Разгон gtx 1650 palit

Обновлено: 04.07.2024

temperatures

Температуры, беря во внимание «супер» кулер, вполне адекватные. Да, в простое карта EVGA берёт своё преимущество за счёт второго вентилятора, но ведь она даже без коробочного оверклокинга. В играх ситуация смещается в пользу топовых термальных решений MSI и ASUS.

Температуры GPU (сравнение)
Idle Load Gaming Noise
ASUS GTX 1650 STRIX 44°C 64°C 28 дБ(А)
EVGA GTX 1650 SC Ultra Black 33°C 66°C 36 дБ(А)
MSI GTX 1650 Gaming X 48°C 63°C 29 дБ(А)
Palit GTX 1650 StormX 35°C 68°C 34 дБ(А)

Уровень шума

fantest

В режиме простоя без технологии остановки своей сольной вертушки, Palit GTX 1650 StormX показывает уверенно, тихие 28 дБ(А), которые ASUS GTX 1650 Gaming OC демонстрирует в тяжёлых играх.

А вот гейминге карта предлагает 34 дБ(А), вполне сносно для такой простой системы охлаждения да ещё плюс заводского разгона в придачу.

idle

load

Оверклокинг

Максимальный ручной разгон этого образца составляет 2415 МГц для VRAM (+21%) и +175 МГц к базовой частоте, увеличивая среднее значение с 1910 МГц до 1988 МГц (+4%). Однако следует учитывать, что сдерживающим фактором выступал лимит мощности, установленный на отметке 75 Вт, таким образом, карта всякий раз будет пытаться вписаться в этот предел не позволяя раскрыться Boost частоте в полную силу.

Максимальный оверклокинг (сравнение)
Max. GPU Clock Max. Memory Clock
ASUS GTX 1650 STRIX 2029 МГц 2380 МГц
EVGA GTX 1650 SC Ultra Black 2094 МГц 2430 МГц
MSI GTX 1650 Gaming X 2117 МГц 2460 МГц
Palit GTX 1650 StormX 1988 МГц 2415 МГц

Эффективность разгона

Используя полученные тактовые частоты, был проведен скоротечный тест Unigine Heaven для оценки выигрыша.

overclocked-performance

Актуальный, фактический выигрыш в 3D-производительности от ручного оверклокинга составил 12.3%!

Тактовые частоты


Для проведения такого рода теста вначале карте дают некоторое время бездействовать для достижения теплового равновесия. Далее следует мгновенная 100% игровая нагрузка и записываются основные параметры, что даёт примерное представление о поведении карты, когда частота вращения её вентиляторов нарастает одновременно с увеличением температуры. Когда же температура достигнет стабильной точки, то есть её увеличение не происходит в течение 2-х минут, нагрузка прекращается и записывается данные в процессе остывания.

clock-and-thermals

Вольт-частотный анализ


Видеокарта использует динамический механизм разгона NVIDIA, GPU Boost 4.0, который станет настраивать частоту и напряжение на основе нагрузки, температуры и других смежных факторов.

На графике ниже записаны все комбинации GPU-частоты и GPU-напряжения в разрешении 1920×1080. Построенные точки, позволяют скомпоновать их, чтобы указать более часто используемые значения. Маркеры светлого цвета означают, что комбинация частота/напряжения используется редко, а более тёмные точки, что чаще.

clock-vs-voltage

Частотный профиль

описание для частотного профиля
GPU частота Memory частота Clock GPU Voltage
Desktop 300 МГц 203 МГц 0.656 В
Multi-Monitor 300 МГц 203 МГц 0.656 В
Blu-ray Playback 390 МГц 203 МГц 0.656 В
3D Load 1755—1995 МГц 2002 МГц 0.912-1.050 В

Лимит мощности


Все графические карты NVIDIA получили лимит мощности, определенный в BIOS, ограничивающий энергопотребление, путём соответствующей настройки Boost-частоты. Существует и второй лимит, который определяет максимальный предел настройки TDP для пользовательского разгона, т. е. как далеко сможет пойти ползунок питания. На второй диаграмме значение (+xx%) показывает процентное увеличение от предела мощности тестируемой карты по умолчанию до самого высокого доступного значения ручной настройки-диапазона регулировки ползунка.

Обзор и тест видеокарты Palit GeForce GTX 1650 SUPER StormX

Сравним основные характеристики Palit GeForce GTX 1650 SUPER StormX с аналогичной картой Palit, но без Super в наименовании.

Популярная утилита GPU-Z сообщает о характеристиках видеокарты следующим образом:


Внешний вид и упаковка


В небольшой симпатичной коробке находится только сама видеокарта в антистатическом пакете и инструкция по установке от Palit.


1650 SUPER StormX компактная, охлаждается одним 100мм вентилятором. Размер карты 168 x 122 x 40 мм позволит использовать её для сборок в миниатюрных корпусах.

Расширенный до 100 Вт лимит мощности уже не укладывается в возможности питания PCIe слота, карта снабжена 6-пиновым коннектором внешнего питания. С этого ракурса видно, что брусок алюминиевого радиатора охлаждает только чип видеокарты, элементы питания и оперативная память довольствуются только обдувом через прорези радиатора. Не самое лучшее решение, но производителю виднее - значит температурный режим позволяет такой вариант охлаждения.


Palit GeForce GTX 1650 SUPER оснащена тремя цифровыми видеовыходами: DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b, Dual-Link DVI-D.

Тестирование


  • Центральный процессор: AMD Ryzen 9 3900X
  • Материнская плата: MSI MEG X570 Godlike
  • ОЗУ: G.Skill Trident Z 2x8 ГБ (F4-3600C15D-16GTZ) 3800 МГц CL16 с оптимальными таймингами
  • SSD: NVMe ADATA XPG SX8200 Pro 512 ГБ (Windows 10 Pro со всеми обновлениями)
  • БП: CoolerMaster V850 850W
  • Корпус: Thermaltake Core P5

Assassin’s Creed Origins

Assassin’s Creed Odyssey

Tom Clancy’s The Division 2

Far Cry 5

Shadow of the Tomb Raider

Borderlands 3

Red Dead Redemption 2

World of Tanks enCore RT

Все игровые проекты показали достаточный для комфортной игры уровень ФПС, даже не самая оптимизированная Red Dead Redemption 2 вполне играбельна с настройками, позволяющими получить красивую картинку на экране.

Оценить производительность в динамике с полным мониторингом можно в нашем видео, где соперниками 1650 Super выступают более дорогие решения от AMD.

Разгон

Возможности разгона видеокарты ограничены неизменяемым лимитом энергопотребления в 100 Вт, но попробуем выжать ещё немного с этим условием. Для начала оценим вводные данные в стресс-тесте из пакета 3DMark, Fire Strike Ultra:



Средняя частота во время прохождения стрессовой нагрузки составила почти 1880 МГц. Температуры стабилизировались в промежутке 55-58 градусов, для этого потребовалось задействовать вентилятор на скорости в 59% от максимальной, шум системы охлаждения в таком режиме отчётливо слышен и имеет не самый приятный характер.

Попробуем найти более производительный режим с помощью программы Afterburner. Вариант "+100" к частоте ядер оказался неотличим от тонкой настройки кривой. Память же показала существенный прирост частот, полной стабильности удалось добиться на частоте 14600 МГц, что выше исходной более, чем на 20%. Естественно, такой разгон требует внимательности к температурному режиму микросхем: стоит позаботится либо о хорошей вентиляции корпуса, либо о дополнительных способах охлаждения.



Стоит проверить, есть ли практический смысл в таком разгоне, повторно прогоняем тесты 3DMark с записью основных показателей в лог.





Среднее значение частоты ядер выросло более, чем на 70 МГц, температурный режим и скорость вращения вентилятора остались неизменными, а что же производительность? Результат видеокарты в Fire Strike Ultra вырос с 2217 до 2395, около 8% прироста - достойная прибавка.

Заключение

Можно по-разному относится к бюджетным картам, но экономия на комплекте поставки и охлаждении преследует конкретную цель - предложить максимально доступный вариант видеокарты, в итоге Palit GeForce GTX 1650 SUPER получила одну из самых низких рекомендуемых цен. Обращают на себя внимание особенности системы охлаждения, 100 Вт энергопотребления могут многое простить, а ручная настройка скорости вращения вентилятора избавит от излишнего шума. Производительность 1650 Super совершенно точно позволит ей найти своего покупателя. Работу над исправлением не самой привлекательной GTX 1650 определённо можно считать успешной.

К большинству видеокарт можно применить простую серию трюков, чтобы немного повысить общую производительность. Как правило, вы можете настроить тактовые частоты ядра и напряжения. Увеличивая частоту памяти видеокарты и графического процессора, мы можем заставить видеокарту увеличивать такты вычислений в секунду. Звучит сложно, но на самом деле это можно сделать менее чем за несколько минут. Я всегда советую начинающим пользователям и новичкам не увеличивать частоту ядра и памяти на 5%. Пример: если ваша карта работает на частоте 1500 МГц (что довольно часто встречается в наши дни), то я советую вам не увеличивать частоту выше 25–50 МГц.

Warface App.jpg
Assistant for Apex Legends.jpg

Более продвинутые пользователи часто повышают частоту. Обычно, когда ваша 3D-графика начинает показывать артефакты, такие как белые точки («снег»), вы должны отступить на 25 МГц и оставить все как есть. Обычно, когда вы разгоняете слишком сильно, он начинает показывать артефакты, пустые полигоны или даже зависает. Тщательно найдите этот предел и затем уменьшите его как минимум на 25 МГц с момента обнаружения артефакта. Смотри внимательно и хорошо наблюдай. Я действительно не знаю, зачем вам разгонять сегодняшнюю протестированную карту, но мы все равно покажем. В общем … вы всегда разгоняетесь на свой страх и риск.

С AfterBurner вы можете настроить карту как вручную, так и с помощью нового OC-сканера на основе кривой. Вы увидите, что большинство карт будут настроены примерно на одинаковые уровни из-за всевозможной защиты оборудования.

Мы применили следующие настройки в Afterburner:

Core Voltage N / A на момент тестирования
Ограничитель мощности: 110%
Частоты GPU +160
Mem Clock +1500 МГц (x2 DDR)
Скорость вращения вентилятора по умолчанию

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

И вот под закат видеокарт NVIDIA на архитектуре Turing компания Palit выпустила пару новых видеокарт серии GeForce GTX 1650 Super GamingPro. “Пару” – слово не совсем подходящее, ведь в данном случае это версия как бы обычная и с заводским разгоном на щедрые +45 МГц, а плата и система охлаждения одинаковы. В плане исполнения новинки простенькие: радиатор из цельного куска алюминия без тепловых трубок, пара некрупных пропеллеров без возможности полной остановки (хотя в пресс-релизе такая «фича» значилась, о чём написал я и не только, и вообще здесь Санта-Барбара), бэкплейта нет, ну и всё остальное тоже спартанское.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

При том и рекомендованный ценник соответствующий. Так условно «младшая» версия Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro без заводского разгона обойдётся в России от 14 300, а версия с разгоном стоит от 14 600.

Упаковка, комплектация

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro поставляется в стандартной Palit-овской коробке, характерной для всех «не понтовых» видеокарт этого производителя последних лет. Классическое сочетание чёрного и зеленого, перечисление особенностей архитектуры NVIDIA Turing – всё стандартно.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

С оборотной стороны снова приведены «фишки» NVIDIA, а не, увы, конкретно этого исполнения, а также перечислены минимальные системные требования. Ключевое – блок питания мощностью свыше 350 Вт, имеющий один 6-pin разъём дополнительного питания. 100-ваттный уровень TDP GeForce GTX 1650 Super не позволяет обойтись 75 ваттами, обеспечиваемыми слотом PCI-Express.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Внутри одной коробки вторая коробка, внутри которой в мягкой форме и антистатическом пакете лежит непосредственно видеокарта. Защита обеспечена нормальная.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Комплект поставки беднейший – один мануал и всё. Некоторые производители видеокарт уже начали отказываться от записи драйверов на диск, поскольку, во-первых, и дисковода-то уже нет ни у кого, и, во-вторых, версия драйверов устаревает ещё до записи на диск. Palit среди тех, кто не отдаёт дань уважения почти ушедшим технологиям.

Внешний вид, система охлаждения, плата

При ценнике около 14 тыс. рублей, что самый низ рынка GeForce GTX 1650, неудивительно, что в плане исполнения Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro – видеокарта простенькая. Прежде всего потому, что 100-ваттный уровень тепловыделения/энергопотребления не требует мощной схемы питания, не требует слишком хорошего охлаждения. Как и 4 ГБ памяти GDDR6, набранные всего четырьмя чипами, и при частоте 12 ГГц функционирующие далеко не на пределе своих возможностей.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Общие габариты видеокарты равны 170 х 115 х 40 мм, и при столь компактной длине, превышающей длину слота PCI-Express x16 едва-едва, поместится она в любой корпус, в том числе в сверхкомпактные mini-ITX системы.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

RGB-подсветки нет, задней усилительной пластины нет, каких-то украшательств в плане внешнего вида тоже. Однако по мерках бюджетных карт дизайн вполне приятный. Конечно, преимущественно благодаря вентилятором, покрывающим почти всю площадь фронтальной панели. Сам кожух цельнопластиковый, хоть местами и очень хочет быть металлом. В традиционной для Palit манере немножко присутствует глянцевый пластик. И в традиционной для себя манере отмечу, что растеряет глянец презентабельный вид быстро.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Взгляд на тыльную сторону адаптера раскрывает важный момент: а кожух-то можно снять без потери гарантии! Он просто прикручен на четыре винта без скрытых под радиатором. Через время почистить видеокарту от насосавшейся пыли будет очень легко. Жаль, что подобная реализация встречается так редко.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Среди прочего с тыльной стороны стоит выделить 6-pin разъём дополнительно питания PCI-E Power, защелка которого направлена на тыльную сторону PCB.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

На панели с видеовыходами распаяны два порта DisplayPort 1.4a и один HDMI 2.0. Здесь стоит отметить вентиляционную решётку с сотовидными прорезями. Горизонтальная направленность радиаторных рёбер в купе с крупной решёткой позволит выбрасывать немалую часть нагретого воздуха сразу за пределы корпуса.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

За отвод тепла отвечает радиатор без тепловых трубок, зато куда более крупный, чем был у Palit GeForce GTX 1650 Super StormX. Кроме того, через довольно толстую

2-мм термопрокладку снимается температура с скромного узла питания. Есть много моделей GTX 1650 Super, где VRM-узел вообще без радиатора «живёт» за счет какого-никакого потока воздуха от вентиляторов. Так что здесь ещё продвинутое охлаждение!

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Медной вставки и подложки нет, полировка основания обычная для радиаторов такого типа – отсутствует полностью, ну и как обычно Palit излишне щедра на количество термопасты.

Делают ветер пара пропеллеров диаметром 80 мм. Умеют ли они останавливаться – вопрос непростой. В пресс-релизе было сказано, что умеют. На официальной странице пометки “0dB” нет, хотя у аналогичной Palit GeForce GTX 1650 GamingPro без Super есть. Наш экземпляр вентиляторы не останавливал, а других BIOS на официальном сайте нет. Пообщавшись с представителем Palit выяснилось, что 0dB здесь нет, что несколько странно.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Дизайн платы почти целиком был унаследован от вышеупомянутой Palit GTX 1650 Super StormX. Конечно, есть минорные отличия, преимущественно возникшие из-за иного набора видеовыходов и их обвязки, но «костяк» идентичный.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

VRM-узел имеет вид 3+1, где 3 фазы питают графический процессор NVIDIA TU116, оставшаяся – 4 микросхемы памяти GDDR6. В схематике используются матёрые 50-амперные DrMOS-сборки ON Semiconductor NCP302150 и контроллер uPI Semiconductor uP9529P, про который дополнительной информации не удалось найти.

Среди прочего стоит отметить наличие пластиковой рамки вокруг GPU. Из производителей популярных Palit едва ли не единственная, кто устанавливает такую штуку, а она снимает лишнее давление на графический чип, предотвращая появление сколов. Реально полезная вещь.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Память набрана микросхемами Micron D9WCR. Конкретно эти чипы, в отличии от модификации D9WCW (14 ГГц), очень часто встречающейся в видеокартах Palit, имеют штатный режим работы 12 ГГц. Увы, лёгкого приличного разгона памяти, кажется, не будет (к удивлению, будет!). Чипы память не охлаждаются.

И на этом как бы всё – закончилась видеокарта. Из ключевых особенностей в плане исполнения стоит выделить кожух, который снимается без потери гарантии, качественные мощные DrMOS-сборки, наличие охлаждение DrMOS в целом, ну и теоретическое отсутствие «халявы» с разгоном памяти. Что могло – то вскрытие показало, так что переходим к тестированию.

Тестирование

Рекомендованные частоты работы для GeForce GTX 1650 Super равны 1530-1725 МГц для ядра и 12 ГГц для микросхем памяти GDDR6. Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro не имеет разгона из коробки (хотя такая версия тоже есть с +45 МГц и +300 рублей к ценнику), а значит при вышеназванных частотах и работает.

ОС-версии некоторых видеокарт NVIDIA имеют чуть увеличенный лимит мощности, но в случае любых версий GTX 1650 Super от любых AIB-партнёров лимит TDP жёстко фиксирован на 100 Вт.

Однако заявленные и фактические частоты работы видеокарт на базе архитектуры NVIDIA Turing – не есть одно и тоже. Графический процессор при условии хорошего охлаждения может работать на частотах существенно больших и порядочно дольше. Но обо всём по порядку.

  • Процессор: Intel Core i5-10400F;
  • Материнская плата: ASUS Z490 Prime-A;
  • Процессорный кулер: Fractal Design Celsius+ S24 Prisma;
  • Видеокарта: Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro;
  • Оперативная память: Patriot DDR4-2666 16 ГБ (2х 8 ГБ);
  • Накопитель: ADATA XPG SX8200 Pro 512 ГБ;
  • Блок питания: Fractal Design Ion+ Platinum 760 Вт;
  • Корпус: открытый стенд;
  • Операционная система: Windows 10 x64.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Результат Graphics Score 3DMark Fire Strike составил 12 341 «попугай». Температура во время тестов достигала 63 градусов в пике (при 53% оборотов вентиляторов максимум), частота работы – 1875-1890 МГц.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Автосканирование OC Scanner ввиду его фактической бесполезности пропускаем, сразу переходя к разгону «ручками». К удивлению, потенциал разгона есть, да ещё и какой! При тестировании стабильности частота GPU достигала 2115 МГц, но зачастую держалась на отметке 2040 МГц. В плане температур +- тоже самое – 71 градус, но обороты пропеллеров прежние.

Несмотря на то, что установленные чипы памяти изначально на частоту 12 ГГц и рассчитаны, и обычно разгоняются Micron-овские 12-гигагерцовые чипы погано, в составе Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro какие-то очень удачные банки памяти. Память GDDR6 разогналась до 14,5 ГГц, подняв пропускную способность с 192 ГБ/с до 232 ГБ/с – просто отличный результат!

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

В разгоне “как получилось” в 3DMark результат вырос до 13 811 – впечатляющие почти 12% прироста. Впечатляющие не в абсолютном зачёте, а на фоне других видеокарт NVIDIA на архитектуре Turing, для которых 6-8% – типичная прибавка от разгона. Частоты работы – 2040-2130 МГц, ровно как в FurMark.

Посторонние шумы вроде писка дросселей отсутствуют полностью.

Тестирование в играх

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro, как и любая другая GTX 1650S – видеокарта бюджетная и не мощная. Как следствие народное разрешение FullHD (1920 x 1080) – это максимум, на что она способна, да и то 4-гигабайный буфер памяти частенько оказывается узким местом.

Borderlands 3 (DX11)

Borderlands 3 базируется на доработанной версии движка Unreal Engine 4. Она может использовать как API DirectX 12, так и DX11. В нашем случае тестировалась DX11-версия, поскольку DX12 очень долго грузится, а разработчик что-то не спешит это исправлять.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Assassin’s Creed Odyssey (DX11)

Assassin’s Creed Odyssey использует движок AnvilNext 2.0 от Ubisoft, на котором также базируется предыдущая часть саги о ассассинах, а также Wildlands. Используется API DirectX 11. Игра сильно процессорозависима.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Control (DX12)

Control базируется на совершенно новом движке Northlight от студии Remedy. Игра может использовать как API DirectX 12, так и DX11, также поддерживает трассировку лучей в реальном времени (NVIDIA RTX) и сглаживание DLSS. В нашем случае активен DX12, а RTX и DLSS отключены.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Metro Exodus (DX12)

В основе Metro Exodus лежит эксклюзивный движок 4A Engine, являющийся демонстратором передовых графических технологий. Поддерживается только DirectX 12, а также есть поддержка технологий NVIDIA RTX, DLSS и HairWorks. В этом тесте эксклюзивные технологии NVIDIA деактивированы.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

Игра базируется на усовершенствованной версии движка Foundation от Eidos Montreal. Поддерживается только API DirectX 12.

The Witcher 3 (DX11)

Третья часть саги о похождениях Геральта вышла в 2015, но и по сей день представляет собой вызов для компьютерного «железа». Лежащий в основе движок REDengine 3 был специально разработан для игр с открытым миром. Он использует API DirectX 11 с тесселяцией и рядом эффектов постобработки. Из соображений нейтральности технология HairWorks была отключена.

Wolfenstein 2 (Vulkan)

Основанная на движке id Tech 6, Wolfenstein 2 является первой игрой AAA-класса, не поддерживающей никаких других API, кроме Vulkan. Игра активно использует виртуальное текстурирование, тесселяцию поверхностей и физическую визуализацию.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

За, против, вердикт

“Сейчас быстренько оттестим, состряпаем обзор, сделаем вывод нейтрального характера, ведь ну какой спрос с бюджетной GTX 1650 Super с радиатором-болванкой, оценённой по низу рынка?” – думал я, приступая к обзору Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro. А видеокарта-то оказалось… ну таки простенькой, не буду же я перечить очевидному, но с характером и порохом в пороховнице!

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Радиатор вообще без меди изначально не внушает доверия, и даже на фоне 100-ваттного уровня TDP GTX 1650 Super. Но на фоне прочих «безмедных» радиаторов этот довольно массивный, и в довесок продувается сразу парой вентиляторов. Что немаловажно, присутствует охлаждение узла питания, и не отдельным мини-радиатором, а от основного массивного. Как итог – температуры работы около 70 градусов при

50% оборотов в играх и не сложных тестах и около 60% в тяжёлых стресс-тестах.

Конечно, наибольшим открытием стал тот самый порох в пороховнице. Барабанная дробь и… и самой разгоняемой видеокартой NVIDIA среди GTX 1600/RTX 2000 признаётся Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro. Вот так поворот! 6-8% прироста кадровой частоты – типичный для этих видеокарт результат. Но 12% – уже нетипичный.

Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro: обзор. GTX 1650S с задором!

Графический процессор, по сути, разогнался почти обычно. «Прострелы» до 2130 МГц и

2040 МГц стабильных – результат чуть выше среднего. Но чипы GDDR6 разогнались до 14,5 ГГц, что для Micron-овских микросхем, изначально рассчитанных на 12 ГГц, просто космос. Собственно, не каждые 14 ГГц чипы до 14,5 ГГц гонятся. Не исключено, что попался очень удачный образец, хотя он обычный-розничный прямиком из магазина.

Итого вывод не нейтрального характера. Palit GeForce GTX 1650 Super GamingPro – удачная видеокарта. Низ рынка GTX 1650S + охлаждается память + есть разгон. Единственное что – вентиляторы при максимальной нагрузке несколько шумноваты, но температуры удерживают годно. Это одновременно и “Разумный выбор”, и “Выбор оверклокера”, пусть мне и несколько стыдно выдавать “Выбор оверклокера” за 12% прирост. Но таковы актуальные реалии: какой Eminem – такой и Stan.

Читайте также: