Rtx 3050 сколько памяти

Обновлено: 06.07.2024

Портал Notebookcheck поделился эксклюзивной информацией о новинках.

Младшая версия предложит производительность в 7,2 TFLOPS, а старшая — 8,7 TFLOPS.

Количество CUDA ядер: 2048 у RTX 3050 и 2560 у RTX 3050 Ti.

Ожидаемые характеристики мобильных версий RTX 3050 и RTX 3050 Ti

В составе ноутбуков видеокарты будут представлены как минимум в четырёх вариантах с теплопакетом от 35 Вт до 80 Вт, то есть даже тонкие и лёгкие устройства теперь смогут оборудовать графикой с поддержкой аппаратной трассировки лучей и, что важнее, тензорными ядрами, которые ускоряют выполнение некоторых профессиональных задач и обеспечивают работу технологии DLSS 2.0, которая особенно важна для устройств с невысокой производительностью.

Графические ускорители предназначены для разрешения 1080p и, в теории, смогут дольше оставаться актуальными благодаря DLSS (пусть и без «сложной» трассировки освещения и отражений).

Помимо характеристик в СМИ попали результаты тестов 3DMark Time Spy и Shadow of the Tomb Raider. В синтетике Ti-версия быстрее базовой примерно на 9%. Какой был теплопакет у протестированной версии, не сообщается — это важно, так как, по опыту RTX 3080 для ноутбуков с разбросом 80-150 Вт результаты могут отличаться более чем на 40%.

В Shadow of the Tomb Raider при медиум и ультра настройках графики 3050 Ti отрывается на 15 и 41% соответственно.

В сравнении с GeForce GTX 1650 Ti для ноутбуков:

  • RTX 3050 Ti на 46% быстрее в 3DMark Time Spy;
  • RTX 3050 Ti на 44% и 63% быстрее в Shadow of the Tomb Raider: медиум и ультра настройки графики;
  • RTX 3050 на 37% быстрее в 3DMark Time Spy;
  • RTX 3050 на 27% и 36% быстрее в Shadow of the Tomb Raider: медиум и ультра настройки графики.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Нвидэ переиграла майнеров эфира)

Комментарий удален по просьбе пользователя

ну не GDDR5 и уже праздник.

Тут как бы либо 4, либо 8, а 8 жирновато для массовой «почти затычки» — как бы для Full HD 6 ГБ с головой, а тут речь не про Ультра + Рейтрейсинг в любом случае

Комментарий удален по просьбе пользователя

Дайте уже ему галочку!

Внештатным галочку дают, только если они боты, как апанасик например.

Не бот, а нейросеть!

Бот пытающийся себя выдать за нейросеть! Поправочка.

Познакомить тебя с моими девочками? Бот? У них как раз есть пара игрушек для твоего шнура питания.

Но ведь не простой бот, а экспериментальный, из контры 1.6. Это даже лучше нейросети.

дают только токсикам

Пусть в конце каждого заголовка добавляет оскорбления

Я бы с радостью — но он упорствует!

Интересно насколько мощнее GTX 1060 6gb
P.S. 4 Гб конечно мало для современных игр

Комментарий удален по просьбе пользователя

Нинасколько. Скорей всего заметно медленее. И хватит мерять производительность по объёму памяти, как минимум здесь стоит GDDR6 , а не GDDR5, как в 1060 ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Есть такая вещь, как пропускная способность памяти. И опять же, новая архитектура и чип, и памяти 4 гига, а не 2 каких-нить. Или хочешь сказать, что GT 640 4gb лучше чем 1060 3gb тянет современные прожорливые игры?

Комментарий удален по просьбе пользователя

давай просто дождёмся тестов и не будем дальше сраться

Комментарий удален по просьбе пользователя

По графику, процентов на 20

everybody gangsta until нехватка видеопамяти

4 гб? 🤔
У меня Рдр2 жрёт больше 4гб в 1080р не на ультра
Если эта карта окажется пососнее моей рх570, будет кек 😌

Так это для ноутов и лоу энд гейминга, где максимум 1080p, а при наличии тензорных ядер это будет 720p апскейл через нейроночку в новых тайтлах

RDR2 был играбельным в 1080р даже на 1050ti 4GB

А в сеть не просочились слухи когда видеокарты от nvidia появятся в магазинах по адекватным ценам?

не раньше лета 2022г

У меня от этой информации какая-то фрустрация и экзистенциальные страдания. Судя по всему на ближайшие несколько лет придётся отказаться от новых игровых проектов и надеяться, что моя 1060 внезапно не склеит ласты, потому что вместо неё купить будет буквально нечего за те деньги, которые я готов тратить на ПК.

купи бокс и живи спокойно

вот да, тоже смотрю в сторону консоли от майков, геймпас ультимейт взять и не париться и может у нас когда-то завезут хклауд, и тогда можно пожелать удачи хуангу с его ахуительными историями на презентациях для майнеров и прочих перекупов

Да тут не в этом даже проблема. Во всех отраслях начался лютый провал. Мономеры акрилатов в цене выросли, полупроводники дорожают итп. Если тенденции сохранятся, то в целом что-то новое купить будет, не только игрушки, но и какие-то другие, более тривиальные вещи.

А в магазинах будет только это

Ты понимаешь, что это специфичная видеокарта не для всех?

Вот только она одна из двух за 50к рублей. В больше ничего нет.

Хуже 2060 это провал.

Ещё больший провал начнется когда цену опубликуют. Вангую, что РРЦ на не ноутбучную 3050ti будет 25к, что уже провал,так как по этой цене в 2020 можно было rtx 2060 урвать. Далее, так как FE версии не будет, то партнёры Nvidia установят свою цену на 100-150 баксов выше вкорячив в свои версии доп.питание и небольшой разгон. Но конечная цена будет тысяч 50-60 так как в игру ещё вступит спрос-предложение. А спрос и без майнеров сейчас огромный, в магазинах все устаревшее и непригодное для майнинга и новых игр старье скупили даже по цене в 2-3 раза дороже, чем оно было раньше.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Наверно потому что в лоу сегменте 2016 уже были 4 гига (1050ti), за 5 лет прогресс же должен быть, новые игры даже в full hd требуют больше 4 гигов.

В оперативку пойдет и все, в среде DX, в Vukan возможно и будут просадки в отличии от потенциальной 6 или 8 гиговой версии, чип все равно важнее видеопамяти если даже 1650s просто разрывает 1050ti хотя у них по 4 гига, и что то я не вижу что кто то там совсем на минималках играет с 1650s которая еще умудряется обходить Rx 588.

Слишком много внимания уделяете и трясетесь из за видео памяти, той же rtx 3070 сижу вроде не плачу все идет и в 2к и в 4 к в большинстве игр, самое забавное я нашел единственную игру которая ствит раком 8 гиговые карты это Wolfenstein II: The New Colossus майн лебен это не макс настройки там еще есть опция передачи изображения если выставить на убер то потребление памяти улетит за 8гб и игра просто лагает 20-30 фпс потом крашится, это в 4к хотя на майн лебене изи 120-140 фпс в 4к на 3070.
Вот такие единичные случаи только в среде Vulkan.

А в том же BF5 просто когда кончилась видеопамять лезет в оперативку, в дальнейшем с приходом DDR5 и DDR6 оперативной памяти с большой пропускной способностью, разницы в производительности вообще не будет если у вас не хватает видеопамяти, если не похерят разделяемую память в DX.

Этой карте дали столько памяти сколько может переварить чип все равно на года 2 с учетом старых уже вышедших игр более чем хватит.
Идеальным вариантом было бы 6гб что ты не ныли но и так все будет работать.

Идем смотрим как работает встройка на частоте чего и что использует в качестве видеобуфера, правильно оперативную память.

С точки зрения совместимости это карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 4.0 x16. Потребляемая мощность – 75 Вт.

Она обеспечивает хорошую производительность в тестах и играх на уровне

от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce RTX 3050 Mobile, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности111
АрхитектураAmpere
Графический процессорGN20-P0
ТипДля ноутбуков
Дата выхода11 мая 2021 (меньше года назад)

Характеристики

Общие параметры GeForce RTX 3050 Mobile: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce RTX 3050 Mobile, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Количество потоковых процессоров2048из 15360 (Radeon RX 7900 XT)
Частота ядра1238 МГциз 2233 (Playstation 5 GPU)
Частота в режиме Boost1500 МГциз 2903 (Radeon Pro W6600)
Технологический процесс8 нмиз 5 (Apple M1 GPU)
Энергопотребление (TDP)75 Втиз 900 (Tesla S2050)
Скорость текстурирования102.0из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX)

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость GeForce RTX 3050 Mobile с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для ноутбучных видеокарт это предполагаемый размер ноутбука, шина и разъем подключения, если видеокарта подключается через разъем, а не распаивается на материнской плате.

Размер ноутбукаБольшой
ИнтерфейсPCIe 4.0 x16
Дополнительные разъемы питаниянет

Оперативная память

Параметры установленной на GeForce RTX 3050 Mobile памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.

Тип памятиGDDR6
Максимальный объём памяти4 Гбиз 128 (Radeon Instinct MI250X)
Ширина шины памяти128 битиз 8192 (Radeon Instinct MI250X)
Частота памяти12 Гб/сиз 19500 (GeForce RTX 3090)
Пропускная способность памяти224.0 Гб/сиз 14400 (Radeon R7 M260)
Разделяемая память-

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на GeForce RTX 3050 Mobile видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

ВидеоразъемыNo outputs

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые GeForce RTX 3050 Mobile API, включая их версии.

DirectX12 Ultimate (12_2)
Шейдерная модель6.5
OpenGL4.6
OpenCL2.0
Vulkan1.2
CUDA8.6

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов GeForce RTX 3050 Mobile на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

  • 3DMark Cloud Gate GPU
  • 3DMark Fire Strike Score
  • 3DMark Fire Strike Graphics
  • 3DMark 11 Performance GPU
  • 3DMark Vantage Performance
  • 3DMark Ice Storm GPU

Cloud Gate - это устаревший бенчмарк, использующий DirectX 11 feature level 10, применявшийся для тестирования домашних ПК и недорогих ноутбуков. Он отображает несколько сцен с каким-то странным устройством телепортации, запускающим космические корабли в неизведанное, с фиксированным разрешением 1280x720. Так же, как и в случае с бенчмарком Ice Storm, его поддержка была прекращена в январе 2020 года, теперь вместо него рекомендуется использовать 3DMark Night Raid.


Lenovo Acer Aspire 7 A715-41G

  • Процессор: AMD Ryzen 7 3750
  • Видеокарта: nVidia GeForce GTX 1650Ti 4ГБ GDDR 5
  • Хранение данных: SSD 256 Гб
  • Дисплей: 15.6" IPS, 1920х1080 пикселей, матовый

игровой ноутбук


MSI GF63 Thin 10UD-417RU

  • Процессор: Intel Core i5-10500H
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce RTX™ 3050Ti 4ГБ
  • Хранение данных: SSD 512 ГБ
  • Дисплей: 15.6" 144Гц, IPS, 1920х1080 пикселей, матовый

игровой ноутбук


Dell G15 5511

  • Процессор: Intel Core i5 11400H
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 3050 4ГБ GDDR 6
  • Хранение данных: SSD 256ГБ
  • Дисплей: 15.6" IPS, 120 Гц, 1920х1080 пикселей, матовый

игровой ноутбук

Обзор и тестирование видеокарты для ноутбуков Nvidia Ge Force RTX 3050


До недавнего времени видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1650 для ноутбуков оставалась младшим игровым представителем от NVIDIA. И вот наконец ей на смену пришла Nvidia Ge Force RTX 3050 на новой архитектуре Ampere, которая ожидаемо показала более высокую производительность и функциональность. Впервые для моделей нижнего ценового сегмента Ge Force RTX 3050 получила поддержку аппаратного ускорения трассировки лучей в реальном времени, а также операций с использованием тензорных ядер. Со слов компании Nvidia ноутбуки на базе Ge Force RTX 3050 должны стать в два раза быстрее, чем системы предыдущего поколения, обеспечивая плавный игровой процесс со скоростью 60 к/с с разрешением 1080p в таких популярных играх, как Minecraft RTX и Call of Duty: Black Ops Cold War.

Ожидается, что стоимость лэптопов с видеокартами GeForce RTX 3050 будет ниже $1000, становясь относительно доступным решением RTX для массового сегмента.

Таблица спецификаций

Nvidia GeForce GTX 1650

RT ядра

RT ядра

Частота памяти

Частота памяти

Тестирование

3DMark Time Spy Graphics

Nvidia GeForce RTX 3050 TGP 75 Вт

Nvidia GeForce GTX 1650 TGP 50 Вт

Игровые тесты

Менее 30FPS

30-60FPS

Более 60FPS

Shadow of the Tomb Raider. Действие игры Shadow of the Tomb Raider происходит после событий, изображенных в RISE OF THE TOMB RAIDER. На этот раз мисс Крофт отправляется в Латинскую Америку, где она путешествует по развалинам древней цивилизации (включая пирамиды майя и ацтеков), обнаруживает тайны Ордена Троицы и узнает больше об исследованиях, проведенных ее отцом. История более зрелая, чем в предыдущих играх. Чтобы изобразить Лару как более продвинутого авантюриста, разработчики намеревались заставить ее столкнуться с последствиями решений, которые она приняла. Для Rise of the Shadow of the Tomb Raider использует новый игровой движок под названием Foundation Engine. Shadow of the Tomb Raider включает улучшенное подповерхностное рассеивание на Ларе, объемное освещение и лучи света, пробивающиеся через листву. Также новая игра использует продвинутое сглаживание — TAA, вместо SMAA. Кроме того улучшились эффекты воды и волны от движения теперь имеют трехмерную форму, да и в целом взаимодействие с водой лучше. Тесселяция присутствует в обеих играх, однако используется для разных целей.


Настройки: дисплей 1920 x1080 пикселей, детализация: High Preset

тестовый уровень 60 FPS

NVIDIA GeForce RTX 3050 TGP 75Вт Laptop

NVIDIA GeForce GTX 1650 TGP 50Вт Laptop

Настройки: дисплей 1920 × 1080 пикселей, детализация: Highest Preset

тестовый уровень 60 FPS

NVIDIA GeForce RTX 3050 TGP 75Вт Laptop

NVIDIA GeForce GTX 1650 TGP 50Вт Laptop

Witcher 3: Wild Hunt предлагает нелинейную, взрослую, насыщенную историю и не имеющую аналогов боевую систему без использования QTE, которая сочетает широкий выбор тактических элементов, свойственных ролевым играм, с динамичными и зрелищными сражениями, достойными лучших игр жанра экшен. The Witcher 3: Wild Hunt была разработана на игровом движке REDengine 3, который был нацелен на консоли текущего поколения и ПК. Первая часть The Witcher базировалась на технологии Aurora Engine — игровом движке, разработанный канадской компанией BioWare и впервые использованный в компьютерной ролевой игре «Neverwinter Nights», выход которой состоялся 18 июня 2002 года. Технология использует HDR-рендеринг с 64-битной глубиной, которая выдает наивысшее качество изображения с более реалистичным и достоверным освещением без потери деталей. Гибкий рендеринг готовый для отложенного или продвинутого процесса визуализации имеет широкий набор кинематографических пост-эффектов, в том числе боке глубины резкости, цветовую градацию, вспышки от источников света. Высококачественный ландшафт позволяет использовать несколько слоев плавно сливающихся материалов и использует тасселяцию для достижения максимального количества деталей. Технология так же включает бесшовное связывание анимации и физики и ряд других особенностей. The Witcher 3: Wild Hunt на данный момент является самой технологической и продвинутой ролевой игрой с открытым миром. Игра радует глаз своим прекрасным миром и атмосферой, заставляя полностью погружаться в игровой процесс, забывая о всех остальных проблемах, творящихся вокруг.


Настройки: дисплей 1920 x1080 пикселей, детализация: High, (Hairworks On 4)

тестовый уровень 60 FPS

NVIDIA GeForce RTX 3050 TGP 75Вт Laptop

NVIDIA GeForce GeForce GTX 1650 TGP 50Вт Laptop

Настройки: дисплей 1920 x1080 пикселей, детализация: Ultra, (Hairworks On 4)

тестовый уровень 60 FPS

NVIDIA GeForce RTX 3050 TGP 75Вт Laptop

NVIDIA GeForce GTX 1650 TGP 50Вт Laptop

Battlefield V представляет из себя шутер от первого лица, в котором геймеру предстоит побывать в различных уголках земного шара во времена Второй мировой войны. Геймплей является крайне разнообразным и интересным, в связи с чем данная игра полюбилась миллионам людей. Игра использует в своей основе Frostbite Engine 3.5. Frostbite Engine — игровой движок, разработанный компанией EA Digital Illusions CE; применяется как в собственных разработках, так и проектах других филиалов Electronic Arts. Что касается визуального ряда, Battlefield V ставит новые стандарты качества картинки для шутера на основе улучшенного движка Frostbite. Вряд ли можно найти другой столь красивый военный шутер, как бы ни банально это звучало. Приятно выделяется и однопользовательская кампания, поскольку для многопользовательского режима EA и DICE выбрали компромисс между производительностью и внешним видом. Нельзя сказать, что картинка сильно хуже, но все же разработчики уделили основное внимание производительности. Единственный негативный момент касается уровня детализации в зависимости от дистанции обзора. Независимо от выбранного уровня качества графики, объекты всегда прорисовываются на определенной дистанции - хотя могли бы появляться намного раньше/дальше.


Настройки: дисплей 1920 x180 пикселей, детализация: High, (DXR нет)

тестовый уровень 60 FPS

NVIDIA GeForce RTX 3050 TGP 75Вт Laptop

NVIDIA GeForce GTX 1650 TGP 50Вт Laptop

Настройки: дисплей 1920 x1080 пикселей, детализация: Ultra, (DXR нет),

тестовый уровень 60 FPS

NVIDIA GeForce RTX 3050 TGP 75Вт Laptop

NVIDIA GeForce GTX 1650 TGP 50Вт Laptop

Cyberpunk 2077 — приключенческая ролевая игра, действие которой происходит в мегаполисе Найт-Сити, где власть, роскошь и модификации тела ценятся выше всего. Вы играете за V, наёмника в поисках устройства, позволяющего обрести бессмертие. Cyberpunk 2077 получил четвертую версию игрового движка REDengine, который представляет собой улучшенную и усовершенствованную версию "родного" движка компании CD Projekt RED. Улучшенный движок на самом деле позволяет игре отображать удивительную детализацию лиц, немного превосходя в этом плане такие вещи в Horizon Zero Dawn. Продуманный самобытный дизайн и высокое внимание к мелким деталям - вот два столпа визуальной красоты Cyberpunk 2077. Что немаловажно CD Projekt не стали гнаться за новыми высотами полигональной детализации объектов или введением каких-то принципиально новых графических технологий, как любит поступать Crytek, а сосредоточились на кропотливой и творческой проработке проверенных временем старых элементов, возведя их на принципиально новый уровень.


Настройки: дисплей 1920 x1080 пикселей, детализация: High, (Ray Tracing нет), (DLSS нет)

тестовый уровень 60 FPS

NVIDIA GeForce RTX 3050 TGP 75Вт Laptop

NVIDIA GeForce GTX 1650 TGP 50Вт Laptop

Настройки: дисплей 1920 x1080 пикселей, детализация: Ultra, (Ray Tracing нет), (DLSS нет)

тестовый уровень 60 FPS

NVIDIA GeForce RTX 3050 TGP 75Вт Laptop

NVIDIA GeForce GTX 1650 TGP 50Вт Laptop

Borderlands 3 всеми любимый шутер с горами лута возвращается, приготовив тонны стволов и безбашенные приключения! Вас ждут ураганные бои в неизведанных мирах с новыми противниками. Borderlands 3, как и все предыдущие эпизоды франшизы, основана на графическом движке Unreal Engine, в этот раз — на его четвертой, самой современной версии. В игровой индустрии последних лет это одна из наиболее востребованных и заслуженных софтверных платформ — наряду с Unity и CryEngine. Движок Borderlands 3 интегрированы библиотеки FidelityFX, созданные AMD, которые выполняют функции постобработки изображения, в данном случае — усиливают четкость за счет локального контраста. Для игры, стилизованной под комикс, эта опция подходит идеально, а главное, сама технология не привязана к железу того или иного производителя и вполне может работать на видеокартах NVIDIA.


Настройки: дисплей 1920 x1080 пикселей, детализация: High,

тестовый уровень 60 FPS

NVIDIA GeForce RTX 3050 TGP 75Вт Laptop

NVIDIA GeForce GTX 1650 TGP 50Вт Laptop

Настройки: дисплей 1920 x1080 пикселей, детализация: Badass

тестовый уровень 60 FPS

NVIDIA GeForce RTX 3050 TGP 75Вт Laptop

NVIDIA GeForce GTX 1650 TGP 50Вт Laptop

Assassin´s Creed Odyssey. Действие игры происходит в 431 году до н. э., за четыреста лет до событий Assassin’s Creed Origins. В центре сюжета находится Пелопоннесская война, происходившая между древнегреческими полисами. Игроку предстоит взять на себя роль наёмника Алексиоса или Кассандры и сразиться на стороне Афин, руководящих Делосским союзом, или же Спарты, возглавляющей Пелопоннесский союз. Assassin's Creed Origins разрабатывался на Anvi Next engine 2.0 — игровом движке, созданным студией Ubisoft Montreal, дочерней компанией издателя Ubisoft. В целом, Assassin’s Creed Odyssey выглядит также хорошо, как и прошлая часть. Мир игры кажется большим и детальным за счет высокой дальности прорисовки и единого стиля в графике. Вообще, за детальность прорисовки объектов, растительности и качество текстур разработчики заслуживают похвалы - ох и потрудится же им пришлось, учитывая какие большие локации здесь есть. Отлично выглядит освещение, тени и модели персонажей. Настройки графики в Assassin´s Creed Odyssey аналогичны таковой из Assassin's Creed Origins и имеет очень широкий спектр графических настроек. В игре 15 различных настроек графики, но существуют и пять заготовленных пресетов для тех, кто не хочет долго копаться в параметрах.


Настройки: дисплей 1920 x1080 пикселей, детализация: High,

тестовый уровень 60 FPS

NVIDIA GeForce RTX 3050 TGP 75Вт Laptop

NVIDIA GeForce GTX 1650 TGP 50Вт Laptop

Настройки: дисплей 1920 x1080 пикселей, детализация: Ultra, High

тестовый уровень 60 FPS

NVIDIA GeForce RTX 3050 TGP 75Вт Laptop

NVIDIA GeForce GTX 1650 TGP 50Вт Laptop

World Tanks enCore — демо нового графического движка World of Tanks. Программа оценивает производительность «Танков» с новой графикой на вашем ноутбуке. В программе enCore вы сможете выбрать между тремя версиями настроек: Минимальное качество — это наиболее упрощенная версия настроек, здесь уменьшены эффекты, детализация и другие составляющие; среднее качество сочетает в себе оптимальную графику, этот режим подойдет для не самых мощных ПК; Качество Ультра покажет все красоты и возможности движка, но этот режим предназначен для мощных ПК.


Настройки: дисплей 1920 x1080 пикселей, детализация: Medium,

тестовый уровень 60 FPS

NVIDIA GeForce RTX 3050 TGP 75Вт Laptop

NVIDIA GeForce GTX 1650 TGP 50Вт Laptop

Настройки: дисплей 1920 x1080 пикселей, детализация: Ultra

тестовый уровень 60 FPS

NVIDIA GeForce RTX 3050 TGP 75Вт Laptop

NVIDIA GeForce GTX 1650 TGP 50Вт Laptop

Metro: EXODUS — шутер от первого лица сработанный студией 4A Engine по роману Дмитрия Глуховского, скорее всего последняя часть и вероятный финал сериала франшизы Metro 2033. Сюжет разворачивается на территории постапокалиптической Российской Федерации, где выжившие после ядерной войны сумели укрыться в большом московском метро и пытаются выжить под натиском атак злобных хищников-мутантов, а также враждующих фракций. 4A Engine — игровой движок, разработанный украинской компанией 4A Games для использования в своей компьютерной игре «Metro 2033», изданной THQ 16 марта 2010 года. Игра не содержит предустановленных режимов детализации изображения, хотя они есть в утилите, запускающей встроенный бенчмарк, — от низкой до ультравысокой. Среди индивидуальных настроек можно отрегулировать только общее «качество» изображения, размер выборки пикселов для анизотропной фильтрации, интенсивность размытия движущихся объектов, а также глубину тесселяции геометрических примитивов. В качестве основного метода полноэкранного сглаживания игра использует собственную разновидность временного алгоритма (TAA — Temporal Anti-Aliasing) — его нельзя отключить, но, судя по сведениям от NVIDIA, TAA здесь работает очень мягко и наверняка мало влияет на общее быстродействие. Как и в большинстве игр такого калибра, как Metro Exodus, движок позволяет масштабировать качество изображения в широких пределах, причем разница между низким, средним и ультравысоким профилями детализации выражена чрезвычайно сильно.


Настройки: дисплей 1920 x1080 пикселей, детализация: High

В распоряжении ресурса Notebook Check оказалась информация, раскрывающая характеристики и игровую производительность мобильных графических ускорителей NVIDIA на базе GPU GA107. Речь идёт о моделях GeForce RTX 3050 Laptop GPU и GeForce RTX 3050 Ti Laptop GPU, которые пока не были официально представлены.

Источник изображения: Notebook Check

Источник изображения: Notebook Check

По данным источника, в составе GeForce RTX 3050 используются 2048 ядер CUDA. Более производительная версия чипа в составе GeForce RTX 3050 Ti получила 2560 ядер CUDA. Точной информации об архитектуре видеокарт у Notebook Check не оказалось, однако наличие приставки RTX в их названии может указывать на то, что они относятся к новому поколению Ampere и, следовательно, имеют в своём составе RT- и тензорные ядра.

Обе младшие мобильные видеокарты GeForce RTX 30-й серии, как и все остальные модели графических ускорителей Ampere для ноутбуков, будут предлагаться в нескольких вариантах с разным уровнем энергопотребления и частотой работы GPU. Для GeForce RTX 3050 и GeForce RTX 3050 Ti диапазон TDP будет составлять от 35 до 80 Вт. Графический чип младшей GeForce RTX 3050 предложит частоту до 1740 МГц при TDP 80 Вт. Теоретически это обеспечит производительность видеокарты до 7,2 Тфлопс. Максимальная частота GPU GeForce RTX 3050 Ti в свою очередь составит 1695 МГц, однако большее число вычислительных блоков обеспечит данной модели производительность до 8,7 Тфлопс. Обе видеокарты получат по 4 Гбайт видеопамяти стандарта GDDR6 с поддержкой шины 128 бит. С учётом частоты её работы, которая составляет 5,5 ГГц, обе новинки предназначены для игр в разрешении 1080p.


Источник также поделился информацией о первых синтетических и игровых тестах мобильных GeForce RTX 3050 и GeForce RTX 3050 Ti. Согласно этим данным, GeForce RTX 3050 Ti на 9 % быстрее обычной версии без суффикса Ti в названии в тесте 3DMark Time Spy, а также до 14 и до 41 процента быстрее в игре Shadow of the Tomb Raider при максимальных и средних настройках графики соответственно.



Для сравнения, мобильная GeForce RTX 3050 Ti до 46 % быстрее десктопной версии GeForce GTX 1650 Ti в тесте Time Spy, а также до 63 и до 44 процентов быстрее в Shadow of the Tomb Raider при средних и максимальных настройках графики. Мобильная GeForce RTX 3050 в свою очередь быстрее GeForce GTX 1650 Ti на 37, 27 и 36 процентов в тех же тестах соответственно.

Привет, Хабр! В этом обзоре я расскажу вам про 17-дюймовый игровой ноутбук ROG Strix G17 (модель G713QE), в котором установлена новая графика NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti, представленная в мае 2021 года.

ROG Strix G17

ROG Strix G17

Содержание

Технические характеристики

Дисплей: 17,3 дюйма, 1920x1080, IPS, 100% sRGB, 300 Гц, 3 мс, матовое покрытие

Процессор: AMD Ryzen 7 5800H (8 ядер, 16 потоков, до 4,4 ГГц, 16 МБ кэша L3, TDP до 45 Вт)

Видеокарта: AMD Radeon Graphics и NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti для ноутбуков (4 Гбайт GDDR6, TDP до 95 Вт)

Оперативная память: 32 Гбайт DDR4-3200

SSD-накопитель: 1 Тбайт M.2 NVMe PCIe SSD

Беспроводная сеть: Wi-Fi 802.11ax, (2 диапазона) 2x2, Bluetooth 5.1

Локальная сеть: 1 Гбит/сек,

Разъёмы: 3 x USB 3.2 Gen 1, 1 x USB 3.2 Gen 2 Type-C (DisplayPort / поддержка питания / G-SYNC), 1 x RJ45 LAN, 1 x HDMI 2.0b, 1 x 3,5 мм комбинированный аудиоразъем

Аккумулятор: 90 Вт·ч, 4 ячейки

Габариты: 39,5 x 28,2 x 2,34–2,83 см

Вес: 2,7 кг

Комплектующие

В модификации ROG Strix G17 используется уникальное сочетание процессора и видеокарты. Восьмиядерный AMD Ryzen 7 5800H, представленный в январе 2021 года, работает в паре с новейшей NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti. Процессор уже хорошо вам известен: архитектура AMD Zen 3, тактовая частота 4400 Мгц и объём кэша L3 – 16 Мбайт при TDP 45 Ватт. Здесь обсуждать особо нечего. А вот про графику RTX 3050 Ti для ноутбуков я расскажу более подробно, потому что это новинка.

Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti для ноутбуков — это новая видеокарта из семейства Ampere, представленная компанией NVIDIA в мае 2021 года вместе с обычной RTX 3050. Она построена на 7-нм кристалле GA107, который NVIDIA не использовала ранее, т.е. это совершенно новый GPU. Внутри него находятся 2560 CUDA-ядер, ровно столько же ядер было у видеокарты GeForce RTX 2070 Super. Это дает надежду на хорошую производительность в своем классе, и качественный рывок относительно привычной нам GTX 1050 Ti. Текстурных блоков у RTX 3050 Ti в два раза меньше, чем у RTX 2070 Super - 80 штук. Количество блоков растеризации также меньше и составляет 40 против 64 соответственно. Объём видеопамяти 4 Гбайт, тип памяти GDDR6. Разрядность шины памяти 128 бит. Здесь хочется сразу отметить, что такого объема будет достаточно большинству игр в разрешении 1920 х 1080, а вот майнерам такой объем не подойдет, так для добычи «Эфира» четырёх гигабайт памяти недостаточно. Базовой теплопакет видеокарты достигает 80 Вт и может увеличиваться до 95 Вт при помощи Dynamic Boost. Забегая вперёд скажу, что во время тестирования я получил максимальную тактовую частоту в 1970 МГц при температуре в 73 градуса Цельсия. Напомним, что согласно спецификациям NVIDIA, заявленная максимальная тактовая частота для RTX 3050 Ti составляет 1695 МГц.

Объём установленной оперативной памяти DDR4-3200 составляет 32 Гбайт, для ROG Strix G17 он является максимальным. Тайминги стандартные: 22-22-22-56. Стоит добавить, что модули памяти дополнительно закрыты фольгированным материалом для лучшего рассеивания тепла.

Оперативная память ROG Strix G17

Оперативная память ROG Strix G17

Для установки SSD-накопителей формата M.2 доступны два разъёма, которые поддерживают диски, работающие по протоколу NVMe. Заменить оперативную память и SSD диск, владелец ROG Strix G17 может самостоятельно. Для этого понадобится снять нижнюю панель ноутбука, которая автоматически приподнимется, если открутить винт в её правом нижнем углу. Также были переработаны защёлки ноутбука, чтобы его крышка открывалась еще проще - можно забывать про пластиковые карточки! :)

Слоты M.2 ROG Strix G17 Процессор ROG Strix G17 Графика ROG Strix G17 Оперативная память ROG Strix G17 SSD ROG Strix G17

Внешний вид

Дизайн нового ROG Strix G17 успешно сочетает строгость с инновационностью. На верхней части ноутбука каких-то рюшечек нет, зато периметр нижней части красиво подсвечивается, что очень удобно в тёмное время суток.

ROG Strix G17

ROG Strix G17

Что касается габаритов и веса, то корпус стал на 5% компактнее своего предшественника, а вес составляет 2.7 кг.

ROG Strix G17

ROG Strix G17

При разработке дизайна, на корпусе были спрятаны две пасхалки. Одна из них находится на левой решётке радиатора, а вторая на обратной стороне. Подписчики наших соцсетей уже знают, что скрывают эти символы. Если вы ещё не подписались на наши соцсети, то самое время сделать это прямо сейчас (VK, FB, Instagram) :). Также можете попробовать отгадать, что значат пасхалки на корпусе ROG Strix G17 в комментариях к обзору.

Пасхалка ROG Strix G17 Пасхалка ROG Strix G17

Чтобы добавить ноутбуку устойчивости и предотвратить скольжения, на нижней части корпуса разместились резиновые ножки, а одна (та самая ножка с пасхалками) находится прям под клавишами WASD, что пригодится во время напряженных игровых сессий.

Разъёмы ROG Strix G17 размещены на левой и задней панелях. Сзади расположены:

USB 3.1 Gen 1 Type-A

USB 3.2 Gen2 Type-C

На левой же грани расположены два разъёма USB 3.1 Gen 1 и 3,5-мм аудиоразъём для наушников. Кстати, разъём Type-C пригодится не только для подключения USB-хаба. Через него можно зарядить ноутбук при помощи адаптера с поддержкой USB Power Delivery (до 100 ватт). Также к нему можно подключить внешний монитор, при этом будет доступна NVIDIA G-Sync.

ROG Strix G17 ROG Strix G17 ROG Strix G17

Клавиатура ROG Strix G17 поддерживает технологию Overstroke, благодаря которой точка срабатывания клавиши находится на 1/2 пути кнопки, а не на 3/4 пути. Это позволило снизить время реакции игрока на происходящее в игре. Клавиатура оснащена яркой и равномерной RGB подсветкой. Также была увеличена площадь тачпада на 85% по сравнению с предыдущим поколением.

ROG Strix G17 ROG Strix G17 ROG Strix G17 ROG Strix G17

Экран

Будущий владелец нового ROG Strix G17 может выбрать один из двух типов экранов. Если ноутбук приобретается для игр, то лучшим вариантом станет матрица с разрешением 1920х1080 пикселей и частотой обновления 300 Гц. Если основной целью покупки является работа, то стоит присмотреться к экрану с разрешением 2560х1440 пикселей и частотой обновления 165 Гц. Нужно отметить, что при повышении разрешения, требуется более мощная видеокарта, если вдруг вы решите запустить игру.

В обоих случаях используются матрицы класса IPS с качественной цветопередачей и временем отклика в 3 мс. Соотношение экрана к площади крышки достигает 87%, что обеспечивается тонкими рамки.


Система двустороннего интеллектуального шумоподавления

ROG Strix G17 оснащён системой двустороннего интеллектуального шумоподавления Two-Way AI Noise Cancellation. Она работает на основе глубокого обучения, а в её базу данных входит 500 миллионов вариантов разного фонового шума. Умный шумодав справится как со щелчками клавиатуры и посторонними разговорами, так и с шумом пылесоса, звоном посуды, детским плачем и даже шумом автотрассы.

Согласно своему названию, технология Two-Way AI Noise Cancellation работает в обе стороны. Умный шумодав уберёт посторонние звуки как из исходящего, так и из входящего аудиопотоков.

Аудиосистема

Звук в играх важен не меньше, чем высокий fps. Поэтому динамики ROG Strix G17 получили интеллектуальный усилитель, который контролирует вывод звука в режиме реального времени. Также ROG Strix G17 поддерживает технологию Dolby Atmos, виртуальный объёмный звук в формате 5.1.2 и алгоритмы DAX3, которые повышают громкость динамиков и чёткость звучания. Благодаря использованию умного усилителя, удалось добиться увеличения громкость звука в 2,8 раза, мощность низких частот возросла в 3 раза, а динамический диапазон динамиков составляет 6,5 дБА. Благодаря интеллектуальному контролю и управлению, звук всегда будет оставаться чистым, без перегрузок.

ROG Strix G17

ROG Strix G17

Система охлаждения

Система охлаждения – одна из важнейших частей любого игрового ноутбука. Потому что именно от неё зависит, сможет ли заложенное в корпус железо раскрыть весь свой потенциал. Было сделано всё необходимо для того, чтобы комплектующие ROG Strix G17 могли как можно дольше работать при максимальных частотах, а зона клавиш WASD не нагревалась даже во время длительных игровых забегов. Также был заменен классический термоинтерфейс процессора на жидкий металл, что снизило его максимальную температуру примерно на 16 градусов (в зависимости от задачи) и улучшило теплообмен с системой охлаждения.


В системе охлаждения используется шесть медных тепловых трубок, которые охлаждают четыре радиатора с медными рёбрами толщиной 0,2 мм. Благодаря использованию тонких рёбер, удалось снизить сопротивление воздушному потоку на 7% и улучшить теплоотдачу на 13%. Также шарниры экрана сдвинуты ближе к пользователю, а чтобы вентиляционные отверстия не перекрывались крышкой дисплея, в ней сделан специальный вырез в форме трапеции. Благодаря последней, воздушные потоки свободно циркулируют. Система охлаждения также охватывает видеопамять и фазы питания, что увеличивает её эффективность и позволяет процессору и видеокарте дольше работать с максимальной частотой.

Радиатор ROG Strix G17

Радиатор ROG Strix G17

Отдельного внимания заслуживают 12-вольтовые вентиляторы Arc Flow, изготовленные из жидкокристаллического полимера. Толщина их рёбер меняется от центра к краю, что увеличивает воздушный поток до 35% для вентилятора процессора, и до 21% для вертушки, охлаждающей трубки и радиаторы видеокарты. Волнистая форма лопастей также снижает турбулентность воздушного потока, а вместе с ней и шум системы охлаждения до 45 дБ при максимальной нагрузке.

Распределение температуры ROG Strix G17

Распределение температуры ROG Strix G17

Тестирование

Как я уже говорил, у ROG Strix G17 (модель G713QE) удачно сочетается процессор AMD Ryzen 7 5800H и новая графика NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti. Давайте же проверим, на что способна эта связка! Для этого я провел серию процессорных тестов, а также тесты в 3DMark и 15 играх.

Cinebench R11.5 - 24,34 балла Cinebench R15 - 2082 балла Cinebench R20 - 4910 баллов Cinebench R23 - 12 482 Corona v1.3, время рендера 1 мин 47 сек

Производительности восьми ядер AMD Ryzen 7 5800H хватит как для игр, так и для работы. Это высокопроизводительный современный процессор, который подойдет для любых задач. Обработка пакета фотографий в RAW, ресурсоемкие игры, сложные расчёты, рендеринг или работа с видеоэффектами – все это по плечу AMD Ryzen 7 5800H.

Переходим к тестам игр. Для удобства мы свели в отдельную таблицу используемые настройки и методы измерения FPS, а дальше разместили результаты.

Читайте также: