: по-настоящему трехмерными выглядят здесь только «боссы» (их не больше полудюжины на всю игру), да и они сделаны не слишком выразительно — ни о каких высокополигональных моделях речи, разумеется, не идет. Не лучше ли было нарисовать их «от руки», как раньше?

Стилистика вообще стала намного слабее. Ни один из новых уровней не сравнится, например, с «музыкальной пустыней»: раньше левелдизайнеры меняли барханы на барабаны, а лед на коктейльные фужеры; теперь же все как-то предсказуемо. Древняя Греция? Зевс, лабиринт, минотавры. Замок? Ров с крокодилами. Шагнул назад и саундтрек — встречающиеся иногда мелодии из прошлой части резко выделяются на общем фоне, они куда более интересные и запоминающиеся. Но не стоит огорчаться: ничего действительно плохого в игре нет. Просто количество в этот раз немного преобладает над качеством.

Rayman Legends

Уровни, перенесенные из Origins, отлично подтверждают: ничего критичного в обновленной графике нет.

Rayman Legends достойно принимает эстафетную палочку своей предшественницы и снова становится одной из лучших аркад, доступных на PC. Да и вообще на всех платформах. В ней есть все и для всех: хардкор, волшебная анимация и стилистика, убийственно веселый кооператив, лучшая половина уровней прошлой части, ежедневно обновляющиеся соревнования и расслабляющий геймплей, если вам такого захочется. По количеству содержимого с игрой может тягаться только что-нибудь про Марио (а в это большинство геймеров все равно играть никогда не будет), ну а по качеству визуального ряда «Рэйману» вообще нет равных. Остается только еще раз поблагодарить Ubisoft за выпуск проекта на всех платформах сразу — подобные шедевры просто обязаны становиться всеобщим достоянием.

Плюсы: визуальный ряд; огромное количество контента; разнообразный геймплей.
Минусы: отсутствие онлайн-кооператива; художественная часть в Origins была чуть сильнее.

Если кто-то заявит Вам, что после великолепной Rayman Origins лучше уже сделать нельзя, - не верьте. Rayman Legends генерирует новые ситуации одну за другой и каждая последующая интереснее предыдущей. На одном этапе нужно уменьшаться до микроскопических размеров, на другом - прогрызать себе путь сквозь пирожные, а на третьем эта arcade внезапно приостановится и начнет учить Рэймена играть в прятки.

Рэйман и другие герои "Поляны снов" спят уже целых сто лет. Но внезапно ночные кошмары вернулись и распространились по всему их дому, в результате чего Тинзи оказались захвачены в плен. Зная, как разрешить эту печальную ситуацию, Пузырь-Сновидец посылает Мерфи Зеленую Скотку разбудить храбрых защитников королевства, которые приступают к своей миссии, чтобы спасти как можно больше длинноносых существ.

Геймплей выстроен с прямо-таки ювелирной скрупулезностью. Когда осмотр окружающей среды и сбор бонусов Вам наскучат, игра предложит динамичный уровень с погоней или сражение с боссом. Кроме того, в конце каждого уровня присутствует музыкальный сегмент, где все действия надо подстраивать точно под ритм играющей на заднем фоне музыке.

Я продолжала думать, что постоянного разнообразия в игре не будет, но, что удивительно, каждый из этапов Rayman Legends выглядит более впечатляюще, чем предыдущий. Красивые переходы и умные боссы выглядят всегда к месту. Мне нравятся тонкие и изобретательные визуальные приемы игры, которые хитро скрывают десятки секретных областей из виду. А поскольку большинство уровней не имеют временных ограничений, Legends дает нам карт-бланш, чтобы бродить вокруг, открывая и удивляясь множеству секретов.

По сравнению с большинством персонажей "платформерного" жанр, физика прыжков Рэймана кажется слишком плавной, но к этому быстро привыкаешь. Уровни, через которые он проходит, никогда не вызывают разочарования благодаря хорошему ритму, а разнообразие локаций, стандартных платформерных заданий и веселых и динамичных этапов " Shoot-em Up " постоянно держало меня в напряжении и хотелось увидеть, что будет дальше. Неважно, что это за задачи, все они великолепно спроектированы, и прохождение каждой стадии приносит истинное удовлетворения.

Нарисованные от руки визуальные эффекты отличные во всех отношениях - четкие, красочные, яркие и очаровательные. В отличие от Origins , у Вашего персонажа имеются все основные способности с самого начала игры. Скольжение и плавание предоставляют больше свободы для исследования на ранних уровнях, и это вдохновило Ubisoft на создание более разнообразных локаций в игре.

Все области в игре, воплощены в жизнь благодаря фантастическому стилю 2D-искусства, в котором много маленьких трехмерных изображений, добавляющих глубину каждому фону. Когда вся эта магия смешивается с причудливым дизайном, то создается эстетика, которую Вы не встретите больше ни в одной игре, и которая помогает передать уникальность каждого из миров. Презентация любого из уровней редко разочаровывает, будь то лучадоры и скелеты из мексиканских уровней или жабы и шипы, которые пересекают болотные сцены.

Еще одно невероятное приятное качество игры - это саундтрек Кристофа Херала , который идеально подходит для каждого отдельного сеттинга.

Баланс сложности точно выверен и детально соблюден: первые уровни динамичные, но достаточно легкие, а ближе к концу игры, нужно хорошо потрудиться, чтобы просто перейти на следующий уровень, - и я молчу о том, чтобы найти и подобрать все бонусы. Темп видеоигры молниеносно ускоряется, а необходимость просчитывать свой каждый прыжок, напомнит Вам печально известный Super Meat Boy .

Бои с боссами являются одними из самых уникальных и интересных моментов Rayman Legends . Встречи с ними демонстрируют лучшие визуальные трюки, устраивая зрелищное шоу. Например, Лучадор - это мощная мышечная масса, которая размахивает огромной рукой и постоянно выпускает своих крошечных противников в воздух. Когда я разобралась с его помощниками и ударила его по голове, реакция окружающей толпы создала ощущение, будто я одержала победу в грандиозном сражении.

Ваша успешность на каждом этапе определяется не только количеством спасенных Тинзи, но и тем, сколько бонусных существ - названных Ламс - Вам удастся собрать, пока Вы мчитесь по локации. Собирая ламсов, Вы будете получать золотые, серебряные или бронзовые медали в конце каждого уровня, открывающие Вам доступ к новым локациям или бонусам игры. Конечно, получить 100 процентов нелегко, но усилия того стоят.

Сбор Ламсов и Тинзи разблокирует дополнительных персонажей и дополнительные этапы, поэтому повторные прохождения являются обязательным требованием, если Вы хотите увидеть все, что может предложить Вам игра. К счастью, по мере углубления в кампанию у Вас появится возможность выбирать, какие уровни проходить. Более сложные этапы - такие как добраться до конца уровня за отведенное время - являются чисто дополнительными, и не будут препятствовать Вашему общему прогрессу в игре. Если Вы решите разблокировать каждую область и персонажа, Вам придется проработать массу контента, включая подборку лучших уровней от Rayman Origins . Помимо этого, существуют также ежедневные и еженедельные задачи сообщества, которые Вы можете пройти, чтобы проверить свои отточенные навыки.

Играть в удивительные игры, подобные этой, всегда лучше, когда с друзьями или вместе со своей семьей, и почти каждый уровень отлично подходит как для одиночной игры, так и для совместной. Ситуация становится немного хаотичной, когда четверо игроков прыгают одновременно - легко запутаться в том, какой персонаж Ваш, поскольку все действие разворачивается на одном экране, и многие скины персонажей выглядят схожим образом. Если честно, ни один платформер еще не решил эту проблему, и Rayman тут не исключение. Единственное, что действительно разочаровывает - это то, что не поддерживается онлайн-режим, а это означает, что, кроме некоторых онлайн и ежедневных заданий, Rayman Legends остается домашней кооперативной видеоигрой.

Версии Rayman Legends для PS3 и Xbox 360 поддерживают совместную игру для четырех игроков, а версия Wii U добавляет еще одного игрока, для игры на GamePad-е. Не секрет, что Rayman Legends был запланированным эксклюзивом для Wii U , и оригинальный джойстик прекрасно работает с ним, позволяя одному игроку помогать другим четырем, к примеру, активируя переключатели на уровнях. Но Ubisoft придумала элегантное решение, когда портировало Legends на другие платформы, позволив Рэйману командовать своим летающим ассистентом и активировать переключатели и рычаги с помощью одной кнопки джойстика.

На PlayStatoin 3 и Xbox 360 эти головоломки требуют точного расчета времени, что усложняет игру в одиночной компании, но это неплохой вызов для игроков. Замечательно, что Ubisoft решил проблему, как поместить совместную работу в одиночную игру, и что частые и хорошо расположенные контрольные точки гарантируют, что даже в случае проигрыша, Вы не потеряете Ваш текущий прогресс.

В Wii U эта настройка немного отличается: если Вы играете в одиночную игру и в какой-то момент переключаясь на помощника, игровой процесс переходит на экран GamePad-а. В этот момент Legends использует аппаратное обеспечение Wii U , чтобы Вы играли в мини-игру, в которой Вы нажимаете на переключатели, манипулируя окружением и пытаясь поддерживать управляемого компьютером сэра Глоубракса в лабиринто-подобном окружении. Это хорошая идея, которая очень интересна в кооперативе, требует тщательной командной работы и координации. Однако в одиночной игре это самая разочаровывающая часть Rayman Legends . Независимо от того, насколько тщательно я расчистила бы путь для сэра Глобракса, он все равно не всегда принимает правильные решения. Иногда он понимает путь, который Вы пытаетесь проложить для него, но часто он наталкивается прямо на опасное препятствие, которого мог бы избежать. Опять же, эта часть игры великолепна, когда Вы играете в кооперативе, но постоянные проигрыши из-за глупости контроля ИИ заставили меня избегать этих миссий как можно дольше.

Следует так же упомянуть о переиздании игры на PS4 , Xbox One и PC . Выглядят вся игра так же, как и в оригинальной версии, за исключением, того, что добавлено более высокое разрешение. Это не сильно повлияло на качество изображения, потому что сила Rayman - в его стиле искусства, а не в технологии. Единственным преимуществом здесь является сокращение времени загрузки, что позволяет быстро включаться в игру. Версия PS4 имеет одну дополнительную функцию: Вы можете делать снимки экрана, а затем выполнять панорамирование и масштабирование с помощью сенсорной панели Dual Shock 4 .

Rayman Legends - восхитительный платформер. Благодаря продуманному дизайну уровней, который сочетается с жанровыми канонами, игра дарит увлекательный геймплей используя только четыре основных направления движения. Тут есть отличный локальный кооператив и десятки открываемых предметов - включая сцены из Rayman Origins , специальные скины персонажей и мини-игры. Сложность настолько уравновешена, что в эту игру можно играть с детьми или взрослыми друзьями и при этом одинаково прекрасно проводить время.

Вместо спасибо ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Будет еще много интересного :)

Нам очень повезло, что Rayman Legends вообще появилась на свет. Хотя предыдущая игра про Рэймена — Origins — продалась относительно скромным тиражом, доход от нее покрыл затраты на разработку, и Ubisoft начала все активнее вкладываться в оригинальные игры от небольших студий. Так что в следующем году мы ждем Child of Light и Valiant Hearts, а прямо сейчас — играем в еще один блестящий платформер от команды Мишеля Анселя.

И снова Рэймен бежит справа налево к финишу, собирая бонусы и раздавая врагам на орехи. Origins выделялась из кучки коллег по жанру, во-первых, собственным узнаваемым стилем, во-вторых, неповторимой сумасшедшинкой и, в-третьих, тщательно продуманным дизайном. И по всем этим параметрам Legends уверенно превзошла оригинал.

Rayman Legends
Rayman Legends
► Картинку в Legends изрядно улучшили. Сравните: слева старая графика из Origins, справа новая.

Если кто-то скажет, что после Origins больше ничего интересного придумать нельзя, — не верьте, Legends подкидывает новые ситуации одну за другой. На одном уровне приходится уменьшаться до крохотных размеров, на другом — буквально прогрызать себе дорогу сквозь пирожные, а на третьем игра вдруг сбавит темп и научит Рэймена играть в прятки. При этом уровни не прогибаются под грузом идей — этапы пробегаются почти интуитивно, а верные решения приходят на лету.

Процесс выстроен с ювелирной точностью. Когда большие уровни, ориентированные на исследование и сбор бонусов, начинают надоедать, игроку предлагают динамичный этап с погоней или битву с боссом, а в конце каждого мира открывается музыкальный уровень, где все действия надо совершать точно в ритм играющей на фоне композиции. Получается великолепно. Вот, посмотрите:

Легендарная Eye of the Tiger в исполнении Ubisoft Montpellier.

Баланс сложности четко соблюден: начало бодрое и беззаботное, а ближе к концу приходится очень постараться, чтобы хотя бы пройти уровень, — не говоря уже о том, чтобы собрать все бонусы. Темп происходящего многократно возрастет, а необходимость выверять каждый прыжок заставит грустно помянуть Super Meat Boy.

Пользуясь случаем, хотим передать привет дизайнеру одного из последних уровней — того, где драконы и бег по падающим стенам. Дорогой дизайнер, благодаря тебе мы разбили-таки наш первый геймпад от Wii U. От счастья! Каким бы сложным ни оказался очередной уровень, Rayman Legends продолжает веселить. В ней столько чистого позитива, что ее впору продавать в аптеках вместо антидепрессантов, и тот же Марио в этом плане Рэймену не соперник.

Rayman Legends

► Уровни тут самые разные. Есть леса, болота, мексиканские карнавалы, древнегреческие руины и даже подводные базы.

Rayman Legends

Шутки шутками, но Рэймен — очень важный персонаж для жанра и для индустрии в целом. Его придумал Мишель Ансель почти двадцать лет назад, и с тех пор носатая легенда успела побывать звездой многих игр.

В первую трилогию вошли Rayman, Rayman 2: The Great Escape и Rayman 3: Hoodlum Havoc. Из них только первая была чистокровным двумерным платформером. The Great Escape стала трехмерной и до сих пор считается одним из лучших платформеров в истории. Третья же часть оказалось «просто хорошей», потому что разрабатывалась без участия Анселя.

Rayman Legends

После Rayman 2 Ансель срежиссировал чудесные Beyond Good & Evil и Peter Jackson’s King Kong, а потом вернулся к Рэймену. В результате получился сборник мини-игр под названием Rayman Raving Rabbids, где впервые появились знаменитые ушастые мерзавцы с картинки выше. Эти кролики настолько полюбились игрокам, что Ubisoft пустила цикл чуть ли не в конвейерное производство.

Каждая следующая часть «Кроликов» задвигала Рэймена все дальше и дальше на задний план, но, к счастью, Ubisoft вовремя разделили сериалы. Оно и правильно — кролики давно уже справлялись сами по себе и перестали нуждаться в поддержке известного персонажа. Рэймен вернулся на E3-2010, когда анонсировали Rayman Origins.

Помимо основных выпусков, Рэйман успел поучаствовать в нескольких ответвлениях, вроде Rayman: Hoodlum’s Revenge для GBA, Rayman Rush для PS One или Rayman: Jungle Run для iOS. Такой же ценности, как основные выпуски, они, естественно, не представляют, хотя Jungle Run — вполне добротная адаптация Origins для мобильников.

В отличие от Origins, в Legends не обязательно проходить миры по порядку — все уровни и соревнования доступны из обширного лобби. Правда, сразу рвануть на самые сложные этапы не получится — чтобы их разблокировать, нужно освободить из клеток энное число малюток Тинзи.

Миров всего шесть (пять основных и один бонусный), и Legends получается короче предшественницы. С другой стороны, здесь есть море дополнительных забав, вроде многопользовательских испытаний, мини-игр и переделанных уровней из Origins. В Legends можно провести уйму времени, но чуть ли не половина его (а то и больше) придется на факультативные занятия. Если вы не любите исследовать закоулки и гоняться за бонусами, игра закончится уже часов через шесть-семь.

Rayman Legends

► Новая играбельная героиня — варварша Барбара. Отличается буйным нравом и больше в общем-то ничем. Но дополнение все равно милое.

Как и Origins, Legends отлично идет в компании друзей. Довольно сумбурный локальный кооператив никуда не делся, и в нем могут участвовать до четырех игроков, до пяти — в версии для WiiU. Играть с друзьями невероятно весело, но для вдумчивого исследования мира, понятно, кооператив подходит слабо: происходящее на экране быстро превращается в балаган, в пучине которого даже персонажа своего трудно найти, не говоря уже о бонусах. Раскрывать секреты Legends лучше всего одному, максимум — вдвоем, в спокойной обстановке.

Rayman Legends изначально разрабатывалась как эксклюзив для Wii U, но незадолго до релиза, изначально запланированного на февраль, стала мультиплатформенной и перенеслась на осень. В итоге новый Рэймен вышел на всех актуальных стационарных приставках, PS Vita и персональных компьютерах.

Впрочем, какой бы платформой вы ни обладали, в Rayman Legends однозначно стоит сыграть. При возможности мы советовали бы остановиться на версии для Wii U, но различия не то чтобы критичные. Legends отлично играется на всех консолях, а на Wii U еще и достижений нет (горе-то какое!).

Читайте также: