Rise of the tomb raider включить directx 12

Обновлено: 04.07.2024

На словах у Microsoft все просто великолепно. DirectX 12 дает программисту полный доступ к комплектующим компьютера. «Полный доступ к ресурсам железа» способствует лучшей оптимизации игр. Если это интересно разработчику, конечно же. А «улучшенная оптимизация» — это рациональное использование системных требований. Цепочка ясная и логичная. По идее, все должны быть в плюсе. Разработчики реализуют свой творческий потенциал и обзаведутся любовью (и денежками) геймеров. Игроки получат качественный продукт без серьезных затрат на покупку очень мощного компьютерного железа.

30 сентября 2016 года DirectX исполнится 21 год. Но только в 12-й версии Microsoft решила перейти к низкоуровневому программированию.

Железный эксперимент: DirectX 12 против DirectX 11

Коротко o DirectX 12

Про основную «фишку» DirectX 12 я написал. Низкоуровневый API снижает уровень абстрагирования оборудования. Подробно про двенадцатую версию детища Microsoft мы уже писали. Не вижу смысла повторяться. Возможности DirectX 12 в «вакууме» наглядно демонстрирует специальный тестовый пакет бенчмарка 3DMark. Согласно результатам, эффективность низкоуровневых API (не забываем про Mantle и Vulkan) выше минимум на порядок. Все очень просто: DirectX 11 накладывает ограничения на количество команд отрисовки центрального процессора. Но будем честны: 3DMark — это всего лишь 3DMark. Цифры красивые, однако с реальностью никак не соотносятся.

Сравнение производительности DirectX 11 и DirectX 12 в 3DMark

Поддержка DirectX 12
DirectX 12 APIDirectX 12 _ 0DirectX 12 _ 1
AMDRadeon R9 Fiji;Radeon R9 Fiji;Radeon R9 Fiji.
Radeon GCN 1.1/1.2;Radeon GCN 1.1/1.2.
Radeon HD 7000.
Radeon GCN 1.1/1.2;Radeon GCN 1.1/1.2.
Radeon HD 7000.
Radeon GCN 1.1/1.2;
Radeon HD 7000.
NVIDIAGeForce GTX Maxwell 2-го поколения;GeForce GTX Maxwell 2-го поколения.GeForce GTX Maxwell 2-го поколения.
GeForce GTX Maxwell 1-го поколения;
GeForce Kepler;
GeForce Fermi.
GeForce GTX Maxwell 1-го поколения;
GeForce Kepler;
GeForce Fermi.
GeForce GTX Maxwell 1-го поколения;
GeForce Kepler;
GeForce Fermi.

DirectX 12 работает только с Windows 10. Маркетинг чистой воды, нацелен на увеличение числа пользователей этой ОС. Можно ли этому противостоять? Можно, но только при продвижении другого API. Например, Vulkan.

DirectX 12 работает только в среде Windows 10.

Список игр, поддерживающих DirectX 12, заметно увеличился. В этом материале мы рассмотрим HITMAN, Rise of the Tomb Raider и Ashes of the Singularity. Эти игры поддерживают и DirectX 11, и DirectX 12. Две из них вышли совсем недавно. Ashes of the Singularity все еще находится на стадии beta-тестирования. Эксклюзивно для Windows 10 вышла ремастеринг-версия культовой Gears of War. Совсем скоро появятся игры ААА-класса: Deus Ex: Mankind Divided, Forza Motorsport 6 Apex и Quantum Break. На только что прошедшей выставке GDC представили движок CryEngine V. Отныне все Xbox-эксклюзивы будут выходить в том числе и на ПК. Но только исключительно под Windows 10. Спасибо новой стратегии Microsoft.

Качество

Как я уже говорил, DirectX 12 разработан для более качественной оптимизации под современное железо. Технологии Tiled Resources, Typed UAV и Bind, входящие в состав этого API, существенно (на бумаге) экономят ресурс видеопамяти и ориентируют API на использование большего числа ядер центрального процессора. Принцип консервативной растеризации ускоряет расчет теней и фильтра MSAA. Логично, что оптимизация приведет и к улучшению качества графики, но самое главное — это все же увеличение стабильности и быстродействия.

DirectX 12 — это не про качество.

Игра про «Агента 47» сразу же получила поддержку DirectX 12. Клиент включает встроенный бенчмарк. Он заметно облегчает процесс тестирования, но некоторые коллеги отмечают, что в игре есть локации, которые сильнее нагружают систему, нежели подготовленный разработчиком скрипт. Rise of the Tomb Raider обзавелась поддержкой нового API при помощи патча. Игра также обзавелась встроенным бенчмарком.

Поддержка DirectX 12 появилась в настройках Rise of the Tomb Raider

Судя по всему, Nixxes готовится в ближайшие недели выпустить полноценное DirectX 12-обновление для Rise of the Tomb Raider.

Файл DX12.dll уже был включен в PC-версию игры, однако на данный момент поддержка последней версии графического API в Rise of the Tombe Raider не работает. Впрочем, в недавнем патче данной версии, в настройках появилась скрытая опция для DirectX 12. Вероятно, в следующем апдейте ее активируют для использования.


Помимо этого ожидается, что Nixxes введет поддержку NVIDIA TXAA-анти-алиасинга. Также может появится VXAO, но точно пока не подтверждено.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Игроки Red Dead Redemption 2 могут стать оружейными магнатами с этим новым модом
  • Игрок Cyberpunk 2077 назвал главную причину, почему не может полюбить мир игры
  • Геймер будет сражаться с боссом Sekiro каждый день, пока не выйдет Elden Ring
  • Игрок Elite Dangerous создал шикарное руководство по достопримечательностям галактики
  • 66-секундный отрывок трейлера Elden Ring в "картофельном" качестве

Видео от Shazoo


40 Комментариев

Это должно заставить меня потратить 40к на GTX 980 с DX12? Плохой мотиватор.

желательно потом бы получить тесты на этой игре по производительности dx11 vs dx12

Хорошая новость. Надеюсь поднимется фпс. А то у меня на ультре в некоторых местах доходит до 24 кадров. В среднем 30.

Потестирую на gtx970. На сколько я понимаю, это будет первая игра на dx12 ?
upd: а нет, было уже в just cause 3 и caffeine

@Stratocaster, проблема в том, что во многих играх дх12 там для галочки, и производительности он там никакой почти не дает.. думаю тут будет так же

под дх12 надо игры изначально затачивать

@Stratocaster, DX 12 ничего не изменит. Ни один DX никогда не прибавлял производительности, это тупой пиар, рассчитанный на хомячков, которые побегут в магаз за новыми видяхами. Между DX9 и DX11 разницы в производительности ноль. Тут будет тоже самое.

А 780ti канает под dx12? И вообще будет ли прирост в чем-либо?

@Ori, вы наверное сидя на 9 знаете что разницы с 11 нет

@Ori, все зависит от рук, DX12 это низкоуровневый API как и Mantle и Vulkan, так что ускорение будет, плюс снижение нагрузки на CPU, уже можно в тестах и паре игр сравнить.

@Hero_Steel, нет, не катит, DX12 поддерживает только 900 серию

@Ori, Нет, просто мощь слабых видеокарт возрастет на 40%. А на всяких GTX 980 мощь не возрастет. :D Прочитал на форуме.

@Baton4eg, ну давай, покажи мне разницу в L A Noire на 9 и 11. Заскринь мне тест с разрывом в 100500 фпс а потом корчи из себя умника

@Ori, по моему очевидно, что DX11 требует больше ресурсов видеокарты. Следовательно производительность страдает.

@Hero_Steel, Полностью только 9хх серии будут поддерживать. Начиная 5хх серии только частично.

@Ori, ахах. Сами майки говорили о том, что DX12 даст прирост производительности на старых картах больше, чем на новых.

@lMuerte, а ещё майки говорили, что хотят сделать эмулятор, чтоб запускать игры с коробки 360 на пк

@Ori, что-то я такого не помню. Когда это было?

DX12 это низкоуровневый API как и Mantle и Vulkan, так что ускорение будет

ускорение будет если переписывать рендер игры и затачивать его под низкоуровневое апи, но это увы никто не делает

@Ori, Все бы игры были такими - не возникало бы вопросов, зачем нужна дорогая видеокарта.
@Ori, Вы, конечно же, умнее всех и точно знаете, что вопреки всем официальным заявлениям, ничего не возрастет.
@Ori, И?

однако сейчас приоритеты компании направлены на другие цели.

Для особо умных читателей.

Хетеры погибают превращаясь в лужу, доказанный факт.

@Ori, насчет 900ой серии.
Вы не правы.
1. DX12 частично поддерживают уже
Fermi (GeForce 400/500)
Kepler (GeForce 600/700/800)
Maxwell (GeForce 700/800)
GCN 1.0 (Radeon 7000/8000/200)
GCN 1.1 (Radeon 200)
2. 900ая серия то-же полностью не будет поддерживать DX12.
3. Проверить можно прокрутив хотя бы тест API Overhead из 3DMarka.

@Ori, ''Фил Спенсер ХОТЕЛ БЫ(!) ввести обратную совместимоcть PC с играми Xbox 360''

@lMuerte, Это как в анекдотах про слухи. Скоро будут говорить, что "Microsoft не ввели обещанную совместимость" =)
@Sabotender, Кстати о тесте, есть подвижки в производительности там? Или фпс такой же?

@Ori, ты б для начала разобрался в вопросе, прежде чем чушь тут такую нести. По остальным твоим постам уже и так ответили, но та такие спецы, как ты, всегда умиляли )))))

Смотрю все на nvidia, придётся потестить amd r9 390, амдешники обещали прирост с dx12 в 400%

@Stranger, ага поднимется а как же нвидиа будет свой паскаль продавать?) (не много иронии)

@rumit, Есть небольшая надежда что все таки прирост будет. Обещали ведь. Мне бы процентов 20-30 хотя бы. (У меня АМД. )

@Stranger, ну тут да, интересно будет понаблюдать за 380, 380х, 390, и 390х, там ведь карточки по 8 гб есть, как раз для большого количества настроек графики.

@StarJericho, там простейший тест - как я понимаю на основные фишки DX12. По названию теста кучу найдете. В играх же надеюсь, что хотя бы от 5% прирост будет в DX12.

@Ori, разница между dx9 и dx11 есть хотя бы в тесселяции (это первое, что на ум пришло) есть и другие технологии. А затестить dx12 я хотел именно с точки зрения картинки с использованием новых технологий. Производительность меня и так устраивает полностью.

@Ori, Что за бред, прирост производительности заключается в том, что если делать все эффекты (которые сейчас существуют) допустим на 9DX то это мало у кого вообще пойдет. Тоесть если софтварно запилить в движок тесселяцию у вас это будет выдавать гораздо меньше кадров чем та же тесселяция ток с 11DX на том же движке. Вот вам и прирост производительности.

P.S. Очень интересный результат, кстати, получается, что Vulkan(который, я надеюсь, когда-нибудь всё-таки выйдет) будет иметь преимущество перед dx'ом, так как, по сути, это доработанный mantle.

@Ori, Я согласен с Вами, что DX12 и буст производительности это маркетинг, но разница между 9 директом и 11 в визуальном плане есть, и LA Noire плохой пример, так как его туда добавили чисто для обработки игры посредством 11 апи, так же как и в некоторых играх есть выбор между DX и OpenGL кому что нравится. Разработчики сами писали, что это лишь опция. А вот например тесселяция 11 директа в том же Crysis 2, результат на лицо. И да Вы писали про DX 12 и 9 серию. Старые серири Fermi и Kepler также поддерживают 12 директ, просто не полностью, частично, официально это сообщала как AMD так и nVidia.

/which-nvidia-gpus-will-support-dx12%3F
То что DX12 пиар-утка - вы сильно утрируете. И в любом случае, прирост производительности является приятным бонусом, а не основой.

Игровой бенчмарк DirectX 12 Ashes of the Singularity (RTS с поддержкой DX12) Radeon 290X идёт вровень с. GeForce GTX 980 Ti

Минувшей ночью разработчик Nixxes опубликовал патч для игры Rise of the Tomb Raider, в котором добавляется поддержка DirectX 12 и VXAO. Теоретически DirectX 12 обеспечивает прирост производительности из-за уменьшения дополнительных вычислений – по крайней мере, это подтверждают ранее проведенные тесты. Но до сих пор только AMD смогла показать значимый прирост производительности. Конечно, AMD очень довольно подобной картиной, «вишенкой на торте» здесь является поддержка Asynchronous Shaders.

Мы провели собственные тесты Rise of the Tomb Raider. Мы использовали нашу систему для тестов видеокарт с процессором Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц (разгон до 3,9 ГГц) с материнской платой Asus P9X97 Deluxe и системой водяного охлаждения Corsair H110i GT. В систему установлены 16 Гбайт памяти DDR3, OCZ Arc 100 240 GB, блок питания Seasonic Platinum Series 1.000 Вт, все это заключено в корпус Fractal Design Define R5. Мы использовали современную операционную систему Windows 10 64 bit.

Для тестов мы взяли видеокарты GeForce GTX 980 Ti с драйвером GeForce 364.61 и Radeon R9 Fury X с драйвером Radeon Crimson Edition 16.3.

Начнем с VXAO или Voxel Accelerated Ambient Occlusion. NVIDIA описывает функцию следующим образом: "В отличие от предыдущих технологий расчета окружения, VXAO рассчитывает затенение всей геометрической игровой сцены, в том числе и областей, которые не видны камере (например, за объектами). В результате учитываются все области игровой сцены, затенение становится более реалистичным."

Более подробная информация о VXAO появится на следующей неделе, тогда мы сможем представить более конкретны сведения, а не только описание NVIDIA. Вероятно, перед нами технология Ambient Occlusion, которая использует воксели, подобно VXGI (Voxel Global Illumination). Технология VXGI разделяет освещенное 3D-пространство на 3D-воксели. Они представляют собой простые 3D-объекты, которым можно привязать два свойства: прозрачность для света, а также в каком направлении и в каком цвете воксель излучает свет. Для разделения пространства на воксели требуется выполнение определенных процедур семплирования, которые опираются на выделенные аппаратные блоки, доступные только в архитектуре Maxwell.

В случае VXAO тоже используются воксели, причем видеокарты на GPU Kepler не имеют поддержки VXAO, то же самое касается и всех видеокарт на GPU AMD.

Rise Of The Tomb Raider Directx 12 Support

Когда она появилась в конце января, не смотря на многочисленные геймплейные улучшения, игра немного разочаровала пользователей ПК. Основной причиной этого стало отсутствие одного из важных элементов, благодаря которому оригинальная Tomb Raider 2013 года пользуется завидной популярностью среди энтузиастов – встроенный тест производительности.

Теперь, полтора месяца спустя, Crystal Dynamics вместе с культовой голландской студией Nixxes Software BV, которой мы обязаны блестящим РС-портом Rise of the Tomb Raider, восполнили этот небольшой пробел. Благодаря патчу, который со вчерашнего дня доступен всем владельцам Steam-версии, игра теперь имеет не только комплексный встроенный бенчмарк, но и специальный режим DirectX 12!

Таким образом, Rise of the Tomb Raider стала первой игрой такого ранга с полноценной поддержкой нового программного интерфейса (API) в составе Windows 10. Следует отметить, что в настоящее время существует два других игровых проекта с поддержкой DirectX 12: Gears of War: Ultimate Edition и Ashes of Singularity, но первый из них является ремейком уже довольно старой игры, которая появилась еще в далеком 2006-ом, а второй по-прежнему находится в стадии разработки и доступен только в рамках программы Steam Early Access.

Согласно официальным пояснениям к новому патчу, активация режима DirectX 12 может значительно улучшить игровую производительность на некоторых системах – понятно, что речь идет о компьютерах с актуальным на сегодняшний день аппаратным обеспечением. Это, например, процессор Intel i7-2600 и видеокарта NVIDIA GeForce GTX 970. По словам разработчиков , в режиме DirectX 11 подобная машина выдает около 46 кадров в секунду, а в режиме DirectX 12 – до 60. Эти заявления еще должны быть проверены путем практических тестов, но, как мы знаем, потенциал для реализации такого ускорения у DirectX 12 определенно есть.

Дополнительно патч добавляет еще одну интересную особенность, а именно поддержку новейшей технологии от NVIDIA для реализации реалистичного освещения – VXAO. Подробное объяснение принципов технологии компания обещает дать во время ежегодной конференции разработчиков видеоигр (Game Developers Conference), которая состоится на следующей неделе. На данный момент известно лишь, что VXAO обеспечивает более эффектное и реалистичное освещение, чем используемые в настоящее время альтернативы в лице SSAO и HBAO. Опять же, чтобы взглянуть на VXAO вам потребуется графическая карта NVIDIA нового поколения (Maxwell). Кроме того, на данный момент технология работает только в режиме DirectX 11 и не поддерживается в режиме DirectX 12.

Читайте также: