Разен raid shadow legends обзор

Обновлено: 03.07.2024

Разен — легендарный защитный персонаж из фракции Ящеролюды, управляемый элементом Сила.

Сильный молодой ящер в металлической панцирной броне с оранжевым панковским гребнем через всю голову. Вооружен щитом и пикой с зазубренным наконечником. В бою дебафает противников — аннулирует их бонусы, сокращает шкалу хода, снижает защиту.

Характеристики Разена

На 60-м уровне и 6-м ранге развития герой имеет такие параметры:

  • Здоровье — 18 330;
  • Атака — 1046;
  • Защита — 1310;
  • Скорость — 91;
  • Критический шанс — 15%;
  • Критический урон — 50%;
  • Сопротивление — 50;
  • Меткость — 0.

Герой довольно «толстый» — у него много здоровья и защиты, что очень неплохо для защитного персонажа. Высокий уровень сопротивления страхует от получения дебафов, но скорость нужно поднять, иначе герой будет ходить последним в раунде. Атаку можно не прокачивать, так как навыки чемпиона опираются на его уровень защиты.

Умения Разена

У этого героя 3 активных навыка и аура:

Костяной меч

Трижды атакует одного врага. Каждый удар с шансом 20% аннулирует случайный бонус. Урон зависит от уровня защиты.

Режущий удар

Атакует одного противника. С шансом 60% накладывает штраф защиты 60% и Слабость 25% на 2 хода.

Перезарядка 4 хода. Урон зависит от уровня защиты.

Погром

Атакует всех противников. Сокращает шкалу хода каждого на 100%. Урон зависит от уровня защиты. Перезарядка 7 ходов.

Увеличивает сопротивление союзников на Арене на 90 единиц.
Для полной прокачки всех навыков нужно 12 книг легендарной редкости.

Таланты Разена

Для всех режимов, кроме клановых войн, герою рекомендуется развивать ветки атаки и защиты. Таланты атаки:

  • Глаз-алмаз;
  • Жесткий удар;
  • Глоток жизни;
  • Смертельный вихрь;
  • Во все тяжкие;
  • Круговорот ярости;
  • Роковой кураж;
  • Кровавый щит;
  • Гроза великанов.
  • Каменная кожа;
  • Закалка;
  • Эффектное отражение;
  • Жажда смерти;
  • Отсрочка смерти;
  • Отплата.

Для кланового босса нужно развиваться в том же направлении, но с другими талантами.

  • Глаз-алмаз;
  • Кровь с молоком;
  • Жесткий удар;
  • Центр внимания;
  • Глоток жизни;
  • Во все тяжкие;
  • Круговорот ярости;
  • Методичная атака;
  • Роковой кураж;
  • Убийца великанов.
  • Каменная кожа;
  • Противление;
  • Упорство;
  • Отсрочка смерти;
  • Отплата.

Экипировка для Разена

Приоритетные характеристики снаряжения для арены, Войны фракций и прохождения кампании:

  • Оружие — атака;
  • Шлем — здоровье;
  • Щит — защита;
  • Перчатки — шанс крита;
  • Доспех — процентное увеличение защиты;
  • Сапоги — скорость;
  • Кольцо — защита;
  • Амулет — критический урон;
  • Флаг — меткость.

Для клан-босса и подземелий больше подходит экипировка с такими основными параметрами:

  • Оружие — атака;
  • Шлем — здоровье;
  • Щит — защита;
  • Перчатки — процентное увеличение защиты или здоровья;
  • Доспех — то же самое, плюс меткость;
  • Сапоги — скорость;
  • Кольцо — защита или здоровье;
  • Амулет — аналогично;
  • Флаг — меткость.

Приоритет субпараметров, в порядке убывания значимости:

  • Критический шанс;
  • Критический урон;
  • Процентное увеличение защиты;
  • Скорость;
  • Меткость.

Для Разена подходят такие наборы артефактов:

  • 2 комплекта защиты + 1 комплект скорости / небесной скорости;
  • 1 комплект кражи жизни + 1 комплект меткости;
  • 1 комплект отражения + 1 комплект живучести;
  • 1 комплект отражения + 1 комплект скорости / небесной скорости.

Как получить Разена

Как любой легендарный чемпион, Разен при призыве дропает очень редко. Однако его можно получить при слиянии 4 эпических героев, для чего потребуются:

  • Лич (Орды нежити);
  • Эриния (Демоны);
  • Кровавое перо (Орки);
  • Мучитель (Орки).

Всех этих персонажей нудно развить до 5-го ранга и прокачать до 50-го уровня. В свою очередь, эти эпических героев можно призвать из Портала с помощью сакральных и древних осколков, а также создать при слиянии редких:

  • Лич — Темная колдунья, Язычница, Скалозуб, Клирик;
  • Эриния — Налетчица, Виторог, Валери, Странник;
  • Кровавое перо — Слизень, Сторожевой варг, Защитница, Тур;
  • Мучитель — Озерник, Алебардщик, Шипоголовый, Теург.

Используемых героев нужно развить до 4-го ранга и прокачать до 40-го уровня. Скалозуб, Валери, Сторожевой варг и Озерник могут дропнуть как награда за прохождение соответствующих уровней сюжетной кампании. Все остальные призываются из портала с помощью древних или загадочных осколков. Обратите внимание: согласно отзывам игроков, шанс выпадения Слизня ничтожно мал, хотя его и сложно назвать раритетным героем.

Резюме

Разена можно назвать универсальным чемпионом. Его боевую эффективность по достоинству оценили многие игроки и остались довольны, выставив самые высокие оценки. Согласно отзывам, Райзен на твердую «Пять с минусом» справляется почти во всех игровых режимах и считается одним из персонажей в Raid Shadow Legends.

Как можно догадаться из его умений, этот ящер «заточен» под бои на Арене и групповой Арене, где он одинаково хорошо справляется и в защите, и в нападении. Наименее эффективен Разен в Гнезде Паучихи и в Цитадели духа, но и здесь справляется гораздо лучше многих героев. Однозначно стоит заморочиться, чтобы собрать этого героя, потратив на это свои время и ресурсы.

Разен — легендарный герой фракции «Ящеры». Получается в результате слияния, что делает его доступной и дешевой легендаркой в игре. Для начинающих он — ворота в хорошую жизнь. А все благодаря набору умений, делающим его полезным на боссах.

Стоит ящерица на 2-х ногах

Универсальность — основная особенность героя. Игрок получит Разена, в зависимости от благоволения Великого Рандома.

Характеристики

Полностью прокачав героя, приобретает следующие статы:

  • здоровье: 18,330;
  • атака: 1,046;
  • защита: 1,310;
  • скорость: 91;
  • шанс крит. удара: 15%;
  • крит. урон: 50%;
  • сопротивление: 50;
  • меткость: 0.

За увеличенное здоровье и защиту персонажу пришлось заплатить сниженной скоростью. В результате, игроку следует тщательно следить за дополнительными параметрами, чтобы Разен успевал ходить вовремя.

Навыки для Разена

Герой получил следующий набор умений:

  • «Костяной меч». 3 атаки по цели. Есть 20% вероятности снятия случайного бонуса.
  • «Режущий удар». Атака по врагу. 75% шанса наложения «Штрафа защиты 75%» и «Слабости 25%».
  • «Погром». Атака по всем противникам. Уменьшение шкалы скорости на 100%.

Массово атакует

Аура дает группе сопротивление на 90 единиц во время сражений на арене.

Таланты для Разена в RAID Shadow Legends

Концентрация на ветках атаки и поддержки даст меткость и урон, что поможет эффективно накладывать штрафы на вражескую команду, одновременно нанося урон. Итоговая прокачка примерно, как на картинке ниже.

Важный выбор талантов

Это универсальный вариант. Особое внимание обратите на талант «Боевые чары», он дает 30% шанса на продление штрафов. Это увеличит общее количество урона, на которое способна команда. Понадобятся таланты на меткость, это «Фокус», «Фиксация» и «Роковой прицел».

В ветке атаки ключевым талантом считается «Гроза великанов». Это достаточно очевидно и его стоит зарашить первым. Понадобится «Во все тяжкие», чтобы получить бонус к урону против целей с большим количеством здоровья, чем у героя. Так как это герой защиты, здоровье не собирают, что делает талант актуальным. Обратите внимание на «Глоток жизни», который увеличит отхил на 5%, когда у Разена будет менее половины здоровья.

Итогом универсальной сборки станет персонаж, способный с одинаковой надежностью зачищать подземелья и участвовать в столкновения против боссов. Лавовый рыцарь и клановый босс слабы против нашего героя.

Как одеть Разена

Выбирайте сет кражи жизни

Универсальность Разена может запутать неопытного игрока, поскольку неясно, во что его одевать. И выбирать здесь есть из чего. Если для КБ, то сет «Кражи жизни» . Увеличение живучести в дополнение к собранным ранее талантам, даст герою пару ходов против босса. В случае с подземельями и криптой это тоже правильный выбор.

Разену будут полезны сеты меткости и скорости. Меткость — один из ключевых параметров, и чем она выше, тем лучше будет ощущаться герой . Накладывание штрафов нужно для реализации, а длительная перезарядка навыков не даст игроку постоянно использовать его способности. Поэтому нужна меткость. В случае с ареной, сделайте его лидером группы, чтобы не собирать сопротивление. Так реально защититься от вражеских штрафов и атаковать врага в полную силу. Преимущества скорости очевидны. Возможность ударить первым порой бесценна.

Подбирать предметы Разену стоит на защиту. Перчатки и кираса обязательно должны иметь этот параметр главным. В дополнительных параметрах приоритетны скорость и меткость. Сапоги на скорость, остальные предметы на здоровье и защиту, в произвольном порядке.

Главный параметр знамени зависит от количества собранной меткости. Если ее больше 250, то есть смысл брать защиту, в противном варианте ищите предмет с меткостью.

Минимальный порог защиты — 4 000. Если этот параметр меньше, то стоит ожидать невысокого урона и частых смертей. Защита — основной параметр, сразу после здоровья. От последнего, напрямую зависит выживаемость персонажа, что надо учитывать при подборе дополнительных параметров для снаряжения.

Разена стоит подстраивать под конкретного босса. Это касается скорости, чтобы герой успевал вовремя накладывать штрафы.

Где лучше всего применим герой

Стихия героя — борьба с двумя боссами. Это Лавовый рыцарь и КБ. В первом случае, помогают мульти-атаки, снимающие щит, а втором спасают штрафы, увеличивающие урон команды по цели.

Заключение

Набор навыков делает Разена своеобразным «универсальным солдатом». Высокая защита вкупе с набором штрафов и возможностью снимать с врага усиления, позволяет побеждать в сложных битвах. На арене, подземельях, КБ — полезен везде, и на любом этапе игры. А главное — его легче всего получить по сравнению с остальными легендарками.

Прямым текстом — Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Решили наконец посмотреть, что же нам так навязчиво рекламируют на YouTube.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Никто не любит навязчивую рекламу. Профессиональные пиарщики, конечно, с этим не согласятся: если бы агрессивный маркетинг не работал, его давно перестали бы использовать. Но когда знакомый слоган в сотый раз доносится даже из выключенного утюга, сложно не начать испытывать раздражение. Реклама RAID: Shadow Legends давно стала мемом: трудно найти игрового видеоблогера, который хотя бы раз не прорекламировал этот продукт. Каналы-миллионники и летсплееры с аудиторией поскромней — все наперебой расхваливают достоинства «Рейда», хотя сами игроки, кажется, не особенно разделяют их энтузиазм.

Чтобы выяснить, кто из них прав, я решил сам взглянуть на RAID: Shadow Legends и проверить, так ли эта игра хороша, как её нахваливают на YouTube. Для большей чистоты эксперимента я посмотрел десяток видеороликов, в которых присутствовали рекламные интеграции RAID, и выделил самые упоминаемые в них игровые достоинства. Чтобы не быть голословным, именно с этими аргументами я и буду сравнивать мои ощущения от реальной игры.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Собери их всех — но зачем?

Что же вообще из себя представляет RAID: Shadow Legends? Изначально выпущенная на мобильных устройствах (а позже портированная и на ПК) RAID предлагает игрокам составить собственную команду из множества разнообразных героев. Собранных чемпионов ждёт длинная череда пошаговых сражений, а самые смелые игроки могут испытать свои силы в PvP либо присоединиться к командным клановым войнам. Помимо бесконечных битв, пользователям предстоит открывать сундуки с новыми персонажами, а старых героев — постоянно прокачивать, дабы получать доступ к всё более сложным испытаниям. На бумаге выходит что-то вроде «Покемонов», но в жанре тёмного фентези и с бронелифчиками.

Классическое сравнение «ожидания — реальность» я начну, пожалуй, с главной фишки RAID, которая упоминается буквально в каждой рекламной интеграции: «сотни уникальных и проработанных игровых чемпионов». И, на первый взгляд, с этим у игры всё в порядке. Доступных персонажей уже больше 400, герои делятся на 16 фракций и четыре класса, и каждый из них владеет собственным набором активных способностей — словом, числа весьма внушительные. Модельки персонажей вышли довольно красивыми и детальными, а в стартовом обучении чемпионы ведут между собой озвученные диалоги, шутят и ярко реагируют на происходящее вокруг.







Герои высоких рангов выглядят замечательно, но для того, чтобы выбить любимчика, потребуется неадекватно много гринда. Или доната

Но первое впечатление от RAID: Shadow Legends как никогда обманчиво. Герои из обучения — единственные во всей игре, кто обладает хоть каким-то характером и репликами. Все остальные персонажи не просто деревянные истуканы без голосов и личностей — им даже текстовых предысторий не завезли.

Ложной оказывается и их внешняя уникальность. Если самые редкие герои действительно зачастую ни на кого не похожи, то практически все персонажи рангом поменьше — перекрашенные копии друг друга. Кроме того, заметны определённые проблемы с дизайном. Пусть к качеству самих моделек придраться сложно, героев с по-настоящему запоминающейся внешностью не так уж и много. Большая часть персонажей выглядит откровенно вторично: дизайн не просто героев, а сразу нескольких фракций как будто целиком взят из какой-нибудь Warhammer или Warcraft.

С точки зрения геймплея чемпионы тоже не блещут уникальностью. Способности зачастую дублируют друг друга (иногда с минимальными различиями, а иногда и без них), а реальную роль играет только класс. Рогатая суккуба и боевая монашка ощущаются абсолютно одинаково, если они обе принадлежат, например, к классу поддержки.





Но, возможно, однотипность героев не так остро ощущается из-за тактической глубины, ведь реклама RAID: Shadow Legends обещает игроку «бесконечное число способов ведения боя»? Огромное количество героев и способностей действительно настраивают игрока на невероятный тактический простор, но и это впечатление довольно быстро рассеивается. Весь игровой процесс RAID сводится к пошаговым боям, но сражаться здесь невыносимо скучно: в игре попросту слишком мало инструментов для хоть какой-то реальной стратегии. Сотни активных способностей так или иначе делятся всего на две категории: одна наносит урон врагам, другая усиливает союзников. Конечно, почти все атаки заодно вешают на врагов негативные эффекты, но они попросту не нужны: базовое пушечное мясо умирает быстрее, чем прочувствует эффект от дебаффа, зато боссы почти всегда имунны к таким эффектам.

В итоге соотношение уровней — это единственное, что нужно учитывать при составлении своей партии. Прокачанные герои расправляются с врагами быстрее, чем те успевают сделать свой ход, зато слабых персонажей не вытащит никакой тактический гений. А каких-то других инструментов для игрока здесь попросту нет. Тактические манёвры, интерактивные предметы, даже обычные расходники — ничего подобного в игре не найти. В такой ситуации пользователю остаётся только раз за разом бросать самую сильную доступную способность героя в самого уязвимого к ней врага до самой победы в бою. И это при том, что на мобильном рынке уже давно есть Heroes of Might and Magic III, The Banner Saga, XCOM или даже Worms 2: Armageddon — в этих и многих других играх куда больше тактической глубины, а геймплей заметно разнообразней, чем в обласканной рекламой RAID: Shadow Legends.



Всякий визуальный мусор вроде цифр урона очень портит и без того среднюю картинку

Чувство скуки усиливает невероятное однообразие игровых активностей. Хотя реклама вещает о «бесчисленном множестве контента и заданий», реальность оказывается куда прозаичнее. PvE-составляющая RAID: Shadow Legends представляет из себя сюжетный режим и множество необязательных подземелий, но и то, и другое реализовано довольно удручающе. Сюжет разделён на двенадцать глав, каждая из которых состоит из семи последовательных сражений. Все битвы внутри одной главы происходят на одной и той же локации, под одну и ту же музыку и с одними и теми же врагами. Учитывая скудность боевой системы, геймплей ощущается предельно унылым даже по меркам мобильной игры.


А вот боссы выглядят интересно, чего не скажешь непосредственно о битвах с ними

Побочные подземелья вышли не лучше, но они хотя бы короче: две лёгкие битвы и встреча с боссом. Сюжетного обоснования такие битвы не имеют, а единственная причина их проходить — это гринд одного из множества ресурсов. Их в RAID: Shadow Legends до смешного много: специфические материалы нужны для прокачки уровней и характеристик (по отдельному подземелью на каждую!), улучшения предметов, покупки пассивных свойств, сундуков, ключей к ним… Участвовать в однотипных сражениях приходится постоянно, ведь практически любое действие с героями требует того или иного ресурса. Желающим проверить свои силы в PvP придётся особенно туго: чтобы иметь хотя бы минимальные шансы на победу, потребуется очень много гриндить. Впрочем, способ проигнорировать унылый гринд всё-таки есть.


Внутриигровая каторга для тех, кто не хочет донатить

Увидимся в магазине

«Играть в RAID: Shadow Legends можно и без доната», — заверяет нас реклама игры. Технически это даже верно, ведь PvE-контент довольно долго совсем не бросает игроку вызов. Даже реальная необходимость гриндить и улучшать снаряжение появляется только ближе к середине сюжетного режима, но сама игра как будто бы об этом забывает. В RAID нашлись буквально все известные мне способы монетизации: лутбоксы множества видов и отдельная покупка ключей для них, ускорители прокачки, боевой пропуск, наборы ресурсов, базовая и премиальная валюта, которая тратится буквально на всё… Даже за то, чтобы просто снять с героя предмет, игрок должен заплатить серебром.

При этом игра непозволительно настырно уводит пользователя в свой магазин. Так, например, RAID обожает закидывать экран несколькими рекламными баннерами подряд, умоляя купить очередной набор предметов. Также там присутствует печально известная механика «энергии» (даже на ПК-версии) и реферальная система — и это в игре, где большинство сражений легко проходится в режиме автобоя. На всё это безобразие принято закрывать глаза, если речь идёт о мобилках, но RAID мало что вобрала в себя всё худшее, что есть на этой платформе, так ещё и перенесла весь этот мусор в ПК-версию.


В игре есть целая статья о том, по каким правилам здесь прокачиваются герои, а вот справок по сюжету или предысторий чемпионов не завезли

Последняя, кстати, тоже часто упоминается в рекламе как большое достижение: «Как здорово, что игра вышла и на ПК!» Правда, разделить эти восторги сложно, ведь ПК-версия RAID: Shadow Legends буквально ничем не отличается от предшественницы с мобильных устройств. И речь здесь не только о вышеупомянутом магазине — разработчики поленились хотя бы минимально адаптировать продукт под новую платформу. Управление, графика, интерфейс и даже его масштаб — всё это осталось без изменений. ПК-версия RAID не только выглядит очень плохо, но и ощущается попросту неудобной. Вне сражений игра заваливает игрока тонной разделов и менюшек, зато в бою ударяется в излишний минимализм. Так, чтобы получить хоть какую-то информацию во время сражения, приходится или постоянно удерживать клавишу мыши нажатой, или опять заходить в отдельное подменю с необходимой статистикой.

Ощущения от мобильной версии игры едва ли более приятные, хоть реклама и кричит о «невероятной графике, от которой даже не верится, что это игра для смартфонов». Детализация персонажей действительно очень неплоха, особенно для мобилки. Зато всё остальное выглядит неожиданно бюджетно и неряшливо. Серые и однообразные локации нагоняют тоску, а на анимации без слёз не взглянешь: дёрганые и рваные движения персонажей попытались спрятать за горой эффектов, но получилось не очень. При этом техническое исполнение RAID тоже далеко не идеально. Вылеты и зависания, проблемы с подключением, смешные визуальные баги. Даже упомянутые выше модели персонажей серьёзно теряют в качестве, когда дело доходит до реального геймплея.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Но что насчёт сюжета? Может, единственная причина играть в RAID кроется именно в нарративе, тем более что реклама обещает «невероятный сюжет по всем канонам тёмного фэнтези за авторством обладателя награды гильдии сценаристов Пола К. Р. Монка»? Такая рекомендация звучит обнадёживающе, но и она оборачивается обманом ожиданий. Весь сюжет RAID: Shadow Legends сводится к озвученным чёрно-белым комиксам без анимации, которые игроку изредка показывают по ходу прохождения одиночной кампании. При этом сценаристы как будто рассчитывают, что пользователи уже сами достаточно знают об игровом мире и его предыстории: события в комиксах сводятся к нудным историческим справкам с кучей названий и персоналий, о которых игрок вообще не имеет никакого понятия. Дальнейшего разъяснения или хотя бы внутриигровой энциклопедии здесь не предусмотрено, из-за чего составить даже минимальное представление о том, как устроена вселенная RAID, попросту невозможно. В чём именно заключалась работа Пола К.Р. Монка, не совсем понятно: следить за местным сюжетом почти так же увлекательно, как слушать очень нудную лекцию, на которую ты вдобавок опоздал на полчаса.

Вдобавок остаются некоторые вопросы к тем самым «канонам тёмного фэнтези», которые упоминаются почти в каждой рекламной интеграции игры. Очевидно, что авторы не совсем понимают, что именно делает обычное фэнтези тёмным. RAID: Shadow Legends сваливает все возможные клише и тропы в один котёл, не задумываясь о том, как они будут работать друг с другом и какое место им уготовано в общей картине мира. Нежить, демоны, оборотни, ящеролюди, эльфы, дворфы, Санта Клаус, сарацины, викинги, огнестрелы, Алиса в Стране Чудес, стимпанк и религиозные символы — всё свалено в одну кашу, но ни за чем из этого нет своей истории или какой-то серьёзной взаимосвязи. Некоторые куски лора явно были добавлены вообще без всяких попыток подвязать их к общему нарративу. При этом каких-то эмоционально заряженных событий или жестоких поворотов, которые работали бы на атмосферу тёмного фентези, здесь попросту нет, из-за чего вся игра ощущается скорей как бездушный набор игрушечных солдатиков — да ещё и из разных наборов.

Итоговые выводы вряд ли кого-то сильно удивят. RAID: Shadow Legends — воплощение всего худшего, что геймеры привыкли думать о мобильных играх. Забитая микротранзакциями и созданная только ради них, эта игра не содержит в себе ни художественной ценности, ни вообще хоть какой-то причины в неё играть. Даже самый нетребовательный пользователь легко найдёт в магазине приложений сразу несколько гораздо более качественных аналогов, а хардкорная часть коммьюнити уже сама давно выяснила, что эту игру лучше обходить стороной.

Но это не повод молчать о качестве продукта: чем больше искажённой рекламы RAID: Shadow Legends льётся на нас с экранов, тем больше поводов указывать разработчикам на их ошибки. Кто знает: может, в конце концов авторы нас услышат и направят хотя бы часть рекламного бюджета на улучшение самой игры?

Разен - гайд Raid: Shadow Legends

Механики Разена

1) Мультиатака с первого навыка.
2) Массовая атака с третьего навыка.
3) Снятие случайного бонуса врага.
4) Наложение Штрафа атаки и Слабости.
5) Сокращение полоски хода врага на 100%.

Использование Разена

При подготовке билда на Разена следует обратить внимание на его универсальность. Он может быть использован как на Клановом боссе, так и на Арене и Подземельях. Этому герою также необходимы легендарные книги, которые значительно его усиливают.

Подземелья. Разен отлично проявляет себя на Лавовом рыцаре, помогая команде снимать щит мультиатакой и сокращая полоску хода босса на 100%.

Арена. Разен обладает Аурой увеличения показателя сопротивления на Арене, эту лидерку можно использовать в защитной пачке на Арене. Массовое сокращение полоски хода врага, с третьего навыка, также является неплохим бонусом к вашей пачке на Арену.

КБ. Разена часто используют на Клановом боссе из-за его способности накладывать Штраф защиты и Слабость. Его первый скилл также оказывается полезным, например, в пачках с массовой контратакой.

Навыки Разена

Костяной меч. Герой атакует врага 3 раза. С вероятностью 20% снимает с цели случайный бонус.
Урон зависит от Защиты.
Ур. 2 Урон +10%.
Ур. 3 Урон +10%.
Ур. 4 Шанс бонуса/штрафа +10%.
Ур. 5 Шанс бонуса/штрафа +15%.

Аура. Увеличивает сопротивление союзников на Арене на 90.

Приоритетные показатели

Защита. Основной параметр для Разена, т.к. с повышением защиты, увеличивает выживаемость и урон героя. Количество защиты в

3500 будет отличным показателем для героя. Для получения такого результата необходимы перчатки или доспех на Защиту%, кольцо или амулет на Защиту, а также показатели Защиты% в дополнительных параметрах артефактов.

Здоровье. Также как и в случае с показателем Защиты, набираем показатель Здоровья с помощью артефактов, попутно сохраняя баланс с показателем Зашиты.

Меткость. Разену нужна меткость для снятия бонуса, сокращения полосок хода, а также для наложения Штрафов Защиты и Слабости. При использовании Разена в Подземельях и КБ его меткость подгоняется под Боссов. При использовании на Арене ограничений нет.

Скорость. Разен обладает низкой базовой скоростью, поэтому ему обязательно необходимы Сапоги на скорость и показатели Скорости в дополнительных параметрах артефактов.

Основные показатели Артефактов

Перчатки. Здоровье% либо Защита%
Доспехи. Здоровье% либо Защита%
Сапоги. Скорость
Кольцо. Здоровье либо Защита
Амулет. Здоровье либо Защита
Знамя. Здоровье, Защита либо Меткость

При использовании Разена на КБ его необходимо одевать в Сет Кражи жизни. Также Разена помогут усилить сеты Защиты, Скорости и Меткости.

Да, я люблю Рейд. Это — прекрасная игра, для тех кто умеет думать и любит тактику, а какую коллекцию вайф можно собрать — моё почтение. Но монетизация просто ужасна. Проиграв с десяток лет в корейские гриндилки, у меня выработался иммунитет к внутриигровым магазинам. Рейд -жанровый винегрет: это и тактика, и автобаттлер с элементами прокачки и добычи лута из РПГ.


Игра без геймплея

Многие видели как две лучницы уныло бегут по коридору, бьют однотипных мобов. Это весь игровой процесс? И да, и нет. На первых парах всё действительно очень просто, но чем больше уровень подземелья, тем сложнее составление команды.

Начальные уровни подземелий проходятся любым составом и без тактики. А 20й (максимальный) уровень без подготовки не пройти, состав без дебафера или умрет или будет проходить 1 заход минут 10.



С такими персонажами я всегда готов к дуэли на «мечах».

Герои и прокачка

Героев в игре очень много, разной ценности: легендарные, эпические, редкие, необычные и обычные. Из редких героев играбельных меньше половины, из необычных — единицы, остальные — корм, для повышения ранга нужных героев (прокачка корма самая долгая и бесячая часть игры). Сами герои уникальны, за счёт своих навыков. Максимальный уровень героя 60й и его прокачка универсальна для всех, ничего интересного. А вот система талантов — совсем другое дело, с ней без гайдов непросто разобраться.

Сборка в одни подземелья Сборка в другие подземелья

Запороть таланты очень легко, но их можно сбросить и пересобрать. Урон по КБ (Клановый Босс) и проходимость подземелий сильно зависят от распределения талантов, а некоторые тактики ломаются при неправильных сборках.

Голому герою не место на поле боя, одеваем на героя артефакты и атрибуты. Артефакты являются частью сетов для разных героев и подземелий сеты подбираются индивидуально. Если героя одеть неправильно, то пользы от него будет мало.


Меню смены артефактов

Тактики

Команда прокаченных и одетых героев, собранная на угад, скорее всего потерпит поражение. Нужна подходящая аура, герои с нужными навыками и подходящие по стихии. На КБ используют скоростную команду или команду с массовой контратакой или с неуязвимостью. Для прохождения Паучихи (подземелье) используют героя с массовым выжиганием, уроном от максимального здоровья или через танка.


Почему я втянулся в Raid

Первый месяц игры довольно унылый, героев нет, шмота нет, вообще ничего нет. Кроме массы ресурсов, которых щедро сыпят по настоянию ушлых манагеров из Плариума. Обмазавшись по уши «энергией», я отправился покорять подземелья. И всё что ни делаю, за всё награда, то ресурсы а то и кристальчик (получил, открыл, соснул и по новой), вовлекалочка по полной.

День на третий мне улыбнулась удача, первый эпик, да еще и топ танк для новичка, прогресс рванул вперед, а это по началу ещё гора ресурсов, привыкаешь, что их всегда много, а это просто пробная «доза», за новой придешь уже с деньгами. В скоре началось «слияние», ряд ивентов на получение Леги совершенно бесплатно, но ограничено по времени, да и ресурсов много уйдёт, но их всегда можно купить. Я не покупал и Легу не получил, на следующий слияниях я уже и так справлялся, не донатя. Не занося больше одной или двух тысяч рублей, но разве это деньги для бесплатной игры?

Общей сложностью играл я около года, собрал отличную коллекцию героев, познакомился с кучей людей. Сообщество в игре прекрасное и дружное, после одного из многих факапов разрабов, все дружно пошли в стор и влепили по «1 звезде», общая оценка тогда упала с «4,5» до «3,2». Но такие веселые события не так часто случаются, больше времени тратится в шкафу. Переодевание героев это пол игры, подбирать нужный сет с правильными статами, точить, пробовать, выбивать шмот лучше и покругу, типичная гриндилка.

Не так страшна гача, как её малюют. Если нравится копаться с героями, шмотом, искать свой путь и НЕТ жуткого желания заложить семейное золото в ломбард для покупки лутбоксов, то я бы даже посоветовал Рейд. В игре «есть что-то для каждого», сойдет как убивалка времени, да и для отчаянных задротов подойдёт.

Сейчас там понадобавляли нового, но свой акк продал, половину вложенных денег вернул, а эмоции от игры и побед я оставил себе.

Читайте также: