Рейтинг провайдеров edi в россии

Обновлено: 07.07.2024

Торговля успела выработать достаточно стойкий иммунитет к обещаниям ИТ-компаний. Листая успевшие пожелтеть страницы отраслевых изданий и читая статьи на ИТ-порталах десятилетней давности, то и дело наталкиваешься на хорошо знакомые термины и аббревиатуры. RFID, кассы самообслуживания, магазины будущего… В конце таких статей автор, как правило, делает оптимистичный вывод, что это самое будущее не за горами и наступит уже, скорее всего, в следующем (2005, к примеру) году.

EDI, на первый взгляд, относится к числу таких же «многообещающих, но маловыполняющих» технологий. Однако это не совсем так.

Очередные обещания?

Некоторые торговые сети, ведущие EDI-проекты (по состоянию на начало 2011 г.)


Источник: «реал, — Гипермаркет», 2012

Перечислим поименно

Если посмотреть на список сертифицированных некоммерческим партнерством «Эффективный отклик на запросы потребителей» (ECR-Rus) провайдеров, то первая мысль, которая приходит в голову, заключается в том, что отрасль построена сегодня по некому образу и подобию «большого телекома», где главную роль играют несколько федеральных операторов сотовой связи. Действительно, есть 4-ка основных EDI-провайдеров, обладающих статусом Trusted Partner, есть также и операторы с базовым сертификатом.

Сертифицированные EDI -провайдеры


Источник: ECR-Rus, 2012

На протяжении ряда последних лет провайдеры повышали уровень своей технологической зрелости, снижали цены, цивилизованно конкурировали друг с другом. ECR-Rus выступала все это время в качестве площадки, на которой провайдеры имели возможность выступать, общаться и вырабатывать совместные решения, согласуя их, в частности, со своими основными клиентами — торговыми сетями, исправно заказывающими и оплачивающими их услуги.

Однако, по косвенным признакам, можно предположить, что сегодня EDI-отрасль гораздо больше волнуют не новые интересные технологии и решения, которые продолжает предлагать российским провайдерам ECR-Rus, а несколько другие проблемы. Как это почти всегда бывает, растущий рынок может привлечь внимание игроков покрупнее, чем сами EDI-провайдеры, причем противостоять такому напору ни один из них в одиночку окажется не в состоянии. Попробуем немного порассуждать на эту тему, сослаться на некоторые факты, взятые из открытых источников, а затем привести мнение некоторых провайдеров по этому поводу.

EDI-провайдерам уже угрожали

Справедливости ради, следует заметить, что формирующийся российский EDI-рынок уже сталкивался с конкуренцией из смежных отраслей, одной из которых стала отрасль разработки ПО. Разработчики популярного ПО для ведения бухгалтерии и др. справедливо предположили, что дополнительно поднимут популярность своих решений, если встроят в свои программы готовые EDI-модули. Это позволило бы пользователям устанавливать прямые EDI-соединения безо всяких дополнительных платежей провайдерам.

Однако устанавливать такие прямые соединения, по целому ряду причин, российские клиенты в своей массе не стали. А провайдеры, в свою очередь, снизили цены и подхватили первоначальную идею своих конкурентов. Например, многие EDI-провайдеры предлагают сегодня недорогую интеграцию с бухгалтерией «1С» через дополнительный модуль. Определенную роль сыграло и то обстоятельство, что EDI-провайдер «1С-Сеть» как раз и обеспечивает согласования безоператорского стандарта CML и операторской модели EDI. Уйдя от прямой конкуренции с существующими провайдерами, «1С-Сеть» развивает операторскую модель взаимодействия, сконцентрировавшись на обслуживании заказчиков отраслевых учетных решений «1С-Рарус», в большинстве не являющихся участниками ECR. Хотя тиражные решения «1С-Рарус» для продовольственной розницы занимают значительную часть этого сегмента.

Безусловно, со временем, будет нарастать конкуренция с «классическими» операторами электронного документооборота, что, впрочем, должно пойти EDI-провайдером только на пользу, причем многие из них к такой конкуренции уже давно готовы.

На текущий момент работаем с Контуром, так как количество заявок не большое, то вся работа ведется в веб-интерфейсе.
Но тут Тандер решил перевести на EDI все свои магазины и количество этих заявок увеличилось многократно.
Если раньше пакета на 6000 документов хватало на год, то теперь этого хватит на месяц,да и по деньгам в год выйдет > 300к руб.
Так же печалит тот факт, что у Контура нет безлимитного тарифа на ТС Тандер, но у Контура прекрасная обработка для интеграции -
можно завести и настроить буквально за день и ехать дальше.

Пока собираю предложения от других провайдеров, хотелось бы узнать у форумчан - а кто и с кем работает.
Сколько выходит в среднем за 1 документ ? Пользуетесь ли интеграцией ?
Вчера общался с Лерадата - ребята предложили тариф за 0.5 рубля за 1 документ, что очень подозрительно.

(0) У Э-ком (Exite) раньше вроде был тариф на 50000 доков. Надо уточнять. Наши сейчас "Контур" используют, благо в тарифный план укладываются.
мы ушли от ЛераДата к Контур, т.к. их обработка оставляет желать лучшего.
по стоимости - хз - у нас что в ЛераДата, что в Контуре - выходит +- пару тысяч
Кстати, в прошлой теме СБИС упоминался в контексте EDI:
Провайдер СБИС, EDI\EDO.

На бумаге разница выходит в разы. В чем подвох ?
Или тут цель затащить к себе, а в следующем году включить стандартный тариф ?

Так вообще по цене самым привлекательным выглядел питерский Edisoft, они предлагали самую низкую цену за документ. Но отпугивает то, что до 15 года было очень много жалоб и на сервис, и на техподдержку.

По критериям обработка интеграции \ качество поддержки - Контур вне конкуренции.

По поводу цен надо общаться с менеджером - цена за документ зависит напрямую подключен контрагент или провайдер сам провайдер.

По поводу 6000 в месяц не верю. Вы возите сети по магазинам а не РЦ ?

(9) Ну раньше возили только РЦ и ГМ, сейчас вот добавил ММ.
Пообщался с Конутром, жду их предложение, обещают быть конкурентоспособными.

dvp_wholesaler написал(а):

Спасибо , Станислав .

asd26 написал(а):

"CISLink", почему у Вас не присутствует?

Банально: CISLink не работает ни с Лентой, ни с Х5.

Зачем плодить этих провайдеров?

Мы сидим на Корусе, в прошлой компании тоже был Корус, насколько я помню по мониторингам всех провайдеров, Корус был одним из самых выгодных по деньгам, сервисам и т.д. Rusberry написал(а):

Банально: CISLink не работает ни с Лентой, ни с Х5.

Сислинк с Х5 работает только по торгам, по документообороту Х5 работает с Корусом asd26 написал(а):

а "CISLink", почему


Это только площадка для Тендерных Торгов : СТМ и Ввод Марки … asd26 написал(а):

точно не "ночной менеджер"? :)



Не Я нормальный — дневной … (((( Команда Ух — работаем до 2-х ruslan2003 написал(а):

Очень даже работает!
Х-5 мне его насильно навязали.

Работаем и с Э Ком рус , и с Корусом — абсолютно нормальные провайдеры , Консультанты — отзывчивые и чувством юмора))) Ну раз с Корусом тут много кто работает, может кто ответ даст.
Почему происходят задержки с получением заказа?
Как пример:
Лента формирует и высылает заказы до 15-00.
Заказы по EDI по факту сыпятся и после 15-00 и бывает и с большой задержкой.
Ответ Ленты — мы физически не можем формировать заказы после 15-00 (программа блокирует)
Ответ Коруса — у нас задержек нет — это Лента не вовремя высылает заказы.
А я в итоге Баран? Rusberry написал(а):

Почему происходят задержки с получением заказа


получите лог отправки/получения заказов, это в любой программе должно быть. На сколько я помню в прошлой компании, постоянно были проблемы с заказами Ленты, падали через сутки и позже. Когда начали все выяснять оказалось, что у Ленты были какие то проблемы с передачей заказов в Корус, так что не факт, что задержка у Коруса. zakup2011, логи Корус предоставлял. Поэтому и отписывались что не их вина.
Но что мне эти логи, мне нужно вопрос было решить.
Lapulka, я тоже думаю, косяки были на стороне Ленты. Но кто же признается то)
В общем выход был найден просто — увеличили срок ПСП. И мне уже стало по барабану во сколько и когда приходят заказы. Что-то странное творится, несколько человек только сегодня зарегистрировались, и уже здесь бьются за компанию "Эдисофт", подозрительно! Lapulka написал(а):

Что-то странное творится, несколько человек только сегодня зарегистрировались, и уже здесь бьются за компанию "Эдисофт", подозрительно!

Как выбрать самый выгодный тариф на EDI и ЭДО

Все компании хотят сэкономить и не платить много денег за услуги, которые можно получить дешевле. Но и многие поставщики услуг желают выручить больше прибыли. Это характерно для взаимоотношений между EDI-провайдерами и их клиентами – предприятиями, которые обменивают со своими деловыми партнёрами электронными документами.

Рассказываем, как найти самый выгодный тариф, почему важно смотреть на примечания мелким шрифтом и как не потерять деньги, заплатив лишнее.

С чего начать

Переход на электронный документооборот для большинства компаний начинается с момента, когда более крупные деловые партнёры ставят условие отказаться от бумаг и перейти на электронный обмен данными. Чтобы не потерять рынок сбыта, приходится подстраиваться под эти требования. Другие компании приходят сами к выводу о необходимости оптимизировать внешний документооборот, чтобы сэкономить деньги и трудозатраты.

Во обоих случаях путь компании ведёт к EDI-провайдерам.

Чтобы подготовиться к переговорам, лучше всего определить небольшой список условий, по которым можно будет выбрать самый выгодный тариф. Определите:

  • Количество документов по поставкам, которыми обменивается компания
  • Как меняется объём документооборота в течение года и есть ли ярко выраженная сезонность
  • Со сколькими партнёрами нужно настроить электронной документооборот
  • Какие учётные системы задействованы во внешнем документообороте
  • Какие документы или процессы компания хочет перевести в электронный вид
  • Потребуется ли автоматизация и интеграция с платформой ЭДО
  • Есть ли в штате компетентные сотрудники – операционисты, бухгалтеры, технические специалисты, готовые работать в новом формате.

Кратко резюме может выглядеть так: трафик – от 400 до 500 документов в месяц, клиенты – 2 торговые сети, используется одна 1С, требуется перевести в электронный вид заказы, отгрузки и приёмку, нужна интеграция, в штате только операционисты и бухгалтеры.

Какие бывают тарифы

Тарифы на электронный документооборот различаются по типу оплаты.

Покупка фиксированных пакетов. Такой вариант используют компании, которые знают точное количество передаваемых документов и стараются подходить к вопросу практично.

Достаточно один раз купить такой пакет и не думать о тарифах на протяжении длительного времени. Например, пакета на 4000 электронных документов хватит для компании из вышеприведённого примера почти на полтора года. Следует учитывать, что итоговая стоимость документа будет дешевле, чем большего объёма куплен пакет.

Но если провайдер не предусматривает перенос неиспользованного остатка на следующий период, он может «сгореть». Также предприятию потребуется следить за остатком и вовремя «докупать» новый пакет.

Оплата по факту за количество переданных документов. Такой формат считается выгодным, когда компания не может точно прогнозировать свой трафик документов на будущее. Работая по этому тарифу, можно платить только за количество переданных документов и не больше.

На рынке существуют также «безлимитные» тарифы, предполагающие неограниченный трафик документов за фиксированную сумму. Это востребовано для крупных поставщиков торговых сетей, чей объём документооборота исчисляются десятками тысяч единиц месяц. Но чаще всего эти тарифы не являются безлимитными в полной мере и могут действовать только в рамках одной сети. Смысл «безлимитности» в этих случаях теряется. Поэтому крупный бизнес предпочитает договариваться о скидках и платить за использованный трафик по факту.

«Подводные камни»

При выборе тарифа стоит обратить внимание на несколько вещей:

Количество доступных торговых сетей на тарифе. У ряда провайдеров есть тарифы, которые предусматривают работу только с одной или двумя сетью. Поставщику, работающему со множеством ритейлеров, придётся подключать несколько одинаковых тарифов. Поэтому лучше выбирать тарифы без подобных ограничений, но с единой ценой для всех торговых сетей.

Скрытые и дополнительные платежи. Всегда узнавайте, какие ещё предстоят платежи для работы по EDI. Часто для подключения, казалось бы, дешёвого тарифа, потребуется заплатить провайдеру за саму процедуру подключения, за смену тарифа и т. д., а также платить ежегодно «абонентку» в добавок к использованному трафику. Эти суммы могут перечеркнуть всю выгоду.

Резкое повышение цен. Как и в предыдущем случае, перед подписанием договора следует узнать – в каком порядке и на сколько могут изменяться тарифы с течением времени. Может случиться, что после года работы по приемлемым ценам провайдер значительно их поднимет. Такие вопросы следует обговорить заранее.

Как получить скидку

Рынок EDI – очень конкурентный. Провайдеры заинтересованы в удержании клиентов, поэтому у них можно смело просить скидки и индивидуальные условия. Как правило, они идут на встречу, если объём документооборота значительный и исчисляется несколькими тысячами документов в месяц. А также, если вы имеете конкретное предложение от другого провайдера.

В среднем, скидки могут достигать величины в 30-40%. Особенно, если подразумевается предоплатная система работы.

Всегда спрашивайте о действующих акциях. Специальные условия могут действовать на индивидуальную поддержку, проведение интеграции и т. п.

Чек-лист для выбора провайдера

Мы составили чек-лист, который поможет сравнить тарифы у различных провайдеров. Просто распечатайте этот лист и внесите данные в пустой столбец. Для удобства, мы уже заполнили информацию по Edisoft.

Читайте также: