Розовый шум фл студио

Обновлено: 05.07.2024

Громкие, случайные звуки могут испугать ваш мозг и нарушить режим сна, не давая вам хорошо отдохнуть.

Белый шум долгое время считался волшебной палочкой для блокировки этих беспорядочных звуков, но позже появился новый "звуковой цвет" - розовый шум . Он часто считается более успокаивающим и лёгким для прослушивания, чем более известный белый.

Поддержите моё желание сделать мир здоровее: подпишитесь на мой канал и поставьте лайк статье 👍🏻 Поддержите моё желание сделать мир здоровее: подпишитесь на мой канал и поставьте лайк статье 👍🏻

Розовый шум - что это?

Розовый шум - это категория звуков, содержащая все частоты, которые может слышать человеческое ухо: от 20 Гц до 20 000 Гц.

Однако мы не слышим их все одинаково. Причина в том, что более высокие частоты розового шума менее интенсивны - явление, которое воспроизводит то, как люди слышат звук .

Поскольку розовый шум имитирует то, что мы слышим, инженеры-акустики изначально использовали его для выравнивания звука колонок и инструментов на концертах, проверяя любые резкие или жёсткие звуки, которые плохо звучали бы для аудитории.

В последнее время розовый шум стал фаворитом тех, кто хочет замаскировать нежелательные звуки, когда они пытаются спать или работать.

Чем отличается розовый шум от белого?

Они оба являются маскирующим звуком, содержащим все частоты, которые люди могут слышать.

Разница в том, что у частот белого шума одинаковая интенсивность (амплитуда или мощность) по всему спектру. А в розовом шуме интенсивность более высоких частот меньше, чем у более низких частот.

Поскольку люди более чувствительны к высоким тонам (представьте плачущих младенцев или автосигнализацию), мы слышим больше высоких частот в белом шуме, даже если они имеют ту же интенсивность, что и низкие. Это делает звук белого шума более высоким и ярким, как при работе вентилятора или пылесоса.

А высокие частоты в розовом шуме менее интенсивны, поэтому розовый шум имеет тенденцию быть более низким и спокойным, как ветер, шелестящий листвой на дереве, дождь или волны, ударяющиеся о берег.

Шумовой эффект (Sweep Up, Sweep Down) – это (в большинстве случаев) постепенное нарастание или постепенный спад шума (или и то и другое вместе). Шумовой эффект очень часто используется в электронной музыке для заполнения пустот и создания движения в треке.

В этой статье я хочу рассказать о том, как самостоятельно сделать шумовой эффект. Я приведу несколько различных методик создания шумового эффекта. Для этого я буду использовать программу FL Studio 10 (подойдут и другие секвенсоры: Cubase, Ableton Live, Logic, Sonar).

Конечно, вы можете сильно не заморачиватся и использовать шумовые эффекты из библиотеки сэмплов, например, такой как Vengeance Electro Club Sounds или Mutekki Media Ultimate Beats.

Звучат эти эффекты следующим образом:

Sweep Down

Sweep Up

Создание шумового эффекта с помощью ревербератора

1. Запускаю программу, открываю браузер (F8) и перетаскиваю в окно Playlist самый обыкновенный сэмпл Clap (или Snare)

шумовой эффект

2. Направляю этот Clap на первый канал микшера

шумовой эффект

3. В Insert вставляю самый обыкновенный ревербератор Fruity Reeverb

шумовой эффект

4. Устанавливаю Decay 4,5 sec, регулятор Dry в ноль и Reverb на максимум

шумовой эффект

5. После ревербератора, в следующий слот вставляю плагин Edison

шумовой эффект

6. Включаю режим записи ON PLAY, нажимаю на запись и проигрываю обработанный сэмпл. Таким образом, я записал сэмпл в Edison.

шумовой эффект

7. Немного обрежу результат записи, выделив ненужную область и нажав на Delete

шумовой эффект

8. Нажму Alt+Left (или Tools / Reverse). Далее зайду в меню Tools и выберу пункт Fade In (Ctrl+F)

шумовой эффект

9. Нажму на клавишу Send to playlist to as audio clip / to channel для того чтобы перенести получившийся эффект в плейлист

Послушаем что получилось.

шумовой эффект

Создание шумового эффекта с помощью эквалайзера

1. Создам в окне Step Sequencer новый канал и повешу на него синтезатор 3xOsc

шумовой эффект

2. Выключу первый и второй осцилляторы, установив значение VOL в ноль. Выберу у первого осциллятора тип волны – шум.

3xOsc

3. В Piano Roll пропишу одну ноту длительностью 8 ударов бочки. Прорисую партию в плейлисте.

шумовой эффект

шумовой эффект

4. Направлю сигнал с синтезатора 3xOsc на второй канал микшера и повешу в Insert плагин Fruity Parametric EQ 2. Отключу все фильтры кроме одного. Выберу режим Low pass с максимальным срезом.

Fruity Parametric EQ 2

5. Пропишу простую автоматизацию для регулятора FREQ. Для этого нажму на нём правой кнопкой мыши и выберу пункт Create automation clip и прорисую в плейлисте вот такой график.

шумовой эффект

шумовой эффект

6. Запишу результат в Edison и при желании обработаю (также как в предыдущем способе). Результат перенесу в плейлист.

Послушаем результат работы.

шумовой эффект

Создание шумового эффекта в Sylenth1

1. Создам в окне Step Sequencer новый канал, повешу на него синтезатор Sylenth1 и выберу пустой пресет

шумовой эффект

2. Оставлю включенным один осциллятор и выберу форму волны – шум.

шумовой эффект

3. Настрою амплитудную огибающую следующим образом

4. Прорисую в Piano Roll такую же партию как и в случае с 3xOsc

шумовой эффект

6. Настрою модуляционную огибающую MOD ENV. Для этого выберу в качестве параметра для модуляции Cutoff AB, установлю глубину модуляции на максимум и настрою огибающую следующим образом.

7. Запишу результат в Edison, сделаю реверс и перенесу сэмпл в Playlist.

шумовой эффект

Это далеко не все способы создания шумовых эффектов.

Можно для этих целей применять и другие VST плагины и синтезаторы (например Fruity Phaser). Но об этом как-нибудь в другой статье.

Надеюсь, этот материал был вам полезен. Нажимайте на кнопки социальных сетей и делитесь с друзьями.

Edison FL Studio – это встроенный музыкальный редактор с возможностью записи аудио. Однако стоит отметить, что Edison FL Studio предназначен для записи сэмплов, лупов и небольших аудиотреков, он не записывает аудио больших объемов. Кроме того этот плагин обладает всеми необходимыми инструментами для редактирования и обработки аудио материала.

Edison FL Studio состоит из:

  1. Транспортной панели
  2. Панели записи
  3. Панели кнопок меню и кнопок быстрого использования
  4. Панели дополнительных опций и измерителя уровня
  5. Панели отображения свойств аудио
  6. Области редактирования аудио
  7. Области прокрутки и масштабирования
  8. Главного меню
  9. Панели режимов редактирования
  10. Панели режимов работы с аудио

Edison FL Studio

В этой статье рассмотрим первые 3 пункта.

Транспортная панель состоит из:

Loop – клавиша зацикливания;

Play / pause – клавиша воспроизведения / паузы;

Stop – клавиша стоп;

Record – клавиша записи.

Панель записи состоит из следующих переключателей-индикаторов:

NOW – при выборе этой опции, запись аудио начинается непосредственно после нажатия клавиши воспроизведения на транспортной панели и прекращается после нажатия клавиши Stop.

ON INPUT – запись начнётся сразу же после поступления аудио сигнала на вход и прекратится после нажатия клавиши Stop.

INPUT – запись начнется при поступлении аудио сигнала на вход и прекратится по исчезновении сигнала.

Уровень сигнала, при котором начинается запись устанавливается на измерители уровня с помощью зажатой левой клавиши мыши (нажмите левую клавишу и перемещайте мышь вверх или вниз).

ON PLAY – запись начнётся после нажатия клавиши Play на транспортной панели FL Studio и будет продолжаться даже если аудиодорожка в FL Studio начнет проигрываться заново (при этом момент проигрывания нового цикла будет отмечен маркером). Запись прекратится после нажатия клавиши Stop на панели Edison.

IN NEW PROJECT – записывать аудио в новом проекте.

Если эта опция отключена запись аудио будет продолжена с того места на котором была остановлена.

MAX – максимальное время записи в минутах. Если запись будет продолжаться свыше этого времени, то аудио материал будет переписан заново.

Панель кнопок меню и кнопок быстрого использования

Edison FL Studio

Кнопка File:

New – открыть новый проект;

Export regions – сохранить выделенный регион в WAV файл;

Settings – настройки (здесь можно настроить опции предварительного прослушивания);

About – информация о редакторе Edison;

Recent Project – последние загруженные проекты.

Кнопка Format:

Edit properties – редактирование свойств сэмпла;

Resolution – выбор разрядности (16 или 32 бит);

Channels – установка канальности (моно или стерео).

Кнопка Edit:

Undo change format; undo history; undo mix (envelope); undo mix (spectral) – отмена последнего изменения; просмотр истории изменений; отмена изменений в огибающей; отмена изменений кривой эквалайзера;

Disable undo for large samples – отключение отмены больших сэмплов;

Cut (Ctrl+X) – вырезать;

Copy (Ctrl+C) – копировать;

Paste (Ctrl+V) – опции связанные с вставкой аудио (вставка с заменой, без замены, смешивание и т.д.);

Trim – удалить части за пределами выделения;

Delete part after loop – удалить всё, что не входит в область лупа;

Insert silence – вставить тишину в выделенную область;

Click-free (smooth) editing – включение режима кроссфединга для избежания появления щелчков при редактировании.

Кнопка Tools:

Envelope – инструменты для работы с огибающей

Cancel all envelopes (Alt+E) – удалить все огибающие;

Add points at selection (P) – добавление узлов в выделенной области;

Scale levels – регулировка уровней узлов огибающей;

Normalize levels – нормализация уровней узлов огибающей;

Amp – инструменты для работы с амплитудой

Mixdown amp envelopes (Ctrl+E) – применение огибающих к аудио;

Amp (Alt+A) – использовать инструмент для работы с амплитудой;

Reverse polarity – использовать инверсию фазы волны;

Normalize (Ctrl+N) – нормализация громкости;

Lossy normalize – нормализация с изменением фазы;

Fade in (Ctrl+F) – постепенное нарастание громкости. Применяется к выделенному участку или ко всему сэмплу.

Fade out (Alt+F) – постепенный спад громкости. Применяется к выделенному участку или ко всему сэмплу.

Declick in – эта опция удаляет щелчки в начале выделения.

Waveform – инструменты для работы с формой волны

Center – удаление постоянной составляющей сигнала (отклонение от центра оси).

Time – инструменты для работы с временными характеристиками сэмпла

Reverse (Alt+Left) – проигрывание аудио в обратном порядке (переворот сигнала относительно вертикали);

Time stretch/pitch shift (Alt+T) – инструменты для работы со скоростью воспроизведения, управления высотой, формантами сэмпла;

Drum (loop) stretch (Ctrl+T) – инструмент Drum (loop) stretch;

Claw machine (Alt+W) – инструмент Claw machine;

Scratch (envelope) – использование универсальной огибающей для создания скрэтч эффекта.

Channels – инструменты для работы с каналами сэмпла

Swap channels – левый и правый каналы меняются местами;

Convert left channel to mono – преобразование сэмпла левого канала в моно;

Convert right channel to mono – преобразование сэмпла правого канала в моно;

Convert mono signal to mono format – преобразовать сэмпл в моно, если правый и левый каналы идентичны.

Synthesis – инструменты синтеза

Generate noise – сгенерировать белый шум во всём сэмпле или в выделенной области.

Scripting – инструменты для использования и создания скриптов.

Не думаю, что эти инструменты когда-нибудь Вам пригодятся.

Run script – запуск различных скриптов;

Edit last script – редактирование последнего скрипта.

Noise gating – подавление шума

Acquire noise threshold (Alt+N) – захват участка шума;

Trim side noise – установка порога вручную с помощью измерителя уровня. Пороговое значение отмечено зелёной полосой.

Trim all noise & slice up – вырезание участков сэмпла с уровнем сигнала ниже порогового значения.

Spectral – инструменты для работы со спектром

Convolution reverb (Ctrl+R) – использование импульсного ревербератора;

Blur (Ctrl+B) – использование инструмента для сглаживания и размытия сигнала;

Equalize (Ctrl+Q) – использование эквалайзера.

Clean up (denoise) (Ctrl+U) – инструмент для удаления шума.

Regions – инструменты для работы с регионами;

Normalize all regions – нормализация регионов;

Declick in all regions – удаления щелчков в начале всех регионов;

Tune loop (Ctrl+L) – инструмент для работы с лупами;

Analysis – инструменты для анализа

Кнопка Regions:

Add region (Alt+M) – добавление маркеров региона;

Add marker (M) – добавление маркера в начале выделенной области;

Set loop (Alt+L) – создать луп;

Assign trigger notes to all – назначение регионов (слайсы) на определённые ноты клавиатуры.

Whole Keyboard – всю клавиатуру;

None – не назначать регионы на клавиши.

Auto slice – автоматическая нарезка на слайсы с различной чувствительностью;

Detect beats – нарезка на слайсы в соответствии с битом;

Detect pitch regions – нарезка на слайсы в соответствии с изменением высоты тона;

Freeze all (switch) – заморозка от редактирования.

Кнопка View:

Spectrum (S) – включение режима отображения спектра;

Dual view – отображение одновременно спектрального и волнового режима;

Display settings – различные режимы отображения;

Regions – отображение маркеров регионов;

Loop – отображение маркеров лупов;

Time format – формат отображения времени;

Scroller above – изменение расположения панели масштабирования и прокрутки;

Background gradient – применение фонового затемнение окна редактирования.

Кнопка Snap:

Snap to grid (1) – привязка к узлам сетки;

Snap to regions (2) – привязка к маркерам;

Snap to samples (3) – привязка к сэмплам;

Snap to zero-crossing (4) – привязка к точкам с нулевым значением;

Snap to pitch period (5) – привязка к точкам определенной высоты.

Кнопка Select:

Select zoomed part (Ctrl+A) – выделение только видимой части;

Select previous region (Left arrow) – выделение региона перед выбранным;

Кнопка Zoom:

Zoom in 2x (PgUp) – двойное увеличение;

Zoom out 2x (PgDn) – двойное уменьшение;

Zoom out full (Home) – отобразить весь сэмпл;

Кнопка Undo / undo history – отмена сделанных изменений.

Кнопка Run script / run last script – запуск скриптов.

Кнопка Blur… – инструмент Blur (для сглаживания сигнала).

Кнопка Add / remove marker / region – добавление и удаление маркеров.

Кнопка Medium auto-slicing / auto-slicing – нарезка сэмпла на слайсы.

Кнопка Drag / copy sample / selection – копирование в любое место проекта. Для того чтобы скопировать получившийся сэмпл необходимо зажать правую клавишу мыши на кнопке Drag / copy sample / selection и перетащить сэмпл в нужное место (например в Step Sequencer).

Кнопка Send to playlist as audio clip / to channel – скопировать выделенный участок в Playlist.

В примере «До» - вы слышите обычное звучание не сведённого микса без мастеринга. Получить такое звучание очень просто. Но такой микс будет плохо звучать на больших площадках, его не возьмут на радио. Это звучание грязное, неяркое и непрофессиональное.

В примере «После» - уже совсем другая картина. Это и есть то самое плотное и громкое звучание, часто такое звучание называют «фирменным». Микс с таким звучанием отлично подойдет как для большого зала, так и для радио. Его гораздо легче будет издать. Здесь отчетливо слышно бочку и низкие частоты (басы). гитары звучат ярко и чисто. Перкуссионные звуки и тарелки также слышно гораздо лучше.

Все эти изменения достигнуты профессиональным сведением и мастерингом. Собственно это и есть главный секрет профессиональных музыкантов.

Многие музыканты присылают свои работы мне на оценку. Прослушивая огромное количество присылаемых работ, не сложно увидеть проблемы, с которыми сталкивается подавляющее большинство музыкантов начального и среднего уровней.

Одной из таких проблем является достаточно низкое качество звучания миксов. Эта проблема наблюдается примерно в 95% случаев! А уже из этой проблемы вытекают все остальные: песни не звучат на концертах и в эфирах радиостанций и т.д.

Прослушивая те работы, которые мне присылают, не трудно заметить корень проблемы. Дело в том, что многие упускают из виду или не придают должного значения очень важным процессам - сведению и мастерингу. Об этих процессах и пойдёт речь ниже. Пожалуйста, прочтите эту страницу до конца, если вам важно, чтобы ваши песни начали звучать на качественно новом уровне!

Что в видеокурсе

В этом видеокурсе я буду проводить работу с использованием розового шума. Этим видеокурс является уникальным, аналогов ему нет. Данная методика зарекомендовала себя с очень хорошей стороны в процессе обучения сведению, а именно эта методика значительно ускоряет процесс обучения слуха в понимании принципов эквализации. Данная методика позволяет быстро повысить уровень мастерства в правильной эквализации звуков микса. Решает самую главную проблему в обучении - это отсутствие ровного мониторинга и очень быстрое уставание слуха, в результате которого микс уходит в неверном направлении. В видеокурсе на стоит задача просто показать как я умею, здесь важно чтобы вы прошли весь процесс и увидели на практике как это делается, для того чтобы начать применять этот подход в своей практике! Сделав всего несколько миксов с использованием данной методики даст вам значительный прогресс в сведении и значительно повысит ваш навык эквализации. А эквализация, это самый важный момент в сведении микса! Вся работа будет производится в программе FL Studio. Также к каждому видео будет прилагаться проект в котором вы сможете детальнее рассмотреть настройки плагинов. Проекты для программы FL Studio и Abletn Live.


Миф 1. чудо-плагины

Тут все просто - их нет! Невозможно все процессы производить одной кнопкой. Ну это примерно как если бы вы сели в машину и пытались поехать одновременно вперед и назад. Если бы такие плагины существовали, мы бы все давно уже были мировыми звездами. Ведь всего-то нужно было бы скачать плагин, нажать на кнопку, и крутой хит готов! Поиск кнопки "Сделать круто!" - это вообще любимая тема всех новичков во всех сферах. Развили этот миф и активно им пользуются сами производители плагинов. Выпуская очередную суперновинку, они рассказывают, что вот теперь-то уж точно "волшебная кнопка" изобретена! И почти все сразу бегут за этим плагином. В курсе не применяются какие-либо особенные сторонние плагины, все они доступны и вам, наверняка вы про них слышали, да и сами постоянно ими пользуетесь, это:

  • FabFilter Pro-Q 2
  • FabFilter Pro-MB
  • FabFilter Pro-L
  • FabFilter Pro-G
  • FabFilter Pro-C 2
  • FabFilter Pro-DS
  • FabFilter Saturn
  • MMultiBandDynamics
  • MSpectralDynamics
  • Waves RBass
  • Waves X-Noise
  • Guitar Rig 5
  • Soundtoys EchoBoy
  • ValhallaRoom
  • ArtsAcousticReverb

Мba 2. студия и «железо»

Для начала давайте более четко сформулируем этот миф, чтобы было понятнее. Например так: «Наличие крутой студии с дорогим железным оборудованием решит мои проблемы с качественным звучанием». Почему это миф? Сама по себе студия - это просто помещение, в котором стоит дорогое оборудование. И она никак не влияет на звучание ваших треков.

Возможно, это будет откровением, но чтобы получить хорошее звучание, в студии также нужно делать сведение и мастеринг. Наличие студии ничего не даст, если вы не понимаете эти процессы. В данном курсе вы сможете посмотреть все эти процессы от и до, не будет упущена ни одна мелочь.

Содержание курса

Курс состоит из 32 уроков общей продолжительностью в 7ч., в ходе которых я показываю как на практике применяется подход к работе по технике розового шума. После применения этого подхода мы начинаем применять классический подход «обычного» сведения уже исправленного материала.

Об авторе


Меня зовут Сергей Live.

Также у проекта имеется собственный канал на YouTube, здесь представлено множество моих бесплатных курсов и отдельных видео-уроков @wikisound.

Я имею огромный опыт по работе с программой FL Studio и поэтому могу доходчиво и понятно рассказать и показать все возможности программы.



Общая стоимость двух курсов по отдельности - 7000₽

FL STUDIO 20 АБСОЛЮТНЫЙ ПРОФИ

FL Studio - это самая популярная в мире программа для создания музыки и быстрый способ воплощения идей. Несомненным достоинством программы является её простота и доступность для любого начинающего музыканта, в отличие от многих профессиональных программ подобного назначения. Благодаря чему FL Studio и стала самой популярной в мире. FL Studio - это программа, в которой работает огромное количество известных музыкантов всех стилей и направлений музыки. Перечислять множество имён нет смысла, для примера это такие гиганты музыкальной индустрии, как Avicii и Martin Garrix. Всё потому, что програма предоставляет огромные возможности в работе и всё это в одной коробке.
Узнать о курсе »

FL Studio - это самая популярная в мире программа для создания музыки и быстрый способ воплощения идей. Несомненным достоинством программы является её простота и доступность для любого начинающего музыканта, в отличие от многих профессиональных программ подобного назначения. Благодаря чему FL Studio и стала самой популярной в мире. Узнать о курсе подробнее »

FL Studio - это самая популярная в мире программа для создания музыки и быстрый способ воплощения идей. Несомненным достоинством программы является её простота и доступность для любого начинающего музыканта. Подробнее »

Читайте также: