Размер фото vga и qvga что это

Обновлено: 06.07.2024

Выбор между VGA или QVGA дисплеями.

Один из первых вопросов, с которыми сталкиваются новички при выборе КПК, является вопрос, выбрать ли налодонник с VGA экраном или же взять QVGA и, вообще, что означают эти буквы?
Ну что же, начнем с расшифровывания этих аббревиатур
VGA - Video Graphics Array
QVGA - Quarter Video Graphics Array.
Ничего незначащие слова, не так ли? Говоря на русском - это разные разрешения экрана (количество точек). QVGA - 320x240, а VGA - 640x480.
Теперь, разобравшись с значением этих аббревиатур, перейдем непосредственно к сравнению дисплеев.
Итак, взвесим все плюсы и минусы.

Любой, знакомый хотя бы немного с компьютером, человек может легко ответить, что чем больше разрешение, тем четче становится изображение. На примере же экранов QVGA и VGA с одинаковым физическим размером различия просто поражающие. Можно часами описывать красоту VGA и его превосходства в передаче изображения, но лучше всё же один раз увидеть.
Пример VGA - HP hx 4700, QVGA - qtek 2020i; фотография сделана при максимальной подсветке экрана:

Как Вы видите, одна и та же картинка приобретает совершенно разные обличия.
Вывод - в борьбе по качеству передачи изображения VGA выигрывают безоговорочно, а это значит, что для просмотра видео и изображений VGA экран подходит в разы лучше..

Говоря о этих вещах, хотелось бы сразу заметить, что QVGA машинки появились гораздо раньше, нежели VGA, и успели стать стандартом на долгое время. Именно поэтому гораздо больше игр и программ было создано под QVGА. Но тут же стоить заметить, что подавляющее большинство QVGA игр и софта запускаются и под VGA разрешением, правда при этом на одну точку игры приходится сразу 4 пикселя экрана и картинка получается не очень красивой.
Пример (игра WareFare inc., КПК те же, что и в первом примере):

Можно так же добавить, что даже при растягивании картинки изображение с VGA дисплея может конкурировать с QVGA.
Но если игра или программа была выпущена в двух вариантах, то VGA дисплей будет работать в realVGA режиме и сравнивать тогда этот экран с QVGA не имеет смысла - хватает одного взгляда, что бы всё решить для себя
Пример (игра Ancient Evil, кпк всё те же):

Сделать конкретный выбор в преимуществе какого либо из экранов при использовании игр и софта довольно трудно, всё упирается в малое количество специально разработанных для VGA разрешения программ.

Чтение книг, сёрфинг в интернете и прочая работа с текстом.

В этой сфере явную победу одерживает экран с более высоким разрешением, в данном случае VGA. Почему? Всё очень просто: при большем разрешении текст становится более читабельным, а его количество на экране явно увеличивается! Посмотрите сами:

Так же VGA машинки можно вводить в trueVGA режим (о котором вы можете больше узнать здесь - ozVGA - 640х480 ), который разрешает вмещать на экран кпк просто неимоверное для такого маленького экрана количество информации.

Энергосбережение.

Как Вы уже могли догадаться, более качественные экран требует так же большего энергопотребления. Отчаиваться не надо, огромной ямы нету между QVGA и VGA девайсами, но всё же на примерно 20-40%, в зависимости от условий, машинки с VGA дисплеями работают меньше. Но если учитывать, что практически на все VGA кпк установлены более ёмкие батареи, то этот минус можно считать не самым серьезным

Слабое место VGA экранов. При абсолютно одинаковых процессорах qVGA работает на 15-20% быстрее, что не странно, ведь системе приходится обрабатывать гораздо больше графики. Но всё же, разница не столь заметна при повседневном использовании. Так же спасает то, что в большинство VGA КПК встроены более мощные процессоры, нежели в QVGA (в моей памяти выделяются только два "не нормальных" девайса - бюджетный VGA налодонник Acer n311 и мощный qvga кпк hp 2490).
Итак, в этом пункте qVGA одерживает хоть и скромную и неуверенную, но победу.

А вот этот пункт на самом деле самое слабое звено в цепи VGA экранов на КПК. В среднем девайсы с такими дисплеями стоят на приличную сумму денег дороже. Но это и не странно, ведь сравнить QVGA и VGA дисплеи можно, например, с Ferarri и Жигулем - они созданы для разных классов людей.
Так же кпк с QVGA дисплеем до сегодняшнего дня гораздо больше, нежели VGA. Особенно плачевная ситуация сложилась на рынке коммуникаторов - единственный общедоступный коммуникатор это гигантский qtek 9000.

Подводим Итоги.

хочется сказать, что VGA экран подойдет для требовательных пользователей, которые часто используют КПК для просмотра видео, фотографий, работы с текстом, сёрфинга в интернете. Так же я бы посоветовал кпк с высоким разрешением экрана людям с плохим зрением. Людям же, которые относятся к КПК небрежно, имеют склонность к потере вещей подойдет лучше qvga девайc, который поможет сэкономить их деньги.

Если вы следили за новостями Android в течение последних лет, то, несомненно, заметили прогресс в развитии аппаратной части устройств. На самом деле, процессоры стали быстрее, телефоны легче, но есть и другой компонент, который со временем подвергся эволюции. Речь идет о размере дисплеев и их разрешениях.

android-smartphone

По мере анонса новых продуктов и стремления компаний дистанцироваться от конкурентов, одним из качественных показателей стал экран. Больший размер, как правило, позиционируется как сравнительно лучший, но это не всегда так. Время от времени можно наблюдать больший дисплей, который выглядит совсем не так четко, как аналогичного размера дисплей другого устройства. С другой стороны, можно встретить и дисплеи сравнительно небольшого размера с очень высоким разрешением.

Размеры дисплеев обычно обозначаются набором символов или акронимом (сокращением) , основанном на размерах дисплея в высоту и ширину. Но, несмотря на растущее количество акронимов, на деле довольно несложно запомнить их значения. Давайте взглянем на некоторые привычные для Android-смартфонов разрешения. Также, кратко затронем и планшеты. По мере того, как вы уясните для себя информацию по смартфонам, семи- и десятидюймовые экраны станут понятнее.

Принятые сокращения и расширения дисплеев Android-устройств:

QVGA (240×320)
HVGA (320X480)
WVGA (480×800)
qHD (540×960)
HD (1280×720)
FHD (1920×1080)
QHD (2560×1440)
WXGA (1280×800)
WQXGA (2560×1600)

Экспресс-ликбез

Возвратимся во время выхода первого Android-смартфона, G1 от T-Mobile, когда размер дисплеев был на уровне 3.2 дюйма. Со временем мы могли наблюдать плавное увеличение размеров, в значительной мере с выходом HTC Evo 4G, дебютировавшего с дисплеем 4.3”. В 2011 году мы увидели ряд топовых устройств с четырехдюймовыми дисплеями и разрешением 540х960 пикселей. В последующем поколении устройств топовые устройства оснащались разнообразными HD-дисплеями.

t-mobile-g1

Возвращаясь к современным трендам, налицо тенденция устанавливать в телефоны дисплеи размером 5 дюймов и более. Примерами популярных устройств с подобными дисплеями могут стать Samsung Galaxy S5 и вся линейка Galaxy Note. По мере уменьшения рамок производители телефонов могут понемногу увеличивать размеры экранов, не увеличивая при этом общий форм-фактор.

В первые годы жизни Android-устройства оснащались дисплеями Video Graphics Array (VGA) в различных вариациях и разных размеров. Стандартное VGA-разрешение составляет 640х480 пикселей (480х640 в зависимости от ориентации дисплея). Ранние Android-смартфоны имели дисплеи с разрешением 320х480 пикселей или HVGA. Почему “H”, вы спросите? Это указывает на то, что разрешение в два раза меньше стандартного VGA (Half, англ. – половина).

htc-hero-3

Следуя этому же принципу, QVGA-разрешение составляет ¼ от стандартного разрешения, 320х240 пикселей (Q от quarter, четверть). Увеличиваем размер, получаем WVGA-разрешение с теми же 480 пикселями в высоту, но с большей шириной, отсюда и W (wider– более широкий). Такое разрешение – 800х480 – было популярно в моделях 2010-2011 годов.

  • Примеры HVGA-дисплеев: T-Mobile G1, HTC Hero, LG Optimus V, Motorola Cliq
  • Примеры QVGA-дисплеев: Motorola Flipout, Samsung Replenish,Xperia X10 mini
  • Примеры WVGA-дисплеев: HTC ECO 4G, HTC Desire, Nexus One, Samsung Galaxy S, Motorola Droid X

Иногда можно встретить и FWVGA-разрешение, что будет означать Full Wide VGA (буквально “VGA в полную ширину”). В этом случае привычное разрешение 854х480 пикселей.

  • Примеры FWVGA-дисплеев: Motorola Droid, Sony Xperia U, Sony Xperia Play

Некоторые модели на базе Android имели дисплеи Extended Graphics Array (XGA) или их вариации. По аналогии с ПК, это разрешение в 1024х768 пикселей. В большое количество Android-смартфонов начинают устанавливать WXGA-дисплеи, что означает – вы уже догадались – широкий XGA с разрешением 1280х768 пикселей.

o2-nexus-4-release-date-price-and-details-0

Если говорить о предельном разрешении, то есть WQXGA в планшете Samsung Nexus 10. Этот 10”-планшет предлагает пользователям картинку разрешением 2560х1600 пикселей, что в 4 раза больше WXGA. По сути перед нами “wider quad XGA” дисплей (quad– четверка).

  • Примеры XGA-дисплеев: LG Optimus Vu.
  • Примеры WXGA-дисплеев: Nexus 4, LG Optimus G, Samsung Galaxy Note
  • Примеры WQXGA-дисплеев: Nexus 10

Многие топовые смартфоны 2011 года оснащались qHD-дисплеями, что означало ¼ от HD-экрана. Заметьте, что маленькую “q” нельзя путать с заглавной “Q”. Первая означает ¼, вторая – 4X. Вы узнаете дисплеи qHD по разрешению в 540х960 пикселей. В 2012 году свет увидели многие аппараты с HD-дисплеями с 720 пикселями в ширину. Это до сих пор самый распространенный вид дисплеев в устройствах с экранами от 4 дюймов и выше, разрешение – 1280х720 пикселей.

HTC Droid DNA

На начало 2013 года топовые Android-смартфоны оснащались FHD-дисплеями (Full High Definition, буквально «полное высокое разрешение»). Это означает разрешение 1920х1080 пикселей, как в телевизорах. Некоторые производители именуют его “TrueHD” (“подлинное”) или 1080p HD. Первым официально признанным аппаратом с таким разрешением стал HTC J Butterfly, впоследствии появившийся на рынке США под названием Droid DNA. Впоследствии в 2013 году было анонсировано множество продуктов с дисплеями 1080p.

  • Примеры qHD-дисплеев: HTC One S, Motorola Droid RAZR, HTC Sensation
  • Примеры HD-дисплеев: HTC One X, Motorola Atrix HD, Samsung Galaxy Nexus
  • Примеры FHD-дисплеев: Droid DNA, LG G2, Samsung Galaxy S4

QuadHD

Новая планка в разрешении дисплеев увеличивает в 2-4 раза разрешение стандарта 720p. Летом и во второй половине текущего года появится ряд продуктов с разрешением 2560х1440 пикселей. Первым производителем, установившим такой экран в своё устройство стала Oppo с аппаратом Find 7, более крупные бренды уже последовали за ним: новый флагман LGG3 стал первым аппаратом с Quad HD-разрешением от крупных игроков.

LG_G3_1

Так выглядит краткая эволюция разрешений дисплеев Android-устройств. Не так страшно, как могло бы показаться, не так ли? Само собой, этот список со временем может быть дополнен по мере появления новых стандартов.

Оригинальная статья

Пятничная колонка

Посиделки по вторникам

Переход на 2 нм и тонкости техпроцесса

Новостной дайджест

На правах оффтопа

Беседка

Что такое работа и совещания по-илонмасковски?

iOS vs Android

РоботоСофт

Аксессуары

>QHD (1440×2560)
Цифры перепутаны местами.

Спс, не заметил. В оригинале несколько раз был такой вариант, не везде исправил.

ПРАВА РУТ НУЖНЫ

Гм, а зачем? Нет, рут-права безусловно нужны, не спорю, но на разборчивость текста на экране они не влияют 🙂

В общем, различия в разрешениях- видны и будут различимы еще долго,даже при 4K. Мб и при 8k- не считал.

Я говорил за себя, а не за теорию. Если вы способны различать 716 ppi, то я вам безусловно завидую.

Может оно и так, но дальнейший рост плотности экранов не принесет ни грамма пользы. Т.к. удовольствие (уже сомнительное) от четкости картинки нивелируется необходимостью установки все более производительной начинки, а равно снижением фактического времени работы устройства.

Продолжающийся рост разрешения экранов смартфонов это яркий пример победы маркетинга над здравым смыслом.

О чём эта статья ?
Да ни о чём !

Дисплеи ноутов меня уже много лет просто вымораживают, куда смотрят производители? Рынок падает, потому что никому нету смысла покупать комп с таким же ужасным экраном, как и раньше. Самая очевидная область для совершенствования своей продукции у них перед носом и они ничего не делают, я уже даже удивляться перестал, это какой-то дебилизм.

Этот текст я читал какое-то продолжительное время назад. Похоже, как былина, кочует от коммента к комменту.

Видеографическая матрица (VGA) и мегапиксели являются измерениями разрешения. Оба измерения используют пиксели (одна точка на изображении) в качестве единицы измерения. VGA - это измерение разрешения для монитора компьютера или экрана, в то время как мегапиксель - это измерение разрешения для цифровой фотографии и видео. Что касается цифрового видео и фотографии, мегапиксели измеряют разрешение источника изображения, а VGA - измерение разрешения отображаемого изображения.


Каждая группа из красной, зеленой и синей точек составляет один пиксель на мониторе.


ЭЛТ-мониторы лучше отображают разные разрешения.

Монитор компьютера, работающий с разрешением VGA, отображает разрешение 640 пикселей в ширину и 480 пикселей в высоту. Хотя компьютерные мониторы обычно поддерживают более высокие разрешения, VGA по-прежнему используется в качестве самого низкого разрешения общего знаменателя, которое поддерживают все мониторы. Различные компьютерные мониторы могут поддерживать разные разрешения и пропорции (соотношение размеров между шириной и высотой экрана), что может создавать несоответствия между программами. Однако совместное использование разрешения общего знаменателя, по крайней мере, позволит программе поддерживать любой монитор, даже если он не отображается с оптимальным разрешением. ЭЛТ-мониторы и экраны лучше приспосабливаются к различным разрешениям по сравнению с ЖК-мониторами (плоскими экранами), поэтому ЖК-мониторы, созданные для работы с более высокими разрешениями, испытывают трудности при работе с разрешением VGA с четким изображением. Когда компьютеры загружаются в первый раз, они будут отображаться в разрешении VGA перед загрузкой операционной системы.

Megapixel


Мегапиксели измеряют разрешение изображения или видео, снятых цифровой камерой.

Мегапиксель - 1 миллион пикселей. Мегапиксели обычно используются для измерения качества разрешения цифровой камеры в количественной форме. Больше мегапикселей означает изображение с более высоким разрешением. Кроме того, мегапиксели полезны для сравнения разрешения изображений, которые не имеют общего соотношения сторон. Мегапиксельная оценка камеры важнее для печати фотографий, чем для их отображения на мониторе. Цифровая фотография с оценкой 1 мегапикселя может выглядеть отчетливо на мониторе компьютера, но при печати на бумаге размером 4 на 6 дюймов она будет выглядеть блочной. Цифровые фотографии обычно печатаются со скоростью 300 точек на дюйм. Формула для определения количества мегапикселей, необходимых для печати изображения в зависимости от размера: ((300 дюймов в ширину) (Высота 300 *) / 1 000 000.

Сравнение VGA и мегапикселей


Цифровое видео также измеряется в мегапикселях.

В то время как VGA и мегапиксели используются для измерения разных вещей, оба имеют одинаковое разрешение. Например, экран VGA имеет столько же пикселей, сколько 0,3-мегапиксельное изображение, HDTV с разрешением 720p имеет столько же пикселей, сколько 1-мегапиксельное изображение, а HDTV с разрешением 1080p имеет столько же пикселей, сколько 2-мегапиксельное изображение. Запись видео на цифровую камеру не требует такого большого количества мегапикселей, как фотосъемка, предназначенная для печати.

Каковы различия между файлами ISO и IMG?

Каковы различия между файлами ISO и IMG?

Когда дело доходит до загрузки копий программного обеспечения из Интернета, распространенной практикой является распространение программного обеспечения в архивном виде. Это не только означает, что каждый .

Каковы различия между усилителем и джоулем?

Каковы различия между усилителем и джоулем?

В электронике усилители и джоули - это две разные, но связанные единицы измерения. Понимание разницы между амперами, вольтами, омами и джоулями является первым ключом к созданию .

Каковы различия между URL-адресом и адресом электронной почты?

Каковы различия между URL-адресом и адресом электронной почты?

Унифицированный указатель ресурса, или URL, - это веб-адрес для адреса. Это адрес веб-страницы и содержит несколько элементов. Адрес электронной почты идентифицирует учетную запись на почте .

Разрешение у цифровых и аналоговых устройств абсолютно одинаково, однако существуют некоторые различия в его определении. В аналоговых устройствах изображение строится за счет так называемых ТВ-линий, определилось это еще со времен зарождения телевидения. В цифровом оборудовании изображение строится иным способом – за счет квадратных пикселей.

Разрешение NTSC и PAL.
В аналоговом телевидении существуют два стандарта – NTSC и PAL. Стандарт NTSC (National Television System Committee – Национальный комитет по телевизионным стандартам) распространен в основном в Северной Америке и Японии, PAL (Phase Alternating Line – построчное изменение фазы) напротив используется в Европе и многих азиатских и африканских странах. NTSC имеет разрешение в 480 строк, а частота обновления картинки равна 60 чересстрочным полям или 30 кадрам в секунду. Новое обозначение для стандарта 480i60 определяющее количество строк и частоту обновления, а буква «i» обозначает чересстрочную развертку. Стандарт PAL выдает разрешение в 576 строк и частоту обновления в 50 полей или 25 полных кадров в секунду, а новое обозначение стандарта 576i50. Оба стандарта передают абсолютно одинаковое количество информации в секунду. При оцифровке аналоговой видеоинформации расчет максимального количества пикселей строится на основе количества телевизионных строк, поэтому есть строго определенный максимальный размер оцифрованного видеоматериала который определяется как D1 или 4CIF.

Слева: различные виды разрешений изображения NTSC. Справа: различные виды разрешений изображения PAL

Слева: различные виды разрешений изображения NTSC. Справа: различные виды разрешений изображения PAL

Разрешения VGA.
Если говорить о чисто цифровом, а не оцифрованном разрешении то тут все более гибко, и данные типы разрешения берут свои основы в компьютерной среде, а теперь стали мировыми стандартами. В данном разрешении нет никаких ограничений NTSC и PAL. VGA (Video Graphics Array – Логическая матрица видеографики) – это разработка компании IBM созданная специально для отображения графики на ПК. Разрешении VGA равно 640x480 пикселей. Все компьютерные мониторы поддерживают данное разрешение и его аналоги.

При использовании полностью цифровых систем на основе сетевых камер можно получить обеспечивающее дополнительную гибкость разрешение, которое возникло в компьютерной среде и является принятым стандартом во всем мире. Ограничения стандартов NTSC и PAL перестают иметь значение. VGA (Video Graphics Array – Логическая матрица видеографики) – это система отображения графики для ПК, разработанная корпорацией IBM. Ее разрешение равно 640х480 пикселей, такой формат обычно используется в не мегапиксельных сетевых камерах. Разрешение VGA, как правило, больше подходит для сетевых камер, так как видео на базе VGA использует квадратные пиксели, которые соответствуют пикселям компьютерных мониторов. Компьютерные мониторы поддерживают разрешение VGA или его аналоги. Данный тип разрешения более близок для сетевых систем видеонаблюдения.

Разрешения VGA.

Мегапиксельные разрешения.
Современные системы видеонаблюдения ушли далеко вперед и уже в значительной степени превосходят аналоговые по качеству изображения. Современные сетевые камеры способны работать в мегапиксельном разрешении, это означает, что их датчик передачи изображения содержит миллион, а порой даже больше пикселей. Мегапиксельные камеры показывают более детальную картинку, на них без труда можно рассмотреть лица людей или мелкие объекты. Способность работать в мегапиксельном разрешении это одна из возможностей в которой сетевые камеры превосходят аналоговые. Максимально возможное разрешение аналоговой камеры после оцифровки видеорегистратором – это D1 или 720х576. Это соответствует примерно 0.4 мегапикселям. Если сравнивать с мегапиксельным форматом, стандартное разрешение тут 1280х1024, что соответствует 1.3 мегапикселям. Такое разрешение превосходит аналоговые камеры более чем в три раза, но это еще не предел ведь существуют камеры работающие в двух и даже трех мегапиксельном разрешении. Помимо всего у мегапиксельного разрешения есть еще один значительный плюс. В таком разрешении формируется изображение с разным соотношением сторон (соотношение ширины и высоты изображения). Обычный телевизор работает в формате 4:3, а некоторые из мегапиксельных сетевых камер способны работать в формате 16:9. Преимущество этого формата – обрезание ненужной видеоинформации в верхних и нижних частях, что позволяет значительно сократить полосу пропускания и требования к пространству накопителя.

Читайте также: