Разгон 1050 2 gb palit

Обновлено: 07.07.2024

Справится ли этот один вентилятор с хотя бы небольшим разгоном, например 150мгц по ядру и 150 по памяти?

Можно попробовать. Только следи за температурой, или установи Temp. Limit в Msi Afterburner.

гонито ток окуратний если в играх больше 90 градусав будет отвал чипа произайдет и щитай пока

Я буду после каждого повышения где то на 50мгц бенчмарк прогонять

У видеокарт на базе GTX 1050 и GTX 1050 Ti серии StormX более чем приличный запас по эффективности системы охлаждения, при потреблении 75W для эффективного охлаждения при минимальном уровне шума вполне достаточно любой штатной системы охлаждения, в том числе систем охлаждения с одним вентилятором, причины использования двухвентиляторных систем охлаждения, в основном, маркетинговые, а не технические, результаты сравнительных тестов разных моделей во вложении, поэтому комментарий про некие "90 градусов" выглядит довольно забавно, у видеокарт на базе графических процессоров NVIDIA 10xx серии с поддержкой технологии Boost 3.0 основным параметром, настраиваемым при разгоне, является Power Limit, как правило, достаточно увеличения до максимальных значений, примерную информацию о разгоне GTX 1050 серии StormX можете посмотреть в этом обзоре, эффективности подсистемы питания и системы охлаждения более чем достаточно в том числе для разгона, однако учитывайте, что технология Boost 3.0 автоматически устанавливает частоты в зависимости от температурного режима и характера нагрузки, поэтому у видеокарт этой серии с достаточно эффективными системами охлаждения типичные частоты Boost, как правило, заметно выше указанных в спецификациях, дополнительный разгон в этом случае может не оказывать существенного влияния на производительность в реальных приложениях, впрочем, можете сравнить производительность на штатных частотах и с дополнительным разгоном в целевых приложениях, по результатам и определитесь, программный разгон безопасен, у современных видеокарт несколько степеней защиты от перегрева и переразгона.

Видеоадаптер Palit поставляется в небольшой коробке и не комплектуется дополнительными переходниками или кабелями.

Palit GeForce GTX 1050 StormX

GeForce GTX 1050 StormX небольших компактных размеров, но система охлаждения занимает два слота. Полная длина видеоадаптера 14,5 см.

Palit GeForce GTX 1050 StormX

Кулер накрыт пластиковым кожухом простоватого дизайна. Установлен один вентилятор.

Palit GeForce GTX 1050 StormX

GeForce GTX 1050 обходится без дополнительного питания. Один из фиксирующих винтов на кулере защищен гарантийной пломбой.

Palit GeForce GTX 1050 StormX

На задней панели три разъема для вывода изображения: DisplayPort, HDMI и DVI.

Palit GeForce GTX 1050 StormX

Пластиковый кожух с вентилятором легко снимается без полного разбора. Это удобно, если нужно будет почистить видеокарту от пыли после длительного срока эксплуатации. Диаметр вентилятора FirstD FD8015H12S соответствует типоразмеру 80 мм.

Palit GeForce GTX 1050 StormX

Под кожухом скрывается лепестковый алюминиевый радиатор с массивной сердцевиной.

Palit GeForce GTX 1050 StormX

Никаких тепловых трубок и медных вставок у данного радиатор нет. Такую конструкцию можно назвать типовой. Похожие радиаторы используются и другими производителями в своих бюджетных видеокартах.

Palit GeForce GTX 1050 StormX

На маленькой печатной плате реализована двухфазная система питания ядра и однофазное питание памяти GDDR5.

Palit GeForce GTX 1050 StormX

В основе GeForce GTX 1050 используется процессор GP107, чей потенциал ограничен 640 активными потоковыми процессорами. Полная версия GPU оперирует 768 процессорами CUDA, он является основной для GeForce GTX 1050 Ti.

Два гигабайта памяти набрано четырьмя микросхемами SKhynix H5GC4H24AJR R0C.

Palit GeForce GTX 1050 StormX

Данная видеокарта работает при стандартных частотах. Базовое значение ядра 1354 МГц при среднем Boost Clock 1455 МГц, эффективная частота памяти на уровне 7 ГГц.

Palit GeForce GTX 1050 StormX

При игровой нагрузке Palit StormX показал стабильную частоту ядра на уровне 1721 МГц (1734 МГц в пике), иногда с просадками до 1709 МГц. При этом видеокарта грелась до скромных 56 °C. Шум минимальный, скорость вентилятора низкая. Таходатчика тут нет, поэтому не обращаем внимания на нулевые показания кривой скорости вентилятора ни нижнем скриншоте.

Palit GeForce GTX 1050 StormX

Продемонстрированный уровень частот весьма неплох. Ранее мы сталкивались с версиями GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti, которые показывали вариативный Boost с просадками почти до 1600 МГц. В условиях, когда мы тестируем самую простую версию Radeon RX 560 с минимально возможной частотой ядра, сравнение с такой видеокартой Palit выглядело бы не очень честным. Поэтому была подобрана более низкая частотная конфигурация, чтобы достичь производительности уровня простейших версий GeForce GTX 1050. В результате понижения частот мы получили в среднем около 1620 МГц по ядру с просадками до 1607 МГц в самых тяжелых играх, пиковое значение 1633 МГц.

Palit GeForce GTX 1050 StormX

Видеокарта показала неплохие результаты разгона, обогнав ASUS Expedition GeForce GTX 1050. Базовая частота ядра повышена до 1484 МГц при пиковом Boost до 1860 МГц. Разгон памяти остановился на отметке 8068 МГц.

Palit GeForce GTX 1050 StormX

Реальная частота Boost держалась на уровне 1810–1833 МГц.

Palit GeForce GTX 1050 StormX

В разгоне мы немного подняли обороты вентилятора для лучшего охлаждения. При работе на скорости в 38% от максимума шум оставался умеренным, а нагрев ядра повысился до скромных 58 °C. Так что весь разгонный потенциал легко реализуется в тихом режиме и не связан с какими-то дополнительными проблемами или дискомфортом.

Как разогнать видеокарту: все на максимум

Современную игровую сборку не хочется представлять без разгона. Студии рисуют графику с заделом на передовые графические ускорители, а производители железа будто специально выпускают поколение за поколением ровно под эти игры, не оставляя пользователям запаса прочности хотя бы на несколько лет. Так сложилась культура современного гейминга. Но почти любой юзер может вытащить из своей сборки дополнительную мощность, причем совершенно безопасно и безвозмездно. Если ее не вытащили на заводе за нас.

Первоначальное значение термина «оверклокинг» имеет несколько иное понимание разгона комплектующих. Вольтмоды, паяние перемычек, моддинг BIOS уже в прошлом. Сейчас разгон это жмакнул кнопку и готово. Но, какова работа, таков и результат. Если раньше с помощью разгона можно было добиться чуть ли не двукратной прибавки, то сейчас это не более 10–15 %. И то, учитывая полное отсутствие разгона из коробки. Тем не менее, если эта мощность есть и готова к работе, почему бы ею не воспользоваться.

Зачем гнать видеокарту

Так, оверклокинг превратился из разгона комплектующих в настройку комплектующих. Это так, потому что свежие модели видеокарт имеют ограничения, которые не снимаются штатными безопасными способами. А в рамках этих ограничений мы можем только управлять поведением карты, но не можем добраться до предельных возможностей кремния.

Новые видеокарты сильно напичканы автоматикой, которая берет полный контроль над управлением мощностью. Хваленый турбобуст Nvidia устроен таким образом, что максимальная частота графического чипа ограничена лишь температурными условиями. Ниже температура — выше стабильная частота. Выше температура — ниже частота. Цифры меняются порогами, где прописаны соотношения частот и вольтажей.

С AMD ситуация повторяется. Только вместо температурных рамок алгоритм ставит ограничение на энергопотребление. То есть, чем выше ватты, тем ниже частота. И все же, с радеонами разгон еще имеет отголоски прошлого, когда ограничение в частоте и вольтаже ставил кремний, а не прошивка. Только для этого нужно редактировать биос карты, зашивать новые соотношения частот и вольтажей.

Более того, производители комплектующих научились «плохому» и теперь разгоняют железки еще на конвейере. Например, RTX 2070 Super в исполнении Palit имеет базовую частоту выше заводской почти на 100 МГц. В нормальных температурных рамках частота и вовсе колеблется в пределах 1950–2050 МГц. Больше из этих карт не выжать, поэтому задача современного оверклокера — заставить турбобуст удержать стабильную частоту как можно выше. Ну и подкрутить память, у которой запас по мегагерцам не тронут заводом.

От чего зависит разгон

Видеокарта — как отдельный компьютер. У нее есть свой блок питания, свой процессор, свои материнская плата и оперативная память. Поэтому удача в разгоне ложится не только на плечи силиконовой лотереи, но и на качество обвязки графического чипа:

Раз — качество цепей питания. Видеокарты верхнего ценового сегмента потребляют от 200 Вт на заводских настройках. Это сказывается на температуре элементов системы питания, а также на стабильности регулировки вольтажа.

Два — силиконовая лотерея. Возможности графического чипа ограничены качеством кремния, из которого он построен. Чем оно выше, тем больше шансов стабилизировать высокую частоту на низком вольтаже и при меньшем нагреве.

Три — видеопамять. Хотя чипы памяти тоже принимают участие в силиконовой лотерее, основной частотный потенциал пока задается одним фактором: производитель. Так, для каждого производителя памяти есть примерная максимальная частота:

  • Samsung — самая качественная и способная память. Легко переваривает прибавку +1000 МГц и даже выше. При этом работает с низкими таймингами.
  • Micron — менее удачные чипы, но тоже неплохо гонятся от +500 до +900.
  • Hynix — самые неудачные для разгона чипы. Почти ничего не умеют, максимум +300 МГц к общей частоте. При это греются сильнее предыдущих и имеют самые высокие тайминги.

Три с половиной — система охлаждения. Мы заставляем графический чип и память работать на повышенных частотах, а значит тепловыделение будет тоже выше. Крайне желательно выбирать видеокарту с хорошим охлаждением не только чипов, но и с отдельным радиатором для мосфетов (системы питания).

Мы уже разобрались, что штатные возможности видеокарт хорошо контролируются автоматикой и не готовы отдать полное управление настройками пользователю. Тем не менее, эти лимиты можно обойти с помощью вольтмодов и модифицированных прошивок. Когда в конструкцию видеокарты вносятся изменения: впаиваются дополнительные элементы и ставятся перемычки. В этом случае можно обойти встроенные лимиты и вдоволь насладиться разгонным простором. Главное, держать поблизости огнетушитель. Остальные манипуляции с картой безопасны.

Перед настройкой

Для удобства понадобится такой набор программ:

MSI Afterburner — утилита-комбайн. Вообще, у каждого производителя есть свое ПО для управления видеокартой, но афтербернер твердо стоит в рядах разгонщиков и используется для всех графических ускорителей как универсальная утилита.


GPU-Z — показывает любую информацию о видеокарте, начиная от ревизии чипа и заканчивая энергопотреблением на втором разъеме дополнительного питания.


Unigine Heaven — довольно практичный тест стабильности. Вообще, это игровой бенчмарк, но его можно включить на бесконечную прокрутку и хорошенько прогреть видеокарту.


3DMark TimeSpy Stress Test — для окончательного тестирования видеокарты. Это тестовый отрезок из основного бенчмарка, который повторяется 20 раз. Система замеряет количество кадров во время каждого прогона и сравнивает итоговые цифры. Если отклонение в производительности между прогонами минимально — система стабильна. Если процент стабильности ниже 95 %, снижаем разгон.


Разгоняем — настраиваем

Настройка охлаждения. Чтобы видеокарта работала в прохладе и могла держать высокую частоту, необходимо подкрутить кривую вентиляторов в Afterburner. Для этого открываем программу и нажимаем на значок шестеренки, затем выбираем вкладку «кулер» и включаем пункт «Включить программный пользовательский режим»:


Настройка скорости вентиляторов индивидуальна для каждого типа системы охлаждения. Если это модель с одним вентилятором, то придется выкручивать обороты посильнее. Если топовая с несколькими вентиляторами и массивным радиатором — ориентируемся на такое соотношение температуры к оборотам вентиляторов: 40/60, 60/80, 70/95. С такой настройкой кулеры будут быстрее реагировать на изменения температуры и избавят от кратковременных скачков.

Снимаем температурные лимиты и ограничение энергопотребления. Для этого выставляем три верхних ползунка в AB, как на скриншоте, и нажимаем кнопку «применить»:


Находим максимум для графического чипа. Открываем бенчмарк Unigine Heaven и MSI Afterburner таким образом, чтобы во время теста было удобно менять настройки в AB:


Запускаем тест на таких настройках:


Как только видеокарта нагреется до рабочей температуры, переходим к подбору частоты. Для этого двигаем ползунок Core Clock вправо. Например, до цифры +40:


Тест не выключаем. После применения частоты замечаем, что максимальная частота поднялась с 1980 МГц до 2010 МГц. При этом температура поднялась на 3 градуса. Оставляем систему в таком режиме на несколько минут, чтобы удостовериться, что частота дается видеокарте без проблем. Далее прибавляем по 10-20 МГц и следим за тестом.

Как только он начнет зависать или показывать артефакты, снижаем частоту ядра на 10-20 МГц и снова запускаем тест. Если бенчмарк крутится без проблем 10 минут и дольше, считаем, что максимальная частота для графического процессора найдена.

Подбираем частоту памяти. Частота памяти подбирается аналогичным способом. Но мы знаем примерные возможности всех разновидностей чипов, поэтому с настройкой проще. Для этого переходим в GPU-Z на основную вкладку и находим графу Memory type:


В этом экземпляре установлены чипы Micron. Значит, примерный рабочий диапазон значений колеблется от +500 до +900. От этого и будем отталкиваться.

Снова запускаем тест и выставляем ползунок Memory Clock на значение +500:


Крутим тест пять минут, а затем прибавляем к памяти еще 100 МГц. И так, пока тест не начнет сыпать артефактами или вылетать. Запоминаем глючное значение и спускаемся на 100 МГц ниже. Тестируем 5–10 минут и считаем, что максимальная частота для памяти тоже найдена.

Для данного экземпляра RTX 2070 Super максимальная частота ядра составила 2050 Мгц при температуре 65 °C. Если температура находится ниже этой отметки, частота поднимается до 2080–2100 МГц. Это и есть работа того самого турбобуста Nvidia. Стабильная частота памяти получилась ровно 7900 МГц, то есть +900 по афтербернеру. Пропускная способность поднялась почти на 60 Гб/с:


Что на практике

Тестовый стенд

    : Asus Maximus VIII Hero Coffeemod: Intel Core i7 9700k 5.0 ГГц : Ballistix AES 16 Гб 4000 МГц CL16 : Palit RTX 2070 Super GameRock Premium : SSD Samsung

Assassin’s Creed Valhalla

Средний фпс в разгоне всего на 4 кадра выше, чем на автомате с Turboboost. Это заслуга высокой частоты памяти. При этом температура разогнанной карты отличается на 3 °C. Энергопотребление выше на 13 Вт. Стоит сказать, что игра новая и ведет себя странно. Виной тому слишком сырая версия или неоптимизированные драйверы. Тем не менее, прошлая Odyssey берет от видеокарты намного больше, чем Valhalla.

Assassin’s Creed Odyssey

Разница 7 кадров в среднем количестве кадров, то есть почти 10 %. Интересно, что разгон принес больше пользы в 1 % и 0.1 % кадров. Здесь разница до 60 %. Что удивляет сильнее, так это те же температуры, что и в Valhalla, при большем энергопотреблении. Одним словом, аномалия. Хотя фпс оправданно выше в этом ассассине при 10 Вт разницы с Valhalla.

Horizon Zero Dawn

Все как по книжке: 12 % прирост производительности, 14 % прибавка в ваттах. Привычные 3 °C разницы.

Shadow of the Tomb Raider

Удивительно, но на средний фпс настройка видеокарты влияет так себе. А 1 % и 0.1 % стабильно показывают 8–12 % прибавки во всех тестах. Видимо, частота памяти сильнее влияет на стабильность фреймрейта, нежели на максимальную мощность. Много кадров не выиграли, но подняли энергопотребление и температуру чипа. Так себе разгон, скорее «кукурузный».

Red Dead Redemption 2

Тут тоже без сюрпризов. Все те же 8–9 % прибавки фпс, но выше температура и энергопотребление.

World of Tanks Encore

Здесь и вовсе 6 % разницы, а нагрев как в RDR2. Но энергопотребление выше. То ли тест кукурузный, то ли разгон.

3DMark Fire Strike Extreme

Даже синтетика большой разницы не видит.

Вывод

Игровые тесты показывают мизерное увеличение производительности вместе с несоизмеримым повышением температуры и энергопотребления. Этим грешат все современные видеокарты, начиная с поколения Pascal, которые почти не дают дополнительные кадры в обмен на повышение частоты. Все потому, что максимальные возможности графического чипа уже используются автоматически «из коробки».

Но такой разгон может оказаться очень эффективным, если видеокарту не разгоняли на заводе. В таком случае она покажет больше производительности, чем модель от конкурентов:

Другое дело, если отключить турбобуст и обойти запреты, чтобы управлять частотой на низком уровне, не взирая на повышенные температуры и лимиты энергопотребления. Но с видеокартами Nvidia такое не пройдет из-за аппаратных ограничений. За неимением таковых, пользователи нашли способ настроить карту так, чтобы при меньших температурах и меньшем потреблении она работала даже лучше, чем в «умном» турбобусте. Способ избавиться от такого кукурузного разгона: снизить рабочий вольтаж и подобрать стабильную частоту. Это называется андервольтинг, о чем будет вторая часть материала.

Компания NVIDIA выпустила две бюджетные видеокарты серии GeForce GTX 1050 на базе графического процессора GP107. Младшая модель без индекса Ti частично урезана по вычислительным блокам и оснащена только 2 ГБ видеопамяти. На данный момент основным конкурентом являются решения AMD Radeon RX 560, которые выпускаются во множестве вариаций. В данном обзоре рассмотрим простую версию GeForce GTX 1050 производства Palit и сравним ее с двумя разными видеокартами Radeon RX 560.


Видеокарта Palit GeForce GTX 1050 StormX (PA-GTX1050 StormX 2G) является типичным представителем бюджетного сегмента — небольшого размера, простоватое охлаждение, стандартные частоты. Поставляется в компактной коробке без дополнительных аксессуаров и переходников.


Длина Palit лишь 17 см. Карту накрывает черный пластиковый корпус.


Система охлаждения занимает два слота. Есть один вентилятор, под ним просматривается алюминиевый радиатор.


У Palit StormX нет никаких разъемов для подключения внешнего питания. Потребление GeForce GTX 1050 не превышает 75 Вт, что может обеспечить слот PСI Express.


Для вывода изображения три разъема: DisplayPort, HDMI и DVI.


Корпус с вентилятором прикручивается прямо к плате. Он легко снимается без полного разбора, и это удобно, если после понабиться очистить кулер от пыли. Радиатор на графическом чипе типовой конструкции, такие часто используются в бюджетных видеокартах. Это цельная алюминиевая конструкция с большой сердцевиной и множеством расходящихся ребер.


Диаметр обдувающего вентилятора до 80 мм. Лопасти отличаются особым изгибом.


Печатная плата простой конструкции. Система питания насчитывает две фазы для GPU, плюс питание памяти GDDR5. По такой схеме построены большинство простых GeForce GTX 1050.


Полная маркировка процессора GP107-300-A1. Производитель позаботился о дополнительной защите кристалла, оснастив чип защитной пластиковой рамкой. Распаяно четыре микросхемы SKhynix H5GC4H24AJR R0C общим объемом 2 ГБ.


Заявлены стандартные частотные характеристики. Это базовое значение ядра 1354 МГц при Boost Clock 1455 МГц, эффективная частота памяти 7000 МГц.


В свое время мы тестировали ASUS Expedition GeForce GTX 1050, и эта видеокарта показала частоты ядра не более 1671 МГц при средних значениях около 1620 МГц. Palit GeForce GTX 1050 StormX демонстрирует более высокие частоты в Boost-режиме. Частота GPU держится около 1721 МГц при пиковых значениях до 1734 МГц. Это означает, что есть определенная разница в быстродействии между разными GeForce GTX 1050, и Palit StormX быстрее некоторых моделей от других производителей.


Процессор GP107 достаточно холодный. Поэтому кулер Palit легко поддерживает низкие рабочие температуры при малых оборотах и низком шуме. В игровой нагрузке наш экземпляр грелся до 56 °C на открытом стенде при 25 °C внутри помещения. Это великолепные показатели на фоне Radeon RX 560, которые демонстрируют более высокие рабочие температуры.

Разгон у видеокарт этой серии традиционно небольшой. Заблокированный лимит мощности является одним из ограничивающих факторов. На данном экземпляре было достигнуто базовое значение 1489 МГц при максимальном Boost до 1860 МГц.


В играх частота ядра держалась на уровне 1823 МГц с небольшими отклонениями. Память смогла стабильно работать при 8088 МГц.


Немного повысив скорость вентилятора за счет ручных настроек, удалось добиться того, что рабочие температуры не превысили 60 °C. В итоге получилось, что видеокарта работает быстрее, но на температурно-шумовых характеристиках это почти не сказалось. Palit легко поддерживает стабильность на повышенных частотах в тихом режиме, поэтому можно смело рекомендовать разгон для этой видеокарты.

Кратко о соперниках. Radeon RX 560 выпускается с разным объемом памяти и разными частотами. Есть версии без дополнительного питания с невысокими частотами ядра, а недавно появились варианты, урезанные по вычислительным блокам. На тестировании попали:

  • PowerColorRadeonRX 560 (AXRX 560 2GBD5-DHV2/OC) c 2 ГБ видеопамяти
  • ASUS ROG Strix Radeon RX 560 с 4 ГБ

Младшая карта AMD работала при своих заводских частотах, частоты ASUS немного ограничены, чтобы удерживать производительность в рамках заявленного диапазона 1175-1275 МГц. Обе видеокарты дополнительно протестированы при максимальном разгоне.

Заодно в сравнение добавлены старые GeForce GTX 960 и Radeon R9 270X, но они протестированы только в номинале.

Читайте также: