Разработчик компьютерных игр где учиться

Обновлено: 06.07.2024

Artist - catalyst (on dribble)

Если по-простому, то game developer — это человек, который делает видеоигры. Процесс их создания не самый простой и требует слаженной командной работы. В проекте участвуют геймдизайнеры, AI программисты, разработчики пользовательского интерфейса, программисты игровой механики и так далее [1] . Основа специальности gamedev — программирование. Но по сути разработчик выполняет также часть функций дизайнера, работает над сюжетом и тестированием. Индустрия игр постоянно развивается, поэтому gamedev всегда должен быть в курсе новостей и последних разработок. Не только технических, но и в целом на игровом поле.

Зачем становиться разработчиком игр?

Game developer — ваша профессия, если вы:

  • любите видеоигры;
  • понимаете и любите программирование;
  • шарите в математике (или готовы в ней разбираться);
  • постоянно учитесь чему-то новому.

Artist - catalyst (on freepik)

Artist - catalyst (on freepik)

Работа в сфере создания игр — это смесь креативности, новейших технологий, продумывания истории, персонажей и визуала. Она кажется идеальным вариантом для геймеров. Но у профессии есть и свои минусы. На высокую зарплату могут претендовать только по-настоящему крутые геймдевы, которые работают в крупных компаниях, таких как Ubisoft, Valve, Electronic Arts. Они получают от 55,000 USD /год [2] . Новичкам пробиться в индустрии и сразу получать хорошие деньги тяжело. Кроме того, профессия game developer требует высокого уровня знаний в математике. Чтобы стать востребованным разработчиком игр, нужно любить не только сами игры, но и программирование.

Где учиться на разработчика игр?

Мы собрали для вас 7 лучших зарубежных программ по game development.

Abertay University

  • GPA — 4.0 из 5 по русской системе
  • IELTS — 6.0 или TOEFL — 78

Шотландский университет Абертей первый в мире стал выдавать степени в сфере разработки игр. Курс Computer Game Applications Development сфокусирован на программировании. Он включает в себя модули по C++, разработке программного обеспечения, высшей математике, искусственному интеллекту и так далее. Тем, кто больше интересуется графикой и дизайном игр, подойдет Game Design and Production. Кроме него есть еще Computer Arts, Computer Games Technology, а также две программы для магистров.

Университет Абертей — ведущий партнер Sony’s PlayStation. В нем располагается самый крупный в Европе центр обучения PlayStation по разработке видеоигр [3] .

Университет Абертей

Разработка игр, университет Абертей

Carnegie Mellon University

  • IELTS — 7.5 или TOEFL — 102
  • SAT ERW части: эссе, письмо, чтение — 720-770
  • SAT M часть: математика — 770-800
  • Портфолио если потребуется

Вообще в Университете Карнеги Меллон нет отдельной программы по разработке игр для бакалавров. Предлагаемый курс — это смесь компьютерных наук и искусств, который ведут сразу два факультета. Чтобы поступить на него, нужно подать документы в College of Fine Arts и выбрать междисциплинарное обучение. Студенты сами решают, какое направление искусств они хотят «смешать» с IT. Это может быть дизайн (то, что нужно для game development), архитектура и даже театр [4] .

А вот магистры могут поступить в Карнеги Меллон на спецпрограмму по Computer Science. В этом вузе есть даже PhD по компьютерным технологиям.

Университет Карнеги Меллон

Обучение в Университете Карнеги Меллон

DigiPen Institute of Technology

Технологический институт Диджипен — это частный колледж со специализацией в информатике и создании видеоигр. Программа Computer Science and Game Design идеально подойдет тем, кто хочет совместить изучение IT с развитием навыков дизайна. Главные предметы на курсе — математика и физика, но к ним также добавляется изучение систем, уровней и механики игры [5] . В Диджипен большой выбор программ бакалавриата и магистратуры для будущих разработчиков игр.

Это очень известная в своей сфере школа. Ее студенты выиграли 55 наград на Фестивале независимых игр (больше, чем кто-либо другой). Выпускники Диджипен работают в Microsoft, Amazon и Nintendo.

DigiPen Institute of Technology

Обучение в DigiPen Institute of Technology

Massachusetts institute of Technology (MIT)

Название программыComparative Media Studies
МестоположениеМассачусетс, США
Язык преподаванияАнглийский
СтепеньБакалавр
Срок обучения4 года
Стоимость55,510 USD /год
Требования к поступлениюIELTS — 7.5 или TOEFL — 100
СтипендииMIT Scholarships
Сайт программыMIT

MIT — один из лучших университетов в мире. В рейтинге QS он занимает первую строчку уже несколько лет подряд [6] . При университете работает MIT Game Lab — специальное отделение, которое дает курсы по темам, связанным с разработкой видеоигр. Абитуриенты, которые хотят изучать game development, поступают на программу Comparative Media Studies. А после добирают курсы от MIT Game Lab по теории, созданию видеоигр и основам геймдизайна.

MIT

South-Eastern Finland University of Applied Sciences (XAMK)

Название программыGame Design
МестоположениеКоувола, Финляндия
Язык преподаванияАнглийский
СтепеньBachelor of Culture and Arts
Срок обучения4 года
Стоимость10,999 USD /год
Требования к поступлениюВступительный экзамен (на английском) содержание экзамена меняется каждый год. Он проверяет вашу креативность, умение нестандартно мыслить, анализировать и писать
СтипендииXAMK Scholarships
Сайт программыXAMK

Финский университет прикладных наук (XAMK) предлагает программу Game Design. Из названия понятно, что она не совсем про game development в смысле программирования. Но мы решили ее добавить для тех, кому интересна именно эта сторона разработки игр. В процессе обучения студенты уже разрабатывают свои видеоигры в команде с однокурсниками: продумывают общую концепцию, визуал и дизайн персонажей.

South-Eastern Finland University of Applied Sciences (XAMK)

Обучение в XAMK

Buckinghamshire New University

  • IELTS — 6.0
  • 80-104 UCAS points UCAS points рассчитываются, исходя из ваших баллов, когда вы подаете заявление в университет через систему UCAS

Программа в Новом университете Бакингемшира создана специально для будущих gamedev. В нее входят модули: математики, 3D моделирования, гейм-дизайна, AI, разработки программного обеспечения и так далее. Во время учебы можно также пройти дополнительные курсы и получить сертификаты от Microsoft, HP и Cisco [7] . Для абитуриентов, которые не готовы поступить сразу или не дотягивают по уровню английского, есть возможность начать с Foundation Year. Стоит он столько же, сколько стандартный год на программе.

Buckinghamshire New University

Обучение в Buckinghamshire New University

Bellecour École

Белькур — это частная французская школа. Все программы здесь связаны с дизайном, медиа и индустрией развлечений (анимация и видеоигры). Три года обучения дадут студенту знания в сфере программирования, графики, общей теории создания и продвижения игр. В общем, основные знания для game developer. Официальный язык программы — английский, но мы советуем поступающим владеть французским хотя бы на уровне B1.

Сообщество цифровых художников the Rookies стабильно выбирает Bellecour École как одну из двадцати лучших школ для разработчиков игр в мире. В 2020 году она заняла 12 место [8] .

Bellecour École

Обучение в Bellecour École

Онлайн-курсы для разработчиков игр

Очные программы стоят дорого, или вы просто не хотите поступать в университет и ехать за границу? Рассмотрите вариант онлайн-курсов. Они есть как для новичков, так и для прожженных геймдевов, которые хотят повысить квалификацию.

Где вообще искать подобные курсы? На образовательных платформах: EdX или Coursera. Если еще не определились, хотите учиться в этой сфере или нет, попробуйте их бесплатные уроки по введению в гейм-разработку, дизайн и компьютерные технологии. Вот несколько вариантов:

Gamedev (разработчик игр)

Разработчик игр или gamedev — специалист, занимающийся созданием программного кода, визуализацией и концепцией игры, а также выбором средств для реализации поставленных задач. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.

Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:

  • настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
  • профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
  • специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
  • геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.

Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.

Специфика профессии

Для создания простых игр специалист должен великолепно знать программирование, но если он хочет зарабатывать больше, то много времени придется уделять получению новых знаний:

Gamedev – универсальный специалист, который после обучения должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, разработчик, который работает сам на себя, должен уметь не только защищать, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.

Многие студенты сегодня стремятся освоить эту специальность, но не все добиваются успеха. Лишь самые креативные и талантливые могут получить работу в известных компаниях, а остальные выпускники занимаются разработкой простых игр и получают за эту работу солидное вознаграждение.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
  2. Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
  3. Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
  4. Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
  5. Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
  6. Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.

Минусы

  1. Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
  2. К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.

Личные качества

Разработчик игр должен понимать, что создание игры – это первая ступенька на пути к успеху, ведь нужно собрать команду, найти инвестора, провести рекламную кампанию, которая действительно будет продавать созданный продукт. Поэтому разработчик должен отличаться такими чертами характера:

  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • отсутствие психологических проблем;
  • склонность к длительной работе;
  • задатки руководителя;
  • умение работать в коллективе;
  • предпринимательская жилка;
  • хорошо развитая фантазия.

Обучение на разработчика игр

Если студент желает после завершения учебы заниматься разработкой игр, то он изначально должен освоить либо профессию программиста, либо специальность геймдизайнера. Специальности «разработчик игр» в вузах СНГ нет, но после получения высшего образования можно пройти дополнительный обучающий курс в частной IT-академии.

Курсы

GeekBrains

Занятия ведут практикующие разработчики игр с профильным образованием и стажем работы по специальности от 5 лет. 12 практических курсов и 3 месяца стажировки. 10 лет на рынке образования, 4 миллиона пользователей. Все курсы можно купить с беспроцентной рассрочкой на год. Также можно получить IT-специальность в Geek University, а оплатить учебу через год после ее начала.

XYZ School

Цель курса «Продюсирование игр» — научить вас правильно выстраивать пайплайн разработки и рассматривать игру как бизнес-продукт. В процессе студенты не только создадут свой прототип, а доведут продукт до релиза и узнают, как его поддержать, — будь то игра для PC, консолей или мобильных платформ. Получите дополнительную скидку 10% по промокоду PROFGUIDE на все курсы школы XYZ!

SkillBox

Онлайн-курсы GeekBrains

Всего за 4 месяца люди без дополнительной подготовки могут освоить профессию «разработчик игр», занимаясь практической работой. Курс состоит из многоуровневой программы, поэтому студенты находят работу еще на стадии обучения. После завершения курса в руках у студента остается портфолио, отличное резюме, опыт работы и сертификат!


АВТОР:
Юлия Шимф, Forbes Education Contributor

РЕДАКТОР:
Мария Миронова, Forbes Staff
комментарии экспертов собраны и подготовлены редакцией Forbes Education

Цифры статистики тоже показывают, что рынок более чем серьезный. Только за последние 2 года объем игрового рынка вырос почти на $20 млрд (19%) и составил $175,8 млрд (по данным NewZoo на июнь 2021 года). Это ведет как к значительному росту уже имеющихся игровых компаний, так и к открытию новых. В последнее время в СНГ новые игровые компании с многомиллионными вложениями от профильных и непрофильных основателей открываются по несколько в месяц.

Индустрия игр уже обогнала по доходам рынок музыки и кино и продолжает расти
в среднем на 20% в год. Если до недавнего времени родители относились к играм, как к чему-то несерьезному, то сегодня геймдев — это очень перспективная карьерная траектория, — считает директор Университета креативных индустрий Universal University Екатерина Черкес-заде.

Стоит отметить, что пока доля российского рынка игр в мировом составляет всего 2%: это 11-е место в мире и пятое в Европе (по данным PwC). Однако, спрос на профессионалов для игровой индустрии растет: по данным Values Value, в 2020 году компании Wargaming, Sperasoft, MY.GAMES, Vizor Games, WakeApp и другие больше, чем годом ранее, нуждались в новых разработчиках, художниках и маркетологах для игр.

Специальности индустрии игр и роль гейм-дизайнера в ней

Давайте разберемся, что же такое Game Design и чем занимается гейм-дизайнер. Гарри Холмвуд, преподаватель компьютерных наук Norwich University of the Arts характеризует дизайн игр так: «Это весь процесс создания игры, участие в котором принимают профессиональные программисты, дизайнеры, художники, аниматоры, писатели, менеджеры проектов, музыканты и многие другие».

Есть определенная проблема в терминах, когда разработка игр обсуждается в массовом инфополе, – считает Андрей Карсаков, руководитель программы магистратура «Технологии разработки компьютерных игр» Университета ИТМО. Зачастую термин «гейм-дизайнер» используют как обобщение всех, кто занят в разработке игр, хотя на самом деле это не так: гейм-дизайнер – всего лишь одна из множества специальностей людей, которые заняты в геймдеве.

Если сравнивать с индустрией кино, то гейм-дизайнер в играх, как режиссер в кинофильмах. Разработать игровой процесс, составить техническое задание исполнителям, рассчитать экономику, сбалансировать бои, проработать монетизацию, проанализировать поведение игроков и добавить нужный им элемент в игровой мир – все это и многое другое, делает гейм-дизайнер, – уточняет Вячеслав Уточкин.

Образование в сфере Game Design

На запрос гейм-индустрии на готовых профессионалов реагирует и рынок образования. По данным сервиса TalentsInGames, у 40% сотрудников игровых компаний (а это разработчики, гейм-дизайнеры, тестировщики и др.) образование никак не связано с их нынешней деятельностью. Более-менее «родной» сфера игр оказалась для программистов (41%), а вот среди гейм-дизайнеров профильного образования почти ни у кого нет (8%). Эксперты прогнозируют, что в следующие 5–10 лет эта ситуация изменится.

С виду может показаться, что в игровой индустрии задействованы, в основном, художники. Но, если копнуть чуть глубже, то в играх очень много технической составляющей, — отмечает Андрей Райгородский, д. ф.-м. н., профессор, директор Физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ, — основу игры составляет программный "движок", движение персонажей и разнообразные взаимодействия внутри мира игры. Затем, есть многопользовательские игры, где важную роль берёт на себя клиент-серверное взаимодействие. Игровые правила, задаваемые гейм-дизайнерами, зачастую содержат сложные формулы. В играх имеет место и инженерный подход, что, в свою очередь, требует серьезной математической подготовки. Этим как раз и силен Физтех. У нас открыто множество кафедр и лабораторий, направленных на подготовку квалифицированных программистов и математиков.

Быть узкоспециализированным гейм-дизайнером получается очень редко, – поясняет Александр Мясищев, исполнительный директор Helio games, преподаватель программы "Технологии разработки компьютерных игр" Университета ИТМО. В индустрии спрос на специалистов уже несколько лет в разы опережает предложение. Андрей Карсаков отмечает острую нехватку профессиональных кадров по всем уровням и специальностям – от джунов до тимлидов, от гейм-дизайнеров до разработчиков движков. Компании готовы забирать студентов чуть ли не на старте, сразу после их поступления на образовательную программу.

Где учат гейм-дизайну в России

Если раньше профильные программы по геймдеву были доступны только в университетах США, Европы и Азии, то сегодня степень бакалавра или магистра в индустрии игр можно получить в частных и государственных вузах России, среди них — МФТИ, Scream School (Universal University), ВШЭ, ИТМО, РТУ МИРЭА. В России уже есть не только программы магистратуры и дополнительного профессионального образования для тех, кто решил сменить профессию и уйти в игры, но и профильные программы бакалавриата, – подчеркивает Екатерина Черкес-заде.

До сих пор образование в игровой индустрии выглядело немного догоняющим, — соглашается Андрей Райгородский: «В России мы пусть и не первые, но одни из первых запускаем профильную программу. Надеюсь, у нас получится синхронизировать образование с актуальными потребностями студий-разработчиков. Сейчас в стране не так много крупных игровых компаний, а заинтересованные в этой области люди были всегда. Многие уезжали работать в игровые студии за границу». Создатели совместных программ бакалавриата по программированию в играх и магистратуры по гейм-дизайну Scream School и МФТИ рассчитывают, что с появлением новых программ часть выпускников будут оставаться в России и начнут создавать свои проекты здесь.

С каждым годом программ по гейм-дизайну, концепт-арту, программированию для игр все больше, — и в вузах, и в сегменте ДПО, и в формате массовых онлайн-курсов. Многие учебные заведения заручились партнерствами с компаниями, что дало студентам возможность учиться у практиков. Но по мнению Екатерины Черкес-заде, многим программам не хватает кросс-дисциплинарности. Студенты получают знания и навыки четко по своему профилю и никак не пересекаются со студентами других игровых специальностей, не говоря уже о коллегах из других креативных индустрий (кино, дизайн, музыка, маркетинг). А ведь в этом состоит реальность работы в игровой компании: концепт-артисты, технические художники, гейм-дизайнеры, программисты, разработчики игр, продюсеры игр, маркетологи, — все они работают в команде над одним проектом. Потом к ним подключаются композиторы, локализаторы, актеры дубляжа.

Как найти работу выпускнику

По статистике трудоустройства своих выпускников, которую ведет ВШЭ, сейчас получается, – комментирует Вячеслав Уточкин, – что уже более 75% тех, кто приходит в ВШЭ с целью пойти на работу в игровую индустрию реализовывают ее уже во время обучения или по его итогам. Это обусловлено качеством обучения, благодаря которому выходят готовые к работе специалисты, которые сразу могут приносить пользу компании, а не тратить время опытных сотрудников компании, совершая типовые ошибки и требуя массы сил на обучение с нуля. Работу найти более чем реально, – подтверждает Александр Мясищев, – в ИТМО часть студентов разбирают еще до конца обучения в магистратуре. Большинство студентов начинают работать, ещё обучаясь в РТУ МИРЭА, – рассказывает Андрей Зуев, директор института ИТ РТУ МИРЭА. По его мнению, специалист, качественно владеющий, к примеру, движком Unreal Engine, может претендовать на очень конкурентную заработную плату сразу после университета. Специалистов не хватает, потому что индустрия растёт быстрее, чем те, кто может создавать качественный контент. Плюс зарубежные студии традиционно хантят российских разработчиков, программистов, 3D-дизайнеров. Конкуренция за таланты в индустрии очень высокая, и это только на руку молодым специалистам.

Индустрия гейм-дизайна в России и мире в ближайшие 5 лет

Хочется, чтобы случился качественный перелом, гейм-дизайн стал профессией на уровне архитектора и требования к ней стабилизировались, а профессионализм повысился, – комментирует Александр Мясищев.

За последние несколько лет мы стали свидетелями огромного роста отрасли – во многом благодаря мобильным играм, которые резко увеличили количество людей, играющих в них, и открытию новых рынков, таких как Китай, который сейчас является крупнейшим в мире. Гарри Холмвуд, считает, что мы увидим еще больше развития, когда другие страны, такие как Индия, станут одновременно крупным рынком для игр, а также будут иметь более сильную индустрию разработки игр. Кроме того, все более распространенными становятся такие тенденции, как многопользовательские игры и переход от модели «плати один раз» к постоянной оплате игр как услуги, причем все большее распространение получают такие вещи, как сезонные абонементы, новый контент и модели free-to-play. Новые технологии, такие как VR (виртуальная реальность), AR (дополненная реальность) и блокчейн, также открывают новые возможности для разработки игр. В то же время инструменты, которые используются, становятся все более мощными – например, последний движок Unreal Engine может генерировать человеческие персонажи в реальном времени, и они почти неотличимы от реальных.

По прогнозам Вячеслава Уточкина, основные изменения в гейм-дизайне будут продиктованы требованиями развивающегося мобильного рынка. Из-за высокой конкуренции и большого числа продуктов стоимость рекламного трафика неуклонно растет. В ответ на это разработчики ищут всё новые способы удержания игроков. Один из них – добавление нарративных механик и сценария в мобильные игры. Этот способ удержания всегда был более характерен для PC-продуктов, но уже сейчас наблюдается растущая популярность как казуальных игр с сюжетом (например, мобильные визуальные новеллы), так и более сложных мидкорных игр (батлеры, стратегии и т.д.). Как следствие, на российском рынке будут более востребованы нарративные дизайнеры и требование к их квалификации возрастет. Что касается международного рынка, то на Западе, наоборот, крупные студии, которые раньше были ориентированы на PC и консольные игры, все больше делают мобильных игр, а значит им потребуется больше гейм-дизайнеров-балансеров и аналитиков.

Да, на Западе есть! Шотландский университет Абертэй Данди запустил курсы для разработчиков игр ещё в 1996 году. Канадская школа DigiPen дает полноценное бакалаврское образование по разработке игр. Вообще в 2000ых годах рост рынка видеоигр положительно повлиял на развитие образовательных учреждений, занимающихся обучением разработке игр за рубежом. Обучение проводится на базе Игровой Академии Германии, Академии искусств Сан-Франциско, Дармштадтского университета прикладных наук и многих других.

Но что же в России?
У нас геймдев-образование начало появляться позже, чем в странах запада. В настоящим момент наконец-то сформировался ряд курсов и обучающих программ по созданию игр самого разного уровня. Мы выделили наиболее крупных и значимых.




RealTime School

Одна из старейших в Москве частных школ компьютерной графики, обучающая художников, моделеров и аниматоров уже второй десяток лет. Курсы по геймдизайну появились там в 2012 году. Они представляют собой однодневные интенсивы, предполагающие 12 часов занятий в выходной день. Такой формат оказался наиболее полезным для людей, желающих получить о геймдизайне и игровой индустрии первое представление. Курсы помогают понять, что такое разработка игр и определиться, пытаться ли попасть туда на работу или не тратить на игры своего времени. Серьёзным плюсом является цена: за однодневный курс школа просит около 12 000 рублей. Да и для жителей из регионов и ближнего зарубежья этот формат остаётся особенно интересным. Стоить отметить, что занятия по геймдизайну и по монетизации игр в RealTime School приходят вести преподаватели нашей программы "Менеджмент игровых интернет-проектов".

Scream School

Высшая школа бизнес-информатики ВШЭ


Другие образовательные программы

Также есть несколько онлайн-курсов по геймдизайну. В частности, широкое внимание привлек курс на платформе «Универсариум» от известной компании Wargaming. Это программа «Геймдизайн: по ту сторону игры». На Нетологии собран сразу ряд образовательных программ по играм: «Разработка мобильных игр и приложений для продакт-менеджера» или курс про продвижение мобильных приложений. Хорошие онлайн курсы по игровой аналитике запустили devtodev.

Курсы по разработке игр также появляются на Украине и в Беларуси. Российские издатели и разработчики активно внедряют образование в рабочий процесс. Кто-то оплачивает обучение своим сотрудникам, кто-то приглашает экспертов прочитать лекции на площадках компании. Многие крупные студии даже развивают собственное направление образования внутри компании.

Таким образом, образование в сфере отечественной игровой индустрии активно развивается и сейчас у каждого есть возможность выбрать учебную программу себе по душе. В заключении хочется отметить, что образование не является панацеей, позволяющей легко добиться успеха в геймдеве. Оно лишь даёт человеку правильные знания и закладывает вектор для дальнейшего развития. Как он поступит с полученными знаниями – каждый решает сам.

Читайте также: