Rdp недостаточно памяти для завершения операции

Обновлено: 05.07.2024

Полное описание проблемы — RDP сревер, HP Proliand DL386G6 с 64 гигами устнановленной памяти. Пользователей больше 200. Постоянно крутятся туда-сюда. Всё хорошо. Запускают Опен Офис, Фаерфокс и местное приложение, написаное на Flex. Клиенты — разношёрстные тонкие клиенты от HP. Всё идёт неплохо, но с определённой переодичностью начинает выпадать следующая проблема.


При этом, если я вызываю контекстное меню папки и через него открываю папку — то всё работает.


Быстрое решение проблемы — перезагрузка RDP сервера — это супертупо. Лог показывает интересные вещи:

При каждом Log Off любого пользователя появляется событие 1530 в котором рассказывается, что windows detected your registry file is still in use by other applications or services

В деталях он рассказывает что svchost всё ещё держит открытой \REGISTRY\USER\*USER-SID*\Printers\DevModePerUser

В том числе портачат ошибками в логах ещё два сервиса:

A timeout (30000 milliseconds) was reached while waiting for a transaction response from the netprofm service

Этот event идёт рука об руку с предыдущим.


И ещё один сервис, который начинает барахлить это A timeout (30000 milliseconds) was reached while waiting for a transaction response from the fdPHost service


Эти двое молодцов сплювывают в лог раз в 30 секунд. Эти ошибки начинают появляться ровно в тот момент, когда начинает падать explorer. В остальном — полная тишина.


После глубокого гуглинга мне показалось что во всём виноват HP Universal Printer Driver который и держит открытым реестр (1530). В действительности у меня на сервере установлено 2 HP и одна Kyocera. Все они дружно работали под этим универсальным драйвером. Я сказал — «какого чёрта?» и выпилил универсальный драйвер заменив его на Универсальный драйвер для Kyocera и обновлённый универсальный от HP (один из принтеров стар как мир, под него только эта универсалка и работает).


На данный момент ошибка 7011 не появляется. Только потому, что explorer работает нормально. Но через пару-тройку дней он начнёт падать.


Сказать по-честноку — последний раз я обновлял эту систему в Ноябре 2010. Она абсолютно внутренняя и никакой связи с внешним миром не имеет, поэтому забил (просто использовал правило «Оно работает — ну вот и пусть себе работает») так что возможно это и вылечилось какой-то заплаткой, но я её не нашёл.


Интенсивный гуглинг показал мне, что что-то подобное возникало из за Norton — но у меня Norton'a нет. Более того, нашёл несколько советов закрыть работающие приложения, но при 18 гигах занятой оперативки на машине с 64 гигами мне это не кажется решением.


Вылогофивать всех пользователей пробовал. Не помогло — после захода ничего не меняется.


Как информация — сам не брезгую посидеть под RDP с админского аккаунта.


Изменение параметров использования памяти

Виртуальная память – это полезное решение, предназначенное для увеличения производительности компьютера за счет размещения файла подкачки на жестком диске, который Windows может использовать в качестве дополнительной оперативной памяти, когда недостаточно физической для выполнения текущей операции. Недостаток ресурсов виртуальной памяти приводит к этой ошибке в ОС Windows 7 и 10. Для ее исправления попробуйте изменить параметры использования памяти.

Откройте Редактор реестра командой regedit из диалогового окна Win+R.


Перейдите к разделу:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\ Control\Session Manager\Memory Management

Щелкните правой кнопкой мыши на Memory Management и выберите Создать – Параметр DWORD (32 бита).


Переименуйте его на «PoolUsageMaximum» . Затем щелкните на него дважды, наберите 60 в поле «Значение» и укажите десятичную систему исчисления. Примените изменения на «ОК».


Затем дважды щелкните на параметре PagedPoolSize и в поле значения введите «ffffffff» . Нажмите на «ОК», чтобы сохранить изменения.


Закройте Редактор реестра, и перезагрузите компьютер.

Добавление программы в исключение антивируса

Если сталкиваетесь с недостатком системных ресурсов при попытке запустить определенную игру или приложение, то, скорее всего, запуск блокируется антивирусом. Попробуйте добавить их в список исключений.

В зависимости от используемого антивирусного приложения, расположение этой функции отличается. Например, если пользуетесь антивирусом Касперского, перейдите по пути:

Настройки — Дополнительные — Угрозы и исключения — Исключения — Указать доверенные приложения — Добавить.

Дополнительные решения

Иногда не удается запустить приложение по причине того, что в системе работает фоновый процесс, который интенсивно грузит ресурсы Windows. Поэтому проверьте в Диспетчере задач (Ctrl+Shift+Esc) есть ли процессы, которые чрезмерно грузят процессор, оперативную память и диск.

Высокая нагрузка на ресурсы может произойти по причине присутствия вредоносных программ. Для их обнаружения запустите полное сканирование на вирусы. Если используете Защитника Windows, откройте его с помощью системного поиска. Щелкните на опцию «Проверить» и выполните «Полное сканирование».


Если при запуске программы по-прежнему не удается завершить операцию из-за недостатка системных ресурсов, то причиной может быть образование на жестком диске сбойных секторов. Выполните проверку накопителя командой chkdsk /f /r из командной строки. После проверьте целостность системы командой sfc /scannow .

Читайте также: