Разработайте сценарий компьютерной игры или виртуальной экскурсии путешествие в древнюю грецию

Обновлено: 03.07.2024

воспитательные: способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность, бережно относящуюся к памятникам культуры.

Форма проведения занятия: Урок – игра с применением интерактивной доски

Учебное оборудование: Интерактивная доска, раздаточный материал

I . Организационный момент

Постановка целей и задач урока.

Каждый пусть будет,
По-своему, греком!
Но только пусть будет!

Вводное слово учителя:

Вступительное слово учителя:

- Много воды утекло со времен заката античной цивилизации. На Балканах, на север от Греции расселились другие народы; исчезли многие города, погибли храмы и статуи. Мы отделены от Эллады тысячами лет и километров. Но муза истории Клио вместе с Мнемозиной, музой памяти, уберегла для нас многое. Обратите внимание на эпиграф урока. Вот и я вам предлагаю побыть чуточку древними греками. Сегодня на уроке мы совершим воображаемое путешествие по истории Древней Греции, мы вспомним основные события этой удивительной страны, ее славных героев, восхитимся памятниками греческой культуры и подумает над вопросом, КАКОЙ ВКЛАД ВНЕСЛА ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ В ИСТОРИЮ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?

Сегодняшний урок проводим в необычной форме. В форме игры.

Знакомство с правилами игры.

Предварительная подготовка к игре: класс заранее разделен на три команды.

Каждая команда должна принять активное участие в соревновании.

Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор - кому отвечать от имени команды.

За правильный ответ играющие получают жетоны с баллами.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Команды готовы? Итак, мы начинаем.

Для начала давайте вспомним, где располагалась Древняя Греция?

(Команды отвечают по очереди)

(На слайде изображение Балканского полуострова.) Учащиеся должны ответить на вопросы.

Как назывался полуостров, где располагалась Греция? (Балканский)

Где располагалось самое древнее на территории Европы государство? (о. Крит.)

Какое море омывающее Грецию связано с именем царя в нем утонувшего? (Эгейское, Ионическое)

Определи область Греции

При помощи указки интерактивной доски учащиеся накладывают область на карту.

Игра города

Учащиеся соотнося название населенного пункта и № на контурной карте интерактивной доски.

Хозяйство древних греков

Внимательно прослушайте текст и назовите, продукт или изделие о котором идет речь.

На склонах холмов в большом изобилии выращивали этот продукт. Из его сока делали великолепное вино, которое пили в сильноразбавленном виде, утоляя жажду. (ВИНОГРАД)

Это вечнозеленое небольшое дерево с искривленным стволом и серебристыми листьями живет 250 лет, а плоды дает только на 16-18 год. Греки ели эти плоды свежими, солеными, маринованными. (ОЛИВКИ)

В Греции очень мало плодородных равнин, полноводных рек, обильных источников, поэтому практически нет условий для выращивания этого продукта. Его как правило привозили из черноморских колоний. (зерновые, пшеница, рожь)

Игра определи дату

В любом учебнике по истории иногда встречаются исторические ошибки. Вот и на этот раз художник рисуя ленту времени, допустил ряд неточностей. Я предлагаю навести порядок в его творении.

( Учащиеся при помощи указки соотносят событие и дату.)

Исторические личности

Конкурс капитанов.

- (Конкурс ораторов) задание:

Кто мог сказать о себе следующие слова?

- тоже задание командам

Крылатые выражения

Древнегреческая история, мифы, поэмы Гомера обогатили языки многих народов прекрасными образными выражениями.

Учащиеся выполняют задание: Как сказали бы греки?

Причину ссоры мы называем __________________________

Долгие, полные приключений странствия _______________

Подарок, сделанный с коварным замыслом _____________

Сложный, запутанный вопрос __________________________

Жестокие законы _____________________________________

Самые крупные спортивные соревнования ______________

Лживые обещания уподобляем пению сладкоголосых _______

Уязвимое место мы называем _________________________

Путеводная нить – это ____________________________________

Конкурс. Узнай событие.

Ребята. Сейчас я предлагаю вам побыть на месте ученых. Представьте, что вам на глаза попались греческие изображения. Попытайтесь разобраться, что на них изображено. Свой ответ аргументируйте.

Учащимся предлагается задание, рассмотрев иллюстрацию, определить о каком событии идет речь и почему.

Кроссворд «Религия древней Греции»

Религиозные верования древних народов всегда интересны. Религия же древних греков особенно.

Я предлагаю вспомнить греческих богов выполнив кроссворд.

Ребята. При изучении истории Древней Греции нам встретилось огромное количество новых терминов. Сейчас я предлагаю выяснить, насколько хорошо вы их усвоили. Часть из них относится к военному искусству. Эта группа вопросов выделена зеленым цветом. Вопросы управления выделены желтым. И оставшиеся вопросы касаются культуры.

Вам нужно выбрать вопрос и на него ответить.

8 . “ ДОСТИЖЕНИЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ”

Говоря об истории Древней Греции мы не можем обойти своим внимание древнегреческую культуру. Греки гордились своими достижениями в области культуры

(храмами, скульптурами и т.д.). И в последующем развитии, человечество будет неоднократно обращаться к греческим архитектурным памятникам, скульптурам, как к образцовым, классическим. Для многих представителей культуры древнегреческое искусство станет образцом для подражания.

А знаем ли мы, какой вклад внесла Древняя Греция в историю человечества.

Назовите достижения древних в области культуры.

изделия ремесла и т.д.

Театр в Греции называли «школой для взрослых», и он действительно был школой, воспитывавшей, просвещавшей людей и прививавшей им честность, порядочность, любовь к родине и другие высокие нравственные качества.

Олимпийские игры объединяли всех эллинов и способствовали развитию единой эллинской культуры, языка и традиций.

Парфенон – это самое прекрасное творение греческих строителей.

Многие сохранившиеся произведения великих греческих архитекторов, скульпторов, живописцев являются непревзойденными шедеврами, на которых учится не одно поколение людей.

Древнегреческие ученые внесли огромный вклад в развитие науки. Многие изобретения и открытия, сделанные ими в те далекие времена, мы используем и поныне.

Вывод: Древнегреческая культура оказала сильнейшее влияние на всю мировую культуру последующих эпох.

На этом уроке мы повторили историю Древней Греции: древнегреческих богов, военачальников, известных людей и события, произошедшие в те далекие времена.

Мы ежедневно пользуемся многими греческими по происхождению словами: многие имена носят греческие корни (например, Константин, значит постоянный), алфавит, демократия, театр, но некоторые слова изменили свой первоначальный смысл, например, педагог, означал раба, сопровождающего сына богатого гражданина в школу, а современное – учитель, то же самое слово стиль и т.д.

III . Домашнее задание

2.Составить рассказ о путешествии.

3.Написать заметку о вашем путешествии по Древней Греции, используя дополнительную литературу, материалы уроков. Расскажите о том, что увидели, где побывали, что понравилось и запомнилось во время вашего путешествия по Древней Греции.

Электронная игра для повторительно-обобщающего урока по теме Древняя Греция в 5 классе. Игра содержит иллюстративный материал и ответы.
Включает в себя 5 разделов:
1. даты
2. персоналии
3. термины
4. крылатые выражения
5. культура



Целевая аудитория: для 5 класса

Автор: Мартынова Светлана Вячеславовна
Место работы: МОУ СОШ № 1 г. Камешково
Добавил: listik4540

Игра интересная, полностью посвящена Древней Греции, как и сказано в аннотации, 5 тем. многие вопросы с рисунками, есть ответы и методическое сопровождение. Игра действительно заслуживает внимания преподавателей, которые хотят в интересной и увлекательной форме проверить знания учащихся по теме " Древняя Греция". Спасибо автору за работу

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Почтовая рассылка

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

День матери

Маркер СМИ

© 2007 - 2021 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: