Самые неудачные компьютерные игры

Обновлено: 06.07.2024

Иринчин Даргуев

Когда амбиции обгоняют возможности, а жажда заработать приводит к потере репутации.

Без провалов в нашей жизни никуда. Иногда не получается закрыть сделку на работе, порой не удаётся выполнить обещание или случаются опоздания по разным причинам. Всё это в том числе относится и к игровой индустрии, в которой релиз даже самой многообещающей игры может обернуться катастрофой.

Причём провалиться игра может из-за огромного числа факторов. Эмоциональная слепота руководства студии, завышенные амбиции разработчиков, недостаток ресурсов или нехватка опытных сотрудников — причин можно назвать много. Стоит хотя бы одной из них взять верх над ситуацией, и релиз развалится словно карточный домик. Мы выбрали девять проектов, с которыми это случилось.

No Man's Sky

Сейчас Шона Мюррея принято хвалить, а No Man’s Sky – ставить в пример, как из грязи выбиться в князи. Благодаря усилиям Hello Games игра начала напоминать ту самую мечту, обещанную ещё в 2013 году. Только вот на старте людей ждало сплошное разочарование.


Во время разработки главе компании удалось привлечь к своему творению большое внимание. Для рекламы команда не сдерживала себя, раздавая обещания направо и налево. Главной особенностью, продвигаемой везде и всюду, стала процедурная генерация, позволявшая создавать сотни миллионов уникальных планет по всей Галактике. Но после выхода выяснилось, что в «Безлюдном небе» нет и половины обещанного.

Технически No Man’s Sky была ужасной: тут и частые вылеты, и стирание сохранений, а многие и вовсе не могли запустить игру. Те счастливчики, кому это удавалось, стабильно застревали на экране бесконечной загрузки. Сам геймплей представлял собой бесконечное повторение одного и того же: сбора ресурсов, создания предметов, торговли и прогулок по скучным планетам.


Процедурная генерация порождала невиданных мутантов, которые выглядели, скорее, комично и рушили всю атмосферу. К тому же полностью отсутствовал онлайн, так как у студии не было возможности поддерживать его. Добивало всё кривое управление полётами и ужасная боевая система.

После справедливого гнева от геймеров и месячного молчания Мюррей признал все ошибки. Hello Games активно взялась за исправление, по итогу доведя его до состояния, близкого к изначальной задумке. Но на этом команда не остановилась, продолжая активно улучшать и расширять проект — и занимается этим до сих пор.

Metal Gear Survive

Есть проекты, изначально обречённые на холодный приём. Metal Gear Survive относится именно к такой категории. Её фиаско стало следствием необдуманных и поспешных решений руководства Konami. Отмена новой Silent Hills и скандальный уход Хидео Кодзимы настроил всё игровое сообщество против японского издателя. Поэтому анонс Survive многие и восприняли крайне негативно, заранее заготовив низкие оценки.


Благо разработчики сами предоставили повод для критики. При упоминании Metal Gear вспоминаются гигантские мехи, многослойный сюжет, харизматичные персонажи и даже стелс-коробка. Всё это авторы заменили банальным выживанием.

Студия взяла наработки The Phantom Pain и слепила из них нечто, что в лучшем случае потянет на невыразительный аддон. Аудитория крайне резко отнеслась к изменениям в устоявшемся геймплее и отсутствию знаковых героев. Из каждого кадра сочилась экономия, а история смотрелась нелогично даже в рамках видеоигры.


Но основная проблема крылась в особенностях Metal Gear. Сложно представить более авторскую вселенную, нежели MGS, крепко связанную с личностью её идейного вдохновителя. Поэтому новая часть серии, созданная без участия Гения, утонула в праведном гневе игроков, а Konami отложила франшизу в долгий ящик.

Mass Effect: Andromeda

Разработку поручили монреальскому подразделению BioWare. Оно отметилось только дополнениями и мультиплеером для Mass Effect 3, то есть не обладало релевантным опытом.


Игра вышла и воспроизвела эффект разорвавшейся бомбы со знаком минус. Ужасное техническое состояние, корявые анимации, однообразные планеты, скучный геймплей, никакого ощущения первопроходца – проще было сказать, что работало нормально. Сюжет никак не развивал вселенную, поскольку авторы предпочли пойти по пути упрощения, уведя героев в другую галактику.

Основной причиной провала стал неправильный менеджмент. Студия долго не могла определиться с концепцией, из-за чего потратила уйму времени впустую. Авторам так отчаянно не хватало свежих идей, что пришлось обратиться за помощью к сообществу.

Навязанный движок Frostbite выдавал отличную картинку, но в нём отсутствовали нужные для RPG инструменты и системы. Подразделения постоянно конфликтовали и обвиняли друг друга в саботировании. Из-за нехватки времени и рабочих рук анимации и кат-сцены отдали на аутсорс сторонним командам.


После долгих попыток «Андромеду» удалось починить, но лишь частично, и клеймо «ужасной Mass Effect» останется с ней навсегда. Запланированные продолжения и дополнения тут же отменили, а разработчиков отправили поддерживать другие тайтлы.

Anthem

После громких провалов Anthem должна была стать спасением BioWare, но лутер-шутер не взлетел и вместо индульгенции добил студию, приведя к уходу последних ветеранов.

Активная работа над Anthem в недрах компании закипела с 2014 года. Кейси Хадсон мечтал о «великом проекте, о котором будут говорить как о произведении искусства и вспоминать не один год». Вот только чёткого видения не существовало, а вся концепция состояла из разрозненных идей. Авторы также обещали проработанный мир и красивые пейзажи, заявляя, что почти обуздали капризный Frostbite. Но именно в этот момент состав покинул Кейси Хадсон, что стало началом конца.


До релиза Anthem Кейси Хадсон говорил, что хочет сделать из игры нового Боба Дилана, то есть одну из самых влиятельных игр в своём классе.

Руководству не удалось эффективно выстроить рабочий процесс. По воспоминаниям работников, студия не прорабатывала выбранные механики, а решение даже простых проблем постоянно откладывалось на потом. Постоянное давление приводило к спешке, из-за чего многие элементы просто не успевали доделать.

ЕА бросала основные ресурсы на другие игры вроде FIFA, финансируя «Гимн» чуть ли не по остаточному принципу.

Неудивительно, что на выходе получилась безликая фантастика, сотканная из фишек других виртуальных произведений. Другой проблемой было то, что Anthem так и не определилась, кому она нужна. Попытка объединить две разные группы игроков обернулась крахом: конечный результат не понравился ни любителям одиночных приключений, ни поклонникам мультиплеера.


Первоначально разработчики заявляли о намерениях перезапустить Anthem 2.0. Но первые результаты оказались не впечатляющими, работу свернули, а людей — распределили по другим проектам компании вроде новых Mass Effect и Dragon Age. Ещё часть сотрудников вернулась к поддержке Star Wars: The Old Republic.

Aliens: Colonial Marine

Задолго до Cyberpunk 2077 жертвами масштабной маркетинговой кампании стали покупатели Aliens: Colonial Marine. Gearbox Software обещала поклонникам «Чужих» лучшую игру на свете с множеством уникальных фишек. Для убедительности студия не поскупилась вернуть на прежние роли Ларса Хендриксена и Майкла Бина. Игроки верили каждому слову Ренди Питчфорда и терпеливо ждали.


Но вместо прорыва геймеры получили технически устаревший, заскриптованный шутер с блёклой графикой, багами, невыразительной стрельбой, многочисленными QTE и запутанным сценарием. Вышкой стало то, что из-за одной-единственной опечатки в файле конфигурации сломался весь модуль искусственного интеллекта и смертоносные ксеноморфы превратились в глупое пушечное мясо. Единственное, что вышло более-менее удачно – дополнение Bug Hunt с кооперативом на четверых.

Проблема крылась не в ложной рекламе, породившей завышенные ожидания, и не в роликах с лживым геймплеем, которыми кормили геймеров. Выяснилось, что Gearbox передала разработку сторонним студиям, пока сама трудилась над второй Borderlands.


Компания Питчфорда фактически врала людям. Из-за такого подхода несколько раз кардинально менялся концепт, работа неоднократно приостанавливалась, а недовольная переносами SEGA едва не подала в суд. Чтобы успеть к обозначенному сроку, Gearbox срочно доработала уже готовый материал, заодно обрубив большинство планируемых фишек. Так на полки попал сырой и непроверенный продукт, который едва не похоронил Alien: Isolation.

Fallout 76

Пожалуй, ни одной другой релиз не сопровождался таким числом скандалов, как Fallout 76. Решение Bethesda перенести серию в мультиплеер с самого начала вызвало недоверие. Сложность крылась в самой франшизе, уж очень сильно она опиралась на этот сеттинг, чувство одиночества и сюжет.

Созданием игры занимались не самые опытные разработчики, которые были вынуждены мучиться с морально устаревшим и многократно переписанным движком, абсолютно не приспособленным для онлайна.


Неудивительно, что по итогу получился набор кода, переполненный багами разной степени тяжести. Ужасная оптимизация, устаревшая графика, дёрганые анимации, сломанная стрельба ни разу не порадовали игроков. Страдало и наполнение мира: ограничение в 24 человека на огромной карте и отсутствие «живых» NPC с проработанной историей превратило местные просторы в пустошь.

Квесты представляли собой однообразные задания, сгенерированные случайным образом. Авторы умудрились напрочь сломать PvP и PvE, из-за чего прохождение вызывало лишь скуку. Геймеры находили странные способы развлекать самих себя, порой напарываясь на странную реакцию со стороны техподдержки.

Bethesda и не думала останавливаться на достигнутом, продолжив влипать в скандалы. Компании доставалось практически за всё: продажу ремонтных наборов, утечку личных данных, несправедливые баны, платные сервера по подписке, заявления и только злившие фанатов оправдания.


Cyberpunk 2077

Провал Cyberpunk 2077 – хрестоматийный пример того, как амбиции руководства и ставка на маркетинг привели к краху. Даже безупречная репутация CD Project RED и огромный кредит доверия не уберегли студию от праведного гнева игроков.

Польская пиар-машина начала набирать ход в 2018 году, с выходом первого трейлера. Красивые кадры Найт-Сити под бодрый трек, вау. Потом прошла первая демонстрация геймплея, и появляется осознание – готовится нечто масштабное.


Ожидания достигли пика на Е3 2019, когда Киану Ривз со сцены произнёс знаменитое «Нет, это ты потрясающий! Вы все потрясающие». Не имело значения, что актёр говорил лишь общими фразами – важен был сам эффект от появления. Cyberpunk 2077 стала «игрой года» ещё до своего выхода.

Вот только затем всё резко разладилось. Последовало несколько переносов, породивших мем с жёлтым фоном. Но геймеры улыбались и ждали «видеоигру, в которую мы все влюбимся». Ведь что плохого может случиться? Это же сама CDPR!

В декабре 2020 года проект наконец-то вышел и волна негодования захлестнула всё игровое сообщество. Если релизная версия для ПК ещё хоть как-то работала, то на консолях творился хаос. Критичные баги, постоянные вылеты, тормоза, глюки, NPC из воздуха, ужасная физика – ролики с соответствующим содержанием быстро наводнили YouTube.

Зато кадры из Найт-Сити — восторг

После провального релиза акции студии потеряли 57% в стоимости, а финансовые потери достигли миллиарда польских злотых. Затем вскрылось, что сооснователь студии Михал Кичиньски за несколько дней до выхода оценок продал акции на $ 57 млн.

Отовсюду звучали требования уволить руководство, а анонимные сотрудники начали сообщать о безумных кранчах и плохом планировании работы. Разочарованные инвесторы подали коллективный иск из-за «введения в заблуждение о состоянии Cyberpunk 2077». Ореол «спасителей индустрии» окончательно испарился.

Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint

Долгие годы конвейерный подход Ubisoft к своим франшизам полностью оправдывался хорошими продажами. Но в 2019 году отлаженный механизм дал сбой, и компания провалилась там, где преуспевала лучше всего – в сиквелах и открытых мирах. После выхода неплохой песочницы Ghost Recon: Wildlands студия Ubisoft Paris увеличила штат и наняла брутального карателя Джона Бернтала для сиквела и так же громко провалилась.


Игра содержала в себе все стандартные болячки Ubisoft, только помноженные надвое. Баги, проблемы с графикой, пустой сюжет, отвратительная физика, пустые диалоги, однообразные задания – очень скоро играть это становилось невыносимо утомительно. Существуй номинация «самое скучное приключение», Breakpoint победила бы с явным преимуществом.

Геймплейно новая часть Ghost Recon напоминала набор разрозненных и мешающих друг другу механик, например, из-за MMO-элементов. Отдельной критики удостоилось активное навязывание встроенного магазина, где можно купить всё что угодно. Единственным светлым пятном стал Коул Уокер – персонаж Бернтала. Но его катастрофически мало! И даже тут не дожали — ужасная лицевая анимация свела старания профессионального актёра на нет.


Бонус: ПК версия Batman: Arkham Knight

Игра, которая должна была поставить точку в истории Брюса Уэйна, внезапно обернулась громким пшиком. Но только для игроков на компьютерах. Обладатели консолей наслаждались отличным триквелом, а вот бояре получили ворох технических проблем.

Rocksteady поручила оптимизацию «Рыцаря Аркхэма» небольшой команде из Iron Galaxy Studios. По итогу 12 человек так «хорошо» справились с работой, что ПК-версию Arkham Knight пришлось снять с продажи. У игры жутким образом скакала частота кадров, случались постоянные вылеты, исчезали текстуры.


Очень разочаровала в свое время Hellgate: London. Рекламировали невероятный AI, осмысленные действия монстров и т.д., а получилось унылое "херчто".

Хреновый перепост с хреновой статьи.

А где игра, в которой надо ехать на автобусе 8 часов по дороге, на которой ничего не происходит?

Да он гребаный демон. Только полные психи в нее гамят.

я при просмотре видео уже взбесился! Как у него нервов хватает играть в это?!

Ужасных по физике и по графике игр до хренища на разного рода консолях. Всё вышеперечисленное это личное мнение какого-то конкретного геймера или частного журнала. Абсолютно неинтересно щас было. Вообще фишки сдуваются по качеству контента, надо признать. Посты всё короче, контент всё более уныл. <- Это тоже моё личное мнение.

Некоторые из них были в обзорах AVGN, и они и вправду ужасны))) Мистер Хайд, Сильвер Сёрфер, Хайдлайд. имя им легион)))))

была для денди игра Rygar .я тогда так и не понял как ее пройти и в чем ее смысл.

была для денди игра Rygar .я тогда так и не понял как ее пройти и в чем ее смысл.

Кошмар для жены.

1.Вряд ли бы муж ей сказал пароль.
2.Проданный танк можно какое то время вернуть. Он не сразу исчезает.

Меня японские кроссворды забавляют. Скачиваешь новую игрушку, в надежде, что другие кроссворды будут и разочарование получаешь: стиль игрушки другой, а кроссворды те же самые.

Не понимаю, что вы как попугаи повторяете "ВИДЕОигры"?? В чём смысл акцентирования на видео? А звук? А управление(интерактив)? Это просто ИГРЫ. Можно дописать "компьютерные" (чтоб не путать с шашками). "видео" тут не причём.

Ну занууууда. вы, как попугаи. ВЫ - это всему миру говорите сейчас, светлый рыцарь один против океанской волны?

Это устоявшийся сложившийся термин, он вошел в обиход много десятилетий назад.

Да и если подумать: видеоизображение в этих играх это самое главное. Без звука можно хоть немного поиграть? Можно. А попробуй поиграть со звуком, но без изображения на экране. Далеко уедешь?

наверное, потому что изначально они выходили на видеоприставках, или вообще на аркадных автоматах, и о компьютерах речь не шла.


Какую игру могла выпустить российско-американская студия Stellar Stone в 2003 г.? Можно было придумать что-то интересное, вроде игр серии Metro или The Witcher, добавив к американскому подходу русский или восточноевропейский колорит. Можно было сделать много чего. Но вместо этого на свет появился ужасный симулятор гонок на грузовиках. Физический движок в игре практически отсутствует, можно проезжать сквозь любые препятствия, а противник не пытается вас обогнать: его грузовик просто стоит всю гонку на стартовой линии. В довершение ко всему "суперспособность", которая позволяет машине бесконечно разгоняться на заднем ходу и выезжать за пределы текстур. Агрегатор Metacritic выставил Big Rigs: Over the Road Racing 3 балла из 100. Даже знаменитый AVGN считает эту игру одной из худших в истории.


19. PAC-MAN (ATARI 2600)

Речь сейчас пойдёт о конкретной версии для Atari 2600. Изначально посоревноваться с привидениями можно было только на игровом автомате, а нормальные версии для приставок появились позже, после релиза Nintendo NES и других платформ нового поколения. А вот Atari 2600, одна из первых приставок, просто не способна была вытянуть объем вычислений, необходимый для полноценной игры в Pac-Man. Результат оказался плачевным: на экране появлялось лишь одно привидение, спрайты на дисплее - размером "с пол-экрана" и так далее. Несмотря на культовый статус "Пакмана", эта версия игры считается ужасной.


18. AQUAMAN: BATTLE FOR ATLANTIS (Xbox)

Один из самых "специфических" героев DC, Aquaman, стал протагонистом игры на Xbox и Nintendo GameCube. Критики разнесли игру в пух и прах, так что от нее и мокрого места не осталось, если вы понимаете намек. Версия для GameCube получила 27/100 на Metacritic, версия для Xbox - 26/100. Задача, которая встала перед разработчиками, когда они получили заказ на игру, оказалась невыполнимой. Нужно было написать движок для достаточно слабых приставок, который способен адекватно отображать морские сражения. Необходимо было придумать и хороший сюжет, но на это ни денег ни времени уже не хватило. Игры по фильмам и комиксам редко бывают хорошими, и Aquaman: Battle for Atlantis, увы, не стала исключением.


17. RIDE TO HELL: RETRIBUTION

За разработку игры об американских байкерах взялась британская студия с непроизносимым названием Eutechnyx. И очень зря. Над этим потрясающе глупым, вульгарным, дешевым и претенциозным творением посмеялись все, но сквозь слезы. Удивительно, но игра была выпущена в 2013 г. Более того, разработчики обещали сделать ее масштабной с открытым миром и множеством различных квестов (чем-то вроде GTA). Но трудно даже представить, как у них это могло получиться, если даже урезанная версия, которая добралась до полок магазинов, в которой нет никакого гигантского мира и кучи заданий, все равно выглядит так, будто над ней работал 12-летний программист-самоучка в течение трех дней. Отсутствие нормальной физики, бессмысленность сюжета, открытый сексизм (слово, которое "Хром" предлагает заменить на "марксизм") и отсутствие какой бы то ни было изюминки - все это делает Ride to Hell: Retribution не только одной из худших игр прошлого года, но и одной из самых ужасных в истории.


16. SONIC THE HEDGEHOG (2006)

После провала приставки Dreamcast SEGA стала все чаще лицензировать свой игровой контент. Ключевым для марки персонажем (как Mario для Nintendo) остается еж Соник, и бывшие конкуренты SEGA, Sony и Microsoft с радостью согласились приютить его на собственных приставках. Есть много плохих игр про гиперактивного ежика, но версия от 2006 г. считается одной из самых ужасных. Разработчик пытался ускорить ее разработку, чтобы успеть к праздничному сезону в США, что привело к огромному количеству недоделок. Ужасная графика, бесконечная загрузка уровней, неадекватная камера, ошибки, "фризы". В общем, Соник понес репутационные потери, и даже самые ярые фанаты серии соглашаются с тем, что игра не удалась.


15. DR. JEKYLL AND MR. HYDE (Dendy)

Игра основана на романе Роберта Стивенсона "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда". То ли японцы из Advance Communication не дочитали книгу, то ли решили поиздеваться над западной аудиторией, которая охотно покупала игру из-за названия, но продукт получился практически садистским. Играть в Dr. Jekyll and Mr. Hyde неприятно, практически невозможно. Доктора Джекила атакует все, что движется, а он ничего не может сделать и превращается в мистера Хайда, который разносит все на своем пути. И больше в Dr. Jekyll and Mr. Hyde буквально ничего не происходит. Бессмысленный сюжет и заоблачная сложность привели к тому, что на сайте Something Awful игра получила оценку -37. Джеймс Рольф, известный в YouTube как AVGN, о котором мы уже писали выше, не раз называл Dr. Jekyll and Mr. Hyde худшей игрой в истории.


14. BATMAN: DARK TOMORROW (PlayStation 2)

Вселенная DC богата героями, про которых можно сделать хорошую компьютерную игру, но в случае с Batman: Dark Tomorrow все пошло наперекосяк. К счастью, в отличие от Аквамэна, Бэтман становился героем видеоигр не раз, и в результате на рынке все-таки появились удачные продукты, вроде серии Arkham. Если же говорить про Dark Tomorrow, то факты говорят сами за себя: игру успели портировать на Xbox и GameCube, а вот версия для PlayStation 2 так и не появилась на свет, так как японцы поняли, что денег они на ней не заработают. Metacritic оценивает вариант для GameCube в 29/100, у Xbox оценка еще ниже - 25/100. Боевая система в Batman: Dark Tomorrow ужасна, камера периодически смотрит в стену, графика даже по тем временам слабовата. Разработчик надеялся, что интересная история спасет игру, но этого не произошло.


13. INFESTATION: SURVIVOR STORIES (WarZ) (PC)

OP Productions, издатель и разработчик War Z, по мнению многих игроков и обзорщиков, не знает, что такое стыд. Игра была выложена в игровом магазине Steam 17 декабря 2012 г., а уже через два дня исчезла из него, так как владельца Steam, Valve, завалили жалобами. Описание продукта не соответствовало его содержанию. Масштабная игра о выживании в мире, который захватили зомби с открытым миром и развитым мультиплеером на поверку оказалась некачественной и сырой. А самое главное, она стала рассадником так называемого "доната". Так в игровой сфере называют бесконечное вливание реальных денег в игру ради достижения результата. В War Z микротранзакции приходилось совершать даже для того, чтобы путешествовать по миру! Какие-то проблемы с тех пор были устранены, но дурная слава осталась. Даже ребрендинг не помог вернуть утраченное доверие. Другая игра в том же жанре, Day Z, оказалась гораздо более удачной.


12. E.T. THE EXTRA-TERRESTRIAL (Arari 2600)

Про эту игру даже не нужно ничего рассказывать: просто взгляните на картинку внизу. Да, игра выпущена в 1982 г. Да, Atari 2600 - одна из первых домашних приставок. Но поверьте, игроки и эксперты тех времен не были уверены в том, что разработчики E.T. the Extra-Terrestrial сделали все, что могли. Скорее они не сделали практически ничего. Игру слепили за пять недель, чтобы успеть к праздничному сезону в США. Продать надеялись 5 млн копий, но по рукам разошлось только 1,5 млн картриджей, и большую часть из них вернули обратно в магазины. Весь этот хлам был вывезен из городов и захоронен в пустыне в Нью-Мексико. Через много лет картриджи откопали, и теперь игра получила в каком-то смысле культовый статус, так как считается едва ли не худшей за всю историю. Говорят, ее используют во время допроса террористов, и E.T. the Extra-Terrestrial оказывается для них самой страшной пыткой.


11. SUPERMAN (NINTENDO 64)

Можно долго спорить о том, какая игра занимает второе или третье места в рейтинге самых ужасных. Но о первом месте почти никто не спорит. Оно по праву досталось еще одной адаптации истории о супергерое, и на этот раз о самом главном супергерое Америки - о Супермене. Nintendo 64 была одной из первых приставок, поддерживающих трехмерную графику. Но это вовсе не значит, что все игры были плохими. Superman был выпущен в 1999 г., когда на рынке было уже немало достойных 3D-видеоигр, так что делать скидку на возраст не приходится. Сюжет игры был основан на популярном в то время мультипликационном сериале, который заслужил похвалу критиков. Однако Superman для Nintendo 64 стал полной противоположностью мультфильму. Управлять летающим нагромождением полигонов было практически невозможно, миссии были скучны, графика убога. Оценка на GameRankings, 22.90%, не отражает всех негативных эмоций, которые испытали дети, особенно американцы, для которых Супермен - национальный герой.


10. Lada Racing Club (RLC) (PC)

Lada Racing Club не заслуживает внимания рядового игрока, что уж говорить о фанатах жанра "стритрейсинг". Занимающий объем в четыре диска непонятно чем, абсолютно не вызывающий положительных эмоций - вот такой изнутри наш продукт. Творение, которое заочно называли шедевром, которое рекламировали многие известные порталы и журналы. В конце концов, "самая ожидаемая игра года" на КРИ 2005. Нехорошо так поступать, Geleos Media, ведь такое вам не простит толпа поклонников замечательного жанра об уличных гонщиках. Раскручивание игры - вот на что группа разработчиков потратила большую часть времени, денег и энергии. Lada Racing Club, а также все обещаемые аддоны, отправляются на заслуженный отдых - на свалку. Ведь Geleos Media потеряла самое ценное - доверие потребителей. Кстати если немного покопаться в установленных файлах, в директории\Levels можно обнаружить нечто под названием levels.pak.bin размером около 1,4 Гб. Однако LRC прекрасно работает и без него. Надеюсь, что Lada Racing Club не задержится у вас на компьютере дольше чем на час или хотя бы 10 сек. Убогая графика, отвратительный геймплей и ужасный звук. А напоследок, после прохождения, игра просто закрывается, не высвечивается даже список авторов. Видимо никто не ожидал, что кто-то сможет дойти до конца. Не рекомендую такое никому, бездарная вещь.


11. Sacred 3 (PC)

Данная игра отвратительна сама по себе даже как примитивный «слэшер», а потому она совершенно заслуженно подцепила тэг «позорище» в Steam. Хорошо одно: чем больше нынешний правообладатель издевается над сериалом, тем больше внимания привлекает ролевой проект Unbended, на разработку которого авторы оригинальной Sacred сейчас пытаются собрать деньги на своем сайте. В целом это до безобразия скучный, муторный, погрязший в самоповторении выкидыш студии-новичка, с одной стороны, и полный крах надежд поклонников некогда отличной ролевой серии — с другой. Знаете, иногда становится очень жаль, что Steam не позволяет навсегда и без следа удалить игру из библиотеки. В случае с Sacred 3 такая функция пришлась бы очень кстати.


10. Dark and Light (??)

Наконец игра вышла, и начался такой содом, какого не знала еще игровая индустрия. Первое время играть было совершенно невозможно из-за постоянных вылетов. Когда разработчики с грехом пополам исправили эту ошибку, оказалось, что рай, которым нас завлекали, превратился в пустыню. В релиз не попало фактически ничего из обещанного. Но настоящие аферы были еще впереди. Разработчики продолжали доить кредитные карты даже тех игроков, которые отменили подписку. Многим приходилось обращаться в банк. Чтобы правда не всплыла, модераторам была дана команда удалять с форума любые негативные посты. Впрочем, Dark and Light не исчезла безвозвратно: авторы успели продать права на нее китайцам. Громкого успеха в Китае игра не добилась, но существует до сих пор и даже кое-как обновляется.


09. SAS Anti-Terror Force (PC)

Вот скажи дорогой дружок, а с какими играми у тебя ассоциируется спецназ? Лично для меня этой игрой явялется S.W.A.T. и Rainbow Six. И тут надо сказать пару слов о геймплее, а вернее сравнить S.W.A.T. и SAS:AF. В первом случае значимую роль играет тактика и нам зачастую надо обезоружить противника, нежели убить его. Что же нам предлагает SAS? Ммм. ничего. Это просто пострелушки в стиле обычного шутера типо COD. В общем SAS: Anti Terror Force, занимает почётное место как бездарная и скучная игра». Так и хочется удалить эту игру, что я и с радостью и сделаю.


08. Гульмэн (серия игр) (PC)

По сути о данной игре все знаю, но тех кто не знает, поясню чем она плоха. Вообщем игра представляет собой экшн или шутер, сложно определить. На выбор нам предоставляют 2 персонажа. Гульмоника (женский скин) и Гульмэн (мужской). Мы вольны изменять персонажей прямо во время игры. Меняется при этом только озвучка. Причём фразы главного героя постоянно накладываются друг на друга, именно поэтому разобрать, что он там бормочет, подчас невозможно. Враги в игре представлены угловатыми болванчиками, которых очень много и их очень сложно убить. Арсенал тоже не блещет разнообразием. Пистолет, автомат, непонятно что, но похоже на дробовик и гранаты.


07. Postal 3 (PC)

Провал был настолько огромен, что RWS даже отменили версии игры для Playstation 3, Xbox 360 и Mac, и даже назвали игру спин-оффом и неканоничной. Такое ощущение, что игру делала группа школьников, увлекающихся программированием, не отпускает до самого конца.

По сути PostaL 3, имеет огромное кол-во проблем и кучу кривых рук, мозгов, итд. Сообственно признаков «песочницы» не замечено — переход в другую локацию происходит исключительно по воле сценариста, а погулять по округе дают строго после завершения сюжетной линии. Вдобавок в руках российских «трэшмастеров» Source Engine разучился рисовать широко и красиво. Хотя главная беда — не допотопная графика и даже не кошмарная оптимизация. Самое страшное в Postal 3 — задания и музыка записанная в формате .ogg ,а также картонные «детали» тел, летающие по немыслимым траекториям, впечатлят разве что пятилетнего ребенка. При попытке пальнуть из-за угла садистски настроенная камера утыкается Чуваку в затылок. И это — верхушка айсберга! В игре абсолютно всё очень и очень плохо, будто ты посмотрел фильм Бэтмен и робин.. Худшая игра из всех.


06. Копатель Онлайн (PC)

Воплощение вселенского хаоса вырвалось на свободу в стим, уничтожая разумы школьников и опустошая карманы их матерей. Эту игру можно описать таким словом как УХАДИ, самая бездарная игра всех времён и народов..


05. Desert Bus

Пожалуй одна из самых худших игр в истории. Это игра настолько плоха, что заставлял взрывать мозг.
Кривое управление, отвратительная графика и самый скучный геймплей. Данная игра просто орудие для пыток. Цель игры доехать из Тупсона, в Лас Вегас и всё это за 8 дьявольских часов. Вы должны сами поиграть в этот кошмар, чтобы ощщутить весь ужас данной игры. Больше о данном продукте мне сказать нечего.


04. Crazy Bus (Sega MD)

Чтобы понять на сколько игра ужасна, предлогаю посмотреть данное видео, ибо мне лично этот ужас, что я испытал на себе, даже вспоминать не хочется.

03. Custer's Revenge (Atari 2600)

Первая игра для взрослых, для данной приставки. Данная игра просто отвратительна во всём - от управления до сложности и самого содержания, включая музыку..


02. Alone in the dark illumination

По сути данная игра, предстовляет издевательство над старыми играми данной серии. Ужасная реализация всего и вся — от анимации до управления; примитивный дизайн уровней; нет внятного сюжета; однообразные задания и много других минусов, которые придётся перечислять долго. Вообщем делать плохую игру направленную на онлайн или кооператив, это двойной фейл. Никому бы не рекомендовал бы прикасаться, а уж тем более покупать или качать данный продукт, отвратительная вещь..

01. Ваш выбор

Да, вы правильно поняли, на первое место вы сами решаете что поставить. Это по сути ваш выбор и именно вам решать какая, или какие игры могут претендовать на данное место. А вообще, пишите какие по вашему мнению самые худшие игры, которые могут удостоится Худшей игры Всех Времён.


Ну вот пожалуй и всё. Надеюсь Топ вам понравился, большинство материалов было взято со многих порталов, а часть была написана мной. На всякий случай, я укажу ссылку, чтобы не было претензий. Вообщем цените и играйте только в хорошие игры, и старайтесь не всегда верить разработчикам, ибо бывает такое что разработчик многого пообещает, а в итоге всё может пойти ко дну, хотя в наше время иногда так и происходит.. Напишите в комментариях, какие по вашему плохие игры, не стесняйтесь.


В семье не без урода! Даже в самых известных игровых сериях имеются игры-изгои, от которых фанаты этих серий открещиваются и плюются. Но однажды увиденное уже не развидеть — давайте же вспомним самые громкие провалы именитых франшиз. Гоните их, насмехайтесь над ними!

Umbrella Corps

Платформы: PC, PS4
Дата выхода: 21 июня 2016 года
Разработчик: Capcom

В серии Resident Evil хватает проектов, о которых в фанатском обществе лучше не заикаться. Но если вы полагали, что рельсовые спин-оффы Gun Survivor и онлайновая Operation Raccoon City — худшее, что может случиться с серией, то подумайте еще раз.

Umbrella Corps — это настоящее надругательство над культовым хоррором. Кривущий геймплей, слепленный из чуждых друг другу элементов — это просто неиграбельно! Разработчики не сумели даже правильно украсть чужие механики. Все, что было на ура реализовано в какой-нибудь Left 4 Dead, в Umbrella Corps не работало вовсе. Убогая графика как нельзя кстати подчеркивала халатность Capcom по отношению к своему детищу. Даже локализаторы — и те будто решили поиздеваться над игрой, допуская ошибки прямо в элементах главного меню. Позор!


Batman: Dark Tomorrow

Плафтормы: GameCube, Xbox
Дата выхода: 18 марта 2003 года
Разработчик: HotGen

Прежде чем попасть под крыло Rocksteady Studios, Темному Рыцарю частенько доставалось от разработчиков видеоигр. Но самый непоправимый урон геймерским нервным клеткам причинила Batman: Dark Tomorrow с первой Xbox. Это игра с самым кошмарным управлением и самой невменяемой камерой, которую только можно вспомнить. Больше всего нам жалко преданных фанатов Бэтса, которым удалось пройти ее до конца — это не игра, а настоящая пыточная комната.

Пусть проект и пытался прикинуться стелс-экшеном, что для игр во вселенной Batman было в новинку, боли игроков и журналистов не было предела: рейтинг игры на Metacritic составляет 25 баллов. Dark Tomorrow настолько плоха, что версию для PlayStation 2 попросту отменили.

Postal 3

Платформы: PC
Дата выхода: 23 ноября 2011 года
Разработчик: Trashmasters Studios

Сериал Postal никогда не пользовался уважением у западной аудитории, но в России — дело другое. Ох, сколько же вреда детской психике нанесла вторая часть! Возможность открыть ширинку и обливать людей мочой прямо из первоисточника, поиграть в гольф чьей-нибудь головой при помощи лопаты или использовать кошку в качестве глушителя — сейчас это звучит дико, но Postal 2 была одной из самых востребованных игр у детей ранних девяностых.

На этой народной любви и решили сыграть разработчики Postal 3 — российская студия под названием TrashMasters, что очень символизирует. Но игра вышла на восемь лет позже второй части, и как оказалось, времена успели серьезно поменяться. На сей раз выехать на «сортирщине» не удалось. Засилье багов, унылейший геймплей и кошмарная графика времен PS2 — и это в 2011-то году!

Этот шедевр настолько шокировал отцов серии, что спустя 11 лет после выхода Postal 2 они выпустили последнее DLC к игре, которое игнорировало события третьей части.


Даже Mario и The Legend of Zelda!

Платформа: CD-i
Дата выхода: 1993-1994 год

Дефективные и оттого нелюбимые дети есть везде — даже в культовых франшизах, которые регулярно возглавляют топы самых-самых и становятся поводом для обсуждения «продажных» журналистов. Виной тому сотрудничество между Nintendo и Philips с целью создать CD-аддон для консоли Super Nintendo. Проект в итоге отменили, а вот права на использование известных брендов таки остались у Philips. В результате этого дьявольского соития появилось несколько омерзительных порождений — одна игра по мотивам Mario и целых три про Линка и Зельду.

Справедливости ради, Hotel Mario на фоне других игр не выглядит настолько плохо. Да, примитивная механика уровня самой первой Mario смотрелась нелепо в 1994 году. Но в нее хотя бы можно было играть, чего про оставшуюся троицу явно не скажешь. Link: The Faces of Evil и Zelda: The Wand of Gamelon походили на классическую Zelda 2: The Adventure of Link. Только с жутким управлением и возмутительным визуальным стилем, мало чем напоминавшим оригинальные Zelda. Анимационные вставки, выполненные русской студией Animation Magic, впоследствии стали настоящим мемом.

MK Mythologies: Sub-Zero и MK: Special Forces

Платформа: PS One
Разработчик: Midway Games
Дата выхода: конец XX века — начало XXI

В MK Mythologies: Sub-Zero разработчики попытались выйти за привычные для сериала рамки и перенести механику файтинга на рельсы двухмерного экшена. Отвратительный геймплей похоронил этот приквел к событиям первого турнира.

Проблема в том, что проект изобилует платформенными элементами, идущими вразрез с физикой из MK3. Чуть-чуть не рассчитали время и расстояние для прыжка? Треть пройденного уровня оказалась в мусорке. Это было настолько криво, что большинство игроков бросало прохождение уже на втором уровне.


Однако, как показала практика, падать вниз для серии — не проблема. Этому стала подтверждением MK: Special Forces. От былого «комбатовского» лора не осталось и следа, а игра могла предложить лишь унылую зачистку однообразных помещений от полчищ врагов с настолько кривой камерой, что зачастую не удавалось разглядеть даже приближающихся врагов.


Sonic The Hedgehog

Платформы: Xbox 360, PS3
Разработчик: Sonic Team
Дата выхода: 14 ноября 2006 года

Еще во времена Sonic Heroes фанаты начали подозревать, что в Sega целенаправленно глумятся над своим маскотом. Упав из ранга однозначных хитов в яму одноразовых проектов, ежик Соник очень быстро пробил очередное дно, скатившись в пучину откровенного треша. И одним из первых таких примеров стала Sonic The Hedgehog (2007).

Казалось бы, что может пойти не так, когда у вас в распоряжении находятся мощнейшие консоли нового поколения и концепция Sonic Adventure 2 — хитяры времен Dreamcast? Не так пойдет все, если вы откажетесь от услуг бета-тестеров. Как еще объяснить ужасную для нового поколения графику и нескончаемый поток багов, в которых буквально утонул весь проект?

Duke Nukem Forever

Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Разработчик: Gearbox Software, 3D Realms, Piranha Games
Дата выхода: 10 июня 2011 года

Сложно представить себе более известный долгострой. 15 лет — именно столько провела Duke Nukem Forever в производственном аду. Можно сколько угодно давать ей поблажки за тяжелую судьбу, многократную смену разработчиков, движка и концепции. Но факт остается фактом: в 2011 году выпускать такую игру было просто непозволительно.

Кажется, что авторы бездумно лепили Франкенштейна из всего, что попадется под руку. Элементы современных шутеров были грубо «вшиты» в концепцию Duke Nukem 3D, утратившую актуальность задолго до выхода Forever. Вместо теплой ностальгической улыбки игра вызывала лишь раздражение. Не помогли даже фирменные шуточки Дюка, частенько ломающие четвертую стену.


Alone in the Dark: Illumination

Платформы: PC
Разработчик: Pure FPS
Дата выхода: 11 июня 2015 года

Фанаты серии Alone in the Dark, фактически заложившей основы жанра survival horror, нынче либо находятся в преклонном возрасте, либо уже померли от старости. А все потому, что таланта разработчикам хватило лишь на восхитительный эксперимент и достойный сиквел. Третья часть была сделана на сдачу, а дальнейшие попытки реанимировать проект провалились все до единой.

Однако умельцы из невесть откуда взявшейся студии Pure FPS решили еще и изнасиловать несчастный труп! Кооперативный онлайновый шутер — вот что воскресит легендарный хоррор! И игра, надо признать, действительно пугала. Пугала до смерти, затрагивая какие-то первобытные инстинкты, от нее хотелось забиться в угол в приступе необъяснимого хтонического ужаса. Alone in the Dark: Illumination настолько испугала геймеров, что те оценили ее на 19 баллов из 100.

Aliens: Colonial Marines

Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Разработчик: Gearbox Software
Дата выхода: 11 февраля 2013 года

Gearbox Software — лжецы похлеще Тодда Говарда. Какими только эпитетами не разбрасывался в многочисленных интервью глава студии Рэнди Питчфорд. Фанаты «Чужих» ради такой-то игры во вселенной терпели любые переносы релиза. И вы наверняка лично слышали громкий хлопок где-то поодаль в день релиза Alien: Colonial Marines — то срезонировали сотни тысяч взорвавшихся фанатских задниц.

Во-первых, игра была совсем не похожа на то, что показывали на презентациях. Во-вторых — из смертоносных и грозных тварей ксеноморфы превратились в тупое и быстро умирающее пушечное мясо. С такими немощными врагами культовый хоррор стал унылейшим тиром с убогой графикой и засильем багов.

Апофеоз ситуации произошел спустя четыре года после ее выхода — оказалось, что слабоумие противников было вызвано опечаткой в файле конфигурации. Из-за неправильного написания одного-единственного слова от игры «отлетел» огромный модуль искусственного интеллекта. Вы что-нибудь слышали про контроль качества? Gearbox — нет.

Tony Hawk’s Pro Skater 5

Платформы: Xbox 360, PS3, Xbox One, PS4
Разработчик: Robomodo, Disruptive Games, Fun Labs
Дата выхода: 29 сентября 2015 года

Серия спортивных симуляторов, созданных Neversoft при тесном сотрудничестве с Тони Хоуком, стала одним из первых игровых воплощений скейтбординга. Виртуальные скейтеры зарабатывали очки, выполняя различные трюки и объединяя их в серии. На практике это было хорошей разминкой для пальцев, помноженной на умение попадать в тайминги.

И если первые несколько частей такая формула геймплея замечательно работала, то со временем во франшизе наметился застой. Поэтому в ход пошло подобие открытого мира и сопутствующих ему побочных заданий. Но даже этого хватило ненадолго, и с каждым новым релизом серия Tony Hawk’s двигалась в направлении помойки.

Финальный рывок удалось совершить Tony Hawk’s Pro Skater 5. Графика, опоздавшая, как минимум, на одно поколение консолей, искалеченная физика, целый вагон программных ошибок — пожалуй, упасть с рампы в реальной жизни было куда менее больно, чем играть в. это.

Само собой, это лишь малая часть головокружительных фейлов с громким именем в названии. Поэтому предлагаем и вам написать свои примеры в комментариях!

Читайте также: