С помощью компьютера текстовую информацию можно ответы на тест по информатике 7 класс
Обновлено: 04.07.2024
Тест по теме: Текстовая информация и компьютер
1. С помощью компьютера текстовую информацию можно:
а) хранить, получать и обрабатывать; б) только хранить;
в) только получать; г) только обрабатывать.
2. Устройством ввода текстовой информации является:
а) мышь; б) экран монитора;
в) клавиатура; г) диск.
3.Устройством для вывода текстовой информации является:
а) клавиатура; б) экран монитора;
в) дисковод; г) мышь.
4.Текстовый редактор — это программа, предназначенная для:
а) работы с текстовой информацией, ее обработки, хранения и печати;
б) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
в) управления ресурсами ПК при создании документов;
г) автоматического перевода с символических языков в машинные коды.
5. Текстовый редактор может быть использован для:
а) сочинения музыкального произведения; б) рисования;
в) написания сочинения; г) совершения вычислительных операций;
6. К числу основных преимуществ работы с текстом в текстовом редакторе (в сравнении с пишущей машинкой) следует назвать:
а) возможность многократного редактирования текста;
б) возможность более быстрого набора текста;
в) возможность уменьшения трудоемкости при работе с текстом;
г) возможность использования различных приемов при наборе текста.
7. К числу основных функций текстового редактора относятся:
а) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
б) создание, редактирование, сохранение, печать текстов;
в) управление ресурсами ПК и процессами, использующими эти ресурсами при создании текста;
г) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.
8. При работе с текстовым редактором необходимы следующие аппаратные средства персонального компьютера:
а) клавиатура, дисплей, системный блок, принтер; б) мышь, cканер, жесткий диск;
в) модем, плоттер. г) монитор, принтер
9. Набор текста в текстовом редакторе осуществляется с помощью:
а) мыши; б) сканера;
в) модема; г) клавиатуры.
10.Символ, вводимый с клавиатуры при наборе текста, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:
а) задаваемыми координатами; б) положением курсора;
в) адресом; г) положением предыдущей набранной буквы.
11. Курсор — это:
а) устройство ввода текстовой информации;
б) клавиша на клавиатуре;
в) наименьший элемент изображения на экране;
г) отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.
12.При наборе текста одно слово от другого отделяется:
а) точкой; б) пробелом;
в) запятой; г) двоеточием.
13. Редактирование текста представляет собой:
а) процесс удаления или добавления букв, слов, предложений и т.д;
б) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
в) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
г) процесс изменения шрифта, интервала, начертания и т.д.
14.Для представления текстовой информации в компьютере используется алфавит мощностью:
а) 33 символа; б) 256 символов;
в) 29 символов; г) 2 символа.
15.Гипертекст — это:
а) способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между ее различными фрагментами;
Сборник тестовых вопросов по информатике 7 класс
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Информация это:
1) Последовательность знаков используемого алфавита;
+ 2) Содержание сигналов, воспринимаемых человеком, расширяющих его знания об окружающем мире и протекающих в нем процессах;
3) Опубликованные в книгах данные;
4) Перечень сведений, хранимых в памяти компьютера.
2. Информационные процессы – это:
1) работа над архитектурными постройками;
2) изучение химических и биологических процессов;
+3) сбор, хранение, обработка, поиск и передача информации;
4) изучение физических свойств.
3. Информация, содержание которой, не зависит от личного мнения или суждения, называют:
4. Информацию, которая важна и необходима в данный момент времени, называют:
5. Носитель информации это:
2) Сеть Интернет;
+3) Материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию;
4) Компьютер или ноутбук.
6. Выберите IP-адрес:
7. Информатика – это наука…
1) об правилах работы с компьютером;
+ 2) об информации и способах ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера;
3) об умении программировать;
4) о вычислительной технике.
8. 2 мегабайта это:
9. Переведите в байты 88 бит:
тест 10. Алфавит двоичного кода состоит:
+4) любых двух символов.
11. Укажите с помощью чего здоровый человек получает большую часть информации.
+1) органы зрения;
4) тактильных ощущений.
12. Дискретизация - это:
1) процесс изменения информации в течении времени;
2) характеристика передаваемого сигнала;
+ 3) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную;
4) процесс перевода информации из одной формы в другую.
13. Гипертекст – это:
1) текст большого объема;
+ 2) текст, в котором организована возможность перехода на другие страницы с помощью ссылок;
3) любой напечатанный на компьютере текст;
4) текст, набранный большими буквами.
14. Выберите вариант, в котором единицы измерения информации записаны в порядке возрастания?
1) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит;
2) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;
3) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт;
+4) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
15. В зависимости от способа восприятия, выделяют следующие виды информации:
1) графическую, текстовую, числовую;
2) математическую, техническую, гуманитарную;
3) научную, социальную, экономическую;
+4) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую.
16. Под компьютером подразумевают:
1) машину для работы с числами;
2) устройство для хранения электронной информации;
+ 3) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
4) прибор для приема и преобразования аналогового сигнала.
17. Клавиатура предназначена для?
1) печати информации;
2) хранения данных;
3) обработки информации;
+ 4) ввода информации в компьютер;
18. Процессор предназначен для?
+2) обработки данных;
3) ввода информации;
4) хранения данных;
19. Программное обеспечение компьютера это:
1) Физические устройства, используемые для обработки информации;
2) Все подключенные к компьютеру устройства;
3) Устройства ввода/вывода;
+4) Совокупность всех программ компьютера.
тест-20. Выберите вариант, в котором перечислены устройства вывода информации.
1) Принтер, системный блок, колонки;
2) Клавиатура, МФУ, монитор;
+3) Монитор, принтер, колонки;
4) Клавиатура, процессор, принтер;
21. Что такое окно?
2) Картинка на экране монитора;
3) Значок на панели инструментов;
+4) Область экрана, в которой происходит работа с программой.
22. На рисунке представлено устройство для работы с информацией. Выберите, для чего именно оно предназначено:
4) Вывода информации;
23. На рисунке представлено устройство:
+1) Хранения информации;
2) Ввода информации;
3) Обработки информации;
4) Вывода информации;
24. Для долговременного хранения информации служит:
1) оперативная память;
+3) магнитный диск;
25. Файл – это:
+ 1) поименованная область внешней памяти;
2) объект операционной системы;
3) совокупность индексированных переменных;
4) совокупность фактов и правил.
26. Расширение файла указывает на:
1) дату и время создания;
+3) тип информации;
4) место хранения файла.
27. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:
1) аппаратным интерфейсом;
3) объектом управления;
+4) пользовательским интерфейсом;
28. Полное имя файла было C:\Уроки\Информатика.doc. Его переместили в каталог 7 класс корневого каталога диска D:. Каким стало полное имя файла после его перемещения?
1) D:\7 класс\Информатика.txt;
+2) D:\7 класс\Информатика.doc;
3) D:\Задачи\7 класс\Информатика.doc;
4) D:\7 класс\Задачи\Информатика.doc;
29. К какому ПО относится текстовый процессор?
+ 1) прикладное ПО общего назначения;
3) система программирования;
4) прикладное ПО специального назначения;
тест_30. Для подключения компьютера к сети Интернет необходим:
31. Глубина цвета - это характеристика, указывающая на количество:
+2) битов, используемых для кодирования цвета одного пикселя;
3) байтов, используемых для кодирования одного пикселя;
4) пикселей изображения.
32. Векторные изображения строятся из:
1) множества пикселей;
+2) графических примитивов;
3) фрагментов готовых изображений;
4) отрезков и прямоугольников;
33. Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:
34. Растровым графическим редактором НЕ является:
3) Adobe Photoshop;
35. Базовые цвета палитры RGB:
+ 1) красный, синий и зеленый
2) голубой, желтый и пурпурный
3) палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости
4) красный, желтый и зеленый
36. Графический редактор – это программа, для:
+1) создания и редактирования рисунков;
2) создания и редактирования текстов;
3) печати рисунков на бумаге;
4) создания и редактирования программ.
37. К форматам графических файлов не относится:
38. Программа Paint предназначена для того, чтобы.
+1) Создавать и редактировать графические изображения;
2) Редактировать текст;
3) Настраивать и создавать анимацию;
4) Работать с векторной графикой;
39. Редактирование текста представляет собой процесс:
+1) внесения изменений в набранный текст;
2) сохранения текста в программе MS Word;
3) передачи текста через Интернет;
4) удаление набранного текста;
тест*40. Для чего предназначен буфер обмена?
1) Для длительного хранения скопированных фрагментов;
+2) Для временного хранения копий фрагментов или вырезанных фрагментов;
3) Для исправления ошибок при печати;
4) Для отправки файла на печать;
41. Укажите основную позицию пальцев на клавиатуре.
42. Курсор находится внутри абзаца. Что произойдёт при нажатии клавиши Enter?
1) Курсор останется на месте;
2) Курсор спустится вниз;
+3) Абзац разобьётся на два отдельных абзаца;
4) Курсор поднимется вверх.
43. Для создания, редактирования и форматирования текстовой информации необходим:
+1) графический редактор;
44. Какие операции выполняют при форматировании текста?
+1) Совершают операции по оформлению текста;
2) Просматривают текст, исправляют ошибки, вносят изменения;
3) Выводят текст на печать;
4) Удаляется текст.
45. К приложениям для обработки текстовой информации можно отнести:
1) MS Excel, Super Calc;
+2) WordPad, MS Word, Star Office Writer;
4) Paint, PowerPoint
46. Курсор — это:
1) устройство для ввода текста;
2) специальная клавиша;
3) наименьший элемент изображения на экране текстового документа;
+4) отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.
47. Особенность мультимедийных данных:
+1) возможность интерактивного взаимодействия;
2) наличие текста и картинок в одном файле;
3) использование числовых выражений и текста;
4) использование графических изображений.
48. Для работы с мультимедийными продуктами компьютер должен быть доукомплектован:
+ 1) устройством для вывода звуковой информации;
4) специальной клавиатурой.
49. Особенность технологии мультимедиа:
+1) одновременная работа со звуком, анимацией, видео, статичными объектами;
2) использование графики и текста;
3) отсутствие интерактивности;
4) возможность обработки аудио.
тест"50. Что такое мультимедийный продукт?
+ 1) программный продукт, составленный из данных разных типов;
2) программа на CD-ROM;
3) музыкальный диск.
51. PowerPoint - это .
1) анимация для подготовки слайд-фильмов;
+2) программа, предназначенная для подготовки презентаций и слайд-фильмов;
3) программа для редактирования текстов и рисунков;
4) музыкальный редактор.
52. Запуск демонстрации слайдов
53. Какое расширение имеет файл презентации?
54. Слайд – это:
1) символ презентации;
+2) основной элемент презентации;
3) абзац презентации;
4) строчка презентации.
55. Какие группы клавиш существуют?
+1) Функциональные, символьные, курсорные, специальные, дополнительные;
2) Верхние, средние, нижние, дополнительные;
3) Буквенные, цифровые, дополнительные;
4) Русские, английские, служебные.
56. Какая программа распознавания текста является наиболее известной?
1) Adobe Acrobat Reader;
+ 2) ABBYY FineReader;
57. На чём основаны программы-переводчики?
+1) На знании правил словообразования и построения предложений;
2) На знании правил орфографии, пунктуации, лексики, грамматики, словообразования, истории и особенностей иностранного языка;
3) На знании лексики иностранного языка;
4) На знании лексики и правил пунктуации.
58. Какой текст не стоит переводить с помощью программ-переводчиков?
+1) Художественный текст;
2) Технический текст;
3) тексты публицистического стиля;
4) Юридический текст.
59. В каком порядке работает программа распознавания текста?
1) Сканирует изображение, разбивает текст построчно, затем на слова и буквы, сравнивает символы с эталоном, хранящимся в ее памяти, исправляет ошибки и выдает текст;
+2) Создает графическое изображение, анализирует структуру документа, разбивает слова на отдельные буквы, сравнивает символы с шаблонными изображениями букв и цифр, хранящихся в ее памяти, выдаёт распознанный текст
3) Создает изображение, анализирует полученный документа, разбивает слова на отдельные буквы, сравнивает полученный результат с макетом в памяти программы, выдаёт распознанный текст
4) Создается графическое изображение, анализируется структура документа, выдает распознанный текст.
. Ус т р о й ст в о м вв о д а т е к с т о в ой и нф ор ма ц ии яв ляе тся:
Те кст овый ре дак тор — эт о пр огр ам ма, пре дна зна ч енн ая дл я:
а) ра бо ты с те кст ов ой ин фор ма ци ей в п ро це ссе д елоп роизв одств а, р едакц ионно -
б) ра боты с из обра жен иями в про цес се с озд ан ия
в) упра вления ре сурсами ПК при с оздании док уме н то в ;
г) а вт ом ат ич е ско го п е рев о да с с им во ли че ск их я з ы
Текс то вы й ре да кто р мож ет бы ть и спо льз ов ан дл я:
К чис лу основн ых преиму ществ раб оты с те кстом
в т е кс т о во м ре д ак т о ре (в с ра вн е н ии с п иш ущ е й
а) в о зм о жн ос т ь мн о го кр а тн ог о р е да кт и ро ва ни я т е кс т а ;
в) воз мож нос ть у ме н ьшен ия т ру доем кос ти при р або те с т екс то м;
г) возможность использов а ния различных шрифтов при наборе текст а .
К чис лу основн ых функц ий текстов ого ред актора
а) к оп и ров ан ие, п ер еме щен и е, у ни чт ож ен ие и со ртировка фрагментов текс та ;
б) со здание, р едактиров ание, со хранение , печать текс тов ;
в) управлени е ресу рсами ПК и проце с сами , исполь зу ющ ими э ти ре су рса ми пр и со зда ни и
г) автома ти ческа я обра ботк а инфор ма ции, пре д ставленной в текст овых файлах .
сле дующ ие апп ара тны е ср едст ва перс она ль ного
а) клавиа тура, диспл ей, проц ессор, опера тивное за по ми н ающ ее у ст ро йс тв о; вн еш н ее
Наб ор те кста в текс товом ред акторе осущес твляет ся
Си мв ол , вв о дим ы й с к л ав иа ту ры п р и на бо ре т ек
ст а , о т о б р а жа ет ся н а э к р а н е д и с п л е я в п о зи ц ии ,
по ло же ни ем п ре д ыду щ е й н а бр ан но й бу к вы .
на и м е н ьш и й э л е м е нт и з о б р а же н и я н а э к р а н е ;
отм етк а н а эк ра не ди спл ея , ук азы ваю щ ая по зи ц и ю , в к о т о р о й б у д е т о т о б р а ж е н
ук аз ыва е тс я в ст ро ке с о ст оя ни я т е кст ов о го р е д акто ра ;
ук аз ыва е тс я в ме ню т ек ст о во го р еда к то ра ;
ук а зы в ае т ся в о кн е т е к ст о во г о р ед а кт о р а;
Дл я пер е кл юч ен ия ре жи мо в при набо р е п ро пи с н ых и строч ных букв в те кстовых
редакто рах, ка к пр а в и л о , с л у ж и т к л а в и ш а:
При н аборе т екст а одно слово от дру гого от деля ет ся:
Ре дак ти ро в ан и е те к ст а пр ед ст ав ля ет со б ой :
пр оцес с вн есен ия измен ений в имеющ ийся те кст;
пр о ц е ду р у с о х р а н е н и я т ек с т а н а д и ск е в в и де
пр о ц ес с п ер е д ач и т ек с т ов о й ин ф ор м а ц и и п о ко м пь ю те рн ой с ет и;
про це дуру с чит ыв ани я с вне шн его за пом ин аю щ его ус тро йст ва ран ее соз дан но го
При редактировани и текста для удаления неверн о набранного символа исп ользуется клавиша:
Для выбора нео бходимого раздел а меню текстового редактора, ка к правило, использу ются:
Предположим, что ку рсор находится в позиции од ного из разделов меню. После нажатия
б) будет осу ществлен возв рат из данного раздела меню в рабочее по ле текстового
в) произойдет пер емещение ку рсора на другой раздел меню;
Возврат из в ызванного раздела в меню текстов ог о редактора, как правило, осуществляется по
Поиск слова в текст е по заданному образцу является процессом:
Двоичный код ка ждого с имвола при кодиров ании текстовой информации в персональном
Для представления те кстовой информации в компьютере и спользуется алфавит мощностью:
а) способ организаци и текстовой инфо рмации, внутри которой установ лены смысловые
в) текст, букв ы к оторого набраны шрифтом большого размера;
г) распределенн ая совокупность баз д анных, содержащих тексты.
В режиме работ ы с файла ми в текстовом редакторе польз ователь осуществляет:
а) сохранение фай лов, их загрузку с вн ешнего устройства;
При считывании текст ового файла с диска польз о ватель должен у казать:
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Задание 1
Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия « информация » с обыденной точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях
Задание 2
Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию
Задание 3
Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной
Задание 4
Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов
Задание 5
Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:
а) русский язык
б) английский язык
в) китайский язык
г) французский язык
Задание 6
По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
Задание 7
Дискретизация информации - это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
Задание 8
Дайте самый полный ответ.
При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
а) 0 и 1
б) слов ДА и НЕТ
в) знаков + и -
г) любых двух символов
Задание 11
Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах.
а) 1000
б) 2400
в) 3600
г) 5400
Задание 13
Информационные процессы — это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии
Задание 14
В какой строке верно представлена схема передачи информации?
а) источник → кодирующее устройство → декодирующее устройство → приёмник
б) источник → кодирующее устройство → канал связи → декодирующее устройство → приёмник
в) источник → кодирующее устройство → помехи → декодирующее устройство → приёмник
г) источник → декодирующее устройство → канал связи → кодирующее устройство → приёмник
Задание 15
Поисковой системой НЕ является:
а) Google
б) FireFox
в) Rambler
г) Яндекс
Информация и информационные процессы
Тест, Информатика 7 класс Босова
Задание 1
Непрерывным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) несущий текстовую информацию
г) несущий какую-либо информацию
Задание 2
Информацию, не зависящую от личного мнеция или суждения, называют:
а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной
Задание 3
По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
Задание 4
Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:
а) буквы
б) дорожные знаки
в) цифры
г) нотные знаки
Задание 5
К формальным языкам можно отнести:
а) русский язык
б) латынь
в) китайский язык
г) французский язык
Задание 6
Дискретизация информации - это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
Задание 7
Таблица символов состоит из 8 столбцов и 4 строк. Какое количество битов потребуется для кодирования одного символа?
а) 4
б) 5
в) 6
г) 7
Задание 10
Дан текст из 700 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 8 х 32. Определите информационный объём текста в битах.
а) 1000
б) 2400
в) 3600
г) 5600
Задание 12
Под носителем информации принято подразумевать:
а) линию связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию
Задание 13
Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия « информация » с обыденной точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях
Задание 14
Информацию, взятую из надежного источника, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной
Задание 15
Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию
Читайте также: