Rt это на xbox

Обновлено: 05.07.2024

Геймпад, игровой контроллер или джойстик — это периферийное устройство, использующееся для подключения к ПК или приставке. Он имеет несколько кнопок и может иметь один или два мини—джойстика. Геймпад используется для игр разных типов, включая спортивные, шутеры от первого лица, ролевые и другие. Отличным примером геймпада может послужить контроллер Xbox 360 для Windows, который является популярной моделью для компьютера и приставок.

Геймпады — это основное периферийное устройство, используемое в консольных системах, таких как Xbox 360, PlayStation 3 и Nintendo Wii. Некоторые портативные системы имеют встроенный в устройство геймпад, например, Sony PSP. Тем не менее некоторые геймпады также предназначены для работы с компьютером, обычно с USB-соединением.

Как используются клавиши?

Новичкам достаточно трудно понять функционал этих кнопок. Поэтому не помешает вкратце рассмотреть наиболее популярные решения, используемые разработчиками:

  • LS, RS – стики, они используются для перемещения персонажем (левый) и вращения камеры (правый), нажатие стиков активирует второстепенные функции, например, приседание или бег;
  • LT, RT – курки, в шутерах на них расположены прицеливание и выстрел/удар;
  • LB, RB – бамперы, эти кнопки отвечают за базовые функции или за открытие меню, например, инвентаря;
  • Start, Back, Guide – эти клавиши открывают игровое меню, например, для сохранения или настроек;
  • A, B, X, Y – отвечают за непосредственное взаимодействие с игровыми объектами.

клавиши на джойстике Xbox 360

Кнопка Guide и индикаторы кнопки питания

Нажмите и удерживайте кнопку Guide для включения и выключения консоли и геймпада; нажмите ее для получения доступа к Xbox Guide (меню настроек), когда консоль включена.

Кнопку Guide на геймпаде и кнопку питания на консоли окружает световой индикатор. Когда геймпад подключается к консоли, секция светового индикатора становится зеленой. Это означает, что геймпад подключен к консоли. Например, когда вы подключаете к консоли первый геймпад, загорается верхняя левая секция светового индикатора.

Кнопка L на джойстике Xbox 360: где находится

К консоли может быть подключено до четырех геймпадов.

На предыдущей версии консоли Xbox 360 и на консоли Xbox 360 S каждому геймпаду назначается одна из четырех секций светового индикатора. Первому геймпаду назначается левый верхний сегмент, далее по порядку следуют правый верхний сегмент, затем левый нижний и правый нижний сегмент.

Если геймпад используется с устройством Windows 10, нажатие кнопки Guide открывает игровую панель во время игры на ПК. Исключение. При потоковой передаче игры через приложение Xbox для Windows 10 нажатие этой кнопки возвращает вас на главную страницу приложения Xbox.

Примечание. На консоли Xbox 360 E имеется единственный зеленый индикатор рядом с кнопкой питания. Однако вы все же можете определить назначенный геймпаду сегмент, посмотрев на светящееся кольцо вокруг кнопки Guide геймпада.

Геймпад, игровой контроллер или джойстик — это периферийное устройство, использующееся для подключения к ПК или приставке. Он имеет несколько кнопок и может иметь один или два мини—джойстика. Геймпад используется для игр разных типов, включая спортивные, шутеры от первого лица, ролевые и другие. Отличным примером геймпада может послужить контроллер Xbox 360 для Windows, который является популярной моделью для компьютера и приставок.

Геймпады — это основное периферийное устройство, используемое в консольных системах, таких как Xbox 360, PlayStation 3 и Nintendo Wii. Некоторые портативные системы имеют встроенный в устройство геймпад, например, Sony PSP. Тем не менее некоторые геймпады также предназначены для работы с компьютером, обычно с USB-соединением.

Геймпад Xbox 360

Расположение элементов геймпада и названия кнопок

Кнопка L на джойстике Xbox 360: где находится

Во всех ли джойстиках одинаковое расположение кнопок

Самые популярные игровые консоли можно разделить на две большие группы: Sony PS и Xbox. Геймпады для них несколько разнятся, но не сильно. У всех джойстиков есть стандартный набор клавиш и распледеление их по группам:

Эти клавиши на геймпаде должны быть обязательно, но их название и расположение может немного меняться. Мы рассмотрим расположение кнопок на джойстике PS3.

Передняя панель геймпада

Во всей серии приставок Сони геймпады особо не менялись, поэтому разобрав на примере расположения кнопок приставки PS3, можно разобраться и в остальных моделях.

Базовые клавиши находятся на передней панели геймпада.

  • D-pad. Эта группа расположена в левой части джойстика и представляет собой стрелки управления героем и курсором.
  • Функциональные кнопки. Находятся в правой части: крестик, квадратик, круг и треугольник. В разных играх они представляют разные функции, поэтому перед началом игры нужно зайти в настройки и посмотреть их функциональность.
  • Select ставит игру на паузу, делая переход в меню.
  • Start – запускает игру, ставит её на паузу, открывает дополнительное меню.
  • PS позволяет выйти во внутрисистемное меню.

Кнопка L на джойстике Xbox 360: где находится

Стикам стоит уделить отдельное внимание. Каждый из них имеет двойную функцию: вращение и нажатие. Вообще, стики обозначаются буквами L и R. Соответственно левый стик (left) и правый (right). Если игра требует L3 или R3 нужно нажать на соответствующий стик.

Кнопки на торце джойстика

На торце геймпада находится 4 клавиши.

Их функции разнятся в зависимости от вида игры. Главное, знать их обозначения, и тогда разобраться в их назначении будет несложно с помощью инструкции.

Список клавиш по умолчанию версии Team Fortress 2 для Xbox 360. Эти настройки управления являются настройками по умолчанию, когда игра ведется на ПК при использовании контроллера Xbox 360.

Всем привет. 10 ноября прошлого года в продажу поступили консоли нового поколения от Miscrosoft: Xbox Series X/S. Последнюю я приобрел себе спустя несколько дней. И вот уже прошло полгода с релиза консолей. Давайте попробуем разобраться, удалось ли Miscrosoft выпустить достойную бюджетную версию старшей модели. Каково её позиционирование, и как оно сказывается на "потенциале консоли"?


Дизайн и габариты

Первое впечатление после распаковки консоли: какая же она МАЛЕНЬКАЯ. И действительно, официальные размеры все лишь составляют 6,5 x 15, x 27,5 см. По сравнению с тем, что выкатили Microsoft в начале прошлого поколения - это колоссальный успех. Тактильно всё ощущается приятно (корпус сделан из soft touch пластика). Консоль при этом кажется цельной. Никаких люфтов и скрипов не наблюдал. Для своего размера достаточно увесиста (2.1 килограмма). Спереди расположилась кнопка включения, при нажатии на которую возникает приятный звук.


Сбоку расположились отверстия для забора воздуха. Последний, в свою очередь, выходит через верхнюю часть консоли. Работает Series S довольно тихо. Возможно, не в такой степени, как XSX, но по сравнению с PS 4 (с которой я и перешел и Xbox) младшая консоль не доставляет дискомфорта. А вот с нагревом все достаточно очевидно. Series S является самой горячей консолью нового поколения.

С точки зрения разъёмов всё стандартно. Имеется три USB 3.1, один разъём HDMI 2.1, Ethernet. Консоль поддерживает Wi-Fi 5-ого поколения. Выделяется из всего этого привычного набора Storage Expansion. Он позволяет расширить внутреннее хранилище консоли. Весь нюанс заключается в цене данного накопителя (20000 рублей).


В целом, от дизайна Series S остаются приятные впечатления. Консоль вписывается практически в любой интерьер. Дизайнеры из Microsoft решили не усложнять дизайн, но при этом сделали его действительно достойным. Такой броскости, как у PS 5 здесь, понятное дело, нет. Возможно, это даже и к лучшему. Кстати, если кого-то не устраивает горизонтальное расположение консоли, то присутствует возможность поставить Series S вертикально. Осуществляется это благодаря маленьким прорезиненным ножкам на боковой части консоли.

Производительность

Предлагаю перейти к самому интересному. На бумаге Series s в 3 раза слабее старшего брата с точки зрения GPU (4 терафлопса против 12). Уменьшен объем оперативной памяти до 10 Gb и т.д. Ниже вы можете оценить все различия в характеристиках.


Многие могли бы сказать, что это довольно скромные характеристики для next gen консоли. Но у Series S, вроде как, есть чем ответить:

1. Позиционирование консоли.

Тут все достаточно ясно. Miscrosoft продвигает Series S как консоль для 1440p или 1080p гейминга. Следовательно, требования к железу значительно ниже. Однако уже сейчас некоторые игры идут в более низком разрешении. Например, тот же WD Legion (справедливости ради - в данной игре присутствует трассировка лучей) или Yakuza Like a Dragon. Понятное дело, что скорее всего дело в криворукости разработчиков. То же переиздание Metro работает на младшей консоли в 1080p с полноценным Ray Tracing. А недавно вышедший RE Village способна работать в 1440p и 30+ fps с включенной трассировкой лучей или без неё, но при 60 кадрах в секунду. Microsoft также рассказывала о наличии 120 fps в некоторых играх у Series S. Действительно, они не соврали. Даже такие крупные игры, как R6 Siege, Call Of Duty: Cold War и Gears 5 поддерживают повышенный fps. Однако, включив данную опцию, детализация во многих проектах падает до неприличного уровня. Лично я не её не тестировал из-за отсутствия 120 Гц монитора или телевизора.

Несмотря на кажущуюся слабость "на бумаге", с младшей моделью всё не так просто. В неё установлен современный RDNA 2 чип и процессор на базе Zen 2, а также довольно быстрый SSD. В основе консоли лежат довольно современные с технологической точки зрения комплектующие. Как уже отмечалось выше, присутствует поддержка трассировки лучей. Но с ней тоже всё не так однозначно. Во многих играх её удалось неплохо реализовать (Watch Dogs Legion, Gears 5), в то время как разработчики Devil My Cry или Control отказались от этой функции на SS. Технологичность SS во многом может спасти консоль в долгосрочной перспективе. А если Microsoft добавят в свои новые консоли аналог DLSS, то это может стать настоящим "спасательным кругом" для младшей модели.

Подытожив, можно сказать, что производительность у Series S достаточная для комфортного гейминга в 1080 или 1440p + 60 fps. Но ведь это только начало поколения.

До покупки Xbox я пользовался PlayStation 4. И контраст в плане загрузок и работы интерфейса очень сильно ощутим. Игры запускаются буквально за считанные секунды. Чего только стоит молниеносное включение и выход из спящего режима. Не может не радовать функция Quick Resume, которой лично я постоянно пользуюсь. Работает она благодаря технологии Xbox Velocity. Данная функция позволяет запускать несколько игр и быстро переключаться между ними. Очень удобно! Не нужно ждать, пока игра полностью запуститься. Однако некоторые из проектов не поддерживают данную функцию (в основном сетевые). Тем не менее, Micrsoft продолжают развивать данную технологию. В майском обновлении они значительно прокачали QR.


Одним из минусов встроенного накопителя является его объём. 512 гигабайт в 2021 могут показаться очень маленьким количеством. Особенно если учесть, что по факту под игры остается 364 Гб. И это отчасти правда, несмотря на применяемые по отношению к некоторым играм технологии сжатия. Но если делать по принципу "прошел - удалил", то вполне хватает. Лично я на Series S прохожу только одиночные игры, поэтому с этой проблемой я и не сталкиваюсь. Расширить память, как уже писалось выше, можно при помощи карты расширения памяти Seagate.


Интерфейс

Для меня это очень неоднозначная вещь в консолях Xbox. С одной стороны, нет никаких претензий к скорости работы, дизайну и отзывчивости. С другой, меня отталкивает сама логика и построение меню. К нему, конечно же, постепенно привыкаешь, но от количества ненужной информации на экране иногда удивляешься. Или, например, расположение некоторых функций довольно не очевидно. Я немалое количество времени пытался найти раздел, где сохраняются клипы. Запись, кстати, тоже довольно ограниченная. У PS 5 функционал в этом плане получше будет.

Но при этом всем нельзя назвать меню Xbox плохим. Просто после PS4 я так и не смог его до конца принять. Возможно, все это дело привычки. Ждем глобальное изменение интерфейса через пару лет. Ведь он не эксклюзивен для нового поколения консолей. На XONE S/X интерфейс аналогичен. В этом плане мне больше нравиться подход Sony.



Обратная совместимость

Здесь все не так просто. С одной стороны, доступны игры с первого Xbox, Xbox 360, One. И вот конкретно к последнему у меня некоторые претензии. Как известно, по обратной совместимости на SS запускаются версии с One S, а не X. Мне этот момент не понятен. Кто-то возможно скажет: "SS не поддерживает 4К разрешение, и поэтому не может воспроизводить версию с One X". Отчасти я согласен. Но всё дело в том, что разница между One S и X не только в разрешении, но и в текстурах, тенях, сглаживании и т.д. SS вполне мог бы потянуть версию для One X, но с меньшим разрешением (1440p или 1080p), оставив текстуры, тени, сглаживание такими же. Ведь если Series X в играх по обратной совместимости способен увеличивать разрешение, то почему SS не может понизить его, оставив настройки графики как на One X. Для меня этот момент не понятен. Если кто-то разбирается, поясните в комментариях.


Однако стоит в этом плане отдать должное команде Xbox. Их обратная совместимость намного более продвинутая, чем у конкурента в лице PS 5. Загрузки происходят значительно быстрее. Есть совместимость с более старыми поколениями. Также присутствует такая функция, как FPS Boost. В старых играх она повышает fps с 30 до 60, например. Из-за этого, к сожалению, в большинстве случаев приходиться жертвовать разрешением. Недавно ко всему этому также подключились также проекты от EA.

Что касается непосредственно работы обратной совместимости, то все идет гладко, плавно. За более чем полгода было всего пару вылетов. Также периферия с прошлого поколения поддерживается на новых консолях. Это не может не радовать.

Xbox GamePass

Это то, ради чего отчасти я и купил именно Xbox. Более сотни игр за относительно адекватную цену. Например, в Mvideo Ultimate на месяц стоит 898 рублей. Конечно, с покупкой этой подписки в России могут возникнуть некоторые затруднения. Благо в интернете полно советов и гайдов по данной тематике. Рекомендую брать сразу расширенную версию, чтобы не заморачиваться.


Игр много. По началу даже глаза разбегаются. Меня заинтересовало порядка 15-20 одиночных проектов, которые я по тем или иным причинам пропустил на PS4. GamePass - это действительно крутая вещь. С точки зрения развития подписочных сервисов Microsoft проделала отличную работу. Очень радует, что Microsoft обновляет библиотеку GamePass, а эксклюзивы компании появляются там вообще с первого дня продаж. В плане количества потребляемого контента Xbox на голову выше PlayStation. Присутствует возможность дешевой покупки игр через Аргентину, но это уже совсем другая история. В общем, экономишь на многом. И это действительно привлекает множество потенциальных покупателей. К примеру, в Индии Series S - самая продаваемая консоль. Вот цитата одного из менеджеров: «Большинство покупателей пришли за PS4. Когда мы сказали, что устройства нет в наличии, и объяснили, что такое Game Pass и к скольким играм они получат доступ, они выбрали Xbox Series S».

Геймпад

Много писать здесь не буду. Геймпад почти никак не изменился относительно прошлого поколения. Добавили кнопку Share, немного изменили ход курков. Для меня геймпад такой же удобный, как и DS 4, но по материалам ощутимо более качественный. В руках лежит хорошо и текстура у контроллера приятная. При этом здесь нет "революционных" фич Dualsense. Зато мне понравилась вибрация триггеров. На PS 4 такого не было. Геймпад работает на батарейках. Однако ничего не мешает использовать аккумуляторы. Я, лично, предпочитаю второй вариант.

В комплекте с Series S кладут белую версию

В комплекте с Series S кладут белую версию

Пожалуй перескажу один комментарий из интернета: "Xbox SS - это лучшая машина для GamePass по соотношению цена/качество". Мне трудно с этим не согласиться. Если вы особо не требовательны к графике, не планируете обновлять свой телевизор до 4К, хотите получить самый дешевый билет в мир Next Gen, то вам по адресу. Купив эту консоль за 27 тысяч рублей, я нисколько не пожалел. Своих денег она стоит, несмотря на некоторые шероховатости. Другой вопрос - что будет с Series S в долгосрочной перспективе? Лично мне пока трудно ответить на этот вопрос. Поэтому предлагаю обсудить эту тему в комментариях. Большое спасибо за прочтение данной статьи!

Всем привет! Уже сегодня выходит обновленная версия Metro Exodus для консолей нового поколения. Digital Foundry уже "сказали свое слово", но, к сожалению, только насчет Xbox Se S/X - вскоре будет и о PS5. Ну что ж, не буду томить - приятного чтения!

Данный блог является переводом, а не личным мнением. Ссылки на оригинальную статью автора (Alex Battaglia) и видеоматериалы DF будут в конце блога.

Мы тщательно рассмотрели Metro Exodus Enhanced Edition и остались искренне впечатлены феноменальной реализацией рейтрейсинга. Возможно, удивляться нечему: новая версия 4А Engine разработана как раз с упором на аппаратное ускорение RT. Впрочем, нас долго мучали вопросы: а получится ли перенести этот опыт на новое поколение консолей? Хватит ли "лошадиных сил" потянуть все в 60 кадров? У нас была возможность протестировать игру на Xbox Se X и Se S - результаты просто отличные.

Думаем, что проводить сравнения с версиями для прошлого поколения вполне обоснованно, и глядя на Xbox One X, лучшего представителя, мы видим как игра изменилась. Да, Вы получаете удвоенный фпс (прошлое поколение - 30 кадров), но делает разницу именно переход к RT. Да, освещение в старых версиях выглядит хорошо, но рейтрейсинг поднимает погружение на новый уровень. Разработчики заменили все источники света на RT-альтернативы - даже те, что были расставлены в художественных целях.

Его величество Некстген: отчет Digital Foundry о Metro Exodus Enhanced Edition
Его величество Некстген: отчет Digital Foundry о Metro Exodus Enhanced Edition
Его величество Некстген: отчет Digital Foundry о Metro Exodus Enhanced Edition
Его величество Некстген: отчет Digital Foundry о Metro Exodus Enhanced Edition
Его величество Некстген: отчет Digital Foundry о Metro Exodus Enhanced Edition

Слева-направо: Xbox One X, Xbox Se S, Xbox Se X, PC: производительность/ экстрим-настройки, PC: качество картинки/ экстрим-настройки

Солнечный и лунный свет или любые другие объекты, способные продуцировать его, переведены на новую технологию. Отражение теперь происходит с большей точностью. Оригинальная версия Metro (ПК) могла взаимодействовать только с одним световым отскоком - в Enhanced Edition даже на консолях их множество. SSAO становится бесполезным - этим и подтверждается эффективность использования RT: самозатенения теперь происходит согласно алгоритму глобального освещения. Кстати, это легче показать, чем рассказать, поэтому посмотрите видео, оставленное ниже.

Его величество Некстген: отчет Digital Foundry о Metro Exodus Enhanced Edition
Его величество Некстген: отчет Digital Foundry о Metro Exodus Enhanced Edition
Его величество Некстген: отчет Digital Foundry о Metro Exodus Enhanced Edition
Его величество Некстген: отчет Digital Foundry о Metro Exodus Enhanced Edition

Слева-направо: Xbox One X, Xbox Se S, Xbox Se X, PC: качество картинки/ экстрим-настройки

Рейтрейсинг участвует и в работе с отражениями, но это не новинка: в Ratchet and Clank на PS5 тоже самое и Metro Exodus Enhanced Edition на ПК тоже самое.
SSR - Screen-Space Reflections в них используется за основу. Алгоритм работы очень простой: используются отрендеренные сцены и карты, которые размещаются на поверхностях, способных к отражению. Главная проблема в том, SSR не могут отразить то, чего нет на экране или то, что не показывается. Для того, чтобы сохранить эффект, в этих местах запекаются статические сэмплы - кубмапы с примерными значениями. Работает все с переменным успехом. Далее есть различия: на ПК все дополняется рейтрейсингом - очень дорого, но точно, а на консолях - глобальным освещением.

Версия для персональных, конечно, поднимает планку, но консольная выглядит более естественно на фоне пастгена.

В общей сложности, при сравнении новых и старых версий визуальные улучшения играют важную роль. Реализм на другом уровне, и все благодаря освещению. Оно и делает вид игры по-настоящему некстгеновым. Однако, дальнейшее сравнение между ПК и консолями лежит в плоскости аппаратных технологий: AMD RDNA 2 и GeForce RTX. Последнее - более производительное в RT благодаря DLSS. Самый оптимальный пресет на ПК - это 'Normal': считает RT-эффекты лишь в четверти от их разрешения.

Что касается остальных настроек: на консолях нет тесселяции, а технология VRS работает максимум в 4х режиме, а RT-отражения выглядят аналогично 'off' на ПК. В остальных позициях 4А делали выбор между средними, высокими и ультра - своеобразная солянка получилась.

Его величество Некстген: отчет Digital Foundry о Metro Exodus Enhanced Edition
Его величество Некстген: отчет Digital Foundry о Metro Exodus Enhanced Edition
Его величество Некстген: отчет Digital Foundry о Metro Exodus Enhanced Edition

Слева-направо: Xbox Se S, Xbox Se X, PC: качество картинки/ экстрим-настройки

В игре имеется поддержка динамического разрешения, которое на Xbox Se X может двигаться от 1080р и теоретическими 2160р, хотя максимальное, что я видел - 1728р. Меняется оно частенько. Мы пока не видели как с этим справляется PS5 (скоро), но мы предполагаем, что обе консоли примерно одинаковою мощности - чего не скажешь о Xbox Se S. Многие разработчики, включая тяжеловесов как id Software, "шарахаются" от использования RT на младшей консоли Microsoft, но это не касается 4А, которые на нем целую технологию построили.

Ориентир по прежнему - 60 фпс, но разрешение стремительно падает при появлении артефактов и зернистости из-за RT-освещения. 1080р - целевые, но так как и на других версиях, разрешение динамическое из-за приоритета на частоту кадров; чаще всего картинка рендерится в 864р - иногда ниже в зависимости от того, что происходит на экране. В особо "тяжелые" моменты падает до 512р, и на довольно продолжительное время. Пример: уровень Тайга. Качество изображения значительно ухудшается. Там, где работает VRS, блокировка на низких разрешениях очень заметна: частично из-за плохой реализации.

Самым заметным отличием от Xbox Se X является дальность прорисовки травы и камней. Все существенно ниже: объекты появляются буквально из ниоткуда. Таким образом, в версии Se S есть куда более очевидные компромиссы, но они разгружают ГПУ, а значит, имеют смысл. Все-таки цель - 60 фпс с глобальным RT-освещением. По правде говоря, я думаю, она все еще привлекательна (версия), но по-своему. Наверное, режим в 30 кадров был бы предпочтительным, но урезанная частота могла повлиять на работу и обработку данных системы глобального освещения.

Его величество Некстген: отчет Digital Foundry о Metro Exodus Enhanced Edition
Его величество Некстген: отчет Digital Foundry о Metro Exodus Enhanced Edition
Его величество Некстген: отчет Digital Foundry о Metro Exodus Enhanced Edition
Его величество Некстген: отчет Digital Foundry о Metro Exodus Enhanced Edition

Слева-направо: Xbox Se S, Xbox Se X, PC: производительность/ экстрим-настройки, PC: качество картинки/ экстрим-настройки

Единственным вопросом остается: а стоили те самые 60 фпс такого гамбита от 4А? Ответ больше "да", чем "нет", хотя и с оговоркой: идет уж слишком большая ставка на динамическое разрешение, но из-за разных игровых ситуаций оно падает до 1080р и 512р для Se X и Se S. Однако, даже этого недостаточно - страдает производительность. К счастью, подобное встречается редко - за время моей игры случаев было крайне мало. Большую часть времени стабильные 60 фпс, хотя иногда все-таки бывают статтеры (при большом количестве противников). Я не уверен в том, что именно является причиной, но это, в основном, происходило во время стрельбы при самых низких показателях разрешения.

В конечном итоге Metro Exodus Enhanced Edition - это успех, особенно на консолях. Кроме того, это еще и первая AAA игра, которая полностью базируется на RT. Новая версия выглядит намного лучше: фреймрейт удвоен, и даже с заметной оптимизацией и "обрезками", игра все еще сияет благодаря восхитительному освещению. Если бы Вы мне два года назад сказали, что мы увидим консольную игру в 60 фпс и с технологией, построенной на базе RT, я бы не поверил. 4А провели выдающуюся работу и я настоятельно рекомендую Вам сами убедиться в этом. Скоро мы вернемся с материалом о Playstation 5.

Более доступная Xbox Series S превзошла по продажам более мощную Xbox Series X на нескольких ключевых рынках в течение первого года после выхода консолей. Об этом сообщила аналитическая фирма Ampere Analysis, которая считает, что менее производительная система опередила основную модель отчасти из-за ограниченных поставок и нехватки компонентов.

Источник изображения: Microsoft

Источник изображения: Microsoft

«Двухуровневая продуктовая стратегия Microsoft была смелым шагом при запуске поколения Series, и менее мощная Series S стала самостоятельной на фоне нехватки компонентов и ограниченных поставок Xbox Series X», — написал Пирс Хардинг-Роллс (Piers Harding-Rolls), директор по исследованиям игр Ampere Analysis.

При цене 30 790 рублей (в США — $300) консоль Xbox Series S значительно дешевле, чем Xbox Series X за 49 990 рублей ($500), благодаря более слабой «начинке» и упору на игры с разрешением 1080p вместо 4K. Глава игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер (Phil Spencer) ранее заявлял, что Xbox Series S может превосходить Xbox Series X в течение всего поколения консолей.

Источник изображения: Ampere Analysis

Источник изображения: VGC

Как указала Ampere Analysis, успех Xbox Series S, лишённой дисковода, оказывает значительное влияние на продажи цифровых игр на Xbox по сравнению с PlayStation 5, хотя и у последней есть две версии: с дисководом и без. По данным GSD, более 90% продаж Call of Duty: Vanguard на Xbox пришлось на цифровую версию.

По оценкам Ampere Analysis, на конец сентября 2021 года было продано 6,7 миллиона консолей семейства Xbox Series, а PS5 — 12,8 миллиона. Семейство Nintendo Switch, которое существует на рынке уже 3 года, разошлось тиражом в 89,7 миллиона экземпляров. Доступность PlayStation 5 на западных рынках в последнее время улучшилась. Это привело к тому, что консоль опередила Nintendo Switch в Европе. PlayStation 5 также впервые превзошла Switch в США в сентябре 2021 года.

Ampere указала, что совокупный объём продаж систем Sony, Microsoft и Nintendo достигнет 9,1 миллиона в период с июля по сентябрь 2021 года. Это немного, но стоит принять во внимание продолжительные трудности с поставками компонентов для консолей. Эти данные не включают модель Nintendo Switch OLED, выпущенную в октябре.

Источник изображения: Ampere Analysis

Источник изображения: VGC

Наконец, продажи PlayStation 4 начали снижаться быстрее, чем ожидалось. Данные Ampere Analysis показали, что, хотя спад не такой серьёзный, как у Xbox One, вряд ли система сможет повторить успех PlayStation 2, которая продолжала демонстрировать высокий спрос в течение всего жизненного цикла PlayStation 3.

Читайте также: