Режим суперсэмплинга на ps4 pro что это

Обновлено: 18.05.2024

  • Сообщество
  • Общий чат
  • Общий чат
  • PS4 Pro Supersampling

PS4 Pro Supersampling

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Электронная почта другу

Нашел функцию суперсэмплинга. Суть ясна, улучшения в картинке видны (RDR2 и WOT), но заинтересовал вот какой момент - если в игре изначально есть выбор между производительностью и качеством (god of war, horizon и т.п.), и я выбираю производительность (1080p телевизор), но при этом включема функция суперсэмплинга в меню ps4. Будет ли она влиять на игру каким-то образом, т.е. на ту игру, где в настройках самой игры выбрана производительность?

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Электронная почта другу
@MishaRistich написал (-а):

Добрый день!

Нашел функцию суперсэмплинга. Суть ясна, улучшения в картинке видны (RDR2 и WOT), но заинтересовал вот какой момент - если в игре изначально есть выбор между производительностью и качеством (god of war, horizon и т.п.), и я выбираю производительность (1080p телевизор), но при этом включема функция суперсэмплинга в меню ps4. Будет ли она влиять на игру каким-то образом, т.е. на ту игру, где в настройках самой игры выбрана производительность?

:nerd:

. все правильно понимаете , режим суперсэмплинга на PS4 Pro позволяет повысить четкость изображения, даже если PS4 Pro не подключена к телевизору с поддержкой 4K, т.е. поддерживающих HD-качество (в разрешении до 1080p), однако, с другой стороны, это может влиять на производительность игр, не полностью оптимизированых для PS4 Pro, а за деталями см. информацию с профильного сайта, например отсюда:

:victory:

Успехов .

"Правильная постановка задачи важнее даже, чем её решение. " (Альберт Эйнштейн) .

Появившаяся в версии прошивки 5.50 опция — то, чего не хватало на улучшенной консоли Sony, но иногда лучше обойтись обычным 1080p, говорят специалисты.

С обновлением 5.50 на PS4 Pro появился режим принудительного суперсемплинга, который позволит задействовать чуть больше возможностей устройства пользователям, не имеющим 4K-дисплеев.

Опция позволяет любой игре, в которой есть поддержка более высокого, чем 1080p разрешения, «сжимать» картинку, генерирующуюся в Ultra HD, применяя к ней метод сглаживания SSAA.

Во многих тайтлах для PS4 нет возможности самостоятельно выбрать разрешение, в котором производится рендеринг изображения. Игра определяет, какой дисплей подключён к консоли, и генерирует картинку в зависимости от этого.

Часто это приводило к тому, что у владельцев Full HD-телевизоров не было никаких преимуществ при использовании PS4 Pro.

Принудительный суперсэмплинг, появившийся в прошивке 5.50 позволяет в такой ситуации сделать качество изображения выше. Он сглаживает острые углы и «лесенки», а также устраняет «мерцание» полигонов при отображении мелких деталей в движении.

Пример действия принудительного суперсемплинга (слева) в Rocket League Пример действия принудительного суперсемплинга (слева) в Rocket League Пример действия принудительного суперсемплинга (слева) в FIFA 18

В Digital Foundry отмечают, что в большинстве игр системное SSAA работает именно так, как задумано. Картинка становится более плавной, не теряя чёткости.

Единственная проблема, на которую обратили внимание обозреватели — сглаживание применяется в том числе к пользовательскому интерфейсу, поэтому слегка «смазанным» оказывается и текст на экране.

Пример действия принудительного суперсемплинга (слева) в MGSV: The Phantom Pain

Специалисты в том числе сравнили работу системного суперсемплинга в The Last of Us с аналогичной встроенной опцией, и, по их словам, результат был одинаков.

Однако у опции из прошивки 5.50 есть и серьёзный минус — производительность. В некоторых играх частота кадров серьёзно падает при включённом SSAA, поэтому в Digital Foundry рекомендуют в таких случаях придерживаться режима по умолчанию — 1080p без сглаживания.

К примеру, в The Last Guardian, где показатель FPS нестабилен и на 4K-дисплеях, включение суперсемплинга на Full HD-дисплее приводит к аналогичной потере в производительности.

При этом качество картинки действительно будет ощутимо выше.

The Last Guardian с включённой (слева) и отключённой опцией принудительного суперсемплинга.

Обозреватели заключают, что само наличие подобного режима на PS4 Pro «даёт пользователям больше выбора, что не может быть плохо». Однако в идеале разработчики сами должны добавить поддержку различных опций, встроенных в их игры, независимо от того, какой дисплей подключён к консоли. Системное решение — лишь полумера.

Всё больше игр, такие как Rise of the Tomb Raider, Horizon Zero Dawn и Monster Hunter: World, позволяют игрокам выбрать тот режим, который им больше по нраву. Но пока будут выходить тайтлы, ограничивающие пользователей в этом отношении, принудительный суперсемплинг будет полезен, уверены в Digital Foundry.

Сегодня PlayStation 4 получила солидный апдейт 5.50, который, как водится, сделал японскую консоль ещё лучше и удобнее. Если хотите изучить новые функции устройства во всех деталях, почитайте свежий пост в блоге PlayStation. Мы же перечислим только самое важное.

Одной из главных особенностей обновления авторы называют возможность загружать собственные обои с USB-накопителя. Для этого надо сохранить картинку в папке IMAGES и подключить флешку к PS4. Затем останется лишь проследовать по этому маршруту: «Настройки» — «Темы» — «Выберите тему» — «Специальный» — «Выберите изображение» — «Накопитель USB». Изображения позволяют масштабировать и обрезать. Обратите внимание: разрешение рисунка не должно превышать 1080p на стандартной PS4 и 4K — на Pro.

Помимо всего прочего, свою картинку разрешают использовать в качестве фона турнира, логотипа команды или значка группового чата.


Кроме того, если у вас есть дети или младшие братья/сёстры, теперь вы можете решать, как долго ребятня будет сидеть перед телевизором. Функция управления игровым временем позволяет определить максимальное время в виртуальном мире: к примеру, можно отвести чаду два часа в день по будням и четыре — по выходным.

Также Sony навела чистоту в интерфейсе библиотеки. Так, стало проще понять, какие приложения вы только приобрели, а какие уже установили. Бесплатные игры, доступные подписчикам PS Plus, теперь перечислены в соответствующем разделе. Вдобавок балласт типа демоверсий и ненужных игр наконец-то разрешили скрыть.


Наконец, последняя заметная новинка — поддержка суперсэмплинга на PlayStation 4 Pro. Технология увеличивает разрешение картинки, а затем «втискивает» полученное изображение в исходный размер — в итоге игра выглядит чётче, чем в стандартном 1080p. Включить суперсэмплинг можно в настройках вывода видео. Но учтите — в некоторых играх режим может скверно сказаться на производительности.

Компания Sony объявила о старте бета-тестирования системного программного обеспечения PlayStation 4 версии 5.50. Обновление привнесёт возможность управления игровым временем (для родителей), скрытие игр в библиотеке, новые функции быстрого меню и многое другое.

В 5.50 появится ряд настроек родительского контроля. Благодаря системе управления игровым временем родители получат возможность устанавливать ограничения на то, в какие дни и сколько ребёнку разрешается проводить в игре.


Для этого нужно зайти в «Настройки» > «Управление семейным доступом» и настроить доступ на своё усмотрение. Кроме того, на смартфоне и ПК с браузера можно будет проверить, во что ребёнок играет каждый день. Детям же во время игры будут приходить уведомления о том, что уже пора закругляться.


Также с выходом обновления пользователи PlayStation 4 смогут применять свои собственные обои на главном экране с помощью USB. Для этого нужно будет скопировать изображения в папку IMAGES, вставить «флешку» в консоль и перейти в «Настройки» > «Темы» > «Выберите тему» > «Специальный» > «Выберите изображение» > «Накопитель USB».


Кроме того, после установки обновления 5.50 вы также сможете добавить логотип своей команды и фон во вкладке «Турниры».


Изменения коснутся и интерфейса библиотеки. Пользователей ждут новые разделы библиотеки: «Эта система PS4», «Имя/аватар» и PlayStation Plus, а также скрытие отдельного приложения. В «Эта система PS4» располагаются игры и приложения, уже установленные на PlayStation 4, тогда как во вкладке «Имя/аватар» отображены продукты, приобретённые через ваш идентификатор PSN. Функция позволит упростить поиск тех игр, которые вы уже приобрели, но ещё не установили.


В разделе PlayStation Plus игроков будут ждать проекты, полученные в качестве бесплатных игр месяца за подписку на PS Plus. Если ваш статус участника сервиса истечёт, эти проекты будут отмечены знаком Plus с замком.


Кроме того, в 5.50 добавлена долгожданная функция скрытия определённых приложений во вкладке «Приобретено». Наконец-то пользователи смогут избавиться от лишнего мусора в своей библиотеке, такого как бета-версии, демоверсии и пробные версии игр.



Также пользователи получат возможность удалить выбранные уведомления. Чтобы отметить нужные уведомления, необходимо зайти в «Уведомления» и нажать «треугольник» или кнопку OPTIONS.


И последнее в списке, но первое по важности новшество для обладателей PlayStation 4 Pro в связке с дисплеем Full HD — режим суперсэмплинга. Пользователи более мощной версии консоли смогут включить режим суперсэмплинга в разделе «Настройки» > «Звук и экран» > «Настройки вывода видео» > «Режим суперсэмплинга».


Благодаря этому режиму владельцы дисплеев Full HD смогут насладиться более приятным изображением в некоторых играх на PlayStation 4 Pro. Если разработчик проекта не ставил перед собой цель сделать несколько вариантов вывода картинки (4K или 1080p с улучшениями), то теперь Sony предлагает компромиссный вариант. При включении режима суперсэмплинга игры будут воспроизводиться в 4K (или меньше — не превышая порог, установленный разработчиком), но масштабироваться под разрешение 1080p, что позволит достичь высокой степени сглаживания.

Сейчас вы получите обновление 5.50 только при условии, что заранее записались на бета-тестирование и прошли отбор. В этом случае вам уже наверняка пришла инструкция по установке. Обычным же пользователям придётся подождать финального релиза этой версии системного ПО.

Читайте также: