Ребенок 7 лет ничем не интересуется кроме компьютера

Обновлено: 06.07.2024

Родители продолжают ошибаться считая, что ребёнок часто играет, потому что это для него способ отдыха и расслабления. Но так ли это?

Типичные проблемы подростка, который играет, в основном, в компьютерные игры.

1) Плохо запоминает любой материал, поэтому через короткий промежуток времени не может его воспроизвести.

2) Не успевает, работая в классе, записывать материал. Учителя обычно указывают, что ребёнок очень мало записывает, всё делает медленно. При том, что всё многократно проговаривается и записывается на доске. Учителя поясняют, что ребёнок на уроках не отвлекается, не играет, он просто "тихо сидит". Вроде как присутствует, на доску смотрит, но не записывает. Медленно включается в любой процесс.

3) Грамотность по русскому языку на очень низком уровне. Пишет очень медленно. Почерк понять очень сложно.

4) Отсутствие организованности во всём. Рассеянное внимание.

Володя учится в 7 классе, при этом не может научиться записывать домашнее задание. Когда требуется его выполнять, он не знает, что делать. Собирая портфель, берет не те учебники, тетради.

5) Давая любое задание, повторять требуется несколько раз, чтобы ребёнок понял, что от него требуется. Это проявляется и в школе, и в быту.

6) Отсутствует мотивация, интересы, не знает, что хочет. Это выражается и в вопросах учёбы, занятий спортом, увлечений. Ребёнок просто в аморфном состоянии соглашается делать то, что ему дают, то есть не проявляет инициативу.

На данный момент у сына интерес только к компьютерным играм, Youtube-каналам. Со своей стороны мы пытаемся его в этом ограничивать, отвлекая на другие занятия.

7) Сложно определить, какие предметы в школе даются легче. Практически по всем предметам между 2 и 5, поэтому не можем понять в каком направлении лучше развиваться.

8) Ведущая рука правая, но когда подчеркивает текст, всегда ведёт руку справа налево.

9) Часто наблюдается непроизвольное трясение рук.

Публикуем данный материал, чтобы помочь родителям осознать, что ребёнок медленно пишет и читает, плохо понимает и запоминает материал по причине высокой рассогласованнности в работе полушарий мозга, к которой приводят компьютерные игры.

Компьютерные игры активизируют работу правого полушария, возбуждают лимбическую систему мозга. Всё это приводит к рассогласованности в работе полушарий мозга и снижению функций левого полушария.

Заходим уже в тупик - дочке 7 лет, с сентября в школу.
Проблема в том, что не интересует НИЧЕГО.
В сад - не хочу, там трудно! (обычные детсадовские занятия, подготовка к школе, 1 час в день)
В школу на подготовительные 2 раза в неделю на 1, 5 часа, с переменами - не хочу, труууудно! (уровень ее детсада за прошлый год)
В школу 1 класс - не хочу, что там делать?! учиться- это сложно! я с вами жить буду, вы же будете кормить. А больше ничего не надо мне!
И хоть заобъясняйся про будущее и т.п. - ответ один, а я с вами буду, я вас люблю, мне с вами хорошо. зачем мне эта школа?!

Дома читать, рисовать палочки (моторика ужасная), обводить рисунки и пр. - не хочу, не интересно!
Творчество (от лепки, до раскрашивания глины, собирания бус, выцарапывания графики, шитья, театра теней, аппликаций. ВСЕ, что можно и есть в диапазоне до 8 лет перепробовано!) - на 1 раз. И то, попробует, не получится - в сторону. Получится - до половины доделает.

Музеи, выставки (детские), центры - не хочу! (реально интересные вещи ведь есть, кто бы мне такое в детствте показал).

мульты (с боем, готова за них даже прочитать что-нибудь), батуты, "танцы" под мульты - изображаем фей Винкс, наматывание на себя всего, чего угодно - "костюмы фей". ИНОГДА раскраски, не все и редко, если попросишь только. Кино. ВСЕ!

При этом - литература вся от и до перепробовано. Всей фейные книжки, про танцы те же, про животных, не говоря уже обо всем остальном - ничего не заинтересовывает. Взгляд в потолок, вздыхает, когда ее перестанут мучить. Занимаюсь все равно регулярно, т.к. по характеру массовик-затейник, куча идей, шуток, прибауток, игры - увлекается сначала. как только доходит, что вот тут надо прочитать слово самой, интерес резко пропадает. (даже поиски клада по подсказкам - прочитайте мне сами, что тут написано! мне труууудно)
Книжки, пособия, учебные диски, альбомы, пеналы/краски/ручки/наклейки и т.п. с любимыми героями интересны ровно на пару минут. Все забрасывается - достаются мульты и тряпки. А да! Еще и косметика детская!

У меня руки опускаются - с мужем оба развитые, читаем постоянно, живем интересно, с ней общаемся только на позитиве, своим примером показываем, как интересно много знать, как здорово чему-то учиться. При ней сижу осваиваю что-нибудь, она видит. Но сама вот такая. Бабушки-дедушки все с МГУ и кандидаты - разводят руками. Никто ничем надолго заинтересовать не может. Мало того, в силу своей слабости к внучке - не могут противостоять. Вчера оставили на день у них - вечером рассказ об истериках и ультиматумах. Только мульты и оставьте в покое! И весь день смотрела!!

Что делать? как она учиться будет? ей РЕАЛЬНО все неинтересно! помню себя в ее детстве - увлечения менялись, но они были! читала с 4 лет запоем, по сегодняшний день. Муж такой же. А тут.

Повторю, что насильно не заставляем (хотя последние полгода стали иногда, бесит просто видеть пустые глаза на все, кроме мультов и косметики) - все играми, личным примером, но моя фантазия уже на грани истощения, т.к. если раз я ее заманила чем-то, второй раз уже не пройдет((.

С мозгами все более, чем хорошо - улавливает все сразу. Если не сразу, то исключительно из-за того, что даже думать не хочет. Тупо смотрит и мозг напрячь не собирается. например
- 8+5 сколько?
- 13.
- Правильно. А сколько надо вычесть из 13, чтобы получилось 8?
- Не знааааю, труудно.
- Думай!
- трууууудно.
- Ну тогда мультиков не будет сегодня, если голова так устала.
- Сейчас, 5!

Т.е. все может - НЕ ХОЧЕТ!

И еще бзик - не хочу быть большой, хочу остаться маленькой, чтобы не надо было учиться, работать, а все время бы обо мне заботились и кормили. Так и говорит. И еще пытается частенько поиграть в малютку.Что это вообще?


Когда говорят, что ребенок ленив, не хочет ни учиться, ни развиваться, ничего ему не нужно, в представленной информации следует искать подвох. Он обязательно есть. Любой профессиональный педагог знает: ребенок не может быть равнодушным, ленивым, совершенно ничем не интересующимся. Не может и все. Это биологическое противоречие. Основная задача ребенка – постигать этот мир. Знания в разных видах, формах, подачах ему очень и очень нужны. Он без этого банально не выживет, так устроен его мозг.

Потому, если ребенок откровенно скучает в школе, и дома предложенные игры и развивашки ему малоинтересны, значит, есть несколько «но». Уравниловка в школе понятна: там ориентация на уникальность каждой личности, ее темп обучения и набор базовых знаний минимальна. Подстроился под учителя, его стиль преподавания, его требования – молодец. Не успеваешь (или, наоборот, заскучал) – твои проблемы.

Почему ребенок ничего не хочет делать в 7 лет? Возможно, потому что «ничего» - это четкий список представлений взрослых о том, чем он должен заниматься. А он, может быть, и не должен вовсе.

  • Мама заставляет ребенка читать, приносит красивейшие книжки, ставит их в ряд на самой модной полочке. А он не читает и все тут. Внимание, вопрос: а как часто читает сама мама? Как часто ребенок видит ее с книгой? Нет, не со смартфоном, а с книгой. Доводы «я в детстве читала запоем» не принимаются, тут фактчекинг нужен. Сила личного примера куда больше, чем убеждения и уж, тем более, угрозы.
  • Родители записали ребенка на плавание, в ИЗО-студию и, ну да, на английский (а как иначе?). Да организм семилетнего ребенка просто рухнуть должен от такой нагрузки. Если это первоклашка, ему еще под школу и ее режим подстройся, какой еще английский? Вспомните замечательную книжку В. Машкова «Как я был вундеркиндом», очень хороший пример на все времена. А если родителям кажется, что обилие кружков, студий и секций – лучшая прививка от лени, пусть сами запишутся на английский, фитнес и еще курсы керамики. И походят после работы. Или лень?
  • Он приходит домой, ложится на кровать и ковыряет пальцем обои. Таковы, видимо, условия задачи, которую нужно или решить, или просто посочувствовать маме этакого Емели. А ведь 4-5 уроков в школе для человека 7 лет – это целый рабочий день. И ему хочется прийти вот так и рухнуть на кровать, и полежать, и прокрутить в голове пройденное/увиденное/пережитое. Это только Вам кажется, что он бесцельно лежит. Кстати, адаптироваться к школе помогают домашние занятия и тренинги.

Как бороться с детской ленью?


Если ребенок ничего не хочет делать (или так кажется его родителям), нужно все-таки постараться вспомнить те занятия, которые приносят семилетке удовольствие. Не поднимает глаз от телефона? Во-первых, кто-то же его ему дал, во-вторых, закачайте в него крутые квесты и детские эрудит-игры.

Что еще предпринять:

  • Предложите ему что-нибудь, но только на практике. Если он не читает, сходите с ним в классную библиотеку, полистайте журналы прямо там. Возможно, сама атмосфера подействует. Если выгоняете его на улицу, сами организуйте прогулку в парк, прихватите с собой термос с какао, домашние печеньки. И обязательно беседуйте, гуляя, вспоминайте смешные истории из детства, слушайте внимательно его рассказы. Будьте вовлеченными в процесс.
  • Давайте ему информационную подпитку. Возможно, Вы решили, что он должен ходить в музыкальную школу и точка. А ему хочется робототехникой заняться или в шахматы играть. Ну не может ребенок в 7 лет определиться с хобби, а тем более, делом жизни. Ему нужно все попробовать, примерить на себя, поискать ту сферу, где ему будет комфортно и интересно. Например, научите ребенка играть в шахматы или скачайте на многострадальный планшет развивающие приложения. Также можно заменить первые попавшиеся мультики на полезные. В качестве книг подберите те, которые соответствуют возрасту ребенка.
  • Поленитесь вместе с ним. Да-да, прилягте на диван и тоже поковыряйте обои. Поговорите о чем-нибудь не очень важном, спойте дурацкую вирусную песенку, порассуждайте, что приготовить на ужин. Покажите, что Вы тоже живой человек, не прочь вот так поваляться. Некоторые родители хотят быть безукоризненными и просто так давят этим чистым обликом вечно деятельного человека, что ребенку просто не оставляют шансов на соответствие. Вот он и «ставит на себе крест», замыкается. Все равно же не дорасти, а потому уткнусь в планшет.
  • Привлекайте его к домашним делам. Не просто «вынеси мусор» или «убери, наконец, на своем столе», а предложите совместное дело. Например, мама чистит картошку, а сын моет овощи для салата. Или мама готовит пирог, дочке разрешает замесить тесто. Да даже если в дом решено купить новые шторы, выбирайте их вместе с ребенком. С интересом слушайте его мнение, обозначайте ценность его советов.

Советы психолога


Известный психолог Людмила Петрановская как-то писала об эксперименте по выявлению познавательной активности детей. Суть в чем: на прием к детскому психологу приглашались мама и ребенок-дошкольник. Специалист через пару минут извинялся и уходил «по делам», разрешал брать любые вещи, игрушки, конструкторы и чувствовать себя как дома. А сам подсматривал за парочкой. В итоге обозначились 4 группы. Первая – мамы, которые шикали на детей и заставляли сидеть тихо, вторая – мамы, которые открывали журнал и не обращали внимание на ребенка. Третья – мамы с воодушевлением бравшиеся за игрушки вместе с малышом, и, наконец, мамы сами увлеченно начинающие возиться с увиденным вокруг (не взирая на ребенка).

Потом психолог возвращался и проводил тестирование познавательной активности детей. И что Вы думаете? Лучшими были показатели у тех ребят, чьи мамы либо листали журнальчик, либо сами принимались рассматривать игрушки. Там же, где мамы шикали, познавательная активность была невысока, что и понятно. Там, где мамы увлекали ребенка в деятельность, чуть выше, но как только мама становилась контролером и руководителем, активность падала.

Если ребенок вообще ничего не хочет делать, возможно, его активность «задавлена» системой запретов. Или родители вмешиваются в любой процесс, стремясь показать, как надо, и малыш теряет интерес к делу.

Что же рекомендуют психологи:

  • уважать интересы ребенка, не давать оценок тому или иному виду деятельности, не разобравшись в ней;
  • быть живым примером интересующегося человека – если мама и папа - домоседы с очень скудным списком досуговых мероприятий, у ребенка нет нужной модели;
  • разговаривать с ребенком – не пытать его после школы «Ну, как дела?», а самому начать рассказывать, как Ваши дела, и он обязательно подтянется;
  • безумно радоваться его успехам, не делать трагедии из неудач – за любую хорошую отметку хвалить до небес, за проваленную контрольную – не ругать, а просто пожимать плечами, мол, жаль, но бывает.

Истории родителей


На родительских форумах можно найти немало иллюстративных историй, как раз в тему этого материала. Ребенок 6-7 лет ничего не хочет делать, и это очень беспокоит мам и, конечно, бабушек.

Вот, например, мама Настя рассказывает, что ее сын Никита был как раз таким мальчиком, которого с дивана не сгонишь, телефон из рук не вырвешь. И это на фоне старшей дочки Леры, круглой отличницы и школьной активистки. В итоге два месяца мама и Никита ходили к детскому психологу. Оказалось, что в Лере-то и дело. Эталонная старшая сестра была недосягаемым идеалом, Никита просто не справлялся с таким авторитетом. И не нашел другого способа обращать на себя внимание, как «делать всем нервы своей ленью». Так, сравнения в доме прекратились, Никите разрешили ходить на кружок любителей ЛЕГО, и все как-то выровнялось.

Или вот еще история – до школы у маленькой Агнии получалось все лучше всех. В 4 года она читала, а в 6 выиграла городской конкурс юных талантов (в номинации «Художественное чтение»). В гимназии весь первый класс Агния блистала, только к концу года стала менее активной. А во втором классе, как раз в те самые 7 лет, от вундеркинда и следа не осталось. Рассеянность, абсолютная потеря интереса к кружкам. Агния приходила домой и либо смотрела детские каналы, либо вечерами лепила «всякую ерунду» из пластилина. В той ситуации мудрым советчиком оказалась знакомая мамы, педагог по образованию.

Очень смышленая девочка привыкла быть первой. И как только в конце первого класса она заняла на школьном конкурсе научных работ почетное четвертое место, случился щелчок. И понеслось… Продолжением истории стала не лень, а самостоятельный поиск решения проблемы. Не зная, как быть, Агния решила больше не высовываться. А еще страх нового неуспеха отбил у нее все желание что-то делать дальше. Почему ребенку не объяснили, что участие есть опыт и приобретение, а никак не потеря, и что победа не всегда единственная цель - другой вопрос.

Вердикт всего описанного выше может быть только один: нет от природы ленивых детей. Есть непонимание, есть родительская глухота и слепота (в переносном смысле, конечно), есть отсутствие примера и реальной поддержки.
Правильных решений!

Современные подростки удивляют своих родителей равнодушным отношением к миру: им совершенно ничего не интересно, кроме планшета и телефона. Родители предлагают разные варианты отдыха, модные кружки, путешествия, но натыкаются на стену безразличия. Кажется, что детям нужно только одно - сидеть в интернете. Как поступить? Как заинтересовать?


Что делает ваш ребенок, когда ничего не хочет?

Наши дети не похожи на нас, поэтому мы обеспокоены. Но стоит ли волноваться?

* Если ребёнок сидит без движения, потерял аппетит, смотрит в одну точку, лежит с закрытыми глазами, отказывается от общения или ограничивается дежурными фразами – стоит бить тревогу. Особенно срочно нужно обратить внимание на подобное состояние, если оно не свойственно вашему ребенку, и совсем недавно ваш подросток был активным и общительным. Перечисленные признаки свидетельствуют о подростковой депрессии, которую нужно лечить.

* Если ваш ребенок проводит время за гаджетами, изредка "угукая" в ответ на ваши вопросы, сделал из комнаты столовую и полностью погрузился в Интернет, то, значит, там его что-то заинтересовало гораздо больше, чем окружающая действительность. Важно понять, что его привлекает и насколько это опасно для несформированной психики. Помните, что подростки воспринимают мир совершенно по-другому.


Как вырастить ребёнка счастливым?

Хотим ответить на вопрос, волнующий каждого родителя. Как сделать так, чтобы твой ребенок вырос счастливым человеком?

Почему современные дети другие

Подростковый период называют временем «бурь и страстей» не зря: в течение нескольких лет происходит гормональная, физическая и психическая перестройка организма.

1. Формируется самосознание. Долгое время было хорошо и правильно то, что предлагали родители, но сейчас ребенок пытается понять сам: какой он, чего хочет, что ему нужно. Понять свои желания можно только при условии отказа от предложений других. Именно поэтому ребенку неинтересны предложения родителей, даже если они действительно стоящие.


2. Подросток переживает нейрофизиологические изменения. Центр удовольствия явно смещается. Ему становится интересно что-то новое или, напротив, комфортно оставаться в привычном состоянии. Гаджеты и связанные с ними действия часто вызывают то самое удовольствие. Проблема в том, что погружение в иллюзорный мир может быть очень глубоким, так как клетки произвольности и контроля еще не полностью созрели. Существует опасность формирования зависимостей.

4. Подросток стремится к идеалу. Это связано с формированием самосознания, однако на пути самосовершенствования встает проблема заниженной самооценки. Наши дети в собственном восприятии недостаточно хороши. Это может подтверждать реальный мир. А Интернет позволяет им быть такими, какие они хотят быть: достаточно сменить аватарку, придумать новое имя, выдать желаемое за действительное и найти новых виртуальных друзей. Здесь можно найти единомышленников, не стесняться в выражениях, пожаловаться или рассказать что-то сокровенное. Хорошие девочки вдруг становятся плохими, а скромные мальчики – развязными героями. Это их тайный идеальный мир, возможность самовыражения, изучения себя нового.


5. Подросток меняется внешне. Он пока не понял, хорошо это или плохо, но ему неуютно в обычной одежде и обуви, с прыщами на лице и сальными волосами. Подсознательно ему хочется спрятаться в привычном для него мире – собственной комнате и виртуальном окружении.

6. Происходит переоценка мира. Подросток вдруг начинает оценивать мир с других позиций. Он задает себе ряд вопросов: зачем учиться отлично; что даст высшее образование; чего добились в жизни собственные родители? Люди оцениваются с позиции успешности, а не стараний, и лозунг «главное - участие», вообще не актуален. Отныне он будет заниматься только тем, что ему действительно нужно, и уважать тех, кто добился успеха в жизни. В этом есть проявление юношеского максимализма. И здесь важно понять, что именно он считает нужным и успешным, что для него черное, а что белое.

Как вернуть подростку вкус к реальной жизни

Собственно говоря, самого подростка устраивает его жизнь. В данный момент он хочет только одного: чтобы ему не мешали и не читали нотаций. Поэтому любые попытки взрослых рассказать о том, что это неправильно, не увенчаются успехом. Тем более бесполезно пытаться контролировать время использования гаджетов. Все это, за редким исключением, вызывает агрессию и обречено на провал.

Тем не менее, не нужно опускать руки, но и переходить на активные действия тоже не стоит. Помните, что вы имеете дело с подростком – почти существом с другой планеты, чей гормональный фон находится на грани взрыва, а ваши доводы не имеют для него смысла.


5 способов сохранить хорошие отношения с подростком

Быть родителем подростка - довольно экстремальный опыт. Как сохранить мир и хорошие отношения?

Вам потребуется терпение, мудрость и любовь.

Шаг 1: постарайтесь понять. Первым делом нужно понять, чем занят подросток, когда «ничего не делает». (Важно исключить возможность депрессии). Нам нужно определить, что именно привлекает подростка: игры, общение, возможность самовыражения (пишет стихи, музыку).

Не шпионьте за ним, а войдите в его мир официально – через соцсети и список контактов. Посмотрите, что его интересует, что он «лайкает», комментирует, какие группы посещает. Все это создаст определенную картину его внутреннего мира.

Шаг 2: разговаривайте с ним. Не читайте лекций о трате времени и неправильности жизни - это усугубит ситуацию и не принесет пользы. Найдите интересные для него темы, задавайте вопросы, слушайте каждое слово. Станьте для него интересным собеседником.

Шаг 3: перенаправляйте часть его времени. Важно уважать подростка и разговаривать в ключе его жизни. Не кричите: «вынеси немедленно мусор» или «уберись в комнате», а измените тактику: «когда освободишься, найди время для уборки в комнате (прогулке с собакой, помощи бабушке и др)». Не запрещайте ему «ничего не делать», а заберите часть времени на нужные дела.

Шаг 4: найдите направление для его развития. Здесь также нужно обойтись без нотаций. Важно найти мотивацию для его обучения и развития. Например, предложите заняться своим внешним видом вместе с опытными тренерами из хорошего спортивного клуба. Можно найти мотив для занятий иностранным языком, информатикой, актерским искусством, вождением автомобиля.

Шаг 5: поддерживайте. Подросток постоянно нуждается в поддержке: одобрении, похвале, участии. Интересуйтесь его делами: обратите внимание на внешние изменения, предложите сменить гардероб, подвозите на занятия. Помните, что любое новое дело требует времени для привыкания.

В общении с подростком важен диалог. Не объявляйте войну гаджетам, а вступите в переговоры. Искусство дипломатии – довольно сложное, вам потребуется масса терпения. Но вы же любите своего ребенка? Значит, все получится.

Читайте также: