Разветвитель usb для автомобиля не работает

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день. Машина Рено Логан, 2012 год выпуска.Недели две назад заметил, что через разветвитель от прикуривателя перестал заряжаться телефон (на разветвителе USB-разъем).

Причем магнитола работает и видеорегистратор, воткнутый напрямую в прикуриватель, тоже работает.

Замерял мультиметром. На всех разветвителях (у меня их две штуки) на выходе с прикуривателя везде 12 В постоянного напряжения.

Еще заметил, что если нажать кнопку на прикуривателе, то сам нагрев ответной части для прикуривания идет не очень горячий. Ранее было гораздо горячее по внешним признакам.

Предохранители все целые - так как магнитола и прикуриватель работает.

Подскажите, в чем может быть проблема? Может что-то с токами не то?

Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым! Может как раз не разветвителя, а штатного гнезда прикуривателя?
То есть неконтакт где-то получается при вставке разветвителя или самого прикуривателя. Может как раз не разветвителя, а штатного гнезда прикуривателя?
То есть неконтакт где-то получается при вставке разветвителя или самого прикуривателя. Не исключено.
То есть получается, что вся конструкция с разветвителем работает "на честном слове"? И при этом предохранитель не горит. Странная штука вообще. Эти китайские штучки все работают на честном слове.И очень часто либо плохо совместимы со штатными гнездами.либо совсем несовместимы и создают ненужные проблемы. А я бы попробовал сменить предохранитель. Пусть он и целый. И посмотреть. Бывает, что "храны" тоже попадаются с браком. Хотя, конечно, разветвитель в стандартном "прикуривателе" - еще то "зло аццкое". У меня прикуриватель в идеальном состоянии, ибо не используется не по назначению))) А для всяких приблуд выведен от АКБ в салон отдельный тройничок с отдельным предохранителем и тумблером "вкл/выкл".
Хотя, в Вашем случае, проблема может быть и в шнуре. ))) А я бы попробовал сменить предохранитель. Пусть он и целый. И посмотреть. Бывает, что "храны" тоже попадаются с браком. Хотя, конечно, разветвитель в стандартном "прикуривателе" - еще то "зло аццкое". У меня прикуриватель в идеальном состоянии, ибо не используется не по назначению))) А для всяких приблуд выведен от АКБ в салон отдельный тройничок с отдельным предохранителем и тумблером "вкл/выкл".
Хотя, в Вашем случае, проблема может быть и в шнуре. )))

А я бы попробовал сменить предохранитель. Пусть он и целый. И посмотреть. Бывает, что "храны" тоже попадаются с браком. Хотя, конечно, разветвитель в стандартном "прикуривателе" - еще то "зло аццкое". У меня прикуриватель в идеальном состоянии, ибо не используется не по назначению))) А для всяких приблуд выведен от АКБ в салон отдельный тройничок с отдельным предохранителем и тумблером "вкл/выкл". Хотя, в Вашем случае, проблема может быть и в шнуре. )))

Предохранитель менял. Меня смущает больше факт наличия 12 В уже на выходе с разветвителя. Или этого параметра мало, чтобы все работало? Утечка токов?

А я бы попробовал сменить предохранитель. Пусть он и целый. И посмотреть. Бывает, что "храны" тоже попадаются с браком. Хотя, конечно, разветвитель в стандартном "прикуривателе" - еще то "зло аццкое". У меня прикуриватель в идеальном состоянии, ибо не используется не по назначению))) А для всяких приблуд выведен от АКБ в салон отдельный тройничок с отдельным предохранителем и тумблером "вкл/выкл". Хотя, в Вашем случае, проблема может быть и в шнуре. )))

Предохранитель менял. Меня смущает больше факт наличия 12 В уже на выходе с разветвителя. Или этого параметра мало, чтобы все работало? Утечка токов?

Не понял вообще. А Вам больше понравилось-бы, что на выходе нет напряжения? Так не вставляйте в гнездо. Или что. Когда "разветвитель Ваш (или любой потребитель) воткнут в гнездо - он на выходе будет давать напряжение 12 В. Открою секрет - от этого все, в него воткнутое, и работает, хоть Вы можете мне и не верить. ))))))
А, если серьезно, возьмите другой шнур USB и попытайтесь. Возможно, ему 12 В на выходе понравятся и Ваш телефон будет заряжаться, как и прежде)))))))))))) Не понял вообще. А Вам больше понравилось-бы, что на выходе нет напряжения? Так не вставляйте в гнездо. Или что. Когда "разветвитель Ваш (или любой потребитель) воткнут в гнездо - он на выходе будет давать напряжение 12 В. Открою секрет - от этого все, в него воткнутое, и работает, хоть Вы можете мне и не верить. ))))))
А, если серьезно, возьмите другой шнур USB и попытайтесь. Возможно, ему 12 В на выходе понравятся и Ваш телефон будет заряжаться, как и прежде)))))))))))) Дома этот же usb-шнурок заряжает норм.
А то, что сам прикуриватель стал не так горячо нагревать при нажатии на кнопку - вот это должно навести на определенные мысли. Получается, что все работает - но примерно "в полсилы". Не знал, что такие фокусы могут быть. Дома этот же usb-шнурок заряжает норм.
А то, что сам прикуриватель стал не так горячо нагревать при нажатии на кнопку - вот это должно навести на определенные мысли. Получается, что все работает - но примерно "в полсилы". Не знал, что такие фокусы могут быть. Вот если честно, не понимаю проблемы. Если в "Рено Логан", который, хоть и не нравится мне, но абсолютно неубиваем, как показывает практика - возникли проблемы с "разветвителем", то, в первую голову нужно думать на "разветвитель". Даже, если их два. Просто купить новый - они стоят копейки. Прикуриватель работает, магнитола (кстати, вешать "голову" на прикуриватель - прошлый век), регистратор - тоже. Проблема, скорее всего - в проводке. Ибо провода стандартные, а потребителей много. Банально - не вывозит. Первое, что нужно сделать - питание магнитолы сделать автономным с отдельным "храном". Если не поможет (в чем я сомневаюсь), отдельный вывод для "девайсов" от АКБ, с отдельным "храном" и возможностью отключения (на всякий случай). Вот если честно, не понимаю проблемы. Если в "Рено Логан", который, хоть и не нравится мне, но абсолютно неубиваем, как показывает практика - возникли проблемы с "разветвителем", то, в первую голову нужно думать на "разветвитель". Даже, если их два. Просто купить новый - они стоят копейки. Прикуриватель работает, магнитола (кстати, вешать "голову" на прикуриватель - прошлый век), регистратор - тоже. Проблема, скорее всего - в проводке. Ибо провода стандартные, а потребителей много. Банально - не вывозит. Первое, что нужно сделать - питание магнитолы сделать автономным с отдельным "храном". Если не поможет (в чем я сомневаюсь), отдельный вывод для "девайсов" от АКБ, с отдельным "храном" и возможностью отключения (на всякий случай).

Вот если честно, не понимаю проблемы. Если в "Рено Логан", который, хоть и не нравится мне, но абсолютно неубиваем, как показывает практика - возникли проблемы с "разветвителем", то, в первую голову нужно думать на "разветвитель". Даже, если их два. Просто купить новый - они стоят копейки. Прикуриватель работает, магнитола (кстати, вешать "голову" на прикуриватель - прошлый век), регистратор - тоже. Проблема, скорее всего - в проводке. Ибо провода стандартные, а потребителей много. Банально - не вывозит. Первое, что нужно сделать - питание магнитолы сделать автономным с отдельным "храном". Если не поможет (в чем я сомневаюсь), отдельный вывод для "девайсов" от АКБ, с отдельным "храном" и возможностью отключения (на всякий случай).

Спасибо за совет. Видимо так и надо будет сделать.

Вот если честно, не понимаю проблемы. Если в "Рено Логан", который, хоть и не нравится мне, но абсолютно неубиваем, как показывает практика - возникли проблемы с "разветвителем", то, в первую голову нужно думать на "разветвитель". Даже, если их два. Просто купить новый - они стоят копейки. Прикуриватель работает, магнитола (кстати, вешать "голову" на прикуриватель - прошлый век), регистратор - тоже. Проблема, скорее всего - в проводке. Ибо провода стандартные, а потребителей много. Банально - не вывозит. Первое, что нужно сделать - питание магнитолы сделать автономным с отдельным "храном". Если не поможет (в чем я сомневаюсь), отдельный вывод для "девайсов" от АКБ, с отдельным "храном" и возможностью отключения (на всякий случай).

Спасибо за совет. Видимо так и надо будет сделать.

Да, без проблем! Обращайтесь, если что! И ровных дорог!)))

А я бы попробовал сменить предохранитель. Пусть он и целый. И посмотреть. Бывает, что "храны" тоже попадаются с браком. Хотя, конечно, разветвитель в стандартном "прикуривателе" - еще то "зло аццкое". У меня прикуриватель в идеальном состоянии, ибо не используется не по назначению))) А для всяких приблуд выведен от АКБ в салон отдельный тройничок с отдельным предохранителем и тумблером "вкл/выкл". Хотя, в Вашем случае, проблема может быть и в шнуре. )))

Предохранитель менял. Меня смущает больше факт наличия 12 В уже на выходе с разветвителя. Или этого параметра мало, чтобы все работало? Утечка токов?

Ремонт USB зарядного устройства от прикуривателя

С проблемой выхода из строя автомобильных USB зарядок знаком каждый автомобилист, особенно если они не фирменные, а куплены в первом попавшимся переходе. Сегодня у нас в статье ремонт USB зарядного устройства от прикуривателя, которое мы специально приобрели в заведомо неисправном состоянии. Интересно? Читаем далее…

Предисловие. Гуляя по рынку случайно натолкнулся на лоток с зарядками, где было выставлено пол ящика различных зарядок по броской цене, всего 5 грн (12 руб или 0,2 у.е). Продавец клялся, что они новые, продавал их на запчасти и говорил: «может контакт где-то отошел…». Понимая, что эти все зарядки скорей всего принесли обратно покупатели, у которых они сгорели в первые часы работы, решено было прикупить парочку адаптеров для вскрытия и описания возможной процедуры ремонта.

Ремонт USB зарядного устройства от прикуривателя

Адаптер имеет логотип с надписью DRAFT, модель CC21-2USB, выходное напряжение 5 В, ток 2 А.

Draft зарядное

CC21-2USB

Корпус не разборной на торце находятся два USB порта.

Автомобильное зарядное устройство CC21-2USB

Для вскрытия пришлось разрезать клеевой шов вдоль корпуса. Так выглядит начинка этого устройства.

Ремонт USB зарядного устройства от прикуривателя

Ремонт USB зарядного адаптера

Основу USB зарядного адаптера от прикуривателя составляет микросхема DC-DC конвертер RZC2013. Если присмотреться, то на ней видны явные следы повреждения.

RZC2013

Схема USB адаптера практически ничем не отличается от схемы типового включения RZC2013.

RZC2013 схема

По сути, необходимо просто заменить микросхему DC-DC конвертер RZC2013 новой. Но, увы, в продаже RZC2013 просто нет, заказывать с AliExpress такую мелочь не было ни желания ни времени. Решено было искать максимально приближенный доступный аналог, им стал DC-DC конвертер AСТ4060 SH.

RZC2013 аналог


Как видим, назначение ножек, и большинство других параметров практически совпадают. Но есть несколько важных нюансов, о которых будет указано далее. Выпаиваем RZC2013 и устанавливаем на его место AСТ4060 SH.

ремонт USB зарядного устройства

Если произвести пробное включение, то мы увидим, что адаптер работает, но не стоит спешить и собирать его в корпус. Если произвести замер выходного напряжения, то мы увидим, что оно отличается от нужных 5 В и составляет 7,25 В. Это много для зарядки девайсов, необходимо его откорректировать, и почему же оно стало другим?

Выходное напряжение рассчитывается по формуле:

Vout = (R3 + R4)/R4 х Vfb

  • R3 = 51 кОм
  • R4= 11 кОм
  • Vfb RZC2013 = 0.925 В
  • Vfb AСТ4060 SH= 1,293 В

При одних и тех же значениях R3 и R4 значения выходного напряжения для микросхем будет разным.

Vout RZC2013 = (R3 + R4)/R4 х Vfb = (51 + 11)/11 х 0,925 = 5,21 В

Vout AСТ4060 SH = (R3 + R4)/R4 х Vfb = (51 + 11)/11 х 1,293 = 7,28 В

В общем, как раз то, что мы наблюдаем на выходе. Нам нужно скорректировать R3.

Таким образом, на плате заменяем резистор 51 кОм на резистор 33 кОм, выходное напряжение станет уже 5,2 В.

После замены резистора ремонт USB зарядного устройства от прикуривателя завершен, уже можно склеить корпус и пользоваться адаптером.

Ремонт зарядного от прикуривателя

Важным нюансом станет то, что у AСТ4060 SH входное напряжение рассчитано только до 20 В, такой конвертер нельзя использовать в автомобилях с напряжением бортовой сети 24 В.

Вот решение, чтобы телефон снова заряжался в машине.


Хотите узнать, почему USB-порт вашего автомобиля перестал заряжать ваш смартфон? Вы не одиноки в этом вопросе. Время от времени с подобной проблемой сталкиваются многие автовладельцы.

Если автомобильный разъем USB-порт не заряжает ваш телефон, проблема может быть связана как с самим разъемом автомобиля, так и с кабелем или даже с телефоном. Также имейте в виду, что не все автомобильные USB-порты предназначены для зарядки телефонов или питания периферийных устройств.

Кроме того, также существует проблема совместимости между портом и телефоном, которая может быть решена (или не решена) с помощью другого кабеля.

Сильные и слабые стороны зарядки смартфонов в автомобиле через USB-разъем

USB-порт – мировой стандарт, который выбрали почти все производители автомобилей. Этот порт также поддерживают большинство автопроизводителей, оснащая им свои новые автомобили. Благодаря мировой стандартизации сегодня вы можете использовать одни и те же кабели для подключения к USB-порту в машине различных гаджетов.

Проблема заключается в том, что USB способен передавать как энергию, так и данные через одно и то же соединение, не каждый USB-порт имеет такую возможность. Но даже если USB-порт спроектирован изначально для передачи электропитания, незначительные различия в способах управления зарядкой через USB-разъем (например, у телефонов Apple управление зарядкой осуществляется не так, как в телефонах Android) могут помешать нормально заряжать телефон в машине.

Когда впервые появился USB-порт, первоначальный стандарт позволял использовать две разные версии USB-портов: один порт для передачи данных и один для передачи электричества. Порты данных передают данные назад и вперед между устройством и компьютером, в то время как порты питания передают электроэнергию. Вот почему некоторые устройства, такие как жесткие диски и сканеры, которые получают питание через USB-соединение, должны быть подключены к определенным USB-портам для нормальной работы.

USB-соединение для передачи данных в автомобилях


В некоторых автомобилях c USB-портами эти разъемы предназначены только для передачи данных. Этот тип USB-портов обычно позволяет подключать флэш-накопитель USB для прослушивания музыки или установки обновлений встроенного в машину программного обеспечения. Также к таким разъемам вы можете подключить смартфон или MP3-плеер для прослушивания музыки. Поскольку порт этого типа использует только клеммы и провода для передачи данных и в нем нет клемм для питания, этот разъем не может питать любые периферийные устройства в машине или заряжать ваш телефон.

Если вы не уверены, есть ли в вашем автомобиле порты USB, не способные передавать на устройства питание, и в руководстве к машине ничего об этом не сказано, есть несколько способов проверить, какой тип портов используется в вашем автомобиле.

Самый простой способ – попробовать различные USB-кабели и устройства, чтобы проверить, идет ли на гаджеты питание.

USB-провода для передачи данных и зарядные кабели


Стандарт USB определяет конфигурацию четырех контактов, пронумерованных от одного до четырех. Клеммы 1 и 4 передают питание, в то время как клеммы 2 и 3 передают данные. Большинство USB-кабелей представляют собой просто прямые провода, с каждой стороны которых есть клеммы, которые и проводят как электричество по соответствующим контактам, так и данные.

Но есть кабели, которые не предназначены для передачи данных и электропитания. Например, кабели, предназначенные только для передачи данных, не используют контакты 1 и 4, а кабели для питания пропускают клеммы 2 и 3. Но это все теория. На практике все гораздо сложнее.

Чтобы компьютеры или другие информационно-развлекательные системы обеспечивали более высокую зарядку, простого подключения кабеля недостаточно. За процессом зарядки устройства следит компьютер, который, получая с устройства информацию о необходимости более мощного заряда, обеспечивает заряжаемому гаджету более высокую силу тока. Без регулировки силы тока устройство либо имеет риск выйти из строя при перезарядке либо будет заряжаться вечно.

USB-порты в автомобилях


В современных автомобилях, несмотря на развитие технологий, все еще часто встречаются USB-порты, которые не могут обеспечить зарядку подключаемым устройствам. Но даже в тех автомобилях, где через USB-разъем питание поступает на устройство, все-таки главным предназначением порта является передача данных с устройства в информационно-развлекательную систему автомобиля. То есть большинство USB-портов настроены на передачу данных.

Кстати, в некоторых случаях вы можете столкнуться с проблемой, когда в случае подключения телефона к машине информационно-развлекательная система автомобиля не распознает тип подключаемого устройства. Самое плохое, что в этом случае вы не только не сможете передавать данные с телефона в автомобиль, но и заряжать его.

Но иногда эту проблему можно обойти, используя специальный кабель USB, предназначенный для зарядки. Этот тип проводов совершенно не способен передавать данные. Он предназначен только для передачи электроэнергии через USB-соединение. Так что вы не сможете использовать этот тип кабелей для передачи файлов и прослушивания музыки. Однако даже если информационно-развлекательная система вашего автомобиля не распознает телефон, с помощью кабеля питания вы сможете заряжать смартфон в машине.

Еще одна проблема с питаемыми USB-портами и зарядными устройствами связана с самими телефонами. Дело в том, что разные компании, которые производят смартфоны, имеют разный подход к USB-зарядке. Проблема заключается в том, что хотя все USB-порты рассчитаны на работу с напряжением в 5В, они способны выдавать различную силу току.

А, как известно, всем телефонам требуется разная сила тока для нормальной зарядки. Например, некоторые телефоны будут заряжаться нормально на 1,5А (ампер), в то время как другие будут при этой силе тока заряжаться слишком медленно или, даже находясь на зарядке, терять заряд батареи (то есть телефон будет получать с USB-порта меньше энергии, чем расходует).

Если ваш автомобиль распознает ваш телефон и подключает его к режиму медиаплеера с помощью обычного USB-кабеля, существует вероятность того, что прилагаемой силы тока зарядки будет недостаточно для поддержания текущего заряда телефона или его зарядки. И все дело будет в силе тока, который выдает USB-разъем автомобиля. Вполне возможно, вашему телефону этой силы тока будет недостаточно.


Также имейте в виду, что очень часто неоригинальные кабели также могут мешать нормально заряжать телефон в машине. Поэтому старайтесь использовать только оригинальные USB-провода.

Если же вы испробовали все способы зарядки телефона в машине через USB-порт, но телефон по-прежнему, находясь подключенным к разъему, теряет свой заряд, попробуйте приобрести специальное зарядное устройство-адаптер, которое вставляется в прикуриватель автомобиля. Этот адаптер имеет один или несколько разъемов USB, выдающих разную силу тока.



Есть такой автомобиль — Таврия. Машинка уже не выпускается несколько лет, однако востребована из за своей невысокой цены и неприхотливости. Конечно же авто не без недостатков. Но наличие прямых рук и энтузиазма помогают решить многие проблемы. Один из таких моментов — отсутствие прикуривателя с завода. Точнее прикуриватель ставили только в люкс комплектации, а большинство выходили с конвейра без него. Да и не нужен он был 10 — 15 лет назад, т.к не было еще гаджетов, смартфонов и видео регистраторов. Поэтому раньше от прикуривателя просто прикуривали :) Я как обладатель этого чудо автомобиля (купил как первое авто) столкнулся с необходимостью питания для своих устройств: зарядить телефон или планшет, подключить регистратор. Обыкновенный прикуриватель ставить сразу не захотел, т.к одного гнезда мне не хватит для всех нужд, поэтому выбирал сразу с несколькими гнездами. Оптимальным мне показалось соотношение: 2 стандартных разъема и 2 USB. Так как планирую быстро заряжать свой долгоживущий THL 5000, а также планшет + хочу повесить регистратор стал выбирать разветвители с током побольше. Дешевые в основном выдают ток от 0,5А до 1А на USB, что на мой взгляд очень мало. Выбрал максимальный вариант с током до 3,1 А. Возможно на полную мощность он у меня работать часто и не будет, но пускай лучше будет запас по мощности, привык уже 30% давать на запас в китайских устройствах.
Разветвитель пришел в обычном пластиковом блистере. В дороге упаковка значительно потрепалась, но все пришло в целости. На упаковке указано наличие 2 разъемов USB 5v и 2 автомобильных разъемов 12v — 24v


Раскрыв коробку я обнаружил само устройство


А также специальное крепление и фигурно вырезанный двухсторонний скотч под него.


Само устройство выглядит хуже чем на картинке в магазине, пластик какой то дешевый на вид. На лицевой части вставка «под метал»


Для проверки качества я решил разобрать устройство. Тем более сделать это не сложно: в начале выкручиваем 4 винта с нижней части.


Затем 4 винта с лицевой накладки. Как оказалось: вставка под метал — обычная крашенная картонка. Кого смущает золотистый цвет — можно просто выкинуть ее и тогда разветвитель будет полностью черный.


Как оказалось разборку я сделал вовсе не зря, т.к один из контактов +, который шел на Usb держался на честном слове и от малейшего движения оторвался. Остальная пайка оказалась крепкая, хоть на вид сделано не аккуратно.


Проводок был припаян, остальные проверены (я паял красный — остальные китайсы)


По «кишкам» особо сказать не могу, выложу фотки для специалистов, пусть прокомментируют.




Так же было принято решение разобрать и вилку



Присутствует даже предохранитель. Маркировку разобрать не смог, возможно на 5 А — ни черта не видно.

Вилка мне в принципе не нужна. Буду ее обрезать и через предохранитель напрямую подключать к аккумулятору, может через зажигание, что бы питание на устройство попадало при включенном зажигании. Провод довольно толстый, сечение подходящее, однако мне придется его удлинять, т.к он очень короткий для этих целей.


Далее испытания — проводил на рабочем авто, жигули четверка, т.к там уже есть прикуриватель и было проще проверить работоспособность. При подаче питания загорается синий светодиод в верхней части.


Замер напряжения на стоящем авто показал:


При заведенном авто:


После этого в разветвитель был вставлен смартфон и видео регистратор. Все работает нормально.

Спустя некоторое время проверил на предмет нагревания — все в пределах нормы. Смартфон заряжается, регистратор работает. При попытке замерить напряжение с этими потребителями заметил небольшую просадку, что вполне нормально, а так же получил КЗ тыкнув щупами не туда куда нужно. Всё потухло. Разборка показала умерший предохранитель))
На этом пока все)) В Таврию буду ставить на выходных, в принципе устройством доволен — огромных потребителей к нему подключать не намерен, брался в основном для подзарядки гаджетов. Перед установкой и использованием желательно разобрать и проверить качество пайки во избежание казусов.

разветвитель прикуривателя.

Что такое разветвитель прикуривателя?

Чтобы исключить проблемы в будущем, вы должны знать, как правильно выбирать разветвитель прикуривателя, какими бывают эти устройства и на что обращать внимание в первую очередь. Задача эта не из простых, ведь сегодня на рынке представлены сотни различных наименований этих устройств. При этом ценовой диапазон находится в пределах от 500 до 2500 рублей. Более того, у каждого из устройств есть свои функциональные особенности, которые обязательно нужно учесть.

Секреты выбора разветвителя прикуривателя

При покупке устройства учтите следующие параметры:

1. Корпус – первое, что бросается в глаза при выборе устройства. Здесь можно выделить следующие виды конструкций:

  • цельные. Особенность такого устройства – жесткое соединение центрального штекера (вставляется в гнездо прикуривателя) и колодки. Преимущества – доступная цена, конструктивная простота, надежность.

цельный разветвитель

Минус в том, что установить прибор вы сможете лишь в одно положение, связанное с сами прикуривателем. Если поменять позицию гаджета, то подключение нескольких устройств станет невозможным, либо усложнится. Кроме этого, основному гнезду приходится выдерживать не только разветвитель, но и всю подключенную к нему коммутацию;

  • шарнирные. Такие устройства обладают большей «гибкостью» за счет специального шарнира, соединяющего основной штекер и колодку с розетками. Главное преимущество – возможность измерения угла наклона или поворота, в зависимости от желания водителя. Благодаря особой конструкции, нагрузка на гнездо снижается, но все равно остается слишком большой;

шарнирный разветвитель

  • шнуровые – один из наиболее удобных вариантов. Такой разветвитель работает как удлинитель. В отличие от предыдущих видов устройств, его можно расположить в любом удобном месте, к примеру, под передней панелью. Минус лишь один – наличие шнура, который обязательно пойдет по салону. Но если аккуратно все уложить и закрепить, то данный нюанс, как правило, не вызывает неудобств.

Шнуровой разветвитель прикуривателя

Шнуровой разветвитель прикуривателя

2. Нагрузка. На этот параметр мало кто обращает внимание, а зря. В некоторых устройствах число разъемов может достигать 3-5. Кроме этого, многие производители доставляют дополнительно разъемы USB в количество от 1 до 4 штук. Если занять все гнезда одновременно, то прибор может не выдержать. Да и сам прикуриватель не всегда рассчитан на подобную нагрузку. Итог – перегорание предохранителя в разветвителе или общего предохранителя, питающего прикуриватель вашего авто.

В большинстве моделей максимальная нагрузка составляет от 5 до 15 Ампер. Идеальный вариант – «золотая середина», то есть 10 А. Но это не значит, что в «удлинитель» необходимо загружать на 100%. Включайте только те приборы, которые действительно необходимы на данный момент, «дозируйте» нагрузку.

Немаловажный момент – сила тока USB разъема. Как правило, производители ставят стандартные выхода с параметром в 500 мА. В более дорогостоящих устройствах номинальная сила тока может достигать 1 или 2 А. Но здесь важно понять, что при токе 0,5 А можно заряжать телефон или планшет только в режиме ожидания. Если же во время зарядки еще и пользоваться устройством, то 0,5 А точно не хватит. Чтобы не ограничивать себя в возможностях лучше покупать устройства с одно- или двухамперными USB.

Безопасность и качество разветвителя прикуривателя

Если вы планируете долго пользоваться устройством и бережете свое авто, то откажитесь от дешевых, неказистых и некачественных устройств. Оценить устройство можно по нескольким критериям – цене, качеству пластика и сборки, наличию люфта в гнездах, состояния основного штекера и так далее. Не забывайте проверить наличие предохранителя в штекере разветвителя (как правило, его наличие обязательно).

Перед применением устройства осмотрите его на факт плотности соединений и уровня контакта. Низкое качество крепления может привести к резкому скачку нагрузки. Итог – перебои в работе подключенных к разветвителю устройств или и вовсе выход их из строя.

Не забывайте, что «удлинитель» прикуривателя – это пожароопасный элемент, который при коротком замыкании может попросту загореться. Вот почему так важно не перегружать устройство и давать ему лишь допустимую нагрузку (желательно не более 60-70% от номинального параметра). Не рассчитывайте на предохранитель авто. В случае ЧП он может просто не успеть перегореть.

Вывод прост. Чтобы не нанести урон автомобилю, желательно покупать только качественные и надежные устройства.

Модели на выбор

Сегодня на рынке представлено множество достойных моделей разветвителей прикуривателя. Рассмотрим лишь некоторые из них:

    Heyner 4Way Power Pro – качественный прибор от немецкого бренда. За годы работы модель доказала свою надежность, высокое качество сборки, стойкость к различной нагрузке. Особенность изделия – наличие четырех гнезд, к каждому из которых можно подключать потребителей большой мощности. Изделие подсоединяется к прикуривателю с помощью специального штекера с предохранителем. Основная группа разъемов находится на расстоянии одного метра и коммутируется с помощью шнура. Наличие предохранителя исключает вероятное оплавление или возгорание устройства. Heyner 4Way Power Pro – это высокое качество сборки, современный внешний вид и надежность.

Heyner 4Way Power Pro

Heyner 4Way Power Pro

Разветвитель прикуривателя Mystery MCA 1,3

Разветвитель прикуривателя Mystery MCA 1,3

Aspire 350 (BP)

Разветвитель прикуривателя Neoline Quatro

Разветвитель прикуривателя Neoline Quatro

Вывод

Разветвитель прикуривателя – лишь на первый взгляд простое и незамысловатое устройство. При его неправильном выборе вы не только рискуете выбросить деньги на ветер, но и «подставляете» свой автомобиль. Так что не стоит экономить. Старайтесь ориентироваться в первую очередь на качество. Тем более что цена такого устройства не так уж и велика, чтобы экономить.

Читайте также: