Режиссер анимации и компьютерной графики где учиться

Обновлено: 04.07.2024

Поступи на художественный факультет Института кино и телевидения (ГИТР) на Графику! Обучение анимации и компьютерной графике даст возможность работать художником анимации, одушевляя нарисованных и виртуальных персонажей и окружающий их мир мультфильмов

Художник анимации и компьютерной графики

использует все возможные средства экранного искусства, создавая двух-трехмерную виртуальную реальность, рисуя на графическом планшете в современных компьютерных программах

Обучение анимации и компьютерной графике поможет

  • реализовать себя как художника, грамотно и точно излагать свои мысли на холсте и бумаге
  • придумывать фантастические миры и воплощать их в экранные образы
  • создавать мультипликат, совмещая реальность и виртуальность
  • освоить WEB-дизайн и реализовать свои творческие замыслы в интернете
  • заниматься теледизайном, создавая облик телеканалов, межпрограмного пространства и оформляя ключевые передачи канала
  • имеет способности к живописи и рисунку
  • любит искусство живописи, графики, анимации
  • любит наблюдать, анализировать и рисовать окружающий мир
  • постоянно совершенствует свои навыки, осваивает новые техники, методы и технологии
  • может работать в команде, мечтает создавать мультики

Примерные вопросы
1. Изобразительное искусство и телевидение. Зачем на телевидении художник?
2. Музеи мира (Париж, Лондон, Вена, Рим, Берлин, Мюнхен, Венеция, Афины и др.).
3. Музеи Москвы и Санкт-Петербурга.
4. Передвижники.
5. Академизм в русской живописи.
6. Мир искусства.
7. Импрессионисты.
8. Барбизонцы.
9. Живопись Итальянского и Северного Возрождения.
10. Архитектура Москвы, Санкт-Петербурга, Древней Греции, Древнего Египта.
11. Современная архитектура.
12. Выдающиеся памятники Русского деревянного зодчества.
13. Выдающиеся живописцы и графики ХХ века
14. Выдающиеся живописцы и графики XXI века
15. Выдающиеся художники театра.
16. Выдающиеся художники игрового кино.
17. Выдающиеся художники и режиссеры анимации.
18. Выдающиеся режиссеры театра, кино и телевидения.
19. Выдающиеся современные писатели и драматурги.
20. Выдающиеся музыканты.
21. Выдающиеся телевизионные передачи, сериалы, фильмы, телеспектакли, театральные постановки, виденные абитуриентом.

Абитуриенту предлагаются для узнавания репродукции работ известных художников и архитекторов.

Абитуриенты предоставляют самостоятельно выполненные работы
- с натуры по живописи (портреты, натюрморты, пейзажи)
- по рисунку (наброски, портреты, натюрморты, архитектурные зарисовки)
- по композиции
- на электронных носителях в стандартных форматах (jpg, avi, vob, tif), при наличии
А также грамоты, дипломы, призы, при наличии

Абитуриенты получают
- домашнее задание (сделать графическую изобразительную композиционную разработку), которое приносят на творческий конкурс

На творческий конкурс абитуриент приносит
- самостоятельно выполненную графическую композиционную разработку сюжета по заданной на собеседовании теме
- два листа ватмана размером 42 х 61 см, кнопки, карандаши и ластик

На творческом конкурсе абитуриент выполняет
- продолжение графической композиционной разработки сюжета, один-два рисунка тем же материалом (1 академический час)
- рисунок натюрморта: три предмета, гипсовая голова и драпировка (5 академических часов)

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.

Режиссер анимационного кино

Режиссер анимационного кино — это человек, который на базе готового сценария создает анимационные фильмы, используя современную компьютерную графику и вспомогательные программы. Режиссер руководит процессом создания фильмов, следя за соблюдением сценария, технологий и качества выполнения поставленных задач. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.


Краткое описание

Работу режиссера- аниматора можно сравнить с работой режиссера художественных фильмов, но первый создает мультипликационное кино или кино с элементами анимации. Этот специалист контролирует работу всей команды, задействованной в создании ленты — это художник- аниматор , звукооператор, постановщик, сценарист, композитор и другие сотрудники.

Особенности профессии

Во время создания картины режиссер собирает специалистов, знакомится со сценарием, планирует бюджет и выбирает один из видов анимации, учитывая требования заказчика и выделенный на работу бюджет:

  • классическая рисованная анимация;
  • живопись на стекле или перекладная анимация (не слишком популярные, практически не используются сегодня);
  • современная анимация 2Д и 3Д (компьютерная);
  • кукольная или пластилиновая анимация;
  • песочная, силуэтная;
  • комбинированный вариант.

Работа режиссера- аниматора тесно связана с миром компьютерных технологий, с помощью которых оживляется сюжет будущей ленты, создаются персонажи, накладывается звук и т. д. Именно режиссер будет контролировать создание мультипликационного или художественного фильма с элементами анимации, координируя действия всей команды.

Режиссер, специализирующийся на анимации, может трудоустроиться в частную студию, работать в отечественных проектах или же выполнять частные заказы (создание рекламных роликов, видео для « Ютуб », музыкальных клипов и других продуктов).

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия высокооплачиваемая.
  2. Профессия перспективная, специалисты востребованы на рынке услуг.
  3. Можно работать как в известной компании, так и на частной основе, создавая авторское анимационное кино.
  4. Перспективы карьерного и профессионального роста.
  5. Использование новейших техник анимации.
  6. Работа не связана с тяжелым физическим трудом.
  7. Возможность принимать участие в отечественных и зарубежных проектах, получая премии и награды.

Минусы

  1. Профессия требует материальных вложений (хороший персональный компьютер, лицензионное программное обеспечение, оборудование рабочего места).
  2. Малоподвижная работа, которая может показаться рутинной.
  3. Претендовать на высокооплачиваемую должность режиссера- аниматора без профильного образования или портфолио невозможно.
  4. Обучение стоит дорого и не каждый ВУЗ выпускает специалистов этого профиля, поэтому необходимо рассматривать перспективу переезда в другой регион на время обучения.

Важные личные качества

  1. Желание узнавать что-то новое на протяжении всего времени работы.
  2. Умение анализировать и давать оценку, как сценариям, так и литературным произведениям.
  3. Наличие связей и умение подобрать специалистов, которые будут задействованы в творческом процессе.
  4. Усидчивость и коммуникабельность.

Обучение на Режиссера анимационного кино

Курсы:

Школа-студия «ШАР» (Очно, Москва)

Школа-студия «ШАР» - уникальное учебное заведение, получившее признание во всем мире, одна из старейших и наиболее авторитетных студий в России по производству авторской анимации. Школа основана более 20 лет назад легендарными режиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием Норштейном, Андреем Хржановским.

Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:

- профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров;

  • "Режиссер анимации и компьютерной графики" состоится 24 января 2020 года в 17:00 на 9 этаже в 914 аудитории.
  • "Режиссер мультимедиа" состоится 23 января 2020 года в 17:00 на 9 этаже в 914 аудитории.
  • "Художник анимации и компьютерной графики" состоится с 21 по 23 января 2020 года с 12:00 до 14:00 на 9 этаже в 914 аудитории .

По адресу г. Москва ул. Вильгельма Пика дом 3. При себе иметь документ, удостоверяющий личность.

  • по специализации "Режиссер анимации и компьютерной графики" состоится 24 января 2020 года в 18:00 на 9 этаже в 914 аудитории.
  • по специализации "Режиссер мультимедиа" состоится 23 января 2020 года в 18:00 на 9 этаже в 914 аудитории.

По адресу: г. Москва ул. Вильгельма Пика дом 3. При себе иметь документ, удостоверяющий личность.

Декан факультета Яременко Елена Георгиевна. Режиссер анимационного и документального кино. Руководитель мастерской «Режиссура мультимедиа». Доцент кафедры анимации и компьютерной графики. Приглашенный профессор Института современных и творческих медиаискусств Пекинской киноакадемии г. Циндао (BFA-MCMC) и приглашенный профессор Цзилиньского Института Анимации (Julian Animation Institute), г. Цзилинь, Китай. (Деканат факультета анимации и мультимедиа в здании на Вильгельма Пика, 10 этаж, кабинет 1001.Телефон: 8 (499) 760-35-16)

Заведующий кафедрой анимации и компьютерной графики Соколов Станислав Михайлович, профессор, Заслуженный деятель Искусств РФ, Член Союза кинематографистов, Член Союза художников. Руководитель мастерской «Художник мультипликационного фильма». Академик российской киноакадемии «Ника». Лауреат международных премий.

С начала основания факультета по февраль 2021 года кафедру режиссуры анимационного фильма возглавлял Зуйков Владимир Николаевич, доцент, Заслуженный художник РСФСР. Лауреат международных премий. Академик российской киноакадемии «Ника». Создание факультета было утверждено решением Ученого совета ВГИК 3 апреля 2003 года по представлению кафедры анимации и компьютерной графики.

Факультет анимации и мультимедиа – это самый современный факультет во ВГИКе, готовящий профессионалов, востребованных на всех кино- и телестудиях в стране и за рубежом: режиссеров анимации и компьютерной графики, режиссеров мультимедиа программ, художников анимации и компьютерной графики, специалистов по созданию виртуальных персонажей, декораций, спецэффектов и постпродакшн, супервайзеров, сиджеев и геймдизайнеров.

Факультет не случайно называется ФАКУЛЬТЕТОМ АНИМАЦИИ И МУЛЬТИМЕДИА. Искусство компьютерной анимации и искусство мультимедиа во ВГИКе начали развивать педагоги и студенты, прекрасно владеющие классической графикой, а также всеми видами классической и современной анимации. Отличие нашего факультета от факультетов с подобными же названиями других вузов, в серьезной и разносторонней кинематографической подготовке студентов, пользующихся современными компьютерными инструментами.

Изучение новых возможностей цифровой техники во ВГИКе базируется на высокой общей и изобразительной культуре студента, на владении классической и современной анимацией. Самый молодой факультет ВГИКа имеет в обучении анимации солидную историю и глубокие традиции. Анимация во ВГИКе существует с 1923 года. В то время ВГИК назывался ГТК – техникум кинематографии, где и появилась «Экспериментальная мастерская по мультипликации», созданная выпускниками ВХУТЕМАСа Зеноном Комисаренко, Юрием Меркуловым и Николаем Ходатаевым.

В 1924 году к ним присоединился великий мастер анимации Иван Петрович Иванов-Вано. И.П. Иванов-Вано создал в 1938 году мастерскую художников мультипликационного фильма на художественном факультете, где обучал студентов до 1987 года. В 1979 году И. Иванов - Вано снял первый советский стереоскопический 3D - анимационный фильм «Волшебное озеро». Во ВГИКе в середине 80-х годов появились первые компьютеры. Группа энтузиастов начала работать с ними под руководством А.В. Ветюкова. С 1989 года предмет «Компьютерная графика» стал обязательным для художников всех специальностей.

У истоков факультета анимации и мультимедиа стоял также режиссер-экспериментатор отечественного кинематографа, изобретатель нового экранного языка Владимир Михайлович Кобрин, создавший многослойное трехмерное, почти голографическое изображение еще за 20 лет до появления компьютеров. В 1991 году В.М. Кобрин возглавил первую экспериментальную мастерскую, которая стала предтечей мастерской режиссуры мультимедиа. Его верным соратником по подготовке мастеров нового искусства была режиссёр и педагог Ольга Сергеевна Горностаева.

В начале 90-х годов педагогами кафедры анимации и компьютерной графики были разработаны программы обучения режиссеров и художников по новым специальностям - анимации и компьютерной графике. Первую мастерскую художников анимации и компьютерной графики набрали в 1995 году и выпустили в 2001 году выдающиеся художники аниматоры А.М.Горленко и В.П.Колесникова.

Первую мастерскую режиссуры анимации и компьютерной графики набрали в 1995 году выдающиеся режиссеры анимации В.В. Курчевский и А.М.Федулов, которые, к сожалению, не дожили до выпуска мастерской. Выпустили мастерскую в 2000 году С.М.Соколов и Л.В.Носырев.

С середины 90-х годов наборы мастерских режиссеров и художников анимации и компьютерной графики стали регулярными. Существовали они вначале на режиссерском и художественном факультетах. Студенты анимационных мастерских ежегодно стали выпускать по 15-20 анимационных фильмов, получающих с тех пор множество наград студенческих и «взрослых» фестивалей.

Руководят мастерскими сегодня замечательные мастера анимации и компьютерной графики Т.Н.Ильина, И.А. Пшеничная, Н.Б. Дабижа, В.М.Монетов, М.В.Курчевская, Л.Г.Пожидаев. В новые времена, в 2000-е годы, вместе со своими выпускниками- «кобринцами» , Ольга Сергеевна .Горностаева создала полный комплекс новых программ для мастерских режиссуры мультимедиа.

Студенты мастерской режиссуры мультимедиа в процессе обучения создают мультимедийные произведения во всех видах кино и телевидения – анимационные, документальные, игровые музыкальные и рекламные клипы, трейлеры, интерактивные игры, веб-сайты. Постоянно участвуя во множестве отечественных и международных фестивалей, студенты мастерской режиссуры мультимедиа также неизменно получают награды и дипломы.

Руководителями мастерских режиссуры мультимедиа стали первые ученики В.М. Кобрина и О.С.Горностаевой, ныне действующие кинематографисты – практики, успешные режиссеры кино, телевидения, рекламы – Н.Г. Лацис, В.А. Азеев, Е.Г. Яременко, О.В. Добрынин.

Режиссеры анимации СПбГИКиТ

УЧАСТНИКИ ПЕРВОГО ЭТАПА XXI КИНОФЕСТИВАЛЯ "ПИТЕРКИТ" РЕЖИССЕРЫ АНИМАЦИИ В ОСНОВНОМ КОНКУРСЕ:

"Ёжики зелёные" режиссёр Эльмира Асадова (группа 1853, мастерская Ефимова В.Д.)

"Ложный свет" режиссёр Полина Данилова (группа 1753, мастерская режиссуры анимации В.Д. Ефимова и Рыбалко О.О.)
Показать полностью.

"Ощущение важности" режиссёр Марина Зинкевич (группа 1853, мастерская режиссуры анимации В.Д. Ефимова)

"Себялюбивый великан" режиссёр Дарья Ковалёва (группа 1753, мастерская режиссуры анимации В.Д. Ефимова и Рыбалко О.О.)

"Badtime" режиссёр Даниил Шнягин (группа 1753, мастерская режиссуры анимации В.Д. Ефимова и Рыбалко О.О.)

"Save me" режиссёр Ксения Михайленко (группа 1653, мастерская режиссуры анимации Г.В. Воропай)

"Shot" режиссёр Александра Плакса (группа 1853, мастерская режиссуры анимации В.Д. Ефимова и Рыбалко О.О.)

Элла Асадова


Элла Асадова

Анастасия Казакова

Режиссеры анимации СПбГИКиТ

Режиссеры анимации СПбГИКиТ запись закреплена
Диплом «За честное и трогательное отношение к памяти Сергея Бодрова»
«Save me», СПбГИКиТ (Россия),
режиссёр Ксения Михайленко (мастерская режиссуры анимации Г.В. Воропай)
Факультет экранных искусств СПбГИКиТ

ИТОГИ второго этапа XXI международного фестиваля студенческих фильмов "ПИТЕРКИТ"

ГРАН-ПРИ ФЕСТИВАЛЯ
Показать полностью.
«Закладка», СПбГИКиТ (Россия)
режиссёр Елизавета Верхозина (мастерская режиссуры игрового кино А.М. Антонова),
оператор Александр Хромов (мастерская операторского искусства Д.А. Долинина, С.Д. Коваленко),
звукорежиссёр Леонид Калашников (мастерская звукорежиссуры В.И. Оземкова, Т.В. Ерзовой),
продюсер Валерия Головкина (мастерская продюсирования Ю.Ю. Соболевской)

ЛУЧШИЙ ИГРОВОЙ ФИЛЬМ
«В последний путь», СПбГИКиТ (Россия),
режиссёр Дина Семыкина (мастерская игрового кино К.С. Лопушанского), звукорежиссёры Анастасия Юркова, Ася Дементьева, Дарья Гегешко, Ульяна Горяинова (мастерская звукорежиссуры М.М. Шейнман, П.В. Волынкиной),
продюсер Виктория Чернова (мастерская продюсирования П.В. Данилова)

ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ
«Sola» / «Шола», Moholy-Nagy University of Art and Design Budapest/Будапештский университет искусства и дизайна Мохой-Надь (Венгрия),
режиссёр Золтан Дебречени,
звукорежиссёр Чаба Калотас

Диплом «За талантливое раскрытие важной социальной темы»
«Так сошлись Кремлевские звёзды», СПбГИКиТ (Россия),
режиссёр Анастасия Петрочук (мастерская режиссуры телевидения А.П. Кривоноса)

Диплом «За честное и трогательное отношение к памяти Сергея Бодрова»
«Save me», СПбГИКиТ (Россия),
режиссёр Ксения Михайленко (мастерская режиссуры анимации Г.В. Воропай)

Диплом «За смелость и изобретательность. Как сделать из ничего конфету»
«Станционный смотритель», СПбГИКиТ (Россия),
режиссёр Владислав Емелин (мастерская режиссуры игрового кино В.Е. Васильева, В.Е. Захарова)

Диплом «За яркое воплощение темы любви, которой не надо слов»
«Пока гремит вокруг», Высшие курсы сценаристов и режиссёров (Россия),
режиссёр Алексей Постнов (мастерская В.И. Хотиненко, П.К. Финна, В.А. Фенченко)

Диплом «С надеждой увидеть продолжение в полном метре»
«Авако», Высшие курсы сценаристов и режиссёров (Россия),
режиссёр Ксения Пчелинцева (мастерская П.С. Лунгина, И.Л. Волковой)

Диплом «За бережное отношение к кадру и тихое молчание»
«Отава» / «Otava», AGRFT – University of Ljubljana, Academy of Theatre, Radio, Film and Television / Университет Любляны. Академия театра, радио, кино и телевидения (Словения),
режиссёр Лана Брегар

Диплом «За легкость в раскрытии больной темы»
«Наследница», Academy Films / Киноакадемия (Армения),
режиссёр Эвелина Барсегян

Диплом «За красоту героя и природы вокруг него»
«Переезд», РГИСИ (Россия),
режиссёр Олеся Лоскова (мастерская А.В. Мелентьева)

Читайте также: