Ресепшн компьютер прием заявок заказов телефон что за профессия
Обновлено: 05.07.2024
Администратор на ресепшн: особенности профессии
Многие большие конторы, работающие с клиентами, имеют в штатном расписании должность админа на ресепшн. Круг обязательств админа определяется особенностями деятельности определенной компании, но фактически во всех случаях к претендентам на эту должность предъявляются однообразные требования. Админ на ресепшн – это всегда «лицо» конторы, по которому клиенты делают вывод об удачливости предприятия и качестве обслуживания.
Нрав работы админа на ресепшн
Функции админа на ресепшн работодатель, обычно, закрепляет в документах, регламентирующих внутренний распорядок работы предприятия. Вне зависимости от типа компании и сферы ее деятельности, в общие обязанности админа заходит решение различного рода организационных и хозяйственных вопросов. Основная обязанность админа на ресепшн – организация ежедневной работы с потоком клиентов.
В почти всех случаях админ конкретно воспринимает клиентов при посещении ими компании. От него гости могут получить информацию справочного нрава, выяснить о расположении отдельных служб компании и режиме их работы. Работник ресепшн должен стремительно уяснить цель визита и навести клиента к подходящему спецу.
В структуре конторы админ на ресепшн нередко представляет собой центральное звено, через которое происходит прием и передача инфы. Средства информационного обеспечения содержат в себе телефон, факс, электрическую почту. В неких случаях админ организует работу курьерской службы либо службы доставки. Управление компании может возложить на работника ресепшн обязанности по машинописному оформлению неких документов, ксерокопированию и ведению телефонной базы клиентов.
Админ на ресепшн: проф требования
Админ на ресепшн обязан иметь ясное понятие о направлениях деятельности компании и ее организационной структуре. Работа просит от него высочайшей собранности, организованности, умения ориентироваться в информационных потоках. Неплохой админ отличается способностью к концентрации и резвому переключению внимания, также хорошей памятью. Выполнение многофункциональных обязательств по должности просит от работника ресепшн умения работать с оргтехникой, уверенно обладать средствами связи и компом.
Работа с клиентами подразумевает наличие у админа способностей общения и умения разрешать конфликтные ситуации. В работе хоть какой организации могут появляться определенные сбои и недоразумения. Будучи лицом компании, админ должен уметь улаживать конфликтные ситуации без вреда для компании и с учетом легитимных интересов клиента. Мастерски принципиальные свойства работника ресепшн – благожелательность и умение отыскивать общий язык даже с самым сложным гостем.
В организациях, работающих на международном уровне, от админа требуется познание зарубежных языков. Дополнительные требования, которые учитывает работодатель – уровень общей культуры и качество образования, верно поставленная и грамотная речь, приятная наружность и идеальные манеры.
Специалист службы поддержки клиентов и пользователей – человек, который осуществляет коммуникацию с применением дистанционных технологий. Профессия связана с постоянным общением, контролем и развитием. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Особенности профессии
Специалист службы поддержки клиентов и пользователей – профессия, которая имеет невысокий порог вхождения. Нередко компании принимают в штат специалистов, которые не имеют профильного образование или являются студентами. В этом случае работодатель предоставляет наемному сотруднику возможности для обучения или прикрепляет к нему наставника, который курирует деятельность новичка на первых этапах. Специалист службы поддержки клиентов и пользователей решает следующие стратегические задачи:
Специалист службы поддержки клиентов и пользователей должен быть в курсе всех обновлений, безупречно разбираться в услугах и предложениях компании. Он может работать как в дневное, так в ночное время. Можно выбирать удобный график, что позволяет совмещать трудовую деятельность с обучением, например, в вузе.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Плавающий график, который специалист службы поддержки клиентов и пользователей может адаптировать под свои требования.
- Профессия не требует сложных профессиональных навыков, необходимые знания можно освоить в течение первых 2-3 недель под эгидой представителей компании работодателя.
- Перспективы карьерного роста, ведь специалист может занять должность руководителя службы поддержки клиентов, однако в этом случае ему потребуется ВО.
- Неплохой уровень оплаты труда, ведь ставка может превышать 25-30 тыс. руб. в месяц, что зависит от графика и фактически отработанных часов.
- Большое количество вакансий, ведь в этих специалистах заинтересованы многие работодатели.
- Возможность получить работу в компании, являющейся гигантом рынка.
- Некоторые компании нанимают специалистов службы поддержки клиентов и пользователей для работы в удаленном офисе.
- Работа подходит для людей с ограниченными физическими возможностями.
Минусы
- Постоянные стрессовые ситуации, претензии со стороны клиентов, которые обвиняют в сложившейся ситуации специалиста, принимающего жалобы и обращения.
- Работа сидячая и малоподвижная.
- График может быть неудобным, однако в этом вопросе все зависит от работодателя.
Важные личные качества
Специалист службы поддержки клиентов и пользователей обладает высоким уровнем терпеливости. Он склонен к малоподвижной работе, имеет грамотную речь и умеет обрабатывать большие массивы информации. Для ведения деятельности в этой сфере потребуется хорошая память, умение четко излагать свои мысли и анализировать обращения.
Обучение на специалиста службы поддержки клиентов и пользователей
Работодатели не выдвигают особых требований к уровню образования специалиста службы поддержки клиентов и пользователей. Преимуществом станет наличие диплома ссуза или вуза, но это требование не является обязательным. В большинстве случаев обучение проводится на местах, ведь специалист должен не только быть уверенным пользователем ПК, но и хорошо разбираться в продуктах, сервисных предложениях, специфике работы компании.
Курсы
Русская школа управления
В РШУ открыт курс по направлению «Специалист службы поддержки клиентов и пользователей», длительность которого составляет 16 ак. часов. Обучение дистанционное, слушатель получает доступ к учебным материалам и комплексную поддержку на всех этапах освоения материала. После окончания обучения будет выдано свидетельство о повышении квалификации.
Место работы
Специалисты службы поддержки клиентов и пользователей могут найти вакансии в транснациональных компаниях, IT-агентствах, сервисах по вызову такси, бронированию номеров и поиску авиабилетов. В них заинтересованы доски платных и бесплатных объявлений, мобильные разработчики – компании, которые постоянно принимают и обрабатывают обращения клиентов.
Заработная плата
Специалист службы поддержки клиентов и пользователей получает заработную плату по итогам выполненной работы. Для тарификации может использоваться фактическое количество трудочасов или обработанных заявок, некоторые компании практикуют фиксированную ставку с премиями за выработку.
Это популярная профессия, которая позволяет зарабатывать в интернете без специальной подготовки и образования. Многие компании набирают специалистов для работы на дому, предлагая гибкий график и возможность неполной занятости.
В статье мы расскажем, что это за работа, где искать вакансии, сколько платят операторам в Колл-центрах и как устроиться на данную должность.
Содержание статьи:
Кто такой оператор Call-центра и что он делает?
Это специалист, который обзванивает клиентов или отвечает на обращения. Операторы могут работать в службе поддержки или в продажах, что влияет на круг их обязанностей:
Чем занимаются сотрудники в службе поддержки
Что делают операторы Колл-центров, работающие в продажах
Должностные обязанности оператора в Колл-центре обычно включают:
- Прием входящих звонков.
- Обработку запросов от клиентов, решение их проблем.
- Звонки потенциальным клиентам (холодные или теплые).
- Прием и обработку заказов, если работаете в продажах.
- Фиксирование результатов звонков в CRM-системах.
- Взаимодействие с другими отделами компании, например, техническими специалистами.
Сейчас многие компании переводят операторов Call-центров на удаленную работу из дома. Например, подобные вакансии есть в Яндексе, Тинькофф Банке и других организациях. Поэтому данный способ заработка становится доступным людям, которым нужен гибкий график работы и возможность трудиться из дома.
Плюсы и минусы профессии
- Минимальные требования к соискателям.
- Могут взять на работу без высшего образования.
- Гибкий график и возможность выбирать удобные смены (не всегда, зависит от работодателя и начальника).
- Возможность удаленной работы из дома.
- Возможность карьерного роста до старшего специалиста в Call-центре или службе поддержки.
- Некоторые работодатели оплачивают период обучения и входа в профессию, а также выделают наставников на первое время.
- Невысокая оплата труда, если не брать продажи.
- Часто устраивают по договору ГПХ, то есть сотруднику не оплачиваются отпуска и больничные (берутся за свой счет).
- Работа оператором предполагает активное общение с людьми, что не всем подходит.
- Риски эмоционального выгорания.
Сколько зарабатывают операторы в Колл-центрах?
Зарплаты в службах поддержки обычно невысокие – от 15 до 20 тыс. рублей в месяц. За вычетом НДФЛ на руки можно получить 16-17 тыс. рублей. Но и работа менее стрессовая: нет холодных звонков, клиенты сами обращаются в компанию. Общение обычно идет по скриптам (шаблонам).
Тем, кто умеет продавать, выгоднее работать на холодном и теплом обзвоне клиентов и зарабатывать процент с продаж. Доходы наиболее успешных операторов в этой сфере могут составлять 40-50 тыс. рублей в месяц.
Например, в Call-центре могут платить 100 рублей в час и 50-70 рублей за каждую заявку на продукт / услугу. Допустим, вы получаете по 2 заявки в час, и тогда ваш заработок составит 100 + 140 = 240 руб. в час. За 6-ти часовую смену можно получить 1500 рублей.
Это примерный расчет. Размер оплаты может меняться в зависимости от работодателя и продукта, который требуется продавать (тарифы сотовой связи, банковские услуги или что-то еще).
Что нужно знать и уметь?
Базовые навыки, которые требуются оператору Call-центра:
- Грамотный письменный и устный язык.
- Четкая речь.
- Готовность к монотонной работе.
Компьютерная грамотность. Необходимо знать, как звонить через интернет, пользоваться соответствующими программами, которые предоставит работодатель.
Какими качествами должен обладать оператор Колл-центра? Во-первых, быть внимательным, доброжелательным, общительным, готовым прийти на помощь. Во-вторых, устойчивым к стрессам и позитивным.
Как правило, высшее образование не требуется. Нет дресс-кода, как в офисе. С руководством проводятся созвоны 1-2 раза в день (перед сменой и обсуждение результатов после).
Если вы работаете на дому, то потребуется иметь компьютер, гарнитуру, высокоскоростной и стабильный доступ в интернет и тихое место для совершения звонков. За посторонние шумы во время диалогов могут оштрафовать.
Как стать оператором Call-центра?
Это очень просто, если вы обладаете базовыми навыками.
Выйти на работу в назначенное время.
Вакансии желательно искать в крупных и известных компаниях. Если вам ближе работа в службе поддержки – это может быть Яндекс. Если хочется попробовать себя в продажах, то Тинькофф Банк, Zoon и другие сервисы.
При поиске работы будьте осторожны. Если вас попросят внести страховой взнос или оплатить обучение, то ничего не переводите. Реальные работодатели в интернете никаких страховых взносов не требуют.
Специалист техподдержки работает в соответствующей службе или отделе, который занимается поиском и устранением пользовательских проблем по части программно-аппаратного обеспечения.
Для каждой конкретной организации отдел техподдержки формируется по-разному:
- централизованный офис;
- распределенные подразделения;
- виртуальный офис.
Отдел может как обслуживать клиентов извне (в этом случае он еще и выполняет функции колл-центра), так и быть частью организации, будучи включенным в IT-отдел. Это характерно для крупных предприятий и международных корпораций.
Пользователи обращаются в службу технической поддержки (ее еще называют «саппорт») не только с целью решить проблемы, но и для получения консультацию. Поэтому служба часто занимается еще и информационной поддержкой.
Векторы техподдержки
Можно выделить здесь три основных направления:
- инфраструктурная поддержка;
- пользовательская поддержка;
- продуктовое сопровождение.
Порог вхождения в профессию специалиста техподдержки
На базовом уровне, когда работник отвечает только за прием телефонных звонков, нужны лишь начальные познание в информационных технологиях. Здесь важно быть уверенным пользователем персонального компьютера и грамотно использовать специализированное ПО.
И-за этого в техподдержку часто идут подрабатывать студенты и работать выпускники вузов. Между тем, из года в год все больше закрепляется требование к сотрудникам знать английский язык, чтобы умело давать подсказки, данные в англоязычных инструкциях и прочей технической документации.
Чтобы начать работать специалистом технической поддержки второго уровня, необходим запас технических знаний (например часто в описаниях вакансий можно встретить требование опыта системного администратора Linux или Windows от года).
Должностные обязанности
Навыки специалиста техподдержки
Зарплата специалиста техподдержки
Данные на июнь 2020 года:
К сожалению, в IT заработные платы специалистов техподдержки остаются одними из самых низких, если вести речь про обслуживающий персонал. Между тем, даже «джуниоры» в этой профессии могут получать больше, чем не относящиеся к сфере информационных технологий.
Карьера специалиста технической поддержки
В саппорте, как и в программировании существуют три ступени компетенций:
- «джуниор», или 1-я линия техподдержки;
- «миддл», или 2-я линия техподдержки;
- «сениор», или 3-я линия техподдержки.
Базовое отличие уровней между собой — сложность решаемых задач и ответственность за их решение.
Junior предполагает работу для начинающих и малоопытных специалистов, которые решают простые задачи – выставляют тикеты клиентам, следят за состоянием их выполнения, а также обрабатывают телефонные звонки.
Middle решает задачи серьезнее и часто выполняет административные функции.
Senior — это специалисты с опытом и квалификацией, они решают глобальные вопросы технической и информационной безопасности предприятий и управляют командами специалистом техподдержки.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- лучший вариант для начала работы в IT, когда нужен только необходимый минимум знаний;
- ускоренный карьерный рост;
- командный характер работы;
- востребованность на рынке труда;
- развитие коммуникативных навыков через общение с самыми разными людьми;
- сама по себе стабильная работа в IT;
- непосредственное участие в улучшении продуктов и услуг компании;
- большая зарплата у новичка по сравнению с профессиями не из IT.
Минусы
- серьезный стресс и рутинный характер работы;
- скрипты предписывают шаблонное общение с клиентами (это актуально для первой линии техподдержки);
- требование быть вежливыми и корректными в общении с клиентами;
- низкие ЗП среди IT-профессий;
- серьезные требования по чти владения английским языком.
В заключение стоит отметить, что техническая поддержка может оказываться как на платной, так и на бесплатной основах.
Читайте также: