С какой лучше матрицей брать фотоаппарат

Обновлено: 06.07.2024

Несомненно, матрица фотокамеры – один из важнейших элементов конструкции устройства. В этом руководстве вы найдете детали, которые позволят вам выбрать оборудование, идеально соответствующее вашим личным предпочтениям.

Ознакомьтесь с некоторыми советами и выберите лучшее решение. Узнайте, какая матрица зеркальной или цифровой камеры подойдет лучше всего.

Выбор матрицы фотоаппарата – что важно

Прежде чем вы решите купить фотокамеру, вы должны внимательно прочитать описание продукта, где указаны точные технические характеристики. Благодаря этому вы сможете выбрать оборудование, которое будет идеально держаться в руках.

какой фотоаппарат купить начинающему фотографу

Размер матрицы играет ключевую роль. Меньшие по размеру сенсоры обеспечат большую глубину резкости и будут использоваться в камерах с ультразумом. Однако, более крупные матрицы обеспечат более широкое поле зрения. Кроме того, мы можем рассчитывать на более качественные фотографии даже в условиях плохого освещения. Конечно, камеры, оборудованные таким образом, относительно дороги: их ценят самые требовательные пользователи. Поэтому нет сомнений в том, что размер сенсоров цифровых фотоаппаратов является важным критерием покупки.

Перед покупкой необходимо обратить внимание на типы матриц. В нашем руководстве мы представляем все самые популярные решения. Выбор будет зависеть от предпочтений пользователя и типа фотографий, для создания которых устройство используется. Обязательно стоит ознакомиться со всеми деталями, чтобы выбрать как подходящий тип, так и размер матрицы. Мнения, собранные в Интернете, и советы профессиональных пользователей также могут быть полезны при выборе.

Что такое фотоматрицы?

Прежде чем мы подробно остановимся на типах фотоматриц, следует подчеркнуть, что вообще представляют собой матрицы в зеркальных фотокамерах или цифровых камерах.

Матрица фотоаппарата – это электронные светочувствительные датчики. Они используются для преобразования изображения в сигнал, позволяющий сохранить изображение в памяти устройства. Тщательный анализ характеристик сенсора позволит нам выбрать оборудование высочайшего качества. Чтобы купить оборудование высокого класса с хорошим сенсором, сравните две камеры с учетом, например, производителя. Таких комбинаций стоит составить несколько, ведь ассортимент продукции чрезвычайно богат и разнообразен.

Типы матриц в фотоаппаратах

Фотоматрицы можно разделить по размеру и типу. Один из самых популярных типов – CMOS . Этот тип матриц фотокамеры состоит из детекторов RGB, которые после экспонирования и обработки процессором устройства создают изображение.

Их неоспоримое преимущество – отличная цветопередача и возможность работать с повышенной чувствительностью. Сигнал считывается линейно, что отличает CMOS-матрицы от CCD, где считывание осуществляется в один момент со всего сенсора. Этот тип матрицы в фотоаппаратах очень популярен, хотя одним из недостатков может быть «эффект рольставни». Это означает, что при записи объекты, которые движутся перпендикулярно оси наклона объектива, наклоняются. Это происходит потому, что верхние пиксели считываются раньше, чем нижние.

Одним из популярных типов CMOS-сенсоров является фотодатчик BSI CMOS. Его преимущество – повышенная чувствительность за счет несколько иного расположения светочувствительных элементов. Слой кремния расположен под линзами, что позволяет регистрировать больше света. Мы часто встречаем этот тип матриц в цифровых камерах мобильных телефонов.

Другим предложением могут быть датчики CCD . Это часто применяемая матрица для цифровых фотоаппаратов – цена этих устройств намного ниже по сравнению с популярными SLR. Преимуществом этого типа решения может быть очень хорошая цветопередача при низкой чувствительности и отсутствие эффекта рольставни. Однако, эти матрицы работают немного медленнее. Следует подчеркнуть, что сегодня подобные решения становятся всё менее популярными.

Чтобы провести честное сравнение матриц камер, следует учитывать датчики типа Foveon , которые мы встречаем в камерах Sigma. Матрицы состоят из трёх слоев, что означает, что они отдельно регистрируют три основных цвета. Хотя эти типы датчиков сегодня не очень популярны, следует отметить, что камеры обладают высокой резкостью, хотя могут появляться помехи и проблемы с правильной цветопередачей.

Сравнение размеров матриц фотокамер

Мы упоминали, насколько важен размер сенсора в цифровых камерах и зеркальных фотокамерах. Мы можем выбрать несколько видов.

Вот самые популярные:

  • 1/2.3” – очень распространенный размер матриц фотокамер. Размер одного пикселя не слишком велик, что сказывается на качестве фото. Стоит упомянуть, что такие датчики также можно найти в камерах с ультразумом, потому что их конструкция в сочетании с относительно небольшим корпусом может обеспечить очень большое приближение.
  • 1/1.7” – этот сенсор отлично подходит в качестве матрицы качественной цифровой камеры. Чем больше размер, тем выше качество изображения. Такие фотокамеры позволяют сохранять фотографии в формате RAW. Это отличное предложение для людей, которые ищут профессиональные решения по хорошей цене.
  • 1” – такой сенсор можно использовать как матрицу для цифровой камеры и зеркальной камеры. Это одна из самых популярных матриц, которая даёт возможность делать фотографии высокого качества.
  • 4/3” – такой размер матрицы в камере позволит делать снимки очень хорошего качества – до ISO 6400, что является отличным результатом при сохранении небольшого размера корпуса. Если конструкция вашего фотоаппарата дополнена такой матрицей – фотографировать будет сплошное удовольствие.
  • APS-C/Dx – один из самых популярных размеров сенсоров в фотоаппаратах. Датчики используются в различных типах устройств. Используемый коэффициент преобразования составляет 1,5x или 1,6x для полнокадровых фокусных расстояний. Их размер достаточно велик, а цена довольно привлекательна, что делает их популярным выбором.
  • Полнокадровый – размеры матриц камеры соответствуют кадру 35-миллиметровой пленки, а значит, преобразователь фокусных расстояний не используется. Это отличное предложение для людей, которые часто фотографируют при неблагоприятных условиях освещения.

Несомненно, что при выборе фотоаппаратов основным компонентом для анализа являются фотоматрицы. Правильно подобранный сенсор обеспечит ожидаемое качество фотографий и позволит запечатлеть много прекрасных моментов. Выберите одну из проверенных моделей и оцените комфорт использования.


Покупая фотоаппарат, неважно какой: профессионального класса или рядовой бюджетный компакт для съемок друзей и семьи на природе, хочется, чтобы снимки получались качественными, а сам аппарат давал как можно больше свободы. Зная, какая матрица для фотоаппарата лучше, можно не впадать в ступор в магазине при виде двух моделей разных марок, которые выглядят одинаково, но стоят очень по-разному. Все дело в сенсоре, который и отвечает за то, какое изображение будет получаться и насколько гибкие рамки пользования фотоаппаратом будут у владельца.

Немного технических сведений

Матрицы цифровых фотоаппаратов делятся на два основных типа по применяемым полупроводникам и технологии считывания информации.

размер матрицы

Последнее, что стоит упомянуть, – технологические размеры матриц. ПЗС сенсоры можно сделать маленькими, они построены на кремниевых элементах. А КМОП матрицы достаточно большие, что является еще одним рациональным доводом в пользу их применения в дорогой профессиональной технике.

Количественный показатель качества

Задавая себе вопрос, какая матрица фотоаппарата лучше,- можно достаточно быстро получить ответ без необходимости вникать в технологические особенности. Обратите внимание на следующие характеристики:

  • заявленное количество мегапикселей в характеристике камеры;
  • эффективное количество пикселей, которое ответственные производители указывают в документации к фотоаппарату;
  • возможные размеры изображений, которые можно делать с помощью камеры.

Производители дешевых моделей фотоаппаратов часто лукавят, указывая, прежде всего, размерность картинки и выставляя огромные цифры как эффективный рекламный ход. Это не говорит о качестве получаемых снимков. Типы матриц фотоаппаратов могут быть разного класса. Однако если сенсор не имеет достаточной разрешающей способности, большие изображения на выходе будут иметь низкую детализацию и высокий уровень шума.

Еще больше о качестве камеры скажет соотношение между заявленными мегапикселями матрицы и количеством эффективных точек. Это напрямую говорит о применяемой оптике. Если аппаратная часть выполнена ответственно, заявленное и эффективное количество пикселей будет почти одинаково, что не только положительно характеризует продажную цену, но и напрямую отвечает за качество снимков.

Светочувствительность и шумы

Уровень светочувствительности является определяющим только при четком осознании того, в каких именно условиях будет использоваться камера. К примеру, при работе со штативом можно покупать фотоаппарат с высоким показателем, это даст широкие возможности съемки при самых разных освещениях без применения вспышки.

светочувствительность матрицы

Физическая геометрия сенсора

Чем меньше площадь сенсора, тем ниже охват визуального пространства перед объективом и:

  • ниже общее количество света, которое падает на матрицу, следовательно, приходится повышать светочувствительность и увеличивать цифровой шум;
  • больше теряется малых деталей, появляется размытие, это вызывают малые размеры, до которых преобразуется кадр.

Высокие значения кропа в фотоаппарате также означают, что разница в освещенности объектов в поле зрения фотоаппарата будет сглаживаться, что очень негативно сказывается на снимках, полученных в вечернее время без вспышки, например.

матрица фотоаппарата

Заключение

Невозможно сказать, какая матрица лучше. Выбирать фотоаппарат следует исходя из режимов, в которых он будет использоваться. Невозможно провести и всесторонне сравнение матриц фотоаппаратов – каждая проиграет в каком-то случае.

Несмотря на то, что у каждого в телефоне есть своя собственная встроенная камера, люди по-прежнему активно покупают обычные фотоаппараты. С ними и качество снимков получается выше, да и сам себя ощущаешь настоящим фотохудожником. Что уже говорить о тех, кто зарабатывает съемкой на жизнь. Производители тоже не дремлют и продолжают совершенствовать свои модели, предлагая нам все новые и новые решения. В результате на рынке появилось столько разнообразных фотоаппаратов, что простому человеку стало трудно определиться с выбором. И если вы чувствуете себя растерянным под прицелом объективов на полках, наши советы помогут почувствовать себя увереннее и сделать удачную покупку.

Как выбрать фотоаппарат

Лучшие производители фотоаппаратов - какую фирму выбрать

Фотоаппараты производят многие digital-компании, но не все они могут похвастать высоким качеством и надежностью своей продукции.

Единицы выпускают классную технику, которая ценится во всем мире:

У вас есть возможность подробнее ознакомиться с лучшими фотоаппаратами этих компаний в нашем рейтинге. Но именитый производитель – это далеко не единственный критерий, на который нужно обращать внимание при покупке.

Принцип работы и устройство фотоаппарата

Принцип работы и устройство фотоаппарата

Фотоаппараты бывают двух типов:

В пленочном аппарате свет, проходящий через объектив, попадает на химическое покрытие пленки, изменяющее окраску под его воздействием.

Чтобы поймать и передать изображение, нужна хорошая оптика и механика, которая располагается в корпусе фотоаппарата:

1. Объектив с линзами и диафрагмой;

2. Фильмовый канал;

3. Дальнометр и видоискатель;

4. Приемная катушка для фотопленки;

В цифровом аппарате начальный принцип работы схож с пленочным. Здесь тоже свет проходит через объектив, но попадает не на пленку, а преобразуется в электронный сигнал на светочувствительной матрице. После этого снимок сохраняется в памяти фотоаппарата или на флеш-карте. Работой устройства управляет встроенный микропроцессор.

Виды фотоаппаратов

Пленочные

Пленочные

Эти аналоговые модели еще не совсем себя изжили, хотя с каждым годом их все тяжелее найти в продаже. Но по параметрам и качеству снимков, они вполне могут потягаться с digital-техникой.

Профессиональные пленочные аппараты обладают довольно широким функционалом: встроенными фотоэкспонометрами, автоспуском и т. д. На них благодаря ручному управлению выдержкой и диафрагмой, можно сфокусироваться на одном объекте, получив слегка размытый фон.

Как правило, аналоговые модели (за исключением мощных профессиональных камер) компактны – их размеры не превышают 110х70х50 мм.

Плюсы:

  • Относительно невысокая стоимость;
  • Хорошее качество снимков;
  • Неплохой функционал;
  • Компактные размеры.

Минусы:

  • Трудно найти в продаже;
  • Необходимость проявления пленки;
  • Нужно носить с собой запасные катушки, если хочется сделать побольше фото.

Цифровые компакты

Цифровые компакты

Это всем известные «мыльницы» – самые маленькие и дешевые цифровые фотокамеры из всех существующих.

Увы, их минусы серьезно перевешивают имеющиеся достоинства, и порой даже низкая стоимость не может компенсировать этот перекос. Здесь всего мало: мегапикселей, размеров матрицы (от 1 до 1/2,3 дюйма), режимов съемки, но для обычных любительских фото их все же хватает.

Плюсы:

  • Компактные размеры;
  • Оптимальное соотношение сторон кадра 3:4;
  • Практически бесконечная глубина резкости;
  • Простота в использовании;
  • Работают от двух батареек АА;
  • Низкая стоимость.

Минусы:

  • Столь же низкое качество фотографий;
  • Слабая вспышка;
  • Небогатый функционал;
  • Невозможно снимать объекты в движении.

Эти модели могут ввести в заблуждение неопытного покупателя, так как выглядят вполне презентабельно: большие, тяжелые, с внушительным объективом, который позволяет увеличивать объекты в 20-60 крат. Но матрица здесь по-прежнему стоит маленькая, да и оптика изготовлена из обычного стекла, так что мы имеем дело все с той же мыльницей, только неоправданно дорогой.

Зеркальные

Зеркальные

Это мощные, функциональные и очень дорогие аппараты. Идеальное сочетание большой матрицы от среднего до полного формата и высокое разрешение до 38 Мп позволяют им делать самые качественные снимки. Такие фотокамеры имеют богатый набор дополнительных функций и поддерживаемых режимов съемки, а также очень быстрый автофокус, срабатывающий в доли секунд.

Зеркальными раньше были профессиональные аналоговые аппараты, в которых зеркало отправляло изображение в окошко видоискателя, а само до поры защищало пленку от засвечивания. При спуске затвора оно поднималось, пропуская световой луч. Эта технология прижилась и в цифровых моделях, только теперь зеркало прикрывает от света чувствительную матрицу.

Плюсы:

  • Оперативно «отзываются» на действия фотографа;
  • Наличие видоискателя;
  • Быстрый автофокус и возможность фотографировать объекты в движении;
  • Снимки наивысшего качества;
  • Наличие практически всех возможных дополнительных функций;
  • Широкий выбор сменной оптики;
  • Отличная эргономика;
  • Экономный расход батареи – заряда хватает до 1000 снимков.

Минусы:

Беззеркальные (Evil-камеры)

Беззеркальные (Evil-камеры)

Такие модели имеют довольно внушительные характеристики и тоже способны делать фотографии высокого качества. Однако из-за отсутствия зеркала они лишены оптического видоискателя.

Начинка у Evil-камер ничуть не уступает зеркалкам, а сами они имеют более компактные размеры. Функционал тоже приличный: таймер, баланс белого, стабилизатор изображения, возможность смены оптики и т.д. Очень часто в таких моделях можно увидеть сенсорный 5-дюймовый экран.

Плюсы:

  • Высокое качество снимков благодаря большому формату устанавливаемых матриц;
  • Отличный функционал;
  • Компактные и не особо тяжелые;
  • Большой экран;
  • Возможность использовать самую разную оптику, которая «не садится» на зеркалку.

Минусы:

  • Отсутствие оптического видоискателя;
  • Повышенный расход заряда батарей.

Дальномерные

Дальномерные

Эти модели очень дорогие, однако и качество фотографии у них на высоте. По размерам они компактнее зеркальных фотоаппаратов, но при этом оказываются весьма увесистыми, поскольку имеют много латунных деталей.

Отличаются они и своей негромкой работой, ведь здесь отсутствуют механизмы вроде подъемника зеркала и репетира диафрагмы. Дальномерными эти камеры называют из-за их большого фокусного расстояния (до 135 мм), что намного превышает показатели «зеркалок».

Плюсы:

  • Работают тише, чем зеркальные аппараты;
  • Минимальная задержка срабатывания затвора, что важно при съемке «скоростных» кадров;
  • Видоискатель не перестает показывать картинку в момент съемки – можно сразу переделать кадр, если что-то не получилось;
  • Имеют компактные размеры;
  • Совместимы практически с любой сменной оптикой.

Минусы:

Среднеформатные

Среднеформатные

Камеры для реальных профи и павильонных съемок оснащаются среднеформатной матрицей. Несмотря на свое название, она оказывается физически больше полнокадровой. К тому же за счет разрешения, превышающего 40 Мп, такая матрица дает самое высокое качество снимков, на которое только способна современная техника.

Плюсы:

  • Высокое разрешение и идеальная детализация снимков;
  • Приличный зум;
  • Обилие оптических эффектов;
  • Всегда оснащаются очень качественными объективами.

Минусы:

  • Запредельная стоимость;
  • Предназначены исключительно для профессиональной съемки;
  • Тяжелые, громоздкие и не особо шустрые.

Параметры выбора фотоаппарата

Параметры выбора фотоаппарата

Матрица

Матрица фотоаппарата – это преобразователь оптического изображения в цифровой сигнал. От ее характеристик полностью зависит качество будущих фотографий.

Производители фототехники предлагают матрицы нескольких видов:

1. CCD или ПЗС – дорогие, «прожорливые» в плане энергопотребления, но дают картинку идеального качества.

2. CMOS-матрицы (КМОП) – менее чувствительны и пропускают больше шумов, но отличаются быстродействием и более доступной стоимостью. А еще с их помощью можно делать серийные снимки и даже записывать видео. 90% любительских фотоаппаратов оснащаются именно CMOS.

3. Live-MOS матрицы – по характеристикам являются чем-то средним между ПЗС и КМОП, но используются только в камерах Panasonic, Leica и Olympus.

Мегапиксели и дюймы

Многие люди считают, что чем больше мегапикселей в фотоаппарате, тем выше качество снимков. В плане детализации кадров при крупноформатной печати это верно, а вот сама картинка может оказаться далеко не идеальной.

Мегапиксели – это количество светочувствительных точек на матрице, то есть ее разрешение. Но эти самые точки могут быть большими и давать яркое изображение, или маленькими – теряющими свет из-за своей уменьшившейся площади. Так что, выискивая показатели Мп помните, что это всего лишь детализация – один из нескольких факторов, влияющих на качество снимков.

1. Для домашнего пользования вам хватит камеры до 10 Мп;

2. Для съемки с последующей плакатной печатью потребуется уже около 20;

3. Профессионалы используют аппараты с разрешением свыше 20 Мп.

Размеры матриц производители фотоаппаратов нечасто указывают в характеристиках, предпочитая скрываться как раз за внушительными мегапикселями. Но при равном разрешении более широкая матрица даст картинку ярче и четче, так что не стоит скидывать со счетов этот параметр.

Вам могут встретиться такие цифры:

1. От 4,8х3,6 до 12,8х9,6 мм (или от 1/3 до 1″) – это очень маленькие матрицы, которые устанавливают в недорогих фотоаппаратах. Им «большие» пиксели пойдут только во вред.

2. От 18,3х13 до 23,7х15,6 мм (возможны обозначения 4/3″ или APS-C) – такими матрицами оснащаются дорогие профессиональные фотоаппараты.

3. 36х24 мм – полнокадровые матрицы с кроп-фактором 1, считаются эталонными.

4. 60х45 мм – те самые среднеформатные матрицы, которые «лучше лучшего».

Чувствительность

ISO – это показатель чувствительности матрицы фотоаппарата. Он отвечает за улучшение качества съемки в темноте. В принципе, можно пользоваться меньшим ISO (около 50-100), если есть возможность увеличить выдержку, например, при работе со штативом. Но при фотографировании «с рук» велик риск получить смазанный кадр, поэтому здесь лучше использовать ISO от 400-800 единиц и выше.

На всех цифровых аппаратах чувствительность регулируется – либо автоматически, либо выставляется вручную. Вопрос только в том, до каких пределов. На компактах даже высокий показатель ISO не играет роли, поскольку маленькая матрица неспособна уловить достаточно света, не «наделав шума». А вот на большеформатных аппаратах возможность увеличить светочувствительность до 3200-51200 будет как раз кстати для шикарных ночных снимков.

Светосила объектива

Конечно, на большинстве фотоаппаратов объектив можно и поменять, но чаще-то пользоваться придется родным. Здесь важно помнить, что чем выше показатель f, тем больше света пройдет через линзы и попадет на матрицу. Лучшим считается f/1,2, на самой слабой оптике ставится обозначение f/16.

Цифровой зум увеличивает изображение до 50-100 крат на программном уровне – за счет захвата центральной части снимка и растягивания его на весь экран, попутно теряя четкость. Проще говоря, для более качественных «зазумленных» фотографий нужна оптика, цифровой же zoom вообще бесполезен – тот же финт с увеличением можно провернуть и на компьютере при обработке фото.

Стабилизатор изображения

Одна из самых полезных функций в фотоаппарате, позволяющая избежать расплывчатой картинки из-за дрожания рук и других вибраций:

1. Оптические стабилизаторы считаются самыми лучшими – благодаря им линзы «плавают» в объективе, но остаются неподвижными относительно объекта съемки.

2. Цифровые – здесь за каждым сдвигом следит встроенный процессор, который в момент подстройки может потерять часть информации по периметру матрицы. А при включении зума нередко страдает и само качество снимков.

Тип памяти

Если вы используете не пленочный, а цифровой аппарат, ваши снимки будут записываться на один из следующих типов носителей:

1. Жесткий диск – это «родная» память фотоаппарата (как правило, несъемная), отличающаяся очень большой емкостью. Идеально для моделей, в которых дополнительно предусмотрен режим видеосъемки.

2. Встроенная flash-память – выходит дороже харда, но работает быстрее и считается более надежной.

3. Съемные карты памяти – популярны, удобны в использовании, однако ненадежны и часто отказывают без видимой причины. Стоят относительно недорого, но лучше всегда иметь небольшой запас и не хранить на них снимки подолгу.

Наличие дополнительных функций

К дополнительным функциям фотоаппарата относятся:

1. Возможность видеосъемки;

2. Устранение эффекта красных глаз;

4. Ручная и автоматическая фокусировка;

5. Регулятор глубины резкости;

Чем больше разнообразных опций будет в вашем устройстве, тем проще станет съемка в различных условиях.

Какой фотоаппарат выбрать

Какой фотоаппарат выбрать

1. Если вам необходим фотоаппарат для обычных семейных фото, «мыльница» или какой-нибудь зум-компакт подойдет как нельзя лучше. Качество снимков здесь не идеальное, но для дневных фотосессий вполне приличное. Выбирайте модель с разрешением до 8 Мп и матрицей типа CMOS. Главное – найти объектив с максимальным значением светосилы, поскольку в компактах он обычно идет несъемный.

2. Хотите делать хорошие любительские снимки на природе или в отпуске? Берите беззеркальные фотоаппараты с полнокадровой или 4/3 КМОП-матрицей и разрешением около 15-20 Мп.

3. Если вы планируете зарабатывать себе на жизнь фотосъемкой или серьезно увлечены этим видом искусства, выбирайте профессиональную зеркалку с большой матрицей типа ССD или MOS. Для детализированной картинки 20 мегапикселей вам хватит с головой. Главное, чтобы у камеры был сильный объектив не ниже f/5,6 и оптический стабилизатор изображения.

Все прочие виды фотоаппаратов будут интересны лишь отдельным лицам:

1. Длинномеры – это скорее статусные камеры, которыми можно похвастать в кругу знатоков.

2. Среднеформаты покупают только профессионалы, работающие в сфере рекламы.

3. Пленочные аналоги – это уже для ценителей классики и истинных коллекционеров.

Сколько стоит фотоаппарат

Сколько стоит фотоаппарат

1. Простенькую «мыльницу» можно купить по цене от 2000 до 6000 рублей. Зум-компакты продаются от 8 до 425 тысяч.

2. Беззеркалка обойдется вам минимум в 13 тыс. руб., потолок для этих моделей находится на уровне одного миллиона.

3. Зеркальные цифровики еще дороже: хотя можно отыскать простенький аппарат за 10 тысяч, профессиональная техника запросто доходит до 2 млн. руб. и выше.

4. Примерно столько же стоят статусные дальномеры и среднеформатные аппараты, только входная цена у них будет 20 и 400 тысяч рублей, соответственно.

5. Самый большой разбег у пленочных фотоаппаратов: среди них находятся как экземпляры за 300 рублей, так и премиум-модели стоимостью до 1,2 миллиона.

Фотография как никогда популярна и доступна всем, у кого есть смартфон: жми на кнопку да отправляй в Instagram. Однако если вы хотите «почувствовать» процесс и получить результат своими руками, добавив творчества, без покупки настоящей камеры не обойтись и сегодня, в 2021 году. В этом материале мы рассмотрим подход к покупке зеркальных и беззеркальных камер.


Самые важные факторы при выборе камеры

  1. Превосходство качества изображения с вашей новой зеркальной/беззеркальной камеры должно быть для вас очевидным. Нет никакого смысла носить с собой камеру, если вас устраивает качество фотографии на телефоне, а отдельный специальный гаджет не дает вам дополнительных удобств.
  2. Оценить эргономику камеры можно, взяв ее у друзей или покрутив в руках в специальных магазинах фототехники. Очень похожие по характеристикам камеры могут сильно различаться по габаритам и удобству в ваших руках. Это напоминает выбор обуви: покупайте только в том случае, если вам комфортно.
  3. Выбирайте самую новую модель камеры, подходящую под ваш бюджет. Незыблемое правило индустрии гласит: самые крутые и мощные фишки типа быстрого автофокуса, скоростной съемки, новых сенсоров сперва получают флагманские камеры. Однако с каждым новым поколением эти новшества постепенно «просачиваются» вниз, от профессионалов к любителям, и добавляются в более дешевые модели. Поверьте, то, что сейчас есть в любительском сегменте недорогих камер, десять лет назад не снилось многим профессионалам. Не менее важный вклад в качество делают и новые технологии CMOS-сенсоров: разница в качестве съемки в темноте между камерами одной линейки может быть очень заметной. У новой камеры сенсоры всегда совершеннее.
  4. Сменная оптика должна быть доступна. Покупая камеру определенного бренда, вы автоматически привязываете себя к проприетарному байонету (типу крепления) объектива. Только Panasonic и Olympus входят в коалицию Micro Four Thirds и могут принимать объективы друг друга. Поэтому имеет смысл выбирать бренд, который в вашем городе представлен на полках широко. Это значит, что вам будет легко покупать, продавать и ремонтировать камеру и объективы. Да и на вторичном рынке могут быть интересные предложения.
  5. Большинство камер начального уровня продаются с так называемыми китовыми объективами. Китовый объектив представляет из себя недорогой зум-объектив с невысокой светосилой и средним диапазоном фокусных расстояний. Он идеален для первоначального знакомства с фотографией и изучения собственных устремлений. При хороших условиях съемки такой объектив позволит вам почувствовать преимущества камер со сменной оптикой, поиграть с глубиной резкости и увидеть боке. Но однажды вы установите на камеру некитовую оптику: телеобъектив для съемки птиц, «ширик» для фотографирования пейзажей — и потеряете покой. Следующая инвестиция в объектив может быть сопоставима или даже больше цены самой камеры. Как правило, следующим покупают «полтинник» — недорогой светосильный портретный объектив с фокусным расстоянием 50 миллиметров — или светосильный объектив с фокусным расстоянием 35 миллиметров.

Зеркальная или беззеркальная?

В конструкции зеркальных камер есть зеркало, которое перенаправляет вид из объектива прямо в оптический видоискатель. Таким образом, вы видите именно то, что видит ваша камера. На сегодня это самый популярный сегмент серьезных фотоаппаратов c самым большим числом аксессуаров и объективов. Они немного больше и тяжелее беззеркальных камер, как и объективы к ним.

Беззеркальные камеры (их также называют гибридными или системными) не имеют зеркала в конструкции, но вы все равно видите то же, что и ваша камера, — просто картинка транслируется прямо с сенсора на маленький электронный дисплей в видоискателе. Качество электронных дисплеев может сильно различаться в разных моделях, поэтому лучше увидеть разницу между ними в деле. Беззеркалки компактнее и легче зеркальных камер. Также, стараясь продавать новинки, производители делают их немного более «крутыми», чем зеркалки того же диапазона.

А сенсор важен?

Цифровые камеры используют для записи изображений не пленку, а сенсор. На рынке есть несколько типоразмеров сенсоров с разными названиями, что может сбивать с толку. Чтобы не устраивать технический ликбез, ограничимся аксиомой: чем больше размер сенсора, тем лучше качество фотографий на высоких ISO и при плохом освещении.


Чем хуже условия, тем заметнее становится превосходство больших сенсоров. Самые большие сенсоры — полноформатные (или фулфреймы). Следом за ними идут APS-C (или кропы), еще меньше по площади — Micro Four Thirds. Но даже они в десятки раз больше сенсоров в ваших телефонах. Даже профессиональные фотографы едва ли смогут отличить фотографии с фулфрейм-камеры от начальной камеры с APS-C-сенсором.

Так чем различаются фулфрейм, кроп и Micro Four Thirds?

Преимущества Micro Four Thirds: маленькие габариты и вес, компактная оптика с большими фокусными расстояниями. Но с темнотой и высоким ISO они справляются хуже.

Преимущества фулфреймов: вне конкуренции при плохих условиях освещения, многие замечают необъяснимый более качественный и мягкий «рисунок» фотографии. Качество изображения может вполне устраивать вас и через 13 лет после выпуска камеры, как, например, с Canon EOS 5D Mark II 2008 года. При этом они самые дорогие и тяжелые.

Камеры на базе APS-C-сенсора (Sony, Canon, Nikon, Fujifilm, Pentax) — золотая середина. Именно их мы рекомендуем для начинающих фотографов и фотографов-энтузиастов: они не слишком тяжелые и хороши по соотношению цены и качества.

Но если вам позволяет бюджет и вы точно уверены, что горите фотографией, полноформатные камеры будут отличной инвестицией.

Нужен ли поворотный дисплей?

Мы предпочитаем камеры с поворотным дисплеем. Благодаря ему вы можете снимать автопортреты, записывать видео и, самое главное, получать всю палитру ракурсов — от нижних точек до высотных. На определенные модели полноформатных и защищенных камер поворотный экран не ставят принципиально.


Какие бывают объективы и для чего они применяются?

Камеры со сменной оптикой позволяют вам решать любые креативные задачи: съемка издалека, съемка с размытым фоном, макросъемка, съемка пейзажей и портретов. Объективы для камер делятся на «фиксы» и «зумы».

Фикс-объективы отличаются фиксированным фокусным расстоянием — это значит, что зум вам придется делать только ногами. Но качество картинки, резкость и плавность оттенков гарантированы.

Зум-объективы позволяют менять «угол зрения» на сцену, приближаясь или удаляясь от объектов в кадре. Но они немного уступают в резкости и контрастности фикс-объективам того же ценового диапазона.


Что такое «полтинник»?

Считается, что фокусные расстояния, пригодные для съемки портретов, начинаются от 50 миллиметров и заканчиваются 135 миллиметрами. Так уж исторически сложилось, что 50-миллиметровые объективы наиболее часто используются в качестве портретных линз. Эквивалентное фокусное расстояние таких объективов, установленных на APS-C-камеру, — 75—80 миллиметров.

Фиксированное фокусное расстояние ограничивает и в то же время стимулирует к творчеству. Такая линза вынуждает вас думать, поскольку для оптимального ракурса придется ходить туда-сюда. Углы обзора портретных объективов приблизительно соответствуют углу обзора глаз человека (если линза установлена на полноформатный фотоаппарат). Есть мнение, что широкоугольные объективы вмещают слишком много объектов, а телеобъективы сильно схлопывают пространство, из-за чего изображение выглядит по-другому. А на линзе с фокусным расстоянием 50 миллиметров снимки получаются красивыми и аккуратными.

Еще один плюс — универсальность. Такой объектив не слишком широкий и не слишком длинный, годится и для пейзажей, и для портретов. Наконец, «полтинники» дешевле конкурентов с другими фокусными расстояниями и такой же светосилой. А объектив с диафрагмой F/2 и ISO 400 эквивалентен F/5.6 и ISO 3200 — примерно столько и получается на таком же фокусном расстоянии у китовых объективов.

Камера мне уже снится. Сколько денег я должен собрать?

При выборе новой зеркальной или беззеркальной камеры со сменной оптикой стоит иметь в виду: $600 — минимальный бюджет для покупки фотоаппарата, $900 — желательный, а на $1200 вы можете обзавестись и полезными аксессуарами, например «полтинником», штативом или недорогим телеобъективом. Если захотите делать упор на видео, то добавьте флешек и батарей.

Стоит иметь в виду, что при большом энтузиазме в фотографии вы захотите апгрейднуться с начальной камеры уже через год. При покупке фулфрейма вполне возможно чувствовать себя уверенно несколько лет.

Как правило, новые технологии в производстве сенсоров обеспечивают прорыв раз в четыре-пять лет. К примеру, съемка на ISO 1600 в 2010 году вполне справедливо считалась безумием, тогда как в 2021-м снимки на ISO 6400 можно беззаботно отправлять в крупную печать.

Вы можете снимать отличные фотографии любой камерой, выпущенной в прошлой декаде. Но если вы хотите быть на передовой в плане технологий, придется потратить чуть больше денег.

Слышал, что за беззеркалками будущее. Это правда?

Беззеркальные камеры медленно, но верно вытесняют зеркальные. Все производители фотоаппаратов двигаются в этом направлении.

Объективы для новых беззеркальных камер обычно дороже объективов для зеркалок, но они и превосходят их по всем параметрам: красоте боке, резкости по краям кадра, да и разрешающая способность оптики учитывает рост разрешения камер до 80—100 мегапикселей.

Вторичный рынок постепенно наполняется зеркальными объективами, их цена падает. Не самые популярные модели снимают с производства, но объективы-блокбастеры вне опасности и будут оставаться в таком статусе еще минимум десять лет.

Кропы, «полтинники»… Так что я должен покупать?

На данный момент мы можем порекомендовать несколько фотоаппаратов, покрутив которые вы точно поймете, чего вам хочется.

Fujifilm X-T200 — недорогая беззеркальная камера с 4K-видео и 24-мегапиксельным APS-C-сенсором, большим поворотным тачскрином и отличным китовым объективом. Как и все Fujifilm, отличается характерным дизайном.

В преддверии не слишком ещё близкого, но уже очень ожидаемого весенне-летнего сезона мы решили изучить рынок «компактных» фотокамер и выбрать лучшие из них. Памятуя о том, что век «компактов» как класса давно уже прошёл, мы не обращали особого внимания на принадлежность моделей к тому или иному типу аппаратов.

Акцент в нашем исследовании на предмет выбора лучших был сделан именно на миниатюрности габаритов. Именно это стало главным фактором отбора. В итоге, мы изучали фотокамеры, которые были не тяжелее 450 граммов (в случае с аппаратами со сменной оптикой – без объектива) и не длиннее 120 миллиметров.


Сейчас и зеркалку можно сделать компактной

После первичного отбора моделей, мы разделили их на две группы – со сменной оптикой и с несменным объективом. В итоговом материале это разграничение формально отсутствует – оно было нужно нам для дальнейших расчётов «компактности».

Эти расчёты, разумеется, касались камер со сменной оптикой. Чтобы выяснить их «реальные» габариты – те, что будут ощущать владельцы камер в реальных условиях – мы добавляли к параметрам массы и ширины корпуса данные о массе и длине объектива.

В выборе «эталонного» объектива мы пользовались принципом максимального снижения габаритов – то есть, к каждому аппарату со сменной оптикой подбирался фирменный (того же производителя) трансфокальный (то есть, обладающий диапазоном фокусных расстояний) объектив с минимальной массой и длиной. Как и следовало того ожидать, таким объективом чаще всего оказывался либо комплектный экземпляр, либо «стекло», представляющее собой модернизацию комплектного варианта.

Говоря предметно, в расчётах массы и габаритов моделей со сменной оптикой участвовали следующие объективы:

Отдельно отметим, что ни в параметрах отбора, ни в сравнительном анализе мы не брали в расчёт высоту корпуса фотокамер – поскольку считаем эту величину не существенной для определения компактности.

Компакт компакту рознь

Помимо габаритов, мы, разумеется, обращали внимание и на технические характеристики моделей, их функциональность и на качество получаемых снимков.

Формально техническая сторона отбора была представлена в виде требования к размеру матрицы, который не мог быть менее 7,4 на 5,5 миллиметра (типоразмер 1/1,7’’). По нашему мнению, именно такой размер сенсора позволяет говорить о значимых различиях в качестве фотографии, снятой современной фотокамерой и современным камерофоном.


Хороший компакт лучше плохого камерофона!

Не формализировалась, но внимательно изучалась скорость автоматической фокусировки аппаратов. В случае с камерами со сменной оптикой скорость автофокусировки отслеживалась у моделей в комплекте с теми объективами, о которых мы говорили выше.

Эти же объективы имелись в виду при анализе качества снимков.

Наконец, отметим, что в выборе лучших «компактов» участвовал и фактор цены. Хотя он и не был для наших экспертов на первом месте, сама идея поиска лучших фотокамер с миниатюрными габаритами предполагала, что выбранные модели будут достаточно доступны и популярны у массового пользователя.

Panasonic Lumix DMC-LF1

Panasonic Lumix DMC-LF1 вполне заслуживает названия истинно «карманной» камеры. Его габариты: ширина и масса наименьшие среди всех моделей, представленных в списке лучших компактов. При комплексном анализе характеристик камеры Panasonic Lumix DMC-LF1 получил от наших экспертов 70 баллов и стал четвёртым в общем зачёте.


Panasonic Lumix DMC-LF1

Помимо габаритов, к достоинствам аппарата можно отнести широких диапазон фокусных расстояний объектива. Вызывает уважение и светосила на широком конце – F/2.

Использованный типоразмер матрицы Panasonic Lumix DMC-LF1 – 1/1,7‘’ – минимален для того, чтобы наши эксперты взяли камеру на исследование. Однако этого вполне достаточно для формирования вполне приличной картинки. Тем более, что разрешение инженеры Panasonic решили не «задирать» и оно у сенсора равно 12 мегапикселям. Это позволяет аппарату иметь вполне приличное соотношение сигнала и шума на высоких (выше ISO 400) значениях чувствительности.

Несмотря на скромный размер, у Panasonic Lumix DMC-LF1 достаточно хорошая эргономика управления с достаточным количеством механических элементов. Наконец, нужно отметить высокую эффективность оптического стабилизатора изображения аппарата и способность камеры писать материал в формате RAW.

Nikon 1 S1 (Nikon 1 J3)

Nikon 1 S1 – наиболее доступная по цене и, до недавнего времени, наиболее компактная беззеркальная камера на рынке. По своим габаритам камера сравнима со многими современными высококлассными компактами, а её матрица типоразмера 1’’ присутствует в этой нише рынка лишь у единичных моделей.


Системная оценка Nikon 1 S1 нашими экспертами дала фотоаппарату 54 балла, что стало восьмым результатом в общем зачёте. К несомненным достоинствам камеры были отнесены скорость автоматической фокусировки и неплохое качество снимков (по меркам аппаратов со сменной оптикой) – последнее объясняется умеренной детализацией сенсора в 10 мегапикселей. Кроме того, нужно отметить постепенно растущий парк оптики для байонета Nikon 1 – среди объективов которого можно найти варианты на любой вкус.

Вместе с Nikon 1 S1 нашими экспертами рассматривался и аппарат Nikon 1 J3 – модель, стоящая в иерархии линейки на ступень выше. Nikon 1 J3 имеет габариты практически аналогичные Nikon 1 S1, однако цена камеры на 50% выше.


Это связано с тем, что у Nikon 1 J3 полностью металлический корпус, лучше продумана эргономика управления, более качественный информационный дисплей и есть возможность одновременной записи материала в форматы JPG и RAW. Оценка, полученная Nikon 1 J3 у наших экспертов равна 51 баллу, что стало девятым результатом в общем зачёте.

Canon S120 (Canon G16)

Из имеющихся на рынке компактных камер Canon S120 обладает, наверное, наиболее сбалансированным набором характеристик и функций. По габаритам к камере не может быть никаких вопросов – этот аппарат легко уместится к карман. Дизайн корпуса, качество сборки и эргономика управления полностью соответствуют репутации Canon как ведущего производителя на рынке – придраться просто не к чему. При оценке Canon S120 нашими экспертами модель получила 73 балла и заняла место бронзового финалиста.


Техническая основа Canon S120 включает в себя матрицу типоразмера 1/1,7’’ с умеренным разрешением в 12 мегапикселей и качественный объектив с достаточно широким диапазоном фокусных расстояний. Конечно, несомненным достоинством оптической схемы аппарата стала светосила F/1,8 на широком угле и значение самого широкого угла равное 24 миллиметром в эквиваленте.

Ещё одно достоинство Canon S120 – скорость фокусировки. Этот параметр инженеры Canon значительно улучшили по сравнению с предыдущим поколением камеры и теперь S120 может составлять серьёзнейшую конкуренцию самым скоростным компактам 2013 года и некоторым беззеркалкам.


В качестве определённого рода альтернативы Canon S120 на рынке выступает более прогрессивная модель Canon G16. Она получила от наших экспертов 57 баллов и заняла шестое место в общем списке.

Canon G16 заметно габаритнее Canon S120 и дороже примерно на 10-15%. Её превосходство над Canon S120 заключается в наличии видоискателя, лучшей эргономике управления, наличии разъёма для внешних вспышек и большей светосиле объектива в положении максимального теле – F/2,8 вместо F/5,7.

Sony Alpha NEX-3N (Sony Alpha NEX-5T)

За превосходное качество снимков, получаемых с помощью Sony Alpha NEX-3N, стоит благодарить не только размеры матрицы типоразмера APS-C (с кроп-фактором 1,5), но и её детализацию, динамический диапазон, соотношение сигнала и шума и, конечно, цветопередачу. Всегда обладая миниатюрным корпусом аппараты линейки NEX-3 с трудом вписывались в требования компактности из-за габаритов объективов. Но появление модели Sony E 16-50mm f/3.5-5.6 OSS PZ заметно улучшило ситуацию. С ним Sony Alpha NEX-3N если и не становится карманной камерой, то на роль аппарата для повседневного ношения в уличной сумке-борсетке точно годится.


От наших экспертов Sony Alpha NEX-3N получила 59 баллов, что позволило ей стать пятой в общем зачёте.

К несомненным достоинствам камеры можно отнести её доступность – с учётом качества снимков и функциональности Sony Alpha NEX-3N на рынке у неё практически нет конкурентов.


Своеобразным соперником можно считать, разве что, модель Sony Alpha NEX-5T – старшую на одну ступень иерархии камеру линейки NEX. Sony Alpha NEX-5T практически не отличается от Sony Alpha NEX-3N по размерам, но дороже на 60%.

За дополнительно заплаченные деньги пользователь получает лучшую эргономику, гибридный контрастно-фазовый автофокус, заметно лучших информационный дисплей, лучшую скорость серийной съёмки. Зато у Sony Alpha NEX-3N имеется отсутствующая в конструкции Sony Alpha NEX-5T встроенная вспышка.

По итогам оценки нашими экспертами Sony Alpha NEX-5T получила 48 баллов и заняла предпоследнее, десятое место.

Sony RX100 II

Право Sony RX100 II на появление в списке лучших «компактов» не подлежит сомнению. По совокупности габаритов, качеству картинки, функциональности и наличию трансфокального объектива этот аппарат не имеет аналогов. С этим утверждением согласна и методика оценки камер нашими экспертами, безропотно отсчитавшая Sony RX100 II целых 59 баллов и поставившая модель на пятое место общего зачёта (наравне с Sony Alpha NEX-3N).

Высокое качество снимков, снятых Sony RX100 II, обеспечивается матрицей типоразмера 1’’ с разрешением 20 мегапикселей и специально разработанным компанией Carl Zeiss несменным объективом со светосилой F/1,8 на широком конце.


Алюминиевый воронёный корпус придаёт дизайну аппарата солидный вид, что, однако не мешает камере легко помещаться в кармане. Качество сборки модели – превосходное.

К несомненным достоинствам Sony RX100 II нужно отнести удобное управление, откидной информационный дисплей, наличие разъёма для внешней вспышки и поддержку беспроводной передачи отснятого материала через каналы Wi-Fi и NFC.

Canon 100D

Canon 100D – это самая маленькая в мире зеркальная камера на момент написания материала. Может ли она считаться «компактом»? По избранным нами формальным признакам – да. Камера без объектива легче 450 грамм, а длина её корпуса на три миллиметра меньше допустимой границы. Тем не менее, по итогам анализа характеристик наши эксперты наградили модель 36 баллами – что поставило Canon 100D на последнее, одиннадцатое место в общем списке.


Противоречивость Canon 100D с точки зрения компактности многократно усиливается необходимостью использования с аппаратом какого-либо объектива. Как уже было сказано выше, наши эксперты в случае анализа моделей со сменной оптикой брали в расчёт самый лёгких и компактных трансфокальный объектив фирменной линейки. И у Canon не нашлось ничего лучшего, чем двухсотграммовый цилиндр длиной семь сантиметров! С ним «самая маленькая» зеркалка выглядит просто насмешкой над идеей компактности. Ни в карман, ни в уличную борсетку она в таким виде, конечно, не лезет.

Тем не менее, не взять Canon 100D в обзор мы не могли – слишком уж много у аппарата достоинств. Тут – и отличное качество снимков, и по-настоящему быстрый фазовый автофокус, и хорошая эргономика, и наличие разъёма для внешней вспышки, и оптический видоискатель. Нельзя сбрасывать со счетов и широту парка оптики байонета Canon EF(-S), с которым модель совместима без сторонних переходников или других технических костылей.

Тем не менее, факт остаётся фактом: несмотря на многообразие объективов байонета Canon EF(-S), одной модели в нём всё же не хватает: компактного трансфокального «блинчика» с которым Canon 100D заняла бы на рынке «компактов» гораздо более достойное место.

Panasonic Lumix DMC-GM1

А вот компания Panasonic очень серьёзно подошла к вопросу выпуска «самой маленькой» модели в линейке своих беззеркальных камер. И, при наличии весьма компактного объектива Panasonic Lumix G X Vario PZ 14-42mm F3.5-5.6 ASPH OIS создали специально для аппарата Panasonic Lumix DMC-GM1 линзу Lumix G Vario HD 12-32mm F3.5-5.6 Mega OIS, котраяна 3 миллиметра короче и на 25 грамм меньше.


Panasonic Lumix DMC-GM1

Новая линза позволила самой маленькой на сегодня беззеркальной камере Panasonic Lumix DMC-GM1 быть легче и тоньше некоторых «компактных» аппаратов с несменной оптикой. Наши эксперты оценили совокупность характеристик Panasonic Lumix DMC-GM1 в 57 баллов – модель заняла в общем списке шестое место, разделив его с Canon G16.

Техническую сторону Panasonic Lumix DMC-GM1 представляет матрица типоразмера 4/3’’ с кроп-фактором 2 и разрешением 16 мегапикселей. Аппарат полностью совместим со всеми объективами байонета Micro Four Thirds производства Panasonic и Olympus.

Хорошая эргономика камеры приобретает особое удобство благодаря наличию сенсорного информационного дисплея. Несомненным достоинством Panasonic Lumix DMC-GM1 является быстрый автофокус.

Nikon Coolpix P330

Nikon Coolpix P330, наверное, не тот аппарат, о котором слышало большинство рядовых покупателей магазина фототехники. Однако эта маленькая камера скрывает внутри себя большой секрет – недаром же анализ её характеристик нашими экспертами закончился выдачей рекордного 81 балла и присуждением первого места в общем списке.


Причиной столь высокой оценки стали, как ни банально звучит, достоинства Nikon Coolpix P330. Они не сразу бросаются в глаза, но если присмотреться повнимательнее – видно, как их много.

Во-первых, Nikon Coolpix P330 – это действительно компактный фотоаппарат. В рамках нашего материала его габариты не ставят рекордов, но камера уверенно держится на первых позициях и по длине, и по ширине и по массе корпуса.

Зато, и это во-вторых, Nikon Coolpix P330 стал самым доступным фотоаппаратом из изученных нашими экспертами.

Третье достоинство Nikon Coolpix P330 – его объектив. Широкий угол которого начинается с 24 миллиметров в ЭФР, а светосила в этом положении достигает F/1,8.

Хорошую картинку Nikon Coolpix P330 обеспечивает матрица типоразмера 1/1,7’’ с просторным в смысле площади отдельного элемента разрешением 12 мегапикселей.

Эргономика аппарата позволяет комфортно управлять параметрами съёмки в любых условиях. У Nikon Coolpix P330 хорошее качество сборки, достаточно быстрый автофокус и. репутация брэнда с мировым именем.

Fujifilm XQ1 (Fujifilm X20)

Беспристрастная методика комплексного анализа характеристик поставила Fujifilm XQ1на второе место в общем списке (с 74 набранными баллами). Однако с учётом качества снимков, скорости фокусировки, превосходной цветопередачи и других достоинств, не отражённых числовым коэффициентом, наши эксперты решили завершить обзор именно этой моделью.


Fujifilm XQ1 полностью соответствует идее «компактности», предлагая в маленьком, буквально карманном, корпусе целый букет возможностей для съёмки качественных кадров.

Базой для создания шедевров служит матрица X-Trans CMOS II типоразмера 2/3’’ с разрешением 12 мегапикселей. Хорошую пару ей составляет резкий объектив Fujinon с удобным диапазоном фокусных расстояний и светосилой F/1,8 на широком угле.


Для придания процессу фотосъёмки эстетического момента дизайн Fujifilm XQ1 выполнен в ретро-стилистике, предполагающей использование в конструкции корпуса металлических элементов управления, геометрических форм и отделки кожей. Сборка аппарата безупречна.

Критическая для компактных камер скорость работы автофокуса у Fujifilm XQ1 находится на должной высоте, позволяя аппарату на равных конкурировать с хорошими беззеркалками. Приятно отметить, что при всём обилии достоинств модель не переоценена с точки зрения розничной стоимости и достаточно доступна.

Несмотря на высокую оценку Fujifilm XQ1 нашими экспертами, мы, впрочем, не можем указать на возможную альтернативу этому фотоаппарату в лице старшей по иерархии Fujifilm X20. Эта камера имеет заметно более крупные размеры и вес, но превосходит Fujifilm XQ1 в эргономике, дизайне, светосиле объектива и функциональности – за счёт наличия видоискателя и разъёма для вспышки. Стоимость Fujifilm X20 на 10 выше Fujifilm XQ1. Экспертная оценка Fujifilm X20 дала модели 53 балла и поставила камеру на седьмое место.

Методика оценки

В конце материала расскажем о методике, которая позволила ранжировать камеры с применением балльной системы.

По ней нашими экспертами оценивались следующие характеристики (перечислены по степени «веса» для итогового балла – от наиболее важной): ширина корпуса, размер матрицы, светосила объектива, стоимость, масса аппарата, длина корпуса, диапазон ЭФР объектива.


Эксперты работали не покладая аппаратов

Камеры ранжировались по каждой из перечисленных выше характеристик. Лидерам полученных списков начислялся максимум баллов (от 20 до 10 – в зависимости от «веса» параметра в общей формуле), а идущим следом аппаратов – уменьшающееся количество.

Читайте также: