Самая крупная компьютерная глобальная сеть называется

Обновлено: 07.07.2024

Глобальная компьютерная сеть — это система, обеспечивающая обмен информацией между компьютерами, серверами и маршрутизаторами, охватывающая большие территории в разных странах, городах.

Сегодня существуют две глобальные системы:

  1. Интернет — всемирная система, объединяющая компьютерные сети для передачи и хранения данных.
  2. Фидонет — международная любительская некоммерческая система, основанная на принципе соединения двух компьютеров друг с другом напрямую.

Особенностью Фидонета, также известного под названием «Фидо», является бесплатность подключения и пользования — участники платят лишь за пользование выделенной телефонной линией. Проблема системы — низкая скорость передачи данных, отсутствие мультимедиа.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Популярность Фидонета в наши дни стремительно снижается. На начало 1997 года понятие об этой системе имели все владельцы персональных компьютеров. В тот период она насчитывала 40 тысяч узлов. Сегодня это количество сократилось почти в 10 раз, а вместе с ним упала и узнаваемость.

Что под этим понимается, характерные признаки

Характерным признаком глобальной системы является охват ею большого числа узлов на обширной географической территории. Этим она отличается от локальных сетей, для которых выход в глобальную систему и возможность связи с отдаленными абонентами — всего лишь одна из опций.

Глобальная система объединяет разные сети:

  • городские;
  • корпоративные;
  • локальные;
  • персональные сети.

Это способствует налаживанию взаимодействия участников вне зависимости от их расположения.

Свои основные признаки глобальная компьютерная сеть унаследовала от телефонных систем. Но есть и отличие: в ней не используется принцип коммутации каналов, являвшийся основой функционирования телефонной связи на протяжении нескольких десятилетий.

Из чего состоит всемирная глобальная сеть

Глобальная сеть — это совокупность 3 компонентов:

  • аппаратного;
  • программного;
  • информационного.

Аппаратный компонент

Состав аппаратного компонента представлен:

  • компьютерами, рабочими станциями, серверами;
  • коммутационным оборудованием, модемами;
  • шлюзами, сетевыми адаптерами, брандмауэрами, маршрутизаторами;
  • источниками бесперебойного питания;
  • кабельными системами передачи.

Все эти элементы могут действовать постоянно или временно. Поломка какого-то одного из них не влияет на функционирование всей сети или других, не связанных с ним на данный момент узлов.

Шлюз — это устройство, позволяющее связываться системам с различными протоколами при помощи специального программного обеспечения.

Маршрутизатор – это устройство, обеспечивающее коммуникацию сетей со схожими протоколами, но различными видами сетевого оборудования. В некоторых источниках обозначается термином «роутер».

Обмен данными между устройствами в Сети происходит при помощи протокола TCP/IP, где TCP — это протокол управления обмена информацией, IP — протокол определения маршрута ее передачи.

Программный компонент

Главной функцией программного компонента выступает достижение слаженного совместного функционирования различного оборудования. Кроме того, использованные для распространения Сети программы позволяют:

  • преобразовывать данные, находить варианты для передачи их по разным каналам;
  • реализовывать свойственные информатике вычислительные функции;
  • воспроизводить и обеспечивать единство информации;
  • отслеживать соблюдение единых протоколов;
  • перенаправлять информационные потоки при обнаружении перегруженных каналов, участков.

Программный компонент необходим для поиска, хранения и сбора данных, а также для обеспечения информационной безопасности в мировой Сети.

Информационный компонент

Эта составляющая представлена документами различного рода:

  • текстовыми;
  • звуковыми;
  • графическими;
  • видео.

Все они хранятся на компьютерах, подключенных к Сети.

Особенностью компонента является способность распределения. К примеру, когда при просмотре книги графика поступает из одного источника, текст, музыка и озвучка — из других. Между собой эти источники связаны целой системой ссылок, формирующей единое информационное пространство из множества документов.

ГКС служат для объединения разрозненных сетей так, чтобы пользователи и компьютеры, где бы они ни находились, могли взаимодействовать со всеми остальными участниками глобальной сети.

Некоторые ГКС построены исключительно для частных организаций, другие являются средством коммуникации корпоративных ЛВС с сетью Интернет или посредством Интернет с удалёнными сетями, входящими в состав корпоративных. Чаще всего ГКС опирается на выделенные линии, на одном конце которых маршрутизатор подключается к ЛВС, а на другом коммутатор связывается с остальными частями ГКС. Основными используемыми протоколами являются TCP/IP, SONET/SDH, MPLS, ATM и Frame Relay. Ранее был широко распространён протокол X.25, который может по праву считаться прародителем Frame Relay.

Описание

Связывает компьютеры, рассредоточенные на расстоянии сотен и тысяч километров. Часто используются уже существующие не очень качественные линии связи. Более низкие, чем в локальных сетях, скорости передачи данных (десятки килобит в секунду) ограничивают набор услуг передачей файлов, преимущественно не в оперативном, а в фоновом режиме, с использованием электронной почты. Для стойкой передачи дискретных данных применяются более сложные методы и оборудование, чем в локальных сетях.

Отличие глобальной сети от локальной

Глобальные сети отличаются от локальных тем, что рассчитаны на неограниченное число абонентов и используют, как правило, не слишком качественные каналы связи и сравнительно низкую скорость передачи, а механизм управления обменом, у них в принципе не может быть гарантировано скорым.

В глобальных сетях намного более важно не качество связи, а сам факт ее существования. Правда, в настоящий момент уже нельзя провести четкий и однозначный предел между локальными и глобальными сетями. Большинство локальных сетей имеют выход в глобальную сеть, но характер переданной информации, принципы организации обмена, режимы доступа к ресурсам внутри локальной сети, как правило, сильно отличаются от тех, что приняты в глобальной сети. И хотя все компьютеры локальной сети в данном случае включены также и в глобальную сеть, специфику локальной сети это не отменяет. Возможность выхода в глобальную сеть остается всего лишь одним из ресурсов, поделенным пользователями локальной сети.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Локальные и глобальные компьютерные сети"

Мы живём в цивилизованном, стремительно развивающемся мире, которым правят технологии. Еще совсем недавно даже о существовании мобильного телефона можно было прочесть только в фантастической книге, а сегодня это обычная реальность. И очень многие удивительные и нереальные вещи, предсказанные писателями-фантастами, на сегодняшний день уже сбылись. Например в романе Эдварда Беллами, написанном в 1887 году, персонаж погружается в летаргический сон в конце 19-го века, а выходит из него в начале 21-го. Что он обнаруживает? Наличные деньги отсутствуют, а вместо них горожане получают на свой собственный счёт сумму, которую могут тратить при помощи специальной карты. Ну чем вам не сегодняшний день?

Артур Кларк в середине 20-го века «сконструировал» искусственный спутник. Подобные аппараты сегодня применяются, например, для передачи телевизионного сигнала.

Сегодня представить свою жизнь без компьютеров и интернета мы не можем. Практически каждый человек, не выходя из дома, может оплачивать услуги, совершать покупки, общаться с родственниками и друзьями по видеосвязи и многое другое. И во всех этих действиях участвует один из главных информационных процессов – процесс передачи информации.

· Что такое компьютерная сеть?

· Какая сеть называется локальной?

· Что такое глобальная сеть?

Информация передаётся от источника к приёмнику в форме некоторого набора знаков, символов, сигналов.

На протяжении долгих столетий для передачи писем человечество пользовалось услугами почты, во второй половине 19 века изобрели аппарат для приёма и передачи звука, который назвали телефон. А с 30-х годов 20 века для передачи изображений стали использовать телефакс.


Важной характеристикой компьютерной сети является скорость передачи информации или пропускная способность канала – это количество информации, передаваемое за единицу времени. Эта величина определяется как количество информации в битах в секунду, а также в кратных единицах: килобит в секунду (кбит/с), мегабит в секунду (Мбит/с), гигабит в секунду (Гбит/с).

Локальная компьютерная сеть представляет собой объединение компьютеров на небольших расстояниях друг от друга. Как правило, оно внутри одной организации, предприятия, фирмы, учебного заведения. Компьютеры, объединённые в локальную сеть, могут получать совместный доступ к ресурсам компьютера (к программам, файлам, папкам), а также к периферийным устройствам (принтерам, сканерам, дискам, модемам), подключённым к сети. Различают следующие виды локальных сетей: одноранговые и с выделенным сервером.


Одноранговыми называются небольшие локальные сети, где все компьютеры равноправны, то есть каждый из них может пользоваться ресурсами другого. В таких сетях каждый пользователь сам решает, какие ресурсы своего компьютера (программы, файлы или папки) сделать доступными для всей сети.

Если объединяют большое количество пользователей, то доступ ко всем компьютерам сети нежелателен. В таких случаях выделяют самый мощный компьютер, который называется сервер. На жёстком диске сервера размещают файлы (данные и программы), а также размещают периферийное оборудование (принтер, сканер и другое) и к ним открывают доступ для других компьютеров сети. Компьютеры, получившие доступ к файлам и периферийному оборудованию, размещённым на сервере называются клиенты.

Для осуществления передачи и приёма сигнала по каналам связи каждый компьютер, подключённый к локальной сети, должен иметь специальную плату – сетевой адаптер. А само соединение компьютеров в локальную сеть выполняется по проводным каналам с помощью различных типов кабелей (например это могут быть витая пара или оптическое волокно), или по беспроводным каналам (например Wi-Fi).


На сколь угодно больших расстояниях (это могут быть не только разные страны, но и разные континенты) компьютеры также объединяются в сеть, которая называется глобальной компьютерной сетью.

Глобальные компьютерные сети могут быть:

· Корпоративные - создаются для предоставления деятельности разного рода организациям, которые имеют подразделения на удалённых территориях.

· Региональные - Это сети, которые создаются в пределах одного региона (например, страна, город или область).

Самой известной и обширной глобальной компьютерной сетью является Интернет. Интернет – это всемирная система объединённых компьютерных сетей (локальных, региональных и корпоративных) для хранения и передачи информации по всему миру.

Любая глобальная компьютерная сеть состоит из компьютерного узла и канала связи. Узел – это мощный компьютер, который постоянно подключён к сети. К узлам подключаются абоненты. Абоненты – это персональные компьютеры пользователей или локальные сети.

Для передачи данных в глобальных сетях применяют: электрический кабель, радиосвязь через ретрансляторы и спутники связи, инфракрасные лучи, современный оптоволоконный кабель, обычную телефонную сеть.


Организация, предоставляющая пользователям связь с глобальной сетью через свои компьютеры, называется провайдером сетевых услуг. Для подключения удалённых пользователей и локальных сетей к интернету активно используются телефонные линии. Для повышения скорости разработана технология ADSL, что в переводе с английского означает асимметричная цифровая абонентская линия. Это означает, что доступная полоса пропускания канала распределена между исходящим и входящим трафиком неравномерно. Так как у большинства пользователей объём входящего трафика значительно больше объёма исходящего, то скорость входящего трафика больше, чем скорость исходящего. Это ограничение стало проявляться шире в связи с распространением видеосвязи.

Давайте на примере рассчитаем, за какое время через ADSL-соединение со скоростью 512000 бит в секунду мы сможем скачать фильм размером 700 Мегабайт.

Итак, по условию нам известна скорость ADSL-соединения – 5,1 × 10 5 бит в секунду и размер фильма – 700 × 10 6 байт.

Переведём 700 × 10 6 байт в биты.

Для этого нужно 700 × 10 6 × 8. Получим приблизительно 5,6 × 10 9 бит.


Как вы помните скорость передачи информации – это количество информации, передаваемое за единицу времени, то есть.


Значит, для нахождения времени, необходимого для скачивания фильма нужно размер файла разделить на скорость передачи данных. или


Получим приблизительно 10 4 сек.

Получается, что время необходимое на скачивание файла, зависит обратно пропорционально от скорости. То есть чем выше скорость передачи данных, тем меньше времени тратится на загрузку файла.

Важно запомнить:

· Компьютерная сеть – это два и более компьютеров, соединённых линиями передачи информации.

· Локальная компьютерная сеть – это сеть, которая объединяет компьютеры, установленные в одном помещении или в одном здании. Компьютеры, объединённые в локальную сеть, могут получать совместный доступ к ресурсам компьютера, а также к периферийным устройствам. Различают следующие виды локальных сетей: одноранговые и с выделенным сервером.

· Глобальная компьютерная сеть – это сеть, в которой компьютеры объединяются на сколь угодно больших расстояниях.

· Глобальные компьютерные сети могут быть корпоративные и региональные.

· Самой известной и обширной глобальной компьютерной сетью является Интернет.

Концепция всемирного хранилища информации world wide web, предложенная Тимом Бернсом-Ли, понравилась. Автор первого браузера, спустя 15 лет, забыт потомками, потопленными морем интернета. Переломное поколение Перестройки помнит эру, лишённую персональных компьютеров. Последующие 20 лет принесли миру социальные сети, онлайн-игры, форумы, спам, электронную почту. Сегодня редкий индивидуалист глобальную компьютерную сеть бесполезной назовёт. Каждый теперь имеет право выбирать.

История

Главной сетью середины XX века стал ARPANET. Основы проекта заложены двумя учёными:

  1. Джозеф Ликлидер развил идею создания вычислительного центра Управления перспективных исследовательских проектов (ARPA) Министерства обороны США.
  2. Пол Бэран, начиная 1959 годом, изучал жизнеспособность распределённых систем. Пять лет спустя родилась концепция пакетной передачи информации.

Всемирная паутина

Первые в мире компьютерные сети

Тёплым апрелем 1963 года Ликлидер предложил Пентагону создать внутригалактическую компьютерную сеть. Видимо, положившись на Дарта Вейдера, учёный попутно делится идеей с Иваном Сюзерлэндом и Бобом Тэйлором. Затем спешно покидает ARPA. Тэйлор и Сюзерлэнд осмысливают сетевые технологии, помогая продвижению компьютеров, продаваемых Управлением различным компаниям. Усилия помогают быстрому распространению программных продуктов. Условием успеха стало наличие трёх терминалов, заставлявших Тэйлора постоянно менять место дислокации внутри собственного кабинета. Вот корень проблемы:

  1. Q-32 (Санта Моника, SDC).
  2. Гений проектов (Беркли, Университет Калифорнии).
  3. Мультикс (Массачусетский институт технологии).

Каждый терминал занимал отдельное рабочее место. Боб метался как белочка в колесе. Однажды Тэйлор сказал сам себе:

  • Человечище! Решение очевидно: три терминала обязаны стать одним.
  1. Узлы – вычислительные машины.
  2. Пакеты – стандартизированные блоки обмена информацией.
  3. Интерфейсные компьютеры, призванные обеспечить узлам временное деление канала (мультиплексирование), предоставляя доступ поочередно. Фактически исполняли роль маршрутизаторов.
  4. Процесс предусматривал наличие юзеров-пользователей (ламеры появились позже).

Пользователи Интернета

ARPANET

Труды британца привлекли внимание коллегии (октябрь 1967), собравшей (Гатлинбург, штат Теннесси) праотцов ARPANET. Демонстрация англичан состоялась 5 августа 1968 года, заставив американцев начать действовать. Ларри Робертс, нанятый Бобом Тэйлором, предложил использовать наработки Британии, объединив вычислители ARPA, создав вторую в мире (забудем Мерит) компьютерную сеть. Позже (1973) обе были объединены. Производительность канала связи NPL достигала 768 кбит/с, ARPANET – 56.

Создание американской сети шло поэтапно. Боб Тэйлор, устав бегать меж терминалами, попросил директора Чарльза Херцфельда выделить денег. Начальник перебросил 1 миллион долларов, урезав бюджет проекта баллистических ракет. Нанятый (1 млн. долларов как раз хватило) Ларри Робертс весной 1967 выдал план протокола обмена данными. Учитывались методика идентификации пользователей, коррекция ошибок. Довершил концепцию Весли Кларк, вторично (независимо) изобретающий идею Дональда Дэвиса касательно интерфейсных машин, заправляющих процессом передачи пакетов. Робертс модифицирует первоначальный план, презентуя результат в октябре 1967. Внезапно внимание комиссии привлекает живая демонстрация Дональда. Американцы быстро замечают сходство двух идей, собственной и европейской, попутно перенимая понравившиеся детали британской сети.

Летом 1968 Робертс составляет план объединения компьютеров Управления. 21 июня начинается рассылка запросов гипотетическим исполнителям проекта. Львиная масса промышленников пятится назад, упуская глобальный смысл происходящего. Лишь 12 подрядчиков отвечают согласием. ARPA отсекает мелочь, оставляя четыре солидные рыбёшки. Позже отсеивает двух, в итоге контракт 7 апреля 1969 года достался BBN Technologies. Под патронажем девы Марии компания зачала новую сеть.

Компьютерная сеть ARPANET

Команда, возглавляемая Франком Хертмо, быстро родила первый работоспособный вариант. Паутина объединялась массой мелких компьютеров-интерфейсов. Позже узлы заменили роутерами. Сформированные врата осуществляли коммутацию ресурсов. Аппаратным средством связи выступили последовательные интерфейсы ввода-вывода. Девять месяцев спустя молодая сеть начала функционирование. Команда BBN продолжила набираться опыта, опрашивая британскую команду.

Первые связные интерфейсы реализованы защищёнными вычислительными машинами Honeywell DDP-516, снабжёнными 24 КБ внутренним магнитным накопителем, 16-входным контроллером прямого доступа к памяти. Платы мультиплексирования осуществляли связь со всеми участниками транзакций. Немедля появились индикаторные лампочки состояния каналов, доселе украшающие маршрутизаторы МТС. Интерфейсы взаимодействовали, позволяя бесконечно наращивать размер системы. Первоначально ветка объединила 1 машину Юты, 3 – Калифорнии:

  1. Университет Калифорнии (Лос-Анджелес) – исследовательская система Сигма 7.
  2. ARC (Стэнфорд, создатель компьютерной мыши, демонстрационных версий программного обеспечения) – гипертекстовые системы 940 (Гений).
  3. Университет Калифорнии (Санта-Барбара) – компьютеры IBM 360/75 (OS/MVT).
  4. Университет школы вычислений Юты (Солт Лэйк Сити) – вычислительная машина DEC PDP-10 (операционная система TENEX).

Первая передача

  • Вечером (29 октября) группа попыталась передать символы lo. Однако система «упала». Программисты немедля начали отыскание ошибок. Исправленный код загрузили в систему Сигма 7. Последовал успех.

Распространение миникомпьютеров

Пробный сеанс связи Лос-Анджелес – Стэнфорд состоялся 21 ноября. 5 декабря все четыре хоста получили возможность обмена информацией. Скоро (март 1970) ARPANET пересекла континент, систему дополнили вычислительным центром Кэмбриджа (Массачусетс). Последовал бурный рост размеров:

  • Июнь – 9 хостов.
  • Декабрь – 13.
  • Сентябрь 1971 – 18. Началось использование незащищённых (лёгких) моделей Honeywell 316. Машины зачастую выполняли роль терминальных серверов (до 63 подключений), поддерживающих кодировку ASCII. Новые вычислители снабжали адаптированными интерфейсами, упрощая интеграцию.
  • Август 1972 – 29. Постепенно повышается объем памяти (32 кБ, 56 кБ).
  • Сентябрь 1973 – 40. Сеть пополнилась норвежской NORSAR через спутниковый канал. Позже добавился Лондон, подоспели шведы. Сеть охватила несколько стран. Вправду сказать, иностранный трафик был непопулярен.
  • Июнь 1974 – 46. Декабрь родил понятие Internet (интернет), ставшее сокращением длинных неудобоваримых сетевых определений. Документ RFC 675 (Винтон Серф, Йоген Далал, Карл Саншайн) стандартизировал методики передачи. Интернетом называли сеть, использующую протокол TCP/IP. Становилась возможной конверсия уже возведённой инфраструктуры, включая использующие сторонние соглашения по передаче информации.

Спецификация 1974 года

  • Июль 1975 – 57. ARPANET объявили дееспособной. Контроль за расходованием субсидий растущей сети взяло Агентство оборонной связи. ВВN начинает разработку операционных систем, сначала – для процессоров Pluribus, затем – С/30.
  • 1981 – 213. Национальный научный фонд США (NSF) заинтересовался проектом. Стартовала образовательная сеть CSNET. Возможность объединить напрямую оба сегмента отсутствовала.

Рождение интернета

Скорость прироста достигла отметки 1 хост / 20 дней. 1982-83 годы считают революционными: стандартизирован протокол TCP/IP, заменивший ранее используемый NCP. ARPANET стал первой подсетью будущего интернета. Осенью 1984 года инфраструктуру модифицировали, выделив военным обособленный сегмент MILNET. Части объединили охраняемыми мостами. Позже военный сегмент получил новое имя NIRPNet.

Проект 1985 года, NSFNet, призван развить научно-образовательную сеть. Гражданские мощности ARPANET стали поэтапно закрывать, последние хосты перестали функционировать в июле 1990. 28 февраля 1990 года Винтон Серф написал стихотворный реквием:

  • Это было первой пташкой, навсегда останется первой, было лучшим, но теперь мы вынуждены навечно похоронить ARPANET. Прошу минуту молчания почтить слезами проводы. Всплакну за старое доброе время, любовь, долгие годы верной службы. Работа окончена. Укладывай спать пакеты, друг, и засыпай.

Начиная 1986, NSFNet планомерно рос, захватывая территорию США. Модемы обеспечивали скорость 56 кбит/с. Растущие запросы заставляли экспертов плодить новые продуктивные стандарты. Конец 80-х принёс миру первых интернет-провайдеров. Началась экспансия в Австралию, Европу, Азию. Первоначально (1988) океан пересекла радиорелейная линия (Университет Принстона – Стокгольм) низкоскоростных спутников, родив межконтинентальную сеть. Летом 1989 года 500.000 абонентов пользовались электронной почтой.

Всемирная сеть ARPANET

1 января 1990 года PSInet запущена коммерческая альтернативная ветка интернета, существующая доныне. Весной NSFNet бросил Европе высокоскоростную (1,5 Мбит/с) руку помощи. В 1992 году Винтон Серф, Боб Кан организовали некоммерческое Общество интернета (анонс состоялся 20 июня 1991). Сегодня структура включает свыше 100.000 компаний, частных пользователей. Означенных лиц принято называть членами группы отцов всемирной паутины.

Топология NSF-Net

Этикет

Инструкция лаборатории массачусетского университета гласила:

Революция WWW

Настоящую популярность концепции принёс Тим Бернерс-Ли, создав идею WorldWidеWeb – первого браузера-редактора, позволяющего пользователю осматривать ресурсы удалённых серверов. Инженер разработал:

В 1995 совершилась интернет-революция. Родились сервисы e-mail, мессенджеры, телефония. Пользователи заполонили форумы, блоги, социальные сети, электронные магазины. Ethernet постоянно плодил новые скорости. В поздние 90-е трафик ежегодно удваивался, Фидонет – погибал. Сегодня численность аудитории оценивается, как 3,6 млрд.

Причины создания глобальных сетей

Исследователи истории интернета придерживались ошибочного мнения об обязанности сетей выступать щитом, предотвращающим ядерный удар. Корпорация RAND изначально представляла подобную возможность, позже искоренённую из проекта. Главная цель – обеспечить выживаемость системы, соединить командные пункты, предоставить функциональность даже при условии гибели большей части сегментов. Разумеется, предполагалось уничтожение именно ядерным взрывом.

Инфраструктура

Операторы предоставляют доступ к всемирному объединению персональных компьютеров. Провайдеры первого уровня (tier-1) способны достичь любой подсети напрямую. Отсутствует комиссия, присваивающая звание; кто может выполнить требования – тот знает. Провайдер первого уровня предоставляет собственную таблицу маршрутизации. Современная иерархия даёт следующие определения:

  1. Tier-1 – провайдер достигает сети интернет посредством исключительно пиринговых соединений.
  2. Tier-2 – провайдер покупает транзит трафика, помимо собственной инфраструктуры.
  3. Tier-3 – полное отсутствие собственных мощностей. Трафик полностью покупается.

Иногда эшелоны ссорятся. Тогда некоторые подсети (разных провайдеров) перестают видеть друг друга. Такое случалось. Обычно одна сторона сдаётся, перекупая чужой транзитный трафик. Реже коллективные жалобы ущемлённых лиц заставляют врагов примириться. Любопытный момент: клиенты эшелонов второго уровня живут превосходно, поскольку перекупщики обычно берут трафик нескольких компаний.

Пользуясь отсутствием системы сертификации, провайдеры порой самовольно признают себя капитанами первого ранга, пытаясь выделиться на общем фоне. Неразберихи добавляют парадоксальные факты:

  • Операторы второго уровня часто крупнее «сливок» сообщества.
  • «Нижние слои» могут закупать очень-очень малую часть трафика, используя преимущественно собственные каналы.
  • Скорость провайдеров второго уровня зачастую выше.

Маркетологи выбрасывают объективные сведения, далёкие от сферы присвоения классификации:

  • Число абонентов, маршрутизаторов.
  • Протяжённость линий.

Провайдеры Tier-1

Провайдеры Tier-1 бесплатно предоставляют пиринг компаниям, удовлетворяющим ряду условий. Желающие могут купить «право», не получая статус первого звена в силу политических, финансовых причин. Эксперты рекомендуют определять опорные сети, чья инфраструктура выступают костяком. Первоначально таковой была ARPANET, проект закрыли, заменив NSFNet. Растущее число операторов добавляли собственные физические линии, обходя стороной первопроходцев. 30 апреля 1995 года инфраструктуру NSFNet упразднили. Подавляющее большинство Tier-1 североамериканские, присутствует японская NTT, скандинавская – Telia Sonera.

Управление

Всемирная сеть лишена централизованного управления. Передачей информации заправляют протоколы, организации, провайдеры. Имена доменов администрирует международная служба ICANN. Распределением IP-адресов заведуют Региональные интернет-регистраторы:

  1. Африканский сетевой информационный центр (AfriNIC).
  2. Американский регистратор интернет-номеров.
  3. Азиатско-тихоокеанский сетевой информационный центр.
  4. Латиноамериканский и Карибский регистратор адресов интернета.
  5. Европейский RIPE NCC.

Ранее 1 октября 2016 зонами ДНС заведовала Национальная телекоммуникационная и информационная администрация США. Ныне функции переданы IANA. Общую координацию разработчиков осуществляет Общество интернета.

Фидонет

Приведём пример, показывающий глобальное отличие интернета. Сама инфраструктура не позволяет дать название сети. Выше прямо говорилось: ключевую роль получают протоколы. Производители начинают поддерживать стандартизирующие организации. Однако корпоративный пыл разработчиков легко охладит единственный энтузиаст. Пусть Фидонет теряет популярность – проект показывает главное: интернет образован стеком протоколов, легко может быть заменён иной технологией. Название же, скорее всего, останется по инерции, сегодня редкие эксперты помнят истоки происхождения терминов.

Сеть Фидонет

Сеть создал (1984) американский программист Том Дженнингсон. Программное обеспечение занималось обменом объявлений меж двумя электронными досками. Технология использовала ночью (тарификация обходится дешевле) обычную телефонную линию. Запланированный регламентом час обмена прекращал доступ пользователей (которые преимущественно спали). Число абонентов постепенно росло, потому что подключение было бесплатным. Клиент покупал телефон, ставил программное обеспечение, начинал общаться.

Увеличивающаяся масса желающих заставила разделить Фидонет по сегментам, образовав дерево. Адресация стала двухуровневой. Октябрьское собрание 1986 года ввело четырёхъярусные обращения, учитывая наличие нескольких материков. Появились постоянные врата в интернет. Пик популярности приходится на 1996 год. Затем число узлов резко падает.

Сегодня, помимо телефонных, пользователи располагают возможностью использовать сетевую инфраструктуру, включая интернет-коммуникации.

Происхождение термина

Логотипом сети стала собака, сжимающая зубами дискету. Рисунок придумал Том Дженнингс, иллюстрируя собственное программное обеспечение Fido. Кличка хорошо знакома жителям Северной Америки. Предположительно «собака» должна была переносить почту. Отдалённые районы Аляски достигали лишь упряжки. Сан-Франциско и Балтимор разделены целым континентом. Голубям сложно покрыть расстояние 4000 км.

Читайте также: